Немного об УАЗ-е и покупать ли НИВУ?
Часть 1. Покупка.
В начале этого лета решили с товарищем заняться вылазками в стиле 4x4. Почитали сайты, прикинули капиталы и пришли к выводу, что нам по карману или убитая НИВА или УАЗ "на ходу". Подумав еще немного, взяли убитый УАЗ с целью построить из него вездеход для покатушек по лесам.
Постепенное вкладывание денег на тот момент устраивало нас больше, чем сразу ухнуть 200-300 тысяч.
Подходящий по цене УАЗ был найден. Стоял он в гараже в "новоебинево", в разобранном виде, заводиться отказывался.
Но выглядел брутально. Настоящая железная машина. Бампером деревья валить можно, на капоте джигу танцевать. После наших мицубиси машина выгялдело настоящей, железной, вечной.
Первый осмотр состоялся в темное время суток.
УАЗ выкатили из гаража и в течение пары часов удалось запустить двигатель. На удивление работал он стабильно и относительно тихо. На этой торжественной ноте мы и решили - берем. Предыдущий владелец доукомплектовал его дверями, лобовым стеклом, некоторым количеством дуг для тента и сами тентом, видавшим многое в своей жизни. В общем-то и все. В салоне 2 передних «кресла», закрепленных двумя болтами, руль, 3 педали и 3 лампочки. Все.
В тот злополучный день владелец пригнал УАЗ к местоному ГАИ и началось…
Для начала оформили все документы, отдали продавцам 50 тысяч рублей за это чудо советского автопрома.
Я был на своей машине, так что за руль УАЗа посадил товарища. Этот человек всю жизнь водил только праворукие японцы с автоматом. Так что столкнулись с проблемой адаптации. Но в общем, через пару минут УАЗ сдвинулся с места. Проехал метров 5, заглох, завелся (заводился он с пол-тыка на удивление), проехал еще метров 30 и встал.
Я пошел выяснить, в чем дело. Оказалось, что заклинило ручку переключения передач.
И ни туда, ни сюда и не на скорости. Черт знает что. Позвонили хозяевам. Они подъехали, скинули черепаху, скинули ручку, выставили все как надо. Оказалось, что пазы в вилках включения передач имеют износ и при чрезмерном усилии не в том направлении ручка просто выскакивает из пазов.
Это было первым звоночком. Ну да ладно, подумали мы. Техника русская, бывает.
Доехали до заправки и выяснили, что течет бак. Причем течет очень не кисло. Слили немного бензина, течь перестало. Проехали еще 50 метров и сдохло сцепление.
Вот тут я уже начал нервничать. Опять позвонили хозяину, он приехал с другом и стал прямо на обочине менять рабочий цилиндр сцепления. Хотя накрылся главный цилиндр, судя по тому, что я видел. В итоге, замена цилиндра не привела к желаемому результату.
Мои нервы сдали окончательно. Я порывался убить этих милых людей прямо на обочине дороге и сжечь вместе с УАЗом. Ребята просекли фишку и предложили «довести машину до ума». Договорились встретится через неделю, в их гараже. За это время они должны были разобраться со сцеплением, поменять бак и чтонить сделать с ручкой переключения передач.
Приехали через неделю, провели небольшой тест-драйв. Заводится с пол-тыка (что больше всего меня поражало в этой машине), передачи включаются нормально более-менее, полный привод включается, ничего не хрустит, едет, фары работают, бак новый.
Печка отсутствовала в принципе на штатном месте. Радиатор от нее валялся в багажнике, термостат с двигателя снят. А еще апрель, нифига не май месяц…
В общем – поехали. В этот раз приехали на машине товарища, так что за рулем был я, как более опытный в обращении с механикой. Дубак - пипец. Двери закрываются неплотно, во все щели задувает.. В этот момент мне в голову в очередной раз пришла мысль «Господи, как я здесь оказался-то???».
