Написать пост

nooze

Путешествие по Европе на МХ5 - 2014. Часть 1 – Подготовка

Замысел

Однажды в июле проезжая в очередной раз на работу без крыши по мосту Комсомольского проспекта мне пришла в голову мысль «вот бы неплохо так же проехаться да только по Европе, что бы вот солнце, ветерок, лето… жаль это так нереально и сложно…». Обдумывая эту мысль весь оставшийся путь до работы я уже сел за ноутбук с желанием поскорее посмотреть на карту и понять – а так ли это невозможно как кажется? Набросав желаемый маршрут и примерно отметив места для ночевки я осознал что эта идея не кажется такой уж нереальной и вполне по силам для выполнения.

Маршрут я задумал следующий: Россия (Москва) – Латвия – Литва – Польша – Чехия – Германия – Франция (+Монако) – Италия (+Ватикан +Сан-марино) - Австрия – Венгрия – Словакия – Польша (еще раз) – Беларусь - Россия (Москва)



Дальше про визу, подготовку, финансы и прочее.



Ого-го какие грандиозные планы! На всё это я выделил 21 день (а получилось 29). Проехал 8 500 км

В следующих статьях я постараюсь рассказать обо всех особенностях передвижения на авто и проживания во всех местах по маршруту. А в этой части опишу какие действия нужно предпринять для подготовки себя и своего авто к путешествию.

Автомобиль

Очевидно, для путешествия на авто он у вас должен быть ) Стоит учитывать, что серьезное путешествие по пробегу приближается к межсервисному интервалу обслуживания, так что если вам до ТО осталось меньше 7000 км – то лучше его сделать заранее. Так же не помешает диагностика машины в целом – подвески (особенно подшипников), сцепления, свечей и всех жидкостей. Автомобиль в вашем путешествии – это основа, опора, родной дом и свобода. Все хорошо с авто – и все хорошо у вас. Проблемы с автомобилем – ваше путешествие превращается в головоломку по ремонту в неожиданных местах.

Отдельное спасибо Николаю Aori, из сервиса «Miata Garage», который нашел в своем сверхплотном графике время и не жалея себя менял на моей мазде тормозные диски, масло, фильтра, колодки и сцепление ночью до утра по несколько часов. Коля, ты сделал эту поездку возможной, СПАСИБО!

В общем ваша машина должна быть в хорошем состоянии и готова пройти 10 000 км ничего не требуя кроме бензина



С собой в машине нужно иметь (требуется почти всеми странами):
- знак аварийной остановки
- светоотражающий жилет

Желательно
- запасное колесо
- огнетушитель
- провода прикуривателя
- буксировочный трос
- компрессор
- набор запасных ламп
- канистру для бензина (не больше 20л)
- небольшой набор основных инструментов (ключи, отвертки)

У меня был только знак аварийной соатновки, жилет, компрессор, ремкомплект для резины, трос и некоторые инструменты. Запаску, огнетушитель и канистру класть было некуда так что обошелся без них.
Убедитесь что ваши страховки (каско осаго и прочее) не истекут во время путешествия. Берите с запасом хотя бы +неделя, никогда не знаешь что случится в 5 тыс км от дома.

Навигация

Для поездки вам крайне необходим навигатор. Будет он у вас боротовой, выносной, в планшете или в телефоне - не сильно важно. Главное что у вас на нем должны быть оффлайн карты всех планируемых к посещению мест, желательно с "точками интереса" типа парковок, отелей, заправок и кафе.

У меня в машине установлен планшет на android и на него я купил навигацию Sygic - http://www.sygic.com/en (там была распродажа и удалось купить карты всего мира за 40 евро). Навигатор показал себя в путешествии превосходно. Он знает о платных дорогах и умеет проводить как по ним так и в объезд. Прекрасно знает все ограничения скорости на всех дорогах и всегда вовремя оповещает об этом, так же имеет базу камер (не очень большую но все же). Отличное покрытие во всех странах где я был с показам таких дорог что и дорогами не назвать. Знание всех заправок по маршруту, множества паркингов и отелей. При этом шустро работает и имеет приятный интерфейс. В общем я остался очень доволен. Из навигаций что я использовал (а это igo/primo, прогород, навител, гармин, я.навигатор, штурман) по совокупным качествам sygic мне понравился больше всех, и цена адекватна. Из минусов - отвратительная карта Белоруси (её можно сказать нет). В остальном это теперь мой навигатор №1 для путешествий.

