Полный отчёт о владении Mazda RX-8 или the power of 1.3
Что за машина
Заднеприводное купе весом 1300кг с атмосферным роторным мотором мощностью 200лс и объёмом 1.3 литра.
Вся суть машины крутится вокруг этого двигателя. Он лёгкий и маленький, что дало возможность запихнуть его поглубже к осям вращения, что в свою очередь сильно снизило паразитную инерцию при поворотах.
Роторный двигатель, установленный на этой машине называется renesis. Это последний серийный роторный двигатель не смотря на увещевания Мазды о новом роторном двигателе X16 для новой RX-7.
Вес мотора удалось сэкономить за счёт того, что в нём тупо меньше железа, ибо он меньше.
А меньше он потому, что в отличие от обычного поршневого двигателя он всегда использует 100% своего объёма, а обычный поршневой двигатель не использует пространство под поршнями.
Т.о. объём роторного двигателя эквивалентен двум объёмам аналогичного поршневого двигателя. Т.е. в моём случае мой роторный двигатель примерно эквивалентен 2.6л обычному мотору.
До RX-8 роторный мотор ещё устанавливали в многие автомобили, но самый крутой из них - это Mazda RX-7. Там с 1.3 литра с помощью твин турбо сняли 280 кобыл в стоке и легко снимают многие сотни кобыл при увеличенном бусте.
Но когда Мазда проектировала RX-8, она была сильно стеснена экологическими нормами, поэтому им пришлось сильно задушить двигатель и снизить расход топлива. Поэтому о турбе пришлось забыть (современные машины экономят на турбе за счёт того, что на низах, когда она не дует, малообъёмный мотор жрёт мало, но роторный мотор на низах жрёт много, поэтому на нём так не сэкономишь).
А раз мотор стал атмосферным, то и мощь у него получилась всего 140-160лс. Поэтому были добавлены всякие системы резонансного наддува, изменяемая форма впускного коллектора и, что самое главное, сдвинуть отсечку по оборотам до 9500. Вот получилось 200лс (231 в топе, у меня не топовая комплектация была).
Вот тут мне придётся показать анимацию, объясняющую работу этого типа ДВС:
Вот этот крутящийся треугольник называется ротором. А то, что вокруг него и не крутится - статор. В моём двигателе было две секции с такими штуками.
На углах роторов есть уплотнения, подпружиненные пружинками. Их называют апексами. Когда двигатель крутится, их тянет наружу под действием центробежной силы и это увеличивает компрессию (не дают газам прорывать из одного объёма в другой).
Так вот с увеличением оборотов, на них стали действовать слишком большие силы, в результате чего они быстро стирались, а так же быстро стирали статоры.
Поэтому пришлось их сильно облегчить и уменьшить. В результате чего они стали такими маленькими, что им стало легко вылететь из паза в роторе и размолотить всё в секции к чертям. Это называется "застрел" роторного двигателя.
И чем старше двигатель, тем больше стёрты эти апексы, тем больше эта вероятность.
И эти застрелы на RX-8 случаются очень часто. Редкий двигатель доезжает до 100 тыщ км.
И вот вокруг этого факта вся история RX-8 и крутится, как и история моего владения одно из них.
Как это было
Итак, стоял 2011-й год, я ездил на своей первой восьмёрке и очень хотел уже пересесть на какое-нибудь японское спорт-купе на автомате =).
Сразу про автомат замечу следующее:
Во-первых, надоело надр.....ть ручку на зубиле. Хотелось уже комфорта.
Во-вторых, у друга Селика T23 автоматная по моим ощущениям ехала очень даже ок.
В-третьих, ненавижу костыли. А ручка вкупе со сцеплением - это адов костыль. Человеку приходится выполнять часть механической работы машины, предназначенной для автоматизации его, человека, работы. Единственный плюс у ручки в том, что раз уж ты встраиваешься в работу машины, ты сильнее ощущаешь единство с этим механизмом, ближе чувствуешь, что происходит с машиной. Но мне хочется, чтобы машина работала на меня.
К осени 2011-го мой бюджет позволял взять Селику в предыдущем - T20 - кузове.
Старая, но дешёвая. Непременно с легендарной подвеской Super Strut Suspension (именно такая подвеска ставилась на том самом GT-Four'е - полноприводной и MT'шной версии этой селики). Так же из требований - двигло 3S-GE с Beams'ом (система изменения фаз газораспределения) о 170-180 кобылах. Ну и 4WS было бы вообще шиком, но это уже опционально, т.к. с таким набором требований я бы вообще никогда не нашёл бы машины.
Ценник: 200-250 тыр. (GT-Four, к слову, стоил в районе 700 тыр).
Пока искал и смотрел варианты, незаметно приблизилась весна, а бюджет подрос. Теперь я смотрел на Eclipse 3G и RX-8 дорестайл.
Искал трёхлитровый, потому как после пробной поездки на 2.4л сложилось впечатление, что она ну ваще не едет. Оно и неудивительно, т.к. при таком объёме двигло выдаёт всего 147 кобыл, хоть и 200 Нм момента.
Меня не останавливал даже тот факт, что это поколение Эклипсов - это на самом деле Галанты в красивом кузове. Наоборот - надёжный, значит. Не пугали так же отзывы о ни разу не спортивной управляемости. Особенно по сравнению с предыдущим поколением. Но предыдущее поколение мне не хотелось потому, что там куча проблем с надёжностью и они уже сильно все гниют. Сильнее Селики =).
В итоге попался один интересный трёхлитровый вариант, но он почему-то совсем не ехал на свои три литра и горел check engine в т.ч. по датчику распредвала, который меня в итоге и удержал от покупки. Продавец рассказывал, как он попал на капиталку двигла стоимостью больше 300 тыщ. Новый владелец этого Эклипса в итоге раскопал причину поблемы =).
Ещё в принципе под мои критерии подходила Celica T23, но за несколько лет езды в такой с другом, я уже смотреть на неё не мог иногда. Хотя, когда он её купил, для меня это было просто ппц, какое чудо! =)
Тем временем плавно наступал 2012-й год, бюджет рос и я уже мог купить свою мечту, только дорестайл.
Вообще план на тот момент был такой: купить нормальное японское купе, накопить на рестайловую мечту (700-900тыр) и пересесть на неё. Но вариантов не было нормальных на рынке и тогда я подумал: почему бы в качестве нормального японского купе сразу и не взять RX-8, хоть и дорестайл?
Вообще об этой машине я мечтал давно. В первый раз я обратил на неё внимание много лет назад, когда мы с другом стояли в очереди в Макдональдс, который на Ваське напротив метро Василеостровская, ночью: какой-то чёрный силуэт охренетительной формы развернулся на месте и с сочным звуком умчался в даль. С тех пор я стал замечать эту машину везде, и она не давала мне покоя своими формами!
Стоит заметить, что вообще она отличается от других не только формой кузова. Изначально изюминкой машины является роторный двигатель. Конкретно мой при очень небольших габаритах и сравнительно небольшом весе выдаёт 200лс и 211Нм. Т.е. ехать уже более менее можно.
