Написать пост

akeeper

Поведение в пробках.

Уж не знаю в какой блог отнести эту запись, но думаю не слишком сильно ошибусь.
Читая блог о противостоянии метро и авто наткнулся на комментарий человека, который ясно дал понять, что «тыр-пыр» в пробках его ужасно раздражает и доводит до нервного срыва. И тут я задумался, что в каких пробках и сколько мне ни приходилось торчать никогда не ощущал себя на грани нервного срыва. Наоборот я рассматриваю это время, как возможность обдумать всё то, на что ни днём не хватает времени (работа мешает), ни вечером и в выходные (семья, дети, все дела).
Таким образом я для себя сделал вывод, что в принципе небольшое количество пробок могу (по крайней мере касательно себя) рассматривать, как плюс. Более того, я знаю много людей, которые сидя в пробках или просто находясь за рулём изучают иностранные языки и прочие не менее интересные предметы.
Я всё это к тому, что не понимаю причины переживаний такого количества людей касательно нахождения в пробке. Может конечно это зависит исключительно от психотипа человека, может ещё от чего-то. Нет, я вполне могу понять лёгкое раздражение человека, которому хочется уже попасть домой, покушать и лечь спать… Но я с трудом могу понять людей, которые упрямо изо дня в день ездят на машине, застревают в пробках и сидят нервничают. Думаю, ни для кого не секрет, как такие люди обычно ведут себя по отношению к всем остальным участникам «потока».
Может имеет смысл таким людям задуматься над вопросом «а как бы я мог с пользой провести это время»? Или расскажите в чем ваша причина нервяка за рулём в пробке.
64 комментария нравится избранное
  • mumi
    17 янв 2008 в 08:46
    Не нервничаю, но ощущаю дискомфорт, когда еду по обычному маршруту и попадаю в пробку, которой быть не должно:)
  • ecologiarus
    17 янв 2008 в 09:13
    Пробки — это данность! Надо принимать их как есть и не раздражаться, это просто надо пережить и всё. Переживать надо о чем-то другом по-моему.
    Кстати не только психотип влияет на поведение в пробке, зависит от многих факторов. Я например, когда ездил на легковом авто (в привычном понимании) переносил пробки сложнее, меня раздражали фуры которые тебя не видят и приходится щемиться от них, чтобы не подмяли, а ещё ужасные выхлопы, которые проникают в салон любого авто. А теперь, когда сижу выше глушителей и есть рециркуляция на выхлопы внимания почти не обращаю, да и более высокая посадка, окружающая обстановка меньше давит. Кстати, как выяснилось, я не одинок. Люди, которым впервые довелось проехаться со мной в качестве пассажиров, также отмечают, что пробка переносится легче.
    Вот такое самонаблюдение.
  • Procyon
    17 янв 2008 в 09:19
    Наверно это был я:)
    Я действительно не люблю ездить в пробках, не люблю «дрочить» рычаг переключения передач каждые пять секунд, не люблю стоять в тоннелях в этой вони, не люблю смотреть, чтобы миллиметровщики не поцарапали мою машину, не люблю на несколько часов больше тратить в дороге.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 09:29
    @Procyon Честно сказать, не помню, так как тот топик уже потерял, а мысль написать пришла несколько позднее. Собственно, даже если это были вы, то ваш пост лишь натолкнул на мысль, а сам пост несколько о более широком вопросе:)
  • akeeper
    17 янв 2008 в 09:30
    @ecologiarus Речь, как я понимаю, идёт о том, чтоб пересесть с легковушки на внедорожник?:)
  • ecologiarus
    17 янв 2008 в 09:40
    @akeeper Нет, совершенно не об этом. А о факторах — раздрожителях в пробках. Кстати не внедорожник, а микроавтобус, хотя на внедорожнике наверное так же. Я никого не призываю, просто поделился наблюдениями.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 09:49
    @ecologiarus Да нет, я не о том, что вы кого-то призываете. Просто интересно всегда было слушать людей, которые сели «повыше» и реально по-другому себя ощущают в пробках и заторах. Я просто не проникся, поэтому и расспрашиваю.
