Merzavets
Помню, в своей «автомобильной юности» я вычитал об этом на каком-то сайте, посвященном экстремальному вождению. Начал пробовать скорее из любопытства, но вскоре, катаясь на ледяной площадке, с удивлением обнаружил, что торможение левой ногой с одновременным управлением газом правой ногой, позволяет четко контролировать траекторию поворота, почти не снижая при этом скорость. Это понравилось.
Тренируясь уже более осмысленно, научился «забрасывать» левой ногой переднеприводный автомобиль в поворот так, как это принято делать при помощи «ручника» (этим приемом многие молодые люди производят впечатление на красивых девочек). Однако плюсов в торможении левой по сравнению с «ручником» больше — легче контролировать усилие и время торможения, обе руки во время маневра находятся на руле и т. п.
Практикует кто-либо из читающих эти строки такой прием вождения? И какова польза от него кроме перечисленного мною? А каков вред?
Да, кстати: если кто-то хочет попробовать, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую попрактиковаться на площадке!!! Левая нога привыкла к резким и глубоким нажатиям на педаль сцепления, поэтому желающим проводить первые опыты сразу на дороге общего пользования рекомендуется запастись новым задним бампером :-)
70 комментариев 5нравится 5избранное
Merzavets
Я имею в виду эти самые бортовые (по-старинке называемые маршрутными) компьютеры (далее по тексту — все-такиМК). В новых комплектациях МК встроен в приборную панель, но информации в нем лично для меня очень мало. В старых машинах никакого штатного МК нет, зато промышленность делает огромное количество этих приборчиков, которые органично вписываются вместо штатных часов, при этом, помимо чисто информационных функций (что тоже немаловажно) — километраж, остаток в баке, прогноз пробега, расход, обороты, положение РХХ и т.п. — имеют и диагностику с настройками — от расшифровки кодов ошибок до управления температурой включения вентилятора. Несмотря на то, что для большинства людей (и даже для меня) МК — просто бестолковая игрушка, изредка он оказывается очень и очень полезен.
Итак, первая интересная лично для меня (возможно, и для кого-то еще) первая тема: какой МК стоит у вас и почему? У меня — Gamma 112, хотел недавно сменить на какой-то Multitronic, но друзья отговорили, ибо, говорят, машину мне очень скоро надо менять, а в новые панели старый маршрутник не полезет.
Отсюда вознимает и вторая тема: знает ли кто-нибудь про МК для новых панелей ВАЗ-211х? Если они существуют — устанавливал ли кто-нибудь их и, для информации, какой именно модели? Предвосхищая ответы не в тему: я еще не определился с конкретной моделью моей следующей машины, но, вполне возможно, что это будет опять-таки ВАЗ-2112; штатных информационных функций МК в новой приборке мне не хватает, хочется иногда иметь чуть больший диапазон информации и средство для управления контроллером, то бишь то, что предоставляет отдельный МК.
____________________________________
Спасибо всем дочитавшим до этих строк.
За сим остаюсь искренне ваш
8 комментариев 1нравится 1избранное
Merzavets
Ну, и куда идти озадаченному казанскому пешеходу?
18 комментариев нравится избранное