На пути к мечте, часть 3
Всем привет!
Вот и заключительная часть моей не большой истории.
Ссылки на предыдущие статьи:
http://autokadabra.ru/shouts/104915 Часть 1
http://autokadabra.ru/shouts/104921 Часть 2
Сегодня у нас на сцене - BMW E39, 2001 года рождения. Как я говорил в первой части - я долго доходил до этого автомобиля. И как мне кажется - этот автомобиль требует некоторой и психологической подготовки, и финансовой.
Помню как я первый раз увидел BMW E34. Мне было что-то вроде 5 - 6 лет. Эта машина проезжала мимо, когда я шел с родной сестрой и двоюродным братом где-то в Одессе. Я обернулся ей в след и провожая взглядом спросил у брата, что это за аппарат вообще?
- Это BMW - ответил мне брат.
С тех самых пор мне и запала в душу эта красавица
(картинка из интернета)
Честно сказать, не помню - была ли это Е34 или уже Е39, но общий дизайн хорошо запомнился. Думаю, я не первый, кто так влюбился в эти автомобили с первого взгляда.
Ну а далее годы шли, я взрослел. С 14 лет я уже просто мечтал скорее получить права, чтобы время пошло хоть чуточку быстрее! К счастью в 18 лет права я не получил, родители не отдали в автошколу и сейчас я понимаю - слава богу. Мозгов было сильно так себе. Ранее я уже говорил, что каждый раз хотел взять именно BMW, именно 525, но каждый раз пересматривал свое решение. То меня напугали задним приводом, мол заносит, то говорили сыпаться будет - нужно много денег, то "нам нужна надежная машина которая не будет жрать деньги", то еще что.... Но не в этот раз. За неделю до продажи Максимы я уже твердо решил, что хочу BMW и обязательно возьму ее. Меня отговаривал весь рабочий коллектив, жена, друзья - все кто только мог меня пытаться отговаривать считали своим долгом это сделать. Но к черту все, к черту всех. Я хочу BMW. Лучше любить и потерять, чем не любить вообще. В итоге мой лучший друг меня поддержал, сказав, что лучше попробовать и успокоиться, чем всю жизнь мечтать.
И так, по воле случая, жена уезжает второго сентября в командировку в Сочи. Она была не особо в восторге от моего выбора, но душа требует. Да начнутся поиски!
Почитав в интернете про BMW E39 решил, что нужно искать 530i - самый надежный двигатель, хорошая мощность, богатые комплектации.
Посмотрел я довольно много разных вариантов... В день удавалось посмотреть всего по 2 - 3 автомобиля, все таки работу пропускать нельзя. Тем не менее, иногда я срывался в обед и смотрел машины вблизи офиса. К пятому сентября я начал приходить в упадок - вообще ничего живого. Нашел один не плохой вариант в Ростове, но это как бы кот в мешке. Владелец скинул мне и видео машины, и как она заводится, как работает и вообще держал очень хороший контакт. В машине были не большие проблемы по кузову, про которые он мне сразу сказал и предупредил, что делать их нужно по приезду в Москву и не откладывать в долгий ящик, иначе зацветет конкретно. В общем я уже реально был готов за ней вылетать, но ее купили. Там была хорошая комплектация с двойным стеклопакетом, хорошей музыкой, ломающимся спинками и всем прочим. Но что поделать. Шестого сентября мы с лучшим другом устроили челленж по всей Москве, договорился на просмотр пяти машин в разных концах города. Ситуация вообще дикая на рынке. Смотришь фото - все довольно не плохо выглядит, звонишь, спрашиваешь что да как - все супер, идеальное состояние, все работает. И вот ты приезжаешь в другой конец города и видишь "это". Ничего не работает, чудо, что машина до осмотра доехала. Гниль, сизый дым и все в таком роде. И так почти с каждым просматриваемым вариантом. Я решил, что стоит попробовать расширить круг поисков и посмотреть 525 модель. И в этот же день, шестого сентября мы с другом едем в Мытищи, уже поздним вечером (часов 9) после осмотра нескольких машин, на осмотр серебряной БМВ 525i. Пока едем поем песни, а я параллельно смотрю варианты на авто.ру. И вдруг натыкаюсь на это объявление:
Я сразу же загорелся. Машину только только выставили на продажу. По фото - реально близкое к идеальному состояние. В описании указано, что была доработка двигателя под объем 3.2 литра, АКПП, впуск/выпуск от 530i, заводской М-пакет, кузов в отличном состоянии, хорошая комплектация (только без ломающихся спинок, двойного стеклопакета и датчика света). Я сразу звоню продавцу и он был готов встретится с нами до часу ночи. Супер. Едем в Мытищи и оттуда сразу в Зеленоград.
