Москва–Питер–Республика Карелия
Даты поездки 29.04-05.05.2013. Общий пробег от Рязани до Рязани: 3350 км
Под катом небольшой рассказ и фотоотчет о главных достопримечательностях этого путешествия.
День 0. Рязань-Москва
В Карелию должны были поехать вчетвером составом из разных городов - кроме меня друзья из Москвы и Ростова-на-Дону с выездом из Москвы 30 апреля. Планируя поездку, хотел преодолеть дорогу Москва-Питер за день до майских праздников чтобы избежать "дачных" пробок в МО, соответственно попросил всех взять отгулы. Рулить предполагалось как всегда одному все путешествие, поэтому нулевой день заключался в том, что вечером после работы 29го я просто приехал в Москву переночевать и поставить машину, рассказывать тут нечего:)
День 1. Москва - СПб
Довольно внезапно оказалось, что едем в Питер втроем, о чем я сообщил встреченной утром на вокзале гостье из Ростова. Четвертый пассажир был вызван в Москве на срочную работу и освобождался только днем 30го, ждать не могли. Желание поехать с нами было такое, что он догонял на поезде (купил электронный билет с прибытием в Питер утром 1 мая, где мы собственно и встретились). Выехали из Тушино примерно в 9:30 этого последнего рабочего дня. Частично стояла Лениградка, поторчали в Химках, Солнечногорске, в принципе все в разумных для москоского буднего дня пределах. Больше 700 км я ехал впервые (до этого максимальный пробег за день ~550), на хороших участках вне населенных пунктов двигались 120-130 км/ч, но кое-где качество полотна и загруженность не способствует и сотне, тем более большую часть дня шел дождь. Дальше были серьезные пробки в Твери, городах В.Волочек и Торжок, в основном из фур. По обочине как некоторые никогда не объезжал, но иногда дорога расширялась до двух полос (фуры наглухо стояли в правой). По-моему идет строительство платной дороги, поправьте если путаю, и заторов из-за этого больше.
С учетом описанных пробок дорога заняла чуть больше 11 часов, может даже 12. Делали две остановки. Рекомендую дальнобойную забегаловку "Хорошая кухня" (по-моему она на трассе одна, 230 км от Москвы) - остановка в ней была удачная, понравились и цены, и еда, и обслуживание, в итоге на обратном пути заезжал туда же. В принципе это приличных размеров комплекс с большой 2-этажной кафешкой, заправкой и магазинами, спокойное место. Вторая остановка просто на обочине, когда дождь сделал перерыв. На подъезде к Питеру погода окончательно сошла с ума, видимость была метров пять. Питер предстояло обогнуть по КАДу до пр.Энгельса - на троих у нас было две вписки, в Озерках и на Черной речке (что довольно близко и очень удобно для выезда в сторону Приозерска на следующий день). Завезли в Озерки сумку и человека, посидели с местными знакомыми в суши-баре, у Черной речки переночевал уже с машиной.
День 2. СПб - Приозерск - Сортавала - Рускеала
Встав рано, встретили опоздавшего москвича, машина приняла долгожданный после грязевой бани душ на Бош Сервис (очень дорого что-то, кстати), заправились на Neste и наслаждаясь погодой и открытыми окнами, выехали в Приозерск. Ближе к Приозерску окрестности становились все живописней. До Сортавалы от Питера всего около 280 км, но Лениградская область не выпускала нас полдня - сначала из-за аварии на переезде довольно долго и недвижимо стояли длинной вереницей машин (все заглушили двигатели, вышли и гуляли вокруг авто), потом захотели задержаться в Приозерске, посидеть в ресторане и посмотреть крепость.
Потом дорога, чем дальше от Питера, тем сложнее: сам рельеф, спуски-подъемы с поворотами, в общем улететь очень просто. 80 кобыл и полная машина народу и багажа опять же по такому рельефу позволяют тащиться только довольно медленно. В результате в Республику Карелию мы въехали уже во второй половине дня.
Эпично пропустил знак "схема проезда изменена", это ненадого задержало, новые дороги навигатору вовсе неведомые. Ближе к Сортавале навител вообще начал сходить с ума и его пришлось выключить, Карелию мой навител знал на двойку с минусом. Забегая вперед, Навител как следует не знает даже федеральной трассы Мурманск-СПб (Кола), поэтому на будущее нужна более адекватная навигация. В общем, все дни в Карелии ездить приходилось в основном по указателям и интуиции. Рускеалы и Вяртсила (финский пограничный переход) в навигаторе просто не было. Доехав до Сортавалы, остановились спросить у местных жителей куда ехать:) Оказалось, не зря, полутрезвый дедок оказался поэтом и ответил нам в стихах, поведав поэму о Сортавале и о том как "финны ползут на Лениград". Указал он все правильно и через минут 20 мы были в Рускеале, в 30 километрах от финской границы.
