Написать пост

kozak

Какими единицами должна измеряться мощность двигателя?

Разно или поздно, киловатт всё равно победит. Так есть ли смысл цепляться за реликт давно ушедшей эпохи, который, как мне кажется, не улучшает наглядность восприятия (так как имеет мало общего с силой реальной лошади), а только запутывает (из-за необходимости перевода величин)?
77 комментариев нравится избранное
  • Ivan71162
    15 июн 2009 в 01:04
    А смысл менять то? Как не называй, мощность от этого не увеличится… А к л\с привыкли уже.
  • medved13
    15 июн 2009 в 01:15
    Никогда не помнил мощности своего авто в киловаттах, зато хоть ночью разбуди — спроси, отвечу сколько лошадок под капотом. Лошадки они как-то ближе, роднее, живее этих сухих киловаттов. -)
  • kozak
    15 июн 2009 в 01:15
    @Ivan71162 Во-первых, ватт — это единица системы СИ, т.е. во всём мире в научно-технических кругах принято мощность измерять только этой единицей. И в автомобилях её сначала измеряют Научными Приборами в ваттах, а потом переводят в лошадиные силы.
    Во-вторых, есть несколько версий того, какой именно мощности должна соответствовать одна лошадиная сила (т.е. лошадиные силы бывают разные). Смотрим здесь. Разумеется, это очень плохо.
    В-третьих, как известно всем, кроме тех, кто в танке, в мире серьёзно стартовала тенденция перехода автомобилей на электродвигатели (если не полностью, то хотя бы в добавок к двигателю внутреннего сгорания). А их мощность измеряют в киловаттах даже в автомобилях — так и пишут, что в таком-то автомобиле мощность ДВС столько-то лошадиных сил, а мощность электродвигателя — столько-то киловатт. Ну не бред ли?
  • melik
    15 июн 2009 в 02:13
    А мне пох…
    К слову, чего-то я не замечал что мощность электродвигателей гибридов в России обозначали бы только киловаттами.
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 02:44
    Я за КВт, есть стандарты используемые везде, это удобно и просто, и детей с детства надо приучать к правильным величинам а не к придуманной и пропиаренной херне)
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 02:52
    @melik А я чего-то не замечал обилия гибридов на наших улицах)))
    Думаю просто по старинке, ибо мощность электродвигателя мерить в лошадиных силах это кощунство.
    Представляете покупаете вы чайник а там на этикетке: «Мощность 2 лошадиные силы» :)
  • Ivan71162
    15 июн 2009 в 03:17
    @kozak А разница? Ну переименуют, Вам то от этого чем легче станет? Только конкретно Вам, а не статьи из научно популярных журналов.
  • brotherhoodofsteel
    15 июн 2009 в 04:23
    с точки зрения удобства восприятия лошадиные силы, как мне кажется, выигрывают, так как сами числа получаются трехзначные.
    100 лс звучит приятнее, чем 74 569 ватт.
    привязка к СИ никаких особых плюсов не дает, так как не часто приходится что-то считать. да и что можно посчитать исходя из голой мощности, не зная параметров всех диссипативных сил — теоретическое ускорение, которое никогда не совпадет с реальным.
    сами СИ тоже во многом выдуманы из ниоткуда.
    чем хороши килограмм, метр, градус, секунда?
    просто так сложилось.
    думаю проблема не в том, что лс хуже ватта, а в том, что есть две системы счисления, и неудобстве перехода между ними.
    и не уверен, что ватт победит.
    кельвин же не справился ни с цельсием, ни с фаренгейтом.
  • serega011
    15 июн 2009 в 07:54
    Не в этой жизни! Все уже привыкли к лошадиным силам, они удобны, понятнее для человека, так что никакой надобности переходить на другие единицы измерения НЕТ.
  • mumi
    15 июн 2009 в 08:05
    А какая, собственно, разница? Киловатты — для точности. Лошадиные силы — для удобства конечного пользователя. Пока людям удобнее мерять лошадиные силы — никуда они не денутся.
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 08:14
    Я думаю проблема решается просто, в паспорте и везде обязательно должно писаться и л.с. и КВт, это не так уж и сложно.
    Человек в принципе не понимает что такое 60 КВт так же как он в принципе не понимает, что такое 100 л.с., он может это понять только в случае если ездил на машине с 80 или 120 л.с. тогда поймёт что на столько то мощнее или нет, это величина исключительно для сравнения, и в общем то тут важно с чем сравнивать а не в чём сравнивать.