Найти живую Е39 - это как найти нефть у себя на заднем дворе. Задача сложная и многие ищут их годами. Мне повезло - я нашел всего за неделю. Все хорошие варианты которые мне попадались уходили практически сразу, особенно если на них была хорошая цена. Эту машину, не смотря на ее возраст, продают по цене до 1.2 млн рублей!! На авто.ру были очень разные предложения которые реально колебались в диапазоне 200 т.р. - 1.2 млн. рублей.
(пример на сегодня)
Мой бюджет был - 350 т.р. Ориентировался по Максиме. Но как оказалось - для БМВ этот бюджет очень маловат. Моя машина ждала меня за 410 тысяч рублей. Скинув с нее блатные 19" диски hamann, мне отдали ее за 380 т.р.
И вот уже ночью, порядка 11 часов, мы на ней покатались, осмотрели каждый винтик, залезли в самые недоступные места - все замечательно. Есть не большие косяки, но простительные и очевидные: нужно поменять правое зеркало - стоит от праворукой Е39, заменить передние парктроники в бампере, маленькая притертость на водительской двери - вылечится полировкой, замятий никаких нет. Владелец сразу сказал, что нужно поменять, когда и что делалось с машиной ранее. В час ночи мы приехали на ней из Зеленограда и провернули сделку.
Все, я снова на колесах, да еще и на тех, о которых давно мечтал!
Ну что ж - БМВ Е39 525i. Сколько в ней сил после всех манипуляций с двигателем - ума не приложу (предыдущий владелец тоже не знал), но едет она очень и очень бодро. Делали не большой заезд с Dodge Neon SRT 220 лс, механика - в обычном режиме и с включенной стабилизацией - БМВ уходит вперед, но на 100 км/ч Neon уверенно догоняет. Но тут опять же - Неон это тонна веса, а БМВ - 1.5. Ну не суть, в этом месяце поеду на диностенд, хочется все же понимать сколько в ней дури. Так же в обозримом будущем поеду общаться с пред-последним владельцем. Именно он проводил все манипуляции с двигателем. Буду у него узнавать какими путями делались 3.2 литра, как она настраивалась и все такое прочее.
Первые впечатления от машины очень хорошие - в ней тихо, салон собран очень плотно и приятно, все красиво и эстетично. Открываешь дверь - и сразу чувствуется, что ты прикоснулся к чему-то прекрасному. Дверь - тяжелая, массивная и с мягким ходом. Все ощущается очень добротным. На экране мультимедийной системы сразу появляется большой логотип с надписью BMW. Свет в салоне плавно загорается, плавно гаснет. Кстати говоря, свет в салоне требует отдельного упоминания - его очень много. Если включить все люстры, то вы получаете приятное, теплое и в то же время яркое освещение всего салона: два ярких плафона сзади по бокам, один большой по центру спереди у лобового стекла, четыре персональных подсветки для передних и задних пассажиров, двойная подсветка под козырьками при открытии зеркал. Это очень круто!
Подсветка приборов очень красивая, красно-оранжевая. Подсвечиваются даже все клавиши на руле
Так же отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер и система диагностики. Экранчик на панели приборов умеет рассказывать вам, на что стоит обратить внимание - он сообщит текстом (английским), если мало омывающей жидкости, открыта дверь, не горит какая-либо лампочка, если что-то требуется проверить и тд. Так же можно зайти в режим диагностики, провести тест приборной панели (когда загораются все лампочки на приборке, все стрелки поднимаются и опускаются до предела), посмотреть точную температуру охлаждающей жидкости, точную скорость движения, узнать ВИН номер автомобиля и множество других параметров. Имеется аж 20 различных тестов.
Бортовой компьютер на мультимедийной системе всегда показывает самые необходимые параметры: расход топлива в двух вариантах которые можно сбрасывать по отдельности (можно сравнить расход на разных типах топлива или при езде в разных условиях), среднюю скорость, температуру за бортом, запас хода, предел скорости после превышения которого раздается звуковой сигнал и выводится сообщение на панель приборов (предел задается вручную), дистанцию, которую можно задать вручную или же он возьмет ее с маршрута GPS - будет показывать сколько осталось ехать. Еще можно установить какой-то таймер и смотреть время прибытия в заданную точку. Все это так же можно увидеть на экранчике панели приборов переключая показатели кнопкой BC на левом подрулевом переключателе.
