Путешествие по Европе на МХ5 - 2014. Часть 1 – Подготовка
Замысел
Однажды в июле проезжая в очередной раз на работу без крыши по мосту Комсомольского проспекта мне пришла в голову мысль «вот бы неплохо так же проехаться да только по Европе, что бы вот солнце, ветерок, лето… жаль это так нереально и сложно…». Обдумывая эту мысль весь оставшийся путь до работы я уже сел за ноутбук с желанием поскорее посмотреть на карту и понять – а так ли это невозможно как кажется? Набросав желаемый маршрут и примерно отметив места для ночевки я осознал что эта идея не кажется такой уж нереальной и вполне по силам для выполнения.
Маршрут я задумал следующий: Россия (Москва) – Латвия – Литва – Польша – Чехия – Германия – Франция (+Монако) – Италия (+Ватикан +Сан-марино) - Австрия – Венгрия – Словакия – Польша (еще раз) – Беларусь - Россия (Москва)
Дальше про визу, подготовку, финансы и прочее.
Ого-го какие грандиозные планы! На всё это я выделил 21 день (а получилось 29). Проехал 8 500 км
В следующих статьях я постараюсь рассказать обо всех особенностях передвижения на авто и проживания во всех местах по маршруту. А в этой части опишу какие действия нужно предпринять для подготовки себя и своего авто к путешествию.
Автомобиль
Очевидно, для путешествия на авто он у вас должен быть ) Стоит учитывать, что серьезное путешествие по пробегу приближается к межсервисному интервалу обслуживания, так что если вам до ТО осталось меньше 7000 км – то лучше его сделать заранее. Так же не помешает диагностика машины в целом – подвески (особенно подшипников), сцепления, свечей и всех жидкостей. Автомобиль в вашем путешествии – это основа, опора, родной дом и свобода. Все хорошо с авто – и все хорошо у вас. Проблемы с автомобилем – ваше путешествие превращается в головоломку по ремонту в неожиданных местах.
Отдельное спасибо Николаю Aori, из сервиса «Miata Garage», который нашел в своем сверхплотном графике время и не жалея себя менял на моей мазде тормозные диски, масло, фильтра, колодки и сцепление ночью до утра по несколько часов. Коля, ты сделал эту поездку возможной, СПАСИБО!
В общем ваша машина должна быть в хорошем состоянии и готова пройти 10 000 км ничего не требуя кроме бензина
С собой в машине нужно иметь (требуется почти всеми странами):
- знак аварийной остановки
- светоотражающий жилет
Желательно
- запасное колесо
- огнетушитель
- провода прикуривателя
- буксировочный трос
- компрессор
- набор запасных ламп
- канистру для бензина (не больше 20л)
- небольшой набор основных инструментов (ключи, отвертки)
У меня был только знак аварийной соатновки, жилет, компрессор, ремкомплект для резины, трос и некоторые инструменты. Запаску, огнетушитель и канистру класть было некуда так что обошелся без них.
Убедитесь что ваши страховки (каско осаго и прочее) не истекут во время путешествия. Берите с запасом хотя бы +неделя, никогда не знаешь что случится в 5 тыс км от дома.
Навигация
Для поездки вам крайне необходим навигатор. Будет он у вас боротовой, выносной, в планшете или в телефоне - не сильно важно. Главное что у вас на нем должны быть оффлайн карты всех планируемых к посещению мест, желательно с "точками интереса" типа парковок, отелей, заправок и кафе.
У меня в машине установлен планшет на android и на него я купил навигацию Sygic - http://www.sygic.com/en (там была распродажа и удалось купить карты всего мира за 40 евро). Навигатор показал себя в путешествии превосходно. Он знает о платных дорогах и умеет проводить как по ним так и в объезд. Прекрасно знает все ограничения скорости на всех дорогах и всегда вовремя оповещает об этом, так же имеет базу камер (не очень большую но все же). Отличное покрытие во всех странах где я был с показам таких дорог что и дорогами не назвать. Знание всех заправок по маршруту, множества паркингов и отелей. При этом шустро работает и имеет приятный интерфейс. В общем я остался очень доволен. Из навигаций что я использовал (а это igo/primo, прогород, навител, гармин, я.навигатор, штурман) по совокупным качествам sygic мне понравился больше всех, и цена адекватна. Из минусов - отвратительная карта Белоруси (её можно сказать нет). В остальном это теперь мой навигатор №1 для путешествий.
Виза
Для того что бы въехать в зону Шенгена (а это все страны из списка кроме Беларуси, для которой особые разрешения не нужны) вам необходимо сделать Визу на весь срок пребывания в Европе.
