Написать пост

Lebedev

Активная и пассивная безопасность

Как-то ведущий Top Gear Джереми Кларксон сказал, что если бы вместо подушек безопасности, автопроизводители засовывали в руль здоровенный болт, который при ударе машины вылетает и пробивает водителю голову, а под сиденье положили динамит, который срабатыват тоже после удара, то аварий стало бы гораздо меньше. Это забавно, но, кажется, факт. Современные автопроизводители настолько заботятся о надежности новых автомобилей, напичкиавют их средствами пассивной безопасности, что водитель, чувствует себя спокойнее, и, возможно, менее собраннее. Люди слишком начали полагаться на подушки.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме, взгляд на безопасное перемещение и как его обеспечить.
43 комментария нравится избранное
  • vlad
    19 фев 2009 в 12:38
    Общество гуманизма и потребления себя губит )
    Я вот против поголовного КАСКО по той же причине — встретились две курицы, поцарапали себе бампера, перегородили дорогу на пол дня, стоят ждут, а потом им страховая будет оплачивать ремонт. Надо уметь отвечать за свои поступки. Но не жизнью.
    Вместо болта в руле предлагаю аппарат, который будет ногу ломать при ДТП ))
  • fantom
    19 фев 2009 в 12:38
    Верно.
    Некоторые вообще перестанут садиться в авто, особенно нашенское.
    Вдруг там само собой эта штука сработает?
    Верный путь к уменьшению трафика и загибанию отечественного производителя.
  • Lebedev
    19 фев 2009 в 12:43
    @fantom Думаю, наш автопром, такого рода проблема не затронет. У нас в автомобильной промышленности все появляется с приличным запозданием, если такого рода системы начнут ставить «передовые автопроизводители», то у нас это появится не скоро)
  • fantom
    19 фев 2009 в 12:45
    @Lebedev Да ладно… Уж чего-чего, а сапёров, способных грамотно заложить взрывчатку, у нас найти нетрудно.
  • mumi
    19 фев 2009 в 12:50
    В принципе, логика интересна. Однако в соответствии с ней же предлагаю отказаться от автоматических систем контроля и погашения реактора на АЭС. Ведь тогда работающие на ней люди станут более внимательно работать и не будут допускать аварий.
  • vamp756
    19 фев 2009 в 12:52
    Болт и динамит конечно будут мотивировать а если в Вас врежутся? :) Я понимаю что это юмор,
    но думаю что введение высоких штрафов постепенно делают свое дело. Раньше я НИКОГДА не пристегивался, теперь всегда пристегиваюсь — вошло в привычку. Скоростной режим тоже без необходимости не нарушаю, а раньше было вообще насрать. Постепенно, постепенно все будет улучшаться.
  • vlad
    19 фев 2009 в 12:58
    @mumi Нет, надо просто соединить эти системы с осиновым колом, который будет вбиваться в жопу виноватому в аварийной ситуации, если шо.
  • Lebedev
    19 фев 2009 в 12:59
    @mumi дело в том, что ЧП на АЭС — это редкость, их можно пересчитать. А ДТП — это повседневность. Я думаю мало из здесь присутствующих никогда не было в ДТП.
  • mumi
    19 фев 2009 в 13:03
    @Lebedev Для большинства людей ДТП — тоже редкость.
  • TZK
    19 фев 2009 в 13:03
    При лобовом столкновении на скорости 180-200, человека наспасет ничего. Думать надо бАшкой.
  • Lebedev
    19 фев 2009 в 13:08
    @mumi Я очень сомневаюсь про большинство. Скорее наоборот. Каждый, кто ездит на работу каждый день на автомобиле, рискует оказаться в ДТП. Почти все мои знакомые, причем с разным стажем и манерой вождения, побывали, хоть в маленьком ДТП. Я не говорю, что они были всегда виноваты. Трудно себя обезопасить от кого-то другого, кто ездит неуверенно/опасно/придурковато. Это здорово, если Вам не довелось побывать в никакой аварии. Всем можно только пожелать безопасного и комфортного перемещения.
  • Werk
    19 фев 2009 в 13:10
    Со мной была история, которую я запомню на всю водительскую жизнь:
    Несколько лет назад довелось покататься по городу с гонщиком на Ниве с переделанной подвеской и кучей наклеек с соревнований.
