Добрый вечер! У меня такой вопрос: у меня талон техосмотра закончился летом 2011 года, проходить буду так же летом 2012 перед заменой страховки. Собиремся поехать на майские праздники в Белорусь, можно ли выезжать туда с просроченным талоном? Волнует ли их, что нам было разрешено не проходить тех.осмотр до 2012 года?
Наклейки
Клубы
Состою:
Старокадабра, Видео с видеорегистраторов, ПДД и закон, Аварии на дорогах, Юмор, Новости, DIY, Автоботаник, Обзоры, Тест-драйвы, Лайфхаки, Школа вождения, Автокадабра / Анонсы, Путешествия, Электромобили, Финансовый стриптиз, Мероприятия, Креатив, Покупка / Продажа, Пробка, Автоугадайка, Гаджеты, Выбор авто, Пятниццо, Это интересно, Компьютерная Кадабра, Встречи Автокадабры, Записи ТВ-передач, Парковка, С миру по нитке, Вопросы и ответы, Тюнинг
Я — username!
Посты
Привет кадабре! Давно полюбилось Ваше общество. Нашёл неплохую статейку, хотелось бы поделиться.
Наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось - даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых.
Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью.
Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь!
Мы, однако, проверили, и не только прочность.
Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе.
В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги.
Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир.
Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай.
1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую - большая проблема.
2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче - всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.
3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.
4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.
5. Аналогичный питерскому "Бурлаку" полипропиленовый трос изготовлен ООО "КЭНВИС", Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным "коровьим" узлом, но со своим назначением вполне справляются.
Подкачала лишь длина - всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?
6. "Бурлак" питерской фирмы "ИнсТрума" вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.
7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.
8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками.
9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь.
10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно - канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего 850 кгс.
11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана!
12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности - 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.
13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается.
14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.
15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва - 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.
Выбираем буксировочный трос
ТРОС ИЛИ «ГАЛСТУК»?
Для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке Правила дорожного движения разрешают использовать трос длиной от 4 до 6 м, «украшенный» красными предупредительными флажками. Длина указана не случайно. Слишком короткий буксир может спровоцировать попутное столкновение, а длинный — создать проблемы при маневрировании: в крутом повороте буксируемый автомобиль может сильно «срезать» траекторию. Понятно и назначение флажков, выделяющих ковыляющий тандем из общего потока транспорта.
А какие технические требования предъявляются к прочности тросов, используемым материалам и способам их крепления? Представьте себе, никаких! Нет в нашей стране соответствующих стандартов, норм и правил! Сплел четырехметровый кусок веревки, украсил его флажками — вот и готово буксировочное устройство, соответствующее требованиям ПДД. Сплел второй — считай, что наладил производство. И пестрят прилавки разноцветными лентами с кривой строчкой, плоскими штампованными крюками, аляповатыми упаковками и лживой информацией о невероятной прочности троса. Из двадцати тросов, купленных нами в Москве, прилично выглядели от силы три образца. Например, плоская синяя лента с удобными карабинами закрытого типа (образец № 19). В местах крепления петли аккуратно прострочены, а конструкция металлических замков исключает выскальзывание карабина из буксирной проушины. Неплохое впечатление произвел безымянный образец № 10 (если верить этикетке — трос сделан из авиационного капрона) и образец № 2 — трехцветный канат Бурлак, выпускаемый российской фирмой Инструма.
РВАТЬ И МЕТАТЬ!
Испытательный стенд, собранный по нашему заказу в одной из лабораторий Дмитровского полигона, состоял из ручной лебедки, магнитографа, датчика перемещений, тензозвена и измерительной рейки. Такая аппаратура позволяет плавно нагружать трос усилием, отслеживать его удлинение и фиксировать нагрузку, при которой происходит разрыв. Решили так: если у какого-либо образца первым «раскроется» карабин или металлическая петля, мы завяжем «галстук» узлом и повторим эксперимент — чтобы узнать, какое усилие в состоянии выдержать собственно трос. Любопытно, что восемь из двадцати «галстуков» (это образцы №№ 1, 3, 8, 13, 14, 15, 18 и 19) можно было с самого начала отбраковать по формальным признакам: вопреки Правилам, их длина в свободном состоянии оказалась менее четырех метров. И все же «пытку» на стенде прошли все.
