И снова в дорогу: КадаброПрибалтика 2014. Кто с нами?
Уже почти осень, а последний приличный автопробег был аж в мае. И уже зудит где-то в руках каждый раз когда кладешь их на руль, и сарай просится выбраться подальше, и паспорт с визой пылится в сумке.
Итак, цель на этот раз — докатиться до западных границ нашей страны, по дороге посмотрев бывшие советские республики: Литва, Латвия, Эстония. Заодно заедем в Псков и Гродно.
Краткая сводка:
Даты: 27 сентября — 11 октября
Продолжительность: 12-15 дней
Пробег: ~ 4 500 км
Бюджет: ± 600€ при условии, что в одной машине едет не менее 3-х человек.
Подробный маршрут с ночевками и километражем тут//ссылка удалена
и тут.
Точки, их описание и расклад по ночевкам тут.
Вначале я хотела ехать через Питер и захватить кусочек Чехии. В Питере мы были недавно, а на Псков хотелось бы взглянуть одним глазом. Кроме того, в прошлых поездках мы все время куда-то гнали и били по 500+ км в сутки, и в этот раз хочется поступить немного по-другому. Маршрут рассчитан на спокойный темп с самым большим перегоном в 400 км + 3 дня оставлено про запассорваться к друзьям в Карловы Вары.
Как показала практика, наиболее оптимально ехать по три человека в машине. Так не очень тесно, дорога получается оптимально экономичной + не скучно. Хорошо бы иметь в машине не менее двух водителей.
Виза, документы, граница
Да, нужен шенген.
Я не буду здесь писать, как его получить, про это написаны мегабайты.
Скажу только, что мы в прошлом году делали через Испанский визовый центр, приложив маршрут путешествия и гринкарту на машину. Это стоило нам около 3 крублей на двоих и двух посещений визового центра. В итоге в Испанию мы по полученной визе так и не скатались, но получили мультивизы на полгода и на год.
Насколько я в курсе, сейчас охотно и надолго дают визы Франция, Греция, Испания.
Сбор всех документов хоть и кажется страшным, но на деле не составляет проблем: порой записаться к врачу сложнее. Ну и конечно же, есть всяческие агентства за определенное вознаграждение готовые сделать всё за вас.
Для прохождения границы нужен:
— загранпаспорт с визой;
— медстраховка на всех пассажиров и водителя;
— гринкарта на машину (сделают в любой страховой, можно купить не отходя от компа, стоит 3К на месяц)
— нотариальная доверенность с правом выезда за границу, если в машине нет её владельца
— ВУ водителя
— свидетельство о регистрации ТС
Мы пересекали границу с шенгеном уже десятки раз, никаких проблем кроме очередей не встречали. Но пару часов на прохождение каждой заложить нужно. И выложите из машины оружие и наркотики, конечно же )
В остальном при движении на автомобиле в шенгене никаких нюансов нет: дороги приличные, штрафы большие, лучше не нарушать (но мы вроде как отдыхать едем, нам и торопиться некуда). Стационарных постов в Европе нет, и машины с русскими номерами никому не интересны.
Жилье
Все зависит от того, сколько нас соберётся. Во всех прошлых поездках мы без проблем бронировали утром ночлег на тот же день через airbnb и booking. Так как мы долго на одном месте задерживаться не планируем, я не вижу большого смысла бронировать заранее.
Единственную сложность я вижу в случае, когда нас будет 4+. Но тогда будем разбиваться на группы по 3-4 человека и искать несколько ночлегов поблизости.
Деньги
Обязательные траты:
1) страховка на машину и медицинская (примерно 3000 и 600 рублей соответственно)
2) виза (от 2000 рублей в зависимости от страны выдачи)
3) жилье
4) бензин
5) еда
6) паром на остров Сааремаа (30€) и экосборы на Куршкой косе (20€).
Опять же, по опыту прошлых поездок, на пункты 3-5 на троих человек у нас выходило 100€ в день. Конечно, it depends, но если без излишеств, то получается не так уж и дорого.
Еда-жилье в Прибалтике не очень дорогое (вот например дом на пятерых в пригороде Таллина за 4600р в сутки).
Короче, я в итоге закладываю 50€ в день с человека на всё, и это с приличным запасом.
Что ещё
Если вы уже решили, что хватит сидеть на дачах и пора ехать подальше Мег и Икей, то у меня есть ложка дегтя.
