Написать пост

KAX
KAX

Второй год на Калине

Всем привет !)
Вот и прошел второй год езды на Ладе Калина :) Про первый год можно прочитать тут
Что ж, настало время подсчитать стоимость владения, да и просто рассказать про машину. В первый год пробег составил 14 тыс км, к моему удивлению за второй год так же получилось 14 тыс. км пробега, сейчас на одометре стоит цифра 28400.


Машина ездила т.е. со своими прямыми обязанностями справлялась на ура! Конечно, были моменты когда, необходимо было отдать ее на ремонт, всего было 6 внеплановых визита к официалам, три из которых ремонт по каске. Я считаю это допустимым кол-вом, с учетом того что предыдущая машина каждый месяц заезжала в сервис.

Ездила машинка в основном в городе, были поездки в соседние города, дачи, выезды на природу, а также небольшой «дальняк» до Нижнего Новгорода из Казани. К слову в поездке до НН я понял всю суть и полезность абс, когда приходилось тормозить в пол.

Стоимость владения
Всего за период 05.07.2012 по 17.07.2013 на машину я потратил 90026,96 руб.

Из них:
1. Бензин: 37873,02 руб. Всего скушано: 1294.04 литров. По цифрам, получается средний расход 10,8 литров за 14 тыс. пробега. Зимой кушала до 11, летом 8,5. Езда в основном по городу, на трассе был расход 6,5-7 литров.

2. Страховка: 33320,8 руб. Каска – 25480 руб. (страховая – альфа, один водитель). ОСАГО – 7840,8 руб. ОСАГУ взял без ограничений, увы так и не понадобилась. Страховался не на прямую в страховой, а у страхового брокера, поэтому мне еще подарили ДГО на 1 млн руб. Машина в общем была застрахована по самые не хочу.

3. Плановое ТО: 4000 руб.

4. Шиномонтаж: 4710 руб.! Была прокатка дисков, две перекидки резины, еще какой-то умник колеса во дворе прокалывал.

5. Автомойка: 3009 руб. Чистое авто радует глаз.

6. Ремонт: 1862 руб. Про поломки чуть ниже. Если бы я не забыл дома гарантийный талон, когда ездил к теще в соседний город, этой статьи расходов не было бы :(

7. Штрафы: 1400 руб. В этом году, нарушать стал меньше. Все штрафы сто рублевые, за исключением одного в 500 руб. за несоблюдение разметки, проехал прямо по полосе, где можно было только налево.

8. Стоянка: 470 руб. Машина перестрахована, поэтому стоит под окнами, большинство расходов на платные стоянки в центре города.

9. Различные расходники: 2003,99 руб., всякие няшки аля вонючка в салон, незамерзайка и т.д.

10. Аксессуары: 782,15 руб. Держалки для телефонов и т.д.

11. Запчасти: 586 руб. Лампочки и что-то еще было.

Собственно с учетом, выше перечисленных расходом, километр на моей калине стоит: 6,43 руб. Что почти на полтора рубля дешевле, чем в прошлом году. В прошлом было 7,94. Опять же без каски, стоимость километра будет составлять 4,61.

В целом получилось хорошо и затраты, с хорошим запасом, вписывается в правило, что стоимость владения не должно превышать 10% от суммарного дохода.

Официалы и ремонты
Как я писал, выше всего было шесть обращений к официалам. Три из них были связаны с ремонтом по каске:

1. Замена лобового стекла. На трассе поймал камень, пошла трещина.

2. Покраска переднего бампера, затем повторная покраска, ибо с первого раза у них получилось хренова. Бампер кто-то притер и благополучно свалил. Притерли видимо зимой, ибо обнаружил я это только весной когда помыл машину после зимы, зимой не часто мою машину.

Первый серьёзный ремонт случился на 23 тыс. пробега. Масло стало кушаться. Приехал к официалам, в результате заменили полностью поршневую группу. Стоимость ноль рублей, сделали все за 6-8 часов. Утром оставил, после работы забрал. На фоне того, что на 9 тыс. пробега, машине поменяли голову, можно считать, что у меня почти новый двигатель.

Второй ремонт случился в соседнем, с Казанью городом, Альметьевске. На трассе просто вырубился кондиционер. Вот тут случилась засада, и мне впервые за два года пришлось заплатить за ремонт, ибо гарантийный талон остался в Казани. Приехал к местным официалам, посмотрели, сказали, что просто фреон закончился, хотя на ТО должны были долить, утечек они не нашли. Ладно, подумал я, ехать в 30 градусную жару с открытыми окнами, не есть гуд, согласился на ремонт на месте. Итого 1862 руб., заправка кондиционера + диагностика. Вернулся с комфортной температурой в Казань. Степень жадности официалов предлагаю не обсуждать :)

Примерно через неделю кондиционер опять вырубился. Приехал уже к Казанским официалам, описал проблему. Сделали все бесплатно, мастер приемщик толком не сказал, что именно случилось, что-то с температурным датчиком было. По сей день кондиционер работает исправно, доставляя прохладу в жаркие дни.

