Путешествие по Европе на МХ5 - 2014. Часть 3 – Польша, Чехия, Германия, Франция
Предыдущая часть тут – http://autokadabra.ru/shouts/82304
В этой части выезжаем из Польши в Чехию, через Германию и попадаем во Францию! 3 дня и 4 страны
Day 4
18 августа, понедельник.
Польша, Вроцлав. Чехия, Прага
Прошлая часть закончилась на том что мы заселились в отель близ города Вроцлав (Польша). В стоимость проживания у нас был включен завтрак, который оказался очень хорошим – наверно лучшим за всё наше путешествие! Много салатов и крекеры с лососем, например. Выселившись из отеля заехали мимоходом в сам город Вроцлав – очень неплохой современный небольшой городок, понравился, жаль впереди еще долгий путь - погулять по городу времени нет.
Заправились на Шелле 2330 руб (37л).
Около 12:30 выдвинулись в сторону Праги (Чехия) – сначала поехали по магистрали (там разрешено 130 км/ч) но… через час мне это дело наскучило и стало понятно что на магистрали страны не посмотреть – летишь как стрела по прямой отгороженной от всего мира. Сделали решительный шаг – поставить альтернативный маршрут, который в полтора раза дольше - через небольшие дороги и равнины.
И мы не прогадали! Ехали по очень живописным местам, через маленькие безумно клевые городки (в паре даже остановились посмотреть), через кемпинги, реки, поля – такого на магистрали не увидишь! Города так вообще прикольные – вроде такая мелочь – можно по кругу весь город минуты за 3 объехать, тем не менее у них там и крупный торговый центр и центральная площадь с брусчаткой и фонтаном и парк и зелень везде, отличный асфальт. Круто блин – умеют делать уютно, а казалось что Польша не интересная…
Дорога по одной полосе в каждую сторону с ограничением 90 км/ч, но присутствует очень широкая обочина (размером с легковой авто) на том же уровне что и дорога и с асфальтом. Когда догоняют какую-то машину – она просто смещается почти целиком на эту обочину и пропускает вперед! Ехать так очень легко и приятно – дорога вроде бы одна полоса, но по факту при обгонах на встречку выезжать не приходилось! Я тоже некоторые машины пропускал (которые с превышением мчали) – благодарили аварийкой.
Граница с Чехией опять прошла незаметно, но наша дорожка превратилась в двухполосную в каждую сторону магистраль. Интересное решение – на магистрали прямо внутри разделительного барьера (такая же как у нас железная балка) высажены кусты высотой около метра. Таким образом встречный поток не слепит вас своим светом и ехать даже ночь по трассе без освещения очень комфортно, гениально.
Тут кстати случилось сразу наше первое "нарушение". Спустя 3 дня мы узнаем что для передвижения по платным дорогам Чехии (они обозначены на карте http://autotraveler.ru/czech/czech-toll-road.pdf) нужно покупать специальный "пропуск" - виньетку. Купить её можно на заправке и стоит она около 11 евро и действует 10 дней. Всё это мы узнали спустя три дня, а пока мы беззаботные с сэкономленными 11 еврами едем в Прагу ) Кстати штраф за езду по магистралям без виньетки от 200 до 3000 евро. Не делайте так, нам повезло )
Начали искать отели в Праге – выбрали вариант за 71 евро не далеко от центра города с собственной парковкой. В 17:30 были в Праге и началось наше первое серьезное развлечение с парковкой.
Вопрос «где поставить машину в центре Праги» имеет примерно ответ «Нигде». Система парковки в Праге следующая – есть синие зоны (отделены синими линиями) – это парковка для резидентов – то есть местных жителей. Эти синие парковки поделены в городе на 6 больших зон – купив резиденсткое разрешение на паркинг ты можешь парковаться только в «своей» зоне. Вот таких «синих» парковок в центре Праги примерно 90%. Так же есть еще желтые места – это те, где парковаться можно только спецтранспорту – например службам доставки, инкассации или уборки территории и т.д. Так же есть места для инвалидов, и зарезервированные муниципальными и частными зданиями места. И существуют еще «Обычные» места – белого цвета, для простых людей типа нас с вами. Некоторые из них опять же зарезервированы отелями или ресторанами – они перечеркнуты прямо крестом на асфальте. Остальные места (а их осталось примерно 5%) – это там где можно стоять. При этом парковка на них почти везде платная! И даже на платной парковке – лимит стоянки 2-6 часов что нам не подходило. Но это и не важно т.к. найти такое место свободным нереально. В итоге мы накатали вокруг отеля 4 круга тыкаясь в любые маленькие улочки пытаясь найти место.
