Написать пост

Q2W
Q2W

Полный отчёт о владении Mazda RX-8 или the power of 1.3

Что за машина

Заднеприводное купе весом 1300кг с атмосферным роторным мотором мощностью 200лс и объёмом 1.3 литра.
Вся суть машины крутится вокруг этого двигателя. Он лёгкий и маленький, что дало возможность запихнуть его поглубже к осям вращения, что в свою очередь сильно снизило паразитную инерцию при поворотах.


Роторный двигатель, установленный на этой машине называется renesis. Это последний серийный роторный двигатель не смотря на увещевания Мазды о новом роторном двигателе X16 для новой RX-7.
Вес мотора удалось сэкономить за счёт того, что в нём тупо меньше железа, ибо он меньше.
А меньше он потому, что в отличие от обычного поршневого двигателя он всегда использует 100% своего объёма, а обычный поршневой двигатель не использует пространство под поршнями.
Т.о. объём роторного двигателя эквивалентен двум объёмам аналогичного поршневого двигателя. Т.е. в моём случае мой роторный двигатель примерно эквивалентен 2.6л обычному мотору.

До RX-8 роторный мотор ещё устанавливали в многие автомобили, но самый крутой из них - это Mazda RX-7. Там с 1.3 литра с помощью твин турбо сняли 280 кобыл в стоке и легко снимают многие сотни кобыл при увеличенном бусте.

Но когда Мазда проектировала RX-8, она была сильно стеснена экологическими нормами, поэтому им пришлось сильно задушить двигатель и снизить расход топлива. Поэтому о турбе пришлось забыть (современные машины экономят на турбе за счёт того, что на низах, когда она не дует, малообъёмный мотор жрёт мало, но роторный мотор на низах жрёт много, поэтому на нём так не сэкономишь).
А раз мотор стал атмосферным, то и мощь у него получилась всего 140-160лс. Поэтому были добавлены всякие системы резонансного наддува, изменяемая форма впускного коллектора и, что самое главное, сдвинуть отсечку по оборотам до 9500. Вот получилось 200лс (231 в топе, у меня не топовая комплектация была).

Вот тут мне придётся показать анимацию, объясняющую работу этого типа ДВС:

Вот этот крутящийся треугольник называется ротором. А то, что вокруг него и не крутится - статор. В моём двигателе было две секции с такими штуками.
На углах роторов есть уплотнения, подпружиненные пружинками. Их называют апексами. Когда двигатель крутится, их тянет наружу под действием центробежной силы и это увеличивает компрессию (не дают газам прорывать из одного объёма в другой).
Так вот с увеличением оборотов, на них стали действовать слишком большие силы, в результате чего они быстро стирались, а так же быстро стирали статоры.
Поэтому пришлось их сильно облегчить и уменьшить. В результате чего они стали такими маленькими, что им стало легко вылететь из паза в роторе и размолотить всё в секции к чертям. Это называется "застрел" роторного двигателя.
И чем старше двигатель, тем больше стёрты эти апексы, тем больше эта вероятность.
И эти застрелы на RX-8 случаются очень часто. Редкий двигатель доезжает до 100 тыщ км.

И вот вокруг этого факта вся история RX-8 и крутится, как и история моего владения одно из них.

Как это было
Итак, стоял 2011-й год, я ездил на своей первой восьмёрке и очень хотел уже пересесть на какое-нибудь японское спорт-купе на автомате =).

Сразу про автомат замечу следующее:
Во-первых, надоело надр.....ть ручку на зубиле. Хотелось уже комфорта.
Во-вторых, у друга Селика T23 автоматная по моим ощущениям ехала очень даже ок.
В-третьих, ненавижу костыли. А ручка вкупе со сцеплением - это адов костыль. Человеку приходится выполнять часть механической работы машины, предназначенной для автоматизации его, человека, работы. Единственный плюс у ручки в том, что раз уж ты встраиваешься в работу машины, ты сильнее ощущаешь единство с этим механизмом, ближе чувствуешь, что происходит с машиной. Но мне хочется, чтобы машина работала на меня.

Celica ST20

К осени 2011-го мой бюджет позволял взять Селику в предыдущем - T20 - кузове.
Старая, но дешёвая. Непременно с легендарной подвеской Super Strut Suspension (именно такая подвеска ставилась на том самом GT-Four'е - полноприводной и MT'шной версии этой селики). Так же из требований - двигло 3S-GE с Beams'ом (система изменения фаз газораспределения) о 170-180 кобылах. Ну и 4WS было бы вообще шиком, но это уже опционально, т.к. с таким набором требований я бы вообще никогда не нашёл бы машины.
Ценник: 200-250 тыр. (GT-Four, к слову, стоил в районе 700 тыр).



Пока искал и смотрел варианты, незаметно приблизилась весна, а бюджет подрос. Теперь я смотрел на Eclipse 3G и RX-8 дорестайл.

Eclipse 3G

Искал трёхлитровый, потому как после пробной поездки на 2.4л сложилось впечатление, что она ну ваще не едет. Оно и неудивительно, т.к. при таком объёме двигло выдаёт всего 147 кобыл, хоть и 200 Нм момента.
Меня не останавливал даже тот факт, что это поколение Эклипсов - это на самом деле Галанты в красивом кузове. Наоборот - надёжный, значит. Не пугали так же отзывы о ни разу не спортивной управляемости. Особенно по сравнению с предыдущим поколением. Но предыдущее поколение мне не хотелось потому, что там куча проблем с надёжностью и они уже сильно все гниют. Сильнее Селики =).


В итоге попался один интересный трёхлитровый вариант, но он почему-то совсем не ехал на свои три литра и горел check engine в т.ч. по датчику распредвала, который меня в итоге и удержал от покупки. Продавец рассказывал, как он попал на капиталку двигла стоимостью больше 300 тыщ. Новый владелец этого Эклипса в итоге раскопал причину поблемы =).


Ещё в принципе под мои критерии подходила Celica T23, но за несколько лет езды в такой с другом, я уже смотреть на неё не мог иногда. Хотя, когда он её купил, для меня это было просто ппц, какое чудо! =)


Тем временем плавно наступал 2012-й год, бюджет рос и я уже мог купить свою мечту, только дорестайл.
Вообще план на тот момент был такой: купить нормальное японское купе, накопить на рестайловую мечту (700-900тыр) и пересесть на неё. Но вариантов не было нормальных на рынке и тогда я подумал: почему бы в качестве нормального японского купе сразу и не взять RX-8, хоть и дорестайл?

RX-8

Вообще об этой машине я мечтал давно. В первый раз я обратил на неё внимание много лет назад, когда мы с другом стояли в очереди в Макдональдс, который на Ваське напротив метро Василеостровская, ночью: какой-то чёрный силуэт охренетительной формы развернулся на месте и с сочным звуком умчался в даль. С тех пор я стал замечать эту машину везде, и она не давала мне покоя своими формами!

Стоит заметить, что вообще она отличается от других не только формой кузова. Изначально изюминкой машины является роторный двигатель. Конкретно мой при очень небольших габаритах и сравнительно небольшом весе выдаёт 200лс и 211Нм. Т.е. ехать уже более менее можно.
Но поскольку он очень маленький, его удалось засунуть максимально близко к середине автомобиля и максимально низко. В итоге имеем отличную развесовку. Понятное дело, по осям распределение веса 50:50. Но это у многих машин так, и это ещё не всё, что можно получить от развесовки. Поскольку центр масс двигателя низок, т.к. сам двигатель невысокий, центр масс автомобиля тоже получается низко. А значит, в поворотах масса меньше гуляет туда-сюда. Это из очевидного.
Так же, поскольку инженеры постарались перенести все массы ближе к центру, то при повороте возникает меньше инерции. Для примера можно, например, взять карандаш и две стирательные резинки одинаковой массы. Нацепить резинки на концы карандаша и попробовать повращать его вокруг перпендикулярной ему оси туда-сюда. А потом переместить эти резинки в центр карандаша и повторить вращение. Во втором случае карандаш будет гораздо легче разворачиваться в другую сторону вращения, чем в первом. Хотя "развесовка" в обоих случаях одинаковая - 50:50 =).

Однако, у роторного двигателя, как, наверное, все знают, есть один большой недостаток. Поскольку этот тип двигателей выпускался не так много, как все вариации обычных поршневых, на его разработку всеми инженерами мира было потрачено гораздо меньше сил, а значит, что он не такой развитой в технологическом плане. В итоге он имеет такие болезни, как повышенный расход топлива (моя ест 1.6-2.2 литра в час на холостых и 18л/100 в городе), низкую экологичность (в камеру сгорания приходится впрыскивать масло, т.к. некоторые трущиеся детали по-другому просто никак не смазать, в результате чего на выхлопе имеем не только продукты горения бензина, но и продукты горения масла), повышенную склонность к закоксовыванию (в основном тоже из-за масла), и, самое печальное, низкий ресурс. Двигатели RX-8 в России проезжают в среднем до 100 тык (в Пендосии больше), если за ними хорошо следить (что в это входит, я расскажу ниже), и если повезёт и двигло не "застрелится". К слову, двигатели RX-7 проезжали больше, т.к. крутились до меньших оборотов, что позволяло иметь более крепкие уплотнения, которые менее склонны к разрушению, которое является причиной "застрелов".
Так же двигатель очень склонен к перегреву.