Но поскольку он очень маленький, его удалось засунуть максимально близко к середине автомобиля и максимально низко. В итоге имеем отличную развесовку. Понятное дело, по осям распределение веса 50:50. Но это у многих машин так, и это ещё не всё, что можно получить от развесовки. Поскольку центр масс двигателя низок, т.к. сам двигатель невысокий, центр масс автомобиля тоже получается низко. А значит, в поворотах масса меньше гуляет туда-сюда. Это из очевидного.
Так же, поскольку инженеры постарались перенести все массы ближе к центру, то при повороте возникает меньше инерции. Для примера можно, например, взять карандаш и две стирательные резинки одинаковой массы. Нацепить резинки на концы карандаша и попробовать повращать его вокруг перпендикулярной ему оси туда-сюда. А потом переместить эти резинки в центр карандаша и повторить вращение. Во втором случае карандаш будет гораздо легче разворачиваться в другую сторону вращения, чем в первом. Хотя "развесовка" в обоих случаях одинаковая - 50:50 =).
Однако, у роторного двигателя, как, наверное, все знают, есть один большой недостаток. Поскольку этот тип двигателей выпускался не так много, как все вариации обычных поршневых, на его разработку всеми инженерами мира было потрачено гораздо меньше сил, а значит, что он не такой развитой в технологическом плане. В итоге он имеет такие болезни, как повышенный расход топлива (моя ест 1.6-2.2 литра в час на холостых и 18л/100 в городе), низкую экологичность (в камеру сгорания приходится впрыскивать масло, т.к. некоторые трущиеся детали по-другому просто никак не смазать, в результате чего на выхлопе имеем не только продукты горения бензина, но и продукты горения масла), повышенную склонность к закоксовыванию (в основном тоже из-за масла), и, самое печальное, низкий ресурс. Двигатели RX-8 в России проезжают в среднем до 100 тык (в Пендосии больше), если за ними хорошо следить (что в это входит, я расскажу ниже), и если повезёт и двигло не "застрелится". К слову, двигатели RX-7 проезжали больше, т.к. крутились до меньших оборотов, что позволяло иметь более крепкие уплотнения, которые менее склонны к разрушению, которое является причиной "застрелов".
Так же двигатель очень склонен к перегреву.
Но я решил, что мечта есть мечта, и надо брать =).
Предложений мазды на рынке было сильно больше, и по началу казалось, что эту-то машину можно выбрать быстро.
Но не тут-то было, ибо имело смысл покупать только машину со свежим двигателем, при чём не с ребилдом, а с новым, а таковых на рынке практически не было.
Первый вариант продавал какой-то велогонщик. По его словам машина в идеале, мотор новый, ставили год назад, с тех пор пробег составил каких-то пару тыщ, т.к. машина выходного дня и всё такое. И в ней как на зло разрядился аккумулятор, так что завести её нет никакой возможности. При встрече мы попробовали её завести аккумулятором с машины друга, но чего-то она не завелась. Отвезти машину на замер компрессии хозяин по началу согласился, но потом, по его словам, он получил какую-то травму, а когда вылечится, сразу улетаетв Гагры на соревнования куда-то там, так что везти машину на диагностику совершенно нет времени. И предложил мне взять машину за 320к. К счастью, я не повёлся.
Через некоторое время эту машину я обнаружил на стоянке у перекупов, которые так же сначала были согласные на выезд на диагностику, но потом от чего-то начали съезжать с темы. Видно, искали лоха, который купил бы неездящую машину прямо сразу.
Второй вариант продавал пацанчик, которого я про себя прозвал "Мишаня спортивные штаны", за 400к.
Но в машине оказалось слишком дофига колхоза (жуткого вида скамейка вместо стокового спойлера, музыка, которая адски срёт и хрипит), а новый двигатель оказался перебранным на всём новом, хоть и с кое-какими тюнинговыми запчастюльками (to RainbowDemon: апексы Rotary Aviation). За то по ощущениям, машина тянула прям как надо.
На всякий случай я оставил в залог всю наличность, которая у меня оказалась с собой, в размере 2400р00к, но через пару дней Мишаня перезвонил мне и сообщил, что поднимает ценник до 500к, т.к. деньги уже не нужны так срочно.
А надо заметить, что деньги ему нужны были на какой-то бизнес, который заключался в покупке чего-то там, что потом приносило бы пассивный доход и давало бы Мишане возможность сидеть на диване ничего не делая =).
Залог обещал вернуть, даже назначал встречу два раза, но чего-то не срасталось =)))).
Через пару недель после того, как я уже купил себе машину, где-то на юге города внезапно вижу эту RX-8. И оттуда машет мне этот Мишаня широко улыбаясь. Делаю знак, что мол давай остановимся-потрещим, останавливаемся, и тут он меня узнаёт. Лицо сразу бледнеет, глаза тускнеют)). В итоге выгреб он всё содержимое своего кошелька - как раз хватило со мной рассчитаться +)).
Третий вариант объявился на клубном форуме: Двигло новое, но проехало 24 тык. Есть все доки по замене двигателя. Владелец по совместительству занимается ремонтом и тюнингом машин в собственном сервисе. Это у него вторая RX-8, первая умерла сгорев после ДТП, в котором этот чел перевернулся въехав в углубление в поребрике для канализационного люка после того, как его подрезала какая-то Аудюха. В общем жуткая история, сейчас не о том.
По его словам, продавал он машину для того, чтобы взять такую же на ручке.
Первый замер компрессии говорил о проблеме в двигле =). Продавец уговорил меня на повторный замер компрессии в другом сервисе, на благосклонность которого принять нас я и не рассчитывал, признаться (сервис этот славился на тот момент высокомерным отношением к стоковладельцам). Там использовался другой, официальный маздовский компрессометр (для роторных двигателей нужен спецовый), а не китайское устройство за 200 баксов, как в первом сервисе. Так вот второй замер показал, что компрессия двигателя в пределах допусков.
В итоге я взял эту машину +)
Когда я нажал на педаль где-то на две трети, она стала весьма приятно ускоряться. Но потом двигатель раскрутился примерно до шести тысяч, и меня прям вжало! =) Ощущение ускорения было даже сильнее, чем в Селике друга, хотя по паспортным лошадям и ньютон-метрам должно было быть примерно одинаково. Понятное дело, что по сравнению с моей предыдущей восьмёркой это как небо и земля =).
Так же сразу заметил, что подвеска как-то так делает, что колёса цепляются за дорогу гораздо лучше, чем на восьмёрке =))). Это было моё практически первое знакомство с многорычажкой.
Было очень удивительно, что при старте на скользком покрытии (например, подмёрзшем асфальте или льду) машина становилась боком =). Не смотря на esp. Сразу вспоминался рассказ продавца о том, что esp в принципе нормальная, только ради острых ощущений она реагирует с опазданием, а один раз как-то так у него, предыдущего владельца, произошло, что совершенно внезапно машину поставило боком, и он увидел в боковое окно очень удивлённое лицо тётки, которая смотрела на него сквозь своё лобовое стекло =). По началу было ссыкотно, но потом привык.