Встали на одно из синих парковочных мест около отеля (минут на 5 там можно встать) – узнали что номер, который мы хотим есть, а вот парковки у отеля свободной больше нет (как всегда). Девушка на ресепшене обзвонила еще 10 отелей вокруг пытаясь найти для нас место (я так понял у них это нормальная практика, вдруг все номера распроданы, а место свободное для машины есть).
К сожалению ничего не нашлось и мы поехали на подземную парковку в 20 минутах от отеля. Там нас встретил парень арабской внешности и сказал что сеста есть, но кключи нужно оставить потому что они машинами играют все время в «тетрис» когда нужно кому-то выехать. На такой вариант я не очень был готов и мы поехали в следующий паркинг, который оказался более приличным и после пары манипуляций с авто я занял место, которое даже не размечено на паркинге, но зато оставлять ключи не пришлось (стоимость – 20 евро/сутки). Взяв только необходимые вещи (далеко идти) мы дотопали минут за 25 до отеля и наконец расслабились. Парковка в Праге заняла у нас два с половиной часа.
Отель оказался довольно прикольным – Hotel Noir – такой стильно оформленный в черно-белых тонах, очень просторный и чистый, с маленьким внутренним двориком. Вечером поужинали в ресторане не-подалеку и в час ночи завалились спать, ура мы в Праге.
Day 5
Чехия, Prague. Германия, Нюрнберг
Проснулись, пошли завтракать. Завтрак так себе, кофе вообще не очень. Ну хотя бы «бесплатно». В 12 выселились из отеля, оставили вещи на респшене и пошли гулять по Праге.
В Праге есть пару обязательных мест где нужно побывать )
Новоместский пивовар – такой ресторан на основе пивоварни, все тематически украшено и на первом этаже оборудование реальной пивоварни.
Они там делают свой сорт пива (темное и светлое) и его же предлагают гостям. Кроме того там можно очень вкусно покушать, например грибной суп в хлебе )
После пивоварни стало повеселее, мы наконец проснулись и пошли гулять в центр. Прага прекрасна.
В ней хочется фоторграфировать и рассматривать каждый дом. Все они красиво отделаны, вычищены и очень разные при этом в едином стиле «старого чешского города».
Сначала мы отправились к телебашне откуда можно посмотреть на Прагу, поднялись на фуникулере (который оплачивается обычными проездными для метро) на площадку. Оттуда можно уже поднятся на телебашню но… нам не очень хотелось и мы спустились вниз.
Дальше мы продолжили путь по местам где нужно побывать – это Собор святого Вита, «злата улочка»
и Карлов Мост.
По пути мы долго поднимаясь наверх нашли отличную улицу с которой открывался сумасшедший вид на прагу, очень высоко и красиво.
Потом мы пошли в еще одно обязательное место в Праке – ресторан «У пинкассу» - где надо пить пиво, есть рульку, ребрышки и всякие карточшечки со шпиком. Очень было вкусно.