Впереди еще один год езды на Калине, после чего я ее продам, как и планировал. Надеюсь, она стойко прослужит следующий год и будет продолжать радовать хозяина :)

Всем спасибо за внимание :)

Если кому интересно, учет расходов/доходов, уже третий год, я веду в программе Sanuel Family Pro.
Личный опыт: Стоимость владения
72 комментария 3нравится избранное
Linberg
Delfi
slaviq232
  • lolwut
    2 17 июл 2013 в 13:23
    А в чем была причина столь быстрого выхода из строя поршневой?
    • KAX
      17 июл 2013 в 14:46
      Я не могу точно сказать ибо не спец, но в первый год, даже первые дни из-за проблем с радиатором, могло иметь место перегрева двигателя.
      • lolwut
        17 июл 2013 в 16:58
        В таком случае интересно узнать еще и про суть проблем с радиатором.
        • KAX
          17 июл 2013 в 17:07
          http://autokadabra.ru/shouts/50721 это первый год владения. Там написано про первые дни и отказы радиатора. Если вкратце, то в первые дни эксплуатации вентилятор на радиаторе не включался, была жара около 30, и стрелка похоже бывала в красной зоне.
          • lolwut
            17 июл 2013 в 17:18
            Мда, печально конечно. Сразу вспомнил свой опыт, когда у меня была 2109 - тот же сценарий - лето-жара-вентилятор. Спасло только то, что вовремя это заметил (когда стрелка еще только начала ползти выше своего привычного положения) и то, что врубил печку на самый максимум. Это позволило добраться до дома без перегрева движка. Но впечатления на всю жизнь остались (печка+30 градусов жары).

            Самый смак, кстати, начался когда я встал в пробке уже недалеко от дома. Вентилятора печки перестало хватать для охлаждения и стрелка снова поползла вверх. Приходилось "отпускать" авто спереди от себя подальше и потом догонять ее накатом, разогнавшись до 20-30 км/ч для создания потока воздуха в основном радиаторе.
      • scl
        17 июл 2013 в 23:25
        кстати,а твоя калинак не попала под программу замены радиатора с вентилятором?
        меня через месяц после покупки калины попросили приехать в салон,проверили серийник ,не подошел под замену:)
        • KAX
          18 июл 2013 в 10:22
          Мне его сразу после обращения поменяли по гарантии в сборе (радиатор + вентилятор)
          • scl
            18 июл 2013 в 10:24
            ясно...
            а могли отозвать до того как перегрелся движок,не успели...
            была партия бракованных вентиляторов ,их и отзывали...
  • Kalashmatik
    8 17 июл 2013 в 13:26
    Масло стало кушаться. Приехал к официалам, в результате заменили полностью поршневую группу.

    o_O лол что?! Поршневой?? Нахрен эти тазики, у меня альмера за 5 лет напряжной езды вообще не видела сервиса, кроме замены расходников на сервисном ТО, потому что ничего не ломалось.

    Впереди еще один год езды на Калине, после чего я ее продам, как и планировал.