Самый позорный результат показал образец № 19 — тот самый синий трос с мощными удобными карабинами, который приглянулся нам при осмотре. Не верь глазам своим! Нитки шва в районе крепления карабинов лопнули при смехотворной нагрузке в 300 кг, в то время как заявленное производителем усилие составляет аж три тонны! При повторном испытании порвалась уже сама лента, выдержав всего 965 кг. При этом трос оказался очень «жестким» — в процессе нагружения он вытянулся всего на 35 см.
Тонкая и хилая «веревочка» образца № 20 «выстрелила» в защитное ограждение при нагрузке в 312 кг, растянувшись почти на два с половиной метра, — неплохой вариант для катания детских санок.
Образец № 4 (трос TR-6M, указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ) выдержал 325 кгс, а «капроновые» стропы с воздушно-десантной атрибутикой на упаковке (образцы № 7 и № 16) «подняли» стрелку динамометра до одинаковой отметки в 375 кгс. При этом «десантник» под номером семь обещал выдержать три тонны, а шестнадцатый — аж шесть. Прямо как грузинские вина из одной бочки: главное, чтобы хватало нужных этикеток!
На этом печальном фоне результаты испытаний трех остальных тросов можно считать уже сносными. Образец № 8 (торговая марка Galaxy, производитель не указан) выдержал перед разрывом усилие в 1800 кгс. Трос Cofield (образец № 13) — 1875 кгс. Ну а самым стойким оказался буксировочный канат Бурлак (образец № 2), материал которого сопротивлялся разрыву до нагрузки 2560 кгс.
Строчка выдержала нагрузку — лопнул сам материал троса
Где тонко, там и рвется?
http://www.autoreview.ru/archive/2004/15/galstuk/800/13.jpg" />
Еще мгновение — и хилый металлический крюк «выстрелит» в защитное ограждение
Взгляните на фотографии, сделанные по ходу испытаний: подавляющее большинство тросов рвались в местах заделки концов. Самое слабое звено! Прочность плоских металлических крюков тоже оставляет желать лучшего — захваты, отштампованные из тонкого листа, погнулись практически на всех образцах. И выходит, что при всем богатстве выбора приличного «галстука» днем с огнем не найти... Что же покупать?
Если трос нужен, чтобы просто было спокойней, то мы бы рекомендовали обратить внимание на «фасон» образцов № 13 и № 8 — у этих «галстуков» самая правильная конструкция. Оговоримся: правильная — для буксировки легкового автомобиля класса вазовской «десятки» до гаража или ближайшего места ремонта. Петли крюков не имеют острых кромок, и это значит, что крюк не перережет ленту. Есть подпружиненные собачки, не позволяюшие крюку выскочить из места крепления при провисании троса и при рывках. Эластичность материала достаточна. Но самое главное — тросы такого типа легко закрепить в буксирной проушине любого легкового автомобиля. Выбирайте только ленту пошире и убедитесь, что трос имеет необходимую длину (купленные нами образцы оказались чуть короче четырех метров). Чем плох трос Бурлак? Уж больно канат толстый (в спрятанную под пластиковым бампером петлю просунуть его непросто), да и места в багажнике занимает много. А вот если «галстук» нужен в качестве троса-эвакуатора при езде по бездорожью, то акценты меняются радикально. Чтобы не покалечить свой автомобиль сорвавшимся крюком, для внедорожных «покатушек» лучше выбирать матерчатый или синтетический трос с прошитыми петлями на концах. Такой трос должен быть достаточно длинным (автомобиль-эвакуатор не всегда может подъехать близко к застрявшей машине), обязательно эластичным и выдерживать как минимум три тонны нагрузки. Где такой взять? Если позволяют средства, то фирменный внедорожный «галстук» стоит поискать в специализированных магазинах для джиперов. Желающим сэкономить рекомендуем прогуляться по строительным рынкам и подыскать подходящий по диаметру фал. Лучше тот, который сплетен «косичкой», — он эластичнее. И последний совет. Чтобы буксировочный трос служил долго, не ленитесь его регулярно просушивать — как себя ведут гнилые нитки, мы уже видели в ходе нашего эксперимента.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде всего, старайтесь не использовать в качестве буксира металлические тросы. Дело даже не в том, что «железный галстук» может «с мясом» вырвать проушину — он может покалечить. Причем как автомобиль, так и стоящих около него людей. Категорически не советуем крепить буксирный конец за узлы подвески, рулевые тяги и прочие элементы ходовой части автомобиля, не предназначенные для этих целей.