Кнопка "BC"
Точная температура двигателя на бортовом компьютере
Так выглядит навигация
Центральная консоль, не смотря на обилие кнопок, очень проста в управлении и освоении. Климат настраивается как угодно нажатием пары клавиш. Например, сравнивая с Максимой, тут можно сразу выбрать направление обдува - в ноги, в лобовое стекло или в центр салона. На Максиме приходилось несколько раз нажимать на одну кнопку выбирая доступные для обдува направления.
Но с климатом, честно сказать, я еще не до конца разобрался. Опять же - на Максиме нажимаешь одну кнопку - и оно делает все само, больше ты ничего не регулируешь. При этом логика работы климата предельно проста: если на улице холодно и нужно греть салон - она будет дуть только в ноги. Если температура приближается к заданной - будет уменьшать подачу и переводить на обдув в ноги и в центр. На БМВ же оно само как-то выбирает направление, вроде как чередуя то вверх, то вниз, то в центр. На самих воздуховодах, помимо колесика для открытия/закрытия подачи воздуха присутствует еще одно (как сзади, так и спереди) - для регулировки температуры воздуха. Это колесико можно зафиксировать по центру, можно перевести в режим максимального обогрева или максимального охлаждения. Зачем это нужно, если я могу на панели управления климатом установить нужную мне температуру и забыть про это?
Панель управления климатом
Задние воздуховоды
Так же на экране мультимедийной системы можно установить таймер на время работы климата:
Сидения в салоне - очень удобные. Вот прям очень очень. Любой, кто в них садится больше не хочет из них вылезать. После долгой езды спина не устает, не начинает ныть, хотя поясничного подпора в ней нет. Присутствует ярко выраженная боковая поддержка, выдвижная "полочка" под коленки. Сиденья полностью на электроприводе - даже подголовники управляются электронно. Память сидений имеет аж три ячейки памяти (в Максиме было две). Только я пока до конца не понял как эта память работает. В Максиме я нажимаю на кнопку и отпускаю - сиденье переводится в то положение, которое было в памяти. В БМВ такое тоже есть, но почему-то не всегда срабатывает, а может должно срабатывать при соблюдении каких-то условий, которых я пока не знаю. Тут кнопку нужно зажимать и держать пока сидения не примут сохраненное положение. Так же, в Максиме можно было воспользоваться памятью сидений только когда машина стоит на паркинге и ни при каких иных условиях ее задействовать нельзя (даже если стоишь на нейтралке и ручнике). Тут памятью можно пользоваться в любой ситуации. Не знаю на сколько это плохо или не безопасно, но в Максиме сильно бесило, что нужно обязательно остановиться и восстановить нужное положение сидений. Иногда все таки на ходу пытаешься чуть-чуть подрегулировать и, если что-то не очень получается - хочется вернуть как было. Так что для меня это скорее плюс.
Кусочек салона
Панель управления стеклоподъемниками и зеркалами
Регулировка руля - ручная. Зато регулируется по двум направлениям: высота и вылет. В Максиме очень не хватало регулировки по вылету.
В моей комплектации есть телефон. Нынче вещь бесполезная, но я все равно его включу в обозримом будущем - нужно только найти аккумуляторы. Пробовал включить его с батарейками - он работает!
Телефон хранится в подлокотнике
БМВ - машина комфортная. Во всех смыслах этого слова. Не смотря на свой возраст она может потягаться обилием опций с любым современным автомобилем. Но самым главным в ней всегда были - развесовка, двигатель, подвеска.
Как же сказочно она управляется! Отзывчивость руля - это что-то! Складывается ощущение, что она способна войти в любой поворот на любой скорости (конечно, я не много утрирую). А идя по прямой - она едет как по рельсам ровно прямо.
Спустя какое-то время этой машине начинаешь сильно доверять. Не смотря на задний привод она всегда выполняет тот маневр который нужно, если начинается занос - стабилизация быстро выпрямляет ее без вашего вмешательства. Так же, благодаря ее массивности - всегда ощущаешь себя как в танке - машина чувствуется очень плотной и тяжелой. Двигатель очень порывистый, отзывчивый. Я не думал, что машины с акселератором способны так точно и быстро реагировать на газ. Все на чем ездил ранее (в основном новые машины в каршеринге) - всегда реагируют на педаль акселератора с большой задержкой. Катался на разных машинках и единственная на которой я не понял, что стоит акселератор была BMW 320i в каршеринге AnyTime. Мерседес CLA (или какой там у белки?) так же задумывался при нажатии на педаль. Тут же - дотрагиваешься до акселератор - сразу же получаешь ответ. В случае же отключения стабилизации и включения спорт режима АКПП машина превращается в настоящее зло, которое я, честно сказать, пока не оседлал. Отключать стабилизацию страшновато. Все никак не могу найти времени выбраться куда-нибудь в поля да потренироваться в управлении на заднем приводе, поучится вытягивать из заносов (ибо зимой очень пригодится) да и вообще получше с ним подружиться.