Удивила мягкость подвески. Только потом я понял, что благодаря роторному двигателю Мазде удалось объединить комфорт и управляемость. В итоге мы (я и Мазда) получили городской спорткар начального уровня, который легко может быть единственной машиной. Благо, сзади ехать более-менее комфортно. Точно комфортней, чем в Селике, например, и тем более, чем в Эклипсе (там тесновато сзади).
Роторный двигатель обязывает уделять машине несколько больше внимания:
Надо менять масло не реже раза в пять тык, а лучше каждые три тысячи;
Свечи раз в пять тык, если дешёвые стоковые NGK (~800р за свечу, всего 4 штуки), или раз в десять тык хорошие Denso (~1500р за свечу) - эти лучше едут;
Катушки приезжают раз в 15-30 тык в среднем;
В целом не напряжно, разве что на стоимость владения заметно влияет. Но о финансах ниже.
Так же надо регулярно проверять маслофорсунки (это как раз те, что впрыскивают масло в камеру сгорания), т.к. они часто выходят из строя, а за ними и двигатель.
В остальном всё как у всех в общем-то.
Примерно через год после покупки машины при очередной замене свечей я внезапно увидел в свечное отверстие пустой паз вместо уплотнения, для которого он предназначен. По идее это означало, что это уплотнение вылетело и по счастливой случайности не застрелило мне двигатель. Но работал он ровно более-менее.
Через пару дней посчитал апексы (так называется вот это вот уплотнение в моём двигателе), заюзав гибкую камеру - все на месте =).
Поехал я на замер компрессии в тот же крутой сервис, специализирующийся на тюнинге, в котором мне её успешно намеряли при покупке. В итоге мне там какой-то студент практически нахолодную намерял компрессию мёртвого двигла =))). Я такую никогда раньше не видел. И действительно, я заметил, что она вдруг совсем перестала ехать после 160. В итоге я с удивлением обнаружил, что этот чел перепутал свечи местами, когда ставил их обратно. Я поставил их правильно и о чудо, машина поехала! =).
В общем теперь нет никакой веры ни в какие средства диагностики здоровья роторных моторов =).
Поэтому я собрал свой собственный компрессометр на arduino, но воспользоваться им не успел.
К концу второго года владения перекрасил машину в огненный жёлтый ксералик-трёхслойку. Цвет - Tangerine Scream, как у Ford Focus ST. Получилось очень круто.
Но вскоре машина стала долго заводиться на горячую. Это явно означало, что компрессия из мотора сбежала и скоро ему конец - такие двигатели часто стреляются.
Переборку делать я не хотел, т.к. по деньгам выгодней покупать новый двигатель, ибо он обычно проезжает сильно больше, а переборка стоит совсем не намного дешевле.
Т.о. единственное, что я мог сделать с двигателем - это раскоксовка. Но как я выяснил примерно за год до этого, двигатель закоксован ну очень сильно. В таких случаях раскоксовка опасна, ибо кокс может отвалиться большим куском и повредить мотор.
В итоге кусок кокса отвалился сам, что привело к застрелу мотора (см. начало топика про двигатель).
Надо заметить, что за пару недель до этого я заметил, что 75% времени за рулём я не использую машину на всю катушку, а езжу с семьёй по семейным делам (по магазинам, например). А поскольку километр пробега у этой машины сильно дороже, чем у обычной, гораздо эффективней содержать две машины, где вторая будет обычным семейным седаном. И я взял у друга его старую Toyota Corona для этого.
А мне как раз надо было накопить на новый двигатель.
Так вот, моя Мазда застрелилась. И я проездил почти целый год на машине друга. Оказалось, что я не так уж и хорошо умею копить деньги.
А из-за рухнувшего рубля цена двигателя в рублях взлетела с 175 тыщ рублей до 300. Мне же удалось урвать двигатель за 225 + где-то полтос на замену и попутные всякие штуки.
А ещё через пару месяцев машину я продал.
Из необходимого:
Применяю свечи Denso
Перепрошил ЭБУ:
Снизил температуру включения пропеллеров на радиаторе - в такую жару, как сейчас стоит, на холостых, да с кондиционером, двигатель разок разогрелся у меня до 108 градусов. Не хочу думать о том, до скольки бы он разогрелся без этого изменения.
Отучил от второй лямбды, т.к. катализатора всё равно нет - теперь ЭБУ правильно использует показания первой лямбды и готовит правильную смесь, расход снизился литра на 3-4.
Отключил ошибку по воздушной помпе, которая помогает разогреть холодный катализатор вдувая в выпуск воздух - я её вообще вынул нафиг теперь, только место занимала.
Увеличена маслоподача путём правки карт маслоподачи - в ущерб экологии, но на пользу двиглу (масла стала есть раза в два больше).
Правка топливных карт - увеличено кол-во топлива для режимов работы под нагрузкой, чтобы снизить вероятность детонации.
Из необязательного:
Замена задних пружин на стоковые, но пожёстче - старые просели к тому же. Новые пружины оказались мягче старых просевших, так что это ещё не конец истории.
Девайс для прослушивания mp3 на штатной магнитоле. Прикидывается cd-changer'ом, ест usb-флешки и andriod-девайсы.
Полная перекраска авто - машина досталась с кучей мелких коцок, плюс на парковке около работы паркуются в основном ТП на насосанных жипах, соответственно, за год у меня 4 новых царапины, одна из которых была такой здоровенной, что перекрашивал дверь уже, и покоцанная фара. Моё мастерство вождения тоже не подводит: выбежал на дорогу поребрик разок, каюсь +(. Очень боюсь за кузов, т.к. машине 10 лет в этом году, а металл начинает ржаветь в местах, где содрана краска.
Получилось вот так:
CarPC на основе andriod-плашнета.
Стабилизаторы поперечной устойчивости Racing Beat - всё хорошо в моей подвеске, только пусть заваливается поменьше, хоть и немного в ущерб комфорту.
Webasto - пусть двигло греется не само, а внешним девайсом, чтоб вообще без износа на холодную. Хотел ещё этой зимой сделать, но как дошли руки, зима уже кончалась, и было как-то глупо покупать предпусковой обогреватель =).
Возможно, 2T-адаптер. Это штука, благодаря которой масло, которое впрыскивается в камеры сгорания, берётся не из картера, а из отдельного бачка. Т.о. впрыскиваться будет всегда свежее масло. Ну и можно заюзать двухтактное масло, которое специально предназначено для горения в камере сгорания. Соответственно, оно оставляет меньше отложений.
Второй маслокулер.
Финансовый стриптиз
Всего за 33640км и три года я потратил:
Обязательное:
Бензин: 274477р
Расходники: 137419р
Обязательные ремонты: 313734р из них я сам сломал на 22к въехав боком в паребрик (внезапно развернуло)
Необязательные ремонты: 68893р
Апгрейды: 168205р
Хранение: 162000р
Т.о. стоимость владения от 21 рубля 57 копеек, если делать только срочные ремонты и хранить машину под окном, до 33 рублей 43 копеек, если более-менее нормально всё делать.
Почти все цены по старому курсу.
