Автомат или механика?
Друзья, посоветуйте пожалуйста.
Читал информацию по этому вопросу, но хочется услышать мнение водителей (а не журналистов)
Из того, что почерпнул
Механика:
+ Динамика
+ Обслуживание
+ Экономичность
- По пробкам устанешь постоянно рычаг дергать.
Автомат:
+ "Включил и поехал"
- Капризна зимой, не дружит с сугробами
До обучения в автошколе думал, что "механика" это сложно, постоянное дерганье рычага и т.д., но отучившись понял, что ничего страшного, если приноровиться, вполне себе комфортно. Лично еще не определился.
Посему прошу совета у Кадабравчан. Только просьба - не холиварить бездумно ("автомат и трава не расти" или "автомат для блондинок, бери механику"), а именно обосновать доводы.
Спасибо.
UPD: забыл добавить назначение авто: 45% на 45% езда по городу и забеги на дальние дистанции (в другие города). В оставшиеся 10% включим "загородные поездки" и "разное"
Читал информацию по этому вопросу, но хочется услышать мнение водителей (а не журналистов)
Из того, что почерпнул
Механика:
+ Динамика
+ Обслуживание
+ Экономичность
- По пробкам устанешь постоянно рычаг дергать.
Автомат:
+ "Включил и поехал"
- Капризна зимой, не дружит с сугробами
До обучения в автошколе думал, что "механика" это сложно, постоянное дерганье рычага и т.д., но отучившись понял, что ничего страшного, если приноровиться, вполне себе комфортно. Лично еще не определился.
Посему прошу совета у Кадабравчан. Только просьба - не холиварить бездумно ("автомат и трава не расти" или "автомат для блондинок, бери механику"), а именно обосновать доводы.
Спасибо.
UPD: забыл добавить назначение авто: 45% на 45% езда по городу и забеги на дальние дистанции (в другие города). В оставшиеся 10% включим "загородные поездки" и "разное"
С другой стороны слышал советы, мол лучше брать б/у, т.к. она уже накатана, и если были бы какие-то заводские косяки — они бы уже давно проявились, иначе рискуешь попасть на заводской брак.
раз уж машина это прежде всего комфорт так вот такие плюсики
пробка на горке… понятно профи на ручке это не вопрос но согласитесь проще же отпусить тормоз и не потеть от страха что въедешь в бентли который подпер тебя.
заехал ты в макдональдс и не паришься с переключением.
с девушками есть также свои плюсы… ;-)
Это если речь шла не про tour, там автомата вроде бы вообще нет.
Выбирать надо на свой вкус — 90% времени тебе мешалка не пригодится.
Из неупомянутого выше и не совсем очевидного вообще могу заметить, что механика дарит понимание того как машина едет, и как её тянет двигатель. Пик момента или мощностная характеристика не будут просто словами. И тахометр не будет казаться столь бесполезным. И более жесткая связь двигателя с колесами даст глубже прочувствовать автомобиль. Вообще, с механикой придется многое осознавать и продумывать чуть наперед. Поначалу это минус, но потом пойдет только в плюс, когда в подсознании осядет.
Автомат же всё скрывает, едет себе машина и едет. В целом плюс, но расхолаживает и отчасти отстраняет от управления, что на мой взгляд минус. Есть и другие минусы типа задумчивости кикдауна, невозможности тронуться с толкача, переключения иногда невпопад и т.п., но я бы сказал, что это всё от лукавого. К этому можно привыкнуть и это можно научиться использовать. А с толкача,… оно вообще надо современном автомобилю? (риторически)
В целом, если машина нужна просто ездить, то с автоматом это делать проще. Если же есть большое стремление постигать и совершенствовать себя как водителя, то лучше механика. Хотя бы в первом-втором авто. Запомните: с автомата на механику уже не пересаживаются, мозг разжижен. Впрочем, это я уже пошел но ньансам.
Я заметил, что здесь упоминают DSG. Раньше не обращал внимание, но сейчас присмотрюсь повнимательнее.
Насчет толкача, на трассе… это может пригодится. Не все же постоянно в городе живет, да и на офф-роуде дачном механика предпочтительнее.
у меня шевролет авео 1.5 автомат самый простой есть ограничение не выше 1, не выше 2, а также кнопка ХОЛД.