Разместились на турбазе в паре километров от поселка Рускеала и в паре километров от мраморного каньона - цели этой точки маршрута. На турбазе была бронь в этом домике:
Лежит снег, водоемы во льдах:)
Сразу же пошли в горный парк. Мраморный каньон Рускеала великолепен и стоит того, чтобы его увидеть
День 3. Рускеала - Сортавала - Кивач - Петрозаводск
Посетили небольшой водопад, где снимались "А зори здесь тихие"
Накануне на базе пообщались с эстонцем, который русским матом расписывал, какой недалеко есть крутой водопад ("голубые водопады" или как-то так) гораздо круче, чем Кивач, и ехать почти 400+ км на Кивач не стоит. С другой стороны, был он там не помнит когда и у него Паджеро. Было решено не испытывать судьбу и Пежо поисками дикого водопада и отправиться на туристические маршруты, чтобы потом вернуться в Питер без приключений по Мурманскому шоссе из Петрозаводска. В плане дороги и живописности окружающего пейзажа это был самый запоминающийся день, проехали сердце Карелии.
Дорога пролегала около Ладожского озера и была идеальна. Ехали 130-150, поражает, когда в час встречаешь только пару машин, ехать очень приятно. Ближе к Петрозаводску становилось помрачнее, машин побольше, и вот уже Мурманское шоссе и водопад Кивач (80 км от Петрозаводска)
Сам Петрозаводск колоритен. Как можно заметить, это первое русскоязычное название на маршруте после Приозерска, и Россия тут чувствуется во всем:) Самое первое впечатление - дороги ужасны, дышать нечем, в общем депрессивно довольно...вспоминая поездку по нему, я даже удовольствие получаю сейчас в родной Рязани (ям после майских почти нет, много дорог залатали) от ровных дорог и более ярких красок. Сразу после въезда в город остановили местные ДПСники и я получил первый в жизни бумажный (был только с камеры) штраф за скорость 57 км/ч. Стояли у знака 40 и тормозили всех подряд. Хотя в целом там и нельзя ездить быстрее, дороги очень плохие. Ночевка была в хостеле за 500 рублей с человека - внутри довольно цивильно, но снаружи обгорелое и местами разрушенное здание:)
День 4. Петрозаводск-СПб
В чем-то Петрозаводск все же интересен своей необычностью. Особенно с колеса обозрения
Набережную конечно же стоило посмотреть
Пару часов заняла эта культурная программа, после чего выехали в Питер (430 км) по федеральной трассе Кола. По-моему ехали не больше 4 часов, по приезду успели увидеться еще с разными людьми и погулять в Питере.
День 5. СПб - Пушкин - Великий Новгород - Москва
По Питеру было ехать в 9-10 утра выходного дня замечательно, на этот раз через центр. Попал на платную дорогу (30 рублей)
На обратном пути в Москву заезжали сначали в Пушкин, где я до этого не был
А затем и в Великий Новгород, где прогулку сопровождала основательная жара, контрастирующая с северной Карелией
Придорожных остановок было больше, заезды в вышеуказанные города, позднее возвращение (за 250 км до Москвы уже было темно), поэтому в Москву вернулись в 2 часа ночи.
p.s. Оплатил вот карельский штраф через киви кошелек - на гибдд.ру штраф висит, не знаю пройдет ли им этот платеж.
Под катом небольшой рассказ и фотоотчет о главных достопримечательностях этого путешествия.
День 0. Рязань-Москва
В Карелию должны были поехать вчетвером составом из разных городов - кроме меня друзья из Москвы и Ростова-на-Дону с выездом из Москвы 30 апреля. Планируя поездку, хотел преодолеть дорогу Москва-Питер за день до майских праздников чтобы избежать "дачных" пробок в МО, соответственно попросил всех взять отгулы. Рулить предполагалось как всегда одному все путешествие, поэтому нулевой день заключался в том, что вечером после работы 29го я просто приехал в Москву переночевать и поставить машину, рассказывать тут нечего:)
День 1. Москва - СПб
Довольно внезапно оказалось, что едем в Питер втроем, о чем я сообщил встреченной утром на вокзале гостье из Ростова. Четвертый пассажир был вызван в Москве на срочную работу и освобождался только днем 30го, ждать не могли. Желание поехать с нами было такое, что он догонял на поезде (купил электронный билет с прибытием в Питер утром 1 мая, где мы собственно и встретились). Выехали из Тушино примерно в 9:30 этого последнего рабочего дня. Частично стояла Лениградка, поторчали в Химках, Солнечногорске, в принципе все в разумных для москоского буднего дня пределах. Больше 700 км я ехал впервые (до этого максимальный пробег за день ~550), на хороших участках вне населенных пунктов двигались 120-130 км/ч, но кое-где качество полотна и загруженность не способствует и сотне, тем более большую часть дня шел дождь. Дальше были серьезные пробки в Твери, городах В.Волочек и Торжок, в основном из фур. По обочине как некоторые никогда не объезжал, но иногда дорога расширялась до двух полос (фуры наглухо стояли в правой). По-моему идет строительство платной дороги, поправьте если путаю, и заторов из-за этого больше.