Проехали полтора км, выбрались на дорогу и УАЗ начал глохнуть. Да чтож такое-то!!! В итоге, проехав еще километров 5 он заглох окончательно. Открыли капот. Темно – хоть глаз выколи. Фонариков с собой нет, подсветили телефонами, позвонили владельцам. Ребята быстро поняли, в чем косяк и посоветовали поплотнее воткнуть «жука» вставленного вместо предохранителя. Машина завелась.
Проехали еще километров 5. При переключении на 3-ю передачу опять выскочила ручка КПП из пазов вилок. (Много матных слов) Но при этом, по счастью, коробка осталась в положении 3-ей передачи. На ней, родимой я всю оставшуюся дорогу и ехал. Стартовать с нее тяжеловато конечно, но зато переключать ничего не надо. До 90 км на 3-ей передаче. Почти как автомат.
По дороге машина еще несколько раз глохла и мы еще несколько раз лазали под капот подтягивая то одно то другое. На какой-то момент почти отказали тормоза. Тормозила еле-еле. По счастью было уже 2 часа ночи, машин почти нет. Веселее всего было на кольцевой. Через город я ехать не решился с такими тормозами. А вероятность в необходимости резко оттормаживаться в 2 часа ночи на кольцевой всяко меньше.
Уже тогда у меня закралось подозрение, что мы те самые дураки, которых так много на земле русской.
В общем, пригнали я это чудо техники к месту стоянки, в соседнем ларьке тут-же купил 2 банки джин-тоника покрепче и уселся в паджеру товарища отогреваться и снимать стресс. На таких раздолбанных машинах я еще никогда не ездил. Всех ощущений не передать в тексте, к сожалению.
Часть 2. Ремонт.
Примерно через неделю, когда я уже перестал проклинать нас за глупость, мы собрались и пошли посмотреть что же мы в итоге купили. На поверку оказалось, что кузов можно выбросить сразу. Там даже варить нечего. Всю электрику нужно переделывать. Коробке – пипец. Выпал сухарь и заклинил не ручку переключения передач, а муфту на 3-ей передаче. Масла в раздатке нет. В заднем мосту тоже. Дуги от тента - ржавые ножки кроватей подогнутые по месту. Примерно половина от нужного числа. Тент весь дырявый. В багажнике куча сломанных запасных частей.
Я еще раз проклял нас, продавцов, весь советский автопром и президента до кучи. Мы купил побольше алкоголя и мрачно пили все выходные. Молча.
Прошла еще неделя. Ощущение просраных денег все больше преследовало нас. Решили так – НИЧЕГО с машиной не делаем, ставим на ход и за лето убиваем в лесах. Там и бросим к чертовой матери. Но этим планам не суждено было сбыться.
Все лето по выходным, мы как проклятые лежали под этим УАЗом. Мы перебрали коробку, раздатку, купили новый аккум, т.к. в качестве старого нам подсу4нули какое-то дохлое гавно, как оказалось на поверку. Попутно были куплены зеркала и куча другой мелочевки, которой не хватало в машине. Так-же было поменяно сцепление, и его главный цилиндр. Все это делалось на обочине дороги, рядом с ларьком, чтоб далеко не бегать. Коробку с раздаткой мы ставили и снимали 3 раза. Делать это вдвоем на обочине скажу я вам – интереснейшее занятие. Особенно в первый раз. Коробку с раздаткой я неделю перебирал на работе (я сисадмин вообще ) руководствуясь мануалами из интернета.
В общем, настал тот день, когда машина поехала. Передачи переключались не очень четко, в дыру на полу, вокруг коробки с раздаткой весело влетала вода из луж, но машина ехала! Мы сами ее починили, у обочины! Мы были неимоверно горды с собой и поехали ставить ее на учет.
Гаишники поинтересовались по чем мы купили это корыто и молча поставили на учет. Причем очень быстро, минут 40 в гаи были. Спасибо им большое за это.
