Обзор гибридного видеорегистратора и радар-детектора Neoline X-COP 9000
С компанией Neoline я впервые познакомился ещё в 2011 году и за прошедшие 5 лет успел написать про их продукцию аж два обзора — про видеорегистраторы Mobile-i Full HD и Spike. Сегодня у меня на столе оказался не просто видеорегистратор, а гибрид X-COP 9000 — регистратор со вкусом радар-детектора. Устройство было представлено в ноябре 2015 года и уже успело получить премию «Продукт года 2016» — короче, как вы уже поняли, настало время третьего обзора )
Вообще, подобные гибридные устройства делает не так много компаний-производителей, однако, компании Neoline есть чем похвастаться — в её актуальном арсенале на сайте я вижу аж 4 модели. Все они X-COP-ы, различаются лишь циферками: 9000, 9500, 9500s и 9700. И индекс и цена как бы намекают, что перед нами находится младшая модель, хотя по внешнему виду девайс больше тянет на старшего. Ладно, оставим кота в покое, не будем его растягивать.
К сожалению, я точно не знаю, в каком виде и в какой комплектации продаётся X-COP 9000, так как у меня он оказался без подарочной коробки и даже без бантика ) Но судя по официальному сайту, боекомплект следующий:
— Само устройство
— Вакуумная присоска на стекло автомобиля
— Провод питания
— Инструкция
— Гарантийный талон
Учитывая стоимость устройства, не помешали бы как минимум карта памяти (а лучше сразу две), но увы и ах. И даже чехольчика нет, несмотря на довольно нежный пластик корпуса.
Провод для питания… ну такой. С «нестандартным» круглым разъёмом и с адаптером в прикуриватель. Не самый универсальный вариант — мне больше нравится, когда производители кладут в коробку «пробку» с 1-2 USB-разъёмами, от такой ещё хотя бы телефон заряжать можно. Причём как раз Neoline раньше такие тоже делали, но почему-то перестали. Опционально девайс можно запитать от сети автомобиля, используя шнурок Neoline Fuse Cord (3pin, покупается отдельно).

Вакуумная присоска довольно компактная, аналогичная используется во многих устройствах, правда тут отличается сам способ крепления кронштейна к устройству — он входит по двум направляющим в паз и потом защёлкивается. Соответственно, чтобы снять устройство, нужно поджать одной рукой «ушки» крепления, а второй рукой снять сам девайс — не очень удобно, особенно на фоне быстросъёмных вариантов от конкурентов. Забегая вперёд — к креплению тут никаких претензий, держит отлично.