С учетом описанных пробок дорога заняла чуть больше 11 часов, может даже 12. Делали две остановки. Рекомендую дальнобойную забегаловку "Хорошая кухня" (по-моему она на трассе одна, 230 км от Москвы) - остановка в ней была удачная, понравились и цены, и еда, и обслуживание, в итоге на обратном пути заезжал туда же. В принципе это приличных размеров комплекс с большой 2-этажной кафешкой, заправкой и магазинами, спокойное место. Вторая остановка просто на обочине, когда дождь сделал перерыв. На подъезде к Питеру погода окончательно сошла с ума, видимость была метров пять. Питер предстояло обогнуть по КАДу до пр.Энгельса - на троих у нас было две вписки, в Озерках и на Черной речке (что довольно близко и очень удобно для выезда в сторону Приозерска на следующий день). Завезли в Озерки сумку и человека, посидели с местными знакомыми в суши-баре, у Черной речки переночевал уже с машиной.
День 2. СПб - Приозерск - Сортавала - Рускеала
Встав рано, встретили опоздавшего москвича, машина приняла долгожданный после грязевой бани душ на Бош Сервис (очень дорого что-то, кстати), заправились на Neste и наслаждаясь погодой и открытыми окнами, выехали в Приозерск. Ближе к Приозерску окрестности становились все живописней. До Сортавалы от Питера всего около 280 км, но Лениградская область не выпускала нас полдня - сначала из-за аварии на переезде довольно долго и недвижимо стояли длинной вереницей машин (все заглушили двигатели, вышли и гуляли вокруг авто), потом захотели задержаться в Приозерске, посидеть в ресторане и посмотреть крепость.
Потом дорога, чем дальше от Питера, тем сложнее: сам рельеф, спуски-подъемы с поворотами, в общем улететь очень просто. 80 кобыл и полная машина народу и багажа опять же по такому рельефу позволяют тащиться только довольно медленно. В результате в Республику Карелию мы въехали уже во второй половине дня.
Эпично пропустил знак "схема проезда изменена", это ненадого задержало, новые дороги навигатору вовсе неведомые. Ближе к Сортавале навител вообще начал сходить с ума и его пришлось выключить, Карелию мой навител знал на двойку с минусом. Забегая вперед, Навител как следует не знает даже федеральной трассы Мурманск-СПб (Кола), поэтому на будущее нужна более адекватная навигация. В общем, все дни в Карелии ездить приходилось в основном по указателям и интуиции. Рускеалы и Вяртсила (финский пограничный переход) в навигаторе просто не было. Доехав до Сортавалы, остановились спросить у местных жителей куда ехать:) Оказалось, не зря, полутрезвый дедок оказался поэтом и ответил нам в стихах, поведав поэму о Сортавале и о том как "финны ползут на Лениград". Указал он все правильно и через минут 20 мы были в Рускеале, в 30 километрах от финской границы.
Разместились на турбазе в паре километров от поселка Рускеала и в паре километров от мраморного каньона - цели этой точки маршрута. На турбазе была бронь в этом домике:
Лежит снег, водоемы во льдах:)
Сразу же пошли в горный парк. Мраморный каньон Рускеала великолепен и стоит того, чтобы его увидеть
День 3. Рускеала - Сортавала - Кивач - Петрозаводск
Посетили небольшой водопад, где снимались "А зори здесь тихие"
Накануне на базе пообщались с эстонцем, который русским матом расписывал, какой недалеко есть крутой водопад ("голубые водопады" или как-то так) гораздо круче, чем Кивач, и ехать почти 400+ км на Кивач не стоит. С другой стороны, был он там не помнит когда и у него Паджеро. Было решено не испытывать судьбу и Пежо поисками дикого водопада и отправиться на туристические маршруты, чтобы потом вернуться в Питер без приключений по Мурманскому шоссе из Петрозаводска. В плане дороги и живописности окружающего пейзажа это был самый запоминающийся день, проехали сердце Карелии.