Тут есть два пути
Первый - простой но немного «кривой» - забронировать авиаперелет в одну из стран шенгена (любую по желанию) и отель на весь срок пребывания. Выбирать нужно варианты с возможность отмены бронирования.
Второй вариант – более правильный – составить примерный маршрут и забронировать 6-7 отелей по пути, при этом сделав максимальное количество дней в той стране, куда вы собираетесь подаваться на визу.
Я выбрал второй вариант, который оказался не сильно сложнее первого.
Подавал документы в визовый центр Италии и получил годовую мультивизу. Для подачи визы в качестве автопутешественника мне потребовалось:
Загран паспорт
Анкета на визу
Две фотографии (размер 4х5)
Страхование жизни (у меня оно идет вместе с кредитной картой visa)
Брони отелей по пути следования (распечатки с booking вполне подходят) – сделал везде по 1 дню, в Италии 20 дней.
Справка о доходах с работы либо выписка с банковского счета с подтверждением наличия нужной для путешествия суммы (это примерно 50 евро/день на человека)
И специфические для авто документы
Оригинал + копия СТС
Оригинал + копия водительских прав
Страховка «Зеленая карта» на весь срок поездки (+ Беларусь) – стоит 3200 на месяц (минимально 1600 на 15 дней) – берите с запасом, в Шенгене её купить практически невозможно!
Маршрут в свободной форме, где вы указываете в какие даты в какой стране вы будете находится (примерно)
Страховку можно сделать почти в любой страховой, но учтите, что делается это чаще всего только в центральном офисе (в доп. Офисах нету бланков «зеленой карты»).
После подачи документов в визовый центр (1500 сбор + 1500 пошлина) я получил свою визу примерно через 3 дня.
Разное
То что вам нужно еще иметь с собой. Одежда на разные случаи – учтите что днем может быть очень жарко (всякие купальники и плавки очень в тему если вы едете на побережье) а ночью довольно прохладно (теплая кофточка и даже легкая куртка не помешают). Стоит взять полотенце (для пляжа), может пригодится плед для пикников ну и минимальная аптечка – в общем стандартный для путешествия набор.
Magic!
Музыка. О да, для таких расстояний вам нужно будет запастись в машину большим количеством музыки. Желательно очень большим. Ехал я около 100 часов в сумме и был очень рад что ~15гб музыки меня сопровождали. Не лишним будет иметь с собой какой-то походный вариант музыки типа колонки работающей от аккумулятора.
Интернет. Даже - ИНТЕРНЕТ. Можно выжить и без него, кочуя с одного отеля в другой и между кафе с wi-fi. Но именно интернет сделал мою поездку возможной в том виде, как она получилась. В следующих частях я подробнее опишу как была построена моя поездка и вы поймете почему я так говорю. Интернет в наше время - это отдельная степень свободы, если он будет у вас всегда – вы будете ощущать эту свободу каждый день. Выбор отелей за пару часов до заселения, информация о всех достопримечательностях вокруг, мгновенная информация об особенностях передвижения в стране и конкретном городе, информация о лучших местах для ужина – и всё это прямо по пути из одного города в другой. Я использовал тариф итальянского Vodafone – Smart Passport который дает 500мб интернета каждый день за 3евро по всему Шенгену. Это было прекрасно. К сожалению эта тарифная опция закрывается и я не уверен, что сейчас эти сим-карты еще можно где-то купить. Сам я покупал в Москве с доставкой тут - http://internet-v-rouminge.ru - Стоит довольно дорого (3500 руб) но окупилось за поездку многократно.
Деньги.
Наличных денег в принципе можно брать не очень большое количество – 300-400 евро на всю поездку – они будут нужны если с оплатой картой возникнут какие-то проблемы и в местах где карты не принимают (таких почти нет) – это небольшие магазины, фаст-фуд на улице, некоторые заправки, экскурсии-выставки и другие развлечения. В целом 90% моих расходов шли по карте. На карте же нужно иметь сумму с расчетом около 5 тыс руб на человека в день. Это сумма с учетом бензина, проживания и еды в которую удалось прожить нам, особо ни в чем себя не ограничивая. Минимально можно протянуть на 3тыс/сутки на человека, а максимальная сумма зависит от ваших аппетитов и расхода бензина. Конечно нужно еще иметь некий страховочный запас на форс-мажор. Все таки решать проблемы в своем городе и в 5000 км от него – совсем разные вещи.
Итого
Итак имея на руках подготовленный авто, визу, страховки на весь срок поездки, финансовое обеспечения – ничто вас не останавливает от того чтобы собрать вещи и отправиться в путь.
