Написать пост

nooze

Путешествие по Европе на МХ5 - 2014. Часть 3 – Польша, Чехия, Германия, Франция

Предыдущая часть тут – http://autokadabra.ru/shouts/82304



В этой части выезжаем из Польши в Чехию, через Германию и попадаем во Францию! 3 дня и 4 страны



Day 4
18 августа, понедельник.
Польша, Вроцлав. Чехия, Прага


Прошлая часть закончилась на том что мы заселились в отель близ города Вроцлав (Польша). В стоимость проживания у нас был включен завтрак, который оказался очень хорошим – наверно лучшим за всё наше путешествие! Много салатов и крекеры с лососем, например. Выселившись из отеля заехали мимоходом в сам город Вроцлав – очень неплохой современный небольшой городок, понравился, жаль впереди еще долгий путь - погулять по городу времени нет.



Заправились на Шелле 2330 руб (37л).

Около 12:30 выдвинулись в сторону Праги (Чехия) – сначала поехали по магистрали (там разрешено 130 км/ч) но… через час мне это дело наскучило и стало понятно что на магистрали страны не посмотреть – летишь как стрела по прямой отгороженной от всего мира. Сделали решительный шаг – поставить альтернативный маршрут, который в полтора раза дольше - через небольшие дороги и равнины.

И мы не прогадали! Ехали по очень живописным местам, через маленькие безумно клевые городки (в паре даже остановились посмотреть), через кемпинги, реки, поля – такого на магистрали не увидишь! Города так вообще прикольные – вроде такая мелочь – можно по кругу весь город минуты за 3 объехать, тем не менее у них там и крупный торговый центр и центральная площадь с брусчаткой и фонтаном и парк и зелень везде, отличный асфальт. Круто блин – умеют делать уютно, а казалось что Польша не интересная…



Дорога по одной полосе в каждую сторону с ограничением 90 км/ч, но присутствует очень широкая обочина (размером с легковой авто) на том же уровне что и дорога и с асфальтом. Когда догоняют какую-то машину – она просто смещается почти целиком на эту обочину и пропускает вперед! Ехать так очень легко и приятно – дорога вроде бы одна полоса, но по факту при обгонах на встречку выезжать не приходилось! Я тоже некоторые машины пропускал (которые с превышением мчали) – благодарили аварийкой.

Граница с Чехией опять прошла незаметно, но наша дорожка превратилась в двухполосную в каждую сторону магистраль. Интересное решение – на магистрали прямо внутри разделительного барьера (такая же как у нас железная балка) высажены кусты высотой около метра. Таким образом встречный поток не слепит вас своим светом и ехать даже ночь по трассе без освещения очень комфортно, гениально.

Тут кстати случилось сразу наше первое "нарушение". Спустя 3 дня мы узнаем что для передвижения по платным дорогам Чехии (они обозначены на карте http://autotraveler.ru/czech/czech-toll-road.pdf) нужно покупать специальный "пропуск" - виньетку. Купить её можно на заправке и стоит она около 11 евро и действует 10 дней. Всё это мы узнали спустя три дня, а пока мы беззаботные с сэкономленными 11 еврами едем в Прагу ) Кстати штраф за езду по магистралям без виньетки от 200 до 3000 евро. Не делайте так, нам повезло )

Начали искать отели в Праге – выбрали вариант за 71 евро не далеко от центра города с собственной парковкой. В 17:30 были в Праге и началось наше первое серьезное развлечение с парковкой.



Вопрос «где поставить машину в центре Праги» имеет примерно ответ «Нигде». Система парковки в Праге следующая – есть синие зоны (отделены синими линиями) – это парковка для резидентов – то есть местных жителей. Эти синие парковки поделены в городе на 6 больших зон – купив резиденсткое разрешение на паркинг ты можешь парковаться только в «своей» зоне. Вот таких «синих» парковок в центре Праги примерно 90%. Так же есть еще желтые места – это те, где парковаться можно только спецтранспорту – например службам доставки, инкассации или уборки территории и т.д. Так же есть места для инвалидов, и зарезервированные муниципальными и частными зданиями места. И существуют еще «Обычные» места – белого цвета, для простых людей типа нас с вами. Некоторые из них опять же зарезервированы отелями или ресторанами – они перечеркнуты прямо крестом на асфальте. Остальные места (а их осталось примерно 5%) – это там где можно стоять. При этом парковка на них почти везде платная! И даже на платной парковке – лимит стоянки 2-6 часов что нам не подходило. Но это и не важно т.к. найти такое место свободным нереально. В итоге мы накатали вокруг отеля 4 круга тыкаясь в любые маленькие улочки пытаясь найти место.



