Написать пост

Merzavets

Торможение левой ногой

Помню, в своей «автомобильной юности» я вычитал об этом на каком-то сайте, посвященном экстремальному вождению. Начал пробовать скорее из любопытства, но вскоре, катаясь на ледяной площадке, с удивлением обнаружил, что торможение левой ногой с одновременным управлением газом правой ногой, позволяет четко контролировать траекторию поворота, почти не снижая при этом скорость. Это понравилось.
Тренируясь уже более осмысленно, научился «забрасывать» левой ногой переднеприводный автомобиль в поворот так, как это принято делать при помощи «ручника» (этим приемом многие молодые люди производят впечатление на красивых девочек). Однако плюсов в торможении левой по сравнению с «ручником» больше — легче контролировать усилие и время торможения, обе руки во время маневра находятся на руле и т. п.
Практикует кто-либо из читающих эти строки такой прием вождения? И какова польза от него кроме перечисленного мною? А каков вред?
Да, кстати: если кто-то хочет попробовать, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую попрактиковаться на площадке!!! Левая нога привыкла к резким и глубоким нажатиям на педаль сцепления, поэтому желающим проводить первые опыты сразу на дороге общего пользования рекомендуется запастись новым задним бампером :-)
70 комментариев 5нравится 5избранное
AntonPoleshchuk
stukubistraetsa
leonov
Merzavets
melik
  • DZVlad
    05 янв 2008 в 13:51
    думаю можно еще дверьми обзавестись и вообще все обвесом, если не на площадке делать;)
    эх… а я на автомате мало что сделаю;) ну и ладно — меньше соблазна — дольше машина проживет:P
  • Merzavets
    05 янв 2008 в 14:12
    @DZVlad На автомат тоже вполне можно, что ты! Пробовал на полноприводной Легаси приятеля — вполне, вполне :-)))
  • Dmitriy
    05 янв 2008 в 14:14
    по-моему если и учиться нажимать на тормоз и газ одновременно, то лучше делать это правильно — правой ногой тормозить, одновременно нажимая газ пяткой. а левая нога должна быть всегда на сцеплении, иначе в непредвиденной ситуации только хуже будет
  • Merzavets
    05 янв 2008 в 14:34
    Что значит «правильно», по-твоему? Что за такая «непредвиденная ситуация», когда отсутствие ноги около педали сцепления приводит к тому, что «только хуже будет»? Это не наезд, реально интересно узнать твое мнение.
    Нажатие одной ногой на две педали — в общем-то, допустимо и даже иногда рекомендуется некоторыми преподавателями, но тут есть два очень важных негативных фактора:
    1) практически невозможно филигранно манипулировать как тормозом, так и газом — ибо нога в воздухе висит, в неестественной позе и нет «нуля», «начала координат», «точки отсчета», коей является пятка, упирающаяся в пол: при наезде на кочку или попадание в ямку «подвешенная» нога переводит ситуацию именно в ту самую «непредвиденную», при этом трудно поддающуюся контролю;
    2) тело водителя лишается важной точки опоры в виде второй ноги на полу. У большинства водителей нет четырехточечных ремней и «рекаро» с боковой поддержкой. Поэтому, лишаясь этой опоры, чел начинает использовать руль в качестве поручня, рефлекторно цепляется за него, что, безусловно, сказывается на точности руления крайне негативно.
    Заглушить авто, нажимая левой ногой на педаль тормоза одновременно с нажатием правой ногой на педаль акселератора, при выработанном навыке — невозможно (а ведь именно для этого нужна нога на педали сцепы — чтобы выжать ее «в случае чего», не дав мотору заглохнуть?). Чтобы двигатель остановился, надо его довести до оборотов в два раза более низких, чем холостой ход, а на этих оборотах никто и не ездит, а тренированный человек — и просто не доведет ситуацию до подобной, не так ли?
    Безусловно, отрабатывать навык надо, и за одно занятие он не возникает. Нужно научиться чувствовать усилие на педали, ощутить взаимосвязь между нажатием на тормоз и газ, прогнозированно управлять поведением машины на разных покрытиях, да и просто банально переносить ногу со сцепления на тормоз и обратно! Потому-то я и говорил про тренировку на площадке ;-)
  • Merzavets
    05 янв 2008 в 14:57
    @Merzavets Гы, вместо реального ответа — минус на сообщение :-))) Занятно! А по существу — нечего сказать? ;-)
  • slider
    05 янв 2008 в 15:21
    думаю полезное умение, пробовал такое, но не в качестве экстремального вождения а по необходимости, полетел датчик холостого хода, холостые обороты падали в ноль и машина глохла, приходилось держать тормоз и газовать (держать обороты), дело действительно в том, что левая нога привыкла к педали сцепления и норовит вжать тормоз в пол:)
  • mumi
    05 янв 2008 в 16:06
    @slider а подсос? у меня когда датчик сдох, подсос вытянул и поковылял ремонтироваться:)
  • slider
    05 янв 2008 в 16:31
    @mumi нет его:)
  • ORO
    05 янв 2008 в 17:10
    @Merzavets Бывают и такие. Могут еще и в карму просто так насрать.