Инструкцию читал только в электронном виде и она приятно порадовала — там про устройство написано вообще всё, есть ответы на все вопросы.
Neoline X-COP 9000 выглядит невероятно круто, по крайней мере, в моём понимании. Этакая брутальная необтёсанная глыба, которая при всей своей грубости выглядит довольно элегантно. Когда я выложил фотку девайса в Инстаграм, там тоже это подметили — «выглядит прям вещь-вещь», «выглядит по-военному, наверное, для Hummer». Из сопоставимых по дизайну невольно вспоминается Inspector Marlin — он выглядит очень похоже, у него идентичное расположение элементов, но он более «прилизанный». Габариты у них схожи, «коп» может быть даже чуть побольше, но «на глазок» этого не видно. В общем, лайк обоим )
К качеству изготовления 9000-ой модели также никаких претензий — всё собрано максимально качественно. Понравились и используемые материалы: приятный на ощупь полуматовый пластик, правда зачем-то с глянцевыми вставками, но в данном случае они вписались весьма гармонично и совсем не маркие.
Процентов 80 лицевой стороны занимает экран — двухдюймовый IPS-экран неизвестного разрешения, но пиксели в глаза не бросаются. Левее — небольшой продолговатый светодиод, который не мешает (не слепит во время работы). По бокам — 4 больших кнопки управления устройством. Отдельным предложением хочу отметить приятный тактильный отклик этих кнопок.
Справа находится удобная кнопка питания — удобная она за счёт своей большой формы и небольшой кромки по периметру. Даже самый толстый палец не промахнётся.
Около кнопки — 2 слота для карт памяти формата microSD, каждый поддерживает карты объёмом до 32 Гбайт (10 класс). 2 слота — по всей видимости новый тренд автомобильных гаджетов, но он мне, скорее нравится — полезная функция (позволяет прямо в устройстве скинуть запись с одной карты на другую — например, чтобы в случае ДТП отдать карточку инспектору), удобней чем встроенная память (объём которой всегда ограничивали каким-то смешным значением типа 300-400 Мбайт).
Слева — разъём для питания, «точки» микрофона и перезагрузки устройства.
Спереди — глазок камеры и тонированное «окно», за которым скрывается приёмник радар-детектора. Кстати, это первое устройство в моей практике, у которого в характеристиках я вижу такой параметр, как защиту от обнаружения VG-2 — удивился, погуглил. Оказывается, цитирую: «опция защиты антирадара от обнаружения с помощью специального устройства. Используются такие приборы дорожной полицией стран, где запрещены антирадары, и работают на специально выделенной частоте. В России запретов нет, радар VG 2 не применяется и потому опция защиты не нужна. Если опция VG 2 в детекторе есть, он помимо обычных частот сканирует и выделенную, чтобы обнаружить сигнал такого прибора. В этой опции нуждаются все супергетеродинные радар-детекторы. То есть, практически все импортные. Хотя дальность действия у этих антирадаров побольше, чем у радар-детекторов прямого усиления, они могут обнаруживаться дистанционно радарами полиции и приниматься антирадарами вcтречных автомашин в качестве помех. Поэтому во время путешествия за границу режим VG 2 в функционале нужен». В общем… радуйтесь, что в России пока легалайз )
Снизу ничего интересного, сверху — лишь паз для крепления и декоративная сеточка-пылесборник.
Вот как выглядит устройство в собранном виде:
А сейчас немножко критики. Пока писал обзор, изучал информацию на официальном сайте — там у продукта отдельный лендинг, весьма информативный. У модельки стоит лейбл «NEW» и гордая эмблемка «Продукт года 2016» — все компании обожают подобные ачивки, ведь их вроде как просто так за красивые глаза не дают — значит кто-то где-то выбрал эту модель как самую-самую. При этом смотрю я лендинг… и понимаю, что ничего вот прям выдающегося в устройстве сходу не видно. Пробегусь по основным преимуществам, которые указывает производитель:
— Видео FullHD. Ничего не имею против данного разрешения, считаю его оптимальным, хотя флагманские модели других производителей в этом ценовом сегменте уже потихоньку начинают писать в SuperHD-качестве, а некоторые и вовсе в 4K.
— Компактный корпус. Спорное утверждение ) Для класса устройств (гибрид) корпус может быть и компактный, но на лобовом стекле это будет довольно габаритное инородное тело — регистраторы без радар-детектора ощутимо компактнее.
— GPS-модуль. Не столько киллер-фича, сколько весьма стандартная функция, которая, впрочем, в паре с детектором работает очень эффективно.
— Интерфейс Easy Touch. Из названия может показаться, что это сенсорное управление, но это не так, тут не сенсорный экран. Хотя управление действительно довольно простое.
— Быстрое меню. Главное ж не чтобы быстро, а чтобы с пользой. Пользы в «быстрых настройках» я не очень-то увидел. Но зато быстро :)
— Угол обзора в 135° — вот это хорошо, но и у конкурентов похожие показатели (а у некоторых и побольше, хотя каждый по-разному измеряет — кто-то по диагонали, кто-то по горизонтали).
— 2" IPS-экран — вот это вот тоже супер, экран видно даже в солнечную погоду.
— Эргономичное расположение в салоне. Тут совсем не понял. Какое-то гениальное монтажное решение? Не увидел. Запатентованное крепление? Тоже нет. Компактные габариты? Уже было на «обратной стороне». Вычёркиваем )
— Поворот на 360°. Вот это всегда плюс, главное, чтобы не дребезжало на кочках.
— Крепление Smart Click. Выше я уже писал, что инноваций не увидел, более того — снимать устройство у меня получалось только двумя руками.
— Функция Mute. За это, скорее, спасибо, иногда радар-детекторы очень хочется «заглушить».