На паркинг дошли к 23:00 и отправились в отель забирать свои вещи. За паркинг - сутки и 4 часа - отдали 700 крон (~27 евро)
Двинули в Нюрнберг (не путать с Нюрбургом где знаменитое кольцо)). По Чехии проехали без проблем и около часа ночи въехали в Германию. С навигатора исчез сопровождающий нас всю дорогу знак ограничения скорости – просто пропал, совсем ) Ну вы понимаете что это значит )) Свою повозку удалось раскочегарить до 230 км/ч (по навигатору, на спидометре 240+) – ехать в принципе нормально, только очень шумно от ветра и обороты двигателя на 6 тыс оборотов ) А ну и первый раз я реально видел как стрелка бензина медленно ползет вниз. Покатавшись так минут 5 (за которые я проехал 20км – мой путь до работы и обратно! кхехе) снизил скорость до 180 и так ехал около часа, пристроившись за ауди, которая освещала нам путь хорошим дальним ксеноном. Забавно было когда в зоне ремонта на автобане я снизил скорость до 120км/ч и показалось что машина практически не движется, потом скорость снизилась до 60 км/ч и ощущение было что я сейчас могу выйти, обогнать машину пешком и вообще мы практически стоим на месте. Всё таки понятие скорости очень относительно ) Ну а автобаны конечно прекрасны, да еще и бесплатны (ну для нас бесплатны, немцы расплачиваются за них своими налогами на авто)
В Нюрнберге мы без особого труда нашли парковку у отеля и заселились около 3 ночи в отель Azimut – так себе номер, обычный, даже немного советский но зато большой и за 49 евро. В целом все нормально, поспать ночь вполне сойдет. Ложимся в пол-пятого, подъем в 11 ))
Day 6
Nurnberg, Germany. Strasbourg, France
Утром проснулись, выселились и поехали на машине в центр города Nurnberg позавтракать и поглядеть на центр города. Машину поставили под знаком “P 14-22” что значит паркинг платный но только с 14 до 22, как раз нам хватило 2 часа на завтрак и немного погулять.
На часах 14:00 и мы отправляемся в Страсбург, Франция! По пути случился форс-мажор на работе и потребовалось мое срочное вмешательство. Пришлось свернуть в макдак на трассе и провести там 5 часов (( Хорошо что ноутбук и планшет был заряжены, «пожар» удалось потушить. Кстати наши 500мб вайфая к этом времени куда-то улетучились и мы воспользовались бесплатным вайфаем в макдаке. Это еще на так просто – нужно подключившись к вайфаю ввести свой номер телефона, на него придет смс с паролем, которая даст вам два часа работы по вайфаю. Хорошо что он принимал российские номера.
Из мака мы выехали только в 19:30 (но мы молодцы – в макдаке есть не стали, хоть уже и хотелось, но это было табу в нашем путешествии)) Катили дальше по автобану. Кстати есть такая штука – если на автобане какая-то проблема – например пробка, ремонт или дтп – все приближающиеся к месту замедления машины включают при торможении аварийку! Мол, будь внимателен, водитель, оттормаживаемся. Это очень хорошая тема, особенно учитывая что по автобану пролетают люди со скоростями за 200 км/ч.
От Москвы пройдено 2800 км. Заехали на заправку Шелл и сходили в туалет за 70 евроцентов. Платный туалет на заправках это печально.
Въехали во Францию. Заметили сразу потому что навигатор начал пищать про ограничение скорости в 130 км/ч ) Из-за 5 часов в макдаке мой план проехать через Страсбург сразу в Лион был провален и нам нужна была ночевка в Страсбурге. В итоге остановились неподалеку от города в отеле Athena Spa за 70 евро. Очень хороший отельчик с собственной спа-зоной (тренажеркой, сауной, бассейном и тд) На часах 23:20, неужели сегодня выспимся? ) Номер очень понравился – оформлен в оранжевых тонах, светлый большой и чистый. Парковка у отеля собственная и бесплатная.
Так закончился нас 6 день в Европе.
В этой части мы выехали из Польши, проехали Чехию, Германию и въехали во Францию.
Везде нам попадались хорошие дороги, даже те небольшие по которым мы ехали в Польше. Автобаны конечно вне конкуренции, но и дорога Чехии и Франции тоже очень хороша. Ограничения стандартные – магистраль 130, дорога для машин 110, за городом 90, в городе 50.
Отношение местного населения хорошее, хотя в Польше по привычке не очень доверяешь людям на улице, ну они такие типа подозрительные ) Везде говорят на хорошем английском, русский конечно не знают. В Чехии своя валюта – чешские кроны, их лучше купить при первой возможности. В Германии и Франции в ходу евро.
Дальше нас ждет центр Страсбурга, Лион, Марсель, Канны, Ницца, Монако (Монте-Карло) и вся следующая заметка будет посвещена Франции, в которой мы провели 9 дней!
Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/82502
В этой части выезжаем из Польши в Чехию, через Германию и попадаем во Францию! 3 дня и 4 страны
Day 4
18 августа, понедельник.
Польша, Вроцлав. Чехия, Прага
Прошлая часть закончилась на том что мы заселились в отель близ города Вроцлав (Польша). В стоимость проживания у нас был включен завтрак, который оказался очень хорошим – наверно лучшим за всё наше путешествие! Много салатов и крекеры с лососем, например. Выселившись из отеля заехали мимоходом в сам город Вроцлав – очень неплохой современный небольшой городок, понравился, жаль впереди еще долгий путь - погулять по городу времени нет.
Заправились на Шелле 2330 руб (37л).
Около 12:30 выдвинулись в сторону Праги (Чехия) – сначала поехали по магистрали (там разрешено 130 км/ч) но… через час мне это дело наскучило и стало понятно что на магистрали страны не посмотреть – летишь как стрела по прямой отгороженной от всего мира. Сделали решительный шаг – поставить альтернативный маршрут, который в полтора раза дольше - через небольшие дороги и равнины.
И мы не прогадали! Ехали по очень живописным местам, через маленькие безумно клевые городки (в паре даже остановились посмотреть), через кемпинги, реки, поля – такого на магистрали не увидишь! Города так вообще прикольные – вроде такая мелочь – можно по кругу весь город минуты за 3 объехать, тем не менее у них там и крупный торговый центр и центральная площадь с брусчаткой и фонтаном и парк и зелень везде, отличный асфальт. Круто блин – умеют делать уютно, а казалось что Польша не интересная…
Дорога по одной полосе в каждую сторону с ограничением 90 км/ч, но присутствует очень широкая обочина (размером с легковой авто) на том же уровне что и дорога и с асфальтом. Когда догоняют какую-то машину – она просто смещается почти целиком на эту обочину и пропускает вперед! Ехать так очень легко и приятно – дорога вроде бы одна полоса, но по факту при обгонах на встречку выезжать не приходилось! Я тоже некоторые машины пропускал (которые с превышением мчали) – благодарили аварийкой.
Граница с Чехией опять прошла незаметно, но наша дорожка превратилась в двухполосную в каждую сторону магистраль. Интересное решение – на магистрали прямо внутри разделительного барьера (такая же как у нас железная балка) высажены кусты высотой около метра. Таким образом встречный поток не слепит вас своим светом и ехать даже ночь по трассе без освещения очень комфортно, гениально.
Тут кстати случилось сразу наше первое "нарушение". Спустя 3 дня мы узнаем что для передвижения по платным дорогам Чехии (они обозначены на карте http://autotraveler.ru/czech/czech-toll-road.pdf) нужно покупать специальный "пропуск" - виньетку. Купить её можно на заправке и стоит она около 11 евро и действует 10 дней. Всё это мы узнали спустя три дня, а пока мы беззаботные с сэкономленными 11 еврами едем в Прагу ) Кстати штраф за езду по магистралям без виньетки от 200 до 3000 евро. Не делайте так, нам повезло )
Начали искать отели в Праге – выбрали вариант за 71 евро не далеко от центра города с собственной парковкой. В 17:30 были в Праге и началось наше первое серьезное развлечение с парковкой.
Вопрос «где поставить машину в центре Праги» имеет примерно ответ «Нигде». Система парковки в Праге следующая – есть синие зоны (отделены синими линиями) – это парковка для резидентов – то есть местных жителей. Эти синие парковки поделены в городе на 6 больших зон – купив резиденсткое разрешение на паркинг ты можешь парковаться только в «своей» зоне. Вот таких «синих» парковок в центре Праги примерно 90%. Так же есть еще желтые места – это те, где парковаться можно только спецтранспорту – например службам доставки, инкассации или уборки территории и т.д. Так же есть места для инвалидов, и зарезервированные муниципальными и частными зданиями места. И существуют еще «Обычные» места – белого цвета, для простых людей типа нас с вами. Некоторые из них опять же зарезервированы отелями или ресторанами – они перечеркнуты прямо крестом на асфальте. Остальные места (а их осталось примерно 5%) – это там где можно стоять. При этом парковка на них почти везде платная! И даже на платной парковке – лимит стоянки 2-6 часов что нам не подходило. Но это и не важно т.к. найти такое место свободным нереально. В итоге мы накатали вокруг отеля 4 круга тыкаясь в любые маленькие улочки пытаясь найти место.