положением не выше второй пользуюсь постоянно при скорости 60-70 это 3-4 т оборотов и максимальный момент. поэтому когда хочется в шашки погирать им и пользуюсь.
с помошью холд(кнопка ) можно выбрать ЛУБУЮ пердачу от 1-3.
с ней уже 9 месяцев так вот, в режиме просто Драйв — знаю ТОЧНо когда скинеть или переключится передача. Кикдаун даже на моем далеко не современном автомате срабатывает четко.
О переключении передачи в спокойном режиме узнаешь только по сбросу оборотов. Есстественно если газ в пол чувствуешь сильнее, но уверяю вас не сильнее чем резкое переключение на ручке.
Про завести с толкача ну бред бредом, но можно! даже в школе об этом упоминали(проще иметь пусковое устройство).
При всем уважении, среднестатистический автоматчик — овощь. В самом хорошем смысле этого слова, ибо в городе все должны ездить именно как овощи. Да, автоматчик знает про какие-то там режимы своей коробки типа овердрайв, холд, пауэр, или даже ручной режим — у кого что есть. Да, он может иногда о них вспоминать и включать, думая о своей сверхинтеллектуальности. Но это напускное, обычно он просто катится, не задумываясь ни о чем, а даже когда задумывается, у него все равно ничего не выходит — он все равно отстранен от полного контроля. Конечно, зато всё просто, что всем, повторяюсь, и надо. Я это прекрасно понимаю — и это правильно. Но, поверьте, это все же гражданская овощная езда, и соответствующее мышление в большинстве случаев. При всем возможном уважении.
Как только вы вылезете в Мячково со своими автоматом (или в подобные условия) — вы поймете о чем разговор. Едете вы, и едет автомат, и каждый сам по себе. Или когда зимой попробуйтете выйти из заноса (пусть даже на площадке), утопите газ, а вместо тяги получите переключение. Как быстро вы можете заблокировать передачу если вдруг что?
Это всё ньюансы, да. Но я о них и говорил. А обычному водителю в обычной поездке на обычном авто автомата хватит за глаза. И об этом я тоже говорил. Почему эволюшен с механикой? Почему даже в Ф1 переключаются руками? Почему в ФСО отключают электронику вплоть до АБС? Очень просто: им всем нужен полный контроль. А обычному водителю он не нужен настолько, он — овощь, в самом хорошем смысле.
2) Внимательно смотреть на слово «руками».
3) «Почему-то» эти машины еще доп. подготовку проходят.
Больше на провокации не отвечаю.
Про Ф1 читал, там у них что-то вроде сервопривода. То есть пилот болида переключает передачи вручную и полностью контролирует скорость, а сервомеханика уже заморачивается над сцеплением и прочими мелочами. Т.е. своеобразный гибрид механики (ручное переключение) и автоматики (убраны «побочные» действия вроде педали сцепления и прочее).
Про ФСО знаю не по наслышке, служил в тех войсках. Капитан у нас в части был один… это что-то…
Кого-то при рождении находят в капусте, кого-то аисты приносят — этого точно наши в водительском кресле.
Ему что «Бэха», что «Шестерка», чувствовал себя спокойно в любой машине.
Он мне тоже рассказывал, мол это как требование — умение полностью чувствовать машину. Боюсь наврать, они вроде как даже противятся гидроусилителю руля, т.к. это тоже отъедает чувствительность управления. > Или когда зимой попробуйтете выйти из заноса (пусть даже на площадке), утопите газ, а вместо тяги получите переключение. Как быстро вы можете заблокировать передачу если вдруг что?
Весомо, не задумывался… > Если же есть большое стремление постигать и совершенствовать себя как водителя, то лучше механика.
Если честно — я также рассуждаю. Ибо это будет первая машина. Но с учетом частоты повторения букв DSG посмотрю и в эту сторону (… хотя блин дорого, сволота… )
2. Ну и? На 7G -tronik например тоже переключение руками, как и на Ferrari к премеру. На центральном тоннеле лишь выбирается режим работы
3. Правильно, но чаще это бронирование, установка «матюгальника» и системы спутниковго слежения.
Никаких провокаций нет, это жизнь.
Если тачка не со слабым мотором меньше 2.5 литров, для немцев меньше 2, то можно смело брать автомат.
