Путешествие по Европе на МХ5 - 2014. Часть 2 – Латвия, Литва, Польша
Предыдущая часть тут – http://autokadabra.ru/shouts/82242
Итак мы подготовили к поездке автомобиль и себя – выдвигаемся в путь!
В этой части 3 дня и три страны
День 1
Россия, Латвия
15 августа, пятница.
Хотелось выехать пораньше – до утренних пробок (часов в 6) но насыщенный вечер требовал перед поездкой хорошего сна и в итоге выдвинулись мы только в 11. Вот так, еще не выходя из дома, мой график был беспощадно сорван уже в первый же день ))
Поменяли около 1000 евро для подстраховки и двинулись по к шоссе Новая Рига с целью попасть в Латвию засветло. Бак был залит на 2/3 так что через 350км от мкада заправились на роснефти и перекусили хотдогами на лукойле. Кстати, хот-доги на трассе можно съесть в Лукойле и Шелле. И там же вполне сносный кофе.
Проехали Великие Луки )
Сделали лук
За 25км до границы был еще один Лукоил где мы и заправились еще раз до полного – бензин в России в полтора раза дешевле латвийского.
В 20:00 были на границе с Латвией (итого восемь с половиной часов езды с парой небольших остановок, ~600 км). Дорога из Москвы до границы очень хорошая, плохих мест не помню. В основном везде 90км/ч, иногда города и 60. Трасса двухполосная в каждую сторону и частично однополосная.
Задолго до границы начинается длиннющая очередь из фур (километров 5), нужно проехать мимо них и встать в очередь из легковых.
Система проезда границы – первые 5 машин в очереди к шлагбауму относят загран-паспорта на пограничный пост и после одобрения документов шлагбаум открывается и пропускают 4-5 машин на следующий этап (пограничный и таможенный контроль). Если шлагбаум открыт «на-половину» можно ехать легковой машине, если полностью – это для фуры (у них потом отдельный контроль)
Поздравляем, из России вы выехали. Дальше два ряда машин (фуры совсем отдельно. Про них больше не говорю) – красный и зеленый коридор. Мы отправились в зеленый.
Зеленый коридор для тех кому нечего декларировать и не требуется оплачивать пошлину за ввоз товаров. Для личного ввоза без декларирования разрешено на человека: 2 пачки сигарет (или 50 грамм табака), 1 алкоголя выше 22 градусов, 4 вина, 16 пива. Бензина - полный бак и канистра +10 литров. Если вы укладываетесь в эти лимиты – заполняете небольшой бланк и подаете документы в окошке «зеленого коридора». Так же спросили что везем из еды, т.к. провоз мяса и молочных продуктов из России запрещен.
Кроме заполненного бланка и паспортов водителю еще нужно показать права, СТС, «зеленую карту» и могут попросить диагностическую карту (!) – повезло, она случайно была со мной.
Машину осмотрели дважды (таможенный и пограничный контроль) – довольно поверхностно – моторный отсек, салон, багажник (вещи доставать не пришлось)
Дальше… опять очередь, там ничего не происходило, просто шлагбаум снова соединяющий легковые и фуры в единый поток. Ну и наконец финальный.. шлагбаум ) где надо просто отдать «обходной листочек» который выдавали в начале прохождения границы (и потом ставили на него всякие свои печати)
Говорят что в обратную сторону (Латвия -> Россия) у русских машин есть негласный приоритет над Латвийскими, потому что многие из Латвии едут в Россию за.. бензином! А что вы хотели, полный бак + 20 литров канистра, разница в 1.5-2 тыс рублей! Кто-то берет для себя – ездить, а остальные берут на продажу, у них люди покупают на 5-10% дешевле чем на заправках.
Итого с границы уехали в 23:40 (3:40 всё заняло). Ну что ж – не лучший результат, но и похуже бывает. Уже на границе стало понятно, что скоро захочется спать и мой превоначальный план-максимум доехать до города Каунас или Вильнус в Литве не сбудется. Через booking приложение на ipad нашли мотель Golden Fox Motelis, который находится всего в 50 км от границы – его я и забронировал. Примерно за час мы туда добрались и заселились.
