Иммунитет к шуткам про ведро или год вместе с Калиной
Всем привет! Итак прошел почти год как я являюсь счастливым обладателем Лада Калина в кузове хетчбэк, с ней мы прошли 14 тыс километров наших дорог :)
Под каток много букв, финансовый стриптиз, ответ на вопрос “Почему калина”, поломки, ну и пару слов о машине :)
Калина 1.6 (98 л.с.) в комплектации люкс (кондей, абс, 2 подушки, 4 эсп, зеркала с подогревом и кнопкой регулировки, две “попогрелки”, 3 подголовника сзади, противотуманки по кругу, эур, штатная магнитола с двумя динамиками, все это на литых 14 дисках со все сезонной резиной Кама) цвета “Совиньон” или “мокрый асфальт” :)
Почему калина?
После года езды на сарайчике, хотел обязательно новую машину, небольших габаритов - предпочтительнее кузов хетчбэк, кондиционер. Вот три простых критерии выбора.
Очень нравился на тот момент шевроле авео в кузове хетч, приехав в салон шевроле был опечален - производство окончено. Посидел в салоне седана авео, понравилось. Да и стоимость в 370 или 380 тыс за комплектацию с кондером и музыкой был отличный вариант. Уже был готов вносить задаток за машину, начал читать договор. Первое что бросилось в глаза стоимость машины в договоре 420 или 430 тыс. Менеджер сказал что цена без спец скидки, мол если машины успеет до кого-то числа прийти в салон - будет скидка, не успеет - ну может еще будут акции. В общем менеджер вместе с шевроле были посланы, да и перспектива месяц полтора ездить пешком не радовала. Смотрел на сандеро/логан. С кондером получалось что-то в районе 420 тыс, но не стоит мне кажется эта машина этих денег. Вот степвэй еще ниче. В общем отпал сандеро/логан, на принципу - “Фиии, не нравиться...” да и опять перспектива два месяца ездить на своих двоих.
Нексии и шансы отпали сразу.
Не помню как, ну в общем начал я читать про Калину, потом посидел в ней. Мне понравилось :) Решился брать калину, на тот момент была комплектация с одной подушкой + кондер + музыка за 328 тыс. Поехал в первый салон - менеджеры как-то не охотно хотели продавать, реально у меня было такое чувство что они делают мне одолжение продавая машину, они были посланы. Поехал в салон который не так рекламировался по городу, там менеджеры были адекватные, сказали что такую комплектацию придется недельку ждать, но вот есть люксовая версия с блэк джеком и куртизанками за 352 600 руб. Решено буду брать!
Спасибо Путинузаэто :) Причем тут Путин? При том что машина кредитная и попала под программу субсидирования подписанная Путином. В итоге процент по автокредиту 8,45 и переплата за 3 года 40-45 тыс, вместо 75-80. Собственно все оформление и покупка заняла около 3-5 дней. В понедельник продал машину, в субботу уже выезжал на новой из салона.
Имхо, плюсы калины:
1. Офигенная обзорность + большие зеркала
2. “Шустрость” Двигатель 1.6 неплохо ее разгоняет. Потолок что я ее разгонял 170, дальше страшно уже стало и асфальт кончался. С кондером - она 160 едет :)
3. Большой салон. Пятеро взрослых + ребенок на коленях у задних пассажиров не проблема, проверено :)
4. Малые габариты. Для города даже очень ок.
5. Относительно высокий клиренс. Поездка в деревню, на природу, езда по грунтовке не проблема.
Минусы
1. Воющая коробка - это уже как знак качества от АвтоВаза :) Туда же, с трудом включающиеся первая и задняя скорость, после 7 тыс пробега проблема ушла. Замена масла в коробке очень чуть чуть облегчает процесс втыкания скорости.
2. Шум и вибрации от двигателя.
Че по деньгам то?
Пробег за год получился 14 тыс километров :) Из салона забирал было 15 км, сегодня на одометре 14015, так уж совпало.
Бензин 37 337.30 руб за 14 тыс пробега. Лил только 92. Средний расход зимой в Казанский пробках около 10,5 л., летние пробки около 8,5 - 9 л. На трассе в среднем 6-6.5.
Страховка КАСКО - 34 858 руб, ОСАГО - 4 514,00 р. Правам два года.
Доп. Оборудование Сигнализация с автозапуском + защита картера - 9 020 руб. Ставилось все при покупке у оф. дилера.