Если 1.6 или 1.8 то автомат взять можно, но учти, что иногда резко «выпрыгивая» из потока можно сзади собрать небольшой хвост из-за «провала» (как правило характерен почти для всех а/м с обычным автоматом).
Если тачка с очень слабым мотором и коробка на ней стоит механическая-роботизированная, то беря автомат следует понимать, что «погонять» не получится.
Самая лучшая машина с автоматом на сегодняшний день А4 с CVT (лично мое мнение). Их потихоньку, за счет хорошей программы и 2-ух сцеплений догоняют ребята из Volkswagena. Еще не сильно тупые автоматы у Forda. Про остальные ничего не знаю.)
Единственное по чему скучаю, если по-честному, так это по беззаботным разговорам по мобиле с АКПП.
Какой вариатор на Ауди? Обычный) С цепью такой. Они зовут его мультитроник, кажется.)
Я бы за всех не стал говорить. Вижу буквально единицы желающих «подергать иногда».
Тест-драйв вряд ли хуже чтения чужих впечатлений. На нём, например, можно понять, настолько ли машине не хватает динамики(хотя бы в городских условиях), как пишут об этом шумахеры.
как раз собираюсь такую брать, вы меня обрадовали :)
Я бы казал, что при малой мощности (и бюджетности авто) дело скорее в КПД и растянутых передачах автомата, нежели именно скорострельности.
Но каждый в результате остается при своем, наслаждаясь плюсами своих систем.
1. Наслаждение вождением.
2. В пробке не напрягает 2000 раз включать передачу и выжимать сцепление
3. В городе куча горок — проблема со средоточением на одномоментном включении сцепления и передачи (или игра с ручником) ушла в прошлое.
4. По динамике — ну да, чуть хуже, когда нужно резко стартануть — бывает очень редко, а «провал» по длительности субъективно не превышает того же включение пониженной передачи
5. Девушка в восторге от того, что при поездках я могу ее долго гладить)
6. Бритва Оккама — «не создавайте сущностей без нужды» Я не гонщик, и мне не нужно целиком чувствать процессы в машине. Хотя это не мешает иногда уйти со светофора с пробуксовкой или войти в поворот с ручником.
7. Больше сосредоточения на дороге(хотя некоторым кажется, что наоборот)
8. Возможность быстро осуществить решение критической дорожной ситуации
9. Понимание того, что автомат — это прогресс, а механика — бюджетность или маркетинг по большому счету.
10. Да и просто — включил и поехал — это самое главное!
2. Так не включайте такое количество раз…
3. Это нарабатывается…
4. Вы в мегаполисе живете?
5. А потом люди убираются…
6. Иногда не все от тебя зависит.
7. С чего это
8. Наоборот
9. Глупое понимание.
10. Не правда.
Но вообще спасибо за мнение. Автору темы есть еще над чем подумать.
1. Проехать из пункта А в пункт Б, и получая удовльствие либо от тепла в машине зимой, либо прохлады встречного ветра или кондишна. Автомат здесь удобен, к примеру когда ловишь встречный ветер левой рукой в открытом окне, а правая спокойно лежит на руле, а не перемещается туда-сюда между рулем и ручкой КПП
2. Как я могу не включать такое кол-во раз, если приходится? Ехать накатом подгадывая движение впереди едущей машины, или жечь сцепление? Ответьте?
3. Есессно, что это нарабатывается, но через какое время и какое кол-во нервов? Конечно, у каждого по разному, но автомат в этом плане просто удобнее.
4. Город-миллионник (Ростов-на-Дону) и пробки тут являение обыденное… хотя, конечно, не такие как в Мск. Но они здесь усугубляются более жарким климатом.
5. Никуда они не убираются, если не выходить за пределы ПРОСТО «погладить». А я именно это и имел ввиду.
6. Не пойму суть примечания — каким образом коррелируют бритва Оккама и зависимость чего-либо от кого-либо.
7. Несмотря на то, что переключение передач по истечении какого-либо времени происходит «на автомате», все равно мозг затрачивает свои ресурсы, на обеспечении моторики переключения передачи. А та сказка, что мы используем ресурсы своего мозга на 5% уже давно опровергнута. Т.о. мозг в условиях крайней необходимости, или в потоке, требующего повышенного внимания, вместо выделения ресурсов для обеспечения вышеупомянутой моторики «сцепление(левая нога — нажать) > извлечь из памяти текущее состоянии рукоятки КПП > переключение (правая рука перевести рукоятку КПП из нижнего левого положение в среднее верхнее )> сцепление (левая нога — плавно отжать)» , проанализировать и предусмотреть 3 или 4 возможных ситуаций на дороге.