  • DZVlad
    05 янв 2008 в 17:29
    @Merzavets надо будет попробовать с передним приводом)
  • shprota
    05 янв 2008 в 18:45
    Торможение левой ногой — прием эффективный и часто используемый спортсменами.
    В гражданской езде лучше не применять — просто не надо вваливать в крутой поворот с открытой дырой.
  • Maestro
    05 янв 2008 в 19:23
    Я пробовал с левой ногой — действительно с непривычки давишь на педаль слишком сильно. Может получалось бы нормально, но АБС категорически против таких экспериментов… Приходится по старинке дёргать ручник)
    P.S. Всё только на площадке, в городе такие фокусы лучше не вытворять!
  • MFix
    05 янв 2008 в 22:03
    @vlad ну, на городских скоростях (да и вообще в условиях города) такой прием и не нужен.:)
  • Maestro
    05 янв 2008 в 22:46
    @Merzavets Умные тут все стали… Ну-ка щас я вам насру в карму, шоб не повадно было!
    шутка)
    А по существу Вы правы, очень тяжело контролировать ногу при одновременном нажатии 2х педалей. К тому же не на всех машинах это вообще возможно: лично у меня полностью нажатая педаль тормоза выше чем отпущенный газ..
  • Supercharger
    06 янв 2008 в 02:33
    а можете по-подробнее описать сам процесс приема? сам за рулем недавно, и хотелось бы знать, что и как.
    P.S. про карму, мне её понизили «за просто так», потому что мой коммент кому-то не понравился(((
  • Dmitriy
    06 янв 2008 в 02:51
    @Merzavets хм.. особенно учитывая то, что я только сейчас на сайт зашел. видимо кто-то за меня постарался. а карму в итоге мне кто то снял:) не особо продуманная система однако
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 04:22
    @Dmitriy Вот так, посчитали, что достоин минуса :-))) Система занятная и со своим смыслом, хотя, конечно, минусов нахапать тут запросто :-) Вот, поставил тебе плюсик ;-)
    Теперь по существу: отвечай на мой вопрос-то! Какие именно условия, по-твоему, требуют возможности быстрого нажатия на сцепу? Я не вижу ничего, кроме предотвращения останова движка…
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 04:36
    @vlad Рассмотрим такую ситуацию: едем на переднеприводном авто со скоростью 40 км/ч на отличных зимних шинах по правому ряду, впереди плавный правый поворот. Входим в него совершенно спокойно и вдруг ощущаем, что этот поворот — абсолютно полностью покрыт льдом, хотя час назад тут был сухой и шершавый асфальт. (В Казани таких коварных мест немало, как, наверняка, и в любом другом городе.)
    Дальнейшее развитие событий: ПП, как авто с недостаточной поворачиваемостью, даже на этой скорости норовит вынырнуть из поворота. И неумолимо выныривает! Тормозить — практически бесполезно (и даже опасно), скидывать газ — хоть что-то, но тоже не очень эффективно. В любом случае, машину будет тащить наружу. А если в левом ряду едет еще кто-то?!
    Можно попробовать выжать полностью сцепление — тогда с очень высокой вероятностью колеса «поймают» траекторию, однако после этого надо филигранно отпускать сцепление. Бросишь резко — все равно, что ударишь по тормозам. А катиться без тяги на голом льду в повороте — тоже дело крайне нежелательное.
    При этом нежное касание тормозной педали позволяет совершенно четко контролировать ситуацию: машина движется именно туда, куда направлены колеса, юз одного из колес (как правило, того, что внутри поворота, в нашем случае — правого) тоже предотвращается, гражданин, едущий параллельным курсом также избегает стать жертвой ДТП.
