Написать пост

muzhaos

На пути к мечте, часть 1

Всем привет, друзья!

Очень давно не захаживал на кадабру, еще более давно ничего не писал. За последние четыре года многое изменилось в моем "Автомире" и хотелось бы о нем рассказать и пообщаться. Это будет цикл статей состоящий из 3 - 4 частей. Надеюсь, эта небольшая история как то оживит активность на кадабре!





(Дабы создать некую интригу последнее фото появится после публикации последней статьи)

И так, совсем недавно, в начале сентября, я приобрел себе BMW E39, о которой я мечтал с незапамятных времен. Начиная с покупки своего первого автомобиля я каждый раз смотрел на Е34, Е39, но каждый раз пересматривал свое решение и покупал другие автомобили. Сейчас я склоняюсь к мнению, что был просто морально не готов владеть этим творением немецкого автопрома и перед его покупкой мне предстояло пройти долгий путь владея разными автомобилями получая самый разный опыт от их эксплуатации

И вот в первой части цикла статей я хочу рассказать про предыдущие авто, про опыт, который я получил от них и как менялось мое отношение к автотранспорту в целом.


Началась вся эта история с получения прав. Пятого октября 2011 года я забрал свое водительское удостоверение из отдела ГИБДД и на следующий же день у меня появился первый автомобиль. Это был старенький Plymouth Neon 1995 года выпуска. У меня не было ни мук выбора, ни каких либо сомнений. Я просто хотел автомобиль и мне было практически все равно каким он будет. Коллега с работы сказал - у меня есть тачка на продаже, приезжай, посмотри, если понравится - забирай. Я приехал, посмотрел и сразу же забрал не задавая никаких вопросов ни по состоянию, ни по истории автомобиля, вообще ничего. Просто взял и всё!

Тем не менее машина мне очень понравилась: автомат, кондиционер, гидроусилитель руля и хорошая музыка - что еще нужно для счастья в первом автомобиле в мои 20 лет?
Хочется отметить, что я не обладал какими-либо знаниями по устройству автомобиля (разве что абстрактными представлениями по работе ДВС), в связи с чем машина была убита в хлам спустя пол года владения. Но не будем забегать вперед.

Plymouth Neon, 1995 год, мотор 2 литра, 133 л.с., 3-х ступенчатая АКПП. Первая проблема не заставила себя долго ждать - в поисках упавшего в салон телефона (толкался в пробке) машина оказалась на пол морды под Митсубиши Паджеро. Радиатор, капот, эвакуатор до дома.
Вывод весьма очевидный - никогда не отвлекаться от движения, а если нужно отвлечься, то обязательно остановиться. Все приходит с опытом...

Тогда, как сейчас помню, схватился за голову: денег нет, с работы уволился, а у меня во дворе стоит разбитое чудо американского производства. Ремонт встал в небольшие деньги, но по тем временам это был весьма ощутимый удар по личному бюджету. Где-то наскреб денег и сразу принялся чинить его с друзьями во дворе. Новый китайский радиатор - аж 3 тысячи рублей. Ну а капот - черт с ним, пусть мятый будет.
Далее, месяца через три стала загораться масленка - ну думаю, наверное датчик какой глючит. Потом стала плохо заводиться, глохнуть и все такое прочее. Итог - ездил почти месяц без масла, компрессия вместо ровных 12 в каждом цилиндре - (с первого по четвертый цилиндры) 6, 7, 8, 9. Запуск двигателя с 15 попытки на холодную зимой, если, конечно, хватало аккумулятора. Ну в целом не плохо - ездит и ездит, в салоне тепло).
Далее, проезжая по очень высокому областному лежачему полицейскому (а неон у меня был с 13 см просветом), оторвал себе глушитель. Заколхозили с пацанами в гараже между гофрой и приемной трубой банку из под пива - ну норм, чО... Вроде не отваливается. Потом, конечно же, отвалилось, недельки через две.
Затем, еще через три месяца, была предпринята отчаянная попытка проскочить на желтый, а с таким мотором - дело не простое. Ну как говорится "Газ в полас" - мотор издает "пых пых пых" еле еле набирая 40 км/ч, и в середине перекрестка в меня прилетает Шивроле Круз, прямо в заднее правое колесо, после чего оно стояло как то кривовато - ну норм, положительный развал - подумал я)

К концу зимы продал его за 60 тысяч, после чего он был отправлен в разбор и затем в утиль.

Думаю справедливо будет сказать, что эта машина была "не по возрасту", если можно так выразится. Как будто перескочил какой-то этап и не осилил. У меня не было бюджета на ее обслуживание (да и вообще в целом понимания, что такое это "обслуживание"), я не особо хорошо умел ездить, и вообще был "щеглом" с района. Следующий автомобиль все расставил на свои места и, с того момента, все пошло в правильном порядке.

