Chevrolet Lacetti - Финансовый стриптиз и немного истории
ACHTUNG! Авторский контент на кадабре!
Итак, дорогие мои друзья, наконец-то у меня добрались руки посчитать потери, которые я понес за два года использования чудесного автомобиля Chevrolet Lacetti 5D, а заодно рассказать немного вам о нем.
Небольшая ремарка: подсчеты приблизительные, чеки за детали я хранил, а вот стоимость работ восстанавливал по памяти.
Ремарка 2: никогда не экономил на гайках. Машинка всегда кушала только 95 (чаще всего - V-Power от Shell), достаточно дорогое масло (Shell HX-8) и далеко не самые бюджетные запчасти из доступных. И на сервисе я тоже экономить не пытался, для меня скорость и качество работ были важнее, чем их стоимость.
Многие с ПитерКадабры помнят мой Понимобиль:
Расскажу о нем немножко подробнее:
Chevrolet Lacetti 5D (Хэтчбэк), был рожден в 2008 году в Калининграде (по ПТС). Существует мнение, что там была только крупноузловая сборка, а в целом малыш родом из Кореи.
Комплектация - Нищеброд Эдишн - есть колеса, руль, две подушки безопасности и кондиционер.
Под капотом (о его выдающемся цвете я упомяну чуть позже) прячется двигатель объемом 1,4 литра, потомок славного Opel Kadett. В моменты ярости 94 маленьких корейских лошадки (на 6300 об/мин) способны разогнать автомобиль до сотни за умопомрачительные 11,6 секунды. Максимальная скорость - 170 км/ч при попутном ветре, штурвал на себя, взлетаем.
Приобрел я этот автомобиль в день получения прав. Пробег на тот момент был почти 150 000 километров. Обычно от таких цифр люди шарахаются, как от огня, но я решил рискнуть (и, в принципе, не прогадал). До меня у машины был один хозяин (который забрал ее из салона), который в принципе за ней следил (не считая ДТП).
Достоверно известно, что машина была минимум в одной аварии - капот поменян (и не покрашен), "телевизор" слегка уехал (сливное отверстие радиатора не попадает в нужную точку), на крыше вмятины, лобовое стекло возможно не родное. Но с учетом вкусной цены (примерно 70% от рыночной на момент покупки) и прозрачной истории (косяков никто не скрывал) было принято решение - брать.
После "Десятки", на которой я учился, Лачетти показался звездолетом "Энтерпрайз". Первое впечатление - ОЧЕНЬ много места для водителя и переднего пассажира. С учетом моего роста 190 и 46-го размера ног, существует не так много бюджетных автомобилей, в которых я могу устроится по-настоящему комфортно.
По сравнению с другими автомобилями своего класса (и ценовой категории), удовольствие от вождения очень велико. Гораздо шире в плечах, чем большинство бюджетных автомобилей. Очень далеко (практически до упора в подушку заднего дивана) можно отодвинуть сидения.
Практически полное отсутствие раздражающих мелочей (меня например очень бесит Логановский писк поворотника или ядовитая подсветка приборов в Солярисе).
Из недостатков эргономики - великоват руль, в моей комплектации не было регулировки руля по вылету, поясничного подпора, подлокотника.
Из недостатков машины в целом - крошечный багажник (буквально на один рюкзак), слабоват двигатель (перед обгоном всегда выключал кондиционер, а вчетвером вообще ехать получается только в пенсионерском стиле)
Разгоняется машина бодро (с одним пассажиром не считая водителя), рулится хорошо. Комфортно ехать на скорости до 120, после начинает "плавать" руль, шум мешает разговаривать.
Отдельно хотел бы отметить внедорожные способности (естественно, в лиге пузотерок) - за трактором бежать далековато.
За время владения (два года) было пройдено чуть больше 50 000 километров. Пробег равномерный - зимой и летом одним цветом. Около половины - режим "трасса" (часто ездил за город и по ночам через весь Питер), остальное - ежедневные пробки.
Намертво машина вставала всего пару раз.