    Вот, как-то так. А вы говорите — «крутой поворот», «открытая дыра», «городские скорости» :-))) Совершенно типичная городская ситуация! Тем более коварная, что и скорость, казалось бы, «пионерская», и поворотец так себе, с большим радиусом, и шины — на зависть соседям…
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 04:37
    @MFix Типичное заблуждение! :-))) Читай насчет «городских скоростей» тут:
    http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/master/3863/#comment27840
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 04:43
    @Maestro Ручник — это грубо! :-) Ручник зачем нужен? Правильно, для срыва задней оси в занос. Я же писал, в общем-то, совершенно о другом: прием позволяет проходить повороты по траектории, как по рельсам. А поворот «веером» — это лишь как бонус, прием позволяет и такое в качестве крайней меры и лишь для «закрепления материала».
    Кстати, практически входить «веером» в поворот — достаточно бестолково, скорость при этом значительно теряется, после чего начинается нудный разгон по скользкому покрытию. У большинства из нас не такие мощные, как в WRC, машины, способные «вытягивать» авто сразу после прохождения апекса поворота. Намного грамотнее и эффективнее двигаться в повороте с равномерной скоростью, что и позволяет придерживание педали тормоза левой ногой.
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 04:44
    @vlad Опять же — ты наверняка говоришь про «веер», когда задняя ось входит в срыв и машина влетает в поворот полубоком. А я, вообще-то, писал о другом, вот тут прочитай (не хочу повторяться): http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/master/3863/#comment27842
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 04:48
    @shprota Чуть ниже ссылка, где я и про «крутой поворот», и про «открытую дыру» написал :-)
    http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/master/3863/#comment27840
    Сей прием применим вовсе не для таких экстремальных условий и вовсе не в таком экстремальном исполнении ;-)
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 05:11
    @Supercharger Ну, суть такая, что одновременно управляешь и газом, и тормозом. Это особенно эффективно для переднеприводных машин, которые можно легко заглушить, пытаясь притормозить на скользком покрытии.
    Смысл в двух фразах таков: колеса не срываются в букс (что означает — их не начинает «таскать» куда угодно); а за счет того, что при замедлении нос автомобиля загружается, ведущие и управляющие колеса получают дополнительную нагрузку, следовательно, лучше прижимаются к дороге, значит, работают в более благоприятных условиях. Оба этих фактора помогают машине ехать именно туда, куда повернут руль, а не туда, куда ее тянет центростремительное ускорение. Кроме того, дополнительным бонусом является понимание (и практическое использование впоследствии) того, как не только рулем, но и педалями газа/тормоза можно управлять направлением движения автомобиля.
    А вообще, теорию лучше почитать у гораздо более опытных и сведущих в вопросе людей. Любой поисковик на фразу «торможение левой ногой» выдаст тысячи ссылок. Но читать их надо вдумчиво! Не стоит вчитываться в тексты реальных профессионалов — раллийных гонщиков, у них и навыки другие, и условия, и техника, да и тормоза-топо-другому настроены! А вот узнать мнение преподавателей школ безаварийного вождения — очень полезно.
    Но еще раз повторю: велик соблазн попробовать «тормознуть левой» где-то во время движения на дороге, но НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Только на площадке и не за один раз (лично мне понадобился, наверное, месяц, чтобы научиться хоть как-то более-менее точно дозировать усилие левой ноги и последние 9 с половиной лет каждую зиму я шлифую этот прием по многу часов).
  • Archy
    06 янв 2008 в 05:36
    @DZVlad на автомате очень не советую) есть большой риск убить коробку)))
  • Archy
    06 янв 2008 в 05:41
    @slider была такая же фигня, решается путем подкручивания гаек под капотом на нужные обороты, чтобы не глохла…
  • shprota
    06 янв 2008 в 07:09
    @Merzavets Не противоречит моему комментарию. 40 в плавном повороте на льду — это можно приравнять к открытой дыре на асфальтовой «тройке»:)
    Собственно, главная мысль была в том, что прием этот эффективен в руках (точнее, в ногах:)) тренированного водителя. Если обычный «чайник» в описанной тобой ситуации попробует нажать тормоз левой ногой, то окажется в кювете или столбе скорее, чем ты скажешь «упс»:)
  • shprota
    06 янв 2008 в 07:13
    @Merzavets Еще один фактор торможения левой ногой на переднем приводе — не дать разблокироваться дифференциалу — машина более четко пойдет в поворот и лучше из него вытянет.
    Но, повторюсь, не для гражданских водителей этот прием. Не нужно его применять и тем более на него надеяться. Самое безопасное — выбирать скорость, исходя из дорожных условий.
