Написать пост

chugunder

Случай в дороге, или несколько слов о взаимопомощи.



Однажды, на заре наших с УАЗом приключений мы заглохли на пустынной проселочной дороге. Зимой. Ночью. В нескольких десятках километров от ближайшей населенки.



Однако, через некоторое время вдали показались огни встречной машины. И вскоре в свете тускнеющих фар Батона показался блестящий свежевымытый кроссовер. Автомобиль остановился в нескольких метрах от неровно подрагивающего аварийкой Батона, и из его уютного чрева к нам вышел немолодой, прилично выглядящий мужчина. Мы с Батоном, похоже, выглядели не очень прилично, поскольку недавно начали наше знакомство и у нас еще не закончился процесс взаимной притирки.
- Добрый вечер! Сказали мы и смущенно улыбнулись. Нам было приятно, что случайный путник остановился перед явно неисправной машиной на пустынной ночной дороге. Это вселяло некоторую надежду. Оставаться тут до утра с заглохшим движком и в одиночестве очень не хотелось. Однако, мужчина на улыбку не ответил.
- Дружок! - сказал он (лицо его приобрело кислое выражение) - Дружок, ты мешаешь проехать! Убери это (неопределенный жест в сторону Батона) с дороги, и там чинись. Ты людям проехать мешаешь, не видишь что ли?

Я очень удивился, когда мужчина не обернулся в поисках источника раздавшегося в этот момент пронзительного тонкого звука. Видимо, его услышал я один. С таким звуком рушится вера в человечество.

Мужчину можно было понять. Дорога ведет к дачным участкам и оттого проложена в одну полосу. Встречные машины разъезжаются на специально устроенных пятачках, или выезжают одной стороной на поросшую высокой травой неширокую обочину. Мы с Батоном насколько позволяла ширина - прижались. А вот мужчине на обочину ехать не хотелось. Ему хотелось, чтобы это досадное препятствие в виде нас с Батоном не портило его картину мира. Ни сейчас, ни в дальнейшем. Он нам кратко это объяснил, потратив на это еще два предложения и дополнительное брезгливое выражение лица.

Не буду лукавить, я в общем-то и не ожидал, что этот дядька снимет галстук и нырнет вместе со мной под капот. Но получить какой-нибудь дежурный совет - был бы рад. Видимо, такой уж я закоренелый романтик, что не могу понять такого поведения.

Это, собственно говоря, была преамбула. Амбула будет ниже ;)

У нас с Батоном регулярно в пути случаются ситуации, когда кому-то помогаем. Как-то нам не в тягость потратить несколько минут своего времени, чтобы кого-то выручить. А в силу специфики - чаще всего выходит таскать на тросе незадачливых автомобилистов.

И одно дело завести с троса заглохший дизельный фургон, а другое дело — тянуть из раскисшей канавы разложившийся м-класс со всеми его обвесами и декоративным водопроводом по кругу.
В результате у нас сложились некоторые правила, которых мы обычно придерживаемся, и которыми хотели бы с общественностью поделиться:

— Если кто-то явно разложился — всегда останавливаемся, интересуемся, не нужна ли помощь. Часто бывает, что не нужна, но и нам остановиться лишний раз не в напряг. Несколько расстраивает только привычка отдельных граждан не по делу врубать аварийку при каждом съезде на обочину. Не на переходе же запарковались, что за паника?

— Если народ реально пьян в лоскуты (в регионах частенько бывает), вежливо прощаемся и едем дальше. Пусть сами за свое раздолбайство отвечают. Вне дорог общего пользования — смотрим по обстоятельствам, если народ в адеквате — как правило впрягаемся помочь.

— Если уж подписались на помощь, всегда спрашиваем, есть ли трос, лопата, и т.д. Как правило — нету, но народ хоть задумывается, что нехреново бы положить на будущее ;)
Если есть и в нормальном состоянии — пользуемся их тросом, если нет — достаем свои.

— При использовании любого троса почти всегда организовываем на него успокоитель: были случаи и разрушения крюков на тросе, и проушины прилетали. Всех любопытных отгоняем с траектории возможного полета троса или узлов и агрегатов буксируемого автомобиля.

— Да, обязательно спрашиваем, мол не оторвется ли чего? А если немножко дернем? Точно нет? Ну, давай, только без претензий тогда. Как-то так. Иногда народ одумывается и решает вызывать эвакуатор/кран.

— Перед тем, как тянуть, идем и смотрим своими глазами, что коробка в нейтрали, ручник снят, двигатель заглушен, или воткнута нужная передача в нужную сторону и пилот осознает, что ему делать. Во всех случаях, когда это возможно, стараемся тянуть машину на нейтрали с заведенным мотором. Если мотор заглушен, проверяем, есть ли ключ в замке зажигания, только блокировки руля нам в процессе еще не хватало ;)
Регулярно, уже заехав в какое-нить болото народ рефлекторно затягивает насмерть ручник, при выезде втыкает не ту передачу, забывает затормозить, и т.д. и т.п.

