Какими единицами должна измеряться мощность двигателя?
Разно или поздно, киловатт всё равно победит. Так есть ли смысл цепляться за реликт давно ушедшей эпохи, который, как мне кажется, не улучшает наглядность восприятия (так как имеет мало общего с силой реальной лошади), а только запутывает (из-за необходимости перевода величин)?
Во-вторых, есть несколько версий того, какой именно мощности должна соответствовать одна лошадиная сила (т.е. лошадиные силы бывают разные). Смотрим здесь. Разумеется, это очень плохо.
В-третьих, как известно всем, кроме тех, кто в танке, в мире серьёзно стартовала тенденция перехода автомобилей на электродвигатели (если не полностью, то хотя бы в добавок к двигателю внутреннего сгорания). А их мощность измеряют в киловаттах даже в автомобилях — так и пишут, что в таком-то автомобиле мощность ДВС столько-то лошадиных сил, а мощность электродвигателя — столько-то киловатт. Ну не бред ли?
К слову, чего-то я не замечал что мощность электродвигателей гибридов в России обозначали бы только киловаттами.
Думаю просто по старинке, ибо мощность электродвигателя мерить в лошадиных силах это кощунство.
Представляете покупаете вы чайник а там на этикетке: «Мощность 2 лошадиные силы» :)
100 лс звучит приятнее, чем 74 569 ватт.
привязка к СИ никаких особых плюсов не дает, так как не часто приходится что-то считать. да и что можно посчитать исходя из голой мощности, не зная параметров всех диссипативных сил — теоретическое ускорение, которое никогда не совпадет с реальным.
сами СИ тоже во многом выдуманы из ниоткуда.
чем хороши килограмм, метр, градус, секунда?
просто так сложилось.
думаю проблема не в том, что лс хуже ватта, а в том, что есть две системы счисления, и неудобстве перехода между ними.
и не уверен, что ватт победит.
кельвин же не справился ни с цельсием, ни с фаренгейтом.
Человек в принципе не понимает что такое 60 КВт так же как он в принципе не понимает, что такое 100 л.с., он может это понять только в случае если ездил на машине с 80 или 120 л.с. тогда поймёт что на столько то мощнее или нет, это величина исключительно для сравнения, и в общем то тут важно с чем сравнивать а не в чём сравнивать.
Кстати, в каких лошадях меряем мощность? И почему в килаваттах, а не мега? И сколько сегодня на улице в кельвинах?
Условности все это. И предрасудки
Можно и граммами, но хозяйкам как-то удобнее и привычнее ложками, стаканами и т д.
«на нос себе насыпь, собака страшная» (с)
вот, помнитса, во времена моей юности, какраз дюймы и были непонятны. Тогда оперировали сантиметрами. Рекорд УЛПЦТ-61 и т.д.
Мощность авто — в л.с., диагонали — в дюймах, бензин — в галлонах, растояние — в милях, скорость тоже в милях, высоту — в футах.
Вспомнилась история, когда не переключив аппаратуру (или мозги) с литров на галлоны заправили самолет чуть меньше чем наполовину, а неработающие датчики откалибровали «как на полный бак». Вот было веселье, когда начали глохнуть двигатели один за другим. :) (История окончилась хорошо).
Элл более интересную забаву предложил
там первична была проблема отказа датчиков и отсутствие прописанной технологии взаимодействия экипажа в данном случае. а смена единиц измерения это последнее звено в цепи багов
Ну так ведь кубометры переводятся в литры делением ровно на тысячу (что легко можно сделать в уме), а не на кто знает какое неровное число.
Есть система СИ, есть идустриальные стандарты измерений, есть пользовательские измерения.
Причесать все под одну гребенку — удобно для одних, но неудобно для других.
Да, яркость лампочек больше не указывают в свечах, как раньше, потому как в Ваттах число меньше.
Но и растояние вам пишут не в миллиметрах. Почему диагональ и радиус колес в дюймах? Да так запомнить проще :)
То же и с лошадями. Метрическая система тож не победила во всем мире, как коммунизм. Ну и что?
Везде так и пишут.
а что Вы скажите за скорость в узлах или дистанцию в кабельтовых? тоже США виноваты или «адмирал Иван Федорович Крузенштейн» (с)?
Это больше Риторический вопрос.
А я говорю что это должно стать обязательным.
я про этих лошадей вспоминаю, когда выбираю авто и когда приходит время платить налоги. а так — мне пох
стандарт подразумевает удобство. но не только удобство для инженеров и прочей высоколобой публики, но и для обывателя. когда удобства нет, возникает параллельная реальность (лошади и ватты)
Ну это представляешь если бы в каждом интернет магазине писали бы ценю в своей валюте.
Как я уже писал, мне все равно как конечному пользователю. Мне удобно знать что у меня 145 лошадей, а не там 71 киловатт… а бывает же еще и какие-то типа 121,2 киловатта…
И на сколько я знаю, вроде как это не наша разработка, а это везде юзают хорспоуер.
Я же не говорю что лошадей надо исключить, пусть везде в обязательном порядке пишут и то и то, сейчас это не так.
типа ты не такой ;)
с тем же успехом можно измерять в верблюдах или ослах
и вааапче, сравни звучание «у меня под капотом ХХ лошадей» или «у меня под капотом ХХ КВт»
тьфу, блин
ну тя, антихрист
Вы что постоянно какие-то формулы из высшей математики или физики обсчитываете с данными своей машины.
Я понимаю там была бы какая-то сложная схема или зависимость… Если у машины больше лошедей, то и киловатт у нее больше. Нет?