Дорога пролегала около Ладожского озера и была идеальна. Ехали 130-150, поражает, когда в час встречаешь только пару машин, ехать очень приятно. Ближе к Петрозаводску становилось помрачнее, машин побольше, и вот уже Мурманское шоссе и водопад Кивач (80 км от Петрозаводска)
Сам Петрозаводск колоритен. Как можно заметить, это первое русскоязычное название на маршруте после Приозерска, и Россия тут чувствуется во всем:) Самое первое впечатление - дороги ужасны, дышать нечем, в общем депрессивно довольно...вспоминая поездку по нему, я даже удовольствие получаю сейчас в родной Рязани (ям после майских почти нет, много дорог залатали) от ровных дорог и более ярких красок. Сразу после въезда в город остановили местные ДПСники и я получил первый в жизни бумажный (был только с камеры) штраф за скорость 57 км/ч. Стояли у знака 40 и тормозили всех подряд. Хотя в целом там и нельзя ездить быстрее, дороги очень плохие. Ночевка была в хостеле за 500 рублей с человека - внутри довольно цивильно, но снаружи обгорелое и местами разрушенное здание:)
День 4. Петрозаводск-СПб
В чем-то Петрозаводск все же интересен своей необычностью. Особенно с колеса обозрения
Набережную конечно же стоило посмотреть
Пару часов заняла эта культурная программа, после чего выехали в Питер (430 км) по федеральной трассе Кола. По-моему ехали не больше 4 часов, по приезду успели увидеться еще с разными людьми и погулять в Питере.
День 5. СПб - Пушкин - Великий Новгород - Москва
По Питеру было ехать в 9-10 утра выходного дня замечательно, на этот раз через центр. Попал на платную дорогу (30 рублей)
На обратном пути в Москву заезжали сначали в Пушкин, где я до этого не был
А затем и в Великий Новгород, где прогулку сопровождала основательная жара, контрастирующая с северной Карелией
Придорожных остановок было больше, заезды в вышеуказанные города, позднее возвращение (за 250 км до Москвы уже было темно), поэтому в Москву вернулись в 2 часа ночи.
p.s. Оплатил вот карельский штраф через киви кошелек - на гибдд.ру штраф висит, не знаю пройдет ли им этот платеж.
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
Сколько в итоге в сутки проезжали?
СПб-Мск на обратном пути с заездом в Новгород - это около 760 км, максимумальное за сутки. По Карелии один день 280, второй и третий по 450 где-то
Сам съездил в Тверь, словил 2 штрафа, без госуслуг и не узнал бы о них.
Да и на госулугах вроде платежка через киви идет. Другое дело что это не госудаственный банк и о факте платежа МВД может не уведомить.
Но зато был дождь и вымокли хорошо.
Спускались в провал, там достаточно клево.
Водопад Юканокоски эстонец наверное советовал, зря не поехали он зачетный)
Там правда пришлось 2-3 км идти пешком, а на неделю раньше возможно еще дальше нужно машину было бы оставлять. Нивы, патриоты и прочие паджерики с крузерами не напрягаясь доезжали до самого водопада.
Я вот и думаю, был бы внедорожник (хотя бы нива) чтобы в совсем дикие места пробраться, в Карелии их туева хуча классных. Почему на неделю раньше больше пешком идти, размывает?
https://drive.google.com/folderview?id=0B3udh0G4GMrAY1UtbTFPdkVIYkE&usp=sharing
Озеро растаяло, на самом карьере в дальнем углу немного льда осталось.
Почему на неделю раньше больше пешком идти, размывает?
Наверное да, там при нас два размесных места было друг за другом, до которых и доехали, хотя вазовская четырка смогла таки их преодолеть.
А на последней фотке Юканокоски тот самый?
На мой взгляд получилось очень много за очень мало) Сам столкнулся с такой проблемой, теперь думаю, что не стоит стараться все охватить за ограниченное время.
Что поделать, были ограничены официальными праздниками - почти все офисный планктон)
2. Навител иногда адски дурить начинает, лучше иметь на телефоне еще яндекс и гугл-карты.
3. Где фото в бОЛьшем размере поглядеть можно? Уж больно хороши...
kadabra пароль на архив.
У меня после Питера еще и билайн стал сильно тупить, мобильный инет практически не появлялся, да и не безлимитный он...так что собственные гаджеты были бесполезны. Но в следующий раз надо будет 3g+яндекс.навигатор попробовать
коммуникаторы исключительно на мегафоне использую