— Перед тем, как непосредственно тащить, удостоверяемся, что пилот готов, а не ковыряет в носу, не полез поднять очки из-под педалей, не заснул, и не ушел еще раз залезть под колесо полюбоваться на трос ;)

— После вынимания тихонько сдаем до тех пор, пока не становится ясно, что свежевынутое авто способно самостоятельно затормозить.

— Никогда не просим денег, и обижаемся, если настойчиво предлагают. В качестве благодарности рекомендуем самим при случае кого-нибудь вытянуть или просто помочь на дороге ;)

- Ну, и здравый смысл — это наше все ;)

Вот примерно так получается. Интересно было бы почитать про опыт других участников.

32 комментария нравится избранное
  • Dblma
    09 ноя 2009 в 12:05
    Сам периодически стараюсь помочь, но силёнок у нас маловато — только если застрявшего на трассе с порванным ремнём грм дотащить до мастерской на галстуке. А вот помню, как в ДС на оживлённой трассе минут 40 искал человека, который готов был меня прикурить — тупо забыл выключить свет, когда ушёл на работу. В итоге поймал таксиста и за сто ру он согласился потратить 2 минуты драгоценного времени.
    А чем закончилась история с кроссовером то?
  • ecologiarus
    09 ноя 2009 в 12:12
    Хех, значит теперь не я один на сайте такой романтик:) Тоже много раз выручал людей и с ремонтом помогал и дотащить и из ямы вытащить. Спасибо за теплый рассказик в понедельник.
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 12:20
    @Dblma С кроссовером история ничем не закончилась ;) Пока я от обалдения соображал, чего бы такого едкого этому типу ответить, он видимо решил, что ему попался слабоумный УАЗовод, и счел меня бесперспективным для дальнейшего воспитания. Издав оскорбленный гудок, все-таки вырулил правыми колесами на обочину и был таков.
  • Baron
    09 ноя 2009 в 12:45
    @chugunder "— Дружок, ты мешаешь проехать! Убери это (неопределенный жест в сторону Батона) с дороги, и там чинись. Ты людям проехать мешаешь, не видишь что ли?"
    Смелый мужик, однако.
    Я бы сразу в морду закатал с такими предъявами, даже не разбираясь особо.
    Особенно на таких узеньких улочках.
    Не, я нифига не рембо, но терпеть подобных ублюдков не могу.
  • zet-r
    09 ноя 2009 в 12:46
    я все ждал, что джип сползет на обочину и вы будете его вытаскивать :)
    позитивно и с дельными советами, спасибо!
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 13:01
    @Baron Персонаж колоритный. Я думал, что таких дистиллированых хамов уже не осталось, но мне видимо еще из старых запасов попался ;)
    Позыв дать в морду, конечно же был. Но видимо, родители мои с воспитанием перестарались, не получается у меня первым драку начинать. Да и по здравому размышлению — не стоит оно того. Хотя кулаки чесались, да ;)
  • coool
    09 ноя 2009 в 13:09
    Хорошо написано, годно. Рассказ очень живо передал личину этого дяди из кроссовера. Помогать очень приятно, а стимул для этого — просто представить, что твоё, в принципе очень надёжное авто может настигнуть такая беда, которая не решиться без посторонней помощи, и представить какие чувства ты будешь испытывать в подобной ситуации. Добрее нужно быть и участливее. Естественно, публикацию я плюсанул.
    Как говорится, желаю вам с Батоном «ни гвоздя гнутого, ни мента ебанутого»:)
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 13:36
    @sp-kid Да в общем-то стараемся делать так, как хотели бы, чтобы поступали с нами. Сложного и напряжного в этом ничего нет ;)
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 13:40
    @zet-r Я очень тогда надеялся, что он никуда не сползет (да там и некуда по большому счету) и мне не придется мучаться с решением, впрягаться ли его вызволять, или начать гнусно глумиться ;)
  • cynical2207
    09 ноя 2009 в 13:42
    Ждал что история кончится тем, что Батон завёлся, поехал, а дальше по дороге в кювете сидит кроссовка и полирует глину. :)
    Хороший рассказ, хорошо что есть такие люди. Удачи Вам с Батоном! :))
  • Suvorov
    09 ноя 2009 в 13:44
    :) началось историей закончилось гидом по тросо-спасанию некоторых водителей :)
    Скажу так, не нужно портить в себе картину мира из за одного козла. В мире есть хорошие люди и плохие, вы даёте пример правильного поведения на дороге, и правильно делаете, тем более пропагандируя :) вобщем мир наконец тоначал меняться не с дяти Стёпы, а с себя :) плюсую
  • sketcher
    09 ноя 2009 в 13:46
    Так а ты то как оттуда выбрался в итоге? Или же… там просто ловит гпрс?
  • Shajtan
    09 ноя 2009 в 13:48
    Про успокоитель на трос распиши, пожалуйста, поподробнее — как делать, как применять? Стыдно признаться — не в курсе совершенно.
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 13:50