Итог
Машина - огонь. Но есть нюансы.
Предназначена для очень весёлой рулёжки и построена целиком именно для этого.
Но одновременно с этим её можно использовать каждый день, ибо она четырёхместная, у неё мягкая подвеска (именно за счёт роторной силовой установки и, как следствие, эффективного распределения масс, удалось найти очень хороший компромисс между управляемостью и комфортом).
То же относится к выражению "не для наших дорог". Вот как раз эта машина - для наших. В отличие от всяких повозок с очень зажатой подвеской.
Но всё меняет стоимость владения. Скорее всего у более крутых спорткаров она сопоставима.
А ещё у неё удобный доступ на задние сидения из-за суперских задних полудверок:
Заднеприводное купе весом 1300кг с атмосферным роторным мотором мощностью 200лс и объёмом 1.3 литра.
Вся суть машины крутится вокруг этого двигателя. Он лёгкий и маленький, что дало возможность запихнуть его поглубже к осям вращения, что в свою очередь сильно снизило паразитную инерцию при поворотах.
Роторный двигатель, установленный на этой машине называется renesis. Это последний серийный роторный двигатель не смотря на увещевания Мазды о новом роторном двигателе X16 для новой RX-7.
Вес мотора удалось сэкономить за счёт того, что в нём тупо меньше железа, ибо он меньше.
А меньше он потому, что в отличие от обычного поршневого двигателя он всегда использует 100% своего объёма, а обычный поршневой двигатель не использует пространство под поршнями.
Т.о. объём роторного двигателя эквивалентен двум объёмам аналогичного поршневого двигателя. Т.е. в моём случае мой роторный двигатель примерно эквивалентен 2.6л обычному мотору.
До RX-8 роторный мотор ещё устанавливали в многие автомобили, но самый крутой из них - это Mazda RX-7. Там с 1.3 литра с помощью твин турбо сняли 280 кобыл в стоке и легко снимают многие сотни кобыл при увеличенном бусте.
Но когда Мазда проектировала RX-8, она была сильно стеснена экологическими нормами, поэтому им пришлось сильно задушить двигатель и снизить расход топлива. Поэтому о турбе пришлось забыть (современные машины экономят на турбе за счёт того, что на низах, когда она не дует, малообъёмный мотор жрёт мало, но роторный мотор на низах жрёт много, поэтому на нём так не сэкономишь).
А раз мотор стал атмосферным, то и мощь у него получилась всего 140-160лс. Поэтому были добавлены всякие системы резонансного наддува, изменяемая форма впускного коллектора и, что самое главное, сдвинуть отсечку по оборотам до 9500. Вот получилось 200лс (231 в топе, у меня не топовая комплектация была).
Вот тут мне придётся показать анимацию, объясняющую работу этого типа ДВС:
Вот этот крутящийся треугольник называется ротором. А то, что вокруг него и не крутится - статор. В моём двигателе было две секции с такими штуками.
На углах роторов есть уплотнения, подпружиненные пружинками. Их называют апексами. Когда двигатель крутится, их тянет наружу под действием центробежной силы и это увеличивает компрессию (не дают газам прорывать из одного объёма в другой).
Так вот с увеличением оборотов, на них стали действовать слишком большие силы, в результате чего они быстро стирались, а так же быстро стирали статоры.
Поэтому пришлось их сильно облегчить и уменьшить. В результате чего они стали такими маленькими, что им стало легко вылететь из паза в роторе и размолотить всё в секции к чертям. Это называется "застрел" роторного двигателя.
И чем старше двигатель, тем больше стёрты эти апексы, тем больше эта вероятность.
И эти застрелы на RX-8 случаются очень часто. Редкий двигатель доезжает до 100 тыщ км.
И вот вокруг этого факта вся история RX-8 и крутится, как и история моего владения одно из них.
Как это было
Итак, стоял 2011-й год, я ездил на своей первой восьмёрке и очень хотел уже пересесть на какое-нибудь японское спорт-купе на автомате =).
Сразу про автомат замечу следующее:
Во-первых, надоело надр.....ть ручку на зубиле. Хотелось уже комфорта.
Во-вторых, у друга Селика T23 автоматная по моим ощущениям ехала очень даже ок.
В-третьих, ненавижу костыли. А ручка вкупе со сцеплением - это адов костыль. Человеку приходится выполнять часть механической работы машины, предназначенной для автоматизации его, человека, работы. Единственный плюс у ручки в том, что раз уж ты встраиваешься в работу машины, ты сильнее ощущаешь единство с этим механизмом, ближе чувствуешь, что происходит с машиной. Но мне хочется, чтобы машина работала на меня.
Celica ST20
К осени 2011-го мой бюджет позволял взять Селику в предыдущем - T20 - кузове.
Старая, но дешёвая. Непременно с легендарной подвеской Super Strut Suspension (именно такая подвеска ставилась на том самом GT-Four'е - полноприводной и MT'шной версии этой селики). Так же из требований - двигло 3S-GE с Beams'ом (система изменения фаз газораспределения) о 170-180 кобылах. Ну и 4WS было бы вообще шиком, но это уже опционально, т.к. с таким набором требований я бы вообще никогда не нашёл бы машины.
Ценник: 200-250 тыр. (GT-Four, к слову, стоил в районе 700 тыр).
Пока искал и смотрел варианты, незаметно приблизилась весна, а бюджет подрос. Теперь я смотрел на Eclipse 3G и RX-8 дорестайл.
Eclipse 3G
Искал трёхлитровый, потому как после пробной поездки на 2.4л сложилось впечатление, что она ну ваще не едет. Оно и неудивительно, т.к. при таком объёме двигло выдаёт всего 147 кобыл, хоть и 200 Нм момента.
Меня не останавливал даже тот факт, что это поколение Эклипсов - это на самом деле Галанты в красивом кузове. Наоборот - надёжный, значит. Не пугали так же отзывы о ни разу не спортивной управляемости. Особенно по сравнению с предыдущим поколением. Но предыдущее поколение мне не хотелось потому, что там куча проблем с надёжностью и они уже сильно все гниют. Сильнее Селики =).
В итоге попался один интересный трёхлитровый вариант, но он почему-то совсем не ехал на свои три литра и горел check engine в т.ч. по датчику распредвала, который меня в итоге и удержал от покупки. Продавец рассказывал, как он попал на капиталку двигла стоимостью больше 300 тыщ. Новый владелец этого Эклипса в итоге раскопал причину поблемы =).
Ещё в принципе под мои критерии подходила Celica T23, но за несколько лет езды в такой с другом, я уже смотреть на неё не мог иногда. Хотя, когда он её купил, для меня это было просто ппц, какое чудо! =)
Тем временем плавно наступал 2012-й год, бюджет рос и я уже мог купить свою мечту, только дорестайл.
Вообще план на тот момент был такой: купить нормальное японское купе, накопить на рестайловую мечту (700-900тыр) и пересесть на неё. Но вариантов не было нормальных на рынке и тогда я подумал: почему бы в качестве нормального японского купе сразу и не взять RX-8, хоть и дорестайл?