    Водитель умудрялся на приличной скорости проскакивать мимо машин и делать такие маневры, на которые я врятли когда либо решусь, не создавая при этом ни малейшей помехи окружающим. При этом ехать с ним было спокойно, поскольку когда садишься к кому либо в машину, то после пары поворотов рулем, сразу становится ясно что это за водитель. Я ни на минуту не сомневался что мы доедем в целости и сохранности.
    Когда мы доехали, я спросил: «Скажи, как надо ездить? В чем секрет?», он, повернувшись ко мне лицом ответил: «Ездить, — нужно аккуратно.»
  • chiro
    19 фев 2009 в 13:14
    Кстати, есть в этом здравая нотка.
    Вспомнилось, как пару лет назад пролетало в новостях, что где-то в Германии, в каком-то городе провели интересный эксперимент. Убрали все светофоры, дорожные знаки. Асфальт заменили на брусчатку. Таким образом хотели добиться снижения аварийности на дорогах. И, что самое удивительное, это помогло! Водители стали ездить очень осторожно, старались уступать друг другу. Не знаю чем это закончилось, но идея оказалась результативной.
    Хочу заметить, что для наших стран это не актуально. Менталитет не тот.
  • Ell
    19 фев 2009 в 13:19
    @TZK «Вспоминает аварию на ралли 240км/ч в дерево»
  • chiro
    19 фев 2009 в 13:25
    @chiro И еще вспомнил кое-что. Студентом я ездил в америку по воркендтревел. Орендовал у знакомого Mazda Protege '95 (по нашему 323). Так вот, местные аборигены объяснили, что у них нет правила правой руки. Если равнозначный перекресток, то разъезжаются по очереди. Т.е. кто первый подъехал, то и проезжает первым, но не забывая при этом про eye contact. С этим никаких проблем не возникало. Тем более что как правило перед такими перекрестками со всех сторон ставят знак СТОП. Но несколько раз случилось так, что проходил шторм и вырубалось электричество, а с ним и светофоры. В таких случаях тоже использовался поочередный разъезд. И никакого дискомфорта. Например, поворачивать надо налево. Обычно надо предварительно пропустить встречных. Но если вырублен светофор, то разъезжаются по очереди. Помню, это было для меня так дико, когда встречный уступал в такой ситуации))
  • TZK
    19 фев 2009 в 13:30
    @Ell А фотки есть?
  • Ell
    19 фев 2009 в 13:35
    @TZK Были, это было года 3-4 назад. Водитель ногу сломал Ж) Попробую поискать.
  • Ell
    19 фев 2009 в 13:37
  • olek
    19 фев 2009 в 13:39
    @TZK Да-да-да! Фотки, мяса, мяса побольше!
  • Werk
    19 фев 2009 в 13:40
    @Ell Когда уже будет авария?!)
  • chiro
    19 фев 2009 в 13:40
    @chiro Е еще, не в тему, но вспомнилось..))
    Американцы явно страдают гигантоманией. И это отразилось в том числе на их автопроме.
    Я работал на стройке. Был обычный рабочий день. Тут заходит амер, и громко начинает искать кого-то со словами «Whose is this little white Mazda?». Я сначала не разобрал, что он говорит (не привык еще к манере зажевывания слов). А когда понял, то не обратил внимания. Видать, кто-то своей маздой мешает ему проехать. Сбило с толку слово little, ведь я не считал 4,4-метровый седан таким уж крохотным. Я спросил у него, о какой машине идет речь, мы вышли, и что вы думаете?..
    Да, на фоне их любимых пикапов любой седан выгладит маленьким))
  • Ell
    19 фев 2009 в 14:01
    @Werk Говорят на 643 минуте
  • smartello
    19 фев 2009 в 14:04
    @vamptheme Вас действительно мотивировали штрафы?!
    Вот такие вот картинки — не аргумент?
    Или никогда не видели как машина на скорости теряет управление?
    Да, соц.рекламы на вас не хватает. Может год езды на классике сделал меня таким, но и без болта и динамита я понимаю всю опасность нахождения в автомобиле.
    Штрафы — лажа, какими не делай, у нас в стране никто не ощущает необратимости наказания.
  • TZK
    19 фев 2009 в 14:05
    @Ell А как промотать?