Встали на одно из синих парковочных мест около отеля (минут на 5 там можно встать) – узнали что номер, который мы хотим есть, а вот парковки у отеля свободной больше нет (как всегда). Девушка на ресепшене обзвонила еще 10 отелей вокруг пытаясь найти для нас место (я так понял у них это нормальная практика, вдруг все номера распроданы, а место свободное для машины есть).



К сожалению ничего не нашлось и мы поехали на подземную парковку в 20 минутах от отеля. Там нас встретил парень арабской внешности и сказал что сеста есть, но кключи нужно оставить потому что они машинами играют все время в «тетрис» когда нужно кому-то выехать. На такой вариант я не очень был готов и мы поехали в следующий паркинг, который оказался более приличным и после пары манипуляций с авто я занял место, которое даже не размечено на паркинге, но зато оставлять ключи не пришлось (стоимость – 20 евро/сутки). Взяв только необходимые вещи (далеко идти) мы дотопали минут за 25 до отеля и наконец расслабились. Парковка в Праге заняла у нас два с половиной часа.



Отель оказался довольно прикольным – Hotel Noir – такой стильно оформленный в черно-белых тонах, очень просторный и чистый, с маленьким внутренним двориком. Вечером поужинали в ресторане не-подалеку и в час ночи завалились спать, ура мы в Праге.

Day 5
Чехия, Prague. Германия, Нюрнберг


Проснулись, пошли завтракать. Завтрак так себе, кофе вообще не очень. Ну хотя бы «бесплатно». В 12 выселились из отеля, оставили вещи на респшене и пошли гулять по Праге.



В Праге есть пару обязательных мест где нужно побывать )



Новоместский пивовар – такой ресторан на основе пивоварни, все тематически украшено и на первом этаже оборудование реальной пивоварни.



Они там делают свой сорт пива (темное и светлое) и его же предлагают гостям. Кроме того там можно очень вкусно покушать, например грибной суп в хлебе )



После пивоварни стало повеселее, мы наконец проснулись и пошли гулять в центр. Прага прекрасна.



В ней хочется фоторграфировать и рассматривать каждый дом. Все они красиво отделаны, вычищены и очень разные при этом в едином стиле «старого чешского города».



Сначала мы отправились к телебашне откуда можно посмотреть на Прагу, поднялись на фуникулере (который оплачивается обычными проездными для метро) на площадку. Оттуда можно уже поднятся на телебашню но… нам не очень хотелось и мы спустились вниз.



Дальше мы продолжили путь по местам где нужно побывать – это Собор святого Вита, «злата улочка»



и Карлов Мост.



По пути мы долго поднимаясь наверх нашли отличную улицу с которой открывался сумасшедший вид на прагу, очень высоко и красиво.



Потом мы пошли в еще одно обязательное место в Праке – ресторан «У пинкассу» - где надо пить пиво, есть рульку, ребрышки и всякие карточшечки со шпиком. Очень было вкусно.



