В процессе езды на дачу возникла идея ставить на маломощные машины некое устройство, отключающее кондиционер когда двигатель "под нагрузкой".
Преамбула:
1. Машина Renault Logan, 1,6 л, 86 л.с.
2. Велосипед на крыше 18 кг, забитый багажник примерно килограмм на 40, люди в машине примерно на 200 кг.
3. Кондиционер, создающий прохладу в салоне, в 30 градусную жару
При движении по трассе на 4-5 передаче машина совсем перестает тянуть в горку, даже самую пологую. Особенно заметно на скоростях больше 80 км / час. Едет как гужевая повозка. Думаю это относится ко всем маломощным автомобилям (до 100 л.с.)
Предлагаю доработать кондиционер:
1. Вариант минимум: поставить в авто некий датчик нагрузки на двигатель (вроде еще в наших шестерках были экономайзеры). Если такого устройства не существует - просто поставить датчик наклона автомобиля / гироскоп. Датчик определяет, что автомобиль пошел в гору и просто вырубает кондиционер на это время. На самом кондее можно сделать переключатель "хочу чтобы было всегда холодно, мне плевать на скорость" и "хочу ехать, мне не так важно охлаждение салона". После выключения кондея холод идет еще минуты две. Так что на большой скорости при отсутствии затяжных подъемов отключение / включение кондея будет мало чувствоваться.
2. Доработать вариант 1, поставив в схему движения хладогента некий аккумулятор холода / тепла на манер тех, которые стоят в дорогих холодильниках на случай отключения электричества. Это позволит довести время отдачи холода от отключенного кондея минут до 5-8, что уже точно хватит на преодоление подъема.
Если есть устройство замеряющее "насколько загружен двигатель" - закроется вопрос при движении в пробках. Кондей будет отключатся в начале движения (когда нагрузка на двигатель максимальна), и подключатся, когда машина движется накатом (когда нагрузки на двигатель практически нет).
Если такого устройства нет - можно анализировать положение педали газа и текущую передачу. Я думаю можно найти несколько комбинаций, при которых кондей также нужно будет автоматически отключать (к примеру первая передача + резкое нажатие на педаль газа, что соответствует началу движения).