    Из серии: ежики кололись, плакали, но продолжали жрать кактус...
    • He1ix
      1 17 июл 2013 в 13:34
      Кстати, это не единичный случай, пару лет назад у знакомого была ровно такая же проблема - жор масла более литра на тыщу, и решали так же, заменой поршневой. Явно не все в порядке в Датском королевстве.
      • ATHeiSt
        17 июл 2013 в 13:52
        То есть до этого была мысль, что там всё хорошо? :) У меня Калина б/у, взял потому что в нормальном состоянии иномарку за 200 тыр я бы не взял у нас тут, а ехать куда-то не было возможности. Машина конечно нервы потрепала, она ж русская, но сейчас тьфу тьфу тьфу всё ровно :) Пробег 128400, масло через полторы тыщи менять. Масло не жрёт...
        • He1ix
          17 июл 2013 в 14:05
          Не, не было. Именно поэтому езжу на Сонате, хотя мог бы взять новую калину, прости б-же, спорт. О сделанном выборе не пожалел ни разу.
          • ATHeiSt
            17 июл 2013 в 17:46
            Побелому завидую вашей Сонате :) были бы деньги - взял бы Сонату... да хотя бы Акцент, уже намного лучше. Гетц канеш совсем маленький, но лучше Калины в любом разе.
            • He1ix
              17 июл 2013 в 18:33
              Если уж кому завидовать, так это @reseta:) А гетц, кстати, внутри весьма просторный.
              • reseta
                18 июл 2013 в 09:10
                мне то че завидовать, ездил 2 года на сонате кстати ;) и хочу сказать отличный автомобильчег!
            • at-hacker
              18 июл 2013 в 12:10
              Калина хэтч всего на 2 см длиннее гетца.
              • HierOS
                2 18 июл 2013 в 14:01
                только при этом подкапотное у него занимает места таки меньше ) там все компактнее прилично
    • KAX
      3 17 июл 2013 в 14:48
      А кто сказал что я плачу или ною?) Я не сожалею и считаю верным свое решение купить калину :)
    • at-hacker
      2 18 июл 2013 в 12:07
      Не-Калина -- это не гарантия. Товарищ тут один знакомый купил крузак, а через 3000 км там турбина скисла. И теперь бодается с официалами -- не хотят признавать случай гарантийным, требуют 89 тысяч за ремонт. 4-ый месяц машина стоит колом.
  • muzhaos
    2 17 июл 2013 в 13:33
    Мда)) поломка поршневой на столь малом пробеге - это конечно сильно)) Еще и голову меняли) У меня на 16 летнем додже таких проблем не наблюдается :) зато наблюдается со всем остальным :)
  • degrion
    7 17 июл 2013 в 13:40
    Замена поршневой и головы. Супер. Тазики рулят. Я конечно понимаю, что у всех разные бюджеты, а хочется новую машину на гарантии... Но что бы у новой машины кончилась поршневая...
    • KAX
      9 17 июл 2013 в 15:11
      У знакомого "ушло" все масло на топовой санте фе :)
      Смысл в том, что ломается все, поэтому главный вопрос кто платит за ремонт. В случае с новой машиной - плачу не я, с бу - все тяготы на моих плечах.
  • scl
    1 17 июл 2013 в 14:03
    какой двигатель ? 1.4 если есть такой косяк,причем часто
    блин 14 тысяч в год:(
    52 тысячи на одометре за чуть больше года,ни каких проблем :)
    поршневая кончается и на новых ауди и что? брак никто не отменял даже на очень дорогих авто
    а где в моем родном альметьевске делали кондишен? в альтернативе небось?:) я туда ни ногой:) самый ужасный сервис,дай бог чтобы ничего не скрутили....
    • scl
      17 июл 2013 в 14:12
      1.6,странновато для него...
      http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=205861
      про замену поршневой на новых ауди...
      брак- такое дело ,да:( особенно обидно когда платишь большие деньги за авто и ждешь долго очереди конца ремонта,то ли дело 6-8 часов и уже снова с машиной ...
      • He1ix
        17 июл 2013 в 14:15
        Ой не надо про жорево масла на ВАГе и 1,8 TSI в частности. А то не сдержусь и срач разведу. Это старая проблема уже. И конца-края ей не видно пока.
        • scl
          17 июл 2013 в 14:19
          а ее решили?
          • He1ix
            1 17 июл 2013 в 14:30
            Там смешнее. Она прогрессирует. Был движок с индексом BZB, у которого проблема проявлялась, если постоянно крутить движок. Далее появились CDAA\CDAB (эти два отличаются прошивкой), которые принадлежат тому же семейству, но имеют некоторые изменения относительно старого. Среди прочего, изменена конструкция поршневых колец, которые стали более тонкими ради снижения потерь на трение. Выяснилось, что это привело к масложору. Чтобы исправить проблему, сначала меняют кольца, как правило, если не помогло - всю поршневую, причем ставят ее как раз от BZB. Подробнее есть
            • scl
              17 июл 2013 в 14:32
              жесть:( ну и что же ожидать от более дешевой машины ?:(
              • He1ix
                1 17 июл 2013 в 14:36
                Тут скорее инженерный просчет имеет место быть. А может, и нет, допустим, ради попадания в очередные нормы по выбросу было так сделано. А менять поршневую, а иногда и моторы дешевле, чем вкладываться в разработку конструктивно иного движка.
                • scl
                  17 июл 2013 в 14:38
                  так и запишем :) vag не брать:)
                  • He1ix
                    2 17 июл 2013 в 14:40
                    Да собственно, легендарная немецкая надежность кончилась где-то на Пассате B4. Тех времен фольксы практически неубиваемы. Нынешние уже совсем другие.
                    • scl
                      17 июл 2013 в 14:42
                      согласен!
          • He1ix
            1 17 июл 2013 в 14:31
    • KAX
      17 июл 2013 в 14:51
      Да был в Альтернативе :) Сайт автоваза говорил, на тот момент, что это единственный официал в альмете.
      Двиг 1.6. Как писал выше (http://autokadabra.ru/shouts/62598#comment_1030596) скорей всего имело место быть перегреву двигателя в самом начале эксплуатации.
      • scl
        17 июл 2013 в 14:59
        ну да ,других нет:( и он ужасен,ождин раз заедешь ,вылезешь только когда кончится гарантия или откажешься от нее,иначе будешь постоянно кататься
        вам повезло по видимому потому, что из другого города...
        а местные вынуждены терпеть, чтобы не потерять гарантию,официал то один
        • KAX
          1 17 июл 2013 в 15:05
          Сейчас глянул сайт автоваза, появился еще один официал: http://servicea.lada.ru/
          • scl
            17 июл 2013 в 15:07
            ооо,давно я нее был видать дома:))) наконец то случилось чудо:)
  • slaviq232
    16 17 июл 2013 в 14:28
    Автор не слушай завистников. У них на ино никогда ничего не ломается и поэтому они знают где все разборки и экзисты с китайскими заменителями оригинальных запчастей, deroken уже небось ежемесечно набирает 250 000, у димона бмв не ломается и тд и тп. Все тут состоятельные и практичные и лишь по этому они тут посты пишут про кражу колпачков с золотников и тому подобную чушь. Немного сумбурно, но вы то понели...
    • 150rus
      2 17 июл 2013 в 14:38
      все правильно написано
      когда я субарик новый покупал тоже думал что все гуд но три года эксплуатации показали обратное
      про авенсис вообще промолчу
      • scl
        17 июл 2013 в 14:42
        посмотрел профиль :) где тачанку взял?:)))
        так жалею, что в свое время выбросил горбатого с отцом,надо было кабриолет сделать :)
        чудо машина :) v-образный движок,задняя независимая подвеска,двери наоборот,двигатель сзади,задний привод,проходимость убойнешая:) жаль грелся сильно зараза,воздушка:))) а еще назвисимая печка :)
      • SharkWithaGun
        17 июл 2013 в 14:45
        Какой авенсис?