Зимняя резина 12 596 руб. Взял новые четыре колеса в сборе (Yokohama F700Z 175/65 R14 на какой-то штамповке)
ТО 1 - 4 950 руб. Из них работы на 1 750 руб, 1 400 масло синтетика - Shell Helix 5W40, 1 800 руб масло в КПП синтектика Shell 75W/90. Все покупалось у официалов.
Запчасти 290 руб. Свечи FinWhale 220 руб и и пару предохранителей у оф. дилера за 70 руб.
Итого: 103 565,3 руб.
Для расчета стоимости километра буду использовать только эти данные, без учета процентов за кредит.
Итого стоимость одного километра на Лада Калина, за первый год владения, мне обошелся в 7,4 руб. Без Каски один километр 4,55 руб.
На следующий год думаю стоимость километра опуститься до 5-5,5 руб. Стоимость каски в этом году 26 тыс, зато осаго подорожал 6,7 тыс :( Колеса и доп. оборудование выкинул из расчета.
Другие расходы
Штрафы - 4 100 руб. Пользуясь случаем передаю Привет ЗАО “ГИБДД Республики Татарстан” и их автоматическим камерам что ловят на превышении +10 км/ч. Львиная часть штрафов - 100 руб, хотя один 1000руб за пешехода. Два по 300 руб за скорость.
Автомойка - 2 330 руб.
Тонировка полусферой - 3 тыс руб.
Шиномонтаж - 1 220 руб. Было разное на дорогах, в том числе и яма на трассе.
С учетом других расходов один километр на Калине - 7.94 руб.
Ну в общее Калина меня ни разу не подвела... Всегда довозила от точка А до точки Б.
Ну че самый сок! Что ломалось и как чинилось :)
Сразу скажу все чинилось у официалов по гарантии и бесплатно. Исключение свечи и предохранители. За работу кроме ТО у меня не взяли ни копейке.
Третий день владения, 380 км пробега.
Стою в пробке, жара +30, наслаждаюсь кондером... Все отлично... Блеать, стрелка охл. жидкости в миллиметре от красной зоны. Вентилятор не включается... Аварийка, открытый капот, стою... Время около 19, салон где покупал уже не работает, звоню другому, мне советуют куда-то пролезть рукой под капот, и что то там подсоединить, мол часто отсоединяется... Ну нахер... В итоге добрался до дома в объезд всех пробок... На утро поехал в салон где покупал, выехал за пару часов чтоб в пробках не стоять... Добрался - вердикт сгорел или заклинил электромотор вентилятора. Заменили радиатор + вентилятор в сборе. Покатался, все ок.
День четвертый, 420 км пробега.
Опять вечер, жара, пробка, кондер, стрелка охл жидкости в миллиметре от красной зоны, вентилятор опять не включился. На следующее утро, автосалон, менеджер по гарантийному ремонту... Уже не помню что было, все по гарантии сделали
День пятый...
Приезжаю на работу, глушу двигатель, вентилятор на радиаторе тупо не выключается... Открыл капот, скинул клемму, выключился, повесил обратно клемму - включился... Опять к дилеру. Только я не к мастеру гарантийного ремонта пошел, а сразу к директору автосалона. Пробился через секретаршу, после милого разговора с директором, возле калины крутились чуть ли не все инженера. Вердикт реле залипло, поменяли все ок. . После этого случая все встало на свои места и следующие 9 тыс я не знал проблем.
А нет, на 4-ой или 5-ой тысячи поменял по гарантии запотевшую фару :)
9 тыс пробега - первый “чек”!
Хохо, а Вы знали что “чек” имеет три состояния “Горит”, “Не горит” и “Мигает” :) Вот про мигает я и не знал. Как-то на холостых замигал, заглушил завел - все норм. Опять пробка опять замигал, решил не глушить ибо вот вот будет зеленый и свободная дорога. И тут двигатель начало троить... Проехал перекресток на трех цилиндрах, заглушил, завел все ок. На следующий же день поехал к официалам. Те прочитали ошибки - пропуски в четветом цилиндре. Мастер проверил катушки - все ок, значит свечи. Поменял свечи - нифига не они виновники. Дальше он уже ничего не смог сделать, ибо у меня стоит какой новый двигатель и на него у них нет диагностического оборудования. Поехал к другим официалам. Через два часа вынесли предварительный вердикт - нет компрессии. Еще через два вынесли окончательный - прогорел клапан. Хз как, инженер сам был в шоке как на 16 кл двигателе мог прогореть клапан. Хотя думаю я, что в первые дни эксплуатации я все таки мог “вскипятить” двигатель. Если верить бумагам то поменяли голову. В итоге около 12 часов ремонта - вновь бодрая машинка.
