Написать пост

Stalwart

Количество цилиндров vs. расход топлива

В мазды 90х годов ставили рядные 4ки и v6 объёмом 1.8 литра. Вопрос — что даёт увеличение количества цилиндров и их раскладки не меняя объём?
Что смог найти: — Более плавный ход
— Более дорогое обслуживание

Что интересует: — Как меняется расход топлива?
— Как меняется динамика?

P.S. Вопрос не риторический
20 комментариев нравится избранное
  • justtoxa
    28 апр 2009 в 02:06
    плавностью хода заведует подвеска, ход может стать плавнее на не загруженной машине только за счёт того, что в6 тяжелее р4.
    Уменьшается вибрация.
  • Leviathan
    28 апр 2009 в 02:34
    @justtoxa Я думаю, имеется в виду плавность «тяги» двигателя. На тех немногих «шестерках» и «четверках» (моторах, не ВАЗах), на которых мне удалось поездить, субъективно «шестерки» тянут лучше, равномернее и… спокойнее как-то, что ли. Конечно, это связано и с вибрациями, но мне кажется, что в полтора раза большее число тактов сгорания на одно кол-во оборотов тоже способствует некой плавности.
  • melik
    28 апр 2009 в 04:41
    @justtoxa разговор не о том.
    чем больше цилиндров тем как бы труднее раскручивать его => он как бы мягче реагирует на газ.
    ну это сильно грубо говоря.
  • melik
    28 апр 2009 в 04:44
    Имхо, четверки пришли на смену шестерками.
    Так как они более экономичные по всем показателям.
    И имхо из 1.8 v6 и 1.8 r4 надо брать четверку и даже не думать ни о чем…
  • Hunter777
    28 апр 2009 в 09:57
    С другой стороны сейчас набирают обороты малообъемные с турбиной в качестве компенсации. В итоге с 1.4L R4 снимают по 130-150 сил. Конечно есть вопросы к ресурсу, но вряд ли кто-то на одной инмарке вечность ездит.
  • AlexSidoroff
    28 апр 2009 в 10:17
    @Hunter777 если на таком ездить без гоночного режима, то такой агрегат при правильном обслуживании проживет как минимум 150ткм…
  • Hunter777
    28 апр 2009 в 11:04
    @AlexSidoroff А есть ли техювыкладки доказывающие данные про ресурс двигателя?
  • AlexSidoroff
    28 апр 2009 в 11:10
    @Hunter777 это мое мнение…
  • AlexSidoroff
    28 апр 2009 в 11:11
    @Hunter777 турбина проживет около 100-150ткм
  • AlexSidoroff
    28 апр 2009 в 11:15
    @AlexSidoroff
    если речь идет о TSI, то блок цилиндров у 1.4 чугунный, а коленчатый вал усилен…
  • bogatchik
    28 апр 2009 в 13:10
    @AlexSidoroff как-то мало совсем
  • AlexSidoroff
    28 апр 2009 в 13:49
    @bogatchik 1) это минимум!
    2) после ремонта еще столько же отходишь…
  • AlexSidoroff
    28 апр 2009 в 13:52
    @Hunter777 А вообще я не понимаю смысл этого двигателя!
    — расход больше чем у двухлитрового атмосферника
    — не высокая надежность
    — прихотлив к качеству топлива
    — цена ремонта в разы больше
    — цена налога такая же, как и у 2-х литрового…
    Какой смысл?
  • grsl
    28 апр 2009 в 18:07
    @Hunter777 Мне другое интересно… А можно ли с мотора 0,15 литра снять 15 л.с.? И каковы будут размеры этого мотора с турбиной… :)
  • eko
    28 апр 2009 в 18:51
    @grsl Как пример www.chinaplanet.ru/zongshen/ двухтактные по 13-14л.с.
  • eko
    28 апр 2009 в 18:58
    @grsl а про турбу говорят что не эффективно, такую маленькую не найдёшь и раскрутить её будет сложно
  • rroyter
    28 апр 2009 в 21:32
    @melik Это мягко говоря далеко от истины. Чем больше цилиндров, тем больше рабочих ходов за один оборот коленвала, тем ровнее кривая выдаваемого крутящего момента. Чем ровнее кривая тем плавнее разгоняется автомобиль. Кстати, для борьбы с недостатком цилиндров борются применением более тяжелых маховиков на коленвале чтобы инерция маховика сглаживала толчки тяги. По этой же причине установка легких маховиков дает более быстрое раскручивание двигателя, но отнимает в комфорте.
  • rroyter
    28 апр 2009 в 21:34
    @grsl С 250-кубового мотора Кавасаки снимает около 30 л.с. уже около 15-ти лет… (см. en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_Ninja_250)
  • grsl
    28 апр 2009 в 22:02
    @eko Спасибо…
  • grsl
    28 апр 2009 в 22:05
    @rroyter Понял… Спс… :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.