Написать пост

mumi

Занимательная арифметика.

25 километров от дома до парковки. 45 минут заняла у меня сегодня дорога. Средняя скорость 33 км/ч. И 208 переключений передач. Вдумайтесь: 208 раз левая нога выжимает сцепление, а правая рука совершает «мешательные» движения туда-сюда! В среднем 4,5 раза в минуту. Или каждые 13 секунд. И это еще длинная пробка не попалась. Честное слово, так и хочется сказать — здравствуй, коробка-автомат!
47 комментариев 2нравится 2избранное
Dyagilev
laidinen
  • Homka
    11 сен 2008 в 20:06
    Недавно торчал в пробках (у меня автомат) и когда нога начала подуставать нажимать и отпускать тормоз, я задумался каково на механие и еще больше укоренился в мысли, что автомат — это добро :)
  • fantom
    11 сен 2008 в 20:26
    Привет!
    Я — коробка-автомат.
    Прошу меня любить и жаловать.
    Я облегчаю вождение.
    Я способствую атрофации мышц левой ноги.
    Я помогаю крови застаиваться в сосудах.
    Я облегчаю кошелек.
    Я сильнее загрязняю атмосферу.
    Я… я… я…
  • Werk
    11 сен 2008 в 20:39
    @fantom Я сегодня поехал на метро. Размял мышцы, разогнал кровь, сэкономил деньги и не загрязнил атмосферу.
  • klepka
    11 сен 2008 в 20:50
    Зато водители механики могут позволить себе не делать утреннюю зарядку…
  • Leviathan
    11 сен 2008 в 20:52
    Автомат хорош для авто, чье предназначение — транспортировка из точки А в точку Б. Особенно если между этими точками город. Для езды по трассам, спортивной или же просто быстрой езды многие предпочтиают ручную коробку — не без причины :)
  • mumi
    11 сен 2008 в 21:04
    @Leviathan Кстати. Мне вот почему-то кажется, что мало кто сможет выиграть у нормального автомата. Того же DSG, например.
  • Leviathan
    11 сен 2008 в 21:08
    @mumi Ну DSG это уже далеко не простой автомат (роботизированная коробка с двойным сцеплением, эта действительно иной ручке фору даст), тут надо делать исключения. Вообще большинство современных автоматов способны на многое, но из устанавливаемых в обычные машины (не спорткары и не дорогие авто высокого класса) все же мало таких, которые сравнятся с профессионалом на ручной коробке.
  • mumi
    11 сен 2008 в 21:12
    @Leviathan Педали нет — вс
  • vlad
    11 сен 2008 в 21:12
    @Leviathan Профессионалы предпочитают ручку, оно и понятно, но обычный человек на МКПП очень вряд ли обгонит такого же обычного человека на средненькой АКПП-6. Я скорее бы ставил на товарища на автомате, при прочих равных. Есть мнение, что для того, чтобы получить выигрыш от МКПП по сравнению с современным автоматом надо быть как минимум КМС по автоспорту.
  • mumi
    11 сен 2008 в 21:13
    @mumi Тьфу ты… Третей педали нет — значит автомат! :) А про большинство того, что ставят, особенно на среднеклассовые машины — согласен.
  • Leviathan
    11 сен 2008 в 21:18
    @vlad Вообще, конечно, вы правы. Не имея опыта спортивной езды на ручке, на автомате будет получаться быстрее :) Но когда опыта хоть немного есть, то у автомата начинают нервировать всякие мелочи — не всегда переключается на нужную передачу для выхода из поворота, иногда тормозит с переключением. При быстрой езде автомат часто слишком рано переключается вверх — на некоторых это лечится спорт-режимом, но не у всех он есть. Такие мелочи способны подпортить быструю езду не только профессионалу…
  • vlad
    11 сен 2008 в 21:34
    @Leviathan Наверно и в ваших словах есть доля истины, но ручки я наелся, так что склонен идеализировать автомат ))
  • justtoxa
    11 сен 2008 в 21:42
    а каким образом производился подсчет количества переключений передач?