Виза

Для того что бы въехать в зону Шенгена (а это все страны из списка кроме Беларуси, для которой особые разрешения не нужны) вам необходимо сделать Визу на весь срок пребывания в Европе.

Тут есть два пути
Первый - простой но немного «кривой» - забронировать авиаперелет в одну из стран шенгена (любую по желанию) и отель на весь срок пребывания. Выбирать нужно варианты с возможность отмены бронирования.

Второй вариант – более правильный – составить примерный маршрут и забронировать 6-7 отелей по пути, при этом сделав максимальное количество дней в той стране, куда вы собираетесь подаваться на визу.

Я выбрал второй вариант, который оказался не сильно сложнее первого.

Подавал документы в визовый центр Италии и получил годовую мультивизу. Для подачи визы в качестве автопутешественника мне потребовалось:

Загран паспорт
Анкета на визу
Две фотографии (размер 4х5)
Страхование жизни (у меня оно идет вместе с кредитной картой visa)
Брони отелей по пути следования (распечатки с booking вполне подходят) – сделал везде по 1 дню, в Италии 20 дней.
Справка о доходах с работы либо выписка с банковского счета с подтверждением наличия нужной для путешествия суммы (это примерно 50 евро/день на человека)



И специфические для авто документы
Оригинал + копия СТС
Оригинал + копия водительских прав
Страховка «Зеленая карта» на весь срок поездки (+ Беларусь) – стоит 3200 на месяц (минимально 1600 на 15 дней) – берите с запасом, в Шенгене её купить практически невозможно!
Маршрут в свободной форме, где вы указываете в какие даты в какой стране вы будете находится (примерно)

Страховку можно сделать почти в любой страховой, но учтите, что делается это чаще всего только в центральном офисе (в доп. Офисах нету бланков «зеленой карты»).

После подачи документов в визовый центр (1500 сбор + 1500 пошлина) я получил свою визу примерно через 3 дня.

Разное

То что вам нужно еще иметь с собой. Одежда на разные случаи – учтите что днем может быть очень жарко (всякие купальники и плавки очень в тему если вы едете на побережье) а ночью довольно прохладно (теплая кофточка и даже легкая куртка не помешают). Стоит взять полотенце (для пляжа), может пригодится плед для пикников ну и минимальная аптечка – в общем стандартный для путешествия набор.



Magic!

Музыка. О да, для таких расстояний вам нужно будет запастись в машину большим количеством музыки. Желательно очень большим. Ехал я около 100 часов в сумме и был очень рад что ~15гб музыки меня сопровождали. Не лишним будет иметь с собой какой-то походный вариант музыки типа колонки работающей от аккумулятора.

Интернет. Даже - ИНТЕРНЕТ. Можно выжить и без него, кочуя с одного отеля в другой и между кафе с wi-fi. Но именно интернет сделал мою поездку возможной в том виде, как она получилась. В следующих частях я подробнее опишу как была построена моя поездка и вы поймете почему я так говорю. Интернет в наше время - это отдельная степень свободы, если он будет у вас всегда – вы будете ощущать эту свободу каждый день. Выбор отелей за пару часов до заселения, информация о всех достопримечательностях вокруг, мгновенная информация об особенностях передвижения в стране и конкретном городе, информация о лучших местах для ужина – и всё это прямо по пути из одного города в другой. Я использовал тариф итальянского Vodafone – Smart Passport который дает 500мб интернета каждый день за 3евро по всему Шенгену. Это было прекрасно. К сожалению эта тарифная опция закрывается и я не уверен, что сейчас эти сим-карты еще можно где-то купить. Сам я покупал в Москве с доставкой тут - http://internet-v-rouminge.ru - Стоит довольно дорого (3500 руб) но окупилось за поездку многократно.

