ВОЛГА — моя первая машина, мечта полиграфиста!
Начиная свой рассказ, сразу скажу, что о Волге я никогда и не думал как о своей, хотя бы гипотетически возможной машине. Меньше чем на Тойота Марк-2 я был не согласен ни при каких раскладах и вообще отечественный автопром вызывал во мне устойчивую неприязнь, причем весь в целом и без исключений.
И вот дожил я значит до 27 лет абсолютно белошадным, т.к. места жительства менял довольно регулярно и приходилось как-топо-новому обустраиваться, искать работу и т.д. и т.п. Не до машины было мне. И тут значит когда я уже отбегал свое от армии и стал делать себе загранпаспорт, как-то мне отец предложил купить Волгу у него, который его друг отдал ему за долг в 10000 рублей. Ходовую он всю сделал, за мной оставалась только кузовня и косметика т.к. машина 1994 года выпускла по низу прогнила на сквозь и порогов не было вообще. Подумал-подумал я и решил взять эту машину, чтобы хотя бы развить в себе водительские навыки, а потом если что и выкинуть, т.к. 10000 рублей сумма далеко не запредельная, у моей жены телефон в два раза дороже стоит.
Купил, значит я ее и начал осваивать все премудрости автовладения. Сразу же оказалось, что перемещаться на собственном авто нифига не дешевле автобуса, а даже дороже маршрутки в комбинации с метро и далее еще одной маршрутки. После нехитрых подсчетов выяснилось, что выгоднее даже перемещаться по городу на такси если оно тебе требуется лишь время от времени. При этом расход бензина решающей роли не играл, расчеты содержания новых машин вообще заставлял убиться об стену при моих тогдашних 15 тысячах ежемесячного заработка. Но со временем начало приходить понимание, почему-жевсе-таки люди однажды севшие за руль, никогда больше из-за него не вылезают, даже не смотря на возросшие расходы и прибавившийся геморой с ремонтом и обслуживанием своего коня — это удобство! Да-да, то самое удовлетворение желания ночью поехать и посмотреть на разведенные мосты, возить с собой все что тебе необходимо, не мокнуть под проливным дождем, поспать наконец в любой части города и в любое время. Волга для этого подходила как нельзя лучше, хотя и кушала 20 литров пусть и 76 бензина.
Во-время ее эксплуатации выяснился ключевой и решающий момент почему я до сих пор с ней и почему я ее так люблю, а именно — размер ее багажника!
В пустой багажник Волги помещается в аккурат 5000 листов формата 700х100, которые никоим образом нельзя складывать или сворачивать и весят которые, что-то около 450 кг. Для меня как для полиграфиста с 12 летним стажем это было крайне важно для открытия своего дела. Волга подарила мне свободу! Спустя время я наработал свою собственную клиентскую базу и уволился к чертям собачьим из предыдущей типографии где я работал, а главное что позволило мне это сделать — это мой Броневик, который и в снег и в стужу, и по-рельсам и по-паребрикам неотвратимо вез быстрее всех в Петербурге тираж только что отпечатанных афиш!
Как так получалось, что именно благодаря старенькой 31029 1994 года выпуска с 402 двиглом я делал заказы всего за 24 часа, когда по-городу минимальный срок изготовления составлял 3 дня в самой быстрой типографии!? Все очень просто, но для этого нужно хотя-бы немножко вникнуть в полиграфический процесс. Вникаем. Для того чтобы отпечатать 5000 афиш формата А1 (620х940) нужно после того как к вам приехал клиент и отдал предоплату с файлом, заказать бумагу у одного из поставщиков, эта самая бумага приедет только на следующий день после обеда и в лучшем случае в ночь со второго дня на третий заказ поставят печатать и в обед резчик его режет и где-то вечром или вообще на следующий день, в зависимости от загрузки и маршрута нашего водителя, заказчику по-пробкам доставят заказ. Т.е. со всей бюрократической волокитой и всеми смежными процессами, у лучших из лучших получалось обещать 3 дня, а лучше 4. Я же всем обещал 24 часа и многие не могли в это поверить, т.к. выглядело все как чистой воды шарлатанство, но после 3-х четко выполненых заказов клиенты оставались со мной навсегда и сами уже меня рекомендовали.