В первую зиму начала откровенно трахать мозг система охлаждения. Сперва порвался нижний патрубок радиатора - весь антифриз на асфальте, я в панике, машину в сервис. Замена влетела в приличные деньги - что бы добраться до бедняги, пришлось расколбасить половину двигателя. Сутки пешком номер раз.
После этого еще раза три рвались легкодоступные трубки, каждый раз 10-15 минут под капотом с изолентой (3М держит!) и замена в тот же день (благо, стоят они копейки). Спасибо ребятам из Кореаны на Ваське (не реклама!), которые подсказали, что виноват в моих бедах клапан крышки на расширительном бачке (крышка - 130 рублей). После замены с этой стороны больше проблем не возникало.
Отдельная благодарность @Lolwut, который как-то раз при очередной "пустяковой" поломке сперва оттащил меня на тросе с дороги, а потом подня ездил со мной по магазинам в поисках злосчастной трубки.
В следующий раз я незапланировано остался без машины, когда по совету из этих ваших интернетов попробовал при старте на холодную добавить газку. В тряпки порвало ремень вспомогательных агрегатов.
http://autokadabra.ru/shouts/82128
Еще раз спасибо @cooleroff @Lolwut и @nyancat за помощь в том практически безвыходном положении!
В тот раз решилось заодно поменять помпу, ГРМ, ролики - около 12000 на круг с работой
Примерно на 170 000 потек задний амортизатор (что неудивительно - езжу я по принципу "Больше скорость - Меньше ям!")
http://autokadabra.ru/shouts/77736
Кстати, я тут вспомнил историю: поехали мы как-то в лес, и тут выпал снег:
Я сразу понял, что выезжать будет весело, и решил записать видео
(ОСТОРОЖНО! НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА!!!)
https://youtu.be/zk9aLtMgZQY
Короче, амортизаторы Каяба по 2500 за штуку, вместе с расходниками и заменой - примерно 10 000
Третья крупная трата - замена ступичных подшипников. Зашумел один, поменял оба, на TRW - 2500 каждый плюс 5000 работа (дорогой сервис) - 10000 за все
Четвертая крупная трата (хоть это было и необязательно) - замена по кругу тормозных дисков (опять же TRW) - около 11000 с работой и расходниками
Пятая - комплект покрышек Nordman 4 - 10400
Итак, пришла пора подбивать бабки.
Как мы видим, серьезные траты на машину - это порядка 10 000 за раз примерно раз в полгода (в среднем)
Сезонное ТО (Масло с заменой в сервисе, фильтры меняются самостоятельно) - около 3000 за полгода
Средний расход 95+ (V-power/Экто/ прочий нанобензин) 10 литров/100 км.
Минимальный расход (трасса СПб-МСК 80 км/ч) 6 л/100 км
Расход в пробках 12 л/100 км
Пробовал и 92, но засчет увеличения расхода цена километра не меняется.
Полная калькуляция такова:
Цена при покупке 220 000 руб.
Предпродажная подготовка 15 000 (Капот, бампер, вмятины)
Цена при продаже 230 000 руб.
Потеря стоимости 5000 рублей
Километров пройдено - 50 000
Протаранено мусорок - 1 (2 считая Ford Galaxy соседа)
Отломано задних бамперов - 1
Покрашено капотов - 0
Разбито дисков - 2
"Эвакуаторов" до сервиса - 2
Дальних поездок - 1 (СПб-Москва-Кубинка-Смоленск-СПб), 2000 км
Максимальный перевезенный груз -1,2 кубометра (сиденья сложены)
Штрафстоянок - 1
Потрачено на штрафы - 10 000 руб.
Стоимость страховки для молодого водителя - 6 664 (пр. 8000) руб/ второй(первый) год
Потрачено на бензин - 175 000 руб.
Потрачено на ремонты и обслуживание - 93 000 руб.
Потрачено на необязательные вещи (включая штрафы, аксессуары и ремонт бампера) - 31 000 руб.
