Написать пост

metan812

ВОЛГА — моя первая машина, мечта полиграфиста!


Начиная свой рассказ, сразу скажу, что о Волге я никогда и не думал как о своей, хотя бы гипотетически возможной машине. Меньше чем на Тойота Марк-2 я был не согласен ни при каких раскладах и вообще отечественный автопром вызывал во мне устойчивую неприязнь, причем весь в целом и без исключений.
И вот дожил я значит до 27 лет абсолютно белошадным, т.к. места жительства менял довольно регулярно и приходилось как-топо-новому обустраиваться, искать работу и т.д. и т.п. Не до машины было мне. И тут значит когда я уже отбегал свое от армии и стал делать себе загранпаспорт, как-то мне отец предложил купить Волгу у него, который его друг отдал ему за долг в 10000 рублей. Ходовую он всю сделал, за мной оставалась только кузовня и косметика т.к. машина 1994 года выпускла по низу прогнила на сквозь и порогов не было вообще. Подумал-подумал я и решил взять эту машину, чтобы хотя бы развить в себе водительские навыки, а потом если что и выкинуть, т.к. 10000 рублей сумма далеко не запредельная, у моей жены телефон в два раза дороже стоит.
Купил, значит я ее и начал осваивать все премудрости автовладения. Сразу же оказалось, что перемещаться на собственном авто нифига не дешевле автобуса, а даже дороже маршрутки в комбинации с метро и далее еще одной маршрутки. После нехитрых подсчетов выяснилось, что выгоднее даже перемещаться по городу на такси если оно тебе требуется лишь время от времени. При этом расход бензина решающей роли не играл, расчеты содержания новых машин вообще заставлял убиться об стену при моих тогдашних 15 тысячах ежемесячного заработка. Но со временем начало приходить понимание, почему-жевсе-таки люди однажды севшие за руль, никогда больше из-за него не вылезают, даже не смотря на возросшие расходы и прибавившийся геморой с ремонтом и обслуживанием своего коня — это удобство! Да-да, то самое удовлетворение желания ночью поехать и посмотреть на разведенные мосты, возить с собой все что тебе необходимо, не мокнуть под проливным дождем, поспать наконец в любой части города и в любое время. Волга для этого подходила как нельзя лучше, хотя и кушала 20 литров пусть и 76 бензина.
Во-время ее эксплуатации выяснился ключевой и решающий момент почему я до сих пор с ней и почему я ее так люблю, а именно — размер ее багажника!
В пустой багажник Волги помещается в аккурат 5000 листов формата 700х100, которые никоим образом нельзя складывать или сворачивать и весят которые, что-то около 450 кг. Для меня как для полиграфиста с 12 летним стажем это было крайне важно для открытия своего дела. Волга подарила мне свободу! Спустя время я наработал свою собственную клиентскую базу и уволился к чертям собачьим из предыдущей типографии где я работал, а главное что позволило мне это сделать — это мой Броневик, который и в снег и в стужу, и по-рельсам и по-паребрикам неотвратимо вез быстрее всех в Петербурге тираж только что отпечатанных афиш!
Как так получалось, что именно благодаря старенькой 31029 1994 года выпуска с 402 двиглом я делал заказы всего за 24 часа, когда по-городу минимальный срок изготовления составлял 3 дня в самой быстрой типографии!? Все очень просто, но для этого нужно хотя-бы немножко вникнуть в полиграфический процесс. Вникаем. Для того чтобы отпечатать 5000 афиш формата А1 (620х940) нужно после того как к вам приехал клиент и отдал предоплату с файлом, заказать бумагу у одного из поставщиков, эта самая бумага приедет только на следующий день после обеда и в лучшем случае в ночь со второго дня на третий заказ поставят печатать и в обед резчик его режет и где-то вечром или вообще на следующий день, в зависимости от загрузки и маршрута нашего водителя, заказчику по-пробкам доставят заказ. Т.е. со всей бюрократической волокитой и всеми смежными процессами, у лучших из лучших получалось обещать 3 дня, а лучше 4. Я же всем обещал 24 часа и многие не могли в это поверить, т.к. выглядело все как чистой воды шарлатанство, но после 3-х четко выполненых заказов клиенты оставались со мной навсегда и сами уже меня рекомендовали.