  • Shajtan
    06 янв 2008 в 10:51
    @Merzavets Может быть — рискну ответить я, как мне кажется — сцепление нужно не только чтобы не заглохнуть, но и чтобы «отрубить» двигатель в критической ситуации? Вспомните видео на главной странице пару дней назад, где «фокус» на снегу наехал на какую-то женщину и волок её по дороге метров пять. Там отчётливо видно, что колёса у него были вывернуты, и проворачивались — то есть водитель, скорее всего, запаниковал и выжал газ, пытаясь объехать пешехода, но так и не смог. А потом — ноги «залипли», такое в критических ситуациях бывает.
    Как мне мой инструктор говорил много лет назад — «если хочешь тормозить — дави сцепление и тормоз». Понятно, что в реальной жизни так делать нельзя, да никто так и не катается… но вот новичкам именно такой порядок действия с педалями даётся не зря.
    Попробовать способ надо будет, как-то даже ни разу не слыхал о таком методе контролируемого торможения.
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 15:25
    @Archy Какой риск? Что ей будет? ;-)
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 15:28
    @shprota Если отмотать эту тему вверх и обратить внимание на то, что я написал ПРОПИСНЫМИ буквами, то… :-)))
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 15:41
    @shprota Дык я ж описал реальную ситуацию, когда человек ВНЕЗАПНО оказался на голом льду! Такое возможно запросто, например, когда водила «закипевшего» ЗИЛка выскакивает и открывает пробку радиатора, чтобы стравить давление… или разрыв теплотрассы/канализации где-то в десяти метрах от дороги… В таких случаях вполне безопасная скорость и абсолютно контролируемая ситуация за пару секунд превращаются в опасную и неконтролируемую, соответственно. Все это еще умножается на внезапность и совершенно необычное поведение авто, причем это часто ставит в тупик не только «чайников», но и наездников, отсидевших за рулем не один десяток лет.
  • Terol
    06 янв 2008 в 17:39
    @Merzavets Почему вы считаете, что слегка отпустив педаль газа вы не получите должного эффекта? Чуть подтормозив двигателем вы увеличите давление на переднюю ось и тем самым прижмете передние колеса сильнее к дороге. Собственно с передним приводе так и делают, перед поворотом чуть сбросить газ и сразу поворот руля. Машина сама ныряет в поворот.
    Сцепление в таком повороте вообще лучше не трогать! Плавно включить вы его в любом случае не сможете, а при этом потеряете управление.
  • Terol
    06 янв 2008 в 17:43
    @Shajtan Выжимать сцепление при торможении нужно только на 1 передаче. Во всех остальных случах, тормозить с включенным сцеплением. В школе так учат (и считаю что это неправильно) дабы новичек не заглох:)
    Выключил сцепление — считай потерял управление автомобилем.:(
  • Terol
    06 янв 2008 в 17:47
    я больше езжу за городом, по кривым дорожкам, в некоторых поворотах приходится подтормаживать левой ногой. Так как я левша, мне проще управлять сцеплением или тормозом, нежели газом.
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 17:50
    @Terol Первое: давай на «ты», ОК?
    Второе: «слегка» обычно не получается :-( Люди бросают газ, машина клюет носом, а к этому клевку еще и тормозом добавляют (как раз ногу с газа на тормоз успевают переносить), а слабо подготовленные еще и руль внутрь поворота крутят. Развитие ситуации описывать?
  • PaXa
    06 янв 2008 в 18:52
    @Archy На автомате — как на картинге;) Правая — газ, левая — тормоз))) Главное НЕ нажимать две педали одновременно;) Иначе да — можно убить коробку.
  • Merzavets
    06 янв 2008 в 19:11
    @PaXa Ответь мне: КАК ее можно убить? :-))) Ну как? За счет чего? Каков физический и механический принцип «убиения»?
    Маленькая намек: производители не рекомендуют переводить селектор в N на светофорах, советуют удерживать авто рабочим тормозом. Про запрет одновременного нажатия двух педалей, почему-то, ни слова! ;-) Почему в первом случае АКПП не убивается, а про второй, такой потенциально возможный (с точки зрения fool proof) способ «угробить» авто — производители забывают упомянуть?
  • PaXa
    06 янв 2008 в 20:12
    @Merzavets Я раньше сам так считал и всячески всех переубеждал:) ибо ездил на автомате и иногда балансировал педальями газ и тормоз для маневрености (о свое время много ездил на картингах))))):) Ездил и бед не знал с автоматом. Но потом продал машину знакомой подруге, и через две нидели эксплуатирования — ломается АКПП. Эффект: ставишь на D/3/1 а она не хочет ехать. Повышаешь обороты а она еле едит и подергивается. Меня в этот момент небыло и я об этом слушал от нее и друзей. На сервисе определили что полетела коробка и замена/ремонт ей обошлась в $1,5k
    Как она довела коробку до такого состояния не знаю. Подозреваю что в какой-то нервный момент от испуга она нажала обе в пол:) (но это конечно лишь домыслы) То что коробка сама «дожилась» я не верю, ибо знаю навыки вождения этой подруги. Она позже успела попасть в ДТП… К сожалению, моя машинка не принесла ей счастья.