— 2 слота для карт памяти. Без двух карт памяти в комплекте не считается…)
— Сенсор Sony EXMOR IMX 322. Мне, как и многим из вас, эти цифры мало о чём говорят, главное — чтобы видео писалось хорошее ) Это сейчас проверим.
— Радио-модуль «Стрелка». Детектить аппаратно «Стрелку» научились ещё лет 5 назад, но вообще я уже не раз говорил о том, что вариант работы по базе данных координат (через GPS-модуль, как тут) иногда предпочтительней и более надёжен.
Говоря проще, каких-то прям гениальных решений я тут не увидел — под упомянутый выше перечень фич подходят 9 «дорогих» видеорегистраторов из 10. Ну да ладно — компания в полном правке делать продающий лендинг таким, каким считает нужным, а раз «Продукт года», то ок, пусть будет так, мне просто хотелось поворчать )
Итого: с внешним видом и качеством изготовления всё здорово, набор функций в целом интересный — осталось посмотреть, как девайс ведёт себя на практике. Let’s go!
Крошечная вводная. Внутри меня живёт некое подобие перфекциониста, поэтому я стараюсь фотографировать устройства сразу после вскрытия коробки — чтобы на нём не было пылинок и всяких там отпечатков. Те, кто знают об этом, называют меня ненормальным, а те, кто не знает — возможно уже отправились искать пылинки в предыдущих обзорах ) Как бы там ни было, я стараюсь делать так, чтобы фотки были красивыми (пусть и однообразными), а на них было всё чисто, сухо и комфортно. Обычно я закрепляю видеорегистратор на столе, фоткаю его меню на фиксированных настройках камеры и потом склеиваю нужные кадры в гифки — чтобы вы могли посмотреть меню устройства без всяких видеороликов и без простыни однообразных фоток — кажется, кроме меня так никто не заморачивается. Почему же в случае с Neoline X-COP 9000 я так не сделал? Да потому что у него питание только от прикуривателя, а заряжать аккумулятор в машине оказалось лениво, а пока сбегал-зарядил, то уже всё было в пыли, так что не судите строго )
Видеорегистратор включается при появлении внешнего питания, включается довольно быстро и без лишней болтавни (хотя короткая заставка всё же имеется). Сразу после включения начинается старт записи. Во время работы на экране выводится сама картинка, текущая скорость (внизу), статус GPS-сигнала, текущие время и режим работы радар-детектора, индикаторы записи и заряда батареи. Несмотря на довольно длинный перечень, экран не кажется перегруженным элементами.
Опционально на экран во время движения можно выводить заставку — цифровой спидометр голубого цвета. Выглядит симпатично, ещё и на мой спидометр похож (только у меня красный):
У устройства имеется режим парковки, который в случае срабатывания датчика удара устройства, включает запись и записывает 10 секунд до удара и 50 секунд после. В этом режиме видео пишется в 15fps.
Нажатие кнопок слева меняет громкость работы устройства. Кнопка внизу справа меняет режим работы радар-детектора, коих тут аж 4 штуки: «X-COP», «Город», «Трасса» и, неожиданно, «Турбо» (о режимах чуть позже, а пока про кнопки и меню). При переключении режимов не хватает информативности — нет ни подсказок на экране, ни голосовых сообщений — только иконки, значение которых очевидно далеко не всем.
Верхняя правая кнопка при длительном (2 секунды) нажатии вызывает быстрые настройки (отключение микрофона, например), в обычное же время она открывает главное меню видеорегистратора, которое умещается на одном экране: «Настройки видео», «Настройки детектирования», «Просмотр видео» и «Обновление прошивки».
Самый большой раздел — «Настройка видео», тут аж 7 экранов. В нём:
— Яркость дисплея (от 1 до 10)
— Автозатухание дисплея (10/20/30/60с или всегда включен)
— Разрешение (1920х1080 или 1280x720)
— Аудиозапись (вкл/выкл)
— Качество видео (высокое, среднее, обычное)
— Резкость изображения (от 1 до 5)
— Контраст (от 1 до 5)
— Яркость записи (от 1 до 5)
— WDR — вкл/выкл расширенный динамический диапазон
— Чувствительность во время движения (от 1 до 10) — имеется ввиду чувствительность G-сенсора
— Чувствительность во время парковки (выкл или от 1 до 5) — аналогично
— Датчик движения в режиме парковки (чувствительность от 1 до 5)
— Режим парковки (выкл или от 5 до 30 минут — время до вхождения в режим парковки)
— Время записи во время движения (1/2/3/5 минут)
— Циклическая запись (событие)
— Голосовое оповещение о спутниках
— Синхронизация времени по GPS
— Дата и время
— Штамп даты и времени
— Штамп скорости (вкл/выкл)
— Штамп скорости до 100км/ч (вкл/выкл), интересная фича — если скорость выше 100км/ч, то штампа скорости на видео не будет.
— Заставка (вкл/выкл)
— Штамп госномера
— Язык (русский или английский)
— Настройки по умолчанию
— Форматирование карты памяти
На мой взгляд, часть настроек носят больше системный характер, поэтому было бы логичней вынести их из раздела видеозаписи в отдельный раздел (вместо пункта «Обновление прошивки», например) — тогда бы раздел про настройки видео не был бы перегружен как сейчас.
В разделе «Настройки детектирования» находятся свойственные для гибридов опции, которых нет в видеорегистраторах на базе одних лишь GPS-модулей. А именно различные опции оповещения о камерах и возможность отключить тот или иной диапазон:
— Громкость (вкл/выкл)
— Ограничение скорости (если скорость ниже, то звукового оповещения не будет)
— Голос (вкл/выкл)
— Звук (вкл/выкл)
— Диапазон Х (вкл/выкл)
— Диапазон K (вкл/выкл)
— Диапазон Ka (вкл/выкл)
— Лазер (вкл/выкл)
— Стрелка (вкл/выкл)
— Удалить все пользовательские координаты

