Написать пост

Serd74

Стоит ли греть двигатель, или и «так сойдет».


Раньше, когда были только карбюраторные двигатели, ответ на этот вопрос был однозначным, на непрогретом двигателе довольно сложно было ехать. Сегодня, с появлением инжекторных двигателей, многие начинают двигаться сразу, как только завели машину. Но большинство специалистов категорически рекомендуют, все же, прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Когда двигатель холодный, смазка двигателя производится менее эффективно. Смазка двигателя происходит двумя способами: масляным туманом и масляной пленкой, холодное, загустевшее масло хуже выполняет свои функции. Кроме того тепловой зазор между стенками цилиндров и поршневыми кольцами на холодном двигателе больше, поэтому отработанные газы попадают в картер и окисляют масло, соответственно масло быстрее теряет свои полезные свойства, а двигатель из-за попавших в картер газов, теряет мощность.
К минусам езды на непрогретом двигателе можно еще добавить увеличенный расход топлива, при низкой температуре топливоподача увеличивается, следовательно, повышается нагрузка на топливную систему и каталитический нейтрализатор. Да и автоматическая коробка испытывает дополнительные нагрузки, так как коробка автомат жидкостная, насос испытывает значительно большие нагрузки, для того чтобы протолкнуть загустевшее масло.
Если прогреть двигатель в течении трех – пяти минут, чтобы температура поднялась до сорока – пятидесяти градусов, то ущерб для автомобиля сводится к минимуму. Несколько минут «погоду не сделают», а машина проходит без ремонтов дольше. К тому же, можно использовать это время с пользой, пока машина греется можно закрыть гараж, или очистить машину от снега и.т.д.
41 комментарий нравится избранное
  • vlad
    11 дек 2008 в 19:07
    ага, вот только Евро-4 и лямбда-зонд со товарищи — пустой звук?
  • Leviathan
    11 дек 2008 в 19:29
    Почему же тогда в инструкциях к многим иномаркам однозначно пишут не прогревать, а сразу после старта двигателя начинать движение?
  • Anabolik
    11 дек 2008 в 19:31
    А в то время когда он прогревается зазоров нету и топливо не расходуется?
  • basic
    11 дек 2008 в 19:47
    предлагаю еще темы:
    — включать ближний свет или нет (обязательно упомянуть про расход топлива повышенный)
    — пропускать пешеходов или нет
    — пользоваться ли октан-бустерами или нет (наношарики рулят)
    — мешать мотоциклистам или нет
    — ну и извечное: шиповка или нет =)
    — К каждой из этих тем собрать по сотне комментов — говно вопрос
  • basic
    11 дек 2008 в 19:48
    @Leviathan потомушто экология! Быстрее начинаешь движение — быстрее начинает работать катализатор (прогреваются соты в нем потому что). И штрафы (в калифорнии если тебя спалят что прогреваешь машину — баксов пиццот штраф или около того)
  • mcdb
    11 дек 2008 в 20:22
    @basic — задний привод или нет
    — передний привод или нет
    — постоянный полный привод или нет
    — подключаемый полный привод или нет
    — наддувной или атмосферный двигатель
    — турбина или компрессор
    — две турбины или компрессор+турбина
    — кожанный салон или велюровый
    — универсал или минивен
    — купе или хетчбек
    да в сипу, так долго можно)))
  • NikoNiko
    11 дек 2008 в 20:55
    двигатель прогревается на месте, но трансмиссия остается холодной, в то числе и коробка автомат (когда она прогреется от двигателя)… т.е. прогрев 2-3 минуты (пока стекла не отойдут для безопасной езды) уже за прогрев просто не считается ныне
  • bogatchik
    11 дек 2008 в 20:56
    @vlad две лямбды =) Дважды низя?
  • mumi
    11 дек 2008 в 21:01
    @NikoNiko Автомат тоже насколько я помню прогревать можно… Она греться начинает при включении передачи и удержании на тормозе…
  • Bash
    11 дек 2008 в 21:40
    @mcdb Нет я не пойму, вы что тут собрались, картинки смотреть?
    Я обеими руками за обсуждение вышеназванных тем, потому что тёрки в камментах всегда получаются занимательные. А больше тут и делать нечего :)
  • Bash
    11 дек 2008 в 21:42
    Я прогреваю всегда до 40 градусов как минимум. В это время обычно протираю зеркала/фары/номера
  • basic
    11 дек 2008 в 22:17
    @Bash deja vu, понимаете ли, «уже было» то есть =)
    Но перетереть по сотому разу — это запросто, отберите лавры у «таксиста», поляну для деятельности вроде осветили, гыгы
  • larry
    11 дек 2008 в 22:46
    Грею всегда! Ну а экология вещь далеко неоднозначная, согласитесь, двигателей, которые не используют бензин или дизель уже много. Каких только не изобрели, и на воде и на водороде, и на отходах, и электрических полно, но только вот почему-то их до сих пор в серию так и не внедрили. Хотя они абсолютно экологически чистые. Ну и какая тут к чертям экология? Правильно, нефти еще полно, спросом сами себя обеспечиваем (не давая развиваться перспективным технологиям), пади неплохо, зарабатывать на этом и давать рекомендации, мол прогревать нельзя, а то штраф, т.к. это экологически вредно. Бред. Параллель — вместо того, чтобы делать хорошие дороги в России, страховые компании предложили, а давайте ка ставки по ОСАГО повысим, ну ведь плотность машин в Москве дикая, поэтому возможность страхового случая возрастает, надо поднять ставки. Естественно проще за счет водителей застраховать свою задницу, вместо того, чтобы сделать хорошую пропускную способность магистралей, ну собственно для того, чтобы как раз разгрузить их…