Встали на одно из синих парковочных мест около отеля (минут на 5 там можно встать) – узнали что номер, который мы хотим есть, а вот парковки у отеля свободной больше нет (как всегда). Девушка на ресепшене обзвонила еще 10 отелей вокруг пытаясь найти для нас место (я так понял у них это нормальная практика, вдруг все номера распроданы, а место свободное для машины есть).
К сожалению ничего не нашлось и мы поехали на подземную парковку в 20 минутах от отеля. Там нас встретил парень арабской внешности и сказал что сеста есть, но кключи нужно оставить потому что они машинами играют все время в «тетрис» когда нужно кому-то выехать. На такой вариант я не очень был готов и мы поехали в следующий паркинг, который оказался более приличным и после пары манипуляций с авто я занял место, которое даже не размечено на паркинге, но зато оставлять ключи не пришлось (стоимость – 20 евро/сутки). Взяв только необходимые вещи (далеко идти) мы дотопали минут за 25 до отеля и наконец расслабились. Парковка в Праге заняла у нас два с половиной часа.
Отель оказался довольно прикольным – Hotel Noir – такой стильно оформленный в черно-белых тонах, очень просторный и чистый, с маленьким внутренним двориком. Вечером поужинали в ресторане не-подалеку и в час ночи завалились спать, ура мы в Праге.
Day 5
Чехия, Prague. Германия, Нюрнберг
Проснулись, пошли завтракать. Завтрак так себе, кофе вообще не очень. Ну хотя бы «бесплатно». В 12 выселились из отеля, оставили вещи на респшене и пошли гулять по Праге.
В Праге есть пару обязательных мест где нужно побывать )
Новоместский пивовар – такой ресторан на основе пивоварни, все тематически украшено и на первом этаже оборудование реальной пивоварни.
Они там делают свой сорт пива (темное и светлое) и его же предлагают гостям. Кроме того там можно очень вкусно покушать, например грибной суп в хлебе )
После пивоварни стало повеселее, мы наконец проснулись и пошли гулять в центр. Прага прекрасна.
В ней хочется фоторграфировать и рассматривать каждый дом. Все они красиво отделаны, вычищены и очень разные при этом в едином стиле «старого чешского города».
Сначала мы отправились к телебашне откуда можно посмотреть на Прагу, поднялись на фуникулере (который оплачивается обычными проездными для метро) на площадку. Оттуда можно уже поднятся на телебашню но… нам не очень хотелось и мы спустились вниз.
Дальше мы продолжили путь по местам где нужно побывать – это Собор святого Вита, «злата улочка»
и Карлов Мост.
По пути мы долго поднимаясь наверх нашли отличную улицу с которой открывался сумасшедший вид на прагу, очень высоко и красиво.
Потом мы пошли в еще одно обязательное место в Праке – ресторан «У пинкассу» - где надо пить пиво, есть рульку, ребрышки и всякие карточшечки со шпиком. Очень было вкусно.