Всего потрачено (с учетом потери товарной стоимости) 308 000 рублей
Стоимость километра с учетом всех трат 6 рублей 16 копеек
Стоимость километра без учета необязательных трат 5 рублей 44 копейки
Амортизация авто (без учета бензина и необязательных трат/с необязательными тратами)
1 руб. 94 коп./2 руб.66 коп. на км
4056 руб. / 5555 руб в месяц
Резюме
Общая цена 6,16 рублей на километр.
Машина в итоге скушала за два года 150% своей стоимости. Много это или мало?
В целом, если зарплата позволяет, а ездить очень хочется - да, машина нужна и да, она себя оправдывает. Некоторая степень свободы определенно стоит некоторых трат.
Но за два года я мог купить себе шесть новейших айфонов, десять раз съездить в Турцию или Египет (или пять - вдвоем), купить фуру картохи (20 000 кг по 15 руб) или 10 тысяч Дошираков (410 Дошираков в день).
Спасибо за внимание!
П.С. Для сравнения:
Ради интереса я подсчитал, в какую сумму мне обошелся бы общественный транспорт за эти два года.
Примерно 108 000 рублей с учетом 20 поездок на работу/с работы в месяц и 2 поездки в день по личным делам. (проездной не предлагать, слишком часто приходится использовать маршрутки).
Ближайший конкурент по классу из рубрики Финансовый Стриптиз - Калина товарища @6a6ay
http://autokadabra.ru/shouts/91750
Обходится в 3,42 руб/км, если я правильно его понял
Ваз 2115 по данным Кадабры обходится 3,86 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/59274
Toyota Chaser 10,86 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/93554
Новенький Polo Седан 5,11 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/90524
Мазда RX-8 33 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/91318
УАЗ-Патриот 10,60 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/91414
Если бы я ставил целью использовать авто более экономно - уверен, влез бы в 5 руб/км.
П,П.С. Отдам за пиво книжку Ремонт и обслуживание Lacetti изд. третий рим. Почти как новая.
Итак, дорогие мои друзья, наконец-то у меня добрались руки посчитать потери, которые я понес за два года использования чудесного автомобиля Chevrolet Lacetti 5D, а заодно рассказать немного вам о нем.
Небольшая ремарка: подсчеты приблизительные, чеки за детали я хранил, а вот стоимость работ восстанавливал по памяти.
Ремарка 2: никогда не экономил на гайках. Машинка всегда кушала только 95 (чаще всего - V-Power от Shell), достаточно дорогое масло (Shell HX-8) и далеко не самые бюджетные запчасти из доступных. И на сервисе я тоже экономить не пытался, для меня скорость и качество работ были важнее, чем их стоимость.
Многие с ПитерКадабры помнят мой Понимобиль:
Расскажу о нем немножко подробнее:
Chevrolet Lacetti 5D (Хэтчбэк), был рожден в 2008 году в Калининграде (по ПТС). Существует мнение, что там была только крупноузловая сборка, а в целом малыш родом из Кореи.
Комплектация - Нищеброд Эдишн - есть колеса, руль, две подушки безопасности и кондиционер.
Под капотом (о его выдающемся цвете я упомяну чуть позже) прячется двигатель объемом 1,4 литра, потомок славного Opel Kadett. В моменты ярости 94 маленьких корейских лошадки (на 6300 об/мин) способны разогнать автомобиль до сотни за умопомрачительные 11,6 секунды. Максимальная скорость - 170 км/ч при попутном ветре, штурвал на себя, взлетаем.
Приобрел я этот автомобиль в день получения прав. Пробег на тот момент был почти 150 000 километров. Обычно от таких цифр люди шарахаются, как от огня, но я решил рискнуть (и, в принципе, не прогадал). До меня у машины был один хозяин (который забрал ее из салона), который в принципе за ней следил (не считая ДТП).
Достоверно известно, что машина была минимум в одной аварии - капот поменян (и не покрашен), "телевизор" слегка уехал (сливное отверстие радиатора не попадает в нужную точку), на крыше вмятины, лобовое стекло возможно не родное. Но с учетом вкусной цены (примерно 70% от рыночной на момент покупки) и прозрачной истории (косяков никто не скрывал) было принято решение - брать.
