"...какая машина из тех, на которых я ездил, была лучшей? "
Таким вопросом задавался не раз лучший из редакторов журнала TopGear Джеймс Мэй.
Поскольку я «тот, другой чувак из TopGear», ко мне иногда подсаживаются в пабе и донимают этим самым вопросом – обычно после короткого предисловия, во время которого меня спрашивают, где Джезза (как будто я с ним живу, и мне нельзя выходить на улицу одному), или знаю ли я, что похож на того, другого чувака из TopGear. И этот вопрос насчёт «лучшей машины» всегда вводил меня в ступор, но только до этого момента.
Было бы легко номинировать, скажем, Bentley Continental R, так как это действительно один из моих любимых автомобилей. Но я не уверен, что всегда могу смело его рекомендовать. С парковкой сложности, а поскольку это аристократ, то у него определённые проблемы с выпивкой.
Я ездил даже на Ferrari Enzo, и был сам удивлён тому, насколько он мне понравился. Но лучший ли он? Нет, если вы ограничены в средствах, носите короткую юбку или хотите купить немного бруса в B&Q. В этом случае Enzo вообще худший вариант.
Вот в этом-то всё и дело. Назвать лучший люксовый автомобиль или суперкар легко, но на какой лучшей машине, не вписанной в категорию, я ездил? Я размышлял об этом на протяжении нескольких часов, составил список и теперь мой ответ готов.
Более того, я опробовал свою теорию на группе работников акционерного банка, с которыми я общался на прошлой неделе. Это были очень умные люди, с пугающим пониманием экономической теории и мировой политики. Будучи банкирами, все они ездят на Ferrari, Aston Martin и других подобных машинах. Если вкратце, я тут говорю не о тех автоценителях, которые начинают орать Subaru вне зависимости от того, какой был вопрос.
Я сказал им, что принимая во внимание все факторы, лучшая машина из всех, на которых я ездил, это Citroën AX GT 1991 года. Не возразил никто, хотя все были в высшей степени квалифицированны для своей работы, так что я, видимо, не промахнулся.
Я признаю, что AX GT (не GTi, как вы заметили, с которым Citroen слегка переборщил) выглядит не очень многообещающе. Собранный из старых банок из-под печенья, оснащённый рудиментарным 1,4-литровым двигателем и вряд ли притягивающий всеобщие взоры, он помимо всего этого ещё и, вероятно, убьёт вас в аварии. Его собирали во Франции, так что, скорее всего, это творение коммунистов.
Но опять же, если вы оцените по порядку каждый аспект из всех, которые делают машину хорошей, вы поймёте, о чём я говорю. Он был дешёвым и стоил меньше £9 000. Он развивал 100 км/ч с места за 9 секунд, что достаточно быстро, чтобы быть приятным, и мог добраться до 172 км/ч, чего достаточно, чтобы прикончить вас при первом грубом промахе. И при этом в долгом путешествии он легко мог расходовать меньше 7л/100км. И уродливым он тоже не был.
Чем больше я это анализирую, тем больше смысла я в этом вижу. AX был коротким и с маленькими свесами, так что его было легко управлять и парковать. А поскольку тогда никого особенно не волновало, что с вами будет, если вы врежетесь в фонарный столб, он эффективно использовал своё пространство и мог запросто вместить четырёх людей в достаточном комфорте. Садиться и вылезать было легко даже немощным, и места хватало и для сумок.
Он также был лёгким, причём задолго до того, как автокомпании начали носиться с криками об уменьшении веса. Лёгкость обеспечила драйв: он был бойким, и реакции были моментальными. И при этом его ценность ускользала от глаз самодовольных счетоводов, так что страховать его тоже было дёшево.
Поскольку он был такой лёгкий, его подвеске не нужна была жёсткость для контроля над движениями кузова. Благодаря этому, несмотря на отличное управление, у него был ещё и отличный ход. Низкий вес и низкая инерция означали, что шины могли быть маленькими, и это приводило к тому превосходству мощности над сцеплением, которое делало старый Mini таким увлекательным.
Я могу продолжать и дальше. Возьмите любой другой автомобиль, и AX GT всегда окажется лучше в чём-то, при этом оставаясь очень хорошим во всём остальном. Если бы в Top Trumps качественные параметры играли такую же большую роль, как количественные, карточка с AX GT гарантировала бы стопроцентную победу. Я испробовал эту теорию на нескольких коллегах и друзьях, и ни один не смог победить меня в честном бою.
Попытайтесь, если хотите.