    К слову, мои знакомые, которые пересели с легковушек на внедорожники все как один говорят, что если надо будет — сядут за ржавый убитый, но внедорожник. А «жопой по асфальту скрести» не для них.:)
  • ecologiarus
    17 янв 2008 в 09:54
    @akeeper Это наверное тоже на психотип замыкается. Т.е. не панацея «сел выше — в пробках легче», но у меня так.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 09:59
    @ecologiarus Просто забавно:) В любом случае, спасибо за ваше мнение. Учту, когда в следующий раз буду с кем-либо обсуждать.
  • Saltommeister
    17 янв 2008 в 10:18
    Я вообще с радостью в пробку въезжаю, т.к. для новичка это опыт незаменимый. Интересно наблюдать как люди себя ведут, учиться. Нерных сразу видно, дергаются, можно их только пожалеть.
    Веду себя вежливо и спокойно, но радостно!
  • chega
    17 янв 2008 в 10:29
    пробовал сопромат как-то в пробке учить — не понравилось.
    По теме — к московским пробкам более чем привык, а посему их даже не замечаю. Не люблю стоять на загородных шоссе — то это просто куча дачников, то ДТП серьезное. В любом случае там можно реально стоять по 3 и более часа практически без движения — вот это вот и напрягает. В москве, кроме МКАДа нигде так не попадал. бульварное, ТТЦ — хоть и на первой передаче с холостым оборотами но едешь как правило:)
  • dancer-sabaka
    17 янв 2008 в 10:50
    один раз пришлоь жетско простоять около3 часов без движения — как раз заряда ноутбука хватило поработать и почту отослать.
    а так можно журнальчик возить с собой. еще крутая вещь — аудиокниги. во время езды както не врубаешься и отвлекает от дороги, но когда стоишь на месте — супер.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 11:01
    @chega С тех пор как начали ремонтировать крестовский мост я уже дважды ехал три часа промежуток от поворота с садового кольца до непосредственно моста. Оба раза виной чудовищной пробки становились не менее жуткие аварии. Последний раз их было аж 6 на расстоянии всего 2 км. Так что и в Москве можно попасть…
  • akeeper
    17 янв 2008 в 11:02
    @dancer-sabaka Во время движения лучше смотреть на дорогу и по сторонам, чем пытаться что-то заучить. Речь идёт именно о том, чтобы не тратить впустую стояние и/или вялое движение в пробке. Занятий на самом деле можно придумать целую массу. Особенно, при современном уровне технологий.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 11:03
    @Saltommeister Я как-то впервые решил поехать на работу на машине, когда только получил права. Это была пятница. В Москве в тот день я впервые увидел на Яндекс.Пробки 10 баллов:) Вот это была реальная школа жизни для меня!
  • bleep
    17 янв 2008 в 11:07
    рассматриваю это время, как возможность обдумать всё то, на что ни днём не хватает времени
    Да! Да! Да!
    До покупки машины обсуждали с приятелем, что у занятого жителя нашего бешеного города совсем нет времени (да и желание отпадает) просто посидеть одному в тишине и подумать. Тогда я это осознал и огорчился, а теперь понял, что такое время появилось:)
  • novanova
    17 янв 2008 в 11:09
    да причин, я думаю, много. опаздывает куда, в туалет хочет (по большому), на солнце +50 градусов, ну или бензин заканчивается, наконец:) у меня один знакомый воспринимает пробку, чуть ли ни как личное оскорбление, из разряда, когда я еду — дорогу должны расчистить:))) ну у всех свои проблемы. лично я не напрягаюсь вобщем-то, только, если не опаздываю. а это бывает редко, потому что мне проще выехать оч заранее и сохранить большую часть нервных клеток, нежели силой взгляда пытатся ускорить поток:) единственное только — нога устает:)
  • akeeper
    17 янв 2008 в 11:12
    @novanova Тормоз держать или сцепление выжимать?;)
  • nidasav
    17 янв 2008 в 11:12
    Я заметил что некоторые водителели в носу ковыряются когда в пробках стоят, ну или на светофорах. Действительно — вот приглядитесь.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 11:15
    @nidasav А в пробке вообще довольно сложно не забывать, что вокруг тебя всё так же находится куча людей. Которые зачастую от скуки рассматривают своих соседей по потоку и следовательно видят, что в салоне происходит. Потому у меня машина и тонирована (не в ноль), что я частенько об этом забываю… Нет, ничего предосудительного не делаю, но пару раз краснеть приходилось, когда замечал, что меня кто-то с лыбой рассматривает.