Но я решил, что мечта есть мечта, и надо брать =).

Предложений мазды на рынке было сильно больше, и по началу казалось, что эту-то машину можно выбрать быстро.
Но не тут-то было, ибо имело смысл покупать только машину со свежим двигателем, при чём не с ребилдом, а с новым, а таковых на рынке практически не было.

Первый вариант продавал какой-то велогонщик. По его словам машина в идеале, мотор новый, ставили год назад, с тех пор пробег составил каких-то пару тыщ, т.к. машина выходного дня и всё такое. И в ней как на зло разрядился аккумулятор, так что завести её нет никакой возможности. При встрече мы попробовали её завести аккумулятором с машины друга, но чего-то она не завелась. Отвезти машину на замер компрессии хозяин по началу согласился, но потом, по его словам, он получил какую-то травму, а когда вылечится, сразу улетает в Гагры на соревнования куда-то там, так что везти машину на диагностику совершенно нет времени. И предложил мне взять машину за 320к. К счастью, я не повёлся.
Через некоторое время эту машину я обнаружил на стоянке у перекупов, которые так же сначала были согласные на выезд на диагностику, но потом от чего-то начали съезжать с темы. Видно, искали лоха, который купил бы неездящую машину прямо сразу.

Второй вариант продавал пацанчик, которого я про себя прозвал "Мишаня спортивные штаны", за 400к.
Но в машине оказалось слишком дофига колхоза (жуткого вида скамейка вместо стокового спойлера, музыка, которая адски срёт и хрипит), а новый двигатель оказался перебранным на всём новом, хоть и с кое-какими тюнинговыми запчастюльками (to RainbowDemon: апексы Rotary Aviation). За то по ощущениям, машина тянула прям как надо.
На всякий случай я оставил в залог всю наличность, которая у меня оказалась с собой, в размере 2400р00к, но через пару дней Мишаня перезвонил мне и сообщил, что поднимает ценник до 500к, т.к. деньги уже не нужны так срочно.
А надо заметить, что деньги ему нужны были на какой-то бизнес, который заключался в покупке чего-то там, что потом приносило бы пассивный доход и давало бы Мишане возможность сидеть на диване ничего не делая =).
Залог обещал вернуть, даже назначал встречу два раза, но чего-то не срасталось =)))).
Через пару недель после того, как я уже купил себе машину, где-то на юге города внезапно вижу эту RX-8. И оттуда машет мне этот Мишаня широко улыбаясь. Делаю знак, что мол давай остановимся-потрещим, останавливаемся, и тут он меня узнаёт. Лицо сразу бледнеет, глаза тускнеют)). В итоге выгреб он всё содержимое своего кошелька - как раз хватило со мной рассчитаться +)).

Третий вариант объявился на клубном форуме: Двигло новое, но проехало 24 тык. Есть все доки по замене двигателя. Владелец по совместительству занимается ремонтом и тюнингом машин в собственном сервисе. Это у него вторая RX-8, первая умерла сгорев после ДТП, в котором этот чел перевернулся въехав в углубление в поребрике для канализационного люка после того, как его подрезала какая-то Аудюха. В общем жуткая история, сейчас не о том.
По его словам, продавал он машину для того, чтобы взять такую же на ручке.
Первый замер компрессии говорил о проблеме в двигле =). Продавец уговорил меня на повторный замер компрессии в другом сервисе, на благосклонность которого принять нас я и не рассчитывал, признаться (сервис этот славился на тот момент высокомерным отношением к стоковладельцам). Там использовался другой, официальный маздовский компрессометр (для роторных двигателей нужен спецовый), а не китайское устройство за 200 баксов, как в первом сервисе. Так вот второй замер показал, что компрессия двигателя в пределах допусков.

В итоге я взял эту машину +)


Первые ощущения


Когда я нажал на педаль где-то на две трети, она стала весьма приятно ускоряться. Но потом двигатель раскрутился примерно до шести тысяч, и меня прям вжало! =) Ощущение ускорения было даже сильнее, чем в Селике друга, хотя по паспортным лошадям и ньютон-метрам должно было быть примерно одинаково. Понятное дело, что по сравнению с моей предыдущей восьмёркой это как небо и земля =).

Так же сразу заметил, что подвеска как-то так делает, что колёса цепляются за дорогу гораздо лучше, чем на восьмёрке =))). Это было моё практически первое знакомство с многорычажкой.

Было очень удивительно, что при старте на скользком покрытии (например, подмёрзшем асфальте или льду) машина становилась боком =). Не смотря на esp. Сразу вспоминался рассказ продавца о том, что esp в принципе нормальная, только ради острых ощущений она реагирует с опазданием, а один раз как-то так у него, предыдущего владельца, произошло, что совершенно внезапно машину поставило боком, и он увидел в боковое окно очень удивлённое лицо тётки, которая смотрела на него сквозь своё лобовое стекло =). По началу было ссыкотно, но потом привык.

Удивила мягкость подвески. Только потом я понял, что благодаря роторному двигателю Мазде удалось объединить комфорт и управляемость. В итоге мы (я и Мазда) получили городской спорткар начального уровня, который легко может быть единственной машиной. Благо, сзади ехать более-менее комфортно. Точно комфортней, чем в Селике, например, и тем более, чем в Эклипсе (там тесновато сзади).

Эксплуатация


Роторный двигатель обязывает уделять машине несколько больше внимания:
Надо менять масло не реже раза в пять тык, а лучше каждые три тысячи;
Свечи раз в пять тык, если дешёвые стоковые NGK (~800р за свечу, всего 4 штуки), или раз в десять тык хорошие Denso (~1500р за свечу) - эти лучше едут;
Катушки приезжают раз в 15-30 тык в среднем;

В целом не напряжно, разве что на стоимость владения заметно влияет. Но о финансах ниже.
Так же надо регулярно проверять маслофорсунки (это как раз те, что впрыскивают масло в камеру сгорания), т.к. они часто выходят из строя, а за ними и двигатель.
В остальном всё как у всех в общем-то.

Примерно через год после покупки машины при очередной замене свечей я внезапно увидел в свечное отверстие пустой паз вместо уплотнения, для которого он предназначен. По идее это означало, что это уплотнение вылетело и по счастливой случайности не застрелило мне двигатель. Но работал он ровно более-менее.
Через пару дней посчитал апексы (так называется вот это вот уплотнение в моём двигателе), заюзав гибкую камеру - все на месте =).
Поехал я на замер компрессии в тот же крутой сервис, специализирующийся на тюнинге, в котором мне её успешно намеряли при покупке. В итоге мне там какой-то студент практически нахолодную намерял компрессию мёртвого двигла =))). Я такую никогда раньше не видел. И действительно, я заметил, что она вдруг совсем перестала ехать после 160. В итоге я с удивлением обнаружил, что этот чел перепутал свечи местами, когда ставил их обратно. Я поставил их правильно и о чудо, машина поехала! =).

В общем теперь нет никакой веры ни в какие средства диагностики здоровья роторных моторов =).
Поэтому я собрал свой собственный компрессометр на arduino, но воспользоваться им не успел.

К концу второго года владения перекрасил машину в огненный жёлтый ксералик-трёхслойку. Цвет - Tangerine Scream, как у Ford Focus ST. Получилось очень круто.

Но вскоре машина стала долго заводиться на горячую. Это явно означало, что компрессия из мотора сбежала и скоро ему конец - такие двигатели часто стреляются.
Переборку делать я не хотел, т.к. по деньгам выгодней покупать новый двигатель, ибо он обычно проезжает сильно больше, а переборка стоит совсем не намного дешевле.
Т.о. единственное, что я мог сделать с двигателем - это раскоксовка. Но как я выяснил примерно за год до этого, двигатель закоксован ну очень сильно. В таких случаях раскоксовка опасна, ибо кокс может отвалиться большим куском и повредить мотор.

В итоге кусок кокса отвалился сам, что привело к застрелу мотора (см. начало топика про двигатель).


Надо заметить, что за пару недель до этого я заметил, что 75% времени за рулём я не использую машину на всю катушку, а езжу с семьёй по семейным делам (по магазинам, например). А поскольку километр пробега у этой машины сильно дороже, чем у обычной, гораздо эффективней содержать две машины, где вторая будет обычным семейным седаном. И я взял у друга его старую Toyota Corona для этого.
А мне как раз надо было накопить на новый двигатель.

Так вот, моя Мазда застрелилась. И я проездил почти целый год на машине друга. Оказалось, что я не так уж и хорошо умею копить деньги.
А из-за рухнувшего рубля цена двигателя в рублях взлетела с 175 тыщ рублей до 300. Мне же удалось урвать двигатель за 225 + где-то полтос на замену и попутные всякие штуки.

А ещё через пару месяцев машину я продал.