Моя схема была проста до невозможности — не ускорять процесс изготовления, а сократить прокладки между всеми производственными процессами взвалив всю ответственность за происходящее на себя. Только я сам отвечал перед заказчиком за конечный результат и скорость, типография где я это делал не играла ключевой роли.
1. Я не заказывал бумагу у поставщиков, а сразу мчался к ним с наличкой после того как получал ее у клиента, при этом зарабатывая скидку на бумагу уже себе, а не для конторы. С этой купленной бумагой я сразу-же мчался через все пробки и буераки прямо в печатный цех, а не развозил по городу бумагу еще для 10 заказчиков, как это делали поставщики.
2. Т.к. перед стартом за бумагой я посылал файл на СиТиПи, то по приезду в типографию с бумагой, формочки аккуратно ждали меня в углу и в 95% случаев, у нас был либо недозагруз ночной смены, либо слетал какой-то заказ из-за чего-нибудь или я просто перекраивал печатный план так, что в нем появлялось место для моих заказов, при этом не нарушая ничьих прав и свобод.
3. На следующий день, когда афиши уже были отпечатаны и порезаны, я опять же грузил их в совю Волгу и по всем пробкам вез к Заказчику и поэтому я за 3 года такой работы не уложился в 24 часа всего 3 раза, когда это было не столь принципиально для заказчика.
Если бы не моя Волга, я наверное был бы совсем другим человеком! Сейчас у меня появились свободные деньги на которые я могу купить вполне достойную иномарку, но я не буду этого делать т.к. все необходимые качества есть в моем броневике.
ЗЫ
Ту первую Волг за 10000 я разбил вхлам на мокрой дороге не вписавшись в поворот и сделав уши. Машина, к сожалению, восстановлению не подлежала, а у меня даже у не пристегнутого было всего 2 травмы: ударился коленкой о торпеду и порезал руку, когда вылезал из водительской двери лежащей на боку машины как из танка. Сейчас купил себе 3110 406-е двигло со 150 кобылам под капотом и каждый день счастлив по-любому поводу, а главное, что Волгу гаишники в упор не замечают, впрочем как и угонщики и это очень отрадно.
Волга — рабочая лошадка на всю жизнь!
65 комментариев 1нравится 1избранное
Yager
  • akeeper
    18 янв 2008 в 17:43
    Поставьте, пожалуйста, тег ката сразу за первым абзацем. Спасибо.
  • muph
    18 янв 2008 в 17:59
    Хороший пост.
    Это я не только как автолюбитель автолюбителю, но и как полиграфист полиграфисту)
  • metan812
    18 янв 2008 в 18:03
    Да почему оно не скрывается под кат?
    Спасибо за оценку ;-)
  • metan812
    18 янв 2008 в 18:04
    Все, скрылось слава богу!
  • Broom78
    18 янв 2008 в 18:10
    Почитал с удовольствием. Видно что человек любит свою машину.
    Так деревенские жители любят свою корову, она для них кормилица.
  • fantom
    18 янв 2008 в 18:11
    Откройте тайну,как перевезти в багажнике 450 кг груза?!!!
  • metan812
    18 янв 2008 в 18:25
    Выкидываете все подряд оттуда (коврик можно оставить) и загружаете багажник большими листами 70х100 см, т.е. метр на 0,7 метра под самую крышку. Машиночка даже на усиленных рессорах проседает почти до немоги, но если ехать потихоньку, то нигде ничего не цепанешь.
    Бумажка входит в багажничек идеально, как будто для нее ее и проектировали (быть может так оно и было) и свободным там почти ничего не остается. Запаска кстати либо в салоне, либо в типографии остается, когда еще ко всему и салон с передним сиденьем под полную загрузку.