  • astrix
    17 янв 2008 в 11:32
    @Procyon Меня тоже запарило дрочить рычаг кпп и давить сцепление, поэтому я купил авто на акпп, сёдня поеду забирать, заодно потестю:)
  • 2heoh
    17 янв 2008 в 11:32
    я и сам слушаю аудиокниги/подкасты в пробках, размышляю над жизнью — действительно иногда просто бывает нет времени на это. в общем стараюсь с пользой провести время — его и так нехватает постоянно. но когда я еду 20км 2 часа и больше это начинает раздражать.
  • eug37
    17 янв 2008 в 11:38
    Если никуда не тороплюсь, то и не невничаю. А вот если опаздываю, то уж увольте.
    Большинство пробок из-за водителей, которые тупят и не думают головой.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 11:41
    @eug37 Буквально недавно была интересная статья, в которой описывалось, что математики выяснили причину возникновения многих пробок. Процитирую небольшой кусок, чтобы стало понятно о чем идёт речь… «Согласно математикам, пробка образуется так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машины одну за другой.»
    С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке выше. От себя же хочу сказать, что вполне верю в такое обоснование, так как почти каждое утро это вижу.
  • eug37
    17 янв 2008 в 11:52
    @akeeper Статья правильная, тоже сталкиваюсь с этим в жизни. Еще постоянно наблюдаю заторы, когда водители выезжают на перекресток, видя что за ним свободного места уже нет и не предвидится и перегораживают собой движение в перпендикулярном направлении. Далее эффект снежного кома и все стоят.
  • FatalError
    17 янв 2008 в 11:56
    @astrix А что за авто? Если не секрет конечно
  • Procyon
    17 янв 2008 в 12:02
    @astrix Я тоже хочу купить машину с АКПП в будущем.
  • astrix
    17 янв 2008 в 12:04
    @FatalError Необходимо было выбрать из автомобилей ниссан, потому что мне сделали хорошую скидку на автомобили ниссан. Сначала думал об almera, но купил nissan tiida 1.6
  • astrix
    17 янв 2008 в 12:15
    @Procyon Да, я на пятнашке дак запарился ваще в пробках сцепление выжимать, оно там ещё не так легко нажимается как в иномарках, и передачи не так легко переключаются. В общем, по-моему, в Москве автомат рулит.
  • akeeper
    17 янв 2008 в 12:16
    @astrix Следуя вашей логике, следовало бы тогда сказать, что вообще в Москве иномарки рулят. Я вот не устаю в пробках переключать и всё весьма удобно и просто:)
  • melik
    17 янв 2008 в 12:18
    Правильные в этом случае слова — Нервничать надо по другому поводу и в другом месте!
    Я нервничаю когда, например, я выехал за 2 часа до встречи, а еду уже 2.5 и конца не вижу… А так мне пох, у меня машина комфортная:)
    Хотя на 9 когда ездил тоже особого дискомфорта не ощущал, ну разве кондея не хватала в жору.
  • dancer-sabaka
    17 янв 2008 в 12:27
    @akeeper когда стоишь на месте, занятий много. конечно, все чисто индивидуально — некоторым не подсилу полистывая журнал оторваться от него и аккуратно проползти еще десяток метров до следующей остановки.