Ну собственно и все по поломкам, мои ожидания перед покупкой оправдались. Я знал что поломки будут - но я за их ремонт платить не буду. Капот я отрывал только чтобы проверить уровень масла и водички залить.
В целом машина хорошая не считая мелких детских болезней и плохой шумки. Но я бы не купил ее второй раз. Надеюсь она будет меня радовать еще два года :)
Под каток много букв, финансовый стриптиз, ответ на вопрос “Почему калина”, поломки, ну и пару слов о машине :)
Калина 1.6 (98 л.с.) в комплектации люкс (кондей, абс, 2 подушки, 4 эсп, зеркала с подогревом и кнопкой регулировки, две “попогрелки”, 3 подголовника сзади, противотуманки по кругу, эур, штатная магнитола с двумя динамиками, все это на литых 14 дисках со все сезонной резиной Кама) цвета “Совиньон” или “мокрый асфальт” :)
Почему калина?
После года езды на сарайчике, хотел обязательно новую машину, небольших габаритов - предпочтительнее кузов хетчбэк, кондиционер. Вот три простых критерии выбора.
Очень нравился на тот момент шевроле авео в кузове хетч, приехав в салон шевроле был опечален - производство окончено. Посидел в салоне седана авео, понравилось. Да и стоимость в 370 или 380 тыс за комплектацию с кондером и музыкой был отличный вариант. Уже был готов вносить задаток за машину, начал читать договор. Первое что бросилось в глаза стоимость машины в договоре 420 или 430 тыс. Менеджер сказал что цена без спец скидки, мол если машины успеет до кого-то числа прийти в салон - будет скидка, не успеет - ну может еще будут акции. В общем менеджер вместе с шевроле были посланы, да и перспектива месяц полтора ездить пешком не радовала. Смотрел на сандеро/логан. С кондером получалось что-то в районе 420 тыс, но не стоит мне кажется эта машина этих денег. Вот степвэй еще ниче. В общем отпал сандеро/логан, на принципу - “Фиии, не нравиться...” да и опять перспектива два месяца ездить на своих двоих.
Нексии и шансы отпали сразу.
Не помню как, ну в общем начал я читать про Калину, потом посидел в ней. Мне понравилось :) Решился брать калину, на тот момент была комплектация с одной подушкой + кондер + музыка за 328 тыс. Поехал в первый салон - менеджеры как-то не охотно хотели продавать, реально у меня было такое чувство что они делают мне одолжение продавая машину, они были посланы. Поехал в салон который не так рекламировался по городу, там менеджеры были адекватные, сказали что такую комплектацию придется недельку ждать, но вот есть люксовая версия с блэк джеком и куртизанками за 352 600 руб. Решено буду брать!
Спасибо Путинузаэто :) Причем тут Путин? При том что машина кредитная и попала под программу субсидирования подписанная Путином. В итоге процент по автокредиту 8,45 и переплата за 3 года 40-45 тыс, вместо 75-80. Собственно все оформление и покупка заняла около 3-5 дней. В понедельник продал машину, в субботу уже выезжал на новой из салона.
Имхо, плюсы калины:
1. Офигенная обзорность + большие зеркала
2. “Шустрость” Двигатель 1.6 неплохо ее разгоняет. Потолок что я ее разгонял 170, дальше страшно уже стало и асфальт кончался. С кондером - она 160 едет :)
3. Большой салон. Пятеро взрослых + ребенок на коленях у задних пассажиров не проблема, проверено :)
4. Малые габариты. Для города даже очень ок.
5. Относительно высокий клиренс. Поездка в деревню, на природу, езда по грунтовке не проблема.
Минусы
1. Воющая коробка - это уже как знак качества от АвтоВаза :) Туда же, с трудом включающиеся первая и задняя скорость, после 7 тыс пробега проблема ушла. Замена масла в коробке очень чуть чуть облегчает процесс втыкания скорости.
2. Шум и вибрации от двигателя.
Че по деньгам то?
Пробег за год получился 14 тыс километров :) Из салона забирал было 15 км, сегодня на одометре 14015, так уж совпало.