Ну а теперь расскажу не много о техническом обслуживании.
На третий день владения заменил в ней масло на ЛиквиМоли 5W40, заменил тормозные диски и колодки. Далее в этот же день у меня сломались дворники - немецкая техника оказалась весьма замороченной. Трапеция дворников состоит из нескольких тяг с шарнирным соединением. И вот когда эти шарниры изнашиваются, то тяга просто выпадает из своей оси и дворники полностью перестают работать. Вылечил как и все, кто с этим сталкивался (начитался на форумах) - скрепил эти тяги болтом с гайками.
Далее сделал то, о чем сообщил предыдущий владелец - заменил шруз карданного вала. По знакомству купил оригинал за 12 т.р., в экзисте он стоит 15 т.р. Еще две тысячи замена.
Заменил аккумулятор, один сальник заднего моста, масло в заднем мосту. Еще лежат прокладки глушителя и корпуса масляного фильтра (замена пока не горит). Так же в ближайшее время буду менять кожух вентилятора охлаждения (лопнувший), пассажирское зеркало заднего вида.
Обслуживание далеко не самое дешевое, но оно того стоит.
Теперь же не много о минусах. Считаю, что самый явный недостаток Е39 - это "сверчки" в салоне. Читая различные форумы понял, что это происходит у людей даже на второй - третий год владения (да да, я читал бородатые форумы с сообщениями от 2003 - 2005 годов). Поскрипывает пластик на котором располагаются элементы управления сидениями, постукивают замки дверей и, самое ужасное - скрипит задняя полка. Она скрипит прям конкретно, на любой неровности дороги. Вылечить можно только шумкой, по другому никак. Постукивания замков дверей лечится либо их полной заменой (и то, судя по форумам - далеко не всем помогает), либо несколько мотков изоленты на замке, за который цепляется дверь. Ну, с этим, в общем-то, можно жить. Больше всего меня удивили подстаканники. Ну как можно было "такое" установить в такую машину??
Вот так они выглядят в оригинале.
После того, как они обламываются (а происходит это очень быстро) - они не закрываются. И решается это только их полной заменой, либо утилизацией. Стоимость новых оригинальных - 70 евро. В моем случае я заказал с али другие подстаканники в штатное место:
Простите за качество фото
Они и напитки хорошо держат, и смотрятся как единое целое - как будто так и было.
В общем и целом - я очень доволен этой машиной!
Думаю, статью пора заканчивать. Уж больно обильная получилась. Фотографий машины пока мало, часть фото делал специально, чтобы хоть как то наполнить статью. Как нибудь обязательно устрою ей фотоссесию - эту фотомодель хоть сейчас на обложки журналов!
Очень надеюсь, что она и дальше будет меня радовать так, как радует сейчас.
Всем спасибо за внимание!
Вот и заключительная часть моей не большой истории.
Ссылки на предыдущие статьи:
http://autokadabra.ru/shouts/104915 Часть 1
http://autokadabra.ru/shouts/104921 Часть 2
Сегодня у нас на сцене - BMW E39, 2001 года рождения. Как я говорил в первой части - я долго доходил до этого автомобиля. И как мне кажется - этот автомобиль требует некоторой и психологической подготовки, и финансовой.
Помню как я первый раз увидел BMW E34. Мне было что-то вроде 5 - 6 лет. Эта машина проезжала мимо, когда я шел с родной сестрой и двоюродным братом где-то в Одессе. Я обернулся ей в след и провожая взглядом спросил у брата, что это за аппарат вообще?
- Это BMW - ответил мне брат.
С тех самых пор мне и запала в душу эта красавица
(картинка из интернета)
Честно сказать, не помню - была ли это Е34 или уже Е39, но общий дизайн хорошо запомнился. Думаю, я не первый, кто так влюбился в эти автомобили с первого взгляда.