Естественно это дело было обмыто как нужно, ибо на не обмытую технику гарантия не распростроняется.
Дальше было решено заняться тормозами. Мы 4 дня снимали старые. Все тормоза барабанные. Как там вообще что-то тормозило – я не понимаю. Последний раз там что-то разбиралось лет 20 назад. Все колодки стерты до нуля, все тормозные цилиндры закисшие. Тормозные трубки вот-вот лопнут… Не откручивается ничего. Вообще ничего. Все или с помощью лома или с помощью ручной пилки по металлу.
В общем, все это было приобретено и инсталлировано на машину. Примерно за 4 выходных. Все, кроме новых трубок.
Тут выходные кончились.
Вообще.
И работы по УАЗу встали. С тех пор прошло 2 месяца.
Боевой настрой пропал. Особенно после расчетов, сколько еще нужно в него вложить, чтобы можно было ездить на покатушки. По более-менее точным расчетам выходило тысяч 200-250. И не ясно что делать с кузовом…
В общем, тема заглохла, руки опустились.
Часть 3. Выводы.
В принципе, я не жалею о потраченном времени и деньгах.
За лето я обзавелся кучей новых инструментов и приобрел неоценимый опыт в их использовании. Закисшие гайки любых размеров больше не пугают. Перебрать коробку? Та раз плюнуть!
Но факты неумолимы.
В общей сложности на УАЗ было затрачено около 85 тысяч рублей, а он все еще оставался ведром. И было принято решение завязывать с этой штукой, т.к. удовольствия она больше не приносила.
Сейчас я задумался о покупке НИВЫ. Длинной, 2131, б/у. Помня о прошлых ошибках, об отсутствии времени для глобальных ремонтов, хочется купить НИВУ в хорошем состоянии. Чтоб сел и поехал. И потом только дорабатывать по мере сил. Лифт, колеса, шноркель, экспедиционник и.т.д. и.т.п.
Скажите – я идиот, и тешу себя пустой надеждой или стоит попробовать?
В начале этого лета решили с товарищем заняться вылазками в стиле 4x4. Почитали сайты, прикинули капиталы и пришли к выводу, что нам по карману или убитая НИВА или УАЗ "на ходу". Подумав еще немного, взяли убитый УАЗ с целью построить из него вездеход для покатушек по лесам.
Постепенное вкладывание денег на тот момент устраивало нас больше, чем сразу ухнуть 200-300 тысяч.
Подходящий по цене УАЗ был найден. Стоял он в гараже в "новоебинево", в разобранном виде, заводиться отказывался.
Но выглядел брутально. Настоящая железная машина. Бампером деревья валить можно, на капоте джигу танцевать. После наших мицубиси машина выгялдело настоящей, железной, вечной.
Первый осмотр состоялся в темное время суток.
УАЗ выкатили из гаража и в течение пары часов удалось запустить двигатель. На удивление работал он стабильно и относительно тихо. На этой торжественной ноте мы и решили - берем. Предыдущий владелец доукомплектовал его дверями, лобовым стеклом, некоторым количеством дуг для тента и сами тентом, видавшим многое в своей жизни. В общем-то и все. В салоне 2 передних «кресла», закрепленных двумя болтами, руль, 3 педали и 3 лампочки. Все.
В тот злополучный день владелец пригнал УАЗ к местоному ГАИ и началось…
Для начала оформили все документы, отдали продавцам 50 тысяч рублей за это чудо советского автопрома.
Я был на своей машине, так что за руль УАЗа посадил товарища. Этот человек всю жизнь водил только праворукие японцы с автоматом. Так что столкнулись с проблемой адаптации. Но в общем, через пару минут УАЗ сдвинулся с места. Проехал метров 5, заглох, завелся (заводился он с пол-тыка на удивление), проехал еще метров 30 и встал.
Я пошел выяснить, в чем дело. Оказалось, что заклинило ручку переключения передач.