На паркинг дошли к 23:00 и отправились в отель забирать свои вещи. За паркинг - сутки и 4 часа - отдали 700 крон (~27 евро)
Двинули в Нюрнберг (не путать с Нюрбургом где знаменитое кольцо)). По Чехии проехали без проблем и около часа ночи въехали в Германию. С навигатора исчез сопровождающий нас всю дорогу знак ограничения скорости – просто пропал, совсем ) Ну вы понимаете что это значит )) Свою повозку удалось раскочегарить до 230 км/ч (по навигатору, на спидометре 240+) – ехать в принципе нормально, только очень шумно от ветра и обороты двигателя на 6 тыс оборотов ) А ну и первый раз я реально видел как стрелка бензина медленно ползет вниз. Покатавшись так минут 5 (за которые я проехал 20км – мой путь до работы и обратно! кхехе) снизил скорость до 180 и так ехал около часа, пристроившись за ауди, которая освещала нам путь хорошим дальним ксеноном. Забавно было когда в зоне ремонта на автобане я снизил скорость до 120км/ч и показалось что машина практически не движется, потом скорость снизилась до 60 км/ч и ощущение было что я сейчас могу выйти, обогнать машину пешком и вообще мы практически стоим на месте. Всё таки понятие скорости очень относительно ) Ну а автобаны конечно прекрасны, да еще и бесплатны (ну для нас бесплатны, немцы расплачиваются за них своими налогами на авто)
В Нюрнберге мы без особого труда нашли парковку у отеля и заселились около 3 ночи в отель Azimut – так себе номер, обычный, даже немного советский но зато большой и за 49 евро. В целом все нормально, поспать ночь вполне сойдет. Ложимся в пол-пятого, подъем в 11 ))
Day 6
Nurnberg, Germany. Strasbourg, France
Утром проснулись, выселились и поехали на машине в центр города Nurnberg позавтракать и поглядеть на центр города. Машину поставили под знаком “P 14-22” что значит паркинг платный но только с 14 до 22, как раз нам хватило 2 часа на завтрак и немного погулять.
На часах 14:00 и мы отправляемся в Страсбург, Франция! По пути случился форс-мажор на работе и потребовалось мое срочное вмешательство. Пришлось свернуть в макдак на трассе и провести там 5 часов (( Хорошо что ноутбук и планшет был заряжены, «пожар» удалось потушить. Кстати наши 500мб вайфая к этом времени куда-то улетучились и мы воспользовались бесплатным вайфаем в макдаке. Это еще на так просто – нужно подключившись к вайфаю ввести свой номер телефона, на него придет смс с паролем, которая даст вам два часа работы по вайфаю. Хорошо что он принимал российские номера.
Из мака мы выехали только в 19:30 (но мы молодцы – в макдаке есть не стали, хоть уже и хотелось, но это было табу в нашем путешествии)) Катили дальше по автобану. Кстати есть такая штука – если на автобане какая-то проблема – например пробка, ремонт или дтп – все приближающиеся к месту замедления машины включают при торможении аварийку! Мол, будь внимателен, водитель, оттормаживаемся. Это очень хорошая тема, особенно учитывая что по автобану пролетают люди со скоростями за 200 км/ч.
От Москвы пройдено 2800 км. Заехали на заправку Шелл и сходили в туалет за 70 евроцентов. Платный туалет на заправках это печально.
Въехали во Францию. Заметили сразу потому что навигатор начал пищать про ограничение скорости в 130 км/ч ) Из-за 5 часов в макдаке мой план проехать через Страсбург сразу в Лион был провален и нам нужна была ночевка в Страсбурге. В итоге остановились неподалеку от города в отеле Athena Spa за 70 евро. Очень хороший отельчик с собственной спа-зоной (тренажеркой, сауной, бассейном и тд) На часах 23:20, неужели сегодня выспимся? ) Номер очень понравился – оформлен в оранжевых тонах, светлый большой и чистый. Парковка у отеля собственная и бесплатная.
Так закончился нас 6 день в Европе.
В этой части мы выехали из Польши, проехали Чехию, Германию и въехали во Францию.
Везде нам попадались хорошие дороги, даже те небольшие по которым мы ехали в Польше. Автобаны конечно вне конкуренции, но и дорога Чехии и Франции тоже очень хороша. Ограничения стандартные – магистраль 130, дорога для машин 110, за городом 90, в городе 50.
Отношение местного населения хорошее, хотя в Польше по привычке не очень доверяешь людям на улице, ну они такие типа подозрительные ) Везде говорят на хорошем английском, русский конечно не знают. В Чехии своя валюта – чешские кроны, их лучше купить при первой возможности. В Германии и Франции в ходу евро.
Дальше нас ждет центр Страсбурга, Лион, Марсель, Канны, Ницца, Монако (Монте-Карло) и вся следующая заметка будет посвещена Франции, в которой мы провели 9 дней!
Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/82502
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
брони в букинге я делал только для визы и отменил их все в день ее получения