Ну а далее годы шли, я взрослел. С 14 лет я уже просто мечтал скорее получить права, чтобы время пошло хоть чуточку быстрее! К счастью в 18 лет права я не получил, родители не отдали в автошколу и сейчас я понимаю - слава богу. Мозгов было сильно так себе. Ранее я уже говорил, что каждый раз хотел взять именно BMW, именно 525, но каждый раз пересматривал свое решение. То меня напугали задним приводом, мол заносит, то говорили сыпаться будет - нужно много денег, то "нам нужна надежная машина которая не будет жрать деньги", то еще что.... Но не в этот раз. За неделю до продажи Максимы я уже твердо решил, что хочу BMW и обязательно возьму ее. Меня отговаривал весь рабочий коллектив, жена, друзья - все кто только мог меня пытаться отговаривать считали своим долгом это сделать. Но к черту все, к черту всех. Я хочу BMW. Лучше любить и потерять, чем не любить вообще. В итоге мой лучший друг меня поддержал, сказав, что лучше попробовать и успокоиться, чем всю жизнь мечтать.
И так, по воле случая, жена уезжает второго сентября в командировку в Сочи. Она была не особо в восторге от моего выбора, но душа требует. Да начнутся поиски!
Почитав в интернете про BMW E39 решил, что нужно искать 530i - самый надежный двигатель, хорошая мощность, богатые комплектации.
Посмотрел я довольно много разных вариантов... В день удавалось посмотреть всего по 2 - 3 автомобиля, все таки работу пропускать нельзя. Тем не менее, иногда я срывался в обед и смотрел машины вблизи офиса. К пятому сентября я начал приходить в упадок - вообще ничего живого. Нашел один не плохой вариант в Ростове, но это как бы кот в мешке. Владелец скинул мне и видео машины, и как она заводится, как работает и вообще держал очень хороший контакт. В машине были не большие проблемы по кузову, про которые он мне сразу сказал и предупредил, что делать их нужно по приезду в Москву и не откладывать в долгий ящик, иначе зацветет конкретно. В общем я уже реально был готов за ней вылетать, но ее купили. Там была хорошая комплектация с двойным стеклопакетом, хорошей музыкой, ломающимся спинками и всем прочим. Но что поделать. Шестого сентября мы с лучшим другом устроили челленж по всей Москве, договорился на просмотр пяти машин в разных концах города. Ситуация вообще дикая на рынке. Смотришь фото - все довольно не плохо выглядит, звонишь, спрашиваешь что да как - все супер, идеальное состояние, все работает. И вот ты приезжаешь в другой конец города и видишь "это". Ничего не работает, чудо, что машина до осмотра доехала. Гниль, сизый дым и все в таком роде. И так почти с каждым просматриваемым вариантом. Я решил, что стоит попробовать расширить круг поисков и посмотреть 525 модель. И в этот же день, шестого сентября мы с другом едем в Мытищи, уже поздним вечером (часов 9) после осмотра нескольких машин, на осмотр серебряной БМВ 525i. Пока едем поем песни, а я параллельно смотрю варианты на авто.ру. И вдруг натыкаюсь на это объявление:
Я сразу же загорелся. Машину только только выставили на продажу. По фото - реально близкое к идеальному состояние. В описании указано, что была доработка двигателя под объем 3.2 литра, АКПП, впуск/выпуск от 530i, заводской М-пакет, кузов в отличном состоянии, хорошая комплектация (только без ломающихся спинок, двойного стеклопакета и датчика света). Я сразу звоню продавцу и он был готов встретится с нами до часу ночи. Супер. Едем в Мытищи и оттуда сразу в Зеленоград.
Найти живую Е39 - это как найти нефть у себя на заднем дворе. Задача сложная и многие ищут их годами. Мне повезло - я нашел всего за неделю. Все хорошие варианты которые мне попадались уходили практически сразу, особенно если на них была хорошая цена. Эту машину, не смотря на ее возраст, продают по цене до 1.2 млн рублей!! На авто.ру были очень разные предложения которые реально колебались в диапазоне 200 т.р. - 1.2 млн. рублей.
(пример на сегодня)
Мой бюджет был - 350 т.р. Ориентировался по Максиме. Но как оказалось - для БМВ этот бюджет очень маловат. Моя машина ждала меня за 410 тысяч рублей. Скинув с нее блатные 19" диски hamann, мне отдали ее за 380 т.р.
И вот уже ночью, порядка 11 часов, мы на ней покатались, осмотрели каждый винтик, залезли в самые недоступные места - все замечательно. Есть не большие косяки, но простительные и очевидные: нужно поменять правое зеркало - стоит от праворукой Е39, заменить передние парктроники в бампере, маленькая притертость на водительской двери - вылечится полировкой, замятий никаких нет. Владелец сразу сказал, что нужно поменять, когда и что делалось с машиной ранее. В час ночи мы приехали на ней из Зеленограда и провернули сделку.