На этом подготовительная часть заканчивается и дальше я буду описывать уже конкретно свое путешествие через 14 стран и 8 500 км без крыши за 29 дней! Так как сайт автомобильный – постараюсь делать упор на детали связанные именно с особенностями путешествия на машине. Остальные части пока в процессе написания. Начало будет с Латвии-Литвы-Польши-Чехии и далее по карте.
Затраты на первый этап:
- Светоотражающий жилет - 200 руб
- Оформление визы - 2500 руб
- Автостраховка "Зеленая карта" - 3200 руб
- Сим-карта интернет (10 евро на счету) - 3500 руб
- Навигация с картами всех стран по маршруту - 2000 руб
Итого: 11400 руб
Подготовку машины я не считал - это у каждого личное, может ваша готова и прямо сейчас.
Примеряем багаж (вещи на двух человек + небольшой набор инструментов)
Извиняюсь если немного сумбурно, стараюсь написать побольше пока не забыл ))
Дальше будут и фото и финансовые затраты и всё всё что может быть интересно!Далеко не уходите ) и задавайте вопросы, если интересует что-то конкретное – я постараюсь упомянуть это в следующих частях
Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/82304
Однажды в июле проезжая в очередной раз на работу без крыши по мосту Комсомольского проспекта мне пришла в голову мысль «вот бы неплохо так же проехаться да только по Европе, что бы вот солнце, ветерок, лето… жаль это так нереально и сложно…». Обдумывая эту мысль весь оставшийся путь до работы я уже сел за ноутбук с желанием поскорее посмотреть на карту и понять – а так ли это невозможно как кажется? Набросав желаемый маршрут и примерно отметив места для ночевки я осознал что эта идея не кажется такой уж нереальной и вполне по силам для выполнения.
Маршрут я задумал следующий: Россия (Москва) – Латвия – Литва – Польша – Чехия – Германия – Франция (+Монако) – Италия (+Ватикан +Сан-марино) - Австрия – Венгрия – Словакия – Польша (еще раз) – Беларусь - Россия (Москва)
Дальше про визу, подготовку, финансы и прочее.
Ого-го какие грандиозные планы! На всё это я выделил 21 день (а получилось 29). Проехал 8 500 км
В следующих статьях я постараюсь рассказать обо всех особенностях передвижения на авто и проживания во всех местах по маршруту. А в этой части опишу какие действия нужно предпринять для подготовки себя и своего авто к путешествию.
Автомобиль
Очевидно, для путешествия на авто он у вас должен быть ) Стоит учитывать, что серьезное путешествие по пробегу приближается к межсервисному интервалу обслуживания, так что если вам до ТО осталось меньше 7000 км – то лучше его сделать заранее. Так же не помешает диагностика машины в целом – подвески (особенно подшипников), сцепления, свечей и всех жидкостей. Автомобиль в вашем путешествии – это основа, опора, родной дом и свобода. Все хорошо с авто – и все хорошо у вас. Проблемы с автомобилем – ваше путешествие превращается в головоломку по ремонту в неожиданных местах.
Отдельное спасибо Николаю Aori, из сервиса «Miata Garage», который нашел в своем сверхплотном графике время и не жалея себя менял на моей мазде тормозные диски, масло, фильтра, колодки и сцепление ночью до утра по несколько часов. Коля, ты сделал эту поездку возможной, СПАСИБО!
В общем ваша машина должна быть в хорошем состоянии и готова пройти 10 000 км ничего не требуя кроме бензина
С собой в машине нужно иметь (требуется почти всеми странами):
- знак аварийной остановки
- светоотражающий жилет
Желательно
- запасное колесо
- огнетушитель
- провода прикуривателя
- буксировочный трос
- компрессор
- набор запасных ламп
- канистру для бензина (не больше 20л)
- небольшой набор основных инструментов (ключи, отвертки)
У меня был только знак аварийной соатновки, жилет, компрессор, ремкомплект для резины, трос и некоторые инструменты. Запаску, огнетушитель и канистру класть было некуда так что обошелся без них.
Убедитесь что ваши страховки (каско осаго и прочее) не истекут во время путешествия. Берите с запасом хотя бы +неделя, никогда не знаешь что случится в 5 тыс км от дома.
Навигация
Для поездки вам крайне необходим навигатор. Будет он у вас боротовой, выносной, в планшете или в телефоне - не сильно важно. Главное что у вас на нем должны быть оффлайн карты всех планируемых к посещению мест, желательно с "точками интереса" типа парковок, отелей, заправок и кафе.