  • 0xE0
    18 янв 2008 в 18:28
    И моя первая машина. И кушала по началу примерно столько же. =)
  • metan812
    18 янв 2008 в 18:39
    Был момент она у меня взбесилась и стала жрать 40 литров??? Тогда помню я представлял, что я рулем Хаммера или Порше на трассе — типа к повышенным тратам привыкал. Отвез к парням карбюраторщика и они мне вернули вожделенные 20 литров и как я был счастлив!!!
  • Maestro
    18 янв 2008 в 18:40
    Спасибо за классый рассказ! Прочитал с удовольствием!
  • PPlushkin
    18 янв 2008 в 18:42
    Вот так и появляются новые удачные бизнес-модели) За долги)
  • bogatchik
    18 янв 2008 в 18:55
    Про процесс Вы здорово описали, про уменьшение сроков — как «бережливое производство» (lean production) прям, которое пошло с Тойоты и практикуется по всему миру =) Молодец!
  • metan812
    18 янв 2008 в 18:57
    Ага, самый прикол был еще и в том, что предыдущий хозяин списал эту машину в утиль и на себя я ее оформить никак не смог, так и катался по-подделанной доверке отслюнявливая пятихатки за встречки и если бы у меня ее забрали, то я бы даже не секунды не расстроился, т.к. купил себе еще одну Волгу у ФСБэшника за 12000 р. с матюгальником, пропуском в Администрацию президента, музыкой и на литых дисках (только из-за них и брал). Ласково прозвал ее «КАСКО».
  • metan812
    18 янв 2008 в 19:04
    Это я потом себе прикупил книжку «Дао Тойота».
  • dezoksi
    18 янв 2008 в 19:12
    до этого поста считал волгу — баржой, выбором либо таксистов, либо дедушек старой закалки… в чём каюсь.. metan812 — прекрасный текст, взяло за душу… теперь буду по другому смотреть на автомобили и хозяев нижегородского автопрома…снимаю шляпу =)
  • Procyon
    18 янв 2008 в 19:14
    @metan812 Ты из какого города?
  • Procyon
    18 янв 2008 в 19:15
    @dezoksi У меня тоже Волга, я работаю в сфере IT:)
  • Kirtrue
    18 янв 2008 в 19:33
    а это вы значит в той акции с черными флагами участвовали
  • dezoksi
    18 янв 2008 в 19:34
    @Procyon я уже понял, что ошибался =) ну что же мне нравится когда ломаются стереотипы, тем более когда они рушатся именно у меня..
  • Merzavets
    18 янв 2008 в 19:36
    Написано с любовью к машине! Очень понравилось!
  • metan812
    18 янв 2008 в 19:37
    Это я ту самую акцию и организовал. Я тот самый свидетель на чьих глазах все и произошло.
    Сам я из Питера, но сейчас временно 2 месяца как в Берлине. Тут гоняю на свежем Jaguar XJ, но Волгу люблю больше ;-)
    На сайте чуть больше часа, поэтому не со всем еще разобрался. black-flag.info — мой сайт.
  • GAZ
    18 янв 2008 в 19:43
    Всё отлично, только в 406 130 лошадей:)
  • Procyon
    18 янв 2008 в 19:44
    @metan812 Просто в Москве у нас во дворе такая же стоит, абсолютно.
  • Hitry
    18 янв 2008 в 19:49
    история интересная, почитал с удовольствием, я на такой учился ездить в свое время.
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 19:51
    Все в Волге хорошо, кроме ее архаичности и низкой пассивной безопасности.
  • Procyon
    18 янв 2008 в 19:57
    @GAZ 131:)
  • metan812
    18 янв 2008 в 19:58
    У меня в паспорте написано 150, х.з. я не измерял, но меня мой инжектор устраивает более чем. Со светофора редко кому корпус проиграю до следующего светофора. Больше всего нравится рвать (даже не знаю как они называются) десятки-комби которые по своей наивности считают Волгу Баржой, так вот на этой барже я пуляю так что они уже после второй передачи нюхают мой выхлоп.
    В Москве мой дружбан в 2410 запихал 300 кобыл от Марк-2 2VVTi — хочу себе такую-же пулю смастерить, да еще битурбо привесить, чтобы за 600 кобылок было.
    Но это так, мечты. Денег на это нужно немеряно и времени.