Отдельное слово про мотель – очень понравился. Прямо в час ночи нас встретил хозяин, всё показал, накормил легким ужином и угостил пивом! На такой прием мы не могли и рассчитывать! Спасибо ему. Сам мотель и его комнаты чистые, уютные, места достаточно. С парковкой никаких проблем – места полно. Бурю эмоций сразу подарила безумно ласковая ии крутая собака, которая встретила нас как лучших друзей. Требовала срочно любви и ласки, валялась в ногах и смотрела глазами говорящими «погладь погладь погладь!». При этом собака абсолютна бесшумна ) Просто завидев тебя прибегает и падает у ног пузом кверху – шлёп.
Day 2.
16 августа.
Латвия, Литва, Злотория по пути в Варшаву
Утром нас ждал прекрасный завтрак с омлетом, овощами, соком, кофе, всякой колбаской и сыром, йогуртами (потом путешествуя по Франции и Италии я с теплыми воспоминаниями этот завтрак вспоминал, потом поймете почему). Позавтракав и наигравшись с собакой расплатились за номер и завтрак (69 евро). Уже на выходе хозяин мотеля нам очень подробно рассказал как лучше ехать в Литву, Польшу и вообще какое там состояние дорог и магистралей. Спасибо ему еще раз, парой советов мы воспользовались.
Сначала поехали в Латвийский город Резикне (культурная типа программа) – посмотрели там два здания и на этом посчитали долг по туризму выполненным )
Двинули в Даугавпилс (всё еще Латвия). TripAdvisor обманул нас с расположением какой-то крепости, в итоге покатавшись по местным городкам мы выехали к большому озеру, где мы взяли паузу и наконец разобрались что Даугавпилская крепость находится.. в городе Даугавпилс (какая неожиданность) а не где-то на окраинах.
Заехали в Даугавпилс – милый небольшой городок с хорошими дорогами и не плотным движением. Нашли наконец крепость, которая была почти в самом центре города и заехали прямо на её территорию. Припарковались, немного погуляли – погода прекрасная, солнце и тепло.
Около 16 часов выехали из Даугавпилса в сторону Литвы. Доехав до границы 30 км само пересечение проходит примерно так «о смотри ка, мы в Литве» - говорит тот, кто успел в кустах заметить знак смены государства )). Сразу после пересечения попали на многокилометровый ремонт дорог в Литве :(
Много пыли, полоса только одна и пропускает по очереди светофор попутный и встречный потоки. И так километров 5. В общем это отъело от нашей планируемой дороги 30-40 минут (нам москвичам не привыкать). После ремонта – остальные дороги вполне хорошие.
После границы мы поехали в Вильнюс – это около 145км. По пути пошел дождь и так прямо с открытой крышей и ехали под ним, очень круто, на улице поливает а в салоне чисто и тепло ) Главное не останавливаться ))
В Вильнюсе были около 19 – сразу поднялись на телебашню (билет 600 руб на двоих) чтобы оценить вид на город – не сильно впечатлило – стекла мутноватые да и погода была облачная. Думали там же и поесть, но официанты были немногочисленные и не очень приветливы, решили поискать другое место.
Выехав с телебашни – зашли в супермаркет (Maxim) для пополнения провизии и воды. Для ужина выбрали случайно ресторан «Бистро 1 Duplis» - нам достался там чудом единственный свободный столик, который был забронирован, но гости опоздали.
Ужин оказался не просто едой, а целым шоу! В ресторане нет меню, все участвующие в действе получают одни и те же 7 (!) блюд. Вся еда готовится прямо на виду гостей (зеркало на потолке в котором видно как блюда раскладывают). Каждый раз когда приносят новое блюдо – к каждому гостю подходит повор и рассказывает из чего это все сделано. Что-нибудь типа «морковь тертая с лососем, отпаренная в козлином молоке с стрючками рябины политой кофейным соусом и кусочками молодой картошки нафаршированной осьминогами жаренными на углях» - в таком духе. При этом само блюдо по размерам не превышает сигаретную пачку ) В общем там ингридиентов больше чем грамм ) Было очень необычно и вкусно. Стоило такое представление 3100 руб на двоих. Впечатление от ужина осталось очень большое.