8. См. пункт выше(7)
9. Не глупое а субъективное… мое ИМХО, так сказать
10. Это разговор о фломастерах и их вкусе и цвете.
2.Прогнозируйте ситуации и все.
3.Вождение это вообще нервы, и это не зависит от КПП.
4. В столице надо очень резко стартовать, а то тошнить будешь очень долго. Не успел влезть, кури бамбук…
6. Попал на лед, понесло… автомат ступил… убрался…
7. Прикинь я даже не смотрю где ноги и где руки, не говоря уж о положении рычага.
8. Это никак не связано с П7. Критической ситуации КПП не поможет.
9. Прогресс это роботы, вариаторы. АКПП в классическом понимании прошлый век. А вообще не зря в люксе есть режим ручного упр. КПП :) Это полумера. А механическая коробка — это классика жанра, а не архаизм.
10. Да, потому что вреш… Надо рычаг перевести и положения P в пложение D. Аналогично тому, что выжать сцепление и первую передачу включить.
А если берешь что-то в стиле GTI, то уже ручка, ручка и еще раз ручка :)
Ну правда еще вариант: покупка большого авто с небольшим дрыгателем, то лучше тоже ручку, чтобы она ездила, а не ползала. (пример тойота авенсис с 1.8, на автомате не едет, на ручке очень даже :) )
И автомат автомату рознь… Все от машины зависит… Но вариатор лучше…
Для меня автомат лучше механики (опыт был). Плюсы и рассуждения на эту тему ДЛЯ МЕНЯ, я описал.
Нравится ездить на механике — кататься. Все равно рано или поздно будешь на автомате в том или ином виде ездить, если пойдешь вместе с прогрессом… У электромобилей МКПП не будет ведь…
У элетромобилей не будет КПП в принципе, им не надо )))
Коробка компенсирует недостатки ДВС в виде неравномерной тяги на разных оборотах, то есть по сути является костылём.
Зачем к словам цеплятся? ;)
Хотя сравнение с колясками понравилось)
А возвращаясь к автомобильной тематике — было бы возможно — купил бы машину с двумя КПП — механикой и автоматом. Чтобы переключаться под настроение ))
Попробую поспорить с плюсами-минусами, которые ты привел.
Механика:
+ Динамика
Скорость переключения у среднего водииеля как правило меньше, чем у нормального автомата.
+ Обслуживание
Это в теории. На сколько это критично на практике — надо сравнить стоимость ТО на механике и автомате на одной машине.
+ Экономичность
Опять же это теория. На практике какая разница? 5%? Пересчитай в рубли и прикинь.
Автомат:
— Капризна зимой, не дружит с сугробами
На Октавии по сугробам? Зачем?
Смотря какой автомат.
> Это в теории. На сколько это критично на практике — надо сравнить стоимость ТО на механике и автомате на одной машине.
Не приведи господь чего — механику тебе поднимут в любом Бобруйске, а автоматом ты еще помучиться успеешь. Плюс цена вопроса. Как в ремонте, так и в изначальной комплектации.
> На Октавии по сугробам? Зачем?
Хочу! ;)
Но вариатор экономичнее даже «ручки», не то что автомата…
Я бы сказал, что хороший вариатор экономичнее плохого автомата.
Цитата: «Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.» www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html
С-кроссер (он же Митсу Аутлендер ИксЭль), 4 стр. pdf файла… Немного совсем но экономичнее… www.citroen.ru/models/passenger/c-crosser/
И смотря какой водитель. Я ж не знаю, как быстро ты можешь ручку дергать :) Возьми тест-драйв и прикинь кто быстрее — ты с ручной или автомат. Но в среднем автомат быстрее среднего водителя. А про вещи типа понижения на 2 передачи я вообще молчу.
>… механику тебе поднимут в любом Бобруйске
Да, все так. Если ты живешь в небольшом городе, и мало нормальных сервисов, то да, может быть критично. А чё, на Октавии автоматы прям говно, часто ломаются?