  • Smartdriver
    06 янв 2008 в 20:48
    @Merzavets Как насчет практики, а не теоретических опытов?
    По описанию, всё проходит гладко и хорошо. На практике скорее всего голове не хватит времени проанализировать ситуацию и сообразить что нужно делать. Вероятнее всего, сработают рефлексы.
    Поделись пожалуйста, в каких реальных ситуациях навык торможения левой ногой тебя выручил.
  • shprota
    06 янв 2008 в 21:06
    @Merzavets Слушай, я наверное торможу и все такое, но вот факт из моего опыта.
    Я изредка выезжаю погонять на ралли, там использую левую ногу для торможения очень активно — у меня короткобазная гоночная машина, и без левой ноги она просто не зайдет в поворот на высокой скорости.
    В то же время, при расслабленной гражданской езде я точно знаю, что в непредвиденной ситуации у меня не сработает рефлекс доворачивать при помощи левой ноги — буду играть газом, рулем, тормозить, но совершенно точно не буду использовать левую ногу для торможения.
    В гонке у меня левая нога стоит на пятке всегда наготове нажать тормоз или сцепление, а при обычной езде, нога покоится на всей стопе на подставке, и пока я буду ее переносить на тормоз и воскрешать в памяти, что жать надо легче, чем на сцепление — уберусь уже несколько раз.
    В описанной ситуации с обледенелым поворотом, на мой взгляд, самым эффективным для водителя ПП будет чуть подсбросить газ, не трогая руль, а дальше аккуратно искать сцепление с дорогой, играя газом. Вот это уже вполне хороший рефлекс, который на площадке отрабатывается очень хорошо.
  • Shajtan
    06 янв 2008 в 22:15
    @Terol Ну, не только не заглох — бывает, и педали газа с тормозом путают при торможении… может быть, выжимание сцепления в таком случае — дополнительный успокоитель для учителя. Ему ведь что нужно — откатать с учеником положенное время с минимумом нервотрёпки.
    А что неправильно — согласен, сам потом не сразу отвык постоянно педаль ногой щупать при каждом манёвре… Что поделать, у любой системы образования есть недостатки. Можно готовить качественно, долго и дорого — но ведь рынок формирует клиент, который пойдёт туда, где подешевле и попроще…
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 03:33
    @shprota Объясняю: ты опять про «доворачивание», а я — все-таки о другом. Изначально, каюсь, я не очень четко расставил акценты, но затем поправился: срыв задней оси — не то, о чем была основная мысль. Главная мысль — отчетливый контроль траекторией движения по дуге на сложном покрытии.
    Ты сам же и написал про дифференциал чуть раньше, значит, все-таки понял, о чем я!
    Я еще забыл про один плюс: торможение левой ногой позволяет очень аккуратно и эффективно замедлиться на скользком покрытии (пока, увы, не у всех машины с АБС). Но это — тоже после отработки и регулярного закрепления.
    Теперь по «подсбросить газ, искать сцепление с дорогой». Ты совершенно прав, однако сей рефлекс — это ожидание сцепления с дорогой, не так ли? То бишь — пассивная тактика. Когда человек видит, как его авто неумолимо приближается к едущей по соседней полосе Ламборгини, это ожидание может затянуться и человек может наделать грубых ошибок… Аккуратная манипуляция левой ногой позволят не просто ожидать спасительного момента «ухватывания» дороги (который, обычно, случается достаточно неожиданно для водителя), а как раз инициировать этот момент, активно вмешиваясь в процесс. Кроме того, торможение левой ногой позволяет достаточно длительно, до нескольких секунд нагружать переднюю ось без опасения перетормозить или заглушить двигатель на скользком покрытии.
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 03:50
    @Smartdriver 9 с половиной лет практики — это уже не совсем «теоретические опыты». Читай внимательно! :-)
    Даже та реальная ситуация, о которой я писаль чуть выше — совершенно типичная. Сколько раз на зимних дорогах каждый из нас попадает в подобные переделки — подсчету не поддается. К сожалению, запоминаются только самые тяжелые исходы, когда человеку не получилось выйти из проблемы победителем.