Если заднее стекло тягача затонировано или частично перекрыто висящей сзади запаской, то трос лучше зацепить «в диагональ»: к левой проушине тягача и к правой — на аварийной машине. При такой схеме легче ехать уступом, давая возможность водителю буксируемого автомобиля видеть, что происходит впереди. Водитель тягача, в свою очередь, должен выбрать оптимальный маршрут (лучше — по незагруженным магистралям и с минимальным количеством левых поворотов) и уметь прогнозировать работу светофоров. Перестраиваться следует с запасом, а проходить повороты — по максимально широкой дуге, помня, что «прицеп» всегда «режет» траекторию. Чтобы не было сильных рывков, разгоняться надо плавно, а переключать передачи — максимально быстро, с легкой пробуксовкой сцепления. Перед подъемом включите ту передачу, на которой ваш «автопоезд» гарантированно заберется наверх (все сомнения решаются в пользу низшей ступени).
Главная задача того, кто едет на буксире, — обеспечивать постоянное натяжение троса. Обычно это делается периодическим подтормаживанием, особенно если машины идут накатом или под уклон. Останавливаться лучше так: водитель тягача обозначает свои намерения стоп-сигналами, но тормозить «автопоезду» помогает буксируемая машина, придерживая тягач за «хвост».
Последний нюанс касается буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Если есть возможность, то от подобной процедуры лучше отказаться вовсе. Дождитесь эвакуатора или попытайтесь вывесить ведущую ось машины, используя метод частичной погрузки на подходящий для этих целей грузовик. В крайнем случае буксируйте традиционным способом, современные «автоматы» это допускают. Но только медленно (селектор автомата должен стоять в нейтральном положении) и не более чем на 50 км.
1. Плетеный трос, с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 2,5 т. Фактическое усилие разрыва — 812 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые
2. Бурлак. Трос с заплетенными петлями. Указанный производитель — фирма Инструма, Россия. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 2560 кг. Разрыв основного материала троса
3. TR-901. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Внутри троса — резиновый жгут. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 500 кг. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые
4. Трос TR-6M. Цельная лента, сложенная вдвое, прострочена по всей длине. Стык посередине. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 325 кг. Разрыв строчки по всей длине
5. Ленточный трос с крюками и защелками. Крюки пришиты тройной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 750 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке.
6. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3,5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (900)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании разрыв троса при 900 кг.
7. Канат без петель и крюков «ВДВ». Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала.
8. Трос Galaxy. Ленточный, с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 1800 кг. Разрыв основного материала, крюк разогнут.
9. Плетеный трос с крюками и защелками. Крюки привязаны узлами. Производитель не указан. Один красный флажок. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Разрыв основного материала в районе завязанного узла.
10. Ленточный трос. Производитель не указан, но сообщается, что материал — авиационный капрон. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (990)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 990 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла.
11. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 750 (995)* кг. Трос цел, разрыв кольца по сварке, при повторном испытании при усилии 995 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла
12. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 625 (1000)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 1000 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла
13. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 10 т. Фактическое усилие разрыва — 1875 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала троса по сгибу у крюка (по месту контакта с крюком)
14. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (935)* кг. Флажки отсутствуют. Разгиб крюка, начало разрыва у крюка (по месту контакта с крюком), при повторном испытании при усилии 935 кг разрыв основного материала в районе завязанного узласновного материала по сгибу.