Бензин 37 337.30 руб за 14 тыс пробега. Лил только 92. Средний расход зимой в Казанский пробках около 10,5 л., летние пробки около 8,5 - 9 л. На трассе в среднем 6-6.5.
Страховка КАСКО - 34 858 руб, ОСАГО - 4 514,00 р. Правам два года.
Доп. Оборудование Сигнализация с автозапуском + защита картера - 9 020 руб. Ставилось все при покупке у оф. дилера.
Зимняя резина 12 596 руб. Взял новые четыре колеса в сборе (Yokohama F700Z 175/65 R14 на какой-то штамповке)
ТО 1 - 4 950 руб. Из них работы на 1 750 руб, 1 400 масло синтетика - Shell Helix 5W40, 1 800 руб масло в КПП синтектика Shell 75W/90. Все покупалось у официалов.
Запчасти 290 руб. Свечи FinWhale 220 руб и и пару предохранителей у оф. дилера за 70 руб.
Итого: 103 565,3 руб.
Для расчета стоимости километра буду использовать только эти данные, без учета процентов за кредит.
Итого стоимость одного километра на Лада Калина, за первый год владения, мне обошелся в 7,4 руб. Без Каски один километр 4,55 руб.
На следующий год думаю стоимость километра опуститься до 5-5,5 руб. Стоимость каски в этом году 26 тыс, зато осаго подорожал 6,7 тыс :( Колеса и доп. оборудование выкинул из расчета.
Другие расходы
Штрафы - 4 100 руб. Пользуясь случаем передаю Привет ЗАО “ГИБДД Республики Татарстан” и их автоматическим камерам что ловят на превышении +10 км/ч. Львиная часть штрафов - 100 руб, хотя один 1000руб за пешехода. Два по 300 руб за скорость.
Автомойка - 2 330 руб.
Тонировка полусферой - 3 тыс руб.
Шиномонтаж - 1 220 руб. Было разное на дорогах, в том числе и яма на трассе.
С учетом других расходов один километр на Калине - 7.94 руб.
Ну в общее Калина меня ни разу не подвела... Всегда довозила от точка А до точки Б.
Ну че самый сок! Что ломалось и как чинилось :)
Сразу скажу все чинилось у официалов по гарантии и бесплатно. Исключение свечи и предохранители. За работу кроме ТО у меня не взяли ни копейке.
Третий день владения, 380 км пробега.
Стою в пробке, жара +30, наслаждаюсь кондером... Все отлично... Блеать, стрелка охл. жидкости в миллиметре от красной зоны. Вентилятор не включается... Аварийка, открытый капот, стою... Время около 19, салон где покупал уже не работает, звоню другому, мне советуют куда-то пролезть рукой под капот, и что то там подсоединить, мол часто отсоединяется... Ну нахер... В итоге добрался до дома в объезд всех пробок... На утро поехал в салон где покупал, выехал за пару часов чтоб в пробках не стоять... Добрался - вердикт сгорел или заклинил электромотор вентилятора. Заменили радиатор + вентилятор в сборе. Покатался, все ок.
День четвертый, 420 км пробега.
Опять вечер, жара, пробка, кондер, стрелка охл жидкости в миллиметре от красной зоны, вентилятор опять не включился. На следующее утро, автосалон, менеджер по гарантийному ремонту... Уже не помню что было, все по гарантии сделали
День пятый...
Приезжаю на работу, глушу двигатель, вентилятор на радиаторе тупо не выключается... Открыл капот, скинул клемму, выключился, повесил обратно клемму - включился... Опять к дилеру. Только я не к мастеру гарантийного ремонта пошел, а сразу к директору автосалона. Пробился через секретаршу, после милого разговора с директором, возле калины крутились чуть ли не все инженера. Вердикт реле залипло, поменяли все ок. . После этого случая все встало на свои места и следующие 9 тыс я не знал проблем.
А нет, на 4-ой или 5-ой тысячи поменял по гарантии запотевшую фару :)
9 тыс пробега - первый “чек”!