  • PowerAce
    17 янв 2008 в 12:36
    @eug37 Совершенно согласен с высказыванием про перекресток. Добавил бы сюда ещё скотов, которые щемятся по встречке (за городом по обочине), а потом пытаются вклиниться.
    Сама по себе пробка не особо раздражает — раздражают отдельные её участники. Меня, например жутко бесят люди, которые перестраиваются без поворотников и те, которые не соблюдают рядность (разметку) — пытаются создать еще один ряд, например. В общем-то подобное поведение и является одной из причин пробок.
  • 2heoh
    17 янв 2008 в 12:43
    @akeeper я тоже вроде не уставал, купил машину с автоматом — понял что уставал))
  • Nihilist
    17 янв 2008 в 13:03
    @Procyon Да, вантуз задалбывает. С Вольво 850 Т5 с АКПП пересел на Каризму 1,6 МКПП и в общем-то все ок, только конечно вантуз долбит мозг. Но я до этого ездил на 850 с ручкой 3 года, поэтому еще привычно. Но через год буду брать S60 точно с АКПП.
  • astrix
    17 янв 2008 в 13:06
    @akeeper Ну, поклонников много как у автомата, так и у механики. А иномарки, по-моему мнению, и правда рулят. Точнее русские машины не рулят. Я к такому выводу пришёл когда после временной езды на иномарке пересел обратно в свою пятнашку. Хотя, это уже не моя пятнашка — продал.
  • needto
    17 янв 2008 в 13:24
    Иногда спокойно отношусь, а иногда, в условиях цейтнота, такая потеря времени нервирует…
    Смотреть видео в пробке помогает скоротать время иногда, радио задалбывает.
    Очень сильно вот напрягла 4-х часовая поездка (20км) перед новым годом, когда встало все садовое. И никуда не денешься:)
    От бескультурия водителей, имхо, возникает немало заторов. Хватает же любителей свернуть налево из правого ряда наперерез всем, или запарковать вечером бульварное кольцо, оставив одну полосу для проезда.
  • Shut
    17 янв 2008 в 13:32
    У меня раздражение начинается, когда ты, например, мирно себе так стоишь, толкаешься в ожидании зеленого света… а тут вдруг по встречке проезжает штук пять умников и встают перед тобой, потом еще пять… в итоге ждешь опять зеленого. Иногда даже теряю самоконтроль и начинаю таких прессовать — благо машина позволяет… и раздражает не то, что человек нарушает и вот впереди тебя, а ты на час опаздал на работу из-за этого… нет… по большей части стараюсь успокоиться — если люди едут по встречке, значит им надо больше чем мне…
    раздражает, то что наши доблестные сотрудники ГИБДД нихрена не могут организовать движение, а когда тебя останавливают, любят отчитать и жизни поучить…
    раздражает то, что держат светофоры из-за каких хренов правительственных: неужели их личная жизнь и работа (тех кому мы с вами поручили заниматься всякой скучной государственной хреновиной) важнее, чем наша? чем их дети, к которым они после работы торопятся, важнее наших?
    подведу итог своего восприятия ситуации: побольшей части выводит из равновесия: то что человек ограничен какими-то рамками, а другим на это накласть =) если не воспринимать эту ситуацию, как собственное бессилие… вполне можно жить — к этому я и стремлюсь…
  • Squirrel
    17 янв 2008 в 13:37
    @akeeper Да, согласна. Плюс к этому проектировщики дорог совершенно не продумывают развязки и стыковки.
  • LexaFF2
    17 янв 2008 в 13:45
    Когда в пробке один и не спешу — ничего, а вот если в пробку попадаешь с ребенком (4 года) — вот тут начинается кошмар. Единственное — надо DVD ставить, тогда хоть мультики ему включить можно.
