Написать пост

DeMark

Мы не строим дешевые дороги!


Московская компания «Мостотрест», выигравшая тендер на строительство небольшого участка Четвёртого Транспортного Кольца в столице, предложила самую низкую стоимость из всех участников конкурса — $716 млн. за 1 километр. Для сравнения: километр МКАД стоил чуть больше $100 млн, километр ТТК — $117. Эти суммы, по западным меркам, не просто огромные — колоссальные. Средняя европейская цена за строительство километра дороги — 1 млн евро. В США 1,6 км дороги возводят за $6—8 млн. А самое затратное строительство — в Японии: прокладка 1 км трассы для скоростного поезда «Синкансэн» обходится в $50 млн.
И интересным выглядит сравнение с Коллайдером — его 27–ми километровый тоннель на глубине 100 метров, со всем оборудованием и системами обошелся европейцам в $5.2 млрд., что составляет $193 млн за километр. Источники цифр: profile.ru, dirty.ru, livejournal.com
57 комментариев 1нравится 1избранное
yarrr
  • 1l1
    13 сен 2008 в 01:00
    716 млн еще пока без учета намеченных отмываний, я так понимаю?
  • DeMark
    13 сен 2008 в 01:05
    @1l1 Ты Мостотресте работаешь?))
  • mrXCLUZIVE
    13 сен 2008 в 01:31
    Пидарги заполонили планету! Продажные твари!
  • DeMark
    13 сен 2008 в 01:34
    Представьте сколько еще денег уйдет на ремонт ежегодный!
  • marcuss
    13 сен 2008 в 02:01
    Нормалдык!
    Хочу видеть смету.
  • mymy
    13 сен 2008 в 11:32
    Нормально, это еще круче, чем быть ментом — строить дороги в Моркве.
  • Dozer
    13 сен 2008 в 16:32
    Когда около нашего дома обустраивали парковочные места, встал вопрос о нанесении дорожной разметки. Без лишних наворотов, просто белые полоски елочкой. Так вот каждая такая полоска стоит 500 рублей, соответственно, разметка участка на 60 машин обошлась нам в 30.000. За 8 часов работы.
    Я это к тому, что пора всем бросать работать менеджерами, инженерами, программистами, дизайнерами и т.д. и идти строить дороги. Или хотябы наносить дорожную разметку…
  • Carter
    13 сен 2008 в 16:35
    Золотой наверно будет. :))))))
  • umniks
    13 сен 2008 в 18:02
    Вроде бы не так давно президент учредил специальный какой-то антикоррупционный комитет. Куда вот он смотрит? Видать его тоже поглотила коррупция…
  • skurudo
    13 сен 2008 в 18:40
    Тоннель для большого адронного коллайдера строить было не надо. Он был построен еще в девяностых (для другого коллайдера, который демонтировали в 2000 или 2001). Там 10 млрд. — это только на оборудование.
  • Leviathan
    13 сен 2008 в 18:53
    Ну я типа знал, что на строительстве дорог очень много уходит в карманы… но чтобы до такой степени. Мда. Ради интереса навел справки, строительство трехполосного (в каждую сторону) современного автобана в Германии, включая планировку, выкупку земли, всевозможные сопутствующие экологические меры и собственно строительство обходится не более чем в 30 миллионов евро за километр (приведенная в статье сумма в миллион, скорее всего, относится к обычным дорогам).
  • vlad
    13 сен 2008 в 18:55
    @umniks Он в доле.
  • GeeZeR
    13 сен 2008 в 20:27
    Я готов разориться и предложить свою кандидатуру. Полмиллиарда за километр.
  • HobbitMage
    13 сен 2008 в 22:29
    @mymy В Москве вообще под крышей лужка строить что угодно выгоднее, чем быть гайцом.
  • korzhik
    13 сен 2008 в 23:18
    @GeeZeR а я за четверть!
  • Gruff
    13 сен 2008 в 23:24
    @Carter Как писали на dirty.ru кольцо будут из бэх 7ок делать а развязки ферарярми укладывать!
  • Gruff
    13 сен 2008 в 23:25
    @Leviathan Просто вы не представляете как мало чиновников в германии и как много у нас:)
  • Carter
    13 сен 2008 в 23:26
    @Gruff Тогда все сходиЦЦо. :)))
  • Gruff
    13 сен 2008 в 23:27
    А вобще шутки шутками но ОНИ СОВСЕМ ОХУЕЛИ! Других слов нет!
