Карелия 2013 маршрут 2+ КС часть 3
Часть 1
Часть 2
Третья часть отчета о путешествии будет об отрезке пути от Рускеалы до Москвы. Куча фоток (ТРАФИК!!!) + 3 нарезки с регика под музыку, ну и самый драматичный момент - без музыки и ночью (т.е. темно как в жопе у кого?)
Утренний осмотр в Рускеале выявил отсутствие одного из 2-х болтов крепления двигателя Енота. как выяснилось, такое с ним не в первый раз случается, и в запасных болтах нужный имеется. Починились и отправились осматривать местные достопримечательности.
та самая опора двигателя
День 7.
Точка № 16 - Мраморное озеро [TR/192] главная достопримечательность Рускеалы — мраморные карьеры. На входе — удобная парковка, сувенирные лавки и платный вход на маршрут вокруг озера по удобным тропинкам и лесенкам. В прочем западнее есть еще одно похожее озеро, там можно стоять с палаткой и бесплатно гулять по дикой природе. В летнее время по озеру можно прокатиться на лодке, причём существует несколько гротов куда попасть можно только с воды. Восточнее — разрушенный завод на котором перерабатывался добытый мрамор и изготавливался кирпич. В принципе достаточно стандартный техноген, поэтому мы ограничились внешним осмотром, без посещения зданий.
Затем мы отправились по трассе Сортавала - Петрозаводск участок до Ляскели которой весьма живописен, но и обгонять там практически негде, поэтому все фотки с фурой =)
Точка 17 — автомобильный мост через ж/д в районе Импилахти. Для того что бы его посетить — необходимо уйти с трассы направо по указателю Импилахти. Примечателен тем, что находится на уровне земли, а ж/д путь проложен в скальной выемке с крутыми краями. Поезда тут ходят редко, стены каньона достаточно далеко от насыпи, а вниз ведут каменные ступени и привязан канат — в общем можно среди этой красоты устроить не плохую фотосессию.
Точка 18 — Водопадик "9 мая" [TR/2405] — Красивый водопад, усиленный плотиной. От трассы к нему ведет удобная грунтовка. В принципе, если есть время, в его районе есть еще несколько водопадов, отмеченных на геокешенге, но мы их посетить не успели...
Точка 19 - Туломозерский железоделательный завод [TR/489] к руинам завода, построенного в конце 19 века ведет около 10км грунтовки средней паршивости, на недоприводах в принципе в сухую погоду она проезжабельной должна быть, но лучше всё же не рисковать.
Петрозаводск.
Ночевали в гостинице Петрозаводск http://petrohostel.ru/ ул. Красная д.28 2 этаж. Тел.: (814 2) 77-98-77, +7 (911) 400-56-46 Факс: (814 2) 77-98-18 E-mail: reception@hostels-ptz.ru N61°47.395' E34°21.425'. К сожалению 4-х местных номеров не было, поэтому мы взяли 6-ти местный с 2-х этажными кроватями. Номер обошелся в 2500р. удобства на этаже, но сама гостиница чистая, аккуратная, с евроремонтом.
День 8.
Очередной утренний осмотр и очередной сбежавший болт.
Немного забавных вывесок и рекламы из Петрозаводска
Кондопога
Точка 20 — Каток [VI/1493] "На мурманском шоссе установлен памятник… катку. Да-да, именно обыкновенному катку, которым укатывали асфальт. Необычной памятник. "
Точка 21 — Кивач [TR/156] Второй по величине равнинный водопад Европы. Вход платный, за шлагбаумом — стоянка автомобилей и сувенирные лавки. Место достаточно знаменитое и сравнительно близко расположенное, поэтому народу по выходным дням много.
Наскальная живопись пещерных людей
Медвежьегорск
Пересечение с беломорканалом
Столбы съедены болотом и теперь их останки висят на проводах...
Вот мы и добрались до онежского пляжа у поселка Шальский. на берег мы вышли около половины восьмого вечера. Была идея дойти до Бесова Носа по берегу, но в итоге мы до него не добрались, заночевав на пляже, но всё по порядку.
Пляж. судя по следам - тут катались и обычные легковушки
а вот и одна из них
ручей
В какой то момент пляж кончился - пришлось уйти в лес, что бы обойти эти камни.
видос про пляж 3:14
Колея в принципе накатанная.
На всякий случай привязал трос, что бы в случае чего по луже не скакать, но не пригодился в этот раз
За то в награду - получили возможность поснимать закат с высокой точки.