    Ну, а вопрос «в каких ситуациях навык выручил» — это почти то же самое, что спрашивать: «Сколько раз тебя спасала подушка безопасности?» :-) Потому, что это разговор на уровне «что было бы, если…» Я, как математик в прошлом, понимаю, что what-if-analisys тут неприменим :-)
    Ездить я стараюсь более-менее аккуратно, тем не менее, дорога полна неожиданностей. Однако, сей навык давным давно применяется мною уже рефлекторно, примерно так же, как переключение передач, поэтому я даже и не могу отчитаться в цифрах, сколько раз на неделе (или на дню) я давлю левой ногой на тормоз. Могу сказать только то, что есть в моем городе несколько поворотов, где при изменении погодных условий почти гарантированно кто-то вылетает за пределы дороги — вот их я практически всегда прохожу, чуть придерживая тормоз левой ногой. Машина едет, как трамвай по рельсам — очень приятно!
    Хотя я также немного владею навыками «рулить» педалью газа (притопил — «вынырнул», сбросил — «занырнул» в поворот), но этот прием по эффективности «сливает» торможению левой ногой.
    Да, безусловно, всё это «практическое теоретизирование» — про переднеприводной автомобиль.
  • shprota
    07 янв 2008 в 04:50
    @Merzavets Да ты правильно все говоришь про технику и ее результаты:)
    И карму я тебе поднял, ибо тема хорошая.
    Просто пойми, что пропагандировать чайникам этот прием — это им во вред, ибо требуемое действие требует не двух выездов на площадку, а постоянных тренировок.
    Водители, имеющие талант к вождению сами разберутся, а вот среднестатистический человек с правами может попробовать взять этот прием на вооружение и сильно пострадать в итоге.
    Этот прием точно из серии «dont't try this at home»:) И даже твоего дисклаймера в посте недостаточно, боюсь))
    А так — спора нет, прием действенный.
  • melik
    07 янв 2008 в 06:24
    @Terol не путайте выжимание сцепления на скорости и при торможении…
  • melik
    07 янв 2008 в 06:41
    читал и плакал…
    пиздец, не каждый спортсмен такое умеет и вообще использует, а тем более на неподготовленой!!! машине…
    да и это применимо на машине с задним приводом, но не передним… одновременное нажатие газа и тормоза убивает и коробку и привода колес… или я не прав?
    а уж описанные вами ситуации объезда льда и тому подобное ваще смешные… на переднем приводе помоему надо немного по другому ввинчивать машину в поворот — руль в сторону поворота и газ…
    проще говоря, вы так же выделываетесь перед девочками, как и мальчики с ручником…
    надеюсь без обид…
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 11:41
    @melik Надеюсь, все ниже написанное ты тоже воспримешь без обид. «…применимо на машине с задним приводом…»
    «…убивает привода и коробку…»
    «…на переднем приводе […] руль в сторону поворота и газ»

    Лучше бы ты только читал и плакал, но не писал :-)))
    Вот эти три тезиса выше выдают твое слабое понимание темы (я даже не говорю о практике). Без обид? Сам подумай, почему я так решил.
    Теперь серьезнее: ты говоришь про «ввинчивание в поворот» — это уже предполагает некую экстремальность, подготовку к маневру. А я рассказывал о совершенно бытовой, заурядной ситуации, возникающей внезапно. Тут ни о каком «ввинчивании» речи и не идет — человек, «тошнящий» со скоростью сорок верст в час, может на совершенно заурядном участке дороги неожиданно оказаться в весьма тяжелых условиях. Ты же грамотный человек — ну перечитай еще раз мои сообщения и пойми их смысл!
    Насчет выделывания перед девочками: описываемый прием абсолютно незаметен для пассажира, особенно не умеющего толком водить машину. Ну, разве что с чуть большей скоростью поворот проходится, но на это ооооооооочень мало, кто внимание обращает. Так что на длинноногих пассажирок это ровно никакого впечатления не производит (в сто первый раз повторяю: моя тема — вовсе не про прохождение поворота «веером», то бишь со сносом задней оси). Как-то заметно это только тому, кто едет сзади — у «преследуемой» машины загораются стоп-сигналы, но она при этом почему-то начинает удаляться от «преследователя».