  • Yareactor
    14 сен 2008 в 00:29
    @skurudo С учетом стоимости предыдущего ускорителя выходит около 10 мрлд.
    В любом случае дорога — вдвое дороже, чем пробивать тоннели на глубине 100 метров в горной породе, строить ускоритель со всеми его криогенными установками, магнитами, вакуумными насосами, контурами со сверхпроводниками, инфраструктурой и т.д.
    Черная дыра — вовсе не в БАКе, она в Москве. И в эту черную дыру улетают НАШИ деньги.
  • Yareactor
    14 сен 2008 в 00:32
    С тоннелем под Ла-Маншем можно тоже сравнить. Тоже сравнение не в пользу Москвы выходит, примерно вдвое. С учетом бурения под морем, вентиляциями, рельсами скоростными и т.п. Причем в те деньги из выбранной породы британцы насыпали островок и сделали там парк развлечений.
  • Alex777
    14 сен 2008 в 00:46
    и зачем тратить такие деньги на дороги. купить на них джипов и раздать народу, на ремонт джипов выделять позже теже суммы что на ремонт дорог.
  • Alex777
    14 сен 2008 в 00:47
  • vlad
    14 сен 2008 в 01:06
    @korzhik Не, ну это демпинг…
  • skurudo
    14 сен 2008 в 10:42
    @Yareactor А дело-то за малым. Пригласить строителей БАКа в Москву, чтобы построили гламурный ЧТК под землей. Дешево (по сравнению с текущим проектов) и сердито.
  • skurudo
    14 сен 2008 в 10:42
    @vlad Собираетесь брать деньги наличными и убегать в космос, чтобы не нашли? :)
  • Yareactor
    14 сен 2008 в 12:37
    @skurudo Ага, заодно они сделают кондиционирование тоннелей и ускорение — можно будет бензина меньше тратить. :)
  • artashes
    14 сен 2008 в 15:30
    Никто не знает, а есть-ли какое-нить официальное обоснование этой цифры?
  • marcuss
    14 сен 2008 в 21:01
    @umniks Этот коммитет и строит, видимо.
  • marcuss
    14 сен 2008 в 21:03
    @artashes Есть мнение, что так дорого из-за того, что в сумму включены расходы на покупку различного вида недвижимости, находящейся на месте будущего кольца.
  • sapl
    14 сен 2008 в 22:17
    @Gruff мы можем что-нибудь сделать интересно, может быть есть какие-то законные основания
    взыскать и них всех и в суд подать… а то получается она что хотят творят, а мы только ругаемся…
    блин…
  • sapl
    14 сен 2008 в 22:20
    @marcuss скорее из-за того, что в сумму включены расходы на покупку различного вида
    недвижимости, НЕ находящейся на месте будущего кольца
  • EvilHomer
    14 сен 2008 в 22:51
    @marcuss Вполне возможно… у меня гараж находится вместе где собираются его строить, год назад повесили объявление мол можите продать или взамен машино-место в другом месте, и причем стоянка, а там у нас металлический бокс, цена вопроса 120000р.
  • marcuss
    14 сен 2008 в 23:05
    @EvilHomer Что-то слишком дешево.
  • knek
    15 сен 2008 в 09:56
    ну а как же откаты, плата за выигрыш тендера, обналичка, плата за штрафы работающих нелегально гасторбайтеров, прибыль Мостотреста, черная касса и т.д. А вы говорите Япония, Америка, Европа… это ж наша ментальность, у нас коррупция в крови, она ж на генетическом уровне уже заложена…
    Так что ничегошечки тут нет удивительного.
    Печально только все это
  • EvilHomer
    15 сен 2008 в 10:19
    @marcuss другого выбора нет :( говорят что это еще нам повезло других просто посылают куда подальше.
  • artashes
    15 сен 2008 в 10:51
    @knek Согласен, но не на порядок же больше…
  • knek
    15 сен 2008 в 11:15
    @artashes ну а почему ж не то, пить так спирт е**ть так королеву, у нас же все с размахом, че ж мелочиться то
  • Nekrasovp
    15 сен 2008 в 12:25
    я работаю поставщиком в для одной их организаций правительства москвы, могу профессионально заявить что откат это 25-50% цены. но как я понял тут в 10 раз дороже разумного, это конечно удивляет! а откуда такие цены?
  • marcuss
    15 сен 2008 в 12:34
    @EvilHomer а бокс не в собственности (место)?
  • Nekrasovp
    15 сен 2008 в 12:54
    я озадачился суммой и нашел этот тендер.