У меня в машине установлен планшет на android и на него я купил навигацию Sygic - http://www.sygic.com/en (там была распродажа и удалось купить карты всего мира за 40 евро). Навигатор показал себя в путешествии превосходно. Он знает о платных дорогах и умеет проводить как по ним так и в объезд. Прекрасно знает все ограничения скорости на всех дорогах и всегда вовремя оповещает об этом, так же имеет базу камер (не очень большую но все же). Отличное покрытие во всех странах где я был с показам таких дорог что и дорогами не назвать. Знание всех заправок по маршруту, множества паркингов и отелей. При этом шустро работает и имеет приятный интерфейс. В общем я остался очень доволен. Из навигаций что я использовал (а это igo/primo, прогород, навител, гармин, я.навигатор, штурман) по совокупным качествам sygic мне понравился больше всех, и цена адекватна. Из минусов - отвратительная карта Белоруси (её можно сказать нет). В остальном это теперь мой навигатор №1 для путешествий.
Виза
Для того что бы въехать в зону Шенгена (а это все страны из списка кроме Беларуси, для которой особые разрешения не нужны) вам необходимо сделать Визу на весь срок пребывания в Европе.
Тут есть два пути
Первый - простой но немного «кривой» - забронировать авиаперелет в одну из стран шенгена (любую по желанию) и отель на весь срок пребывания. Выбирать нужно варианты с возможность отмены бронирования.
Второй вариант – более правильный – составить примерный маршрут и забронировать 6-7 отелей по пути, при этом сделав максимальное количество дней в той стране, куда вы собираетесь подаваться на визу.
Я выбрал второй вариант, который оказался не сильно сложнее первого.
Подавал документы в визовый центр Италии и получил годовую мультивизу. Для подачи визы в качестве автопутешественника мне потребовалось:
Загран паспорт
Анкета на визу
Две фотографии (размер 4х5)
Страхование жизни (у меня оно идет вместе с кредитной картой visa)
Брони отелей по пути следования (распечатки с booking вполне подходят) – сделал везде по 1 дню, в Италии 20 дней.
Справка о доходах с работы либо выписка с банковского счета с подтверждением наличия нужной для путешествия суммы (это примерно 50 евро/день на человека)
И специфические для авто документы
Оригинал + копия СТС
Оригинал + копия водительских прав
Страховка «Зеленая карта» на весь срок поездки (+ Беларусь) – стоит 3200 на месяц (минимально 1600 на 15 дней) – берите с запасом, в Шенгене её купить практически невозможно!
Маршрут в свободной форме, где вы указываете в какие даты в какой стране вы будете находится (примерно)
Страховку можно сделать почти в любой страховой, но учтите, что делается это чаще всего только в центральном офисе (в доп. Офисах нету бланков «зеленой карты»).
После подачи документов в визовый центр (1500 сбор + 1500 пошлина) я получил свою визу примерно через 3 дня.
Разное
То что вам нужно еще иметь с собой. Одежда на разные случаи – учтите что днем может быть очень жарко (всякие купальники и плавки очень в тему если вы едете на побережье) а ночью довольно прохладно (теплая кофточка и даже легкая куртка не помешают). Стоит взять полотенце (для пляжа), может пригодится плед для пикников ну и минимальная аптечка – в общем стандартный для путешествия набор.
Magic!
Музыка. О да, для таких расстояний вам нужно будет запастись в машину большим количеством музыки. Желательно очень большим. Ехал я около 100 часов в сумме и был очень рад что ~15гб музыки меня сопровождали. Не лишним будет иметь с собой какой-то походный вариант музыки типа колонки работающей от аккумулятора.
Интернет. Даже - ИНТЕРНЕТ. Можно выжить и без него, кочуя с одного отеля в другой и между кафе с wi-fi. Но именно интернет сделал мою поездку возможной в том виде, как она получилась. В следующих частях я подробнее опишу как была построена моя поездка и вы поймете почему я так говорю. Интернет в наше время - это отдельная степень свободы, если он будет у вас всегда – вы будете ощущать эту свободу каждый день. Выбор отелей за пару часов до заселения, информация о всех достопримечательностях вокруг, мгновенная информация об особенностях передвижения в стране и конкретном городе, информация о лучших местах для ужина – и всё это прямо по пути из одного города в другой. Я использовал тариф итальянского Vodafone – Smart Passport который дает 500мб интернета каждый день за 3евро по всему Шенгену. Это было прекрасно. К сожалению эта тарифная опция закрывается и я не уверен, что сейчас эти сим-карты еще можно где-то купить. Сам я покупал в Москве с доставкой тут - http://internet-v-rouminge.ru - Стоит довольно дорого (3500 руб) но окупилось за поездку многократно.