    «Вот так и живем, под руководством своих дубов, кабанов и лосей, сами постепенно становясь ими...»
    © М. Задорнов.
  • CEPEGA
    11 дек 2008 в 22:59
    отработанные газы попадают в картер и окисляют масло
    ну химию-то в школе кто-нибудь учил? дело в том, что это чушь. так как коробка автомат жидкостная
    любая коробка содержит масло, а если речь идет о гидротрансформаторе то так и надо писать, только вот к «коробке-автомату» онный не имеет никакого отношения.
  • basic
    11 дек 2008 в 23:02
    @CEPEGA Серега, превед =)
  • CEPEGA
    11 дек 2008 в 23:18
    @basic привет :)
    смотрю кто-то из старой гвардии еще остался
  • DiS
    11 дек 2008 в 23:21
    @Anabolik Бензина не столько льется, как если бы ты ехал.
  • Anabolik
    11 дек 2008 в 23:28
    @DiS т.е. начать ехать с повышенным потребление бензина это неэкономно, а стоять на месте и расходовать бензин это экономно?
  • DiS
    11 дек 2008 в 23:34
    @Anabolik Ты это серьезно? ;) Вообще, если прогреть машину и уехать, то бензина сгорит меньше, чем если ехать сразу.
  • Anabolik
    11 дек 2008 в 23:36
    @DiS я просто задал вопрос ;)
  • justy
    11 дек 2008 в 23:45
    @basic что ее в калифорнии прогревать, там лето круглый год :)))
  • vlad
    12 дек 2008 в 00:17
    @CEPEGA О, какие люди, превед! А мы тут как раз тёрли, что никого из старичков нет ))
  • kozak
    12 дек 2008 в 01:38
    @mcdb Ай ай ай, никто не упомянул про «ручник или автомат» :) :) :)
  • vlad
    12 дек 2008 в 01:56
    @kozak Ого, неожиданный поворот, никогда не думал, что это взаимоисключающие вещи.
  • kozak
    12 дек 2008 в 01:58
    @vlad Один я называю ручную коробку «ручником» там, где из контекста можно понять, что речь идёт не о стояночном тормозе? :)
  • vlad
    12 дек 2008 в 02:01
    @kozak боюсь что да )))
    Ручка, механика, мешалка, ну уж никак не ручник ;)
  • kozak
    12 дек 2008 в 02:04
    @vlad Ура!!! Я не такой, как все!!! :) :) :)
  • vlad
    12 дек 2008 в 02:05
    @kozak Но тема мне нравится, я бы похоливорил, ещё «фары против колёс», «кузов или поворотники?» и «клаксон или лобовое стекло». Свежую струю внесло бы, не находишь? А то скучно же одно и тоже перемалывать по сотому кругу ))
  • vlad
    12 дек 2008 в 02:08
  • mumi
    12 дек 2008 в 10:36
    @vlad Да вы гоните
  • morff
    12 дек 2008 в 11:39
    @Leviathan Конкретно у меня в инструкции написано с оговоркой, что это для тех стран где законодательно нельзя вот так греть машину, например так нельзя делать в Германии. Наверняка в других инструкциях тоже такие уточнения есть.
  • Voyager2K
    12 дек 2008 в 12:25
    @Bash Каким образом определяешь температуру?
  • Bash
    12 дек 2008 в 12:42
    @Voyager2K У меня БК стоит, вот такой www.multitronics.ru/products/ri500/
  • CEPEGA
    12 дек 2008 в 13:02
    @vlad все старички на месте, наблюдают за всем, аки большой брат
  • CEPEGA
    12 дек 2008 в 13:03
    @mumi привет, старушка
  • fantom
    12 дек 2008 в 13:08
    Греть или не греть? Какая хрень.
    Пить или не пить?! — Вот в чём вопрос!
  • basic
    12 дек 2008 в 13:10
    @fantom Тереть или не тереть =)
  • fantom
    12 дек 2008 в 13:11
    @basic пилить или не пилить?
    Пилите, Шура, пилите! Они ж золотые!
  • CEPEGA
    12 дек 2008 в 13:12
    @mumi при включении передачи и удержании на тормозе…
    будет масломешака в гидротрансформаторе, он прогреется, да, а коробка все равно крутиться не будет, ты ж на месте стоишь, куда ей крутиться.
  • Nekrasovp
    12 дек 2008 в 14:58
    по поводу автоматов там еще и масло в коробке прогреваеться!
    а воопше мы неоднократно обьсуждали этот вопрос на форумае мазда6 и даже получали официальные материалы мазда по этому поводу!
    Если резюмировать 20 страниц обсуждения то технология такая, при обычной температуре(тоесть > 0) градусов рекомендуеться греть автомобиль примерно 10 секунд после этого пока температура не доползет до нормального уровня нужно использовать двигатель в щадящем режиме, тоесть до 2000 оборотов.
    При более низких оборотах можно прогреть машину подольше, но не более 2 минут(незнаю откуда они это взяли) и ехать с темже условием не крутить выше 2 тысяч.
    Во всем мире существует практика против так называемых «прогревов двигателя» ибо это загрязняет окружающую среду, именно по этому общеевропейские рекомендации мазды говорят что двигатель греть воопше не надо!!!
  • Nekrasovp
    12 дек 2008 в 14:59
    @basic совершенно верно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.