Для того, чтобы путешествие удалось, всем нужно будет соблюдать следующие правила:
Завещать мне свою почку
Не быть ****ком и не портить другим настроение.
Быть готовым идти на компромиссы (например, спать на раскладном диване в одной комнате со всеми остальными. Не факт, что придется, но вдруг).
Быть в меру самостоятельным и принимать участие в организации там, где это необходимо (например, в поисках жилья и еды).
Думать не только о себе.
Не отрываться от коллектива (во всех смыслах: если колонна едет 100, то не нужно лететь 140).
Очень прошу прочесть внимательно и подумать, готовы ли вы соблюдать эти правила.
Со своей стороны обещаю внимание и заботу каждому кадабропутешественнику, интересную поездку и массу отличных воспоминаний. Как всегда, короче.
А теперь про маршрут подробнее.
День первый, 730 км, Россия
Рано утром в субботу выезжаем из Москвы в сторону Пскова. Дачников уже должно быть немного, но качество Новой Риги после Волоколамска по слухам оставляет желать, так что часов через 12 будем в Пскове.
Сам по себе город на пару часов погулять, так что утром гуляем и едем на границу
День второй, 350 км, Эстония
Едем на пункт пропуска Лухамаа. По статистике, очереди на нем небольшие + работает предварительная запись
Затем обедаем где-нибудь в Тарту и едем в Таллин, там и ночуем.
День третий, 270 км, Эстония
Смотрим, что же в Эстонии есть интересного.
Едем на самый высокий Эстонский водопад Ягала (8 метров)
Затем — гулять по Лахемааскому национальному парку
Напоследок — музей техники в Ярва-Яани (если успеем до закрытия), там под открытым небом доживают свой век более 400 различных автомобилей, автобусов и всякой спецтехники.
Дальше едем в приморский курорт Пярну на ночлег.
День четвертый, 200 км, Эстония
Утром едем смотреть поезда-крохи в музей узкоколеек, if you know what i mean.
и садимся на паром, чтобы попасть на остров Саарамаа в город Курессааре
Там и ночуем.
День пятый, 340 км, Латвия
Переправляемся на пароме обратно на материк и по побережью едем до Риги.
День шестой, 400 км, Латвия
Утром отправляемся в Сигулду, в национальный парк Гауя, гулять по туристическим тропам и смотреть животных, обитающих в вольерах вдоль троп.
Там же заезжаем в Цесис, посмотреть замок:
И уезжаем в город коров Вентспилс на ночевку
День седьмой, 220 км, Литва
Вдоль берега Балтики едем в Клайпеду
День восьмой, 140 км, Россия, западный рубеж
По Куршкой косе проходим границу с Россией.
Проезжаем через национальный парк Куршская коса
И наконец, приезжаем в Калининград
День девятый, 150 км, Россия
Объезжаем приморские поселки: курортный Светлогорск
Затем едем в Янтарный — здесь расположено единственное в мире предприятие по промышленной добыче янтаря, 90% мирового янтаря (около 200 тонн в год) добывается здесь. Хочу зайти в местный музей янтаря и пособирать янтарь по линии прибоя.
Если город окажется легкодоступным, то заедем еще в Балтийск и погуляем по Балтийской косе.
И возвращаемся в Калининград ночевать.
День десятый, 360 км, Литва
Возвращаемся в Литву посмотреть центр страны.
Начнем с Каунаса
Заедем в Тракайский замок
А потом — в Вильнюс на ночевку
День 11, 170 км, Беларусь
Не могу отказать себе в удовольствии погулять по Гродно
День 12, домой
Просто едем домой.
И даже с таким более-менее расслабленным графиком у нас остается три дня, чтобы провести их в тех городах, где вдруг захочется остаться подольше.
Итак, собираемся?
Итак, цель на этот раз — докатиться до западных границ нашей страны, по дороге посмотрев бывшие советские республики: Литва, Латвия, Эстония. Заодно заедем в Псков и Гродно.
Краткая сводка:
Даты: 27 сентября — 11 октября
Продолжительность: 12-15 дней
Пробег: ~ 4 500 км
Бюджет: ± 600€ при условии, что в одной машине едет не менее 3-х человек.
Подробный маршрут с ночевками и километражем тут//ссылка удалена
и тут.
Точки, их описание и расклад по ночевкам тут.