  • mumi
    11 сен 2008 в 21:42
    @justtoxa Не поверишь — ехал и считал! :)
  • fantom
    11 сен 2008 в 21:52
    @vlad Не сотвори себе кумира
  • GeeZeR
    11 сен 2008 в 22:11
    @Werk Я сегодня поехал на велосипеде. Размял мышцы, разогнал кровь, сэкономил деньги и не загрязнил атмосферу.
  • Bessya
    11 сен 2008 в 22:18
    Сегодня ехала домой с мыслью создать подобную тему, ей Богу. Хочу автомат, но понимаю, что всё таки больше люблю механику…
    «А автомат удобней… А механика на трассе лучше, да и вообще я вожу не так уж и спокойно...». С подобными мыслями я почти 3 часа «ехала» от ярославки до ленинградки. Зато обратно буквально за полчаса… Но моя бедная левая нога напоминает мне о сегодняшнем путешествии до сих пор =)
  • ice9
    11 сен 2008 в 22:49
    @mumi По-моему если считаешь переключения, пора переходить на автомат :)
  • Shapa
    11 сен 2008 в 22:58
    @Bessya есть простой выход — берешь автомат с возможностью ручного переключения.
    на хороших машинах автомат давно «обскакал» чистую механику, даже по экономичности.
    я сам езжу на механике (лексус), но просто потому что для дизельного варианта коробку-автомат просто не ставят.
  • Slash
    11 сен 2008 в 23:05
    @GeeZeR … я сегодня сидел дома. отрофировались мышцы.
  • bogatchik
    11 сен 2008 в 23:10
    @Slash а я сегодня загрязнил воздух :-[
  • Bessya
    11 сен 2008 в 23:14
    @Shapa есть простой выход — берешь автомат с возможностью ручного переключения
    Ох, когда то отговаривали меня от такого варианта. Завтра снова поинтересуюсь, посмотрю чем аргументируют на этот раз =)
    А вообще на механику я грешу такой «тяжестью» наверное только потому, что проездив почти всё лето на отцовском авенсисе, в сентябре пересела на свою 11ую. Ух, как она тяжела в обращении, по сравнению с тойотой!
    На прошлой неделе правда ездила смотреть новенькую астру. Говорят у неё даже автомат шустрый… =) Хотя… *косится на 6ти ступенчатую механику той же астры...«… =)
  • vlad
    11 сен 2008 в 23:19
    @bogatchik В приличном обществе об этом молчат.
  • bogatchik
    12 сен 2008 в 00:10
    @vlad да про все тогда можно молчать )
    резкое движение ноги, мышцы напряжены, рука то и дело перебирает рукоятку, какой это уже раз? 145? Нет, слишком жарко стало, кондиционер — спасай.
    Это уже почти 208-ый.
    Ну не эротика ли? По крайней мере — пахнет интимом =)
    Поэтому я со своим чпоком привнес некое дуновение свободы, чувство азарта и неподкупности наших внутренних миров и желаний
  • Shapa
    12 сен 2008 в 00:56
    @Bessya кто отговаривал-то? смею думать — не очень разумные люди.
    вообще-то такая коробка — это в основном на недешевых машинах, и работает обычно — очень хорошо.
  • vlad
    12 сен 2008 в 01:14
    @Shapa Да не, тип-троник сейчас много куда ставят. Например Шкода Фабия — никак не претендует на роль «дорогого авто».
  • AntonPoleshchuk
    12 сен 2008 в 01:16
    @Leviathan дело привычки просто.
    можно и на автомате приноровиться что переключение скоростей будет проходить когда хочет водитель а не когда автомату вздумается.
  • Shapa
    12 сен 2008 в 01:35
    @vlad разные они, типтроники…
    скажем так — я не знаю что можно «не рекомендовать» в дорогих типтрониках, зато кучу плохого на самом деле можно сказать про дешевые :)
    это так же как про роботизированную коробку — в спортивных авто ставят, и в тойотки мелкие типа короллы :)
    понятно, что на короллу куча нареканий — после этого не очень разумный народ начинает распространять это же на всех «роботов»
  • vlad
    12 сен 2008 в 01:41
    @Shapa А что может быть плохого в типтронике? Ну то есть я понимаю, что такое плохой автомат, но как можно испортить типтроник — даже не представляю.