Тюнинг


Что сделал

Из необходимого:
Применяю свечи Denso
Перепрошил ЭБУ:
Снизил температуру включения пропеллеров на радиаторе - в такую жару, как сейчас стоит, на холостых, да с кондиционером, двигатель разок разогрелся у меня до 108 градусов. Не хочу думать о том, до скольки бы он разогрелся без этого изменения.
Отучил от второй лямбды, т.к. катализатора всё равно нет - теперь ЭБУ правильно использует показания первой лямбды и готовит правильную смесь, расход снизился литра на 3-4.
Отключил ошибку по воздушной помпе, которая помогает разогреть холодный катализатор вдувая в выпуск воздух - я её вообще вынул нафиг теперь, только место занимала.
Увеличена маслоподача путём правки карт маслоподачи - в ущерб экологии, но на пользу двиглу (масла стала есть раза в два больше).
Правка топливных карт - увеличено кол-во топлива для режимов работы под нагрузкой, чтобы снизить вероятность детонации.


Из необязательного:
Замена задних пружин на стоковые, но пожёстче - старые просели к тому же. Новые пружины оказались мягче старых просевших, так что это ещё не конец истории.
Девайс для прослушивания mp3 на штатной магнитоле. Прикидывается cd-changer'ом, ест usb-флешки и andriod-девайсы.
Полная перекраска авто - машина досталась с кучей мелких коцок, плюс на парковке около работы паркуются в основном ТП на насосанных жипах, соответственно, за год у меня 4 новых царапины, одна из которых была такой здоровенной, что перекрашивал дверь уже, и покоцанная фара. Моё мастерство вождения тоже не подводит: выбежал на дорогу поребрик разок, каюсь +(. Очень боюсь за кузов, т.к. машине 10 лет в этом году, а металл начинает ржаветь в местах, где содрана краска.
Получилось вот так:


Не доделал:

CarPC на основе andriod-плашнета.
Стабилизаторы поперечной устойчивости Racing Beat - всё хорошо в моей подвеске, только пусть заваливается поменьше, хоть и немного в ущерб комфорту.
Webasto - пусть двигло греется не само, а внешним девайсом, чтоб вообще без износа на холодную. Хотел ещё этой зимой сделать, но как дошли руки, зима уже кончалась, и было как-то глупо покупать предпусковой обогреватель =).
Возможно, 2T-адаптер. Это штука, благодаря которой масло, которое впрыскивается в камеры сгорания, берётся не из картера, а из отдельного бачка. Т.о. впрыскиваться будет всегда свежее масло. Ну и можно заюзать двухтактное масло, которое специально предназначено для горения в камере сгорания. Соответственно, оно оставляет меньше отложений.
Второй маслокулер.
Финансовый стриптиз
Всего за 33640км и три года я потратил:
Обязательное:
Бензин: 274477р
Расходники: 137419р
Обязательные ремонты: 313734р из них я сам сломал на 22к въехав боком в паребрик (внезапно развернуло)
Необязательные ремонты: 68893р
Апгрейды: 168205р
Хранение: 162000р

Т.о. стоимость владения от 21 рубля 57 копеек, если делать только срочные ремонты и хранить машину под окном, до 33 рублей 43 копеек, если более-менее нормально всё делать.
Почти все цены по старому курсу.

Итог
Машина - огонь. Но есть нюансы.

Предназначена для очень весёлой рулёжки и построена целиком именно для этого.
Но одновременно с этим её можно использовать каждый день, ибо она четырёхместная, у неё мягкая подвеска (именно за счёт роторной силовой установки и, как следствие, эффективного распределения масс, удалось найти очень хороший компромисс между управляемостью и комфортом).
То же относится к выражению "не для наших дорог". Вот как раз эта машина - для наших. В отличие от всяких повозок с очень зажатой подвеской.

Но всё меняет стоимость владения. Скорее всего у более крутых спорткаров она сопоставима.

А ещё у неё удобный доступ на задние сидения из-за суперских задних полудверок:
227 комментариев 49нравится 7избранное
muzhaos
Rosamaha
andrewcocos
Nekroman
Nexan
Xtrime
sadfuzzy
medchem
angelform
dR0n
badmolot
TauRus36
savagebk
toff
murzila51
ut31337
mvcdev
Fukurokudzu
marchenkovdmitry
  • ATHeiSt
    1 29 июн 2015 в 08:28
    Всегда с удивлением смотрел на эту машину и слушал про неё отзывы/рассказы. Удивительная машина с печальной судьбой в виде положенного болта на дальнейшую разработку двигла...
  • dolgonosic
    6 29 июн 2015 в 08:53
    ты зол, такую простыню. да в пн сутра, но бегло читать было интересно!)
    • Q2W
      29 июн 2015 в 11:54
      Да не, не зол. Простыню я эту написал ещё год назад на машинариуме, а щас просто дополнил и запостил сюда.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 12:27
      А понедельника у меня нет, я в отпуске.
      • BRIGADIR98
        04 мая 2016 в 19:31
        Слушай дело в том что хотел я себе Mazda RX-8 дело в том что двигатель в обратку дал это что значит двигло полетело???
        • Q2W
          04 мая 2016 в 19:39
          двигатель в обратку дал
          Что это значит?
          • BRIGADIR98
            04 мая 2016 в 20:08
            да прост я купил себе машину но не доехал.двигло было на обкатке и на нем чуть больше оборотов дали.ну как мне сказали что тип эт двигателю пиздец пришел.тип он в обратку дал что аш трубки по слетели
            • Q2W
              05 мая 2016 в 14:49
              Чуть больше оборотов - это сколько?
              Какие трубки послетали?

              Если двигло было новым или было собрано на новых запчастях (статор, ротор, рассыпуха) - ничего не должно было случиться.

              А вообще у нас форум есть: http://forum.rotarycars.ru/
          • BRIGADIR98
            04 мая 2016 в 20:08
            двигло полетело или объебали?
            • Q2W
              05 мая 2016 в 14:49
              Похоже на обман.
              • Xtrime
                05 мая 2016 в 15:15
                Недавно смотрел как собирают двигатель для Nissan GT-R. Он конечно не роторный, но после сборки каждый двигатель устанавливают на стенд и он работает на нем час во всех режимах. Причем 10-15 минут на полной мощности. Т.е. обкатка у нового двигателя занимает менее 45 минут, и потом на нем начинают жарить на все. Так согласен, скорее всего тупо развод :)
                • Q2W
                  05 мая 2016 в 16:27
                  Да, роторные от RX-8 точно обкатывали на стенде по часу на заводе.
                  От RX-7 не знаю.
              • BRIGADIR98
                05 мая 2016 в 16:39
                А почему двигатель не завелся тогда????когда поварачивал ключ то стартер просто крутил.
                • Q2W
                  05 мая 2016 в 16:42
                  Ну либо свечи залил (бывает на умирающих моторах), либо мотор твой приехал.
                  • BRIGADIR98
                    05 мая 2016 в 17:13
                    вот именно двигун перебиррали он 500км проехал.дело в том что я ее купил отъехал 50км от места и пробил колесо.ну пока за мной приехали я ее заводил еще один раз.она завелась все збс.потом где то через 2 часа попробывал завести,стартер крутит но никаких изменений вообще никаких такое ощуущение будто бы стартер в холостую крутит
                    • Q2W
                      05 мая 2016 в 17:42
                      Обычно плохой мотор плохо заводится как раз на горячую, а на холодную - хорошо заводится.

                      А с пробитым колесом ты уже холодный мотор заводил? И потом сразу заглушил без прогрева? Если так - то залил свечи.
                      Попробуй покрутить стартер с выжатой в пол педалью газа - это режим сушки свечей. Если не поможет - как завести после залива читай тут (http://wiki.rotarycars.ru/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9).

                      Если дело не в свечах и не слетел никакой провод (что маловероятно), то тебе на диагностику с замером компрессии (помни, что по-хорошему нужен специальный компрессометр для роторных двигателей, но отсутствие компрессии в одной из камер можно и на слух определить, если крутить стартер без свечей в режиме сушки).
                      • BRIGADIR98
                        05 мая 2016 в 18:13
                        понял Спасибо
  • Molodec
    29 июн 2015 в 08:56
    Спасибо за отчет, всегда интересно почитать про достаточно редкие авто.
    Вопросик, RX-8 идет только с роторным двигателем или были обычные тоже?

    По поводу позднего срабатывания ESP, у мазды видимо это на всех моделях, даже на моей срабатывает так поздно что задумываешься, не глюк ли это?). Но видимо заложена возможность немного пошалить.
    • dolgonosic
      29 июн 2015 в 09:01
      RX-8 идет только с роторным двигателем или были обычные тоже?
      только, кулибины любят пихать моторы от ваза.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 11:56
      Вопросик, RX-8 идет только с роторным двигателем или были обычные тоже?
      В стоке только ротор.

      Понятно, что свапят другие двигатели. Но свап-проекты в 9 случаях из 10 не доходят до конца, а остальные просто либо не едут, либо едут только по прямой.