  • Kirtrue
    18 янв 2008 в 19:58
    @metan812 После акции пришлось перебраться?
  • metan812
    18 янв 2008 в 19:59
    В Москве такая-же с белыми ручками, бамперами и резинками от стекол?
  • Procyon
    18 янв 2008 в 20:00
    @metan812 А какова методика разгона при таких стартах? На каких оборотах переключаешься на вторую? На третью?
  • Procyon
    18 янв 2008 в 20:01
    @metan812 Да, цельнокрашенная, как бы:)
  • metan812
    18 янв 2008 в 20:08
    Видимо кто-то тоже догадался покрасить как и я! Мне так больше нравиться как дизайнеру, нет отвлекающих деталей.
    Когда стартую со светофора, то переключаюсь ближе к 5000 оборотов.
  • GAZ
    18 янв 2008 в 20:35
    @Procyon Ещё точнее — 130 целых 6 десятых
  • diamant
    18 янв 2008 в 20:37
    @metan812 так 70 на 100! а в статье 700 на 100, я и думаю, как это вы семь метров не складывая в Волгу засовываете, наружу, что ли, торчит.
  • GAZ
    18 янв 2008 в 20:38
    @Procyon У меня 31105, 406 мотор
    если обычная повседневная езда, то так:
    1-я: кручу до 4000
    2-я: до 4000
    3-я: до 3000
    4-я: тут уже сколько надо, столько и еду
    если рву со светофора, то
    1-я: до 5000
    2-я: до 5700 (почти отсечка)
    3-я: до 5000
    и т.д.
    мотору это нисколечку не вредит, так говорят большинство мастеров по 406 и таксистов. Да в общем то это и верно.
  • diamant
    18 янв 2008 в 20:39
    @metan812 20 литров! на 100 км? это танк, блин, а не персональный автомобиль:)
  • diamant
    18 янв 2008 в 20:42
    @metan812 а я на своей так мя-а-а-гко трогаюсь, чтобы пассажир даже не качнулся, и так же торможу на светофорах
  • Procyon
    18 янв 2008 в 20:46
    @GAZ Ну у меня Крайслер, и я всё равно побаиваюсь крутить больше 4500. Как-то больно за мотор становится, всё-таки это не Формула-1.
  • metan812
    18 янв 2008 в 21:03
    @Procyon Правильно, я после Берлина тоже больше не стартую, а плетусь в хвосте. Кто жизнь познал тот не спешит!
  • metan812
    18 янв 2008 в 21:03
    @diamant это очень правильная стратегия, я сейчас ей стараюсь придерживаться ;-)
  • diamant
    18 янв 2008 в 21:15
    @metan812 я раньше всегда спешил, выжимал максимум из машинки, а потом подсчитал, что если я еду 200 кмч, а не 150, то дорогу в 60 км я проеду за 20 минут, а не за 25. толку-то жилы рвать и бензин жечь из-за пяти минут опоздания, когда я еду к тёще:)
    и теперь я лучше выеду на час раньше, но спокойно доеду
  • metan812
    18 янв 2008 в 21:32
    @diamant полиграфисты обычно все в «мм» цифры называют, это я потом в обычный перевел, для простоты восприятия, а текст править не стал, т.к. у меня как-то буквы все стирались непонятно…
  • 0xE0
    18 янв 2008 в 21:32
    @diamant Да, именно танкистом себя водитель и ощущает. Низкооборотистый выносливый тяговый двигатель может быть тому виною =)
  • metan812
    18 янв 2008 в 21:35
    @diamant Да вообще по-городу 60 км/ч и 4 передачи за глаза и за уши. Все эти Феррари скоростные и прочие Порше нужны только чтобы кичиться своим баблом. Лучше ящик стеклянный поставить с еврами в мелкой валюте и вентилятор включить — внимания больше привлечешь ;-)
  • diamant
    18 янв 2008 в 21:50
    @metan812 Порше хорошо на гоночной трассе покататься или на автобане. Наверное. Никогда не было Порше.:)
  • NeoJet
    18 янв 2008 в 21:55
    @muph +1
  • diamant
    18 янв 2008 в 21:59
    @metan812 ну там 700 на 100 написано:) либо 7 метров на 1 метр, либо 70 см на 10 см:)
