Активная и пассивная безопасность
Как-то ведущий Top Gear Джереми Кларксон сказал, что если бы вместо подушек безопасности, автопроизводители засовывали в руль здоровенный болт, который при ударе машины вылетает и пробивает водителю голову, а под сиденье положили динамит, который срабатыват тоже после удара, то аварий стало бы гораздо меньше. Это забавно, но, кажется, факт. Современные автопроизводители настолько заботятся о надежности новых автомобилей, напичкиавют их средствами пассивной безопасности, что водитель, чувствует себя спокойнее, и, возможно, менее собраннее. Люди слишком начали полагаться на подушки.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме, взгляд на безопасное перемещение и как его обеспечить.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме, взгляд на безопасное перемещение и как его обеспечить.
Я вот против поголовного КАСКО по той же причине — встретились две курицы, поцарапали себе бампера, перегородили дорогу на пол дня, стоят ждут, а потом им страховая будет оплачивать ремонт. Надо уметь отвечать за свои поступки. Но не жизнью.
Вместо болта в руле предлагаю аппарат, который будет ногу ломать при ДТП ))
Некоторые вообще перестанут садиться в авто, особенно нашенское.
Вдруг там само собой эта штука сработает?
Верный путь к уменьшению трафика и загибанию отечественного производителя.
но думаю что введение высоких штрафов постепенно делают свое дело. Раньше я НИКОГДА не пристегивался, теперь всегда пристегиваюсь — вошло в привычку. Скоростной режим тоже без необходимости не нарушаю, а раньше было вообще насрать. Постепенно, постепенно все будет улучшаться.
Несколько лет назад довелось покататься по городу с гонщиком на Ниве с переделанной подвеской и кучей наклеек с соревнований.
Водитель умудрялся на приличной скорости проскакивать мимо машин и делать такие маневры, на которые я врятли когда либо решусь, не создавая при этом ни малейшей помехи окружающим. При этом ехать с ним было спокойно, поскольку когда садишься к кому либо в машину, то после пары поворотов рулем, сразу становится ясно что это за водитель. Я ни на минуту не сомневался что мы доедем в целости и сохранности.
Когда мы доехали, я спросил: «Скажи, как надо ездить? В чем секрет?», он, повернувшись ко мне лицом ответил: «Ездить, — нужно аккуратно.»
Вспомнилось, как пару лет назад пролетало в новостях, что где-то в Германии, в каком-то городе провели интересный эксперимент. Убрали все светофоры, дорожные знаки. Асфальт заменили на брусчатку. Таким образом хотели добиться снижения аварийности на дорогах. И, что самое удивительное, это помогло! Водители стали ездить очень осторожно, старались уступать друг другу. Не знаю чем это закончилось, но идея оказалась результативной.
Хочу заметить, что для наших стран это не актуально. Менталитет не тот.
Американцы явно страдают гигантоманией. И это отразилось в том числе на их автопроме.
Я работал на стройке. Был обычный рабочий день. Тут заходит амер, и громко начинает искать кого-то со словами «Whose is this little white Mazda?». Я сначала не разобрал, что он говорит (не привык еще к манере зажевывания слов). А когда понял, то не обратил внимания. Видать, кто-то своей маздой мешает ему проехать. Сбило с толку слово little, ведь я не считал 4,4-метровый седан таким уж крохотным. Я спросил у него, о какой машине идет речь, мы вышли, и что вы думаете?..
Да, на фоне их любимых пикапов любой седан выгладит маленьким))
Вот такие вот картинки — не аргумент?
Или никогда не видели как машина на скорости теряет управление?
Да, соц.рекламы на вас не хватает. Может год езды на классике сделал меня таким, но и без болта и динамита я понимаю всю опасность нахождения в автомобиле.
Штрафы — лажа, какими не делай, у нас в стране никто не ощущает необратимости наказания.
Да, и старушкам в общественном транспорте хорошо будет — много сидячих мест свободных.
Пересади всех сейчас на правый руль (к примеру) — с непривычки тоже аварийность упадет.
Но это же не значит, что всему виной положение руля.
Даже АБС с автоматом расслабляют неимоверно. Без них тормозишь и всё время помнишь, что машину может начать разворачивать, что колеса могут заблокироваться, что надо передачи подсбрасывать.
А с ними нажал на тормоз в пол и тормозишь себе ни о чем не думая.
Тоже самое с ESP, DSC, всяческими ассистами, датчиками всего, и прочим. Где чуть ошибся — электроника всегда подстрахует. Сегодня подстраховала, а завтра вроде уже я сам всё сделал и такой ниибаца вадила…
А пересади всех на 2101 без зеркал — сразу и перестраиваться меньше будут, и как превышать забудут, и дистанцию держать научатся, и кто насколько водитель быстро станет понятно.