После "Десятки", на которой я учился, Лачетти показался звездолетом "Энтерпрайз". Первое впечатление - ОЧЕНЬ много места для водителя и переднего пассажира. С учетом моего роста 190 и 46-го размера ног, существует не так много бюджетных автомобилей, в которых я могу устроится по-настоящему комфортно.
По сравнению с другими автомобилями своего класса (и ценовой категории), удовольствие от вождения очень велико. Гораздо шире в плечах, чем большинство бюджетных автомобилей. Очень далеко (практически до упора в подушку заднего дивана) можно отодвинуть сидения.
Практически полное отсутствие раздражающих мелочей (меня например очень бесит Логановский писк поворотника или ядовитая подсветка приборов в Солярисе).
Из недостатков эргономики - великоват руль, в моей комплектации не было регулировки руля по вылету, поясничного подпора, подлокотника.
Из недостатков машины в целом - крошечный багажник (буквально на один рюкзак), слабоват двигатель (перед обгоном всегда выключал кондиционер, а вчетвером вообще ехать получается только в пенсионерском стиле)
Разгоняется машина бодро (с одним пассажиром не считая водителя), рулится хорошо. Комфортно ехать на скорости до 120, после начинает "плавать" руль, шум мешает разговаривать.
Отдельно хотел бы отметить внедорожные способности (естественно, в лиге пузотерок) - за трактором бежать далековато.
За время владения (два года) было пройдено чуть больше 50 000 километров. Пробег равномерный - зимой и летом одним цветом. Около половины - режим "трасса" (часто ездил за город и по ночам через весь Питер), остальное - ежедневные пробки.
Намертво машина вставала всего пару раз.
В первую зиму начала откровенно трахать мозг система охлаждения. Сперва порвался нижний патрубок радиатора - весь антифриз на асфальте, я в панике, машину в сервис. Замена влетела в приличные деньги - что бы добраться до бедняги, пришлось расколбасить половину двигателя. Сутки пешком номер раз.
После этого еще раза три рвались легкодоступные трубки, каждый раз 10-15 минут под капотом с изолентой (3М держит!) и замена в тот же день (благо, стоят они копейки). Спасибо ребятам из Кореаны на Ваське (не реклама!), которые подсказали, что виноват в моих бедах клапан крышки на расширительном бачке (крышка - 130 рублей). После замены с этой стороны больше проблем не возникало.
Отдельная благодарность @Lolwut, который как-то раз при очередной "пустяковой" поломке сперва оттащил меня на тросе с дороги, а потом подня ездил со мной по магазинам в поисках злосчастной трубки.
В следующий раз я незапланировано остался без машины, когда по совету из этих ваших интернетов попробовал при старте на холодную добавить газку. В тряпки порвало ремень вспомогательных агрегатов.
http://autokadabra.ru/shouts/82128
Еще раз спасибо @cooleroff @Lolwut и @nyancat за помощь в том практически безвыходном положении!
В тот раз решилось заодно поменять помпу, ГРМ, ролики - около 12000 на круг с работой
Примерно на 170 000 потек задний амортизатор (что неудивительно - езжу я по принципу "Больше скорость - Меньше ям!")
http://autokadabra.ru/shouts/77736
Кстати, я тут вспомнил историю: поехали мы как-то в лес, и тут выпал снег:
Я сразу понял, что выезжать будет весело, и решил записать видео
(ОСТОРОЖНО! НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА!!!)
https://youtu.be/zk9aLtMgZQY
Короче, амортизаторы Каяба по 2500 за штуку, вместе с расходниками и заменой - примерно 10 000
Третья крупная трата - замена ступичных подшипников. Зашумел один, поменял оба, на TRW - 2500 каждый плюс 5000 работа (дорогой сервис) - 10000 за все
Четвертая крупная трата (хоть это было и необязательно) - замена по кругу тормозных дисков (опять же TRW) - около 11000 с работой и расходниками
Пятая - комплект покрышек Nordman 4 - 10400
Итак, пришла пора подбивать бабки.