  • mumi
    17 янв 2008 в 13:51
    @PowerAce Когда начинают так делать — образуется пробка. До этого это просто очередь:)
  • akeeper
    17 янв 2008 в 13:53
    @needto Я, кстати, поэтому с 29-ого по 31-ое никуда старался не ездить дальше пары километров. Чего и вам желаю:)
  • jartashi
    17 янв 2008 в 13:57
    @2heoh На механике сильно зависит от коробки и кулисы. Раньше доставало и сильно хотелось автомат, а сейчас переключаю двумя пальцами, ход минимальный и уже не уверен нужна ли мне АКПП.
  • dii
    17 янв 2008 в 13:57
    Имхо, есть люди, которые всегда опаздывают как Белый Кролик у Кэррола, а есть наоборот.
  • sapl
    17 янв 2008 в 14:41
    у нас в питере, к удивлению, народ более некультурный на дорогах, чем где бы то ни было
    в москве как бы всего больше(машин в 5 раз больше, дороги в 5 раз шире) но все двигаются
    по своим полосам и потихоньку, но едут
    тут же в трех полосах разобраться не могут от наглости — просто едут как вздумается и от того
    на каждом перекрестке просто куча машин
    но извиняются и просят прощения (аварийкой) направо и налево — культура блин
  • akeeper
    17 янв 2008 в 15:03
    @sapl К слову, я заметил, что появившаяся мода (а другим словом я это назвать не могу) просить прощения и благодарить аварийкой положительным образом сказалась на культуре водителей. Меня, например, стали гораздо чаще пропускать на дорогах. Может быть дело в том, о чем многие давно говорили — пропусти ты, пропустят и тебя?
  • sapl
    17 янв 2008 в 15:27
    с одной стороны да — когда я пропускаю кого-то, а я очень много пропускаю,
    то видно как тот, кого пропустил проникается добром — благодарит, благодарит и тоже пропускает сразу кого-нибудь впереди («твори добро, твори добро»), но я думаю это не надолго — до следующего перекрестка забудет
    с другой стороны аварийка настолько вошла в моду, что многие просто только с ней и ездят — типа все по закону. Тут извините, тут извините, тут извините я посередине дороги поставлю машину, ничего что я пробку создам — я же с аварийкой
  • akeeper
    17 янв 2008 в 15:30
    @sapl Боюсь, что все эти социальные игры правильное действие оказывают только на изначально нормальных людей. Уроды, что с аварийкой, что без неё ведут себя одинаково, то есть по уродски. В тоже время, такие приятные мелочи, как благодарность аварийкой (да и просто поднятая рука мол «спасибо») поднимает настроение и лишний раз напоминает [b]нормальным (!)[/b] людям — вокруг много хороших людей, не все уроды.
    И пропускать становится приятнее, и настроение поднимается, и ощущение всеобщей враждебности рассеивается.:)
  • needto
    17 янв 2008 в 15:44
    @akeeper Вот ко мне это осознание, к сожалению, пришло числа 30го:)
    Так вообще ужас что творилось, в любое время суток.
    Зато 1го числа в 2 ночи ехал за город (трезвый, кстати!:)), за МКАДом — ни души.
  • SashkoS
    17 янв 2008 в 15:50
    Пробка это препядствие на пути к чему-то, как и любое другое препятствие в жизни.
    Препядствие вызывает у меня желание его устранить.
    Если это невозможно, я испытываю дискомфорт.
    Когда едеш например домой и знаеш, что дорога занимает например 20 минут, а приезжаеш через полтора часа это третирует.
    Читать, писать, учить, а тем более кодить мне в 100 раз удобнее дома.
    В дни повышенной пробочности езжу «до метро». На работу к 10, проблем в метро никаких. (запихивателей не видел ни разу в киеве)
  • SashkoS
    17 янв 2008 в 15:53
    @sapl Вот у нас в киеве, да. Тут культура блин, куда там вам, питерским.