видос про лес и камни и подкравшуюся ночь 5:08
В самом лесу стало темно, колея плавно перешла в камни между деревьев, мы вымотались и снимать перестали... В какой то момент после очередной разведки радостный Енот сообщил что осталось пара луж и одна горочка и будет снова пляж. И после этого он нырнул во вторую лужу по самое водительское сиденье.
видос с регика 4:10 с матом. Если смотреть на ютубе в макс. качестве и на весь экран - что-то видно.
В общем заглохнуть в такой луже - практически всегда значит хапнуть воды в цилиндры. поэтому Енот выкрутил свечи, снял карбюратор и оставил всё это сушиться до утра. В целом движок поездку пережил, но через месяц примерно стуканул и пришлось менять... кстати не в тему, но видос про это 3:34
на пляже было чуть светлее
Но пока перенесли все вещи, пока приготовили ужин - стало глубоко за пол ночь.
День 9.
В итоге спали часов до 10
потом отправились на пешую прогулку и разведку местности.
за ночь лёд подошел к берегу и стало прохладно. кстати песок - на льду, там достаточно глубоко
недалеко от лагеря нашли мот. видимо местные на нём катают по второму пляжу
после горы стал виден бесов нос, но до него в итоге не поехали
Онега
вот такие летние домики равномерно стоят по всему берегу - видимо местные рыбаки в них ночуют, что бы не возвращаться в поселок
Якорь. встреча технологий каменного и 20-го века..
Гуси летят на север
лагерь воон там на повороте, в конце песка
В итоге мы упёрлись в речку, форсировать которую, после ночных омовений, желания не возникло. по фотографировали и отправились в обратный путь.
вечером, после лужи, в которую нырнул енот нам оставалось только вот эту горочку штурмануть
Прощальный взгляд с неё, и часов в 14 мы отправились в обратный путь
суровая камера заднего вида. и всё же снёс ёлку фонарём...
Днём стало лучше видно, но от того не сильно ровнее. кстати этот момент на регике хорошо видно
с горки лёд отчётливо видно - вечером такого не было
пользуясь остановкой решили набрать замечательного мха с собой - полезная штука в хозяйстве
Енот в амбразуре упавшего дерева.
грязевые ванны
путь назад оказался сложнее, а может дело в том что я трос заранее не повесил, короче сел
и на выходе то же сидел...
как же тут всё таки здорово!
В общем к 17 часам выбрались на асфальт. видео про камни и про купание на обратном пути. всё сразу 8:15
Точка 22 - Андом-гора [VI/928] к данной точке ведет грейдер (около 10км) по этому нужно смотреть по погоде стоит ли её посещать. В целом — место интересно в первую очередь геологией — скалы необычного красного цвета высоко поднимаются над Онежским озером открывая великолепный вид.
местные жители весьма открыты
за тем отправились ночевать в гостиницу. гостиница Вытегра г. Вытегра ул. Луначарского, 4 Тел.: +7(81746) 21-182 Тел.: +7(81746) 21-395. В целом — стандартный советский вариант. Правда номера были 3-х местные и пришлось брать дополнительное место. Стоимость составила 650р за кровать и 250р за раскладушку. Итого 2200р со всех.
день 10
Вытегра. парковка
Точка 23 — Подводная лодка Б-440 [VI/4426] Весьма рекомендую — не так много мест, в которых можно осмотреть субмарину изнутри.
беломор канал
рыбацкая лодка
Точка 24 — Эхо войны (ИЛ-2) [VI/2552] остатки самолета ИЛ-2 в лесу недалеко от Вытегры. Бамперно посетить точку не удастся, а грунтовые дороги на момент нашего посещения были весьма мокрыми и скользкими. Поэтому сами решайте стоит ли прогуляться по лесу. В целом по координатам находится центроплан самолета с остатками крыльев и шасси.
подъехать прямо к точке не реально. от асфальта - километра 3, от разбитой грунтовке - 600 метров. туда шли по азимуту, назад по тропинке.