Выше я писал, что в устройстве имеется 4 режима работы радар-детектора: помимо привычных «Город» (в котором чувствительность снижена на 20 dBm) и «Трасса» (полная чувствительность), есть режимы «X-COP» (продвинутый авто-режим) и «Турбо» (повышенная чувствительность для автомагистралей). Большую часть времени я ездил в автоматическом режиме X-COP: до 40км/ч он молчит (лишь показывает уведомления на экране), от 40 до 80 км/ч работает в режиме «Город», а на скоростях свыше 80 — в режиме «Трасса». Приятно порадовало, что в городе практически не было ложных срабатываний, потому что некоторые радар-детекторы стараются отработать свою стоимость и пиликают в любой непонятной ситуации. Говоря про Easy Touch выше, хочу отметить, что смена режима тут производится не одной кнопкой (как в том же Marlin), а целым комбо: сначала надо нажать кнопку смены режима (внизу слева), потом кнопками слева переключиться на нужный режим, а потом снова правой кнопкой «выбрать» нужный. Easy )
За время тестов (обитаю в основном в Москве) мне встречались в основном стационарные «Стрелки» — их устройство замечало, правда не понятно, именно детектило или доставало из базы данных. Скорее всего второе, потому что по ходу движения указывалась информация о расстоянии до камеры, а это детектор вряд ли бы определил. В таком случае устройство мало чем отличается от более простых устройств (или вовсе от программных решений типа Яндекс.Навигатора), однако, стоит не забывать, что: а) не всё может оказаться в базе данных б) помимо Москвы есть ещё полно других городов, где до сих пор радары иногда прячутся в скворечниках — вот тут-то и всплывёт вся козырность аппаратного приёмника, на фоне которого программные решения окажутся беспомощны. Не берусь судить о потенциале устройства в плане схемотехники, но обитателям того же RD-форума данный X-COP очень даже нравится.
*UPD*: во время написания поста внепланово пришлось сгонять в Мордовию, где радар-детектор проявил себя в наилучшем виде — показал и «Автодории», и «Стрелки», и «Крисы» и ещё какую-то неизвестную фауну, которую не смогли увидеть программные (через GPS) решения.
Информация о радарах выводится на экран (и опционально на динамик) — указывается тип объекта (всего их около 10), расстояние до него, диапазон, мощность сигнала (звуковое оповещение будет только в случае, когда мощность сигнала перевалит за половину шкалы), а также текущая скорость и разрешённая на данном участке. Начало оповещений также зависит от скорости движения автомобиля — чем скорость выше, тем более заранее Neoline X-COP 9000 забьёт тревогу. Визуально оповещения выглядят достаточно симпатично, хотя не всегда белый текст на голубом фоне читается легко — иногда приходится отвлекаться.