Все, я снова на колесах, да еще и на тех, о которых давно мечтал!
Ну что ж - БМВ Е39 525i. Сколько в ней сил после всех манипуляций с двигателем - ума не приложу (предыдущий владелец тоже не знал), но едет она очень и очень бодро. Делали не большой заезд с Dodge Neon SRT 220 лс, механика - в обычном режиме и с включенной стабилизацией - БМВ уходит вперед, но на 100 км/ч Neon уверенно догоняет. Но тут опять же - Неон это тонна веса, а БМВ - 1.5. Ну не суть, в этом месяце поеду на диностенд, хочется все же понимать сколько в ней дури. Так же в обозримом будущем поеду общаться с пред-последним владельцем. Именно он проводил все манипуляции с двигателем. Буду у него узнавать какими путями делались 3.2 литра, как она настраивалась и все такое прочее.
Первые впечатления от машины очень хорошие - в ней тихо, салон собран очень плотно и приятно, все красиво и эстетично. Открываешь дверь - и сразу чувствуется, что ты прикоснулся к чему-то прекрасному. Дверь - тяжелая, массивная и с мягким ходом. Все ощущается очень добротным. На экране мультимедийной системы сразу появляется большой логотип с надписью BMW. Свет в салоне плавно загорается, плавно гаснет. Кстати говоря, свет в салоне требует отдельного упоминания - его очень много. Если включить все люстры, то вы получаете приятное, теплое и в то же время яркое освещение всего салона: два ярких плафона сзади по бокам, один большой по центру спереди у лобового стекла, четыре персональных подсветки для передних и задних пассажиров, двойная подсветка под козырьками при открытии зеркал. Это очень круто!
Подсветка приборов очень красивая, красно-оранжевая. Подсвечиваются даже все клавиши на руле
Так же отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер и система диагностики. Экранчик на панели приборов умеет рассказывать вам, на что стоит обратить внимание - он сообщит текстом (английским), если мало омывающей жидкости, открыта дверь, не горит какая-либо лампочка, если что-то требуется проверить и тд. Так же можно зайти в режим диагностики, провести тест приборной панели (когда загораются все лампочки на приборке, все стрелки поднимаются и опускаются до предела), посмотреть точную температуру охлаждающей жидкости, точную скорость движения, узнать ВИН номер автомобиля и множество других параметров. Имеется аж 20 различных тестов.
Бортовой компьютер на мультимедийной системе всегда показывает самые необходимые параметры: расход топлива в двух вариантах которые можно сбрасывать по отдельности (можно сравнить расход на разных типах топлива или при езде в разных условиях), среднюю скорость, температуру за бортом, запас хода, предел скорости после превышения которого раздается звуковой сигнал и выводится сообщение на панель приборов (предел задается вручную), дистанцию, которую можно задать вручную или же он возьмет ее с маршрута GPS - будет показывать сколько осталось ехать. Еще можно установить какой-то таймер и смотреть время прибытия в заданную точку. Все это так же можно увидеть на экранчике панели приборов переключая показатели кнопкой BC на левом подрулевом переключателе.
Кнопка "BC"
Точная температура двигателя на бортовом компьютере
Так выглядит навигация
Центральная консоль, не смотря на обилие кнопок, очень проста в управлении и освоении. Климат настраивается как угодно нажатием пары клавиш. Например, сравнивая с Максимой, тут можно сразу выбрать направление обдува - в ноги, в лобовое стекло или в центр салона. На Максиме приходилось несколько раз нажимать на одну кнопку выбирая доступные для обдува направления.
Но с климатом, честно сказать, я еще не до конца разобрался. Опять же - на Максиме нажимаешь одну кнопку - и оно делает все само, больше ты ничего не регулируешь. При этом логика работы климата предельно проста: если на улице холодно и нужно греть салон - она будет дуть только в ноги. Если температура приближается к заданной - будет уменьшать подачу и переводить на обдув в ноги и в центр. На БМВ же оно само как-то выбирает направление, вроде как чередуя то вверх, то вниз, то в центр. На самих воздуховодах, помимо колесика для открытия/закрытия подачи воздуха присутствует еще одно (как сзади, так и спереди) - для регулировки температуры воздуха. Это колесико можно зафиксировать по центру, можно перевести в режим максимального обогрева или максимального охлаждения. Зачем это нужно, если я могу на панели управления климатом установить нужную мне температуру и забыть про это?