Как мы видим, серьезные траты на машину - это порядка 10 000 за раз примерно раз в полгода (в среднем)
Сезонное ТО (Масло с заменой в сервисе, фильтры меняются самостоятельно) - около 3000 за полгода
Средний расход 95+ (V-power/Экто/ прочий нанобензин) 10 литров/100 км.
Минимальный расход (трасса СПб-МСК 80 км/ч) 6 л/100 км
Расход в пробках 12 л/100 км
Пробовал и 92, но засчет увеличения расхода цена километра не меняется.
Полная калькуляция такова:
Цена при покупке 220 000 руб.
Предпродажная подготовка 15 000 (Капот, бампер, вмятины)
Цена при продаже 230 000 руб.
Потеря стоимости 5000 рублей
Километров пройдено - 50 000
Протаранено мусорок - 1 (2 считая Ford Galaxy соседа)
Отломано задних бамперов - 1
Покрашено капотов - 0
Разбито дисков - 2
"Эвакуаторов" до сервиса - 2
Дальних поездок - 1 (СПб-Москва-Кубинка-Смоленск-СПб), 2000 км
Максимальный перевезенный груз -1,2 кубометра (сиденья сложены)
Штрафстоянок - 1
Потрачено на штрафы - 10 000 руб.
Стоимость страховки для молодого водителя - 6 664 (пр. 8000) руб/ второй(первый) год
Потрачено на бензин - 175 000 руб.
Потрачено на ремонты и обслуживание - 93 000 руб.
Потрачено на необязательные вещи (включая штрафы, аксессуары и ремонт бампера) - 31 000 руб.
Всего потрачено (с учетом потери товарной стоимости) 308 000 рублей
Стоимость километра с учетом всех трат 6 рублей 16 копеек
Стоимость километра без учета необязательных трат 5 рублей 44 копейки
Амортизация авто (без учета бензина и необязательных трат/с необязательными тратами)
1 руб. 94 коп./2 руб.66 коп. на км
4056 руб. / 5555 руб в месяц
Резюме
Общая цена 6,16 рублей на километр.
Машина в итоге скушала за два года 150% своей стоимости. Много это или мало?
В целом, если зарплата позволяет, а ездить очень хочется - да, машина нужна и да, она себя оправдывает. Некоторая степень свободы определенно стоит некоторых трат.
Но за два года я мог купить себе шесть новейших айфонов, десять раз съездить в Турцию или Египет (или пять - вдвоем), купить фуру картохи (20 000 кг по 15 руб) или 10 тысяч Дошираков (410 Дошираков в день).
Спасибо за внимание!
П.С. Для сравнения:
Ради интереса я подсчитал, в какую сумму мне обошелся бы общественный транспорт за эти два года.
Примерно 108 000 рублей с учетом 20 поездок на работу/с работы в месяц и 2 поездки в день по личным делам. (проездной не предлагать, слишком часто приходится использовать маршрутки).
Ближайший конкурент по классу из рубрики Финансовый Стриптиз - Калина товарища @6a6ay
http://autokadabra.ru/shouts/91750
Обходится в 3,42 руб/км, если я правильно его понял
Ваз 2115 по данным Кадабры обходится 3,86 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/59274
Toyota Chaser 10,86 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/93554
Новенький Polo Седан 5,11 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/90524
Мазда RX-8 33 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/91318
УАЗ-Патриот 10,60 руб/км
http://autokadabra.ru/shouts/91414
Если бы я ставил целью использовать авто более экономно - уверен, влез бы в 5 руб/км.
П,П.С. Отдам за пиво книжку Ремонт и обслуживание Lacetti изд. третий рим. Почти как новая.
Продал еще в апреле, руки дошли только сейчас)
А где такая красивая дорожка, которая запечатлена на видео?
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.115449&lon=30.131721&z=15&m=b
Только у меня 1.6 с регулировками отсутствующими у тебя.))
за этот год потратил ~30 на каско, ~16 на то-4, еще наверное ~16 потрачу на зимнюю резину, если жаба не задушит
Человек не читал - слишком много букв)