И ни туда, ни сюда и не на скорости. Черт знает что. Позвонили хозяевам. Они подъехали, скинули черепаху, скинули ручку, выставили все как надо. Оказалось, что пазы в вилках включения передач имеют износ и при чрезмерном усилии не в том направлении ручка просто выскакивает из пазов.
Это было первым звоночком. Ну да ладно, подумали мы. Техника русская, бывает.
Доехали до заправки и выяснили, что течет бак. Причем течет очень не кисло. Слили немного бензина, течь перестало. Проехали еще 50 метров и сдохло сцепление.
Вот тут я уже начал нервничать. Опять позвонили хозяину, он приехал с другом и стал прямо на обочине менять рабочий цилиндр сцепления. Хотя накрылся главный цилиндр, судя по тому, что я видел. В итоге, замена цилиндра не привела к желаемому результату.
Мои нервы сдали окончательно. Я порывался убить этих милых людей прямо на обочине дороге и сжечь вместе с УАЗом. Ребята просекли фишку и предложили «довести машину до ума». Договорились встретится через неделю, в их гараже. За это время они должны были разобраться со сцеплением, поменять бак и чтонить сделать с ручкой переключения передач.
Приехали через неделю, провели небольшой тест-драйв. Заводится с пол-тыка (что больше всего меня поражало в этой машине), передачи включаются нормально более-менее, полный привод включается, ничего не хрустит, едет, фары работают, бак новый.
Печка отсутствовала в принципе на штатном месте. Радиатор от нее валялся в багажнике, термостат с двигателя снят. А еще апрель, нифига не май месяц…
В общем – поехали. В этот раз приехали на машине товарища, так что за рулем был я, как более опытный в обращении с механикой. Дубак - пипец. Двери закрываются неплотно, во все щели задувает.. В этот момент мне в голову в очередной раз пришла мысль «Господи, как я здесь оказался-то???».
Проехали полтора км, выбрались на дорогу и УАЗ начал глохнуть. Да чтож такое-то!!! В итоге, проехав еще километров 5 он заглох окончательно. Открыли капот. Темно – хоть глаз выколи. Фонариков с собой нет, подсветили телефонами, позвонили владельцам. Ребята быстро поняли, в чем косяк и посоветовали поплотнее воткнуть «жука» вставленного вместо предохранителя. Машина завелась.
Проехали еще километров 5. При переключении на 3-ю передачу опять выскочила ручка КПП из пазов вилок. (Много матных слов) Но при этом, по счастью, коробка осталась в положении 3-ей передачи. На ней, родимой я всю оставшуюся дорогу и ехал. Стартовать с нее тяжеловато конечно, но зато переключать ничего не надо. До 90 км на 3-ей передаче. Почти как автомат.
По дороге машина еще несколько раз глохла и мы еще несколько раз лазали под капот подтягивая то одно то другое. На какой-то момент почти отказали тормоза. Тормозила еле-еле. По счастью было уже 2 часа ночи, машин почти нет. Веселее всего было на кольцевой. Через город я ехать не решился с такими тормозами. А вероятность в необходимости резко оттормаживаться в 2 часа ночи на кольцевой всяко меньше.
Уже тогда у меня закралось подозрение, что мы те самые дураки, которых так много на земле русской.
В общем, пригнали я это чудо техники к месту стоянки, в соседнем ларьке тут-же купил 2 банки джин-тоника покрепче и уселся в паджеру товарища отогреваться и снимать стресс. На таких раздолбанных машинах я еще никогда не ездил. Всех ощущений не передать в тексте, к сожалению.
Часть 2. Ремонт.
Примерно через неделю, когда я уже перестал проклинать нас за глупость, мы собрались и пошли посмотреть что же мы в итоге купили. На поверку оказалось, что кузов можно выбросить сразу. Там даже варить нечего. Всю электрику нужно переделывать. Коробке – пипец. Выпал сухарь и заклинил не ручку переключения передач, а муфту на 3-ей передаче. Масла в раздатке нет. В заднем мосту тоже. Дуги от тента - ржавые ножки кроватей подогнутые по месту. Примерно половина от нужного числа. Тент весь дырявый. В багажнике куча сломанных запасных частей.