  • Shapa
    12 сен 2008 в 01:45
    @vlad самое главное — бывают «бесполезные» типтроники — ну типа передачу может ты и выставить можешь, но толку от этого мало, и автоматически это работает лучше.
    далее — бывают доп. проблемы с этим «узлом», потому как в любом случае это усложнение — как минимум электронной части.
    да и на самом деле я вообще не очень много смысла вижу в типтронике с маломощным двигателем…
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 02:14
    @Homka добро это робот. там держать тормоз не надо
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 02:19
    @Leviathan да да да,
    то-то все больше и больше современных спортивных машин идут на автоматах. Механики все меньше и это правильно.
    Nissan GT-R, Audi почти все, Golf GTi, Lancer Evo и список можно продолжать и производители его будут дополнять.
    Более того, посмотреть на те же гонки, например, драг. Там автоматы рулят нереально. И на вершине там именно автоматы (пневмокоробки), а вовсе не ручные.
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 02:22
    @Leviathan VW Golf 1,4 — 170 сил с 6 ступенчатым «не простым автоматом» это спорткар или дорогое авто высокого класса?
    И еще главный вопрос.
    Зачем профессионалу на ручной коробке гонять на неспорткаре? Это ерунда просто. На неспорткаре надо спокойно ездить и тут автомат — отличная штука.
    Хочется гонять? Бери спорткары… тоже с автоматами, но «не простыми». Они реально быстрее и интереснее, чем ручка
  • Leviathan
    12 сен 2008 в 02:47
    @sparcoman На Golf GT ставят DSG? Не знал. Мы в понедельник едем на таком со знакомым кататься по Nürburgring'у (его машина), у него 6-ступенчатая ручка. И, честно говоря, Golf GT и GTi я уже однозначно расцениваю как авто со спортивным уклоном.
    Вы довольно агрессивно выступаете против ручных коробок :) Я, в принципе, не против — автоматы современнее, многие из них уже объективно лучше ручных коробок практически в любых условиях, и однозначно за ними будущее. Но тем не менее, у ручных коробок есть и всегда останется своя ниша — хотя бы для тех, кому хочется максимально участвовать в процессе вождения своего автомобиля. Кому важен абсолютный контроль над машиной. Иногда важно само чувство, когда передвигаешь рычаг и чувствуешь, как где-то в глубине сдвинулись могучие шестеренки, топишь педаль и тебя уносит вперед. Это, к примеру, как классические американские muscle-cars. Да, они жрут немерено топлива, да, они дорогие, да, современные спорткары быстрее, надежнее, экономичнее и безопаснее — но все равно что-то в них такое, отчего они до сих пор сохранились и за что их многие любят, и некоторые не променяют их ни на что другое.
  • Leviathan
    12 сен 2008 в 03:09
    @sparcoman В драге автоматы рулят по совсем особенной причине — у пневмокоробок минимальный зазор между передачами, время, когда на колеса не подается момент. Автомату в драге нужно лишь пару раз вовремя и максимально быстро переключиться вверх, конечно, такой простой алгоритм лучше выполняет машина, чем человек.
    Современные автоматы уже очень хороши, тут я не спорю. Но пока тот же DSG еще не стал «ежедневной» коробкой наравне с классическим автоматом и ручкой — не так уж еще много машин, на который его ставят, и наценка за него остается довольно высокой. Гораздо больше спортивных машин все еще выпускается только с ручной коробкой. Все же, мне кажется, если сравнивать массово — массу автоматов, которые ставятся на все возможные модели, с ручными коробками, доступными на почти всех тех же моделях — то ручные коробки на спортивном фронте пока выигрывают. Это может измениться в ближайшем будущем, но пока это еще так.