>Хочу! ;)
Тогда начни с обвеса. Он там пластиковый и на клипсах. А тебе че-то по-серьезнее нужно :) Я бы сформулировал так: на автомате нужно быть осторожнее. Если ты привык парковаться в сугроб и вызжаешь с буксами, то автоматом лучше этого не делать.
Мое имхо таково: в сумме автомат несколько увеличивает твои возможности за рулем, при этом накладывая некоторые ограничения.
Не будем забывать еще про правильный выбор передачи. Думаю, вполне естественно нежелание на механике «лиший раз» передачу перекидывать. Да и многие не угадывают оптимальныую передачу. Автомат по-умнее будет. Речь опять же про сферического коня в ввакууме, ну то есть среднего водителя и нормальный автомат. :)
У меня самого автомат с недавнего времени. Очень доволен. В сугробах был. Пять человек меня оттуда вынимали, но я залез туда по своей глупости. Обычно жена вполне способна вытолкать машину из снега :) Просто она у меня совсем никак не водит, а то, конечно, посадил бы за руль.
Современные автоматы вполне динамичны и сделать на светофоре «прокачанные» изделия отечественного автопрома не составляет труда. Одно не понятно, почему во всех цивилизованных странах автомат стоит дешевле механики, а у нас наоборот.
Простой пример из жизни: мы с братом когда-то учились ездить на одной и той же машине — Москвич 412.
Естественно, коробка передач ручная была.
Сейчас ездим — я на ситро с4 с ручной, а он на лансере эво с автоматом.
Я могу ездить и там, и там, а он — только у себя. Он уже не может на ручке, ему заново учиться надо.
С механикой на колесе 102 л.с., а с автоматом 95. А на входе один двигатель.
Насчет спешки.Ну да, каждое перестроение это уже билет на тот свет. Обгон это вообще страшное дело в жизни. Причем о самоцеле порвать ВАЗы писал отнюдь не я. И почему сразу на ТАЗах рейсеры? АКПП — не порти обедню при мощных двигателях. когда с братом встречались и обсуждали новую игрушку, то скажу на 580сильной Audi автомат не мешает, нажал тапку в пол и понесссcя… Так же ездили с боссом на LX570, тут так же всегда запас мощи. То есть я к тому, что на малолитражках автомат спорная вещь, тошнить на нем можно, но ехать вряд ли.
Именно поэтому в автошколах пока еще учат на механике. Хотя уже были разговоры на тему введения новой категории прав для автоматчиков.
Малолитражка вообще не предназначена для магистральной езды. Во всяком случае страшно смотреть результаты краштестов.
У вариатора есть свои минусы, но они не относятся к эффективности работы и носят скорее технологический, конструктивный и ресурсный характер…
Кроме Вашего и Влада утверждений о малой эффективности вариатора я ничего не слышал… Докажите обратное…
Про 102 и 95 сил не очень понял. Откуда дровишки?
В любом другом случае брать надо автомат.
Системы, где всё в своих руках, действительно нужны либо для работы, либо для фанатов-энтузиастов.
Вот вам и необходимость линукса и ручной коробки. ;) И радуйтесь, что у вас есть выбор
P.S. Просто представьте: крутить два вала с шестернями или крутить эти же два вала, а помимо них постоянно изгибать и выпрямлять ремень, и разводить конусы. По-моему и так очевидно что из этого работает эффективнее.
И зачем мне то доказывать?
Я уже доказал ссылкой по экономичности митсубисевского вариатора, который, повторюсь, очень немного, но экономичнее, чем механика…
А Влад, тем не менее говорил (цитата):
«хороший вариатор экономичнее плохого автомата», а Вы говорили, что он прав…
Где он прав? Или ваша общая с ним правота на уровне досужих домыслов?
В общем все понятно… Аргументов нет, есть «убеждение»… :?
Дровишки со стендовых испытаний после чип-тюнинга =)
Про твои ссылки: первая статья хорошая, но они почему-то забыли о недостатках, лишь расписав достоинства технологии, а не серийных аппаратов. Как ты понимаешь, воплощение в железе и на бумаге — две большие разницы. Вторая — это просто цифры от производителя, которым нет никакой веры, ведь считать можно как угодно, а продавать товар надо.