      Короче, альтернативы роторному двигателю, чтобы сохранить управляемость и хоть какую-то мощность, нет.
      • e46
        29 июн 2015 в 14:27
        1.2 тси твин турбо:))))))))
        И дсг и дсг)))
        • He1ix
          7 29 июн 2015 в 14:32
          Ротор хотя бы сто тыщ может проехать...
          • Q2W
            29 июн 2015 в 18:27
            Мой, кстати, застрелился на пробеге 56 тык.
            • He1ix
              29 июн 2015 в 22:32
              Вот прям щас один чудо-ваг с CJZ (там еще есть четвертая буковка, но я ее забыл, это 1,2 тсай Евро-2, да, именно два) стоит в отстойнике, ждет нового мотора. Проехал целых 27 тыщ.
              • Turbocat
                29 июн 2015 в 23:33
                Это как так евро 2?
                • He1ix
                  29 июн 2015 в 23:36
                  Вот так. Я сам офигел. В СТС указан евро-2, в ODIS это пихло тоже указано как евро-2. Если буду в этом сервисе и не забуду, скриншотик сделаю.
                  • Q2W
                    30 июн 2015 в 00:38
                    А для российского рынка машина произведена?
                    • He1ix
                      30 июн 2015 в 00:43
                      Ага. Есть подозрение, что это как раз эксклюзив для российского рынка.
                      • Q2W
                        30 июн 2015 в 00:46
                        Ради чего это? Чтоб она ехала чтоль? И чо, лучше едет?
                        Имхо, если покупатель заказал себе 1.2 евро2 ради того, чтобы она лучше ехала, то лучше б взял 1.8. Расход почти тот же, а едет заметно лучше.
                • He1ix
                  30 июн 2015 в 15:47
                  Кароч, повыяснял я насчет этого чуда. Выходит, что про ойро-2 я немного спиздел. По факту там евро-5. ОТкуда в одисе евро-2 - надо фошыстов спрашивать. А СТС... Ну у меня тоже в ПТС четвертый класс, а в СТС второй. А бывает веселей, в ПТС четвертый, в СТС - отсутствует.
                  • Turbocat
                    30 июн 2015 в 16:39
                    А в СТС разве не из ПТС данные берутся?
                    • He1ix
                      30 июн 2015 в 16:41
                      В теории да, на практике, видимо, нет. По своей машине я даже заморочился и нашел одобрение типа транспортного средства. Там написано экологический класс четвертый, как в ПТС. А в СТС второй. Почему так - не знаю.
                      • Turbocat
                        30 июн 2015 в 17:23
                        Ну СТС всегда потерять можно и сделать новый.
                        • He1ix
                          30 июн 2015 в 17:37
                          Ну, я не был настолько любопытен. Пока это ни на что не влияет.
                  • Q2W
                    30 июн 2015 в 22:36
                    Обещали вроде новый налог на экокласс в СТС ввести.
                    • He1ix
                      30 июн 2015 в 22:39
                      Не думаю, что на это пойдут в текущей ситуации.
                      • Q2W
                        30 июн 2015 в 22:45
                        Да сделают для тазов исключение и привяжут ещё к объёму и всего делов. Нищеброды с мелкими двигателями даже с евро3 будут платить всего тыщ по пять доп.налога, а всем нормальным пацанам придётся скидываться тыщ по 10. И долгоносик будет говорить, мол, хочешь большой незадушенный мотор - заработай, а не ной.
                        Так и будет.
                        • remington12
                          30 июн 2015 в 23:40
                          Ну вообще так и делают в европах. Платится отдельно с каждого грамма CO2 + с каждых 100 кубов объема (причем за дизельный "кубик" вдвое дороже). Если ездить мало, никакого смысла держать дизельный Пассат конца прошлого века нет.
                          • He1ix
                            01 июл 2015 в 00:00
                            Погуглил. Так только в Германии и Португалии, в остальных странах совсем другие системы расчета. Например, Франция:Cars emitting more than 190 g/km pay a yearly tax of € 160. 160 евро, Карл! Максимальная ставка! Да это транспортный на среднего овоща C-класса. И благодаря этому чудо-налогу Германия породила вагонедоразумения без какого-то вменяемого ресурса.
                            • remington12
                              01 июл 2015 в 00:44
                              >> Например, Франция:Cars emitting more than 190 g/km pay a yearly tax of € 160. 160 евро, Карл! Максимальная ставка!

                              Ну вы таки взяли самый экстремальный пример:) Там просто отменили транспортный налог отдельный. Есть экосбор, про что вы и написали, и есть единовременный сбор при покупке авто (либо премия в случае гибрида/электромобиля).

                              В Венгрии берут и за мощность, и за возраст.
                              В Бельгии — за мощность + объем, и за СО2.
                              В Испании — за мощность.

                              • He1ix
                                01 июл 2015 в 01:06
                                Не, если б я хотел экстремальный пример, я б взял Италию, в которой, если верить нагугленной пдфке, вообще нет такого сбора. Если этот сбор введут у нас, получится, что одно и то же облагается налогом трижды. Транспортным, эко и на роскошь (некоторые). Да еще акцизы в бензине. Не дохуа выходит?
                                • Q2W
                                  01 июл 2015 в 02:21
                                  В самый раз. Никто особо возражать же не будет.
                                • remington12
                                  01 июл 2015 в 07:45
                                  А вот начнут еще за площадь занимаемого пространства брать:)
                                • remington12
                                  01 июл 2015 в 07:51
                                  http://www1.agenziaentrate.it/servizi/bollo/calcolo/kw_cv_ins.htm
                                  У меня вышло за 100 квт 300+ евро.
                                  • He1ix
                                    01 июл 2015 в 10:08
                                    Это аналог нашего транспортного. Я смотрел именно налог на выхлоп.
                        • remington12
                          30 июн 2015 в 23:43
                          И при этом, что удивительно, спокойно ездят по трассам (ПО ТРАССАМ, КАРЛ!) на литровых 50-сильных машинках, и не жужжат.
                          А у нас на обладателя Матиза смотрят со странной смесью сочувствия и брезгливости.
                          • Q2W
                            30 июн 2015 в 23:49
                            Так они по трассам обгоняют редко, вот и нормально им.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 14:55
          Это же рядная четвёрка, стоящая вертикально. Она высоковата, а значит паразитные моменты будут в рулёжке больше, чем с ротором. Ротор-то в высоту сантиметров 30 (недавно измерял, так что инфа сотка).
          • Turbocat
            29 июн 2015 в 16:12
            Промежуточный вариант - оппозит.
            • Q2W
              29 июн 2015 в 16:15
              Большой и тяжёлый он всё-таки.
              Но то, что он низкий, всё-таки даёт ему неплохой эффект, это да.
              • Turbocat
                29 июн 2015 в 16:37
                Тогда еще электромотор с комплектом батареек на 10 километров)
                • Q2W
                  29 июн 2015 в 16:44
                  Ваще огонь вариант, кстате!
                  Только вместо батареек можно юзать очень мелкий ДВС кобыл на 100 и суперконденсаторы.
                  Тогда и вес будет небольшой, и стоимость батарей низкая, и деградация нулевая.
                  Фишка в том, что средняя мощность за поездку обычно кобылок 30. А раз так, можно заставить ДВС отдавать постоянно какое-то небольшое кол-во мощщи, а в пиках забирать её с суперконденсаторов.

                  Проблема одна: очень много инженерии. А готового продукта такого нету.
                  • CooLeroff
                    29 июн 2015 в 16:49
                    С суперконденсатороми тоже свои нюансы, да и не такие уж они легкие... Тесла полнолапая не устроит? Там все нюансы учтены
                    • Q2W
                      29 июн 2015 в 17:01
                      Ага, тока она весит почти две тонны, у неё деградируют батарейки, и она стоит как квартира.
                      Понимаешь, покупать удовольствие от управления перемещением своего тела по дорогам за цену квартиры - это как-то дорого для меня, пока я не зарабатываю овер дофига.