RX-8
Вообще об этой машине я мечтал давно. В первый раз я обратил на неё внимание много лет назад, когда мы с другом стояли в очереди в Макдональдс, который на Ваське напротив метро Василеостровская, ночью: какой-то чёрный силуэт охренетительной формы развернулся на месте и с сочным звуком умчался в даль. С тех пор я стал замечать эту машину везде, и она не давала мне покоя своими формами!
Стоит заметить, что вообще она отличается от других не только формой кузова. Изначально изюминкой машины является роторный двигатель. Конкретно мой при очень небольших габаритах и сравнительно небольшом весе выдаёт 200лс и 211Нм. Т.е. ехать уже более менее можно.
Но поскольку он очень маленький, его удалось засунуть максимально близко к середине автомобиля и максимально низко. В итоге имеем отличную развесовку. Понятное дело, по осям распределение веса 50:50. Но это у многих машин так, и это ещё не всё, что можно получить от развесовки. Поскольку центр масс двигателя низок, т.к. сам двигатель невысокий, центр масс автомобиля тоже получается низко. А значит, в поворотах масса меньше гуляет туда-сюда. Это из очевидного.
Так же, поскольку инженеры постарались перенести все массы ближе к центру, то при повороте возникает меньше инерции. Для примера можно, например, взять карандаш и две стирательные резинки одинаковой массы. Нацепить резинки на концы карандаша и попробовать повращать его вокруг перпендикулярной ему оси туда-сюда. А потом переместить эти резинки в центр карандаша и повторить вращение. Во втором случае карандаш будет гораздо легче разворачиваться в другую сторону вращения, чем в первом. Хотя "развесовка" в обоих случаях одинаковая - 50:50 =).
Однако, у роторного двигателя, как, наверное, все знают, есть один большой недостаток. Поскольку этот тип двигателей выпускался не так много, как все вариации обычных поршневых, на его разработку всеми инженерами мира было потрачено гораздо меньше сил, а значит, что он не такой развитой в технологическом плане. В итоге он имеет такие болезни, как повышенный расход топлива (моя ест 1.6-2.2 литра в час на холостых и 18л/100 в городе), низкую экологичность (в камеру сгорания приходится впрыскивать масло, т.к. некоторые трущиеся детали по-другому просто никак не смазать, в результате чего на выхлопе имеем не только продукты горения бензина, но и продукты горения масла), повышенную склонность к закоксовыванию (в основном тоже из-за масла), и, самое печальное, низкий ресурс. Двигатели RX-8 в России проезжают в среднем до 100 тык (в Пендосии больше), если за ними хорошо следить (что в это входит, я расскажу ниже), и если повезёт и двигло не "застрелится". К слову, двигатели RX-7 проезжали больше, т.к. крутились до меньших оборотов, что позволяло иметь более крепкие уплотнения, которые менее склонны к разрушению, которое является причиной "застрелов".
Так же двигатель очень склонен к перегреву.
Но я решил, что мечта есть мечта, и надо брать =).
Предложений мазды на рынке было сильно больше, и по началу казалось, что эту-то машину можно выбрать быстро.
Но не тут-то было, ибо имело смысл покупать только машину со свежим двигателем, при чём не с ребилдом, а с новым, а таковых на рынке практически не было.
Первый вариант продавал какой-то велогонщик. По его словам машина в идеале, мотор новый, ставили год назад, с тех пор пробег составил каких-то пару тыщ, т.к. машина выходного дня и всё такое. И в ней как на зло разрядился аккумулятор, так что завести её нет никакой возможности. При встрече мы попробовали её завести аккумулятором с машины друга, но чего-то она не завелась. Отвезти машину на замер компрессии хозяин по началу согласился, но потом, по его словам, он получил какую-то травму, а когда вылечится, сразу улетает
Через некоторое время эту машину я обнаружил на стоянке у перекупов, которые так же сначала были согласные на выезд на диагностику, но потом от чего-то начали съезжать с темы. Видно, искали лоха, который купил бы неездящую машину прямо сразу.
Второй вариант продавал пацанчик, которого я про себя прозвал "Мишаня спортивные штаны", за 400к.
Но в машине оказалось слишком дофига колхоза (жуткого вида скамейка вместо стокового спойлера, музыка, которая адски срёт и хрипит), а новый двигатель оказался перебранным на всём новом, хоть и с кое-какими тюнинговыми запчастюльками (to RainbowDemon: апексы Rotary Aviation). За то по ощущениям, машина тянула прям как надо.
На всякий случай я оставил в залог всю наличность, которая у меня оказалась с собой, в размере 2400р00к, но через пару дней Мишаня перезвонил мне и сообщил, что поднимает ценник до 500к, т.к. деньги уже не нужны так срочно.
А надо заметить, что деньги ему нужны были на какой-то бизнес, который заключался в покупке чего-то там, что потом приносило бы пассивный доход и давало бы Мишане возможность сидеть на диване ничего не делая =).
Залог обещал вернуть, даже назначал встречу два раза, но чего-то не срасталось =)))).
Через пару недель после того, как я уже купил себе машину, где-то на юге города внезапно вижу эту RX-8. И оттуда машет мне этот Мишаня широко улыбаясь. Делаю знак, что мол давай остановимся-потрещим, останавливаемся, и тут он меня узнаёт. Лицо сразу бледнеет, глаза тускнеют)). В итоге выгреб он всё содержимое своего кошелька - как раз хватило со мной рассчитаться +)).
Третий вариант объявился на клубном форуме: Двигло новое, но проехало 24 тык. Есть все доки по замене двигателя. Владелец по совместительству занимается ремонтом и тюнингом машин в собственном сервисе. Это у него вторая RX-8, первая умерла сгорев после ДТП, в котором этот чел перевернулся въехав в углубление в поребрике для канализационного люка после того, как его подрезала какая-то Аудюха. В общем жуткая история, сейчас не о том.
По его словам, продавал он машину для того, чтобы взять такую же на ручке.
Первый замер компрессии говорил о проблеме в двигле =). Продавец уговорил меня на повторный замер компрессии в другом сервисе, на благосклонность которого принять нас я и не рассчитывал, признаться (сервис этот славился на тот момент высокомерным отношением к стоковладельцам). Там использовался другой, официальный маздовский компрессометр (для роторных двигателей нужен спецовый), а не китайское устройство за 200 баксов, как в первом сервисе. Так вот второй замер показал, что компрессия двигателя в пределах допусков.
В итоге я взял эту машину +)
Первые ощущения
Когда я нажал на педаль где-то на две трети, она стала весьма приятно ускоряться. Но потом двигатель раскрутился примерно до шести тысяч, и меня прям вжало! =) Ощущение ускорения было даже сильнее, чем в Селике друга, хотя по паспортным лошадям и ньютон-метрам должно было быть примерно одинаково. Понятное дело, что по сравнению с моей предыдущей восьмёркой это как небо и земля =).
Так же сразу заметил, что подвеска как-то так делает, что колёса цепляются за дорогу гораздо лучше, чем на восьмёрке =))). Это было моё практически первое знакомство с многорычажкой.