  • Lebedev
    19 фев 2009 в 14:06
    @TZK Эмм, к сожалению, данный плеер не предусматривает промотку и паузу)
  • Shajtan
    19 фев 2009 в 14:10
    @vlad Нафига ногу-то? Как человек после ДТП ходить будет? Лучше гвоздь-костыль в жопу, чтобы сидеть не смог. Как раз — и живой, и пешком передвигается, и жить-работать может — но опять же, не на порткопросидывательской работе.
    Да, и старушкам в общественном транспорте хорошо будет — много сидячих мест свободных.
  • TZK
    19 фев 2009 в 14:13
    @Shajtan Представляю как по телеку скажут. «Виновный в ДТП госпадин иванов И.И. отделался гвоздем в жопе!»)))
  • vlad
    19 фев 2009 в 14:13
    @Shajtan Разумно.
  • VetalGUN
    19 фев 2009 в 15:15
    @TZK обделолся лёгким испугом!!))))))))
  • aLexusPro
    19 фев 2009 в 16:27
    @Werk Отличная история.
  • aLexusPro
    19 фев 2009 в 16:29
    @chiro Всё просто, они приспосабливались.
    Пересади всех сейчас на правый руль (к примеру) — с непривычки тоже аварийность упадет.
    Но это же не значит, что всему виной положение руля.
  • Yareactor
    19 фев 2009 в 16:41
    @Shajtan Ведёрную клизму, ага.
  • vlad
    19 фев 2009 в 16:42
    @Yareactor битым стеклом )
  • TZK
    19 фев 2009 в 16:42
    @smartello Это год на класике!
  • Yareactor
    19 фев 2009 в 16:44
    @vlad Это не гуманно по отношению к стеклу.
  • vlad
    19 фев 2009 в 16:45
    @Yareactor зато в воспитательных целях чудо как хорошо )
  • aLexusPro
    19 фев 2009 в 16:49
    Я бы сказал, что дело не только в подушках.
    Даже АБС с автоматом расслабляют неимоверно. Без них тормозишь и всё время помнишь, что машину может начать разворачивать, что колеса могут заблокироваться, что надо передачи подсбрасывать.
    А с ними нажал на тормоз в пол и тормозишь себе ни о чем не думая.
    Тоже самое с ESP, DSC, всяческими ассистами, датчиками всего, и прочим. Где чуть ошибся — электроника всегда подстрахует. Сегодня подстраховала, а завтра вроде уже я сам всё сделал и такой ниибаца вадила…
    А пересади всех на 2101 без зеркал — сразу и перестраиваться меньше будут, и как превышать забудут, и дистанцию держать научатся, и кто насколько водитель быстро станет понятно.
  • fade
    19 фев 2009 в 16:51
    @smartello Реклама лажа. Какие людям картинки про убитые легкие не показывай — все-равно курят. Когда я спрашиваю у людей, почему они не пристегиваються или ездят на откровенном корыте без банальной пассивной безопасности, то ответ, как правило один — семь бед не миновать. «Все ездят — а мне почему нельзя?»… штрафы и только шрафы. Это как с детьми — как ребенку не угрожай расправой и не говри нельзя, пока его не накажешь — он не поймет (или не перестанет шкодить). Бить надо по рукам тем, кто лихачит и других жизнь портит. Многие покупают большие джипы только как средство защиты от придурков на дорогах.
  • Zameer
    19 фев 2009 в 18:47
    @Ell за рулем наверное манекен сидел, либо дерево было саженцем. Угадал? ;)
  • Zameer
    19 фев 2009 в 18:50
    @aLexusPro Значит Мария Сергеева права! Все на классику )))
  • aLexusPro
    19 фев 2009 в 18:51
    @Zameer Отличный вывод, спасибо.
  • ant
    19 фев 2009 в 20:28
    По каким критериям оценивается расслабленность водителя? Наличию систем пассивной и активной безопасности?
  • Ell
    20 фев 2009 в 10:21
    @aLexusPro Кстати да, помню пересев на иномарку долго матерился и плевался от ABS. Потом привык, потом как-то раз у меня примерзла колодка ручника, поехал с одним заблокированным колесом, ABS отключилось. Выезжаю во дворы как обычно, притормаживаю, ее как потащило, чуть не обосралсо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.