                      P.s.: а ещё тесла следит за всеми. Фу.
                      • CooLeroff
                        29 июн 2015 в 18:08
                        Окей, похоже придется стоить корч под твои нужды.. Аналогов действительно нету( И максимальное облегчать что бы укладываться в 800 кг
                        • Q2W
                          29 июн 2015 в 18:10
                          В корче придётся в шлеме ездить как минимум. Как-то не особо эвридей кар получается.
                          • CooLeroff
                            29 июн 2015 в 18:12
                            Ну почему же) В твоем случае можно максимально облегчить стоковый автомобиль, без жести ввиде омольгированного каркаса
                            • Q2W
                              29 июн 2015 в 18:13
                              Но как?
                              • CooLeroff
                                29 июн 2015 в 18:16
                                Облегченные детали, лишнюю тяжесть в виде заднего дивана - нафиг, и т.д. Слушай, в RX8 снаряженная весила 1330 кг, откуда взялось 800 кг?
                                • CooLeroff
                                  29 июн 2015 в 18:17
                                  Просто единтсвенная машина с таким весом на сегодняшний момент которая мне известна и не Smart ForTwo, это Smart Roadster
                                  • Q2W
                                    29 июн 2015 в 18:24
                                    Смарт родстер очень интересен. Но у него есть три проблемы:
                                    1. Даже в версии brabus в нём всего 101лс. Возможно, это всё равно компенсируется ощущениями от управления 800 килограммами, но я не уверен.
                                    2. У него сзади балка.
                                    3. Нет блокировки дифференциала. Даже тюнячьей.
                                    • CooLeroff
                                      1 29 июн 2015 в 18:32
                                      Да там проблема на самом деле не в балке, а в абсолютно тупом роботе которому нет альтернативы, так что этот вариант тоже отпадает получается. В него конечно люди втыкали мотор от Хаябусы, но это получался скорее корч, нежели гражданский авто.
                                      • Q2W
                                        29 июн 2015 в 18:34
                                        Да коробку-то на механику наверняка можно свапнуть, хоть и с колхозом.
                                        Вон чел в Москве, который плотно смартами занимается, Димыч, переделал этого робота под механику.
                                        • CooLeroff
                                          29 июн 2015 в 18:36
                                          О, а ссылку можно? Я так ни разу не видел как смарты удачно на механнику переделывали на стоковом моторе
                                          • Q2W
                                            29 июн 2015 в 18:41
                                            Сходу не нашёл. Он на одном из смартовских форумов мимоходом обмолвился об этом, кажись.
                                            • CooLeroff
                                              29 июн 2015 в 18:44
                                              Перелопатил весь драйв в свое время и смартофорумы практически каждый день читаю, вот и удивился)
                                              • Q2W
                                                29 июн 2015 в 18:47
                                                Мне, кстати, больше импонирует идея не переделки коробки, а свапа на другую, у которой есть LSD. Тогда решится две проблемы разом.
                                                • CooLeroff
                                                  29 июн 2015 в 19:01
                                                  Да, но это невозможно к сожалению( Кроме стоковых коробок на него ничего больше не ставится без глобальных переделок, мотор то необычный
                                                  • Q2W
                                                    29 июн 2015 в 19:04
                                                    А что там такого в моторе, что не даёт поставить нестоковую коробку? Ну переходную плиту, понятно, надо будет изготовить, а ещё что?
                                      • Q2W
                                        29 июн 2015 в 18:34
                                        А вот втыкать мотор от хаябусы - это круто, но да, слишком большой уровень колхозинга получится.
                                        • Moonshine
                                          29 июн 2015 в 18:37
                                          А что ты думаешь насчёт мотора от Хаябусы на шасси не от Смарта, а на шасси от Хаябусы? Это я намекаю на то, что под твои критерии без адского корчевания скорее попадает мотоцикл, чем автомобиль...
                                          • Q2W
                                            29 июн 2015 в 18:42
                                            Шасси от хаябусы не поворачивает в городе.
                                            И с безопасностью там беда.
                                            Да и не люблю я мотоциклы.
                                        • CooLeroff
                                          29 июн 2015 в 18:39
                                          Очень( Там прям приборку от мота впиливают в торпеду. Ужасно(
                                          • Q2W
                                            29 июн 2015 в 18:43
                                            Вот электронику можно и красиво наколхозить, если она у хаябусы не супер сложная.
                                    • Xtrime
                                      06 июл 2015 в 01:05
                                      Я за смарт. Шикарный внешний вид, задний привод и заднее расположение двигателя. Дуют в них до 150 лошадей.

                                      • Moonshine
                                        07 июл 2015 в 13:18
                                        И всё это полностью губит отвратительный медлительный робот.
                                        • Xtrime
                                          07 июл 2015 в 23:06
                                          И хотелось бы возразить, но нечего) Брать третьим авто, что бы собирать из него что-то годное выходными))
                                      • Q2W
                                        02 авг 2015 в 13:36
                                        Этот высоковат, в поворотах должны быть проблемы. Ну или подвеска деревянная.
                                        Плюс балка и робот.
                                  • Q2W
                                    29 июн 2015 в 18:24
                                    На самом деле есть ещё древняя Honda S600 или S660, но она очень древняя мотор у неё ещё более дохлый.
                                    • Q2W
                                      01 июл 2015 в 13:32
                                      Honda beat имелась в виду.
                                      • Moonshine
                                        01 июл 2015 в 13:37
                                        Просто купи абонемент в картинг. Обойдётся дешевле, ощущений больше.
                                        • Q2W
                                          01 июл 2015 в 13:44
                                          Я хочу получать удовольствие от езды на работу и обратно.
                                          На карте не канает ездить по дорогам общего пользования. =(
                                          • Moonshine
                                            01 июл 2015 в 13:52
                                            А я хочу получать удовольствие от езды на метро, какой проездной мне для этого купить?
                                            Бери на тест-драйв mx-5, глядишь понравится.
                                            • Q2W
                                              01 июл 2015 в 13:55
                                              А я хочу получать удовольствие от езды на метро, какой проездной мне для этого купить?
                                              Ты хочешь невозможного. А я - возможного.

                                              Бери на тест-драйв mx-5, глядишь понравится.
                                              Это кто ж мне даст mx-5 для повваливать?
                                              • Moonshine
                                                01 июл 2015 в 14:02
                                                Новый можно взять в салоне. Старый, думаю можно договориться с владельцем на покатушки, возможно не бесплатные. Если будешь в Москве, то можно говорить с nooze.
                                                • Q2W
                                                  01 июл 2015 в 14:05
                                                  Новый можно взять в салоне.
                                                  Помню, как с другом тестрайвили новый гольф, манагер был так напряжён, что я так и не смог прочувствовать, как он вообще рулится.

                                                  Старый
                                                  Ну да в принципе.
                                                  • Moonshine
                                                    01 июл 2015 в 14:14
                                                    Тебе не без разницы на напряжение манагера? У тебя свои задачи и они важнее чем его самочувствие.
                                                    • Q2W
                                                      01 июл 2015 в 14:18
                                                      Предлагаешь гонять по беспределу как в том постановочном американском ролике с каким-то мусклкаром?
                                                      • Moonshine
                                                        01 июл 2015 в 14:27
                                                        Так тебе же на каждый день и для города, достаточно беспредела в рамках приличия.
                                                        • Q2W
                                                          01 июл 2015 в 14:33
                                                          Фиг знает, мне кажется, манагер будет сильно протестовать, когда я буду под газом в каждый поворот быстро входить. А если этого не делать, то не очень понятно, как оно.
                                                • Q2W
                                                  01 июл 2015 в 14:09
                                                  Из нового, кстати, лучше уж S660, ибо она легче. Правда, у неё всего 127 коней в топе.
                                                  • Moonshine
                                                    01 июл 2015 в 14:15
                                                    Ну это же гемор вот этот весь с ввозом, с деталями под заказ на 2 месяца и всё такое. Редкий автомобиль это плохой вариант на каждый день.
                                                    • Q2W
                                                      01 июл 2015 в 14:19
                                                      Ждать детали по 2 месяца не обламывает. Это ж вторая машина в семье.
                                                      Ну и новая машина не должна ломаться-то.
                                      • He1ix
                                        01 июл 2015 в 13:39
                                        Вот тебе еще:
                                        И моторы у них у всех дохлые, законодательство такое.
                                        • Q2W
                                          01 июл 2015 в 13:43
                                          Да, капучино тоже смотрел.
                                          Ну в мотор можно дунуть наверняка посильней. А если порвётся, то занедорого купить ещё.
                                          Другое дело, что по крайней мере в honda beat подушка безопасности всего одна и та в редкой комплектации.
                                          • He1ix
                                            01 июл 2015 в 13:46
                                            Еще есть Autozam AZ-1. А подушки... А что ты хочешь, машины начала 90х. Купи кольт раллиарт и выкини диван.
                                  • Q2W
                                    01 июл 2015 в 13:29
                                    Я, кстати, сграбил catalog.drom.ru как раз с целью найти все лёгкие автомобили. Так что теперь я могу относительно быстро получать списки автомобилей с определёнными характеристиками.
                                • Q2W
                                  29 июн 2015 в 18:23
                                  Столько весила моя зубила. Вообще заметно инертность машины отличается в зависимости от веса, если сравнить мою зубилу, мазду и селику моего друга, которая весит где-то 1100. Прям чётко прослеживается, на что непосредственно влияет вес.

                                  Так что хочется примерно 800 кг и мощность где-то от 140 кобыл. И в идеале многорычажку. Ну и задний привод есессно.