  • AVP
    15 июн 2009 в 09:28
    Мощность автомомбиля давно надо измерять понтометром и накидывать еще пару едениц за карму марки. А все остальное от лукавого.
    Кстати, в каких лошадях меряем мощность? И почему в килаваттах, а не мега? И сколько сегодня на улице в кельвинах?
    Условности все это. И предрасудки
  • TZK
    15 июн 2009 в 09:33
    А в попугаях я длинее
  • Ivan71162
    15 июн 2009 в 10:00
    И действительно, то если перевести в ватты, то большинство будет переводит обратно в лошадиные силы, чтобы понять сколько это… Зачем усложнять себе жизнь?
  • fantom
    15 июн 2009 в 10:07
    А кто против, тот будет копать отсюда и до обеда
  • yparah
    15 июн 2009 в 10:59
    Какими кулинарными еденицами измерять количество необходимых ингридиентов?
    Можно и граммами, но хозяйкам как-то удобнее и привычнее ложками, стаканами и т д.
  • AVP
    15 июн 2009 в 11:00
    @yparah угу
    «на нос себе насыпь, собака страшная» (с)
  • vlad
    15 июн 2009 в 11:17
    Как же бесит, что продавцы мониторов и телеков диагональ в сантиметрах меряют. Всегда приходится в голове в дюймы пересчитывать. С лошадьми та же петрушка.
  • AVP
    15 июн 2009 в 11:19
    @vlad с мониками проще: там надо все указывать в морских милях. ну или в косых саженях
  • aLexusPro
    15 июн 2009 в 11:26
    @AVP В локтях.
  • fantom
    15 июн 2009 в 11:32
    @vlad ты молод ишшо.
    вот, помнитса, во времена моей юности, какраз дюймы и были непонятны. Тогда оперировали сантиметрами. Рекорд УЛПЦТ-61 и т.д.
  • yparah
    15 июн 2009 в 11:47
    Да, различные системы измерений создали путаницу, однако люди к ней привыкли.
    Мощность авто — в л.с., диагонали — в дюймах, бензин — в галлонах, растояние — в милях, скорость тоже в милях, высоту — в футах.
    Вспомнилась история, когда не переключив аппаратуру (или мозги) с литров на галлоны заправили самолет чуть меньше чем наполовину, а неработающие датчики откалибровали «как на полный бак». Вот было веселье, когда начали глохнуть двигатели один за другим. :) (История окончилась хорошо).
  • AVP
    15 июн 2009 в 12:10
    @yparah Там была немного другая история… Тем паче что в авиации топливо не измеряют объемом (литрами, галлонами и т.п.), а исключительно весом.
  • yparah
    15 июн 2009 в 12:14
    Да, перепутали килограммы и фунты.
  • vlad
    15 июн 2009 в 12:26
    @fantom Ну-ка, ну-ка, старичёк, сколько сантиметров у тебя монитор в диагонали? По памяти, слабо? =)
  • Ell
    15 июн 2009 в 12:28
    @vlad Про монитор не скажу, но…
  • fantom
    15 июн 2009 в 12:29
    @Ell У меня на 2 больше
  • vlad
    15 июн 2009 в 12:29
    @Ell Ого, какие подробности. И что же ты мерил у Фантома?
  • fantom
    15 июн 2009 в 12:30
    @vlad хрен с ним, с монитором.
    Элл более интересную забаву предложил
  • Ell
    15 июн 2009 в 12:35
    @fantom Инфа устарела… Как оказалось реклама увеличь на 10 см — не развод!
  • fantom
    15 июн 2009 в 12:43
    @Ell я про диаметр
  • vlad
    15 июн 2009 в 12:44
    @Ell мы не про радиус говорим.
  • fantom
    15 июн 2009 в 12:45
    @vlad я и говорю, на 2 больше в диаметре
  • mumi
    15 июн 2009 в 13:45
    @kozak Си — это хорошо. Но скажи тогда, почему все меряют бензин литрами, а не кубическими метрами? Ведь литр-то в СИ не входит :) И час не входит в СИ, но ведь говорят «пару часов», а не «семь тысяч двести секунд» )))
  • AVP
    15 июн 2009 в 14:05
    @yparah да нет же…
    там первична была проблема отказа датчиков и отсутствие прописанной технологии взаимодействия экипажа в данном случае. а смена единиц измерения это последнее звено в цепи багов
  • AVP
    15 июн 2009 в 14:05
    @mumi ну почему меряют бензин объемом, а не весом — понятно
  • Ell
    15 июн 2009 в 15:03
    @fantom А я про что? А вы че длину все сантиметрами меряете что ли???