        У меян был второй, все ок за 2 года кроме фар и жуков в салоне
        • 150rus
          1 17 июл 2013 в 14:48
          1.8 129л\с мкпп 2004 г\в .
          1,5 года владения и 29т.км пробег , 2 месяца гарантийного ремонта замена кпп , рейки(спустя пол года переписки ) родиатор цз и еще по мелочи на пол машины
          http://autokadabra.ru/shouts/55935
          • He1ix
            1 17 июл 2013 в 14:51
            Блин:) Ты фантастически невезучий человек, у тебя вылезли все потенциальные болячки.
            • 150rus
              1 17 июл 2013 в 14:55
              на субе два ступичных подшипника на 25 тыс сейчас пробег 125 тыс расход масла 5-6 литров на 15 тыс
              • He1ix
                17 июл 2013 в 14:57
                А какая суба? В профиль смотрел, кроме зепра ничего не увидел.
                • 150rus
                  17 июл 2013 в 15:02
                  добавил
          • SharkWithaGun
            17 июл 2013 в 15:01
            Жесть :)

            Был 2.0 веник, к 140 тыщам надо было перетряхнуть переднюю подвеску, и радиатор еще протек раз, поменял и все.
        • He1ix
          2 17 июл 2013 в 14:51
          Да второй веник вообще исключительно удачный аппарат. Не считая движка 1,8, пожалуй.
  • renic
    17 июл 2013 в 15:18
    Сколько получится руб/км. с учетом КАСКО и без него, если все расходы за 2 года + полную стоимость машины сложить и поделить на пробег 28400?
    • renic
      17 июл 2013 в 23:36
      Автор не ответил, я насчитал 19.23 руб/км если считать всю машину + страховку и все расходы.
      Это гуд.
      • KAX
        18 июл 2013 в 10:31
        У меня получилось чуть меньше, 18,95. Всего потрачено за два года: 538352,8, пробег 24800. Это с учетом всех расходов, в том числе стоимость машины
        • renic
          18 июл 2013 в 12:09
          Ну, я считал 3 суммы, которые встретил в посте. возможно, там по датам пересекается из-за этого и ошибка. В любом случае это очень низкий показатель, учитывая, что не планируется увеличивать траты в третий год + продажа машины очень сильно уменьшит сумму.
  • gregst
    17 июл 2013 в 16:31
    извини, но я до*бусь до орфографии.