Я еще раз проклял нас, продавцов, весь советский автопром и президента до кучи. Мы купил побольше алкоголя и мрачно пили все выходные. Молча.
Прошла еще неделя. Ощущение просраных денег все больше преследовало нас. Решили так – НИЧЕГО с машиной не делаем, ставим на ход и за лето убиваем в лесах. Там и бросим к чертовой матери. Но этим планам не суждено было сбыться.
Все лето по выходным, мы как проклятые лежали под этим УАЗом. Мы перебрали коробку, раздатку, купили новый аккум, т.к. в качестве старого нам подсу4нули какое-то дохлое гавно, как оказалось на поверку. Попутно были куплены зеркала и куча другой мелочевки, которой не хватало в машине. Так-же было поменяно сцепление, и его главный цилиндр. Все это делалось на обочине дороги, рядом с ларьком, чтоб далеко не бегать. Коробку с раздаткой мы ставили и снимали 3 раза. Делать это вдвоем на обочине скажу я вам – интереснейшее занятие. Особенно в первый раз. Коробку с раздаткой я неделю перебирал на работе (я сисадмин вообще ) руководствуясь мануалами из интернета.
В общем, настал тот день, когда машина поехала. Передачи переключались не очень четко, в дыру на полу, вокруг коробки с раздаткой весело влетала вода из луж, но машина ехала! Мы сами ее починили, у обочины! Мы были неимоверно горды с собой и поехали ставить ее на учет.
Гаишники поинтересовались по чем мы купили это корыто и молча поставили на учет. Причем очень быстро, минут 40 в гаи были. Спасибо им большое за это.
Естественно это дело было обмыто как нужно, ибо на не обмытую технику гарантия не распростроняется.
Дальше было решено заняться тормозами. Мы 4 дня снимали старые. Все тормоза барабанные. Как там вообще что-то тормозило – я не понимаю. Последний раз там что-то разбиралось лет 20 назад. Все колодки стерты до нуля, все тормозные цилиндры закисшие. Тормозные трубки вот-вот лопнут… Не откручивается ничего. Вообще ничего. Все или с помощью лома или с помощью ручной пилки по металлу.
В общем, все это было приобретено и инсталлировано на машину. Примерно за 4 выходных. Все, кроме новых трубок.
Тут выходные кончились.
Вообще.
И работы по УАЗу встали. С тех пор прошло 2 месяца.
Боевой настрой пропал. Особенно после расчетов, сколько еще нужно в него вложить, чтобы можно было ездить на покатушки. По более-менее точным расчетам выходило тысяч 200-250. И не ясно что делать с кузовом…
В общем, тема заглохла, руки опустились.
Часть 3. Выводы.
В принципе, я не жалею о потраченном времени и деньгах.
За лето я обзавелся кучей новых инструментов и приобрел неоценимый опыт в их использовании. Закисшие гайки любых размеров больше не пугают. Перебрать коробку? Та раз плюнуть!
Но факты неумолимы.
В общей сложности на УАЗ было затрачено около 85 тысяч рублей, а он все еще оставался ведром. И было принято решение завязывать с этой штукой, т.к. удовольствия она больше не приносила.
Сейчас я задумался о покупке НИВЫ. Длинной, 2131, б/у. Помня о прошлых ошибках, об отсутствии времени для глобальных ремонтов, хочется купить НИВУ в хорошем состоянии. Чтоб сел и поехал. И потом только дорабатывать по мере сил. Лифт, колеса, шноркель, экспедиционник и.т.д. и.т.п.
Скажите – я идиот, и тешу себя пустой надеждой или стоит попробовать?