Было очень удивительно, что при старте на скользком покрытии (например, подмёрзшем асфальте или льду) машина становилась боком =). Не смотря на esp. Сразу вспоминался рассказ продавца о том, что esp в принципе нормальная, только ради острых ощущений она реагирует с опазданием, а один раз как-то так у него, предыдущего владельца, произошло, что совершенно внезапно машину поставило боком, и он увидел в боковое окно очень удивлённое лицо тётки, которая смотрела на него сквозь своё лобовое стекло =). По началу было ссыкотно, но потом привык.
Удивила мягкость подвески. Только потом я понял, что благодаря роторному двигателю Мазде удалось объединить комфорт и управляемость. В итоге мы (я и Мазда) получили городской спорткар начального уровня, который легко может быть единственной машиной. Благо, сзади ехать более-менее комфортно. Точно комфортней, чем в Селике, например, и тем более, чем в Эклипсе (там тесновато сзади).
Эксплуатация
Роторный двигатель обязывает уделять машине несколько больше внимания:
Надо менять масло не реже раза в пять тык, а лучше каждые три тысячи;
Свечи раз в пять тык, если дешёвые стоковые NGK (~800р за свечу, всего 4 штуки), или раз в десять тык хорошие Denso (~1500р за свечу) - эти лучше едут;
Катушки приезжают раз в 15-30 тык в среднем;
В целом не напряжно, разве что на стоимость владения заметно влияет. Но о финансах ниже.
Так же надо регулярно проверять маслофорсунки (это как раз те, что впрыскивают масло в камеру сгорания), т.к. они часто выходят из строя, а за ними и двигатель.
В остальном всё как у всех в общем-то.
Примерно через год после покупки машины при очередной замене свечей я внезапно увидел в свечное отверстие пустой паз вместо уплотнения, для которого он предназначен. По идее это означало, что это уплотнение вылетело и по счастливой случайности не застрелило мне двигатель. Но работал он ровно более-менее.
Через пару дней посчитал апексы (так называется вот это вот уплотнение в моём двигателе), заюзав гибкую камеру - все на месте =).
Поехал я на замер компрессии в тот же крутой сервис, специализирующийся на тюнинге, в котором мне её успешно намеряли при покупке. В итоге мне там какой-то студент практически нахолодную намерял компрессию мёртвого двигла =))). Я такую никогда раньше не видел. И действительно, я заметил, что она вдруг совсем перестала ехать после 160. В итоге я с удивлением обнаружил, что этот чел перепутал свечи местами, когда ставил их обратно. Я поставил их правильно и о чудо, машина поехала! =).
В общем теперь нет никакой веры ни в какие средства диагностики здоровья роторных моторов =).
Поэтому я собрал свой собственный компрессометр на arduino, но воспользоваться им не успел.
К концу второго года владения перекрасил машину в огненный жёлтый ксералик-трёхслойку. Цвет - Tangerine Scream, как у Ford Focus ST. Получилось очень круто.
Но вскоре машина стала долго заводиться на горячую. Это явно означало, что компрессия из мотора сбежала и скоро ему конец - такие двигатели часто стреляются.
Переборку делать я не хотел, т.к. по деньгам выгодней покупать новый двигатель, ибо он обычно проезжает сильно больше, а переборка стоит совсем не намного дешевле.
Т.о. единственное, что я мог сделать с двигателем - это раскоксовка. Но как я выяснил примерно за год до этого, двигатель закоксован ну очень сильно. В таких случаях раскоксовка опасна, ибо кокс может отвалиться большим куском и повредить мотор.
В итоге кусок кокса отвалился сам, что привело к застрелу мотора (см. начало топика про двигатель).
Надо заметить, что за пару недель до этого я заметил, что 75% времени за рулём я не использую машину на всю катушку, а езжу с семьёй по семейным делам (по магазинам, например). А поскольку километр пробега у этой машины сильно дороже, чем у обычной, гораздо эффективней содержать две машины, где вторая будет обычным семейным седаном. И я взял у друга его старую Toyota Corona для этого.
А мне как раз надо было накопить на новый двигатель.
Так вот, моя Мазда застрелилась. И я проездил почти целый год на машине друга. Оказалось, что я не так уж и хорошо умею копить деньги.
А из-за рухнувшего рубля цена двигателя в рублях взлетела с 175 тыщ рублей до 300. Мне же удалось урвать двигатель за 225 + где-то полтос на замену и попутные всякие штуки.
А ещё через пару месяцев машину я продал.
Тюнинг
Что сделал
Из необходимого:
Применяю свечи Denso
Перепрошил ЭБУ:
Снизил температуру включения пропеллеров на радиаторе - в такую жару, как сейчас стоит, на холостых, да с кондиционером, двигатель разок разогрелся у меня до 108 градусов. Не хочу думать о том, до скольки бы он разогрелся без этого изменения.
Отучил от второй лямбды, т.к. катализатора всё равно нет - теперь ЭБУ правильно использует показания первой лямбды и готовит правильную смесь, расход снизился литра на 3-4.
Отключил ошибку по воздушной помпе, которая помогает разогреть холодный катализатор вдувая в выпуск воздух - я её вообще вынул нафиг теперь, только место занимала.
Увеличена маслоподача путём правки карт маслоподачи - в ущерб экологии, но на пользу двиглу (масла стала есть раза в два больше).
Правка топливных карт - увеличено кол-во топлива для режимов работы под нагрузкой, чтобы снизить вероятность детонации.
Из необязательного:
Замена задних пружин на стоковые, но пожёстче - старые просели к тому же. Новые пружины оказались мягче старых просевших, так что это ещё не конец истории.
Девайс для прослушивания mp3 на штатной магнитоле. Прикидывается cd-changer'ом, ест usb-флешки и andriod-девайсы.
Полная перекраска авто - машина досталась с кучей мелких коцок, плюс на парковке около работы паркуются в основном ТП на насосанных жипах, соответственно, за год у меня 4 новых царапины, одна из которых была такой здоровенной, что перекрашивал дверь уже, и покоцанная фара. Моё мастерство вождения тоже не подводит: выбежал на дорогу поребрик разок, каюсь +(. Очень боюсь за кузов, т.к. машине 10 лет в этом году, а металл начинает ржаветь в местах, где содрана краска.
Получилось вот так:
Не доделал:
CarPC на основе andriod-плашнета.
Стабилизаторы поперечной устойчивости Racing Beat - всё хорошо в моей подвеске, только пусть заваливается поменьше, хоть и немного в ущерб комфорту.
Webasto - пусть двигло греется не само, а внешним девайсом, чтоб вообще без износа на холодную. Хотел ещё этой зимой сделать, но как дошли руки, зима уже кончалась, и было как-то глупо покупать предпусковой обогреватель =).
Возможно, 2T-адаптер. Это штука, благодаря которой масло, которое впрыскивается в камеры сгорания, берётся не из картера, а из отдельного бачка. Т.о. впрыскиваться будет всегда свежее масло. Ну и можно заюзать двухтактное масло, которое специально предназначено для горения в камере сгорания. Соответственно, оно оставляет меньше отложений.