15. Ленточный трос с плоскими крюками и защелками. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (755)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке, крюки целы, один слегка разогнут, при повторном испытании при усилии 755 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла
16. Плетеный канат «ВДВ». Капрон. Петли прошиты из основного материала. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе швов.
17. Плетеный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 700 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе завязанного узла.
18. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 1250 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки слегка разогнулись, защелки выходят свободно из зева крюков.
19. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 300 (965)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв строчки по всей длине при 300 кг, при повторном испытании при усилии 965 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла.
20. Плетеный трос. Производитель не указан. Один красный флажок. Разрыв основного материала при 312 кг в районе швов.
Источник: http://www.autoreview.ru/
Наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось - даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых.
Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью.
Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь!
Мы, однако, проверили, и не только прочность.
Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе.
В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги.
Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир.
Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай.
1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую - большая проблема.
2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче - всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.
3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.
4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.
5. Аналогичный питерскому "Бурлаку" полипропиленовый трос изготовлен ООО "КЭНВИС", Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным "коровьим" узлом, но со своим назначением вполне справляются.
Подкачала лишь длина - всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?
6. "Бурлак" питерской фирмы "ИнсТрума" вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.
7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.
8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками.
9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь.
10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно - канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего 850 кгс.
11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана!
12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности - 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.
13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается.
14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.
15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва - 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.
Выбираем буксировочный трос
ТРОС ИЛИ «ГАЛСТУК»?
Для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке Правила дорожного движения разрешают использовать трос длиной от 4 до 6 м, «украшенный» красными предупредительными флажками. Длина указана не случайно. Слишком короткий буксир может спровоцировать попутное столкновение, а длинный — создать проблемы при маневрировании: в крутом повороте буксируемый автомобиль может сильно «срезать» траекторию. Понятно и назначение флажков, выделяющих ковыляющий тандем из общего потока транспорта.
А какие технические требования предъявляются к прочности тросов, используемым материалам и способам их крепления? Представьте себе, никаких! Нет в нашей стране соответствующих стандартов, норм и правил! Сплел четырехметровый кусок веревки, украсил его флажками — вот и готово буксировочное устройство, соответствующее требованиям ПДД. Сплел второй — считай, что наладил производство. И пестрят прилавки разноцветными лентами с кривой строчкой, плоскими штампованными крюками, аляповатыми упаковками и лживой информацией о невероятной прочности троса. Из двадцати тросов, купленных нами в Москве, прилично выглядели от силы три образца. Например, плоская синяя лента с удобными карабинами закрытого типа (образец № 19). В местах крепления петли аккуратно прострочены, а конструкция металлических замков исключает выскальзывание карабина из буксирной проушины. Неплохое впечатление произвел безымянный образец № 10 (если верить этикетке — трос сделан из авиационного капрона) и образец № 2 — трехцветный канат Бурлак, выпускаемый российской фирмой Инструма.
РВАТЬ И МЕТАТЬ!
Испытательный стенд, собранный по нашему заказу в одной из лабораторий Дмитровского полигона, состоял из ручной лебедки, магнитографа, датчика перемещений, тензозвена и измерительной рейки. Такая аппаратура позволяет плавно нагружать трос усилием, отслеживать его удлинение и фиксировать нагрузку, при которой происходит разрыв. Решили так: если у какого-либо образца первым «раскроется» карабин или металлическая петля, мы завяжем «галстук» узлом и повторим эксперимент — чтобы узнать, какое усилие в состоянии выдержать собственно трос. Любопытно, что восемь из двадцати «галстуков» (это образцы №№ 1, 3, 8, 13, 14, 15, 18 и 19) можно было с самого начала отбраковать по формальным признакам: вопреки Правилам, их длина в свободном состоянии оказалась менее четырех метров. И все же «пытку» на стенде прошли все.
Самый позорный результат показал образец № 19 — тот самый синий трос с мощными удобными карабинами, который приглянулся нам при осмотре. Не верь глазам своим! Нитки шва в районе крепления карабинов лопнули при смехотворной нагрузке в 300 кг, в то время как заявленное производителем усилие составляет аж три тонны! При повторном испытании порвалась уже сама лента, выдержав всего 965 кг. При этом трос оказался очень «жестким» — в процессе нагружения он вытянулся всего на 35 см.