Хохо, а Вы знали что “чек” имеет три состояния “Горит”, “Не горит” и “Мигает” :) Вот про мигает я и не знал. Как-то на холостых замигал, заглушил завел - все норм. Опять пробка опять замигал, решил не глушить ибо вот вот будет зеленый и свободная дорога. И тут двигатель начало троить... Проехал перекресток на трех цилиндрах, заглушил, завел все ок. На следующий же день поехал к официалам. Те прочитали ошибки - пропуски в четветом цилиндре. Мастер проверил катушки - все ок, значит свечи. Поменял свечи - нифига не они виновники. Дальше он уже ничего не смог сделать, ибо у меня стоит какой новый двигатель и на него у них нет диагностического оборудования. Поехал к другим официалам. Через два часа вынесли предварительный вердикт - нет компрессии. Еще через два вынесли окончательный - прогорел клапан. Хз как, инженер сам был в шоке как на 16 кл двигателе мог прогореть клапан. Хотя думаю я, что в первые дни эксплуатации я все таки мог “вскипятить” двигатель. Если верить бумагам то поменяли голову. В итоге около 12 часов ремонта - вновь бодрая машинка.
Ну собственно и все по поломкам, мои ожидания перед покупкой оправдались. Я знал что поломки будут - но я за их ремонт платить не буду. Капот я отрывал только чтобы проверить уровень масла и водички залить.
В целом машина хорошая не считая мелких детских болезней и плохой шумки. Но я бы не купил ее второй раз. Надеюсь она будет меня радовать еще два года :)
У официалов, к которым я езжу, есть комфортные залы ожидания. В общем меня особо не парит где мне работать на диване в автосервисе или в офисе.
Ну в общее Калина меня ни разу не подвела... Всегда довозила от точка А до точки Б
с таким количеством поломок за 14 000 пробега ну никак не вяжется.
За 6 лет на Рено менялся только фазик, т.к. болезнь, и стартер. Хотя, если учитывать плановые ТО, то в общей сложности может и будет как калина+то+ремонты :)
У меня УАЗ патриот, в котором за 5 лет таких "мелочей" тонна чинилась по гарантии и без, и киа спектра где за 3 года и 60тыс не чинил _ничего_ кроме расходников и последствий аварии.
А так отечественные машины - тоже ничего... главное перебрать и пройти обкатку :)
Я тоже смотрел на китайцев, но меня отговорили, мол потом не продашь, металл как фольга и т.д.
Качество китайцев из года в год растет, не удивлен что все ок с вашей машиной ) Рад за Вас )
— Маслосьемные колпачки.
— Крышка ГБЦ.
— Масленый фильтр.
— Антифриз
— Масло
— Прокладка выпускного и впускного коллекторов.
— Шестерня ГРМ
— Клапан впускной
— Распредвалы
— Прокладки
— Сальники
Три года или 50 тыс
21103, брал с рук, 2000 г.в. Взял 30.11.10, на сегодняшний день пробег 275 800 км, из него мой 35 000 км. С самого начала веду файл экселя. Записывал все, даже отвертки и предохранители. Собачку, которая делает головой "вот так", тоже учитывал. Потратил 245 000 руб. Из них 114 000 на обслуживание, 57 000 которые можно было и не тратить, 74 000 - топливо. Стоимость поездки 7 руб/км, учесть стоимость машины - 11,2 руб/км. Несмотря на все поломки я люблю свою машинку.
Что касается стоимости км, я считаю, что некоторые машины действительно ломаются реже, но вот стоимость ремонта выше. Так что какая бы машина не была, цифры будут примерно одинаковые. И стоимость км показывает только тот факт, что на такси все равно дороже, там порядка 15 руб/км.
Пробег 25000 за полтора года. По гарантии менялось:
1) пробег 1000 - поменяли все патрубки по которым тосол течет, сказали с завода все дырявые были. Были постоянные воздушные пробки, печка не грела.
2) пробег 2000 - поменяли лобовуху по гарантии - заводские дворники развалились и процарапали глубокие борозды по стеклу))
3) пробег 20000 - поменяли весь радиатор с вентилятором в сборе и все патрубки второй раз - в один прекрасный день из машины просто вытек весь тосол. кажется радиатор протек.
Вроде бы все, может что-то забыл.
Да, ваз - кусок говна, но новая машина за эти деньги (270 тыщ) - норм.
Да и ТО проводилось перед зимой, поэтому готовился основательно. Зато зимой коробка была не дубовой )
http://kalina.drom.ru/ читали? Что скажете - они неудачники и им фатально не везет?
Им фатально не везет ) Им стоит посмотреть дату выпуска машины, если понедельник или пятница - то пздц)
И не люблю я чужие трусы донашивать :)