Деньги.

Наличных денег в принципе можно брать не очень большое количество – 300-400 евро на всю поездку – они будут нужны если с оплатой картой возникнут какие-то проблемы и в местах где карты не принимают (таких почти нет) – это небольшие магазины, фаст-фуд на улице, некоторые заправки, экскурсии-выставки и другие развлечения. В целом 90% моих расходов шли по карте. На карте же нужно иметь сумму с расчетом около 5 тыс руб на человека в день. Это сумма с учетом бензина, проживания и еды в которую удалось прожить нам, особо ни в чем себя не ограничивая. Минимально можно протянуть на 3тыс/сутки на человека, а максимальная сумма зависит от ваших аппетитов и расхода бензина. Конечно нужно еще иметь некий страховочный запас на форс-мажор. Все таки решать проблемы в своем городе и в 5000 км от него – совсем разные вещи.

Итого

Итак имея на руках подготовленный авто, визу, страховки на весь срок поездки, финансовое обеспечения – ничто вас не останавливает от того чтобы собрать вещи и отправиться в путь.

На этом подготовительная часть заканчивается и дальше я буду описывать уже конкретно свое путешествие через 14 стран и 8 500 км без крыши за 29 дней! Так как сайт автомобильный – постараюсь делать упор на детали связанные именно с особенностями путешествия на машине. Остальные части пока в процессе написания. Начало будет с Латвии-Литвы-Польши-Чехии и далее по карте.

Затраты на первый этап:
- Светоотражающий жилет - 200 руб
- Оформление визы - 2500 руб
- Автостраховка "Зеленая карта" - 3200 руб
- Сим-карта интернет (10 евро на счету) - 3500 руб
- Навигация с картами всех стран по маршруту - 2000 руб
Итого: 11400 руб

Подготовку машины я не считал - это у каждого личное, может ваша готова и прямо сейчас.

Примеряем багаж (вещи на двух человек + небольшой набор инструментов)



Извиняюсь если немного сумбурно, стараюсь написать побольше пока не забыл ))

Дальше будут и фото и финансовые затраты и всё всё что может быть интересно!Далеко не уходите ) и задавайте вопросы, если интересует что-то конкретное – я постараюсь упомянуть это в следующих частях

Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/82304
Личный опыт: Путешествие
33 комментария 47нравится 25избранное
Moor
AndreyKo
Loi
Rumjn
vbrekelov
OlegTar
uki
Boomburum
kapion
Kalashmatik
fairgod
kulakowka
cooler777
paparazzio
vnztlv
lantseff
alexi-s
muzhaos
Urgarth
  • Teutonick
    16 сен 2014 в 17:59
    Очень удивлен про симку по всей европе, это реально так? сайт похож на фейк какой то.
    • nooze
      16 сен 2014 в 18:01
      Реально, сайт выглядит палевным да, но по факту это обычная симка vodafone - можно в Италии купить, они просто их перепродают. Есть и другие места где можно купить, может даже подешевле - искать по vodafone smart passport
      • Fel
        16 сен 2014 в 19:04
        Отжешь дерьмо, и правда смарт пасспорт у водафона до 30 сентября(((
        Получается останется просто Vodafone Internet Passport за 6 ойро в сутки 1GB трафика(каждые новые сутки по гигабайту)
      • Teutonick
        17 сен 2014 в 15:13
        на ибее заказать?)
        • nooze
          17 сен 2014 в 16:44
          не уверен что можно на ebay
          там еще нужно для активации пройти регистрацию в vodafone (по данным загран паспорта) - иначе карту нельзя пополнять. Там где покупал я - просто отправил скан загранника им по почте и они все сделали
          • Fel
            17 сен 2014 в 19:15
            Я в Италии покупал по российским правам. Потом самостоятельно зарегистрировался на сайте водафона. Уже третий год пользуюсь, пополняю перед поездкой тут https://ricarica.vodafone.it
            • nooze
              17 сен 2014 в 19:20
              Да я там же пополняю, по правам значит тоже можно, это хорошо.
              Трудность была купить его именно в России и так что бы его нормально зарегистрировали, потому что до Италии я ехал две недели
  • xahgmah
    4 16 сен 2014 в 18:31
    За сумбурность не извиняйся. Все ок.
    Тема интересная. С удовольствием буду читать продолжение.
  • mvcdev
    16 сен 2014 в 19:22
    В чем маршрут планировал? Лучшее, что я пока нашел - это как ни странно bing maps. Только там нашел возможность построить маршрут по неограниченному числу точек и видеть расстояние и время между чекпоинтами. Хотя тоже не идеал.
    • nooze
      16 сен 2014 в 19:40
      А в гугле и строил. Основной косяк это да - ограничение точек. Немного помогает, что можно "потянуть" за маршрут и подкорректировать его еще на сколько-то, но там тоже есть лимит. В итоге вышло примерно так на google maps
      В принципе он мне нужен был в основном для ориентира по расстояниям, во время путешествия я его больше не смотрел, достаточно было навигатора.
      • mvcdev
        16 сен 2014 в 19:47
        Ну вот мне тоже на первом этапе хочется просто прикинуть расстояние между городами. Где за день можно доехать, где лучше остановку на пути запланировать. Иногда есть несколько альтернативных маршрутов (городов). И вот такой сложный маршрут с возможностью быстро оценить расстояния хрен где составишь... Ну, google вродь тоже может, я в прошлый раз не нашел кнопку детализации маршрута, а там все же можно посмотреть расстояния между точками.
        • nooze
          16 сен 2014 в 19:58
          Я распечатал детализацию маршрута и считал по ней с калькулятором и ручкой. Довольно медленно но сам процесс увлекательный. Правда точки остановки с реальностью совпали процентов на 60 не более. Но сделать это нужно все равно что бы маршрут в голове отложился.
  • nooze
    16 сен 2014 в 19:52
    + добавил кусок про навигацию, чуть не забыл
  • 2zzyQ
    16 сен 2014 в 23:08
    Круто! Без запаски и канистры, конечно, рисково, но сам знаю, сколько места занимает даже этот тупой бублик в багажнике Миаты. Так что респект - уложить все нужные вещи туда сродни выигрышу в тетрис.
    Меня порой тоже посещают мысли куда-нить укатить на Миате подальше, но после поездок на автокросс даже по полтора часа в одну сторону эти мысли отпадают =) все-таки у NA почти ничего не отделяет тебя от дороги в плане звукоизоляции, да и выхлоп бубнит через час уже прямо в мозг. А сейчас еще и собаку стало некуда запихнуть =)
    Молодец, жду продолжения!
  • Promod
    5 16 сен 2014 в 23:13
    В августе, совершил похожее путешествие. Хотелось бы добавить, что жилетов должно быть на каждого человека в авто, и нужен второй знак аварийной остановки в некоторых странах. Если с симкой траблы, то интернет есть в любом макдаке, морозишь 1 цент на карте и доступ есть. По поводу канистры с бензином, в Польше ограничение на ввоз 10 л, так что не уверен можно ли возить с собой 20л. Путешествие на машине это очень круто, жду дальнейших постов. Если будет интерес, то напишу свои, маршрут Россия-Белоруссия-Польша-Германия-Швейцария-Италия-Австрия-Чехия-Польша-Белоруссия-Россия, пробег 7500км 21 день. Машина opel astra j gtc.