Не прошло и недели после продажи неона, как я нашел нового четырехколесного коня - ВАЗ 2108. Ну а что еще возьмешь за 60 тысяч? Но зато какой ВАЗ... В компании его называли "Паук"





Вот эта машина была и по возрасту, и по бюджету. Именно отсюда все пошло так, как и должно было быть сначала.
Пожалуй, как и у многих из вас, для меня это был самый богатый опыт в самостоятельном ремонте авто. И это даже здорово - выходишь с утреца, чистишь карбюратор, 2-й раз за неделю меняешь радиатор, заделываешь дыру 50 на 50 см в полу, регулируешь все что можно - и поехали кататься! Воистину "пацанская" машина! Прикрутил туда колонки от компьютера и положил и на заднюю полку - красота. Машина привнесла множество приятных воспоминаний, множество опыта в вождении, в ремонте, в понимании вообще того как работает автомобиль. До сих пор в компании все ее вспоминают как самую яркую мою машину, с которой связано множество разных и веселых историй!

Эта восьмерка жрала 15 литров на сотню, литр масла на сотню, входила боком в повороты (хотя ручника у нее не было), тянула девятку в гору, разгонялась до 180 км/ч, имела огромную дыру в полу для вентиляции и утилизации отходов, гигантский глушак, дисковые вентилируемые тормоза в круг и чертовски жесткую (и убитую) подвеску.
На ней я получил очень важную для дальнейшего вождения экспу:

1. Узнал что такое аквапланирование, въехав в глубокую лужу на 100 км/ч (мкад) и улетев в отбойник. Под замену были только рулевые тяги.
2. Всегда дожидаться пока водитель впереди тебя повернет на право и только потом пялится налево и смотреть когда можно поехать направо. Думаю многие это проходили....)

Спустя пол года мой "семейный" бюджет слегка вырос, я уже мог содержать машину более сложной конструкции, имел полное представление о работе автомобиля, что, когда и зачем менять. Поэтому нужно было двигаться дальше.

Катаясь на восьмерке я все мечтал вернуться на неон, потому что по сравнению с ней - это был предел мечтаний. И вот на руках есть 150 тысяч и знакомый из клуба, который как раз продавал первый неон.
Ну так что тут думать? Парень не первый год занимается неонами и пургу впаривать не будет. Так оно и оказалось - машина была в отличном состоянии. Кузов целый и ровный, 98-й год, мотор работал ровно, а салон был кожаный и вообще в идеальном состоянии. Продал своего "Паука" за 45 тысяч рублей и в тот же день купил "новую/старую" машинку.






Именно этот неон и участвовал во встречах автокадабры, ездил с участниками кадабры в Питер (где так же был на встрече), а так же показывал чудеса эквилибристики в "дрифте" на переднем приводе летом на сухом асфальте.






На нем у меня было две мелких аварии - первая я въехал в нексию ругаясь с кем-то по телефону (только осыпалась краска на бампере, даже не оформляли), вторая - в меня задом сдал какой-то тип на парковке. В целом ничего сверхъестественного. Тем не менее это была первая машина, на которой я ездил за пределы Москвы (две поездки в Питер), очень много катался по Московской Области, и не побоялся целенаправленно дергать ручник на скорости (естественно не на дороге).



Откатал я на нем 2.5 года, финансов вложил - тысяч 150 в ремонт за это время. Чаще всего выходили из строя рычаги, а именно шаровые, которые менялись только с рычагами в сборе и, несколько странное, уплотнительное кольцо между штанами и приемной трубой глушителя, которое перегорало спустя пару дней после его замены. Так же доставили проблем уплотнительные кольца в головке блока - масло заливало свечные колодцы. Была сделана полная шумоизоляция салона где-то в сервисе за 15 т.р. Ну а остальное по мелочи - сход развалы после замены рычагов, тормозные диски/колодки, резина, аммортизаторы вкруг, ну и прочие расходники. На этом авто я хорошо освоил автомобильную музыку. Один товарищ с кадабры даже помогал мне ее устанавливать (делали прокладку кабеля через весь салон на парковке Вегаса). Вообще с этой машиной я еще не особо брезгал работать руками - раз в пару месяцев я чистил дросельную заслонку, для чего полностью снимал ее, менял свечи, высоковольтные провода, перебирал салон в поисках любых сверчков, сам менял колонки и многое другое, чего я уже и не вспомню.

С неоном был только один единственный прикол, когда он неделю меня не катал - зимой лопнула задняя левая пружина, которая в последствии распорола мне колесо по всей боковине. Заняло некоторое время, чтобы заказать пружины, дождаться их и еще довезти машину до сервиса на их замену.