  • kozak
    15 июн 2009 в 15:55
    @Ivan71162 Лично мне станет понятнее. У меня в мозгах внутреннее представление информации — в системе СИ, а из всех других единиц измерения приходится на входе пересчитывать.
  • kozak
    15 июн 2009 в 15:57
    @mumi Литр — это один кубический дециметр. Вполне в системе.
  • mumi
    15 июн 2009 в 16:00
    @kozak Хм, интересный аргумент… Тогда вот так: Лошадиная сила — 735,49875 Вт. Вполне в системе.
  • kozak
    15 июн 2009 в 16:04
    @mumi Ты знаешь, я сначала хотел свой комментарий так:
    Ну так ведь кубометры переводятся в литры делением ровно на тысячу (что легко можно сделать в уме), а не на кто знает какое неровное число.
  • mumi
    15 июн 2009 в 16:11
    @kozak Ага. То есть загвоздка — именно неровное число? 60 — это тоже довольно неровное число. Откажемся от минут и часов?
  • AVP
    15 июн 2009 в 16:18
    @mumi Ребяты, вы о чем ваще?
    Есть система СИ, есть идустриальные стандарты измерений, есть пользовательские измерения.
    Причесать все под одну гребенку — удобно для одних, но неудобно для других.
    Да, яркость лампочек больше не указывают в свечах, как раньше, потому как в Ваттах число меньше.
    Но и растояние вам пишут не в миллиметрах. Почему диагональ и радиус колес в дюймах? Да так запомнить проще :)
    То же и с лошадями. Метрическая система тож не победила во всем мире, как коммунизм. Ну и что?
  • Vitaminych
    15 июн 2009 в 16:20
    Лошадиные силы используются лишь для сравнения и как дополнительная единица измерения мощности. Любому смертному гораздо проще себе представить табун 100 лошадей, чем 74.5 кВт непонятно чего.
  • melik
    15 июн 2009 в 16:25
    @Alexeyka У вас че машины нету?
    Везде так и пишут.
  • kozak
    15 июн 2009 в 16:26
    @AVP Метрическая система победила во всём мире, кроме трёх стран — Бирмы, Либерии и США. И если бы США не были самой влиятельной страной планеты, то о футах с дюймами все давно бы уже забыли…
  • melik
    15 июн 2009 в 16:26
    Насколько я помню из институтской физики, а не школьной, вроде как СИ не такая уж универсальная система… хотя может я уже ничего не помню из курса физики :)
  • kozak
    15 июн 2009 в 16:28
    @Vitaminych Эти лошади не соответствуют реальным не точнее, чем киловатты. С таким же успехом можно представлять себе табун лошадей по 1 киловатт каждая.
  • AVP
    15 июн 2009 в 16:32
    @kozak так вот где враг попрятался
    а что Вы скажите за скорость в узлах или дистанцию в кабельтовых? тоже США виноваты или «адмирал Иван Федорович Крузенштейн» (с)?
  • Vitaminych
    15 июн 2009 в 16:39
    @kozak Я не пойму, вас беспокоит, что «лошадиная сила» существует в принципе или что европейская и американская лошадиные силы отличаются на 1.6%?
  • kozak
    15 июн 2009 в 16:42
    @Vitaminych Первое просто беспокоит, а второе вообще башню рвёт.
  • Vitaminych
    15 июн 2009 в 16:44
    @kozak Официально в России «лошадиная сила» не используется. Я думаю, что этого достаточно.
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 16:59
    @melik То есть если я загляну в любую спецификацию, в любой тех паспорт, на любой официальный сайт производителя то там будет и то и то?
    Это больше Риторический вопрос.
    А я говорю что это должно стать обязательным.
  • AVP
    15 июн 2009 в 17:09
    @Alexeyka так вроде так и есть
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 17:10
    @AVP А вот не соглашусь, единые стандарты это не предрассудки, это необходимость современного мира, как язык для страны, как конвертируемая валюта для мира, или если хочешь как один стандарт зарядки для мобильных, и КВт с его понимаемым физическим смыслом подходит на эту роль больше всего. :)
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 17:11
    @AVP Не АВП, не так сейчас, порой бывает только в лошадях или только в Квт (на сайте лады напрмер), хаос!)