В общем, теперь яв теме и понимаю что меньше чем за 180к не взять нормальный УАЗ для покатушек.
Но ввязываться в это еще раз желания уже нет. Да и жена убьет :)
Есдинственный вопрос — а это первая машина, которую сам покупал? Или вообще не смотрел на состояние? На чем был основан выбор такого адского состояния?
Потмо был опель которы йисправно возил меня год.
Потом купил мицубиси галант, на котором и езжу по сей день.
УАЗ покупался второй машиной.
Зачем я его купил — ответить не могу. Помрачнение рассудка видимо было.
Когда перешли на иномарки, кол-во пробелм сразу стало меньше.
Ремонт дороже, но реже.
А позволить сеье иномарочный джип в хорошем состоянии пока не могу. Вот и смотрю в сторону НИВЫ.
Мда, еще неизвестно что хуже.
В этом году у меня на мицубиси сдох генератор, где-то в 300 км за петрозаводском. Мурманка, жара, севший акум и дохлый генератор. Голосовал 2 часа. никто ен останавливается. До неселенного пункта ближайшего 25 км. И по прибытии туда мне сказали что даже смотреть не будут на мою машину. Боятся они иномарки и запчасетй нет. Отправил товарища-мотоциклиста в соседний аукл, он оттуда приволок грамотных ремонтников. Если б не он, то хз что дела бы.
А НИВУ где угодно починят. На дальняки я каждое лето езжу…
Минусы:
— правый руль однозначно не хочу
— отпугивает цена запчастей
— отсутствие внятного сервиса для этой машины в глубинках нашей родины
А в плюсах:
+ Надежность
+ Комфорт
Проходимость сравнивать не готов.
В общем она мне нравится в принципе, но…
А крузаки стоят вообще сумасшедших денег. И жрут как не в себя. Да и + все остальные недостатки перечисленные никуда не дернуться.
К тому-же я хочу чтобы машина была достаточно дешева, и было не жалко случайно утопить ее иил на бок завалить.
Но смущает малый полезный объем.
Как уже говорил — летом часто езжу на дальняки, просто так.
День едешь — гденить в красивом места встал на ночевку. На завтра дальше едешь. Может на 2-3 дня встать, рыбу там половить.
И езжу не один. Как минимум в машине жена и кот :) Еще друзья бывают.
Объем вещей для таких поездок (с женой :)) довольно велик.
Но машина правильная, бесспорно.
Честно говоря, вообще удивительно, что вложив «около 85 тысяч рублей» у вас автомобиль все еще остался в незаконченном состоянии. И куда вы планируете вложить еще 200-250 тысяч? Строить прототип?
Такое чувство, что автор немного лукавит, вот.
85 это общая стоимость.
50 — цена покупки
35 — вложено на запчасти + инструмент.
А ведро — потому что за эти деньги восстановлены только основные агрегаты. При этом я еще мосты не разбирал, толком не знаю что там внутри. Скорее всего изношены так-же как и коробка.
С кузовом нужно что-то делать. Варить там нечего, как я говорил. Кузов целиком под замену. А это немалая сумма, если кузов хороший. + гемор с гаи.
В коробке я половину шестерен заменил и все подшипники. В раздатке та-же фигня. Сами по себе детальки не дорогие, но все вместе выходит весомо.
Усиленное сцепление — корзина + ведомый + подшипник + вилка (в старой дыра была) — около 5 тысяч.
Ну и прочая мелочевка. Постепенно набралось.
Так что ни разу не лукавлю. Если интересно, могу выложить финансовый отчет :)
Про жесткую эксплуатацию согласен. У НИВЫ несущий кузов, этим все сказано.
Я не говорил что кто-то кроме меня и моего товарища в чем-то виноват.
Просто надоело заниматься конкретно этим УАЗом, т.к.
1. конца и края не видно
2. нет достаточно свободного времени
И на НИВУ я посмотрел по причине ее большей комфортности. Проехав на УАЗе 70 км я сразу понял как важен комфорт. А езжу я на 3-5 тысяч км в среднем.