    Все только на зеленый, всегда пропустят, ни-ни на встречку…
  • akeeper
    17 янв 2008 в 15:56
    @needto 1 января в 9 утра я видел на дорогах только ГИБДД, которые провожали меня выпучив глазки. На МКАД'е 3 машины в пределах видимости:) Потом правда машин поприбавилось, но первое время ощущения были феерические.
  • Shajtan
    17 янв 2008 в 18:14
    @vlad Один так доковырялся, байку знаете? Типа, в пробке не расчитали ребята и стукнули машинку, легонечко, в зад. Вдруг из неё выскакивает мужик — вся рожа в кровищщи, по виду — как минимум черепно-мозговая, с вытеканием оных мозгов. Ребята из машины аж на измену подсели…
    Оказалось, мужичок как раз решил с пользой потратить время и изучить недра носопырки, а когда его стукнули — палец в ноздрю ушёл «по самое не балуйся»… а нос, он, зараза, кровавый весь (кому перегородку выправляли, тем рассказывать не надо)
  • Shajtan
    17 янв 2008 в 18:17
    Самое полезное в плане занятий для психики — МДС, «Модель для сборки». Аудиокниги, преимущественно фантастика, на фоне ненавязчивой музыки, в основном эмбиент. Офигитеьная вещь, как в дороге, так и в пробочке. Не раз ловил себя на мысли, что хочеться ехать подольше, чтобы послушать успеть. Короче, всем рекомендую — благо, скачать не проблема — http://mds.rudn.info/
  • akeeper
    17 янв 2008 в 18:23
    @Shajtan Это не та, которая раньше на каком-то радио поздно вечером шла? На радио Maximum что ли…
  • stereomen
    17 янв 2008 в 19:09
    Вцелом к пробкам отношусь вполне равнодушно, если только под самую завязку не опаздываю куда-то, что бывает крайне редко. Дискомфорт в основном доставляют как уже многие написали выше «неожиданные» пробки (чаще всего вследствии какого-нибудь дтп или ремонта), на пути повседневного следования, где их в принципе не бывает, и больше всего тут нагнетает как раз-таки наверно мысль о том — «а с чего вдруг тут пробка и насколько она длинная?», нежели сам факт пробки. Все-таки спокойней себя чувствуешь, когда хотя бы примерно знаешь сколько тебе еще ехать, неопределенность настораживает)
  • novanova
    17 янв 2008 в 20:40
    @akeeper сцепление:) но когда застреваешь на горке где-нибудь, то обе:)
  • novanova
    17 янв 2008 в 20:41
    @nidasav :))))) моя подруга сделала себе тонировку, объяснив это след. образом — «меня бесит, когда на меня пялются, как я ковыряю в носу»
  • novanova
    17 янв 2008 в 20:42
    @Shajtan ужас какой-то:)))))))))))))))
  • akeeper
    17 янв 2008 в 20:43
    @novanova Эм. Почему обе?:) Или застряваешь, это в смысле потихоньку, но периодически ползёшь?:)
  • akeeper
    17 янв 2008 в 20:43
    @novanova Это объяснение для ГИБДД подходит интересно?:)))
  • novanova
    17 янв 2008 в 20:45
    @akeeper потихонечку ползу ага,:)
  • novanova
    17 янв 2008 в 20:47
    @akeeper ну у нее не так сильно. а поговорить — пообъяснять она любит. с ними особенно. ну пусть общается, че ей:)
  • NoN
    18 янв 2008 в 19:48
    @akeeper Она-она
  • Ell
    19 янв 2008 в 08:34
    Был на грани срыва («хотелось просто поставить машину и пойти пешком») когда однажды надо было проехать от варшавки до алтуфьевки по мкаду и обратно. Выехал с варшавски встал в пробку и ехал в пробке до алтуфьевки, т.к. в обратном направлении тоже все стояло решил рискнуть продолжить движение по мкаду, в итоге я проехал в пробке весь мкад, ехал что-то около 7 часов. Я челвоек спокойный вообще, но такая жесть вывела даже меня Ж)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.