                                  Облегченные детали, лишнюю тяжесть в виде заднего дивана - нафиг, и т.д.
                                  Дак это скидывать придётся минимум треть веса машины. Это очень много. Даже если взять какую-нить MX-5 NA весом в тонну, придётся скидывать 20% её веса. Всякие карбоновые капоты и прочий обвес дадут килограмм 10. Сиденья можно заменить на ковши - ещё килограмм 10.
                                  • CooLeroff
                                    29 июн 2015 в 18:35
                                    Под эти параметры только Lotus Elise укладывается, и то его в него надо дуть
                                    • Q2W
                                      1 29 июн 2015 в 18:44
                                      В него в стоке дуют же.
                                      Но он дорог в покупке и во владении. По крайней мере пока.
                    • Q2W
                      29 июн 2015 в 22:45
                      А чё за нюансы с суперконденсаторами?
                      • CooLeroff
                        30 июн 2015 в 15:45
                        У них нестабильные характеристики при разной температуре. Слишком нестабильные что бы использовать для движения автомобиля в уличных условиях. Все что писалось для Ё-мобиля - маркетинговая чушь, штука еще слишком сырая.
                        • Q2W
                          30 июн 2015 в 22:37
                          Это насколько нестабильные? Может и график какой есть?
        • Q2W
          29 июн 2015 в 14:56
          И ещё: сколько проедет этот 1,2 TSI твин турбо? И сколько потом будет стоить его замена/ремонт? Это ведь сильно влияет на стоимость владения.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 22:45
      По поводу позднего срабатывания ESP, у мазды видимо это на всех моделях, даже на моей срабатывает так поздно что задумываешься, не глюк ли это?). Но видимо заложена возможность немного пошалить.
      Только щас заметил этот абзац.
      Да, я тоже слышал такие версии про пошалить. Только на переднем приводе-то какой кайф?
      У меня, кстати, ESP шалила иногда отрубаясь. Может в маздовской реализации ESP какой-то косяк просто?
  • Dusha
    29 июн 2015 в 11:36
    Ты говорил про целку и клипсу, но почему не смотрел прел?
    • Q2W
      29 июн 2015 в 11:57
      Не нравится внешне.
      А после заднего привода я на передний вообще смотреть перестал.
      • Dusha
        29 июн 2015 в 13:09
        Ну ты смотрел целку она в большинстве переднеприводные и клипсу тоже, просто прел это полноценное купе с хорошим мотором и ходовой, а эти лифтбеки блин. Но как говорится на цвет все флоастеры разные))
        • Q2W
          29 июн 2015 в 13:30
          Во-первых, я же написал, что после заднего привода не смотрю на передний. Селики с эклипсами я рассматривал до мазды.
          Во-вторых, я же написал, что не нравится мне прелюд внешне. Ну он ничего такой, но недостаточно, чтобы его покупать. Что 4-й, что 5-й.
          В-третьих, говорится "на вкус и цвет все фломастеры разные".
          • Dusha
            29 июн 2015 в 14:31
            Ну на вкус все почти одинаковые, что не скажешь про цвет)))) а то что после заднеприводной на переднеприводную не хочется это я тебя понимаю,выбор жалко ничтожно мал среди этого класса.
            • Q2W
              29 июн 2015 в 14:57
              Это точно. Но у меня запросы к автомобилю ещё более специфичны. Мне нужен не просто RWD fun car, но и ультралёгкий. Чтоб килограмм эдак 800.
              И чтоб стоимость владения была поменьше.
              Это вообще, похоже, сужает круг поиска до нуля.
              • Dusha
                29 июн 2015 в 15:53
                Ну почему до нуля, Мазда мх5, хороший заднеприводный, лёгкий родстер который не долго превратить в спортболид правда не 800 кг, ещё Лотус и Опель спидстер, ну на худой конец супер севен
                • Q2W
                  29 июн 2015 в 16:01
                  Тяжёлый. Они все тяжелее тонны, только последняя чуть легче. Но последняя дорогая пока что.

                  Лотус и опель спидстер (который тоже лотус по факту) наверняка очень дороги во владении. Так-то лотус идеальный вариант.

                  Супер севен небезопасен для езды по городу, а в шлеме, огнезащите и каркасе я ездить по городу каждый день не готов.
                  • Dusha
                    29 июн 2015 в 22:23
                    спидстер тогда, мотор опелевский, ходит норм, езли не закатан в смерть, да и поменять не долго, а ходовая фз
                    • Q2W
                      29 июн 2015 в 22:28
                      Тормоза точно брембовские, но это как раз не пугает.
                      У него кузов стеклопластиковый, а это очень дорого, хоть и редко ломается.
                      По остальным агрегатам ваще непонятно ничего. Но по идее они лотусовские с соответствующей ненадёжностью.
                      Это пугает.
                      • Q2W
                        29 июн 2015 в 22:29
                        А так-то спидстер крут.
                      • Dusha
                        30 июн 2015 в 16:25
                        Кузов это рама обшитая стеклопластиковой скорлупой, двигло и кпп Опель, ходовая уже наверно Лотус, лотусы ставили тоетовский мотор. Ан мелкий, всего 2 места и ноль комфорта
                        • Q2W
                          30 июн 2015 в 22:37
                          Да, про это я в курсе.
      • B-Vladi
        30 июн 2015 в 00:37
        Можно по-подробнее?
        • Q2W
          30 июн 2015 в 00:43
          Про привод?

          У заднего привода есть две фишки, которых нет у переднего:
          1. Можно дрифтить. Это так себе фишечка, но иногда ради разнообразия идёт на ура.
          2. Когда входишь в поворот под газом, но ещё до заноса, т.е. задние колёса ещё держат "трекшн", но уже начинают как бы переступать немного, машина как бы доворачивает газом. Это даёт ещё один инструмент управления и ощущается очень прикольно.

          Вообще в целом задний привод даёт как бы дополнительную возможность вращения вокруг вертикальной оси, которой у переднего нет.

          Вот этого мне теперь не хочется лишаться.
          • B-Vladi
            30 июн 2015 в 00:49
            Понятно, спасибо
          • Moonshine
            30 июн 2015 в 01:05
            Да у тебя просто нормального переднего привода не было :D На сликах и со злой блокировкой доворачивает под газом мама не горюй.
            • Q2W
              30 июн 2015 в 01:08
              Всё равно другие ощущения. Передний всасывает в поворот. Задний заворачивает в поворот типа.
            • Dusha
              30 июн 2015 в 16:31
              Как никак а физику обмануть тяжко, ахиллесова пята переднего привод это недостаточная поворачиваемость, её побеждают настройками подвески, но все равно не то, сложно реализовать развесовку 50/50 по осям и разгрузку морды при разгонах, так же в морду нужен лёгкий мотор, а не всегда маленький и легих будет ну и на последок, это плотная компоновка подкапотного.
              • Moonshine
                30 июн 2015 в 18:53
                Не совсем. Самый главный бич переднего привода - сцепление передних колёс с поверхностью. Пока сцепление есть всё просто замечательно, даже в поворотах нет недостаточной поворачиваемости. Но как только начинается проскальзывание, начинаются все вот эти проблемы с поворачиваемостью и разгоном. Тем не менее передний привод очень стабилен в условиях потери сцепления, это качество тоже нашло своё применение.
                • He1ix
                  30 июн 2015 в 19:07
                  Ну вот например Ниссан попробовал в WEC передний привод. Пока результаты совсем говно, но там, правда, полмашины не работает. А суть в чем - по отзывам пилотов, на входе в поворот все просто прекрасно, а вот на выходе - жуткая недостаточная поворачиваемость. Вот тут тут неплохая, хотя, возможно, излишне художественная статься.
                  • Moonshine
                    30 июн 2015 в 21:38
                    Да-да, я тоже читаю Мотор :-)
                    Неоднозначный болид, вроде бы убер-диффузор, но похоже прижимной силы всё-равно не хватает, раз на выходе недостаточная поворачиваемость.
                    Гораздо более объективен опыт WTCC или вообще любой туринговой серии, где передний привод доминирует над задним. А рецепт прост - гоночная аэродинамика и слики в сочетании с невысокой мощностью.
                • Q2W
                  30 июн 2015 в 22:39
                  Блин, ну само собой, пока есть сцепление, нет недостаточной поворачиваемости =). С избыточной та же история.
                  Просто избыточной управляемостью весело управлять, а недостаточной - нет.
                  • Moonshine
                    30 июн 2015 в 23:19
                    Веселье это то чего не отнять, безусловно. Я тоже хочу задний привод :-)
  • He1ix
    29 июн 2015 в 11:40
    А Левины BZ-R не смотрел? Да и топоры с S2000 тоже ничего себе варианты.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 11:59
      Левин ведь переднеприводный.
      Type-R'ы вроде только цивики, которые тоже переднеприводные. Полноприводные цивики старые и тяжёлые (и называются Ferio вроде, даже не цивик).
      S2000 круть, но непонятно, что там со стоимостью владения. Они тоже там так заоптимизировали свой атмосферник, что он ездит на пределе возможностей, что наверняка плохо сказывается на ресурсе.
      • He1ix
        29 июн 2015 в 12:04
        Когда-то курил тему по S2000, вроде 200 тыщ проезжают без вопросов, дальше - как повезет. Да и в целом из разговоров с сервисменами у меня о Хонде очень положительные впечатления сложились.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 12:23
          Да, я хондаводам вообще завидую. Они бОльшую часть бюджета могут вкладывать в улучшайзеры, пока остальные вкладывают в ремонт =).
          Так что может у S2000 действительно всё ок. Не изучал вопрос.
          В любом случае она тяжёлая для моих специфических запросов.
  • intersign
    29 июн 2015 в 12:13
    Ванкелепомойка годная. Но имхо для зажигалкомашины подошло бы что-нибудь прульное с турбиной. Там 100000 пробега - только обкатка прошла, говорят.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 12:24
      Ну вот, кстати, RX-7 как раз прульная обычно и с турбой.
      Меня недавно прокатили на такой. Едет ОГОНЬ! Так ещё и рулится отменно!
      Обычно ведь или то или другое.
      • intersign
        29 июн 2015 в 12:46
        Почитал. Твинтурбо до 280 л.с. Годно, очень годно!
        • He1ix
          29 июн 2015 в 12:53
          На 280 ее задушили. Было такое соглашение у японцев, на домашнем рынке авто мощностью более 280 кобыл не продавать. Но некоторые выкручивались. К примеру, на скайлайнах стоял легко удаляемый воздушный рестриктор. В состоянии "как было задумано" эти моторы имеют примерно 350 кобыл.
          • intersign
            29 июн 2015 в 13:39
            Охренеть. Они ж там все роторные, как я понял?
            • Q2W
              29 июн 2015 в 13:41
              Кто все? Скайлайны не роторные =).