Вначале я хотела ехать через Питер и захватить кусочек Чехии. В Питере мы были недавно, а на Псков хотелось бы взглянуть одним глазом. Кроме того, в прошлых поездках мы все время куда-то гнали и били по 500+ км в сутки, и в этот раз хочется поступить немного по-другому. Маршрут рассчитан на спокойный темп с самым большим перегоном в 400 км + 3 дня оставлено про запас
Как показала практика, наиболее оптимально ехать по три человека в машине. Так не очень тесно, дорога получается оптимально экономичной + не скучно. Хорошо бы иметь в машине не менее двух водителей.
Виза, документы, граница
Да, нужен шенген.
Я не буду здесь писать, как его получить, про это написаны мегабайты.
Скажу только, что мы в прошлом году делали через Испанский визовый центр, приложив маршрут путешествия и гринкарту на машину. Это стоило нам около 3 крублей на двоих и двух посещений визового центра. В итоге в Испанию мы по полученной визе так и не скатались, но получили мультивизы на полгода и на год.
Насколько я в курсе, сейчас охотно и надолго дают визы Франция, Греция, Испания.
Сбор всех документов хоть и кажется страшным, но на деле не составляет проблем: порой записаться к врачу сложнее. Ну и конечно же, есть всяческие агентства за определенное вознаграждение готовые сделать всё за вас.
Для прохождения границы нужен:
— загранпаспорт с визой;
— медстраховка на всех пассажиров и водителя;
— гринкарта на машину (сделают в любой страховой, можно купить не отходя от компа, стоит 3К на месяц)
— нотариальная доверенность с правом выезда за границу, если в машине нет её владельца
— ВУ водителя
— свидетельство о регистрации ТС
Мы пересекали границу с шенгеном уже десятки раз, никаких проблем кроме очередей не встречали. Но пару часов на прохождение каждой заложить нужно. И выложите из машины оружие и наркотики, конечно же )
В остальном при движении на автомобиле в шенгене никаких нюансов нет: дороги приличные, штрафы большие, лучше не нарушать (но мы вроде как отдыхать едем, нам и торопиться некуда). Стационарных постов в Европе нет, и машины с русскими номерами никому не интересны.
Жилье
Все зависит от того, сколько нас соберётся. Во всех прошлых поездках мы без проблем бронировали утром ночлег на тот же день через airbnb и booking. Так как мы долго на одном месте задерживаться не планируем, я не вижу большого смысла бронировать заранее.
Единственную сложность я вижу в случае, когда нас будет 4+. Но тогда будем разбиваться на группы по 3-4 человека и искать несколько ночлегов поблизости.
Деньги
Обязательные траты:
1) страховка на машину и медицинская (примерно 3000 и 600 рублей соответственно)
2) виза (от 2000 рублей в зависимости от страны выдачи)
3) жилье
4) бензин
5) еда
6) паром на остров Сааремаа (30€) и экосборы на Куршкой косе (20€).
Опять же, по опыту прошлых поездок, на пункты 3-5 на троих человек у нас выходило 100€ в день. Конечно, it depends, но если без излишеств, то получается не так уж и дорого.
Еда-жилье в Прибалтике не очень дорогое (вот например дом на пятерых в пригороде Таллина за 4600р в сутки).
Короче, я в итоге закладываю 50€ в день с человека на всё, и это с приличным запасом.
Что ещё
Если вы уже решили, что хватит сидеть на дачах и пора ехать подальше Мег и Икей, то у меня есть ложка дегтя.
Для того, чтобы путешествие удалось, всем нужно будет соблюдать следующие правила:
Не быть ****ком и не портить другим настроение.
Быть готовым идти на компромиссы (например, спать на раскладном диване в одной комнате со всеми остальными. Не факт, что придется, но вдруг).
Быть в меру самостоятельным и принимать участие в организации там, где это необходимо (например, в поисках жилья и еды).
Думать не только о себе.
Не отрываться от коллектива (во всех смыслах: если колонна едет 100, то не нужно лететь 140).
Очень прошу прочесть внимательно и подумать, готовы ли вы соблюдать эти правила.
Со своей стороны обещаю внимание и заботу каждому кадабропутешественнику, интересную поездку и массу отличных воспоминаний. Как всегда, короче.
А теперь про маршрут подробнее.
День первый, 730 км, Россия
Рано утром в субботу выезжаем из Москвы в сторону Пскова. Дачников уже должно быть немного, но качество Новой Риги после Волоколамска по слухам оставляет желать, так что часов через 12 будем в Пскове.