  • melik
    15 июн 2009 в 17:12
    @Alexeyka В птс и стс мощность стоит и в киловатах и в лошадях… Прессрелизы сами понимаете… Тут все зависит от «крутости» дизайнера и PR-отдела.
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 17:15
    @melik Вот собственно я о том и говорю, что такие вещи должны быть регламентированы и не зависимы от «крутостей» дизайнеров, их тоже надо ставить в рамки, как при разработке машин например, дизайн дизайном а аэродинамика важнее.
  • AVP
    15 июн 2009 в 17:25
    @Alexeyka в официальных доках (ПТС и т.д.) стоит два значения
  • AVP
    15 июн 2009 в 17:28
    @Alexeyka я тебе крамольную вещь скажу…
    я про этих лошадей вспоминаю, когда выбираю авто и когда приходит время платить налоги. а так — мне пох
    стандарт подразумевает удобство. но не только удобство для инженеров и прочей высоколобой публики, но и для обывателя. когда удобства нет, возникает параллельная реальность (лошади и ватты)
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 17:29
    @AVP Я вот машину допустим выбираю, по официальным сайтам лажу, смотрю характеристики, а там нет стандартов а должны быть, где же я возьму ПТС на каждую машину.
    Ну это представляешь если бы в каждом интернет магазине писали бы ценю в своей валюте.
  • AVP
    15 июн 2009 в 17:30
    @Alexeyka они и пишут в своей. ты просто не обращаешь внимания на курс пересчета :)
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 17:32
    @AVP Тебе лишь бы поспорить :)
  • melik
    15 июн 2009 в 17:48
    @Alexeyka ну в 90% случаев все так же как и в ПТС (то есть лошади и ватты).
  • melik
    15 июн 2009 в 17:50
    @AVP +1
    Как я уже писал, мне все равно как конечному пользователю. Мне удобно знать что у меня 145 лошадей, а не там 71 киловатт… а бывает же еще и какие-то типа 121,2 киловатта…
    И на сколько я знаю, вроде как это не наша разработка, а это везде юзают хорспоуер.
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 17:51
    @melik 90% случаев не удовлетворяет)
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 18:02
    @AVP Ерунда все эти паралельные реальности, если бы Мелик знал сколько Квт у его предыдущей машины он понял бы что такое 71 Квт у нынешней, если бы он не знал сколько у предыдущей лошадей то не понял бы что такое 145 лошадей сейчас, как я уже писал не важно в чём сравнивать важно с чем сравнивать, так наше система мер в голове устроена, мы не понимаем интуитивно что и сколько пока нам не с чём сравнить, а если везде будут присутствовать КВт то все начнут их понимать сразу.
    Я же не говорю что лошадей надо исключить, пусть везде в обязательном порядке пишут и то и то, сейчас это не так.
  • fantom
    15 июн 2009 в 18:32
    @kozak соболезную.
  • fantom
    15 июн 2009 в 18:35
    @Ell теперь ты можешь тесто раскатывать без дополнительных приспособлений
  • AVP
    15 июн 2009 в 19:58
    @Alexeyka угу
    типа ты не такой ;)
  • AVP
    15 июн 2009 в 20:02
    @Alexeyka вот поэтому я и говорю про условности.
    с тем же успехом можно измерять в верблюдах или ослах
    и вааапче, сравни звучание «у меня под капотом ХХ лошадей» или «у меня под капотом ХХ КВт»
    тьфу, блин
    ну тя, антихрист
  • Alexeyka
    15 июн 2009 в 20:08
    @AVP Нет! :))))
  • AVP
    15 июн 2009 в 20:11
    @Alexeyka Тогда чего споришь :)
  • melik
    15 июн 2009 в 22:06
    @kozak Зачем все усложнять?
    Вы что постоянно какие-то формулы из высшей математики или физики обсчитываете с данными своей машины.
  • melik
    15 июн 2009 в 22:08
    @Alexeyka А зачем тебе киловатт?
    Я понимаю там была бы какая-то сложная схема или зависимость… Если у машины больше лошедей, то и киловатт у нее больше. Нет?
  • melik
    15 июн 2009 в 22:09
    @Alexeyka Я знаю. Точнее я знаю сколько у меня лошадей было в каждой машине и следовательно сколько киловатт тоже. Другой вопрос, что знание киловатт мне ничего в жизни не дает, как и лошадей. Но в мире принято так.
  • MegaPavel
    15 июн 2009 в 22:16
    НьютонМетрами))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.