Самый главный опыт, который привнес в мою жизнь неон - это уверенность на дороге, понимание, что делать с передним приводом и как им управлять в случае заноса, понимание как работает автомат и как в целом устроены современные автомобили. Восьмерка это все таки чистая механика - карбюратор, регулировка клапанов каждые пол года, коробка - механика и тд. На ней я получил общие знания по авто, а вот неон подарил понимание работы именно современных авто, где есть электробензонасос, форсунки, мозги и прочая электронщина.






Ну что ж, на носу свадьба и нужно много денег на ее организацию. Мои родители не могли особо сильно помочь в финансовом плане, поэтому рассчитывать приходилось только на свои силы. В итоге денег собрали 50% с моей стороны, 50% со стороны родителей будущей жены. Но неон пришлось продать. И вот тут снова подсобила некая удача. Все произошло тогда, когда должно было произойти. Свадьба была назначена на начало июля, а машину я начал продавать в середине апреля. И вот идут месяцы... апрель, май, июнь... Уже катастрофически нужно внести оставшуюся оплату в ресторан, а за три месяца был только один просмотр - машина абсолютный неликвид. И тут вдруг, в самую красную дату приезжает девушка с молодым человеком, смотрят машину и забирают в тот же день без торга за 130 тысяч рублей. Продалась тогда, когда это было уже крайне необходимо. Все были счастливы, ресторан оплатили, только осталось одно НО... Я стал пешеходом. И это был самый долгий период начиная с октября 2011 года когда я был на своих двоих. Каршеринга тогда еще особо не было у нас (ну или я о нем ничего не знал). На своих двоих для меня всегда было неописуемой болью, так как езда на автомобиле - самое любимое занятие. Ну а еще лютая ненависть к метро. Как бы не пытался я к нему приобщиться - ни как, не могу. Толпы людей, замкнутое пространство, невозможность каких-либо маневров. В метро всё и всегда по графику. И это просто угнетало. По мере финансовых возможностей пользовался такси или вообще работал из дома ли ж бы не заходить в метро.

Но вот наступает заветная дата, свадьба, все дела. И конечно же свадебные подарки.
На что же их потратить? Конечно же на нового, верного, четырехколесного коня!



Вот тут и настали весьма тяжелые муки выбора. Хотелось как всегда и бывает - всего и сразу. Задний привод, надежность, неприхотливость, не менее 170 сил и большой комфортный (и обязательно кожаный!) салон.
Забегая вперед скажу, что возьми я БМВ тогда - убился бы к чертям. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что в тот момент был не готов ни к заднему приводу, ни к чему-то очень мощному, так как просто не имел представления о том, как на этом ездить. И следующий мой автомобиль (после неона) стал отличным промежуточным звеном во всей этой истории.

На мой итоговый выбор повлияло несколько событий. Первое - года три назад (когда еще на восьмерке катался) товарищ дал прокатиться на своей машине - Ниссан Максима в кузове А33 с трехлитровым мотором. Тогда то у меня слюни и потекли...) Но потом, в Питере, на встрече кадабры я прокатился на Линкольн Тавнкар. Вот это настоящая машина, подумал я. Задний привод, 4.6 литровый мотор, огромный салон с невероятно удобным диваном спереди и гигантский багажник. Это просто офигенный автомобиль. После свадьбы я даже смотрел несколько вариантов, был готов купить, но... Тогда во мне что-то переклинило. В последние полгода езды на неоне я к нему почти не прикасался. Любые действия только в сервисе, машина начала превращаться в транспортное средство из точки А в точку Б. Я бы просто не смог уделять ему столько внимания, сколько он бы заслуживал. Важнее стало соответствие автомобиля условию "сел и поехал". Так же свою лепту внесла жена, мол нужна машина поновее, чтобы не чинить ее каждый месяц. В итоге сошлись, что Nissan Maxima будет оптимальным вариантом. У жены, конечно, все равно был настрой "так себе", мол лучше взять что-то попроще, но еще более новое. Нет, сказал я, берем максиму. Я найду лучший вариант на рынке. И так, начался активный поиск авто. Бюджет я изначально ограничил себе в 250 - 300 тысяч рублей. Как вы понимаете, за эти деньги в городе был только один авто-хлам. Идет уже третий день поисков и мой лучший друг говорит - "смотри, вот эта максима месяц назад стояла за 500 т.р. (мы с ним сильно заранее начали мониторить рынок, еще аж до свадьбы), потом цену скинули до 450, а теперь мол стоит за 400 - давай съездим посмотрим?" Я уже слегка расстроенный, что не удается что-то найти говорю - "ну, давай съездим, но денег у меня на нее нет".