Мои рассуждения:
1) КПД — чисто технически две шестерёнки всегда будут давать большую отдачу, чем сложный механизм вариатора с ремнями, маслом, подвижными конусами. Потери на трение будут выше в этой части вселенной всегда.
2) Оптимальный режим работы мотора при использовании вариатора. Теоретически, это должно компенсировать потерю КПД, ведь человек не в состоянии так часто дёргать ручку. Но и это не совсем так. Работу ДВС можно описать двумя кривыми — первая будет показывать отношение оборотов к мощности, вторая — оборотов к расходу. Эти кривые могут пересекаться, но у них никогда не совпадут точки минимального расхода и максимальной мощности, ни у одного серийного мотора нет оптимальных оборотов. Всегда приходится жертвовать или расходом, или мощностью. А значит, оптимальную передачу для данного момента приходится выбирать «налету» при помощи электроники. А электроника всегда пиздит. Потому что она не понимает, что мне вот прям сейчас нужно увернуться от шахида, а потом затормозить двигателем, потому что гололёд. Другими словами, можно добиться, не смотря на потери в трансмиссии более экономичной езды по сравнению с ручкой, но динамика потеряется в этом случае напрочь.
И ещё — Кашкай 2.0 CVT жрёт в районе 18 литров на сотню в городе, подумай об этом.
Та что это не показатель… Я знаю, что мой С-кроссер 2,4 с вариатором ест 12,5 л в городе, примерно столько же, сколько S-max 2,0 на ручке, который у меня был до него… Масса машин практически одинакова…
Спасибо за проявленное внимание.
Однако, я не хотел сравнивать, а привел как контрдовод о расходе на Кашкае…
по первому пункту! для меня например кайф от вождения это и стартануть нормально не тупя что бы не набибикали сзади да и вообще само переключение и есть кайф!))
по второму пункту в пробке конечно думаешь что автомат лучше зато не тупишь и перед тобой с десяток машин не влезет пока будет автомат думать!
по 3 пункту ну вообще то в авто школе учат трогаться в горку! ну и научиться этому это тоже только +!
по 5 6 7 и 8 пункту Тут сказали что при автомате больше внимание на дорогу а не на переключение! и тут же говорят что гладат всю дорогу девушку! супер внимание!!!
а по поводу возможности быстро осуществить решение в критической ситуации тут ещё вопрос а позволит ли вам это сделать автомат!!!
по 10 пункту ну на автомате тоже что бы поехать нужно выжать тормоз перевести ручку в нужное положение и отпустить тормоз!
по 9 пункту не буду писать тк это пустой и не нужный довод!(по моему)
а вот по 4 пункту тут конечно всё зависит от мастерства водителей!!!
21-летний житель американского города Вест Палм Бич, штат Флорида, Фрэнк Синглтон, только что вышедший из тюрьмы, где отбывал наказание за хулиганство, решил улучшить себе настроение и прокатиться на быстром спорткаре, правда не на своем.
Как сообщает WPBF.com, на парковке прямо возле здания тюрьмы, из которого только что вышел, преступник увидел выходящую из серебристого Nissan 350Z девушку. Он тотчас набросился на нее и отобрал ключи от автомобиля. Проникнув в салон, он запустил двигатель, но дальше дело не пошло — угонщик даже не предполагал, что вместо привычной ему автоматической КПП он увидит рычаг «механики».
Что делать с этим устройством, и как оно работает, Синглтон не знал, как не знал и о предназначении третьей педали — сцепления, которая ему показалась попросту лишней. Таким образом, Nissan так и не тронулся с места. Пока преступник изучал принцип работы механической трансмиссии, его и задержали подоспевшие правоохранители.
Если то хочешь доказать, что ручка также проста в управлении, как и автомат, то это бесполезно :)
Момент понижения как раз очевиден. Набор скорости не ожидается, обороты упали, появилась тяжесть в движении — понижение передачи. Выполняется на ощущениях, полностью автоматически.
Вот с повышением не все так очевидно, влияет абсолютно всё: звук, обороты, скорость, дорога, направление, маневр, настроение.
Так и тут… Вспоминать навык придётся… И всё это время будешь дёргаться, материться, иногда плохо вписываться в повороты (с матом «бля, надо ж было ещё 5 секунд назад переключиться» пытаясь непривычно крутить руль и втыкать передачу)… Но разучиться — невозможно.