На паркинг дошли к 23:00 и отправились в отель забирать свои вещи. За паркинг - сутки и 4 часа - отдали 700 крон (~27 евро)



Двинули в Нюрнберг (не путать с Нюрбургом где знаменитое кольцо)). По Чехии проехали без проблем и около часа ночи въехали в Германию. С навигатора исчез сопровождающий нас всю дорогу знак ограничения скорости – просто пропал, совсем ) Ну вы понимаете что это значит )) Свою повозку удалось раскочегарить до 230 км/ч (по навигатору, на спидометре 240+) – ехать в принципе нормально, только очень шумно от ветра и обороты двигателя на 6 тыс оборотов ) А ну и первый раз я реально видел как стрелка бензина медленно ползет вниз. Покатавшись так минут 5 (за которые я проехал 20км – мой путь до работы и обратно! кхехе) снизил скорость до 180 и так ехал около часа, пристроившись за ауди, которая освещала нам путь хорошим дальним ксеноном. Забавно было когда в зоне ремонта на автобане я снизил скорость до 120км/ч и показалось что машина практически не движется, потом скорость снизилась до 60 км/ч и ощущение было что я сейчас могу выйти, обогнать машину пешком и вообще мы практически стоим на месте. Всё таки понятие скорости очень относительно ) Ну а автобаны конечно прекрасны, да еще и бесплатны (ну для нас бесплатны, немцы расплачиваются за них своими налогами на авто)

В Нюрнберге мы без особого труда нашли парковку у отеля и заселились около 3 ночи в отель Azimut – так себе номер, обычный, даже немного советский но зато большой и за 49 евро. В целом все нормально, поспать ночь вполне сойдет. Ложимся в пол-пятого, подъем в 11 ))

Day 6
Nurnberg, Germany. Strasbourg, France


Утром проснулись, выселились и поехали на машине в центр города Nurnberg позавтракать и поглядеть на центр города. Машину поставили под знаком “P 14-22” что значит паркинг платный но только с 14 до 22, как раз нам хватило 2 часа на завтрак и немного погулять.

На часах 14:00 и мы отправляемся в Страсбург, Франция! По пути случился форс-мажор на работе и потребовалось мое срочное вмешательство. Пришлось свернуть в макдак на трассе и провести там 5 часов (( Хорошо что ноутбук и планшет был заряжены, «пожар» удалось потушить. Кстати наши 500мб вайфая к этом времени куда-то улетучились и мы воспользовались бесплатным вайфаем в макдаке. Это еще на так просто – нужно подключившись к вайфаю ввести свой номер телефона, на него придет смс с паролем, которая даст вам два часа работы по вайфаю. Хорошо что он принимал российские номера.

Из мака мы выехали только в 19:30 (но мы молодцы – в макдаке есть не стали, хоть уже и хотелось, но это было табу в нашем путешествии)) Катили дальше по автобану. Кстати есть такая штука – если на автобане какая-то проблема – например пробка, ремонт или дтп – все приближающиеся к месту замедления машины включают при торможении аварийку! Мол, будь внимателен, водитель, оттормаживаемся. Это очень хорошая тема, особенно учитывая что по автобану пролетают люди со скоростями за 200 км/ч.

От Москвы пройдено 2800 км. Заехали на заправку Шелл и сходили в туалет за 70 евроцентов. Платный туалет на заправках это печально.

Въехали во Францию. Заметили сразу потому что навигатор начал пищать про ограничение скорости в 130 км/ч ) Из-за 5 часов в макдаке мой план проехать через Страсбург сразу в Лион был провален и нам нужна была ночевка в Страсбурге. В итоге остановились неподалеку от города в отеле Athena Spa за 70 евро. Очень хороший отельчик с собственной спа-зоной (тренажеркой, сауной, бассейном и тд) На часах 23:20, неужели сегодня выспимся? ) Номер очень понравился – оформлен в оранжевых тонах, светлый большой и чистый. Парковка у отеля собственная и бесплатная.

Так закончился нас 6 день в Европе.

В этой части мы выехали из Польши, проехали Чехию, Германию и въехали во Францию.
Везде нам попадались хорошие дороги, даже те небольшие по которым мы ехали в Польше. Автобаны конечно вне конкуренции, но и дорога Чехии и Франции тоже очень хороша. Ограничения стандартные – магистраль 130, дорога для машин 110, за городом 90, в городе 50.
Отношение местного населения хорошее, хотя в Польше по привычке не очень доверяешь людям на улице, ну они такие типа подозрительные ) Везде говорят на хорошем английском, русский конечно не знают. В Чехии своя валюта – чешские кроны, их лучше купить при первой возможности. В Германии и Франции в ходу евро.