Сам по себе город на пару часов погулять, так что утром гуляем и едем на границу
День второй, 350 км, Эстония
Едем на пункт пропуска Лухамаа. По статистике, очереди на нем небольшие + работает предварительная запись
Затем обедаем где-нибудь в Тарту и едем в Таллин, там и ночуем.
День третий, 270 км, Эстония
Смотрим, что же в Эстонии есть интересного.
Едем на самый высокий Эстонский водопад Ягала (8 метров)
Затем — гулять по Лахемааскому национальному парку
Напоследок — музей техники в Ярва-Яани (если успеем до закрытия), там под открытым небом доживают свой век более 400 различных автомобилей, автобусов и всякой спецтехники.
Дальше едем в приморский курорт Пярну на ночлег.
День четвертый, 200 км, Эстония
Утром едем смотреть поезда-крохи в музей узкоколеек, if you know what i mean.
и садимся на паром, чтобы попасть на остров Саарамаа в город Курессааре
Там и ночуем.
День пятый, 340 км, Латвия
Переправляемся на пароме обратно на материк и по побережью едем до Риги.
День шестой, 400 км, Латвия
Утром отправляемся в Сигулду, в национальный парк Гауя, гулять по туристическим тропам и смотреть животных, обитающих в вольерах вдоль троп.
Там же заезжаем в Цесис, посмотреть замок:
И уезжаем в город коров Вентспилс на ночевку
День седьмой, 220 км, Литва
Вдоль берега Балтики едем в Клайпеду
День восьмой, 140 км, Россия, западный рубеж
По Куршкой косе проходим границу с Россией.
Проезжаем через национальный парк Куршская коса
И наконец, приезжаем в Калининград
День девятый, 150 км, Россия
Объезжаем приморские поселки: курортный Светлогорск
Затем едем в Янтарный — здесь расположено единственное в мире предприятие по промышленной добыче янтаря, 90% мирового янтаря (около 200 тонн в год) добывается здесь. Хочу зайти в местный музей янтаря и пособирать янтарь по линии прибоя.
Если город окажется легкодоступным, то заедем еще в Балтийск и погуляем по Балтийской косе.
И возвращаемся в Калининград ночевать.
День десятый, 360 км, Литва
Возвращаемся в Литву посмотреть центр страны.
Начнем с Каунаса
Заедем в Тракайский замок
А потом — в Вильнюс на ночевку
День 11, 170 км, Беларусь
Не могу отказать себе в удовольствии погулять по Гродно
День 12, домой
Просто едем домой.
И даже с таким более-менее расслабленным графиком у нас остается три дня, чтобы провести их в тех городах, где вдруг захочется остаться подольше.
Итак, собираемся?
И еще такой момент - перед въездом в ЕС необходимо заправить полный бак и взять 10 литров в канистру(разрешено). В литве и латвии 95 чуть больше 50рублей. Кстати в этих странах на заправках принимают как местную валюту так и евро.
А литовцы на паспортном контроле вообще пускать не хотели, пока не назвала адрес, где планирую жить.
нам же нужно встретиться
едет точно 3 машины и 5 человек
Но предложение класс!
где-то после Зубцова с широкой асфальтовой обочиной.
@Vitaminych
@severvam
встретимся же?
В след раз буду рассчитывать на такую поездку, на море съезжу в начале лета ;)
Там тоже моря много будет, но холодного )
Во-вторых, не вижу смысла торчать день там, где достаточно провести пару часов.
Эмоций гораздо больше набираешь, видишь гораздо больше.
Но да, раз в четыре дня организм банально простит выспаться.
не спорю
Эмоций гораздо больше набираешь
а вот тут вопрос спорный...когда 12 дней в таком режиме..уже забываешь что было в начале
тебе нравится отдыхать одним способом, мне — другим.
я же не собираюсь красть тебя и насильно тащить с нами "галопом по европам"
у меня вот тоже с памятью не очень, но фото очень помогают
я, ибо Евро́па — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов
;)
В общем, я бы рекомендовал после Цесиса вернуться в Ригу, погулять и поспать, а рано утром уже рванул бы по маршруту Рига − Кемери − Cinevilla − Кулдига − Вентспилс.
Вентас Румба, Кулдига
Вид с балкончика у замка в Сигулде
Синевилла
Местечко Ракши под Цесисом