Время в Вильнюсе пролетело незаметно, вот уже и 22:40, пора ехать. На выезде заправились на лукойле – полный бак 2200 руб (40 литров), это вам не по 30 руб за литр.
Наш путь лежал из Вильнюса в Белосток (уже Польша) и дальше Варшаву. Ночная дорога по трассе очень комфортная – хоть и нет освещения, вся магистраль огорожена светоотражающими столбиками и имеет минимум поворотов. Я не большой любитель ночной езды – но тут было очень комфортно и была некая уверенность, что с трассой всё нормально. Асфальт отличный.
Пересечение границы Литва-Польша прошло незаметно, поняли уже потом. Люблю Шенген )
Ближе к городу Белосток стало понятно что спать хочется уже сейчас, а до Варшавы пилить еще часа два. Решили остановится около Белостока – на букинге выбрали Hotel Delfina (45 евро за двоих с завтраком). Были там в 2:30 – не бронировали, просто взяли на месте. Номер отличный, просторный, отель хороший хотя всего и 2 звезды (бывал в 3 звездах намного хуже). 3.30 - спать )
Day 3
17 августа
Злотория, Польша, Варшава, Вроцлав
Утром проснулись, позавтракали (очень хороший завтрак) и в 12 выехали в сторону Варшавы. За завтраком присмотрели для посещения очень интересную экспозицию – на полтора часа можно стать «слепым» и в полной темноте узнать как живут незрячие люди, с какими трудностями сталкиваются и самому попробовать как это – ощущать мир на слух и ощупь.
Приехали туда в 15, но ближайшая «экскурсия» была только на 17:45 – так что чтобы скоротать время поехали на центральную площадь Варшавы – там такая частично-крепость-старый-город-площадь всё вместе пешеходная большая зона, очень мило и красиво.
Парковаться там негде, так что нашли платную парковку у здания оперы рядом. Стоит сколько не помню - около 1 евро/час. Система такая – паркуешься, подходишь к автомату и кормишь его монетками либо кредитной картой (карты не всегда принимаются). Например сейчас 16:00 и парковка стоит 1евро/час – нам нужно 1.5 часа – подходим к автомату и кидаем 1 евро (он покажет 17:00) кидаем еще 50 центов – нажимаем большую зеленую кнопку, выпадает талончик на котором написана всякая фигня и крупно время окончания парковки 17:30. Его нужно положить под стекло на видное место. Ну вот и все, гуляем. Перекусили местной шаурмой (кебабом) - до ужина еще надо дожить!
К 17:45 вернулись к Invisible Exhibition. Оплата у них кстати только налчиными причем в Польше основная валюта это Польские Злотые а вовсе не евро, пришлось поменять (сделали это у центральной площади где гуляли)
Invisible Exhibition – очень интересный опыт, действительно попадаешь в незрячий мир и учишься пользоваться другими ощущениями, слухом, обонянием. Полтора часа абсолютной темноты. Очень необычно, рекомендую попробовать тем у кого есть интерес к необычным ощущениям.
Вышли на улицу, время 19. Хочется кушать (мы только завтракали). Нашли ресторан Specijale Regionalne – очень вкусный суп (Журек) и Утка (достаточно взять ¼ порции на человека). За очень плотный ужин на двоих отдали 1500. Довольные Варшавой в 22 часа направились в город Вроцлав (Польша). Ехать 4.5 часа, опять в ночь…
Заправился на заправке BP – 2600 руб (около 40л) – топливо дорожает на глазах )
Дорога ночью по шоссе вполне приличная, все видно, разметка свежая, асфальт хороший. В 3:00 приехали в отель Hotel Jasek, который находится чуть выше Вроцлава. За номер отдали 48 евро с завтраком. На ресепшене нас встретила довольно уставшая девушка - оказывается в отеле проходила интернациональная немецко-польская свадьба и компания немцев, все еще догонялась в баре всем чем могла ) Мы её видели еще в 4 часа ночи, на вопрос "вы все еще здесь?" она отвела "ОНИ всё еще здесь!" ))
Вырубились спать и так закончился третий день поездки )
Утром едем в Чехию!