Тонкая и хилая «веревочка» образца № 20 «выстрелила» в защитное ограждение при нагрузке в 312 кг, растянувшись почти на два с половиной метра, — неплохой вариант для катания детских санок.
Образец № 4 (трос TR-6M, указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ) выдержал 325 кгс, а «капроновые» стропы с воздушно-десантной атрибутикой на упаковке (образцы № 7 и № 16) «подняли» стрелку динамометра до одинаковой отметки в 375 кгс. При этом «десантник» под номером семь обещал выдержать три тонны, а шестнадцатый — аж шесть. Прямо как грузинские вина из одной бочки: главное, чтобы хватало нужных этикеток!
На этом печальном фоне результаты испытаний трех остальных тросов можно считать уже сносными. Образец № 8 (торговая марка Galaxy, производитель не указан) выдержал перед разрывом усилие в 1800 кгс. Трос Cofield (образец № 13) — 1875 кгс. Ну а самым стойким оказался буксировочный канат Бурлак (образец № 2), материал которого сопротивлялся разрыву до нагрузки 2560 кгс.
Строчка выдержала нагрузку — лопнул сам материал троса
Где тонко, там и рвется?
http://www.autoreview.ru/archive/2004/15/galstuk/800/13.jpg" />
Еще мгновение — и хилый металлический крюк «выстрелит» в защитное ограждение
Взгляните на фотографии, сделанные по ходу испытаний: подавляющее большинство тросов рвались в местах заделки концов. Самое слабое звено! Прочность плоских металлических крюков тоже оставляет желать лучшего — захваты, отштампованные из тонкого листа, погнулись практически на всех образцах. И выходит, что при всем богатстве выбора приличного «галстука» днем с огнем не найти... Что же покупать?
Если трос нужен, чтобы просто было спокойней, то мы бы рекомендовали обратить внимание на «фасон» образцов № 13 и № 8 — у этих «галстуков» самая правильная конструкция. Оговоримся: правильная — для буксировки легкового автомобиля класса вазовской «десятки» до гаража или ближайшего места ремонта. Петли крюков не имеют острых кромок, и это значит, что крюк не перережет ленту. Есть подпружиненные собачки, не позволяюшие крюку выскочить из места крепления при провисании троса и при рывках. Эластичность материала достаточна. Но самое главное — тросы такого типа легко закрепить в буксирной проушине любого легкового автомобиля. Выбирайте только ленту пошире и убедитесь, что трос имеет необходимую длину (купленные нами образцы оказались чуть короче четырех метров). Чем плох трос Бурлак? Уж больно канат толстый (в спрятанную под пластиковым бампером петлю просунуть его непросто), да и места в багажнике занимает много. А вот если «галстук» нужен в качестве троса-эвакуатора при езде по бездорожью, то акценты меняются радикально. Чтобы не покалечить свой автомобиль сорвавшимся крюком, для внедорожных «покатушек» лучше выбирать матерчатый или синтетический трос с прошитыми петлями на концах. Такой трос должен быть достаточно длинным (автомобиль-эвакуатор не всегда может подъехать близко к застрявшей машине), обязательно эластичным и выдерживать как минимум три тонны нагрузки. Где такой взять? Если позволяют средства, то фирменный внедорожный «галстук» стоит поискать в специализированных магазинах для джиперов. Желающим сэкономить рекомендуем прогуляться по строительным рынкам и подыскать подходящий по диаметру фал. Лучше тот, который сплетен «косичкой», — он эластичнее. И последний совет. Чтобы буксировочный трос служил долго, не ленитесь его регулярно просушивать — как себя ведут гнилые нитки, мы уже видели в ходе нашего эксперимента.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде всего, старайтесь не использовать в качестве буксира металлические тросы. Дело даже не в том, что «железный галстук» может «с мясом» вырвать проушину — он может покалечить. Причем как автомобиль, так и стоящих около него людей. Категорически не советуем крепить буксирный конец за узлы подвески, рулевые тяги и прочие элементы ходовой части автомобиля, не предназначенные для этих целей.