    @sketcher Я тогда минут за 40 изучил систему питания двигателя, локализовал и устранил подсос воздуха в магистраль, и поехал домой своим ходом. Гпрс там местами есть, но не пригодилось — камасутра и ключи были с собой.
  • init
    09 ноя 2009 в 14:16
    @Shajtan Мне тоже интересно — когда летом доставали машинку из грязи — по неопытности побили ей бампер
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 14:27
    @Suvorov Вообще собрался писать как раз просто про наш опыт помощи в пути, пока вспоминал, как сами попадали впросак — припомнил и этот эпизод.
    А вообще — согласен, не стоит лениться быть человеком. Это просто, главное — начать.
  • zet-r
    09 ноя 2009 в 14:33
    @chugunder вызволять, гнусно глумясь :)
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 14:37
    @Shajtan Успокоитель (он же известен, как гаситель) — это в общем случае какой-то массивный предмет, повешенный посередине троса.
    Необходим для того, чтобы погасить момент инерции летящего лопнувшего крюка, или оторванной проушины.
    Наиболее наглядно можно его себе представить в виде ватной телогрейки лежащей на середине троса.
    Мы обычно используем для этой цели старый плед, который возим с собой на предмет подстелить под грязный груз, или прикрыть острые углы поклажи.
    Можно использовать и кусок тяжелого резинового шланга, и пакет с песком, да в общем-то что угодно, лишь бы была достаточная масса и не было слишком жестким, чтобы не поранить кого.
  • cynical2207
    09 ноя 2009 в 14:39
    @chugunder Слушайте, гениально и просто!
  • mumi
    09 ноя 2009 в 15:10
    @chugunder Вчера как раз передачка по телеку была, посвященная использованию лебёдки. Очень красиво показали эффективность гасителя, два раза порвав трос — один раз с ним, другой раз без него :)
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 15:20
    @mumi Ого! Какие любопытные вещи стали по телевизору показывать. Не подскажете, на каком канале такой прогресс произошел? А то я уже жалеть начинаю, что телевизора не смотрю.
  • mumi
    09 ноя 2009 в 15:29
    @chugunder По автоплюсу вроде бы.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:04
    @chugunder Ух ты! Спасибо за совет! Вот только «момент инерции», это не сюда по-моему.
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 16:28
    @Rai Увы, в физике не очень силен. Каким словом правильно обозначить суть процесса?
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:31
    @chugunder «Погасить импульс». А по теме как-то полбампера заднего тросом снёс :(((
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 16:49
    @Rai Кстати, есть такая забавная особенность — у многих иномарок буксировочная проушина живет отдельно и при необходимости вворачивается в откидной лючок на бампере. Пока автомобиль новый — проблем нет. А вот, когда машина в возрасте и успела сменить нескольких владельцев, то поиски этой проушины могут занять долгое время. Что характерно, у таких автомобилей попытка зацепиться тросом за мост как правило приводит к повреждению бампера.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:53
    @chugunder Да, есть такая проблема… в тазах обычно со всех сторон проушин наваривают по две штуки. Знали для чего делали :)
  • komun1st
    09 ноя 2009 в 17:15
    Стараюсь тоже помогать народу на трассе или когда кто то голосует в городе. Денег не беру. На последок говорю — Поможешь кому нибудь другому!
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 17:28
    @komun1st Ну, да, у нас примерно такая же дежурная фраза на прощанье.
    Распространение человечности вирусным методом, ага ;)
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 17:37
    @coool Благодарю вас за теплые слова.
    Вообще, бывает конечно же по-разному. Бывает, что и неадекватные люди попадаются, бывает — и сами не знают, чего хотят. Случается, остановился у какого-то голосующего, а он — раз — и весь мозг тебе пожрал ;)
    Особенно запомнился парнишка под Архангельском, который стоял в пятом часу утра на трех спущенных колесах напротив кладбища, и пока жужжал компрессор — нес какую-то невероятную ахинею о том, как это его так угораздило ;)
  • ex2425
    09 ноя 2009 в 19:16
    Как-то в -35 завёлся единственный на стоянке. Потом таскал на тросе всех желающих по очереди. Было весело.
  • Alekho
    10 ноя 2009 в 09:43
    @Baron У Линкольна есть такая фраза: «Возможно в подобной ситуации и в подобном положении мы поступили бы точно так же»
  • Alekho
    10 ноя 2009 в 09:44
    @Alekho Я не одобряю его поступок и не сужу его. Откуда мы знаем куда он ехал и какой у него был день…
    Не судите…
  • Alekho
    10 ноя 2009 в 09:46
    Золотые вы люди Кадабровчане!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.