В этой части была Латвия, Литва и Польша, обобщу по ним впечатление:
Дороги: хорошие, там где нет ремонта.
Культура вождения: прекрасная – люди спокойные, пропускают, прижимаются вправо когда их обгоняют на трассах, благодарят аварийкой. Есть горячие парни которые любят по трассе ввалить, обычно это 20-ти летняя бмв или гольф. Их пыл усмиряется камерами и не хилыми штрафами, так что явление не частое. В Польше можно было видеть несколько, в остальном народ едет в пределах допустимой скорости, а на 90км/ч особенно ничего и не поделаешь. По встречке разве что обгонять в слепых поворотах и на подъемах - такие тоже есть да.
Язык: в Латвии практически все говорят по-русски. В Литве процент меньше (но половина может объяснится кое-как) так что смесь русский/английский. В Польше – уже только английский, и его могут знать не все, польский понятный на слух но что-то сказать самому не реально. Остается только кивать ))
Отношение людей: везде где мы были – прекрасное.
Парковка: в Латвии и Литве проблем нет, места довольно много, можно найти бесплатно. В Польше посложнее, особенно в городе – половина парковки платная, а все что бесплатно обычно занято.
Бензин: везде есть 95, на хороших заправках 98. Всегда есть дизель, иногда два вида. В Литве и Латвии около 1.3 евро, в Польше около 1.6 за литр 95
Продолжение в следующей заметке - http://autokadabra.ru/shouts/82386
Итак мы подготовили к поездке автомобиль и себя – выдвигаемся в путь!
В этой части 3 дня и три страны
День 1
Россия, Латвия
15 августа, пятница.
Хотелось выехать пораньше – до утренних пробок (часов в 6) но насыщенный вечер требовал перед поездкой хорошего сна и в итоге выдвинулись мы только в 11. Вот так, еще не выходя из дома, мой график был беспощадно сорван уже в первый же день ))
Поменяли около 1000 евро для подстраховки и двинулись по к шоссе Новая Рига с целью попасть в Латвию засветло. Бак был залит на 2/3 так что через 350км от мкада заправились на роснефти и перекусили хотдогами на лукойле. Кстати, хот-доги на трассе можно съесть в Лукойле и Шелле. И там же вполне сносный кофе.
Проехали Великие Луки )
Сделали лук
За 25км до границы был еще один Лукоил где мы и заправились еще раз до полного – бензин в России в полтора раза дешевле латвийского.
В 20:00 были на границе с Латвией (итого восемь с половиной часов езды с парой небольших остановок, ~600 км). Дорога из Москвы до границы очень хорошая, плохих мест не помню. В основном везде 90км/ч, иногда города и 60. Трасса двухполосная в каждую сторону и частично однополосная.
Задолго до границы начинается длиннющая очередь из фур (километров 5), нужно проехать мимо них и встать в очередь из легковых.
Система проезда границы – первые 5 машин в очереди к шлагбауму относят загран-паспорта на пограничный пост и после одобрения документов шлагбаум открывается и пропускают 4-5 машин на следующий этап (пограничный и таможенный контроль). Если шлагбаум открыт «на-половину» можно ехать легковой машине, если полностью – это для фуры (у них потом отдельный контроль)
Поздравляем, из России вы выехали. Дальше два ряда машин (фуры совсем отдельно. Про них больше не говорю) – красный и зеленый коридор. Мы отправились в зеленый.