Моя схема была проста до невозможности — не ускорять процесс изготовления, а сократить прокладки между всеми производственными процессами взвалив всю ответственность за происходящее на себя. Только я сам отвечал перед заказчиком за конечный результат и скорость, типография где я это делал не играла ключевой роли.
1. Я не заказывал бумагу у поставщиков, а сразу мчался к ним с наличкой после того как получал ее у клиента, при этом зарабатывая скидку на бумагу уже себе, а не для конторы. С этой купленной бумагой я сразу-же мчался через все пробки и буераки прямо в печатный цех, а не развозил по городу бумагу еще для 10 заказчиков, как это делали поставщики.
2. Т.к. перед стартом за бумагой я посылал файл на СиТиПи, то по приезду в типографию с бумагой, формочки аккуратно ждали меня в углу и в 95% случаев, у нас был либо недозагруз ночной смены, либо слетал какой-то заказ из-за чего-нибудь или я просто перекраивал печатный план так, что в нем появлялось место для моих заказов, при этом не нарушая ничьих прав и свобод.
3. На следующий день, когда афиши уже были отпечатаны и порезаны, я опять же грузил их в совю Волгу и по всем пробкам вез к Заказчику и поэтому я за 3 года такой работы не уложился в 24 часа всего 3 раза, когда это было не столь принципиально для заказчика.
Если бы не моя Волга, я наверное был бы совсем другим человеком! Сейчас у меня появились свободные деньги на которые я могу купить вполне достойную иномарку, но я не буду этого делать т.к. все необходимые качества есть в моем броневике.
ЗЫ
Ту первую Волг за 10000 я разбил вхлам на мокрой дороге не вписавшись в поворот и сделав уши. Машина, к сожалению, восстановлению не подлежала, а у меня даже у не пристегнутого было всего 2 травмы: ударился коленкой о торпеду и порезал руку, когда вылезал из водительской двери лежащей на боку машины как из танка. Сейчас купил себе 3110 406-е двигло со 150 кобылам под капотом и каждый день счастлив по-любому поводу, а главное, что Волгу гаишники в упор не замечают, впрочем как и угонщики и это очень отрадно.
Волга — рабочая лошадка на всю жизнь!
Это я не только как автолюбитель автолюбителю, но и как полиграфист полиграфисту)
Спасибо за оценку ;-)
Так деревенские жители любят свою корову, она для них кормилица.
Бумажка входит в багажничек идеально, как будто для нее ее и проектировали (быть может так оно и было) и свободным там почти ничего не остается. Запаска кстати либо в салоне, либо в типографии остается, когда еще ко всему и салон с передним сиденьем под полную загрузку.
Сам я из Питера, но сейчас временно 2 месяца как в Берлине. Тут гоняю на свежем Jaguar XJ, но Волгу люблю больше ;-)
На сайте чуть больше часа, поэтому не со всем еще разобрался. black-flag.info — мой сайт.
В Москве мой дружбан в 2410 запихал 300 кобыл от Марк-2 2VVTi — хочу себе такую-же пулю смастерить, да еще битурбо привесить, чтобы за 600 кобылок было.
Но это так, мечты. Денег на это нужно немеряно и времени.
Когда стартую со светофора, то переключаюсь ближе к 5000 оборотов.
если обычная повседневная езда, то так:
1-я: кручу до 4000
2-я: до 4000
3-я: до 3000
4-я: тут уже сколько надо, столько и еду
если рву со светофора, то
1-я: до 5000
2-я: до 5700 (почти отсечка)
3-я: до 5000
и т.д.
мотору это нисколечку не вредит, так говорят большинство мастеров по 406 и таксистов. Да в общем то это и верно.
и теперь я лучше выеду на час раньше, но спокойно доеду
а как здесь блог создать? на хабрахабре вроде бы у каждого был блог по умолчанию, а здесь коллективный разум блокирует:(
З.Ы. Такие обороты в основном на соревнованиях…, ибо ниве катастрофически не хватает мощности(((
так друг на пятерке любый кочки пытался объехать, потому как пробивало подвеску (ну и мы еще вдвоем сидели — я (70 кг примерно)) и второй друг (за 100кг)
Сайт кстати — отличный!!! Чувствую, что буду пропадать тут круглыми сутками!
просто нужно уметь правильно настраивать карбюратор. 20л с 2.5л рабочего объема — это дохрена
Чем мне нравиться инжектор, что даже при пулянии он больше 13 не ест!