В разделе «Просмотр видео» просто выводятся превьюшки записанных роликов, которые можно посмотреть. Приятно порадовала организация режима просмотра — удобно выбирать файлы (все видеозаписи разбиты по категориям — экстренная запись, видеозапись, парковка, вторая карта памяти), перематывать их при просмотре, блокировать от удаления (длительным нажатием одной из кнопок) копировать на вторую карту памяти или, наоборот, удалить его.

Новые прошивки предстоит скачивать с официального сайта, однако, мне не очень понравилось, как этот процесс реализован. Во-первых, нигде не указана текущая версия прошивки устройства (в настройках не нашёл). Во-вторых, нигде на сайте не указаны дата выхода новой прошивки или хотя бы список изменений — есть просто ссылка «Скачать», по нажатию которой начинает скачиваться 10-мегабайтный архив (внутри которогоутка, в утке заяц, в зайце PDF-ка с инструкцией по обновлению, а на последней странице — как раз список изменений). Качать каждый раз архив в надежде, что там что-то новенькое? Сомнительное удовольствие.
Тем не менее, приятно порадовал чейнджлог последней прошивки — небезосновательно полагаю, что со временем устройство будет только обрастать мясом:
— Увеличена чувствительность микрофона на 10dB
— Устранена проблема с удалением блокированных вручную файлов
— Устранена проблема, при которой не включалась заставка после регулировки громкости
— Добавлена регулировка яркости дисплея при отключенном питании
— В режиме Парковки убраны звуки начала экстренной записи
— Если карта памяти была заполнена или при другой причине остановки записи на дисплее появится сообщение: «Внимание! Запись остановлена»
— В настройках радар-детектора изменено название пункта «Громкость» на «Автоприглушение»
— Видео на 2 карте памяти может быть проиграно в Просмотре записи
В процессе написания обзора нашёл на сайте фирменный плеер — X-COP Player (так он называется на сайте, на деле — X-Cop Viewer_0.8). Вообще, потребности в приложении за последние лет пять у меня не возникло — обычно я просто вставляю карту памяти в макбук, скидываю нужные файлы и без всяких там приложений смотрю их в VLC, но раз во всех предыдущих случаях я для полноты обзора писал про плееры, то почему бы и в этот раз не написать.
Первое разочарование — приложение только под Windows (у конкурентов есть Mac-версии, а у кого-то даже iOS/Android), пришлось расчехлить виртуалку (спасибо параллелькам!)). Можно было бы обойтись одним исполняемым файлом, но тут зачем-то всё завернули в 16-мегабайтный инсталлятор, который потом устанавливает (попутно прося какую-то библиотеку Visual C++) приложение вдвое большего размера.
Повторно смешанные чувства я испытал, когда запустил приложение и потыкал в него курсором. Да, идея сделать плеер не нова, важна реализация… и тут она, как мне показалось, откровенно прихрамывает. У конкурентов (BlackVue, Mio, Datakam) подобное уже года 3-4 работает как часы — за столько лет можно было фейсбук с нуля переписать. Вместе с инстаграммом )
Во-первых, размеры окна плеера нельзя менять привычным способом (за края окна) — только отдельными кнопками в самом приложении, а там даже в самом компактном виде оно у меня едва уместилось на 13"-экране. Во-вторых, удобство использования — я даже не сразу понял, как мне посмотреть там отснятое, так как drag-n-drop файлов не работал, а кнопка «открытия» предлагала мне выбрать диск с флешкой, в то время как я хотел открыть файлы из папки с рабочего стола. Оказывается, надо было нажать на кнопку «Play» и лишь тогда открыть нужное.
В-третьих, в окне плеера выводится смасштабированная картинка, качество сжатия которой далеко от оригинала. Но зато понравилась фишка, что клик по видео приближает нужный участок (как экранная лупа) — такого я в плеерах не припомню, это удобней чем скриншоты и создание стоп-кадров.
Под видеороликом идут графики нагрузок по трём осям — ну, раз все производители регистраторов делают подобное, значит это кому-то нужно ) Справа находится карта, но на ней почему-то лишь отмечается точка автомобиля, в то время как привычней видеть там траекторию движения, которое произошло в рамках одного фрагмента видеозаписи.
Ещё из фишек — возможность поменять яркость ролика (скорость звука и самого видео), однако, всё то же самое можно сделать средствами того же VLC.
В общем, приложение далеко от идеала, но сам факт его наличия — уже хорошо. Кстати, опционально можно использовать альтернативный Registrator Viewer.
Видео пишется в *.MP4-формате, минута записи в FullHD-разрешении (30 кадров в секунду, битрейт 20 мбит/c) со звуком занимает от 140 до 160 Мбайт. На карте памяти все видео разложены по папочкам — «Driving», «Event» и «Parking», внутри них — папки по датам.
Качество видеозаписи очень приятно порадовало — чёткая картинка уже на настройках по-умолчанию, хотя опционально можно добавить немного резкости (будет лёгкий перешарп, но вся информация останется читаемой). Небо голубое (и с пересветами, но я не пробовал убрать их настройками), трава зелёная — в целом цветопередача вроде неплохая, хотя не очень насыщенная и слегка коричневит». Геометрия ощутимо искажается по краям, но без «мыла» — вся информация остаётся чёткой и читаемой:
Подкачала разве что стабилизация, причём не столько самого устройства (оно держится надёжно), а самого видео. Ощущение, что вмешался YouTube со своим «ваше видео трясётся, давайте я его поправлю» — видео немного «штормит», но на чёткости картинки вроде никак не сказывается. В остальном судите сами (лучше смотреть исходный файл, YouTube ухудшает качество):
В ночной записи мне не очень понравились несколько «разросшиеся» источники света, но в остальном тоже довольно достойно. К сожалению, ночные записи я случайно перезатёр — попробуйте посмотреть в сети.
Качество записи звука на 4 с минусом — очень громкие системные оповещения, на кочках что-то потрескивает, музыка немного «бубнит» (или это музыка такая?), а также много звука мотора (мотор такой?)).
+ Круто выглядит, отличная сборка, удобное управление кнопками
+ Хороший IPS-экран, приятный дизайн меню
+ Наличие двух слотов для карт памяти
+ Прекрасное качество записи видео
+ Наличие хорошего аппаратного модуля радар-детектора
+ Практичный автоматический режим X-COP
- Нет карты памяти в комплекте
- Питание от нестандартного штекера
- Неудобный демонтаж устройства
- Не очень удобный софт
- Высокая цена
Говоря о цене — на Яндекс.Маркете она лежит в диапазоне от 12 480 до 16 550 рублей, но скорее всего лучше ориентироваться на золотую середину — 14 990.
Перечитываю обзор и понимаю, что в нём довольно много критики. Если вам тоже так показалось, то я не хочу, чтобы вы искали тут какие-то скрытые смыслы — мне симпатична как сама компания Neoline, так и её продукция. Тестируемый X-COP 9000 — действительно качественная железяка, которую не стыдно повесить на лобовое стекло своего автомобиля, которая стоит немалых денег, но которая может очень скоро окупиться. Тянет ли устройство на «Продукт года»? Я не знаю, по каким критериям выбирали, но как по мне — это просто хороший девайс, не лишённый недостатков. Более того — 2016-ый год ещё не кончился, думаю, он принесёт ещё немало достойных девайсов ;)
Данный девайс отлично подойдёт неизбалованным пользователям, причём не только из Москвы или другого города-миллионника, но и из провинции, где наличие аппаратного радиомодуля радар-детектора будет большим плюсом. Если у вас на приборной панели висит какой-то китайский регистратор, а в бардачке пылится беспомощный радар-детектор — рассмотрите «копа» как вариант решения проблемы.
Я о чём-то забыл рассказать или просто есть вопросы? Не стесняйтесь в комментариях.