Если заднее стекло тягача затонировано или частично перекрыто висящей сзади запаской, то трос лучше зацепить «в диагональ»: к левой проушине тягача и к правой — на аварийной машине. При такой схеме легче ехать уступом, давая возможность водителю буксируемого автомобиля видеть, что происходит впереди. Водитель тягача, в свою очередь, должен выбрать оптимальный маршрут (лучше — по незагруженным магистралям и с минимальным количеством левых поворотов) и уметь прогнозировать работу светофоров. Перестраиваться следует с запасом, а проходить повороты — по максимально широкой дуге, помня, что «прицеп» всегда «режет» траекторию. Чтобы не было сильных рывков, разгоняться надо плавно, а переключать передачи — максимально быстро, с легкой пробуксовкой сцепления. Перед подъемом включите ту передачу, на которой ваш «автопоезд» гарантированно заберется наверх (все сомнения решаются в пользу низшей ступени).
Главная задача того, кто едет на буксире, — обеспечивать постоянное натяжение троса. Обычно это делается периодическим подтормаживанием, особенно если машины идут накатом или под уклон. Останавливаться лучше так: водитель тягача обозначает свои намерения стоп-сигналами, но тормозить «автопоезду» помогает буксируемая машина, придерживая тягач за «хвост».
Последний нюанс касается буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Если есть возможность, то от подобной процедуры лучше отказаться вовсе. Дождитесь эвакуатора или попытайтесь вывесить ведущую ось машины, используя метод частичной погрузки на подходящий для этих целей грузовик. В крайнем случае буксируйте традиционным способом, современные «автоматы» это допускают. Но только медленно (селектор автомата должен стоять в нейтральном положении) и не более чем на 50 км.
1. Плетеный трос, с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 2,5 т. Фактическое усилие разрыва — 812 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые
2. Бурлак. Трос с заплетенными петлями. Указанный производитель — фирма Инструма, Россия. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 2560 кг. Разрыв основного материала троса
3. TR-901. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Внутри троса — резиновый жгут. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 500 кг. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые
4. Трос TR-6M. Цельная лента, сложенная вдвое, прострочена по всей длине. Стык посередине. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 325 кг. Разрыв строчки по всей длине
5. Ленточный трос с крюками и защелками. Крюки пришиты тройной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 750 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке.
6. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3,5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (900)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании разрыв троса при 900 кг.
7. Канат без петель и крюков «ВДВ». Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала.
8. Трос Galaxy. Ленточный, с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 1800 кг. Разрыв основного материала, крюк разогнут.
9. Плетеный трос с крюками и защелками. Крюки привязаны узлами. Производитель не указан. Один красный флажок. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Разрыв основного материала в районе завязанного узла.
10. Ленточный трос. Производитель не указан, но сообщается, что материал — авиационный капрон. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (990)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 990 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла.
11. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 750 (995)* кг. Трос цел, разрыв кольца по сварке, при повторном испытании при усилии 995 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла
12. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 625 (1000)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 1000 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла
13. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 10 т. Фактическое усилие разрыва — 1875 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала троса по сгибу у крюка (по месту контакта с крюком)
14. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (935)* кг. Флажки отсутствуют. Разгиб крюка, начало разрыва у крюка (по месту контакта с крюком), при повторном испытании при усилии 935 кг разрыв основного материала в районе завязанного узласновного материала по сгибу.
15. Ленточный трос с плоскими крюками и защелками. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (755)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке, крюки целы, один слегка разогнут, при повторном испытании при усилии 755 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла
16. Плетеный канат «ВДВ». Капрон. Петли прошиты из основного материала. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе швов.
17. Плетеный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 700 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе завязанного узла.
18. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 1250 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки слегка разогнулись, защелки выходят свободно из зева крюков.
19. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 300 (965)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв строчки по всей длине при 300 кг, при повторном испытании при усилии 965 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла.
20. Плетеный трос. Производитель не указан. Один красный флажок. Разрыв основного материала при 312 кг в районе швов.
Источник: http://www.autoreview.ru/