              На RX-7 на стоковых турбах тоже дохрена мощи люди получают, но многие переделывают на сингл турбо и валят 500+ кобыл.
              У нас в России в частности почти все ездят на синглах.
              • intersign
                29 июн 2015 в 14:39
                Не, я про мазды RX. Я просто в япах особо не разбираюсь (((
                • Q2W
                  29 июн 2015 в 14:58
                  RX да, все роторные.
            • He1ix
              29 июн 2015 в 13:43
              Ну, роторы-то только у мазды. Тойота и Ниссан больше уважали рядные шестерки и четверки. Ну и душили тоже по-разному. Кто рестрикторами, кто мозгами... В принципе, те же тойотовские JZ могут выдать 500-600 кобыл без замены внутрянки, только турбы, выпуска и ЭБУ. Ну и с охлаждением надо будет порешать вопрос, да.
              • intersign
                29 июн 2015 в 14:40
                Дык вот же. Толку от ротора, когда есть годный JZ, который с турбиной будет куда более мощный, чем ротор.
                • Q2W
                  1 29 июн 2015 в 14:59
                  Ты топик-то читал?
                  Вокруг роторного мотора можно построить машину, которая рулится.
                  Вокруг JZ такую построить можно только на зубодробительной деревянной подвеске, а это никуда не годится. Даже на треке подвеска должна хоть сколько-то, но работать.
                  Вот для драга или дрифта JZ подходит. Но это скучные виды автоспорта.
                  • He1ix
                    29 июн 2015 в 15:10
                    Ну прям. Конструктивно схожий RB в скае вполне успешно ездил в туринговой группе A.
                    • Q2W
                      29 июн 2015 в 16:04
                      Тока скока этот скай весит? Ниссан вообще лёгкие машины, похоже, не умеет делать. А тяжёлая машина рулится совершенно не так.

                      Читал отзывы об R33 и R34, и вынес для себя помимо того, что они постоянно ломаются, что управляемость действительно заметно интертная.
                      Про RX-7 никто такого никогда не говорил.
                      • He1ix
                        1 29 июн 2015 в 16:14
                        Ну грантуризмо с полным приводом в принципе не может весить мало. Щас уже Цэ-класс вплотную подобрался к полутора тоннам снаряженной, так что смирись.
                        • Q2W
                          29 июн 2015 в 16:15
                          Не смирюсь. Идут они на юх.
                        • Q2W
                          29 июн 2015 в 16:45
                          Смотрели вчера с другом мерседес S 10-и летний =), так там манагер сказал, что он весит 2100! 2100 Карл, сраный седан!
                          • CooLeroff
                            1 29 июн 2015 в 16:51
                            Ну как бы чем тяжелее машина - тем лучше плавность хода, это же физика. Там приятно и удобно ехать, никуда не торопясь или быстро и по прямой... Ты еще на Town Car @intersign на не катался, там такое слово как рулежка и ускорение - непрпеменимо.... Но оно там и не надо=)
                            • Q2W
                              29 июн 2015 в 17:02
                              Да это понятно всё.
                              Но это ппц.
                          • He1ix
                            1 29 июн 2015 в 16:51
                            Там одного дерева на центнер, шумки на два, и полцентнера на кожу. У меня мечта идиота - чарджер с вэвоськой, тоже под две тонны как бы.
                  • intersign
                    29 июн 2015 в 17:41
                    А если оппозитник? Субару, по слухам, рулятся.
                    • Q2W
                      29 июн 2015 в 17:44
                      Рулятся чуть хуже, чем роторы. Но уровень очень хорош всё равно.
                      А ещё они едут! Современные роторы не едут. Если хочешь едущий ротор, ставь от RX-7. А современные оппозитники вроде как едут. Особенно на поршах, да =).

                      Но лично у меня есть дополнительные запросы к автомобилю. И они несколько специфичны. В частности, я хочу, чтобы машина весила около 800кг. Оппозитных таких нет.
                    • dR0n
                      29 июн 2015 в 23:20
                      Да-да, рулятся. Черт, я думал Субары дорогие в обслуге, а тут вон оно как)
                      И вот этими Рулятся чуть хуже, чем роторы я готов пожертвовать, чем не спать ночами и думать "а не застрелится ли завтра у меня мотор у ашана" )
  • CooLeroff
    29 июн 2015 в 16:53
    Жаль, но многие хорошие машины погибли из за экологии и маркетологов... И очень жаль что такой интересный автомобиль не получил дальнейшего развития, интересная штучка получилась бы....
    • Q2W
      29 июн 2015 в 17:04
      Вот на счёт экологии не соглашусь: Всё-таки это наше здоровье. Хочется быть здоровым человеком, а не больным.
      • CooLeroff
        29 июн 2015 в 17:56
        Ну так то конечно да... Пусть все что обладает моторами с пачку сока будет задушенно. Но ведь RX8 - не такой уж массовый автомобиль, ее то за что?
        • Q2W
          29 июн 2015 в 18:09
          Ну просто все же должны быть равны перед законом, наверное за это.
          Да и кол-во выбросов наверняка рассчитывается из объёма двигателя, а он у роторного мотора ведь маленький.
          • CooLeroff
            29 июн 2015 в 18:11
            1.3 же, да? Да уж, построить что нибудь традиционное 1.3 и дунуть в него - все равно получится хуже по мощности, зато в экологию нормально впишется
            • Q2W
              29 июн 2015 в 18:15
              1.3 да. Да смотря сколько дуть по идее. Только сколько проедет какой-нить суперпрочный 1.3 на давке 2 атмосферы - большой вопрос, имхо.
  • Spirit999
    29 июн 2015 в 17:27
    поменял бы диски, эти совсем унылые и красные колпаки... :)
    • Q2W
      29 июн 2015 в 17:29
      Не в дисках счастье.
      • Spirit999
        29 июн 2015 в 17:34
        а в цвете ужаленный мандарин... и боком тебя ставило при первой возможности из за плохой резины.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 17:35
          Не понял сути претензии.
        • Moonshine
          29 июн 2015 в 18:07
          R1R не так уж плоха.
          • Q2W
            29 июн 2015 в 18:10
            Ну на ней боком тоже ставит на втором сезоне эксплуатации.
            А по началу-то ваще никак не сорвать на сухом чистом асфальте, это да =).
            • Moonshine
              29 июн 2015 в 18:21
              Да-да, я помню твои впечатления о ней. Я сам на ней не ездил, знакомый взял себе для асфальтовых ралли-спринтов на пробу. Его впечатления (его опыт позволяет считать их достаточно объективными) как-раз я и передал. Тебе, как жаждущему феноменальных боковых перегрузок, я бы всё-таки рекомендовал использовать более агрессивную марку покрышек, уровня R888, neova AD08, R-S3 Z222.
              • Q2W
                29 июн 2015 в 18:26
                R888 брать не буду, т.к. боюсь, что TOYO всю резину так делает.
                Про AD08 слышал позитивный отзыв. Про RS3 тоже.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 17:30
      Для меня, кстати, в них другие характеристики ценны, нежели красота: это вес и прочность.
      • He1ix
        29 июн 2015 в 17:33
        O.Z. Ultraleggera отлично сочетают и то, и другое, и внешний вид, как мне кажется.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 17:49
          Отличный вариант. Для размера 17х7.5 et50 весят меньше 8кг. Это хороший вес.
      • He1ix
        29 июн 2015 в 17:33
        Хотя не, у нас же ЖыДыЭм. Work Emotion CR.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 17:50
          Эти поуже, но вроде 7.2кг!
      • Spirit999
        29 июн 2015 в 17:34
        японской ковки навалом а эти похоже вообще с какой то тойоты
        • Q2W
          29 июн 2015 в 17:35
          Ага, с альтеззы.
  • misha-aksenov
    29 июн 2015 в 19:50
    А я то думал что я свой субарик дорого откапиталил. Такие цены это же застрелиться можно О_О
    • Q2W
      29 июн 2015 в 20:10
      А по чём ты его откапиталил? И чё за субарик был?
      • misha-aksenov
        29 июн 2015 в 20:25
        Субарик был и есть, форик мой.
        Капиталка EJ255 по полной программе на ковку вышла около 180 000. Уже в кризис.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 20:39
          Норм.
        • rusabakumov
          29 июн 2015 в 20:57
          Кстати сколько уже накатал после капиталки? На стоковой прошивке ездишь?
          • misha-aksenov
            29 июн 2015 в 21:28
            Накатал не так уж и много, в декабре героически протаранил фашиста на ауди ))
            Только сейчас набрал денег на ремонт ((

            Прошивка после обкатки была подкорректирована Женей Donorparts, дуть стало чуть побольше чем у стока, плюс откорректировали её под мой выхлоп и 95й бенз. Поехал заметно бодрее.