Панель управления климатом
Задние воздуховоды
Так же на экране мультимедийной системы можно установить таймер на время работы климата:
Сидения в салоне - очень удобные. Вот прям очень очень. Любой, кто в них садится больше не хочет из них вылезать. После долгой езды спина не устает, не начинает ныть, хотя поясничного подпора в ней нет. Присутствует ярко выраженная боковая поддержка, выдвижная "полочка" под коленки. Сиденья полностью на электроприводе - даже подголовники управляются электронно. Память сидений имеет аж три ячейки памяти (в Максиме было две). Только я пока до конца не понял как эта память работает. В Максиме я нажимаю на кнопку и отпускаю - сиденье переводится в то положение, которое было в памяти. В БМВ такое тоже есть, но почему-то не всегда срабатывает, а может должно срабатывать при соблюдении каких-то условий, которых я пока не знаю. Тут кнопку нужно зажимать и держать пока сидения не примут сохраненное положение. Так же, в Максиме можно было воспользоваться памятью сидений только когда машина стоит на паркинге и ни при каких иных условиях ее задействовать нельзя (даже если стоишь на нейтралке и ручнике). Тут памятью можно пользоваться в любой ситуации. Не знаю на сколько это плохо или не безопасно, но в Максиме сильно бесило, что нужно обязательно остановиться и восстановить нужное положение сидений. Иногда все таки на ходу пытаешься чуть-чуть подрегулировать и, если что-то не очень получается - хочется вернуть как было. Так что для меня это скорее плюс.
Кусочек салона
Панель управления стеклоподъемниками и зеркалами
Регулировка руля - ручная. Зато регулируется по двум направлениям: высота и вылет. В Максиме очень не хватало регулировки по вылету.
В моей комплектации есть телефон. Нынче вещь бесполезная, но я все равно его включу в обозримом будущем - нужно только найти аккумуляторы. Пробовал включить его с батарейками - он работает!
Телефон хранится в подлокотнике
БМВ - машина комфортная. Во всех смыслах этого слова. Не смотря на свой возраст она может потягаться обилием опций с любым современным автомобилем. Но самым главным в ней всегда были - развесовка, двигатель, подвеска.
Как же сказочно она управляется! Отзывчивость руля - это что-то! Складывается ощущение, что она способна войти в любой поворот на любой скорости (конечно, я не много утрирую). А идя по прямой - она едет как по рельсам ровно прямо.
Спустя какое-то время этой машине начинаешь сильно доверять. Не смотря на задний привод она всегда выполняет тот маневр который нужно, если начинается занос - стабилизация быстро выпрямляет ее без вашего вмешательства. Так же, благодаря ее массивности - всегда ощущаешь себя как в танке - машина чувствуется очень плотной и тяжелой. Двигатель очень порывистый, отзывчивый. Я не думал, что машины с акселератором способны так точно и быстро реагировать на газ. Все на чем ездил ранее (в основном новые машины в каршеринге) - всегда реагируют на педаль акселератора с большой задержкой. Катался на разных машинках и единственная на которой я не понял, что стоит акселератор была BMW 320i в каршеринге AnyTime. Мерседес CLA (или какой там у белки?) так же задумывался при нажатии на педаль. Тут же - дотрагиваешься до акселератор - сразу же получаешь ответ. В случае же отключения стабилизации и включения спорт режима АКПП машина превращается в настоящее зло, которое я, честно сказать, пока не оседлал. Отключать стабилизацию страшновато. Все никак не могу найти времени выбраться куда-нибудь в поля да потренироваться в управлении на заднем приводе, поучится вытягивать из заносов (ибо зимой очень пригодится) да и вообще получше с ним подружиться.
Ну а теперь расскажу не много о техническом обслуживании.
На третий день владения заменил в ней масло на ЛиквиМоли 5W40, заменил тормозные диски и колодки. Далее в этот же день у меня сломались дворники - немецкая техника оказалась весьма замороченной. Трапеция дворников состоит из нескольких тяг с шарнирным соединением. И вот когда эти шарниры изнашиваются, то тяга просто выпадает из своей оси и дворники полностью перестают работать. Вылечил как и все, кто с этим сталкивался (начитался на форумах) - скрепил эти тяги болтом с гайками.
Далее сделал то, о чем сообщил предыдущий владелец - заменил шруз карданного вала. По знакомству купил оригинал за 12 т.р., в экзисте он стоит 15 т.р. Еще две тысячи замена.