Вообще, подобные гибридные устройства делает не так много компаний-производителей, однако, компании Neoline есть чем похвастаться — в её актуальном арсенале на сайте я вижу аж 4 модели. Все они X-COP-ы, различаются лишь циферками: 9000, 9500, 9500s и 9700. И индекс и цена как бы намекают, что перед нами находится младшая модель, хотя по внешнему виду девайс больше тянет на старшего. Ладно, оставим кота в покое, не будем его растягивать.
Технические характеристики Neoline X-COP 9000
Дисплей: 2", IPS
Процессор: Ambarella A7
Матрица: SONY Exmor IMX 322, 6 стеклянных линз
Разрешение: 1920х1080 (30 к/с), 1280х720 (30к/с)
Модули: встроенный GPS-модуль, радио-модуль для «Стрелки»
Хранение данных: 2 слота для карт памяти формата microSD (до 32Гб)
Угол обзора: 135° (до 5 дорожных полос)
Защита от обнаружения: VG-2
Дальность обнаружения: до 2 км
Входное напряжение: 12-24В
Аккумулятор: 220 мА•ч
Рабочая температура: от -20° до 70°
Размеры (мм): 94 x 73 x 46
Процессор: Ambarella A7
Матрица: SONY Exmor IMX 322, 6 стеклянных линз
Разрешение: 1920х1080 (30 к/с), 1280х720 (30к/с)
Модули: встроенный GPS-модуль, радио-модуль для «Стрелки»
Хранение данных: 2 слота для карт памяти формата microSD (до 32Гб)
Угол обзора: 135° (до 5 дорожных полос)
Защита от обнаружения: VG-2
Дальность обнаружения: до 2 км
Входное напряжение: 12-24В
Аккумулятор: 220 мА•ч
Рабочая температура: от -20° до 70°
Размеры (мм): 94 x 73 x 46
Комплектация
К сожалению, я точно не знаю, в каком виде и в какой комплектации продаётся X-COP 9000, так как у меня он оказался без подарочной коробки и даже без бантика ) Но судя по официальному сайту, боекомплект следующий:
— Само устройство
— Вакуумная присоска на стекло автомобиля
— Провод питания
— Инструкция
— Гарантийный талон
Учитывая стоимость устройства, не помешали бы как минимум карта памяти (а лучше сразу две), но увы и ах. И даже чехольчика нет, несмотря на довольно нежный пластик корпуса.