    Тендер проводился в два этапа(подряд_строительство)
    1. Строительство
    2. Подряд
    ИФСК «АРКС» выиграл подряд и 10 039 532 220,00 руб.(390 643 277$)
    ОАО «МОСТОТРЕСТ» выиграл строительство и 66 399 179 694,21 pуб.(2 283 625 669$)
    Вот что строили: «Строительство магистрали основного хода 4-го транспортного кольца, длиной L = 3871 п.м. (в т.ч. по эстакаде L = 1671 п.м.; по земле L = 2200 п.м.) осуществляется вдоль Малого кольца МЖД с учетом перспективной организации пассажирского движения на ней и с созданием остановочных пунктов «Шоссе Энтузиастов» и «Соколиная гора». „
    Итого: 19 746 502 690 за п.км. или 768 346 408$!!! ПИПЕЦ!!!
    Может организуем какойнеть сайт чтобы все могли видеть как проходят тендеры по строительству 4ТК и могли следить за тем как разваровываються деньги?!?!?!? у меня конечно просто глаза на лоб лезут от таких цифр!!!
  • lifeforweb
    15 сен 2008 в 17:38
    @Nekrasovp У меня другой вопрос: как поучаствовать в таком тендере? ;-)
  • Ell
    15 сен 2008 в 17:43
    @lifeforweb Я подозреваю, что Ваше участие в этом тендере закончится в сточной канаве где-нибудь на окраине Москвы Ж)
  • lifeforweb
    15 сен 2008 в 17:56
    @Ell Мое-то да. А вот участие какой-нибудь известной европейской компании? У них же в сто раз дешевле и лучше, судя по цифрам.
  • fantom
    15 сен 2008 в 18:33
    @lifeforweb А им будет отказано под каким-либо благовидным предлогом
  • EvilHomer
    16 сен 2008 в 00:07
    @marcuss к сожалению нет, ГК
  • marcuss
    16 сен 2008 в 00:09
    @EvilHomer тогда хорошие денежки
  • EvilHomer
    16 сен 2008 в 00:11
    @marcuss вот думаем, что лучше деньги или машиноместо в другом месте, (его можно в аренду на крайний случай сдать)
  • Ell
    16 сен 2008 в 10:50
    По проекту магистраль будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону, а также 3-х и 2-х полосные съезды и въезды на 4-е транспортное кольцо, кроме того работы включают переустройство подземных коммуникаций и строительство искусственных сооружений на шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, улице Плеханова и Буракова.
    В ходе реализации проекта до декабря 2011 года будут построены: трасса 4-го транспортного кольца протяженностью 4 км (в том числе 1,8 по эстакаде главного хода), 14 съездов и въездов на 4 транспортное кольцо общей протяженностью 11 км, 4 подземных и 2 надземных перехода, северная рокада со съездом и въездом, железнодорожный путепровод на 5 путей, выполнено переустройство теплосетей, водоводов, газопровода и других объектов инфраструктуры.
  • Nekrasovp
    16 сен 2008 в 12:02
    @lifeforweb легко можно поучаствовать! я участвую в куче тендеров в Москве.
  • Nekrasovp
    16 сен 2008 в 12:03
    @Ell даже за это я считаю сумма завышена!
  • Aleka
    17 сен 2008 в 10:51
    Черт… Сумма охренеть какая, но есть одно большое «НО» Хрен бы с ним, деньги уже выделили и поделили. Если бы они за эти деньги сделали нормальную дорогу, нет… биять они же опять из конфетки в Г превратят. Все лето стояли в пробках из-за ремонта дорог (думаю суммы были потрачены тоже не маленькие), а в итоге??!!! опять яма на яме. Совести у них нету. что бы им жилось так как нам ездиется.
  • Ell
    17 сен 2008 в 11:00
    @Aleka а что тут неясного, если они сделают нормальные дороги то много людей будут сидеть без работы, а у нас народ трудолюбивый
  • Aleka
    17 сен 2008 в 11:04
    @Ell Думаю проблема не в том что люди без работы останутся (на людей то им как раз плевать), а в том что это хорошая дойная корова по баблу…
  • Vitaminych
    17 сен 2008 в 17:24
    @fantom Например, «Неверно оформлена заявка» или заявка потеряется в куче макулатуры. Причины всегда найдутся.
  • scandi
    17 сен 2008 в 19:53
    @Ell Итого, грубо ориентировочно, 176 млн $ за киллометр :-)
    Не тем я занимаюсь… ох не тем.
  • Ell
    18 сен 2008 в 12:13
    @Aleka Доить корову тоже работа ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.