Деньги.
Наличных денег в принципе можно брать не очень большое количество – 300-400 евро на всю поездку – они будут нужны если с оплатой картой возникнут какие-то проблемы и в местах где карты не принимают (таких почти нет) – это небольшие магазины, фаст-фуд на улице, некоторые заправки, экскурсии-выставки и другие развлечения. В целом 90% моих расходов шли по карте. На карте же нужно иметь сумму с расчетом около 5 тыс руб на человека в день. Это сумма с учетом бензина, проживания и еды в которую удалось прожить нам, особо ни в чем себя не ограничивая. Минимально можно протянуть на 3тыс/сутки на человека, а максимальная сумма зависит от ваших аппетитов и расхода бензина. Конечно нужно еще иметь некий страховочный запас на форс-мажор. Все таки решать проблемы в своем городе и в 5000 км от него – совсем разные вещи.
Итого
Итак имея на руках подготовленный авто, визу, страховки на весь срок поездки, финансовое обеспечения – ничто вас не останавливает от того чтобы собрать вещи и отправиться в путь.
На этом подготовительная часть заканчивается и дальше я буду описывать уже конкретно свое путешествие через 14 стран и 8 500 км без крыши за 29 дней! Так как сайт автомобильный – постараюсь делать упор на детали связанные именно с особенностями путешествия на машине. Остальные части пока в процессе написания. Начало будет с Латвии-Литвы-Польши-Чехии и далее по карте.
Затраты на первый этап:
- Светоотражающий жилет - 200 руб
- Оформление визы - 2500 руб
- Автостраховка "Зеленая карта" - 3200 руб
- Сим-карта интернет (10 евро на счету) - 3500 руб
- Навигация с картами всех стран по маршруту - 2000 руб
Итого: 11400 руб
Подготовку машины я не считал - это у каждого личное, может ваша готова и прямо сейчас.
Примеряем багаж (вещи на двух человек + небольшой набор инструментов)
Извиняюсь если немного сумбурно, стараюсь написать побольше пока не забыл ))
Дальше будут и фото и финансовые затраты и всё всё что может быть интересно!Далеко не уходите ) и задавайте вопросы, если интересует что-то конкретное – я постараюсь упомянуть это в следующих частях
Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/82304
Личный опыт:
Путешествие
Получается останется просто Vodafone Internet Passport за 6 ойро в сутки 1GB трафика(каждые новые сутки по гигабайту)
там еще нужно для активации пройти регистрацию в vodafone (по данным загран паспорта) - иначе карту нельзя пополнять. Там где покупал я - просто отправил скан загранника им по почте и они все сделали
Трудность была купить его именно в России и так что бы его нормально зарегистрировали, потому что до Италии я ехал две недели
Тема интересная. С удовольствием буду читать продолжение.
В принципе он мне нужен был в основном для ориентира по расстояниям, во время путешествия я его больше не смотрел, достаточно было навигатора.
Меня порой тоже посещают мысли куда-нить укатить на Миате подальше, но после поездок на автокросс даже по полтора часа в одну сторону эти мысли отпадают =) все-таки у NA почти ничего не отделяет тебя от дороги в плане звукоизоляции, да и выхлоп бубнит через час уже прямо в мозг. А сейчас еще и собаку стало некуда запихнуть =)
Молодец, жду продолжения!
серьезно ) в таких путешествиях пытаться все спланировать точно - бесполезное занятие, график весь идет наперекосяк уже со второго дня )
Самое главное что нужно определить - это города остановки и расстояние между ними. Чтобы понимать хоть примерно срок путешествия. Потом прибавить 30% и можно ехать )
Брони отелей по пути следования (распечатки с booking вполне подходят) – сделал везде по 1 дню, в Италии 20 дней.
Это было основанием для годовой мультивизы (кстати срок пребывания по ней до 90 дней, да?) или уже были в Италии?
На сколько минимум дней стоит бронировать жильё при второй варианте получения визы, чтобы дали мульти? Или это как повезёт?
20 дней делал что бы не возникло вопросов почему пошел именно в итальянский визовый центр. Например, если везде брони по 1-2 дня - надо идти делать визу в стране въезда.
Срок пребывания авто в ЕС при наличии годовой визы - насколько я знаю авто может находится сколько же сколько и человек на нем приехавший. Не забываем что "годовая мультивиза" это на самом деле 90+90 дней а не 365. Так что при всем желании авто не будет находится в евросоюзе более 3 месяцев подряд, а за этот срок претензий возникнуть не должно.
поехали с нами в следующий раз, чем больше народу, тем веселее же