Зеленый коридор для тех кому нечего декларировать и не требуется оплачивать пошлину за ввоз товаров. Для личного ввоза без декларирования разрешено на человека: 2 пачки сигарет (или 50 грамм табака), 1 алкоголя выше 22 градусов, 4 вина, 16 пива. Бензина - полный бак и канистра +10 литров. Если вы укладываетесь в эти лимиты – заполняете небольшой бланк и подаете документы в окошке «зеленого коридора». Так же спросили что везем из еды, т.к. провоз мяса и молочных продуктов из России запрещен.
Кроме заполненного бланка и паспортов водителю еще нужно показать права, СТС, «зеленую карту» и могут попросить диагностическую карту (!) – повезло, она случайно была со мной.
Машину осмотрели дважды (таможенный и пограничный контроль) – довольно поверхностно – моторный отсек, салон, багажник (вещи доставать не пришлось)
Дальше… опять очередь, там ничего не происходило, просто шлагбаум снова соединяющий легковые и фуры в единый поток. Ну и наконец финальный.. шлагбаум ) где надо просто отдать «обходной листочек» который выдавали в начале прохождения границы (и потом ставили на него всякие свои печати)
Говорят что в обратную сторону (Латвия -> Россия) у русских машин есть негласный приоритет над Латвийскими, потому что многие из Латвии едут в Россию за.. бензином! А что вы хотели, полный бак + 20 литров канистра, разница в 1.5-2 тыс рублей! Кто-то берет для себя – ездить, а остальные берут на продажу, у них люди покупают на 5-10% дешевле чем на заправках.
Итого с границы уехали в 23:40 (3:40 всё заняло). Ну что ж – не лучший результат, но и похуже бывает. Уже на границе стало понятно, что скоро захочется спать и мой превоначальный план-максимум доехать до города Каунас или Вильнус в Литве не сбудется. Через booking приложение на ipad нашли мотель Golden Fox Motelis, который находится всего в 50 км от границы – его я и забронировал. Примерно за час мы туда добрались и заселились.
Отдельное слово про мотель – очень понравился. Прямо в час ночи нас встретил хозяин, всё показал, накормил легким ужином и угостил пивом! На такой прием мы не могли и рассчитывать! Спасибо ему. Сам мотель и его комнаты чистые, уютные, места достаточно. С парковкой никаких проблем – места полно. Бурю эмоций сразу подарила безумно ласковая ии крутая собака, которая встретила нас как лучших друзей. Требовала срочно любви и ласки, валялась в ногах и смотрела глазами говорящими «погладь погладь погладь!». При этом собака абсолютна бесшумна ) Просто завидев тебя прибегает и падает у ног пузом кверху – шлёп.
Day 2.
16 августа.
Латвия, Литва, Злотория по пути в Варшаву
Утром нас ждал прекрасный завтрак с омлетом, овощами, соком, кофе, всякой колбаской и сыром, йогуртами (потом путешествуя по Франции и Италии я с теплыми воспоминаниями этот завтрак вспоминал, потом поймете почему). Позавтракав и наигравшись с собакой расплатились за номер и завтрак (69 евро). Уже на выходе хозяин мотеля нам очень подробно рассказал как лучше ехать в Литву, Польшу и вообще какое там состояние дорог и магистралей. Спасибо ему еще раз, парой советов мы воспользовались.
Сначала поехали в Латвийский город Резикне (культурная типа программа) – посмотрели там два здания и на этом посчитали долг по туризму выполненным )
Двинули в Даугавпилс (всё еще Латвия). TripAdvisor обманул нас с расположением какой-то крепости, в итоге покатавшись по местным городкам мы выехали к большому озеру, где мы взяли паузу и наконец разобрались что Даугавпилская крепость находится.. в городе Даугавпилс (какая неожиданность) а не где-то на окраинах.
Заехали в Даугавпилс – милый небольшой городок с хорошими дорогами и не плотным движением. Нашли наконец крепость, которая была почти в самом центре города и заехали прямо на её территорию. Припарковались, немного погуляли – погода прекрасная, солнце и тепло.