            Собственно были планы этим летом ставить турбу побольше и делать 300-350 лошадок, но из-за ДТП они пока откладываются и скорее всего до весны.

            Давно не могу собраться и написать на драйве обо всем этом, работы прям выше крыши. ))
            • rusabakumov
              30 июн 2015 в 02:20
              Эх, ну хоть мотор-то новый цел остался?)

              Тоже охота уйти со сток турбы, но пока опасаюсь - надо сначала убедиться что мотор выдержит, ставлю датчики и экспериментирую с прошивками) В прошлом году уже был неудачный опыт с Б/У турбой - теперь наверное только новую)
              • Q2W
                30 июн 2015 в 12:59
                А что за неудачный опыт?
                • rusabakumov
                  02 июл 2015 в 00:56
                  Купил б/у турбину побольше в нормальном состоянии, без люфтов. Но настроили довольно жестко, слишком много дула. В итоге через 4 тысячи начала гнать масло( То ли турбина уже свое отходила (пробег ее неизвестен), то ли настройка во всем виновата, езжу пока снова на стоке :)
                  • Q2W
                    02 июл 2015 в 01:40
                    Ясно.
              • misha-aksenov
                30 июн 2015 в 14:28
                Цел )
                Пару миллиметров оставалось до ГРМ, вентиляторы аж крышку его покоцали.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 22:53
      Интересно, а в BRZ оппозитник дорого содержать? Ну в плане ресурса и стоимости переборки.
      Там же по слухам должна легко вставать турбина, чтоб выдавать аж 300 сил.
      • misha-aksenov
        29 июн 2015 в 22:55
        BRZ сама по себе стоит неадекватные два ляма.
        Атмо оппозит новый должен долго ходить, а вот если турбокит ставить, то уже нюансы )

        Рекомендую для справки: http://www.drive2.ru/r/subaru/21500/
        • Q2W
          29 июн 2015 в 23:00
          Я на него уже подписан =).
  • Alsh
    30 июн 2015 в 18:00
    Читая рассказы про управляемость на языке вертится "он просто не ездил на заряженных машинах со среднемоторной компановкой". Очень советую. Порвёт шаблоны и заставит переосмыслить основы бытия.

    P.S. Цвет - Tangerine Scream LOL
    • He1ix
      30 июн 2015 в 18:06
      Я предлагал MR-2, второго поколения, турбовую. Говорит, тяжелая.
      • Alsh
        01 июл 2015 в 01:02
        У меня всегда были сомнения во вменяемости владельцев роторников. И с каждым днём я нахожу этому всё больше подтверждений, сам того не желая.
        • He1ix
          01 июл 2015 в 01:09
          Да ладно, нормальные они. Вот сравни:
          Красивый надежный и редкий автомобиль.

          1.2 Style DSG + раздельный климат + датчики дождя и света + светодиодная оптика.

          Авто на гарантии 1 год + отдельная гарантия на коробку DSG — 4 года.

          Авто очень динамичный т.к. максимальный крутящий момент достигается уже на 1500 оборотах. Разгон до 100 за 10 секунд.Едет как 2-х литровый атмосферник, а расход как у малолитражки.

          Начиная с 2013 года двигатели адаптированы к зиме — выхлопной коллектор встроен в блок цилиндров, через него пущены трубки антифриза, поэтому машина нагревается очень быстро и не остывает в пробках.

          Наличие турбины не влияет негативно на ресурс двигателя и он не меньший, чем у атмосферных аналогов, а зачастую и больший благодаря тому, что турбина позволяет держать мотор на более низких оборотах с меньшим износом и трением.
          • Alsh
            01 июл 2015 в 01:17
            И почему я в это всё не верю... =)
    • Q2W
      30 июн 2015 в 22:42
      Да, среднее расположение двигателя должно быть очень крутым.
      Но я реально хочу супер лёгкую машину. Вот такой специфичный запрос у меня.
      • remington12
        30 июн 2015 в 23:44
        Может А70М? И ездить без шлема:)
        • Q2W
          30 июн 2015 в 23:52
          Если ты имеешь в виду ariel atom - то тачка огонь, но нужен закрытый кузов, ибо и дышать хочется более-менее отфильтрованным воздухом, и без шлема ездить, и на парковке не бояться оставить.

          А если нет, то я не нагуглил, что это за A70M.
          • Q2W
            30 июн 2015 в 23:53
            Ещё атом дорогой и наверняка сложно поставить на учёт.
            И ещё в нём наверняка нет подушек безопасности.
            • remington12
              30 июн 2015 в 23:56
              >> И ещё в нём наверняка нет подушек безопасности.
              При жесткости его рамы и 5-точечных ремнях их необходимость не слишком велика. Но таки надо в шлеме с воротником ездить, да.
              • Q2W
                01 июл 2015 в 00:28
                При жесткости его рамы и 5-точечных ремнях их необходимость не слишком велика.
                Рама мягкая что ли у него?

                Но таки надо в шлеме с воротником ездить, да.
                Каждый день? Да ну нафиг =).
      • Alsh
        6 01 июл 2015 в 00:51
        Я нашел идеальную машину для тебя.


        Лёгкая, заднеприводная, заднемоторная и с большим потенциалом для тюнинга.
        • Q2W
          01 июл 2015 в 00:55
          Мощи маловато, безопасности нет, стоимость владения потенциально высокая.
          И там же вроде подвеска какая-то адская.
          • Alsh
            3 01 июл 2015 в 01:00
            Турбанёшь ,мотор свапнешь. Проблем то... Безопасность - каркас. Стоимость владения потенциально высокая? Наркоман штолле? =)
            • Q2W
              01 июл 2015 в 02:25
              Да это ведро с гайками. Такие всегда жрут запчасти и добавки требуют. Отсюда стоимость владения.
              Переделывать надо очень много всего. Много колхоза постоянно будет ломаться. Отсюда ещё стоимость владения.

              Ну и ездить в каркасе по городу в шлеме каждый день - чё-т не очень удобно.
              • Alsh
                01 июл 2015 в 11:36


                Ещё вариант. Пластиковый кузов. Лёгкий и не гниет =)
                • Q2W
                  01 июл 2015 в 11:50
                  Безопасности нет. Не едет. Редкий.
                  • Alsh
                    2 01 июл 2015 в 11:52
            • Q2W
              01 июл 2015 в 02:46
              Да и к тому же: где этот свап делать? Самому? Это неэффективно и геморно.
              У каких-то специалистов? Так в сервисах одни гайковёрты, которые ничего сложнее крупноузловой замены всего подряд не умеют, за то некоторые из них имеют большое самомнение до тех пор, пока не нужно лепить отмазы перед клиентом.
              Так что серьёзные изменения в автомобиле отменяются.
              • Alsh
                01 июл 2015 в 11:35
                Так сделай свой сервис... С блэкджеком и шлю...эммм...грамотными слесарями. Раз уж все вокруг такие плохие =)
                • Q2W
                  01 июл 2015 в 11:44
                  Свой сервис, свою пекарню, свою строительную компанию, свой IBM,..
                  Так я не получу хорошего продукта по каждому направлению.
                  Для решения этой проблемы человечество давно придумало разделение труда.
                  • Alsh
                    01 июл 2015 в 11:45
                    Ну если ты не в состоянии найти подобающий сервис в мегаполисе - тут ИМХО проблема не в разделении труда.
                    • Q2W
                      01 июл 2015 в 11:52
                      Подобающий чему? Серьёзному свап-проекту?

                      Ну либо по твоему мнению достаточно горстки слесарей с самомнением, либо я не нашёл нормальный сервис с толковым инженерным подходом.

                      Правда, для какого-либо тюнинга я и не искал, это я опираюсь на опыт поиска сервиса для обычного ремонта по мелочи.
                      • Alsh
                        01 июл 2015 в 11:55
                        Ты сам ответил на свой вопрос.
                        • Q2W
                          01 июл 2015 в 11:58
                          Нет.
    • CooLeroff
      01 июл 2015 в 01:05
      Так пиши: @tangerine scream!!!!!!1111
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.