Посыл топика как раз такой. Мол мы купили колупались, поняли что уаз гавно и пошли покупать ниву.
Я писал о том, что данный конкретный УАЗ похоже не имеет смысла восстанавливать. Слишком велики временные и финансовые затраты.
Я прекрасно понимаю что УАЗ лучший проходимец, чем НИВА.
Но решил что для начала, по крайней мере, для наших целей хватит и НИВЫ.
А там видно будет. Может опять захотим УАЗ.
С другой стороны — замена кузова, так же как и его проварка от и до, в случае УАЗа вполне посильная процедура.
У нивы — не только несущий кузов, у нее еще и рычажный передний мост, и алюминивые коробки-раздатки. И высокооборотистый мотор с небольшим моментом.
УАЗ, в свою очередь — это в принципе такой конструктор для мальчишек старшего возраста, не стоит от него ждать «из коробки» какого-то комфорта или особого удобства. Но все это легко организовать. Зато цена ошибки в его случае все-таки ниже, да и просто труднее в нем что-то по незнанию прикончить или закосячить вконец. Опыт приходит быстро, факт ;)
Было бы желание, и все возможно. Мы на УАЗах без проблем путешествуем по 3-6ткм за пару недель, с комфортом и удобствами, при этом особенно не осторожничая и заезжая всюду, где нам покажется интересно.
Просто сам по себе уровень вхождения во внедорожный автотуризм довольно требователен к технической подготовке как экипажа, так и автомобиля. И да, покатушки и экспедиции — это совсем не равнозначные вещи.
Сам я этот путь уже прошел, если интересно — история моего УАЗа выложена тут www.drive2.ru/cars/uaz/452/452/chugunder/
Понимаю что разумнее с таким барахлом не связываться, а душа все равно просит гвономесилку.
Но была совершена глобальная ошибка — взят полностью убитый экземпляр.
Он не позволяет ездить и получать удовольствие, а позволяет только крутить гайки. Гайки я тоже люблю крутить, но когда не видишь отдачи — энтузиазм пропадает со временем.
На счет недостатков нивы я в курсе. Да, нива это не УАЗ. УАЗ круче.
Но с другой стороны — в ладога трофи я на нем учавствовать не собираюсь. Все таки 60% — это трассы. И 40% — лесные дороги, некоторое количество грязи, ну там в брод чтонить переехать не очень глубокое. Может иногда покатушки на день-два максимум. В общем, не для победы, для души.
Поэтому и посмотрел в сторону нивы в хорошем состоянии.
И да, для содержания и постройку УАЗа нужно приличное количество инструмента. То есть не только набор ключей, но и дрелюги-болгарки, сварка хорошая. После этого — запросто строим что хотим. Первый этап восстановления всегда немного труден — незнакомый автомобиль, непочатый край работы. С другой стороны, глядя как оно едет, можно все ему простить ;)
Когда я покупал свой УАЗ, я тоже как-то боялся коррозии и приконченных агрегатов. Сейчас — не испугался бы, наверное, любого, были бы документы нормальные и цена адекватная (50тыр за машину на ходу — в принципе нормально), остальное все потом все равно переделать придется ;)
У УАЗа есть еще одно преимущество — это довольно дружное комьюнити на уазбуке. Такого количества знающих и готовых помочь толковым советом пользователей пожалуй не найти ни в одном автоклубе в россии. При этом многие ребята там имеют колоссальный опыт ремонта и доводки автомобилей.
Сам по себе УАЗ не круче нивы (или какого-то еще автомобиля), он просто другой. В каком-то из англоязычных источников видел такую формулировку — «профессиональный внедорожник». К ним относятся автомобили изначально проектируемые для эксплуатации преимущественно вне дорог. Яркие представители: ТЛК-70, Дефендер, G-класс, УАЗ и т.д. :)
Нива, к сожалению, при поездках в пампасы начинает сыпаться пугающе быстро, а дело это такое — затягивает.