    первые три абзаца - глаза в кучку. лишние запятые, недостающие запятые, неправильные буквы...

    очень тяжело читать
    • KAX
      17 июл 2013 в 17:09
      ОКай, извини за сломанные глаза :)
  • MaxKadett
    17 июл 2013 в 17:44
    Так, Калина? Вычеркиваем.
  • HierOS
    17 июл 2013 в 22:53
    >ОСАГО – 7840,8 руб.
    >мне еще подарили ДГО на 1 млн руб.
    лол с тебя с осагой и за дсаго содрали ага
    • KAX
      17 июл 2013 в 23:13
      • HierOS
        17 июл 2013 в 23:21
        смысл в брокере который не может сделать скидку + стаж уже какой никакой есть? стаж страхователя влияет, несмотря на неограниченность страховки
        • KAX
          18 июл 2013 в 10:30
          Брокер мне объяснил, что может сделать скидку за безаварийность и т.д. Но, во первых в первый года была авария по моей вине, во вторых - если страховая пропалит момент что ей не доплатили без основания полис могу аннулировать и тогда весь ущерб из своего кармана. Поэтому пользуясь принципом "кроилово ведет к попадолову", решил что не стоит рисковать и экономить 500-1000 руб.
          Да и потом брокер дал не плохие плюшки) Юр помощь, эвакуатор, подвоз бензина и т.д. Обычно такие плюшки стоят 3-4 тыс в год, их еще иногда выдают дилеры при покупки новой машины. Не помню как нызывается.
          • HierOS
            18 июл 2013 в 10:39
            в моем случае страхователем выступил мой отец у которого права с 17 лет с безаварийным стажем 30 лет (из которых 29 он не ездил :D), потому и скидка вполне себе легальная вышла, чисто на него думаю вообще копейки бы стоил, один страховой случай был на тазу, полис не аннулировали (хотя я не уверен, обращалась ли потерпевшая, там пострадала не крашенная накладка бампера, по сути повреждений не было, но она упертой оказалась)
      • Templier
        18 июл 2013 в 11:42
        Плюсую, осага без ограничений до 3х летнего стажа так и выходит))
        У самого такая
        • at-hacker
          18 июл 2013 в 12:45
          Шо-та странно. У меня осага без ограничений обошлась вместе с ДСАГО примерно в 5500. Стажа 3 года ещё нет.
          • Templier
            18 июл 2013 в 16:09
            Где так выгодно делали не поделитесь информацией? Два года что делаю открытую выходит 7500-7800 с учетом что стажа у меня меньше 3х лет.
            • at-hacker
              18 июл 2013 в 16:15
              А, всё, понял. Я не в Москве страхуюсь, поэтому дешевле. А так -- в Югории страховался два года, в этом году -- в Ресо.
    • renic
      17 июл 2013 в 23:31
      у меня осага была 9.5к. от стажа и возраста водителя зависит. Тем более если открытая - это дороже, а у меня я был один. Так что это вполне себе норм цена
      • HierOS
        17 июл 2013 в 23:35
        не, мне мой агент объяснил что зависит от стажа страхователя и как он числится в базе (у них щас общая база у всех страховщиков, там должен так или иначе высветится стаж и отсутствие аварий), страхователь не обязательно владелец машины, в начале июня делал осагу себе по понижающему коэффициенту за ~6к за 240 лошадей, за таз так вообще в районе 4к платил
        • HierOS
          17 июл 2013 в 23:36
          а, всегда без ограничений открываю )
        • renic
          1 17 июл 2013 в 23:39
          Как мне сегодня объяснили в ингосе эта база - нововведение с января этого года. И меня почему-то вэтой базе нет, кстати говоря. Сейчас я плачу 5.5. И это, конечно, не зависит от страховой и т.д.
          • scl
            17 июл 2013 в 23:42
            да да, база неполная,причем в ингострахе в этом году в другом офисе продлял страховку и в базе ихней не оказалось тех людей которые были ранее вписаны на протяжении 5 лет,за то новый человек был в базе,причем он в ингострахе никогда не страховался
            • renic
              17 июл 2013 в 23:43
              Короче, чудит ингос с этой базой. На след неделе заеду к ним в офис, буду просить внести в неё. А то непорядок.
              • scl
                17 июл 2013 в 23:46
                я сначала пытался ругаться,но вижу мужик какой то не адевкатный,плюнул,из за 500 рублей дальше не стал ругаться...
          • HierOS
            17 июл 2013 в 23:44
            ну да, неожиданное такое нововведение, хотя может оно и правильно, себя не проверял, может тоже нету ) страховую выбирать мог вообще пальцем в небо )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.