пересекаем болото по бревну
а за тем - прямо в лесу - останки самолета - бронекабина и стойки шасси
а на деревьях вокруг - бородатый мох
далее - планировали через Липин Бор в Череповец, но переправа не успела открыться
Пришлось ехать в Кириллов - там осмотрели монастырь
от Кириллова на Череповец можно уйти по приличной асфальтовой дороге и стационарный мост, но у нас в планах был Белозерск, поэтому мы ушли на паромную переправу
Ночевали гостевой дом «Солнышко» http://solcedom.ru/ г. Белозерск ул. Ленина 60А тел.: +7 (81756) 2-19-15 моб.8-921-717-54-86 моб.8-921-250-09-87. Отличный просторный 4-х местный номер за 750р с человека. Если предварительно позвонить — сделают Русскую баню.
день 11
местные байкеры
Последний день был самым протяженным, поэтому особо ни где не задерживались.
Череповец
Здоровые школьники везут лыжи...
мост через Шексну
Стеклоомыватель Енота - теперь понятно зачем он в онегу так лез =))
Рыбинск
Углич - город на углу Волги
правильный пост
На выезде из города день начал угасать и мы поспешили в Калязин на съёмки заката
Конечно же Калязинская колокольня шикарна, но на закате - вдвойне
После захода солнца мы решили добить оставшиеся 200км и к 3 часам ночи все участники похода успешно добрались до своих уютных квартир.
В итоге отчёт по данному маршруту из-за участка в районе Шальского могли бы отнести к 3КС, но по скольку ни у кого из нас не было официального опыта маршрутов 2КС - в справках только она...
Часть 2
Часть 1
Часть 2
Третья часть отчета о путешествии будет об отрезке пути от Рускеалы до Москвы. Куча фоток (ТРАФИК!!!) + 3 нарезки с регика под музыку, ну и самый драматичный момент - без музыки и ночью (т.е. темно как в жопе у кого?)
Утренний осмотр в Рускеале выявил отсутствие одного из 2-х болтов крепления двигателя Енота. как выяснилось, такое с ним не в первый раз случается, и в запасных болтах нужный имеется. Починились и отправились осматривать местные достопримечательности.
та самая опора двигателя
День 7.
Точка № 16 - Мраморное озеро [TR/192] главная достопримечательность Рускеалы — мраморные карьеры. На входе — удобная парковка, сувенирные лавки и платный вход на маршрут вокруг озера по удобным тропинкам и лесенкам. В прочем западнее есть еще одно похожее озеро, там можно стоять с палаткой и бесплатно гулять по дикой природе. В летнее время по озеру можно прокатиться на лодке, причём существует несколько гротов куда попасть можно только с воды. Восточнее — разрушенный завод на котором перерабатывался добытый мрамор и изготавливался кирпич. В принципе достаточно стандартный техноген, поэтому мы ограничились внешним осмотром, без посещения зданий.
Затем мы отправились по трассе Сортавала - Петрозаводск участок до Ляскели которой весьма живописен, но и обгонять там практически негде, поэтому все фотки с фурой =)
Точка 17 — автомобильный мост через ж/д в районе Импилахти. Для того что бы его посетить — необходимо уйти с трассы направо по указателю Импилахти. Примечателен тем, что находится на уровне земли, а ж/д путь проложен в скальной выемке с крутыми краями. Поезда тут ходят редко, стены каньона достаточно далеко от насыпи, а вниз ведут каменные ступени и привязан канат — в общем можно среди этой красоты устроить не плохую фотосессию.
Точка 18 — Водопадик "9 мая" [TR/2405] — Красивый водопад, усиленный плотиной. От трассы к нему ведет удобная грунтовка. В принципе, если есть время, в его районе есть еще несколько водопадов, отмеченных на геокешенге, но мы их посетить не успели...
Точка 19 - Туломозерский железоделательный завод [TR/489] к руинам завода, построенного в конце 19 века ведет около 10км грунтовки средней паршивости, на недоприводах в принципе в сухую погоду она проезжабельной должна быть, но лучше всё же не рисковать.
Петрозаводск.
Ночевали в гостинице Петрозаводск http://petrohostel.ru/ ул. Красная д.28 2 этаж. Тел.: (814 2) 77-98-77, +7 (911) 400-56-46 Факс: (814 2) 77-98-18 E-mail: reception@hostels-ptz.ru N61°47.395' E34°21.425'. К сожалению 4-х местных номеров не было, поэтому мы взяли 6-ти местный с 2-х этажными кроватями. Номер обошелся в 2500р. удобства на этаже, но сама гостиница чистая, аккуратная, с евроремонтом.
День 8.
Очередной утренний осмотр и очередной сбежавший болт.