Около 16 часов выехали из Даугавпилса в сторону Литвы. Доехав до границы 30 км само пересечение проходит примерно так «о смотри ка, мы в Литве» - говорит тот, кто успел в кустах заметить знак смены государства )). Сразу после пересечения попали на многокилометровый ремонт дорог в Литве :(
Много пыли, полоса только одна и пропускает по очереди светофор попутный и встречный потоки. И так километров 5. В общем это отъело от нашей планируемой дороги 30-40 минут (нам москвичам не привыкать). После ремонта – остальные дороги вполне хорошие.
После границы мы поехали в Вильнюс – это около 145км. По пути пошел дождь и так прямо с открытой крышей и ехали под ним, очень круто, на улице поливает а в салоне чисто и тепло ) Главное не останавливаться ))
В Вильнюсе были около 19 – сразу поднялись на телебашню (билет 600 руб на двоих) чтобы оценить вид на город – не сильно впечатлило – стекла мутноватые да и погода была облачная. Думали там же и поесть, но официанты были немногочисленные и не очень приветливы, решили поискать другое место.
Выехав с телебашни – зашли в супермаркет (Maxim) для пополнения провизии и воды. Для ужина выбрали случайно ресторан «Бистро 1 Duplis» - нам достался там чудом единственный свободный столик, который был забронирован, но гости опоздали.
Ужин оказался не просто едой, а целым шоу! В ресторане нет меню, все участвующие в действе получают одни и те же 7 (!) блюд. Вся еда готовится прямо на виду гостей (зеркало на потолке в котором видно как блюда раскладывают). Каждый раз когда приносят новое блюдо – к каждому гостю подходит повор и рассказывает из чего это все сделано. Что-нибудь типа «морковь тертая с лососем, отпаренная в козлином молоке с стрючками рябины политой кофейным соусом и кусочками молодой картошки нафаршированной осьминогами жаренными на углях» - в таком духе. При этом само блюдо по размерам не превышает сигаретную пачку ) В общем там ингридиентов больше чем грамм ) Было очень необычно и вкусно. Стоило такое представление 3100 руб на двоих. Впечатление от ужина осталось очень большое.
Время в Вильнюсе пролетело незаметно, вот уже и 22:40, пора ехать. На выезде заправились на лукойле – полный бак 2200 руб (40 литров), это вам не по 30 руб за литр.
Наш путь лежал из Вильнюса в Белосток (уже Польша) и дальше Варшаву. Ночная дорога по трассе очень комфортная – хоть и нет освещения, вся магистраль огорожена светоотражающими столбиками и имеет минимум поворотов. Я не большой любитель ночной езды – но тут было очень комфортно и была некая уверенность, что с трассой всё нормально. Асфальт отличный.
Пересечение границы Литва-Польша прошло незаметно, поняли уже потом. Люблю Шенген )
Ближе к городу Белосток стало понятно что спать хочется уже сейчас, а до Варшавы пилить еще часа два. Решили остановится около Белостока – на букинге выбрали Hotel Delfina (45 евро за двоих с завтраком). Были там в 2:30 – не бронировали, просто взяли на месте. Номер отличный, просторный, отель хороший хотя всего и 2 звезды (бывал в 3 звездах намного хуже). 3.30 - спать )
Day 3
17 августа
Злотория, Польша, Варшава, Вроцлав
Утром проснулись, позавтракали (очень хороший завтрак) и в 12 выехали в сторону Варшавы. За завтраком присмотрели для посещения очень интересную экспозицию – на полтора часа можно стать «слепым» и в полной темноте узнать как живут незрячие люди, с какими трудностями сталкиваются и самому попробовать как это – ощущать мир на слух и ощупь.
Приехали туда в 15, но ближайшая «экскурсия» была только на 17:45 – так что чтобы скоротать время поехали на центральную площадь Варшавы – там такая частично-крепость-старый-город-площадь всё вместе пешеходная большая зона, очень мило и красиво.