Провод для питания… ну такой. С «нестандартным» круглым разъёмом и с адаптером в прикуриватель. Не самый универсальный вариант — мне больше нравится, когда производители кладут в коробку «пробку» с 1-2 USB-разъёмами, от такой ещё хотя бы телефон заряжать можно. Причём как раз Neoline раньше такие тоже делали, но почему-то перестали. Опционально девайс можно запитать от сети автомобиля, используя шнурок Neoline Fuse Cord (3pin, покупается отдельно).


Вакуумная присоска довольно компактная, аналогичная используется во многих устройствах, правда тут отличается сам способ крепления кронштейна к устройству — он входит по двум направляющим в паз и потом защёлкивается. Соответственно, чтобы снять устройство, нужно поджать одной рукой «ушки» крепления, а второй рукой снять сам девайс — не очень удобно, особенно на фоне быстросъёмных вариантов от конкурентов. Забегая вперёд — к креплению тут никаких претензий, держит отлично.



Инструкцию читал только в электронном виде и она приятно порадовала — там про устройство написано вообще всё, есть ответы на все вопросы.
Внешний вид
Neoline X-COP 9000 выглядит невероятно круто, по крайней мере, в моём понимании. Этакая брутальная необтёсанная глыба, которая при всей своей грубости выглядит довольно элегантно. Когда я выложил фотку девайса в Инстаграм, там тоже это подметили — «выглядит прям вещь-вещь», «выглядит по-военному, наверное, для Hummer». Из сопоставимых по дизайну невольно вспоминается Inspector Marlin — он выглядит очень похоже, у него идентичное расположение элементов, но он более «прилизанный». Габариты у них схожи, «коп» может быть даже чуть побольше, но «на глазок» этого не видно. В общем, лайк обоим )

К качеству изготовления 9000-ой модели также никаких претензий — всё собрано максимально качественно. Понравились и используемые материалы: приятный на ощупь полуматовый пластик, правда зачем-то с глянцевыми вставками, но в данном случае они вписались весьма гармонично и совсем не маркие.

Процентов 80 лицевой стороны занимает экран — двухдюймовый IPS-экран неизвестного разрешения, но пиксели в глаза не бросаются. Левее — небольшой продолговатый светодиод, который не мешает (не слепит во время работы). По бокам — 4 больших кнопки управления устройством. Отдельным предложением хочу отметить приятный тактильный отклик этих кнопок.

Справа находится удобная кнопка питания — удобная она за счёт своей большой формы и небольшой кромки по периметру. Даже самый толстый палец не промахнётся.

Около кнопки — 2 слота для карт памяти формата microSD, каждый поддерживает карты объёмом до 32 Гбайт (10 класс). 2 слота — по всей видимости новый тренд автомобильных гаджетов, но он мне, скорее нравится — полезная функция (позволяет прямо в устройстве скинуть запись с одной карты на другую — например, чтобы в случае ДТП отдать карточку инспектору), удобней чем встроенная память (объём которой всегда ограничивали каким-то смешным значением типа 300-400 Мбайт).

Слева — разъём для питания, «точки» микрофона и перезагрузки устройства.

Спереди — глазок камеры и тонированное «окно», за которым скрывается приёмник радар-детектора. Кстати, это первое устройство в моей практике, у которого в характеристиках я вижу такой параметр, как защиту от обнаружения VG-2 — удивился, погуглил. Оказывается, цитирую: «опция защиты антирадара от обнаружения с помощью специального устройства. Используются такие приборы дорожной полицией стран, где запрещены антирадары, и работают на специально выделенной частоте. В России запретов нет, радар VG 2 не применяется и потому опция защиты не нужна. Если опция VG 2 в детекторе есть, он помимо обычных частот сканирует и выделенную, чтобы обнаружить сигнал такого прибора. В этой опции нуждаются все супергетеродинные радар-детекторы. То есть, практически все импортные. Хотя дальность действия у этих антирадаров побольше, чем у радар-детекторов прямого усиления, они могут обнаруживаться дистанционно радарами полиции и приниматься антирадарами вcтречных автомашин в качестве помех. Поэтому во время путешествия за границу режим VG 2 в функционале нужен». В общем… радуйтесь, что в России пока легалайз )

Снизу ничего интересного, сверху — лишь паз для крепления и декоративная сеточка-пылесборник.