  • Ell
    12 сен 2008 в 09:43
    @sparcoman «Nissan GT-R, Audi почти все, Golf GTi, Lancer Evo и список можно продолжать и производители его будут дополнять»
    есессно, кого сейчас все больше на дорогах? «О у меня крутая машина мосчная я магу ехать очень быстра, правда в маей афташколе меня не научили механическай каропке пиридач, но мне все маи друзья сказали што это нинужно и никрута, паэтому у фсех маих глумурных друзей автоматическая каропка»
  • Ell
    12 сен 2008 в 09:44
    @mumi «Не думай о передачах свысока, на станет время сам поймешь наверное, летят они как пули у виска пиридачи, пиридачи» Ж)
  • EEk
    12 сен 2008 в 11:17
    @Leviathan В чем же приемущество езды по трассе на ручке? )))
    Вы так написали, будто бы каждый день занимаетесь не транспортировкой себя из точки А в точку Б, а только с бешеной скоростью полирутее покрытие Нюрбургринга)
    Хотя если вы каждый день катаетесь по Нюрбургу, то я вам завидую)
  • olek
    12 сен 2008 в 12:42
    @fantom Как там говорится:
    я счастливо женат, мне незачем сильная правая рука.
  • korzhik
    12 сен 2008 в 12:44
    @sparcoman автоматы бывают разные — на одних удобно переключаться в нейтраль, на других нет.
    в случае с первыми «держать тормоз» не приходится ;)
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 12:45
    @Ell :) как-то катался один знакомый на 402 метра с гольфом с тем самым чудо-автоматом. У знакомого и машина мощнее и коробка ручная. А Гольф ехал также. Т.е. отыгрывал именно на переключениях, а в движении на передачи снова сливал. Вот это к вопросу о ручке-автомате. + тюненные автоматы, что Harvest на ДВ фигачит. Он переключается как пулемет. Ты просто попробуй поездить активно на машине более 300 сил с механникой :) Гы. Так прикольно получается, когда сцепление это расходный материал, даже чаще меняется чем колодки. «Прикольно», но не очень хочется таких приколов. Смысл автомата-то не в том, чтобы он передачи переключал на спортивной машине, а в том, чтобы избежать человеческого фактора при выжиме/отпускании сцепления и ошибок в передаче. Те же спортсмены (у тебя, надеюсь, нет сомнений, что они в «афташколе» точно учились?) всячески стараются избежать работы со сцеплением и передачами. Посмотри на любые приличные гонки — при первой же возможности там идут коробке с переключением без сцепления.
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 12:59
    @Leviathan да не же
    я вовсе не против ручных коробок. Но с каждым годом ручная коробка это уже не признак профессионализма пилота, а всего лишь показатель экономии денежной или «специфика характера»
    Ну примерно, как компьютерщики, у которых вечно разобран компьютер, открыт корпус и все время взаимозаменяются «кишки» компа.
  • marcuss
    12 сен 2008 в 16:08
    Ох, не знаю. Мне нравится механика.
  • vlad
    12 сен 2008 в 17:21
    @marcuss Это пройдёт.
  • marcuss
    12 сен 2008 в 20:30
    @vlad Ты знаешь, иногда, конечно, хочется автомат, но я люблю переключение, как таковое. Люблю, когда сила в руке. Как можно любить женщину или ребенка, например. Люблю.
  • Bessya
    13 сен 2008 в 13:21
    @marcuss Сильно сказано. Понравилось.
  • mgotch
    15 сен 2008 в 21:07
    Ездил я тут на автомате с месяц. Хороший автомат, все нравилось. Работает предсказуемо, кик-даун шустрый, все хорошо.
    Только вот скучно стало. Едешь, смотришь в окно. Все. А порой так хочется попереключать ручку.
    В пробках да, нормально. В движущихся. А в мертвых — где 5 минут стоишь, 30 секунд едешь, на автомате с ума можно сойти. Либо нога тормоз отсохнет держать, либо запаришся ствить на нейтраль и ручник. На ручке все проще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.