Второй маслокулер.
Финансовый стриптиз
Всего за 33640км и три года я потратил:
Обязательное:
Бензин: 274477р
Расходники: 137419р
Обязательные ремонты: 313734р из них я сам сломал на 22к въехав боком в паребрик (внезапно развернуло)
Необязательные ремонты: 68893р
Апгрейды: 168205р
Хранение: 162000р
Т.о. стоимость владения от 21 рубля 57 копеек, если делать только срочные ремонты и хранить машину под окном, до 33 рублей 43 копеек, если более-менее нормально всё делать.
Почти все цены по старому курсу.
Итог
Машина - огонь. Но есть нюансы.
Предназначена для очень весёлой рулёжки и построена целиком именно для этого.
Но одновременно с этим её можно использовать каждый день, ибо она четырёхместная, у неё мягкая подвеска (именно за счёт роторной силовой установки и, как следствие, эффективного распределения масс, удалось найти очень хороший компромисс между управляемостью и комфортом).
То же относится к выражению "не для наших дорог". Вот как раз эта машина - для наших. В отличие от всяких повозок с очень зажатой подвеской.
Но всё меняет стоимость владения. Скорее всего у более крутых спорткаров она сопоставима.
А ещё у неё удобный доступ на задние сидения из-за суперских задних полудверок:
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Стоимость владения
Что это значит?
Какие трубки послетали?
Если двигло было новым или было собрано на новых запчастях (статор, ротор, рассыпуха) - ничего не должно было случиться.
А вообще у нас форум есть: http://forum.rotarycars.ru/
От RX-7 не знаю.
А с пробитым колесом ты уже холодный мотор заводил? И потом сразу заглушил без прогрева? Если так - то залил свечи.
Попробуй покрутить стартер с выжатой в пол педалью газа - это режим сушки свечей. Если не поможет - как завести после залива читай тут (http://wiki.rotarycars.ru/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9).
Если дело не в свечах и не слетел никакой провод (что маловероятно), то тебе на диагностику с замером компрессии (помни, что по-хорошему нужен специальный компрессометр для роторных двигателей, но отсутствие компрессии в одной из камер можно и на слух определить, если крутить стартер без свечей в режиме сушки).
Вопросик, RX-8 идет только с роторным двигателем или были обычные тоже?
По поводу позднего срабатывания ESP, у мазды видимо это на всех моделях, даже на моей срабатывает так поздно что задумываешься, не глюк ли это?). Но видимо заложена возможность немного пошалить.
только, кулибины любят пихать моторы от ваза.
В стоке только ротор.
Понятно, что свапят другие двигатели. Но свап-проекты в 9 случаях из 10 не доходят до конца, а остальные просто либо не едут, либо едут только по прямой.
Короче, альтернативы роторному двигателю, чтобы сохранить управляемость и хоть какую-то мощность, нет.
И дсг и дсг)))
Имхо, если покупатель заказал себе 1.2 евро2 ради того, чтобы она лучше ехала, то лучше б взял 1.8. Расход почти тот же, а едет заметно лучше.
Так и будет.
Ну вы таки взяли самый экстремальный пример:) Там просто отменили транспортный налог отдельный. Есть экосбор, про что вы и написали, и есть единовременный сбор при покупке авто (либо премия в случае гибрида/электромобиля).
В Венгрии берут и за мощность, и за возраст.
В Бельгии — за мощность + объем, и за СО2.
В Испании — за мощность.
У меня вышло за 100 квт 300+ евро.
А у нас на обладателя Матиза смотрят со странной смесью сочувствия и брезгливости.
Но то, что он низкий, всё-таки даёт ему неплохой эффект, это да.
Только вместо батареек можно юзать очень мелкий ДВС кобыл на 100 и суперконденсаторы.
Тогда и вес будет небольшой, и стоимость батарей низкая, и деградация нулевая.
Фишка в том, что средняя мощность за поездку обычно кобылок 30. А раз так, можно заставить ДВС отдавать постоянно какое-то небольшое кол-во мощщи, а в пиках забирать её с суперконденсаторов.
Проблема одна: очень много инженерии. А готового продукта такого нету.
Понимаешь, покупать удовольствие от управления перемещением своего тела по дорогам за цену квартиры - это как-то дорого для меня, пока я не зарабатываю овер дофига.
P.s.: а ещё тесла следит за всеми. Фу.
1. Даже в версии brabus в нём всего 101лс. Возможно, это всё равно компенсируется ощущениями от управления 800 килограммами, но я не уверен.
2. У него сзади балка.
3. Нет блокировки дифференциала. Даже тюнячьей.
Вон чел в Москве, который плотно смартами занимается, Димыч, переделал этого робота под механику.
И с безопасностью там беда.
Да и не люблю я мотоциклы.
Плюс балка и робот.
http://www.morgan-motor.co.uk/roadster/
На карте не канает ездить по дорогам общего пользования. =(
Бери на тест-драйв mx-5, глядишь понравится.
Ты хочешь невозможного. А я - возможного.
Бери на тест-драйв mx-5, глядишь понравится.
Это кто ж мне даст mx-5 для повваливать?
Помню, как с другом тестрайвили новый гольф, манагер был так напряжён, что я так и не смог прочувствовать, как он вообще рулится.
Старый
Ну да в принципе.
Ну и новая машина не должна ломаться-то.
И моторы у них у всех дохлые, законодательство такое.
Ну в мотор можно дунуть наверняка посильней. А если порвётся, то занедорого купить ещё.
Другое дело, что по крайней мере в honda beat подушка безопасности всего одна и та в редкой комплектации.
Ничего не напоминает? =)
кольт раллиарт
Да он стопудово тяжёлый.
Так что хочется примерно 800 кг и мощность где-то от 140 кобыл. И в идеале многорычажку. Ну и задний привод есессно.
Облегченные детали, лишнюю тяжесть в виде заднего дивана - нафиг, и т.д.
Дак это скидывать придётся минимум треть веса машины. Это очень много. Даже если взять какую-нить MX-5 NA весом в тонну, придётся скидывать 20% её веса. Всякие карбоновые капоты и прочий обвес дадут килограмм 10. Сиденья можно заменить на ковши - ещё килограмм 10.
Но он дорог в покупке и во владении. По крайней мере пока.
Только щас заметил этот абзац.
Да, я тоже слышал такие версии про пошалить. Только на переднем приводе-то какой кайф?
У меня, кстати, ESP шалила иногда отрубаясь. Может в маздовской реализации ESP какой-то косяк просто?
А после заднего привода я на передний вообще смотреть перестал.
Во-вторых, я же написал, что не нравится мне прелюд внешне. Ну он ничего такой, но недостаточно, чтобы его покупать. Что 4-й, что 5-й.
В-третьих, говорится "на вкус и цвет все фломастеры разные".
И чтоб стоимость владения была поменьше.
Это вообще, похоже, сужает круг поиска до нуля.
Лотус и опель спидстер (который тоже лотус по факту) наверняка очень дороги во владении. Так-то лотус идеальный вариант.