полный текст здесь... http://www.topgearclub.ru/blogs/2627
Таким вопросом задавался не раз лучший из редакторов журнала TopGear Джеймс Мэй.
Поскольку я «тот, другой чувак из TopGear», ко мне иногда подсаживаются в пабе и донимают этим самым вопросом – обычно после короткого предисловия, во время которого меня спрашивают, где Джезза (как будто я с ним живу, и мне нельзя выходить на улицу одному), или знаю ли я, что похож на того, другого чувака из TopGear. И этот вопрос насчёт «лучшей машины» всегда вводил меня в ступор, но только до этого момента.
Было бы легко номинировать, скажем, Bentley Continental R, так как это действительно один из моих любимых автомобилей. Но я не уверен, что всегда могу смело его рекомендовать. С парковкой сложности, а поскольку это аристократ, то у него определённые проблемы с выпивкой.
Я ездил даже на Ferrari Enzo, и был сам удивлён тому, насколько он мне понравился. Но лучший ли он? Нет, если вы ограничены в средствах, носите короткую юбку или хотите купить немного бруса в B&Q. В этом случае Enzo вообще худший вариант.
Вот в этом-то всё и дело. Назвать лучший люксовый автомобиль или суперкар легко, но на какой лучшей машине, не вписанной в категорию, я ездил? Я размышлял об этом на протяжении нескольких часов, составил список и теперь мой ответ готов.
Более того, я опробовал свою теорию на группе работников акционерного банка, с которыми я общался на прошлой неделе. Это были очень умные люди, с пугающим пониманием экономической теории и мировой политики. Будучи банкирами, все они ездят на Ferrari, Aston Martin и других подобных машинах. Если вкратце, я тут говорю не о тех автоценителях, которые начинают орать Subaru вне зависимости от того, какой был вопрос.
Я сказал им, что принимая во внимание все факторы, лучшая машина из всех, на которых я ездил, это Citroën AX GT 1991 года. Не возразил никто, хотя все были в высшей степени квалифицированны для своей работы, так что я, видимо, не промахнулся.
Я признаю, что AX GT (не GTi, как вы заметили, с которым Citroen слегка переборщил) выглядит не очень многообещающе. Собранный из старых банок из-под печенья, оснащённый рудиментарным 1,4-литровым двигателем и вряд ли притягивающий всеобщие взоры, он помимо всего этого ещё и, вероятно, убьёт вас в аварии. Его собирали во Франции, так что, скорее всего, это творение коммунистов.
Но опять же, если вы оцените по порядку каждый аспект из всех, которые делают машину хорошей, вы поймёте, о чём я говорю. Он был дешёвым и стоил меньше £9 000. Он развивал 100 км/ч с места за 9 секунд, что достаточно быстро, чтобы быть приятным, и мог добраться до 172 км/ч, чего достаточно, чтобы прикончить вас при первом грубом промахе. И при этом в долгом путешествии он легко мог расходовать меньше 7л/100км. И уродливым он тоже не был.
Чем больше я это анализирую, тем больше смысла я в этом вижу. AX был коротким и с маленькими свесами, так что его было легко управлять и парковать. А поскольку тогда никого особенно не волновало, что с вами будет, если вы врежетесь в фонарный столб, он эффективно использовал своё пространство и мог запросто вместить четырёх людей в достаточном комфорте. Садиться и вылезать было легко даже немощным, и места хватало и для сумок.
Он также был лёгким, причём задолго до того, как автокомпании начали носиться с криками об уменьшении веса. Лёгкость обеспечила драйв: он был бойким, и реакции были моментальными. И при этом его ценность ускользала от глаз самодовольных счетоводов, так что страховать его тоже было дёшево.
Поскольку он был такой лёгкий, его подвеске не нужна была жёсткость для контроля над движениями кузова. Благодаря этому, несмотря на отличное управление, у него был ещё и отличный ход. Низкий вес и низкая инерция означали, что шины могли быть маленькими, и это приводило к тому превосходству мощности над сцеплением, которое делало старый Mini таким увлекательным.
Я могу продолжать и дальше. Возьмите любой другой автомобиль, и AX GT всегда окажется лучше в чём-то, при этом оставаясь очень хорошим во всём остальном. Если бы в Top Trumps качественные параметры играли такую же большую роль, как количественные, карточка с AX GT гарантировала бы стопроцентную победу. Я испробовал эту теорию на нескольких коллегах и друзьях, и ни один не смог победить меня в честном бою.
Попытайтесь, если хотите.
полный текст здесь... http://www.topgearclub.ru/blogs/2627