    В общем, утри слезы, перечитай вновь еще раз и хотя бы постарайся понять, о чем шла речь…
    Еще раз — надеюсь, мое ерничество не было для тебя обидным? Если что — заранее готов принести извенения по форме (но не по сути) :-)
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 11:44
    @shprota Ну, я, в общем-то, не собирался ничего «пропагандировать» (все-таки я просто Мерзавец, а не Первый канал :-))
    Но, учитывая некоторые ответы в этой ветке, понял, что несколько неверно изначально построил фразы. Что ж, теперь расхлебываю, уточняю, шлифую, пытаюсь донести смысл написанного до читающих эти строки ;-)
    За карму — спасибо, кстати ;-)
  • melik
    07 янв 2008 в 13:48
    @Merzavets ну ты как обычно… несешь свою тему…
    расскажи тогда почему же это не убивает коробку и привода, и зачем тогда эти экстримальные выебоны, если можно тот же тормоз как и положено нажать правой ногой?
  • shprota
    07 янв 2008 в 14:29
    @Merzavets Кстати, вот чего вспомнил. Качество перевода, конечно, так себе, но смысл понятен.
  • mumi
    07 янв 2008 в 15:44
    @shprota Там немного о другом… Там быстрое торможение левой ногой используется для кратковременной блокировки задних колес и забрасыванию задницы в поворот — аналогичному результату можно добиться дернув ручник. Топикстартер как я понимаю говорит немного о другом….
  • shprota
    07 янв 2008 в 15:46
    @mumi Да, там о другом. Просто вспомнил смешную фразу из этого текста — «если у вас есть соперник, научите его тормозить левой ногой»:)
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 16:45
    @melik На коробку, равно как и на привода, ГОРАЗДО, просто, как модно говорить, ДРАМАТИЧЕСКИ большее убийственное воздействие оказывает, например, буксующее на голом льду колесо, внезапно попадающее на сухой асфальт. Там просто УДАРНОЕ воздействие. Страдают ШРУСы, шестеренки, демпферные пружины в диске сцепления… А именно этот удар и происходит, когда одно колесо «шлифует», в то время как водитель подгазовыванием/сбросом газа ищет момент схватывания дороги. А вот притормаживание левой ногой (при навыке, естесно) НЕ ПОЗВОЛЯЕТ одному колесу крутиться значительно быстрее другого. Почему? Подумай, как работают тормоза и на каком колесе — на катящемся по дороге или на буксующем — выделяется больше энергии при трении о колодки.
    С другой стороны, поверь мне (а лучше — поизучай матчасть, вспомни школьный и вузовский курс физики и т. п.): и приводам, и коробке абсолютно пофигу — оказывают ли им сопротивление поджатые тормозные колодки или асфальт. Дорога, что б ты знал, тоже мешает крутиться колесам! Причем чем выше коэффициент трения, тем нам, водителям, почему-то больше нравится.
    Теперь про «как положено». Перенося ногу с газа на тормоз, теряется контроль тяги. Это не вызывает никаких возражений, надеюсь? Если на хорошем покрытии эта потеря практически незаметна, то на скользком это может обернуться моментальной остановкой двигателя (стоит чуть сильнее притопить среднюю педальку — заблокировать колеса на голом льду проще простого). Более того, если машина движется по льду по криволинейной траектории, то сохранить эту траеторию может лишь балансирование по тонкой грани между тормозным и разгонным усилиями. Одной правой ногой добиться подобного баланса практически невозможно.
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 16:47
    @shprota Фраза смешная, но… сам понимаешь — сей прием работает только если ты научишь соперника этому приему за пару дней до соревнований… :-))) К следующим гонкам, возможно, будешь себя ругать за то, что рассказал сопернику об этом ;-)
  • Merzavets
    07 янв 2008 в 16:49
    @Merzavets Да, вдогонку: естественно, мы не рассматриваем вредный (в большинстве случаев) прием нажимать тормоз с одновременным выжимом сцепления…
  • suharik
    07 янв 2008 в 17:04
    Недавно с автоинструктором проходил подготовку в экзамену в ГАИ. Он предложил, попробовать экстремальное вождение. Ну как то я испугался, хотя потом в ГАИ себя уверенно чувствовал.
    Вот думаю, теперь права есть, надо будет попробовать. Или лучше все таки какой то навык (пару месяцев) приобрести? Хочется успеть, пока лед на площадке есть. Что скажете?
  • melik
    07 янв 2008 в 17:37
    @Merzavets спорить у меня нет никакого настроения…
    ваш супер-пупер прием на обычной машине на обычной дороге равносилен забиванию кувалдой мебельных гвоздиков.