Супер севен небезопасен для езды по городу, а в шлеме, огнезащите и каркасе я ездить по городу каждый день не готов.
У него кузов стеклопластиковый, а это очень дорого, хоть и редко ломается.
По остальным агрегатам ваще непонятно ничего. Но по идее они лотусовские с соответствующей ненадёжностью.
Это пугает.
У заднего привода есть две фишки, которых нет у переднего:
1. Можно дрифтить. Это так себе фишечка, но иногда ради разнообразия идёт на ура.
2. Когда входишь в поворот под газом, но ещё до заноса, т.е. задние колёса ещё держат "трекшн", но уже начинают как бы переступать немного, машина как бы доворачивает газом. Это даёт ещё один инструмент управления и ощущается очень прикольно.
Вообще в целом задний привод даёт как бы дополнительную возможность вращения вокруг вертикальной оси, которой у переднего нет.
Вот этого мне теперь не хочется лишаться.
Неоднозначный болид, вроде бы убер-диффузор, но похоже прижимной силы всё-равно не хватает, раз на выходе недостаточная поворачиваемость.
Гораздо более объективен опыт WTCC или вообще любой туринговой серии, где передний привод доминирует над задним. А рецепт прост - гоночная аэродинамика и слики в сочетании с невысокой мощностью.
Просто избыточной управляемостью весело управлять, а недостаточной - нет.
Type-R'ы вроде только цивики, которые тоже переднеприводные. Полноприводные цивики старые и тяжёлые (и называются Ferio вроде, даже не цивик).
S2000 круть, но непонятно, что там со стоимостью владения. Они тоже там так заоптимизировали свой атмосферник, что он ездит на пределе возможностей, что наверняка плохо сказывается на ресурсе.
Так что может у S2000 действительно всё ок. Не изучал вопрос.
В любом случае она тяжёлая для моих специфических запросов.
Меня недавно прокатили на такой. Едет ОГОНЬ! Так ещё и рулится отменно!
Обычно ведь или то или другое.
На RX-7 на стоковых турбах тоже дохрена мощи люди получают, но многие переделывают на сингл турбо и валят 500+ кобыл.
У нас в России в частности почти все ездят на синглах.
Вокруг роторного мотора можно построить машину, которая рулится.
Вокруг JZ такую построить можно только на зубодробительной деревянной подвеске, а это никуда не годится. Даже на треке подвеска должна хоть сколько-то, но работать.
Вот для драга или дрифта JZ подходит. Но это скучные виды автоспорта.
Читал отзывы об R33 и R34, и вынес для себя помимо того, что они постоянно ломаются, что управляемость действительно заметно интертная.
Про RX-7 никто такого никогда не говорил.
Но это ппц.
А ещё они едут! Современные роторы не едут. Если хочешь едущий ротор, ставь от RX-7. А современные оппозитники вроде как едут. Особенно на поршах, да =).
Но лично у меня есть дополнительные запросы к автомобилю. И они несколько специфичны. В частности, я хочу, чтобы машина весила около 800кг. Оппозитных таких нет.
И вот этими Рулятся чуть хуже, чем роторы я готов пожертвовать, чем не спать ночами и думать "а не застрелится ли завтра у меня мотор у ашана" )
Да и кол-во выбросов наверняка рассчитывается из объёма двигателя, а он у роторного мотора ведь маленький.
А по началу-то ваще никак не сорвать на сухом чистом асфальте, это да =).
Про AD08 слышал позитивный отзыв. Про RS3 тоже.
Капиталка EJ255 по полной программе на ковку вышла около 180 000. Уже в кризис.
Только сейчас набрал денег на ремонт ((
Прошивка после обкатки была подкорректирована Женей Donorparts, дуть стало чуть побольше чем у стока, плюс откорректировали её под мой выхлоп и 95й бенз. Поехал заметно бодрее.
Собственно были планы этим летом ставить турбу побольше и делать 300-350 лошадок, но из-за ДТП они пока откладываются и скорее всего до весны.
Давно не могу собраться и написать на драйве обо всем этом, работы прям выше крыши. ))
Тоже охота уйти со сток турбы, но пока опасаюсь - надо сначала убедиться что мотор выдержит, ставлю датчики и экспериментирую с прошивками) В прошлом году уже был неудачный опыт с Б/У турбой - теперь наверное только новую)
Пару миллиметров оставалось до ГРМ, вентиляторы аж крышку его покоцали.
Там же по слухам должна легко вставать турбина, чтоб выдавать аж 300 сил.
Атмо оппозит новый должен долго ходить, а вот если турбокит ставить, то уже нюансы )
Рекомендую для справки: http://www.drive2.ru/r/subaru/21500/
P.S. Цвет - Tangerine Scream LOL
Красивый надежный и редкий автомобиль.
1.2 Style DSG + раздельный климат + датчики дождя и света + светодиодная оптика.
Авто на гарантии 1 год + отдельная гарантия на коробку DSG — 4 года.
Авто очень динамичный т.к. максимальный крутящий момент достигается уже на 1500 оборотах. Разгон до 100 за 10 секунд.Едет как 2-х литровый атмосферник, а расход как у малолитражки.
Начиная с 2013 года двигатели адаптированы к зиме — выхлопной коллектор встроен в блок цилиндров, через него пущены трубки антифриза, поэтому машина нагревается очень быстро и не остывает в пробках.
Наличие турбины не влияет негативно на ресурс двигателя и он не меньший, чем у атмосферных аналогов, а зачастую и больший благодаря тому, что турбина позволяет держать мотор на более низких оборотах с меньшим износом и трением.
Но я реально хочу супер лёгкую машину. Вот такой специфичный запрос у меня.
А если нет, то я не нагуглил, что это за A70M.
И ещё в нём наверняка нет подушек безопасности.
При жесткости его рамы и 5-точечных ремнях их необходимость не слишком велика. Но таки надо в шлеме с воротником ездить, да.
Рама мягкая что ли у него?
Но таки надо в шлеме с воротником ездить, да.
Каждый день? Да ну нафиг =).
Лёгкая, заднеприводная, заднемоторная и с большим потенциалом для тюнинга.
И там же вроде подвеска какая-то адская.
Переделывать надо очень много всего. Много колхоза постоянно будет ломаться. Отсюда ещё стоимость владения.
Ну и ездить в каркасе по городу в шлеме каждый день - чё-т не очень удобно.
Ещё вариант. Пластиковый кузов. Лёгкий и не гниет =)
У каких-то специалистов? Так в сервисах одни гайковёрты, которые ничего сложнее крупноузловой замены всего подряд не умеют, за то некоторые из них имеют большое самомнение до тех пор, пока не нужно лепить отмазы перед клиентом.
Так что серьёзные изменения в автомобиле отменяются.
Так я не получу хорошего продукта по каждому направлению.
Для решения этой проблемы человечество давно придумало разделение труда.
Ну либо по твоему мнению достаточно горстки слесарей с самомнением, либо я не нашёл нормальный сервис с толковым инженерным подходом.
Правда, для какого-либо тюнинга я и не искал, это я опираюсь на опыт поиска сервиса для обычного ремонта по мелочи.