Немного забавных вывесок и рекламы из Петрозаводска
Кондопога
Точка 20 — Каток [VI/1493] "На мурманском шоссе установлен памятник… катку. Да-да, именно обыкновенному катку, которым укатывали асфальт. Необычной памятник. "
Точка 21 — Кивач [TR/156] Второй по величине равнинный водопад Европы. Вход платный, за шлагбаумом — стоянка автомобилей и сувенирные лавки. Место достаточно знаменитое и сравнительно близко расположенное, поэтому народу по выходным дням много.
Наскальная живопись пещерных людей
Медвежьегорск
Пересечение с беломорканалом
Столбы съедены болотом и теперь их останки висят на проводах...
Вот мы и добрались до онежского пляжа у поселка Шальский. на берег мы вышли около половины восьмого вечера. Была идея дойти до Бесова Носа по берегу, но в итоге мы до него не добрались, заночевав на пляже, но всё по порядку.
Пляж. судя по следам - тут катались и обычные легковушки
а вот и одна из них
ручей
В какой то момент пляж кончился - пришлось уйти в лес, что бы обойти эти камни.
видос про пляж 3:14
Колея в принципе накатанная.
На всякий случай привязал трос, что бы в случае чего по луже не скакать, но не пригодился в этот раз
За то в награду - получили возможность поснимать закат с высокой точки.
видос про лес и камни и подкравшуюся ночь 5:08
В самом лесу стало темно, колея плавно перешла в камни между деревьев, мы вымотались и снимать перестали... В какой то момент после очередной разведки радостный Енот сообщил что осталось пара луж и одна горочка и будет снова пляж. И после этого он нырнул во вторую лужу по самое водительское сиденье.
видос с регика 4:10 с матом. Если смотреть на ютубе в макс. качестве и на весь экран - что-то видно.
В общем заглохнуть в такой луже - практически всегда значит хапнуть воды в цилиндры. поэтому Енот выкрутил свечи, снял карбюратор и оставил всё это сушиться до утра. В целом движок поездку пережил, но через месяц примерно стуканул и пришлось менять... кстати не в тему, но видос про это 3:34
на пляже было чуть светлее
Но пока перенесли все вещи, пока приготовили ужин - стало глубоко за пол ночь.
День 9.
В итоге спали часов до 10
потом отправились на пешую прогулку и разведку местности.
за ночь лёд подошел к берегу и стало прохладно. кстати песок - на льду, там достаточно глубоко
недалеко от лагеря нашли мот. видимо местные на нём катают по второму пляжу
после горы стал виден бесов нос, но до него в итоге не поехали
Онега
вот такие летние домики равномерно стоят по всему берегу - видимо местные рыбаки в них ночуют, что бы не возвращаться в поселок
Якорь. встреча технологий каменного и 20-го века..
Гуси летят на север
лагерь воон там на повороте, в конце песка
В итоге мы упёрлись в речку, форсировать которую, после ночных омовений, желания не возникло. по фотографировали и отправились в обратный путь.
вечером, после лужи, в которую нырнул енот нам оставалось только вот эту горочку штурмануть
Прощальный взгляд с неё, и часов в 14 мы отправились в обратный путь
суровая камера заднего вида. и всё же снёс ёлку фонарём...
Днём стало лучше видно, но от того не сильно ровнее. кстати этот момент на регике хорошо видно
с горки лёд отчётливо видно - вечером такого не было
пользуясь остановкой решили набрать замечательного мха с собой - полезная штука в хозяйстве
Енот в амбразуре упавшего дерева.
грязевые ванны
путь назад оказался сложнее, а может дело в том что я трос заранее не повесил, короче сел
и на выходе то же сидел...
как же тут всё таки здорово!
В общем к 17 часам выбрались на асфальт. видео про камни и про купание на обратном пути. всё сразу 8:15
Точка 22 - Андом-гора [VI/928] к данной точке ведет грейдер (около 10км) по этому нужно смотреть по погоде стоит ли её посещать. В целом — место интересно в первую очередь геологией — скалы необычного красного цвета высоко поднимаются над Онежским озером открывая великолепный вид.
местные жители весьма открыты
за тем отправились ночевать в гостиницу. гостиница Вытегра г. Вытегра ул. Луначарского, 4 Тел.: +7(81746) 21-182 Тел.: +7(81746) 21-395. В целом — стандартный советский вариант. Правда номера были 3-х местные и пришлось брать дополнительное место. Стоимость составила 650р за кровать и 250р за раскладушку. Итого 2200р со всех.