И вот мы приезжаем и челюсть сразу отвисает. Состояние - просто идеальное. Единственное к чему можно было придраться - царапина на бардачке в салоне.








Оставалась только одна проблема - бюджет. Пообщавшись с продавцом мы договорились на 350 тысяч, но без крутых дисков OZ.

В тот же день, вечером я забрал эту красавицу и стал ее счастливым обладателем.


Думаю первую часть пора заканчивать. Про мой опыт езды на Максе я расскажу в следующей статье.
31 комментарий 14нравится избранное
lolwut
CooLeroff
Qwerty88
andrewcocos
scr1pt
scl
Bobrlex
J1mm
ikolesoo
yastreb
AlexTeos
Linberg
remington12
vasilyt
  • yastreb
    2 25 окт 2018 в 21:47
    насчет оживит это конечно врятли, но читать интересно )
    • muzhaos
      26 окт 2018 в 00:50
      В любом случае - рад, что понравилось :)
  • Linberg
    26 окт 2018 в 10:38
    жрет много, да?
    • muzhaos
      26 окт 2018 в 13:26
      Кто именно?)
      • Linberg
        2 29 окт 2018 в 12:02
        ну не жена же)
        • muzhaos
          29 окт 2018 в 21:46
          Максима жрала не много)) беха сейчас показывает 15.5, на Максе после замены АКПП было 13.
          • J1mm
            29 окт 2018 в 22:12
            Это же дофига)
            • Linberg
              30 окт 2018 в 00:26
              согласен)
            • muzhaos
              30 окт 2018 в 11:18
              Не, дофига - это 20 и более литров.
          • Linberg
            30 окт 2018 в 00:26
            немного это 3-4 литра на 100км =)
            • J1mm
              30 окт 2018 в 10:33
              Это Prius.
              • Linberg
                30 окт 2018 в 23:29
                ну или дизельный киа сид по Уралу =)
            • muzhaos
              30 окт 2018 в 11:17
              Такое бывает?))) У меня ни одна машине не жрала меньше 12 литров. Поэтому результат в 13 литров для v6 считал очень даже приемлемым)
              • Linberg
                30 окт 2018 в 23:30
                да. у меня сид жрет 5 в среднем по мск.
                по горам 3.
                • Linberg
                  30 окт 2018 в 23:30
                  а ауди да, кушала 11-16 литров
                  • Linberg
                    30 окт 2018 в 23:31
                    поэтому я ее и слил
                  • muzhaos
                    01 ноя 2018 в 09:08
                    У меня коллега на работе есть, приехал к нам с Сибири. Так вот, там у них простых машин почти нет, по крайней мере как он мне рассказывает. Все ездят в основном на марковках с JZетами которые жрут не менее 25 - 30 литров если не топить))) А если топить то все 50.... Так что 11 - 16 вполне себе нормальный расход)))
                    • Turbocat
                      1 01 ноя 2018 в 10:59
                      Дада, конечно, все на JZ раздутых минимум до 600 сил, Сказочники блин.
                    • Linberg
                      01 ноя 2018 в 17:46
                      супер. хорошо что есть такие как ты. пойду прикуплю акций лукойла, газпрома и роснефти) а ты давай, жги, топливо)
  • ar10n
    1 26 окт 2018 в 11:17
    Я так понял, что принципом в покупке был "взять авто, чтобы не жалко было расхерачить"
    • muzhaos
      26 окт 2018 в 13:26
      Нее, такого не было) Разве Максиму не жалко расхерачить?) Брал то, что попадалось под руку и было по бюджету. Неон в обслуживании далеко не самая дешевая машина.
  • Kamikaze
    30 окт 2018 в 02:33
    >>Надеюсь, эта небольшая история как то оживит активность на кадабре!
    Если в труп потыкать палочкой - он всё равно останется трупом :))
    • J1mm
      30 окт 2018 в 10:33
      Но зашевелится же!
    • TeleTaip
      3 05 ноя 2018 в 21:53
      Вот ты зря кстати. До этого поста мы тут сидели впятером)
  • scr1pt
    31 окт 2018 в 13:19
    когда уже 3 часть?
    • muzhaos
      01 ноя 2018 в 09:01
      На работе пока завалы, времени не было. Скоро напишу)
    • scl
      01 ноя 2018 в 13:21
      Мимо второй?:)
      • scr1pt
        01 ноя 2018 в 13:30
        В смысле мимо, вторая ж есть)
        • scl
          01 ноя 2018 в 13:34
          О,точно ,вторая есть, но она не показывается на первой странице...
          • muzhaos
            01 ноя 2018 в 14:13
            Странно, может сортировка какая не та? У меня на первой странице все, в порядке добавления.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.