  • melik
    07 янв 2008 в 17:38
    @suharik научитесь просто ездить по дорогам… не в обиду, просто это полезнее экстремальных приемчиков… права у него есть…
  • suharik
    07 янв 2008 в 17:44
    @melik Согласен. Сейчас читаю сайт, и понимаю что в принципе мало, что я могу. Первоначальная бравада, от получения прав, уже постепенно проходит. Пожалуй и впраду, стоит сперва научиться просто держаться в потоке машин.
  • mumi
    07 янв 2008 в 19:32
    Еще вот что… На большинстве современных авто ставят различные системы стабилизации, ESP например. Которые и предназначены для того, чтобы не дать машине вывалиться из поворота, путем подтормаживания какого-либо колеса, уменьшения оборотов… Интересно, электронные мозги не переклинит от такого действия?:)
  • shprota
    07 янв 2008 в 20:26
    @suharik С одной стороны, ты прав, но есть нюанс:)
    Если в автошколе дали только «необходимый минимум», и даже держаться в потоке машин сейчас представляет проблему, есть смысл идти доучиваться в хорошую школу. Это не экстремальное, а «бытовое» вождение, но им тоже неплохо владеть хорошо и овладевать не на собственных ошибках, а под чутким руководством готового вмешаться в процесс инструктора.
    Где найти такую хорошую школу — вопрос отдельный. Мне известны только питерские варианты, так что в других местах надо искать самостоятельно по форумам, рекомендациям и пр.
  • shprota
    07 янв 2008 в 20:27
    @mumi не переклинит — там принцип действия простой на самом деле — компьютер отслеживает лишь факт блокировки или пробуксовки колес, и если не давать колесам блокироваться или буксовать самостоятельно, компьютеру и реагировать не на что:)
  • mumi
    07 янв 2008 в 21:34
    @shprota Кстати, да. У меня мать после автошколы пошла в ЦВВМ Цыганкова на курс Азбука вождения. Занятий не видел, но рулит уверенно.
  • Merzavets
    08 янв 2008 в 04:20
    @melik Если нет настроения — тогда зачем вообще писать? Если писать — то зачем называть то, чем не владеешь, «супер-пупер-приемом» и вспоминать про кувалду? ;-)
  • dobrozhinetsky
    08 янв 2008 в 12:50
    @Archy не понимаю как её можно убить
  • KeRiLL
    09 янв 2008 в 12:41
    @PaXa У меня машина не ехала и подергивалась, когда я ужасным 95ым ее заправил (субара легаси аутбэк праворукая). У нее просто свечи накрылись, как выяснилось. Так что коробка ли там была виновата?
  • PaXa
    09 янв 2008 в 14:21
    @KeRiLL Друзья говорили что обороты двигателя были стабильные и посторонних звуков небыло замечено. Подозрений на двигатель у них небыло. Я машину не видел с тех пор как продал (мы в разных странах), и больше не увижу точно — она ее уже тоже продала. Поэтому история наверно вечно будет умалчивать в чем же была поломка. Могу лишь представить что на сервисе могли навешать молодой девушке.
  • sevranty
    10 янв 2008 в 14:03
    @slider у меня как-то слетел провод с датчика холостого хода
    и машина заглохла прямо в пути, на автомагистрали
    успел выжать сцепление в момент дёрганья
    и без экстренного торможения двигателем, спокойно накатом перестроиться и съехал на обочину
    остановился,
    а из под торпеды дым пошёл
    оказывается провод закоротился об корпус и его обмотка начала гореть
    только с подсосом и доехал
    минут 30 восстанавливал нервы
  • Archy
    14 янв 2008 в 20:30
    @dobrozhinetsky посмотрите принцип работы акпп, почитайте что такое гидротрансформатор… газ с тормозом на акпп давить НЕЛЬЗЯ…
  • Merzavets
    15 янв 2008 в 01:56
    @Archy Что будет гидротрансформатору? Масло закипит? Лопатки сорвет?! :-)))
    Что будет АКПП любой конструкции? Особенно более-менее современной? Не надо забывать, что указанный прием — это лишь дозированное притормаживание + дозированная тяга на колесах, а не обе педали в пол…
    Ну, а помимо теории есть, собсна еще и практика… и вовсе не какого-то там писателя в Автокадабру по имени Мерзавец :-))) ЦВВМ, например тоже подобное практикует. Разве не аргумент? ;-)
  • akeeper
    21 фев 2008 в 12:18
    @mumi Ура! Я случайно нашёл то, что уже отчаялся найти — прямую ссылку на школу Цыганкова! Спасибо, незнакомый друг!
  • akeeper
    21 фев 2008 в 12:38
    Спасибо за интересную тему и не менее интересное обсуждение в комментариях, последовавшее за топиком. Плюс в карму.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.