Заменил аккумулятор, один сальник заднего моста, масло в заднем мосту. Еще лежат прокладки глушителя и корпуса масляного фильтра (замена пока не горит). Так же в ближайшее время буду менять кожух вентилятора охлаждения (лопнувший), пассажирское зеркало заднего вида.
Обслуживание далеко не самое дешевое, но оно того стоит.
Теперь же не много о минусах. Считаю, что самый явный недостаток Е39 - это "сверчки" в салоне. Читая различные форумы понял, что это происходит у людей даже на второй - третий год владения (да да, я читал бородатые форумы с сообщениями от 2003 - 2005 годов). Поскрипывает пластик на котором располагаются элементы управления сидениями, постукивают замки дверей и, самое ужасное - скрипит задняя полка. Она скрипит прям конкретно, на любой неровности дороги. Вылечить можно только шумкой, по другому никак. Постукивания замков дверей лечится либо их полной заменой (и то, судя по форумам - далеко не всем помогает), либо несколько мотков изоленты на замке, за который цепляется дверь. Ну, с этим, в общем-то, можно жить. Больше всего меня удивили подстаканники. Ну как можно было "такое" установить в такую машину??
Вот так они выглядят в оригинале.
После того, как они обламываются (а происходит это очень быстро) - они не закрываются. И решается это только их полной заменой, либо утилизацией. Стоимость новых оригинальных - 70 евро. В моем случае я заказал с али другие подстаканники в штатное место:
Простите за качество фото
Они и напитки хорошо держат, и смотрятся как единое целое - как будто так и было.
В общем и целом - я очень доволен этой машиной!
Думаю, статью пора заканчивать. Уж больно обильная получилась. Фотографий машины пока мало, часть фото делал специально, чтобы хоть как то наполнить статью. Как нибудь обязательно устрою ей фотоссесию - эту фотомодель хоть сейчас на обложки журналов!
Очень надеюсь, что она и дальше будет меня радовать так, как радует сейчас.
Всем спасибо за внимание!
Удивлен сверчкам,в моем 20 летнем пыжике почти ничего не скрипит до сих пор,даже двери закрываются легче чем у холодильников,даже все до единого стекла родные:) ну и управление в нем крайне радует....но больше всего радует расход на фоне мерса ,8.3 литра в пробках;)
И да,после неудачной заправки бензином, пыжик восстановлен, правда пока опять стоит,улетел в командировку ,в край праворулек,в Белогорск Амурской области.
Старый дизель, вес 1.5т,мой агрессивный стиль езды, жуткие вечные вечерние пробки на проспекте андропова со средней скоростью 5 км в час;)Не всегда ,но разок было и так ,5 км за час:)
они копейки стоят на нормальных машинах
2. По каталогам ТНВД типа 331002A420 бьется по цене 65-70 тыр.
http://www.dvsavto.ru/catalog/tnvd/tnvd_bosch/tnvd_bosch_0_445_010_290_331002a420_1600_cc_d4fb_d4fa/
очевидно не смущает нисколько:)
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,63368.msg2611302.html#msg2611302
http://www.dvsavto.ru/catalog/tnvd/tnvd_bosch/0_445_010_289_bosch_tnvd_d4fb/
пару месяцев назад кстати был в наличии я смотрел. но в конце концов они его быстро привозят
http://www.dvsavto.ru/catalog/dvigateli_/dvigateli_hyundai_kia/benzinovye_dvigateli_hyundai_kia/dvigatel_g4fc_1_6_l_21101_2bw04_sub_gamma_mpi/
110к. новый.
Ищу дизельный похожий...
А чо, так можно было??
http://www.dvsavto.ru/catalog/dvigateli_/dvigateli_hyundai_kia/dizelnye_dvigateli_hyundai_kia/dvigatel_d4bb_du04_novyy_v_sbore_porter/
я к тому, что новый движок стоит 100-150к в сборе. остальное это накрутка посредников
Если не верите про 90к за D4FB (на сид такой идет) я найду на форумах обсуждение покупки и установки этого мотора. и случай установки не единичный
Какое значение ты вкладываешь в слово "акселератор"?
"Я хотел ускориться и нажал педаль открытия заслонки в карбюраторе", ггг.
Ручка рулит:)
а если учесть еще 2001-2002 год и стоимость 400т.р.?
Комфортно? То есть шум колес и шум двигателя уже на оборотах от 2500 это комфортно?Хм ну знаю....
Вообще после жигулей я раньше как то не обращал внимания на шумку,но после пыжика теперь тяжко стало, после него уже сложно Что то подобрать похожее,уж очень он комфортный....