день 10
Вытегра. парковка
Точка 23 — Подводная лодка Б-440 [VI/4426] Весьма рекомендую — не так много мест, в которых можно осмотреть субмарину изнутри.
беломор канал
рыбацкая лодка
Точка 24 — Эхо войны (ИЛ-2) [VI/2552] остатки самолета ИЛ-2 в лесу недалеко от Вытегры. Бамперно посетить точку не удастся, а грунтовые дороги на момент нашего посещения были весьма мокрыми и скользкими. Поэтому сами решайте стоит ли прогуляться по лесу. В целом по координатам находится центроплан самолета с остатками крыльев и шасси.
подъехать прямо к точке не реально. от асфальта - километра 3, от разбитой грунтовке - 600 метров. туда шли по азимуту, назад по тропинке.
пересекаем болото по бревну
а за тем - прямо в лесу - останки самолета - бронекабина и стойки шасси
а на деревьях вокруг - бородатый мох
далее - планировали через Липин Бор в Череповец, но переправа не успела открыться
Пришлось ехать в Кириллов - там осмотрели монастырь
от Кириллова на Череповец можно уйти по приличной асфальтовой дороге и стационарный мост, но у нас в планах был Белозерск, поэтому мы ушли на паромную переправу
Ночевали гостевой дом «Солнышко» http://solcedom.ru/ г. Белозерск ул. Ленина 60А тел.: +7 (81756) 2-19-15 моб.8-921-717-54-86 моб.8-921-250-09-87. Отличный просторный 4-х местный номер за 750р с человека. Если предварительно позвонить — сделают Русскую баню.
день 11
местные байкеры
Последний день был самым протяженным, поэтому особо ни где не задерживались.
Череповец
Здоровые школьники везут лыжи...
мост через Шексну
Стеклоомыватель Енота - теперь понятно зачем он в онегу так лез =))
Рыбинск
Углич - город на углу Волги
правильный пост
На выезде из города день начал угасать и мы поспешили в Калязин на съёмки заката
Конечно же Калязинская колокольня шикарна, но на закате - вдвойне
После захода солнца мы решили добить оставшиеся 200км и к 3 часам ночи все участники похода успешно добрались до своих уютных квартир.
В итоге отчёт по данному маршруту из-за участка в районе Шальского могли бы отнести к 3КС, но по скольку ни у кого из нас не было официального опыта маршрутов 2КС - в справках только она...
Часть 2
Часть 1
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
Красиво все, молодец.
у нас на поездку были распечатаны описания геокешенга, и его - какое то не очень внятное - http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=46
+ мы достаточно много времени потратили на водопадике 9 мая, который там же и решили, что остальные водопады смотреть не будем - они чуть дальше от трассы, да и мы в итоге в петрозаводск только в 8 вечера были.
в будущем заедем ;)
Даа, шикарная в плане окрестностей часть дороги, но нам повезло (4 мая вроде ехал) - ни одной фуры и вообще машин по дороге почти не встречалось:)
Спасибо, очень интересно было узнать какие из интересностей я пропустил, у нас был пробег небольшой на те же самые майские, но очень сжатый и машина конечно позволяла только по туристическому маршруту ехать в отличие от вашей))
ну а вообще я же не тупо 6500 км проехал по трассе, я так же как и вы катался по объектам,рисковал,буксовал,выискивал себе дорогу ,проверял броды:) ну и самое главное я был один:) помощи мне не от кого было ждать:)
а так да, согласен,две минимум ,для подстраховки... желающих нет,хотя в прошлом году то двумя машинами ездили,просто я снова один был в своей...
сложнее было в позапрошлом году,когда я поехал в первый раз совсем один в незнакомое место...
а в последующие два года я уже сильно не осторожничал...
а на севере в сильные морозы даже не в походы не отпускают по одной :) ну или пытаются не отпускать :)
ну и бояться волков в лес не ходить.... :)
как напорешься, как покажешь себя...
я сколько езжу ни разу не напарывался , не конфликтую...
там еще спорный вопрос,без причины просто так не нападают....
быдлы есть везде...
где я ездил ко мне наоборот все всегда доброжелательно относились...
- я а мы все вместе едем, он - счастливого пути и даже документы не просил
и даже если не нарушил :) мы когда с кадаброй поехали в белорашку весной,одну машину остановили,причем мы ничего не нарушили,проверили документы и отпустили дальше:) а нас было не менее семи машин:)