    • Turbocat
      4 16 сен 2014 в 23:23
      Пиши конечно. Чем больше авторских постов - тем лучше.
  • alcplus
    17 сен 2014 в 00:34
    Опиши как планировал путь, программы, сайты и т.д. Ещё сколько время планировал и на что обращал внимание в процессе планирования.
    • nooze
      17 сен 2014 в 10:51
      google maps - 2 дня...
      серьезно ) в таких путешествиях пытаться все спланировать точно - бесполезное занятие, график весь идет наперекосяк уже со второго дня )
      Самое главное что нужно определить - это города остановки и расстояние между ними. Чтобы понимать хоть примерно срок путешествия. Потом прибавить 30% и можно ехать )
      • Photolan
        17 сен 2014 в 11:09
        не знаю, я по-настоящему по европе покатался только в этом году. за 2 дня около 1000 км на арендованной. и если кататься из города в город, то смело расстояние на 100 делить можно и получать время в часах. я имею в виду итальянские автострады с лимитом 130. и еще очень точно работают гугл.пробки, время корректируют хорошою
        • nooze
          17 сен 2014 в 12:15
          Это да - по дорогам в целом вопросов нет, пробок между городами вообще не очень много (если не ремонт) и навигатор считал у меня с точностью до минут. Но много других факторов которые сложно посчитать - граница, поиски парковки у отелей, режим работы ресторанов, экскурсий, расписание транспорта (например лодок на остров) и многое многое другое включая собственные ощущения и усталость - это не предсказать из Москвы. Ну и пробки/ремонты бывают, их заранее не спланируешь.
          • Photolan
            17 сен 2014 в 15:26
            ну, я тоже собираюсь в Европу, но не с целью исколесить ее вдоль и поперек, а приехать в конкретное место и зависнуть там недели на 2. И чуток покататься по округе.
  • shev4enkoserega
    17 сен 2014 в 11:54
    Хорошая поездочка намечается, фото отчет будет?
    • nooze
      17 сен 2014 в 12:15
      поездочка уже состоялась и фото будут
      • shev4enkoserega
        17 сен 2014 в 17:28
        удачной поездки))))) и поменьше дибилов на дороге)
        • nooze
          17 сен 2014 в 18:12
          эээ.. ок спасибо ))
  • lantseff
    17 сен 2014 в 13:28
    уже который год брежу идеей рвануть в евротрип. вечно какие-либо проблемы возникают. =(
  • alexi-s
    17 сен 2014 в 14:21
    Поездка крута)
    Брони отелей по пути следования (распечатки с booking вполне подходят) – сделал везде по 1 дню, в Италии 20 дней.
    Это было основанием для годовой мультивизы (кстати срок пребывания по ней до 90 дней, да?) или уже были в Италии?
    На сколько минимум дней стоит бронировать жильё при второй варианте получения визы, чтобы дали мульти? Или это как повезёт?
    • alexi-s
      17 сен 2014 в 14:23
      да, и какой срок пребывания авто в ЕС при наличии годовой визы?
    • fairgod
      17 сен 2014 в 16:34
      Мне дали мультивизу на 30 дней (1 раз шенген получал) тоже в Италию. Мы ездили на 11 дней. Тоже автопутешествие.
      • fairgod
        17 сен 2014 в 16:35
        Посыпаю голову пеплом - виза на 3 месяца и 30 дней пребывания.
    • nooze
      17 сен 2014 в 16:40
      Основанием для годовой мультивизы было наличие шенгенской визы в прошлом году, оказалось что этого достаточно. Причем если бы была Итальянская виза до этого - говорят дали бы вообще на 2 года.

      20 дней делал что бы не возникло вопросов почему пошел именно в итальянский визовый центр. Например, если везде брони по 1-2 дня - надо идти делать визу в стране въезда.

      Срок пребывания авто в ЕС при наличии годовой визы - насколько я знаю авто может находится сколько же сколько и человек на нем приехавший. Не забываем что "годовая мультивиза" это на самом деле 90+90 дней а не 365. Так что при всем желании авто не будет находится в евросоюзе более 3 месяцев подряд, а за этот срок претензий возникнуть не должно.
  • fairgod
    17 сен 2014 в 16:32
    Круто! С нетерпением жду полного отчета! :) Как будто в май месяц вернулся к своей поездке :)
  • uki
    18 сен 2014 в 13:51
    Класс!
    поехали с нами в следующий раз, чем больше народу, тем веселее же
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.