А идеальной машины — ее по моему вообще не существует :)
Вот потому и пытаюсь сейчас определиться, что делать дальше.
На самостоятельную постройку времени уйдет года 2, учитывая кол-во свободных выходных. По будням вообще не реально. Купить уже сделанный УАЗ — денег нет. А вот НИВА… Может я и ошибаюсь, но тысяч за 80 можно купить хороший экземпляр, без проблем. Может быть уже даже немножко подготовленный. И за эти деньги эти деньги НИВА даст больше счастья чем УАЗ в ту-же цену. Почему-то мне так кажется. Но я не уверен. Поэтому и разместил здесь все это.
С консервации сейчас реально добыть такое же ведро с болтами, на котором все эти годы вся часть меняла родные агрегаты на убитые, покрашенное валиком поверх ржавчины и при этом частенько с косыми документами. При этом довольно дорого, потому что консервация (произносится с придыханием), да.
Военные мосты и двигло, которое жрет все, что ни налить — последние лет 20 вполне доступны и в автомобилях, выпущенных для гражданского использования.
И еще один пример. У соседа на даче УАЗ 469 1979 года (!!!). Сейчас имеет — окраску металлик, полностью металлический кузов с увеличенными задними дверями, салон от Audi A6, переднюю панель от Aro, ГУР от BMW 530, Мотор Mercedes 2.4D + ориг. КПП от 3151 с доработками, мосты «спайсер», передний мост с муфтами «Элмо», задний мост с блокировкой, люстра Hella, 2 фары искателя, кенгурин с 2x Hella, пороги, задний борт от Волги-Универсал. Родная у авто рама, остальное заменено. Вот такой УАЗище!
Но теперь про ваш вариант. 2131 — имеет главную проблему — это скрытые трещины кузова, так же меньший ресурс КПП / раздатки из-за большого веса, часть ориг. дорогих деталей. Если вы ее начнете лифтовать и ставить правильные колеса, то можете «порвать». Покупать подготовленный авто б/у выбросить деньги на ветер, так как Вы наивно верите, что УАЗ на 33" катках ни разу не ездил на покатушки? Я вот не поверю.
Вообще различие УАЗа и Нивы — уже внешне. Нива — шпарит по шоссе 90-100, на УАЗе уже 80 страшно! У Нивы — есть предпосылки понятия эргономика, у УАЗа — фактически нет! На Ниве 4WD постоянно, на УАЗ — 4x2, то есть надо выйти замкнуть муфты и уже потом штурмовать, зато на льду на УАЗе не комфортно. Короче различий на пару листов A4 точно будет
СуперНива из Эстонии
ШН-Клаб штурмует «Вепсский Лес 2009»
Живучая…
Это тебе советует мой живущий в деревне папа, владелец 2 Нив и 3 УАЗов (в разное время).
2-3 тысячи км в одну сторону.
В этом году ездил на север. Со всеми кругалаями и.т.д. вышло около 5 тысяч км.
Ездили 10 дней, особо не напрягались.
В машине ехали почти все время втроем + вещи четверых. Четвертый на мотоцикле :) Один человек из машины периодически пристраивался вторым номером на мотоцикл.
Это было пределом комфорта для такого расстояния.
Только не сразу на байкал, а куданить поближе для начала.
К примеру есть шикарное место «Паанаярви». Погугли если интересно. Не очень далеко. Зато сразу поймешь чего не хватает в снаряжении и чего не хватает машине.
Мне вот лично не хватало места.
Вообще все походники, относительно опытные, поэтому всякий лишний хлам с собой не таскаем. Но даже с учетом минимума и отработанными ситуациями места было катастрофически мало. А в ниве его еще меньше. Ну не считаю экспедиционника на крыше естественно. Туда хоть слона запихать можно. Но неудобно.