    а как здесь блог создать? на хабрахабре вроде бы у каждого был блог по умолчанию, а здесь коллективный разум блокирует:(
  • NeoJet
    18 янв 2008 в 22:00
    @Procyon У каждого двигателя свои особенности я на ниве например до 5600-5800 раскручиваю (до желтой зоны), так он после этого ездит лучше (давлением вымывает форсунки)
    З.Ы. Такие обороты в основном на соревнованиях…, ибо ниве катастрофически не хватает мощности(((
  • metan812
    18 янв 2008 в 22:12
    @diamant Нолик не пропечатал, очепятка, сорри! Я тут сам всего 3-й час…
  • Iluhis
    18 янв 2008 в 22:35
    @fantom не знаю сколько, но мы забивали не в волгу, а в 2105 полный багажник мелованных этикеток (аккуратненькие брикетики)+еще несеолько было в машине на заднем сиденье в салоне… вес, плотность и количество не помню, т.к. не полиграфист, а просто помогал загружать+разгружать машшину…
    так друг на пятерке любый кочки пытался объехать, потому как пробивало подвеску (ну и мы еще вдвоем сидели — я (70 кг примерно)) и второй друг (за 100кг)
  • Telman
    18 янв 2008 в 22:39
    @diamant У меня Форд Эксплорер 30-35 жрет.:(((
  • Telman
    18 янв 2008 в 22:40
    @Procyon С Питера он, с чего такой интерес?
  • 0xE0
    18 янв 2008 в 22:50
    @Telman При этом сколько лошадей выдаёт? Не 75 никак и уж тем более не 100…
  • diamant
    18 янв 2008 в 23:05
    @Telman ну вы даёте:) за бензин за год отдашь стоимость авто:)
  • Telman
    18 янв 2008 в 23:39
    @0xE0 у меня движок 4,6, так что выдает по полной.
  • Telman
    18 янв 2008 в 23:39
    @diamant Практически так и есть. Просто я езжу быстро и обороты у меня не слабые, так что еще вина во мне.:(
  • kandr
    19 янв 2008 в 01:58
    @GAZ крути не крути на старте у заднеприводной машины есть значительное приимущество перед переднеприводниками, в силу распределения нагрузок по осям.
  • kandr
    19 янв 2008 в 01:59
    спасибо за отличную статью. +1
  • metan812
    19 янв 2008 в 02:44
    @kandr это точно!
  • metan812
    19 янв 2008 в 02:46
    Большое спасибо всем за столь лестные отзывы о моем творчестве. Обещаю и далее быть интересным, тем более что материала более чем достаточно.
    Сайт кстати — отличный!!! Чувствую, что буду пропадать тут круглыми сутками!
  • Procyon
    19 янв 2008 в 06:32
    @Telman Ниже написано — у нас во дворе такая же машина стоит.
  • mcdb
    19 янв 2008 в 13:05
    @metan812 2111, 10-11л на 100км.
    просто нужно уметь правильно настраивать карбюратор. 20л с 2.5л рабочего объема — это дохрена
  • metan812
    19 янв 2008 в 13:42
    @mcdb Никто и не говорит, что это мало — карб я заменил первым делом на новый и отстраивали его нормальные спецы. В этом рассказе я какбы объединил мнения о двух моих Волгах, так вот у второй точно такой-же, которая на фото, крышка с прокладкой была поменяна под 92 бензин и пуляла она вообще как ошпаренная, реально я думаю она не уступит моей нынешней, вот за это пуляние я и лил по 20 литров. Ездил бы как сейчас спокойно, кушала бы она свои 13-14 не более.
    Чем мне нравиться инжектор, что даже при пулянии он больше 13 не ест!
  • Lebedev
    19 янв 2008 в 15:19
    Спасибо за статью. Действительно интересно прочитать, столько не про саму Волгу, сколько про то, как бизнес сумел организовать.
  • Ferrum78RUS
    05 мар 2008 в 12:39
    Отличная статья, респект тебе metan812…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.