Дальше нас ждет центр Страсбурга, Лион, Марсель, Канны, Ницца, Монако (Монте-Карло) и вся следующая заметка будет посвещена Франции, в которой мы провели 9 дней!

Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/82502
19 комментариев 42нравится 11избранное
Moor
AndreyKo
Loi
fairgod
foreversmiling
antoxa256
paparazzio
severvam
scr1pt
kapion
vnztlv
AlienJust
ThDif
Korak
pionerity
Dartaen
alexi-s
firej
Dozer
  • Typuk
    19 сен 2014 в 20:02
    Эх, молодцы, прямо ностальгия по Чехии :) Правда в Праге не понравилось большое количество туристов, тысячи их! На Карловом мосту даже разглядеть фигуры толком не удалось, толпища была. И это в феврале-марте! Надо было вам в Карловы Вары заехать, вот где чувствуешь себя в сказке Андерсена )
  • mvcdev
    19 сен 2014 в 20:20
    Ммм... Чешское пиффко! А у них там бокальчик можно выпить, да?
    • bukharov
      19 сен 2014 в 22:15
      Кстати нет. С этим у них строго - 0 промилле.
  • bukharov
    1 19 сен 2014 в 22:16
    Самое вкусное пиво, которое я пробовал в Праге - это пиво в заведении U Fleku. Ну и вельвет, конечно.
    • Typuk
      20 сен 2014 в 00:01
      А мне не понравился вельвет. Самое вкусное по мне так было Крушовице, прямо возле пивоварни тарились. То Крушовице, что продают у нас - ослиная моча.
    • akhnak
      21 сен 2014 в 09:27
      мне тоже показался вельвет разводкой, типа понт ) пива в Праге много вкусного, если еще завернуть в какой нить крафтовый бар не в центре. а вообще, любое пиво в барах/кафешках отличное )
    • scr1pt
      21 сен 2014 в 23:03
      Удивительно, но когда я был в Праге - пиво мне не понравилось. Ну крушовице да, еще пилснер урквел, да и все пожалуй..
      • MachtFrei
        22 сен 2014 в 12:25
        А еще теперь там есть классное пиво от пилзнера называется Master
  • omfg11
    19 сен 2014 в 22:37
    почему на карте нет Дрездена а есть Нюрнберг?
    • Typuk
      20 сен 2014 в 00:02
      Как это нет? Есть же
      • omfg11
        20 сен 2014 в 00:14
        ой и правда, а почему тогда дорога не через дрезден, город куда интереснее нюрнберга
        • nooze
          20 сен 2014 в 11:18
          тогда не получилось бы в прагу заехать либо очень большой крюк по пути во францию. в другой раз )
  • alexi-s
    20 сен 2014 в 17:06
    Я так понимаю места ночёвок часто отличались от запланированных, а что с бронью на букинге (которую делали изначально)? Отменять приходилось?
    • nooze
      20 сен 2014 в 21:25
      а броней и запланированных ночевок не было - где жить решалось за 3-5 часов до заезда )
      брони в букинге я делал только для визы и отменил их все в день ее получения
  • akhnak
    21 сен 2014 в 09:28
    недавно вернулся из Праги, после поста, прям окунулся обратно ))) подскажите, чем фотали и как лучше найти такой штатив ручной? ) очень порадовали ваши фото.
    • akhnak
      21 сен 2014 в 09:29
      прочитал предыдущую часть ))
  • andrewcocos
    22 сен 2014 в 13:20
    Вы с этой палкой выглядите, мягко говоря, не очень.
  • fairgod
    24 сен 2014 в 10:29
    Через букинг в фильтре можно указать наличие приотельной парковки. Для меня это было одним из ключевых преимуществ при выборе отелей :)
    • nooze
      24 сен 2014 в 11:55
      Можно, вот только это в большинстве случаев не работало на практике - парковка маленькая, а желающих много. Ну может нам не везло. Если отель не в городе то таких проблем нет конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.