Парковаться там негде, так что нашли платную парковку у здания оперы рядом. Стоит сколько не помню - около 1 евро/час. Система такая – паркуешься, подходишь к автомату и кормишь его монетками либо кредитной картой (карты не всегда принимаются). Например сейчас 16:00 и парковка стоит 1евро/час – нам нужно 1.5 часа – подходим к автомату и кидаем 1 евро (он покажет 17:00) кидаем еще 50 центов – нажимаем большую зеленую кнопку, выпадает талончик на котором написана всякая фигня и крупно время окончания парковки 17:30. Его нужно положить под стекло на видное место. Ну вот и все, гуляем. Перекусили местной шаурмой (кебабом) - до ужина еще надо дожить!
К 17:45 вернулись к Invisible Exhibition. Оплата у них кстати только налчиными причем в Польше основная валюта это Польские Злотые а вовсе не евро, пришлось поменять (сделали это у центральной площади где гуляли)
Invisible Exhibition – очень интересный опыт, действительно попадаешь в незрячий мир и учишься пользоваться другими ощущениями, слухом, обонянием. Полтора часа абсолютной темноты. Очень необычно, рекомендую попробовать тем у кого есть интерес к необычным ощущениям.
Вышли на улицу, время 19. Хочется кушать (мы только завтракали). Нашли ресторан Specijale Regionalne – очень вкусный суп (Журек) и Утка (достаточно взять ¼ порции на человека). За очень плотный ужин на двоих отдали 1500. Довольные Варшавой в 22 часа направились в город Вроцлав (Польша). Ехать 4.5 часа, опять в ночь…
Заправился на заправке BP – 2600 руб (около 40л) – топливо дорожает на глазах )
Дорога ночью по шоссе вполне приличная, все видно, разметка свежая, асфальт хороший. В 3:00 приехали в отель Hotel Jasek, который находится чуть выше Вроцлава. За номер отдали 48 евро с завтраком. На ресепшене нас встретила довольно уставшая девушка - оказывается в отеле проходила интернациональная немецко-польская свадьба и компания немцев, все еще догонялась в баре всем чем могла ) Мы её видели еще в 4 часа ночи, на вопрос "вы все еще здесь?" она отвела "ОНИ всё еще здесь!" ))
Вырубились спать и так закончился третий день поездки )
Утром едем в Чехию!
В этой части была Латвия, Литва и Польша, обобщу по ним впечатление:
Дороги: хорошие, там где нет ремонта.
Культура вождения: прекрасная – люди спокойные, пропускают, прижимаются вправо когда их обгоняют на трассах, благодарят аварийкой. Есть горячие парни которые любят по трассе ввалить, обычно это 20-ти летняя бмв или гольф. Их пыл усмиряется камерами и не хилыми штрафами, так что явление не частое. В Польше можно было видеть несколько, в остальном народ едет в пределах допустимой скорости, а на 90км/ч особенно ничего и не поделаешь. По встречке разве что обгонять в слепых поворотах и на подъемах - такие тоже есть да.
Язык: в Латвии практически все говорят по-русски. В Литве процент меньше (но половина может объяснится кое-как) так что смесь русский/английский. В Польше – уже только английский, и его могут знать не все, польский понятный на слух но что-то сказать самому не реально. Остается только кивать ))
Отношение людей: везде где мы были – прекрасное.
Парковка: в Латвии и Литве проблем нет, места довольно много, можно найти бесплатно. В Польше посложнее, особенно в городе – половина парковки платная, а все что бесплатно обычно занято.
Бензин: везде есть 95, на хороших заправках 98. Всегда есть дизель, иногда два вида. В Литве и Латвии около 1.3 евро, в Польше около 1.6 за литр 95
Продолжение в следующей заметке - http://autokadabra.ru/shouts/82386
Личный опыт:
Путешествие
А я сам тоже из Риги.
А первоначально искали наверно замок да
Немного не понял, это что ?
в российской федерации
http://www.mfa.gov.lv/ru/moscow/konsulskaya-informaciya/vezd-v-latviyu/tamozhennye-pravila-peremeshcheniya-tovarov-i-lichnogo-bagazha
Указан лимит провоза топлива в переносных емкостях для горючего – не более 10 литров на одно транспортное средство. У вас получилось провести 20 литров? В 2014 году другие были правила?
Я топлива с собой не провозил