Вот как выглядит устройство в собранном виде:

А сейчас немножко критики. Пока писал обзор, изучал информацию на официальном сайте — там у продукта отдельный лендинг, весьма информативный. У модельки стоит лейбл «NEW» и гордая эмблемка «Продукт года 2016» — все компании обожают подобные ачивки, ведь их вроде как просто так за красивые глаза не дают — значит кто-то где-то выбрал эту модель как самую-самую. При этом смотрю я лендинг… и понимаю, что ничего вот прям выдающегося в устройстве сходу не видно. Пробегусь по основным преимуществам, которые указывает производитель:

— Видео FullHD. Ничего не имею против данного разрешения, считаю его оптимальным, хотя флагманские модели других производителей в этом ценовом сегменте уже потихоньку начинают писать в SuperHD-качестве, а некоторые и вовсе в 4K.
— Компактный корпус. Спорное утверждение ) Для класса устройств (гибрид) корпус может быть и компактный, но на лобовом стекле это будет довольно габаритное инородное тело — регистраторы без радар-детектора ощутимо компактнее.
— GPS-модуль. Не столько киллер-фича, сколько весьма стандартная функция, которая, впрочем, в паре с детектором работает очень эффективно.
— Интерфейс Easy Touch. Из названия может показаться, что это сенсорное управление, но это не так, тут не сенсорный экран. Хотя управление действительно довольно простое.
— Быстрое меню. Главное ж не чтобы быстро, а чтобы с пользой. Пользы в «быстрых настройках» я не очень-то увидел. Но зато быстро :)
— Угол обзора в 135° — вот это хорошо, но и у конкурентов похожие показатели (а у некоторых и побольше, хотя каждый по-разному измеряет — кто-то по диагонали, кто-то по горизонтали).
— 2" IPS-экран — вот это вот тоже супер, экран видно даже в солнечную погоду.
— Эргономичное расположение в салоне. Тут совсем не понял. Какое-то гениальное монтажное решение? Не увидел. Запатентованное крепление? Тоже нет. Компактные габариты? Уже было на «обратной стороне». Вычёркиваем )
— Поворот на 360°. Вот это всегда плюс, главное, чтобы не дребезжало на кочках.
— Крепление Smart Click. Выше я уже писал, что инноваций не увидел, более того — снимать устройство у меня получалось только двумя руками.
— Функция Mute. За это, скорее, спасибо, иногда радар-детекторы очень хочется «заглушить».
— 2 слота для карт памяти. Без двух карт памяти в комплекте не считается…)
— Сенсор Sony EXMOR IMX 322. Мне, как и многим из вас, эти цифры мало о чём говорят, главное — чтобы видео писалось хорошее ) Это сейчас проверим.
— Радио-модуль «Стрелка». Детектить аппаратно «Стрелку» научились ещё лет 5 назад, но вообще я уже не раз говорил о том, что вариант работы по базе данных координат (через GPS-модуль, как тут) иногда предпочтительней и более надёжен.
Говоря проще, каких-то прям гениальных решений я тут не увидел — под упомянутый выше перечень фич подходят 9 «дорогих» видеорегистраторов из 10. Ну да ладно — компания в полном правке делать продающий лендинг таким, каким считает нужным, а раз «Продукт года», то ок, пусть будет так, мне просто хотелось поворчать )
Итого: с внешним видом и качеством изготовления всё здорово, набор функций в целом интересный — осталось посмотреть, как девайс ведёт себя на практике. Let’s go!
Включение и работа
Крошечная вводная. Внутри меня живёт некое подобие перфекциониста, поэтому я стараюсь фотографировать устройства сразу после вскрытия коробки — чтобы на нём не было пылинок и всяких там отпечатков. Те, кто знают об этом, называют меня ненормальным, а те, кто не знает — возможно уже отправились искать пылинки в предыдущих обзорах ) Как бы там ни было, я стараюсь делать так, чтобы фотки были красивыми (пусть и однообразными), а на них было всё чисто, сухо и комфортно. Обычно я закрепляю видеорегистратор на столе, фоткаю его меню на фиксированных настройках камеры и потом склеиваю нужные кадры в гифки — чтобы вы могли посмотреть меню устройства без всяких видеороликов и без простыни однообразных фоток — кажется, кроме меня так никто не заморачивается. Почему же в случае с Neoline X-COP 9000 я так не сделал? Да потому что у него питание только от прикуривателя, а заряжать аккумулятор в машине оказалось лениво, а пока сбегал-зарядил, то уже всё было в пыли, так что не судите строго )

Видеорегистратор включается при появлении внешнего питания, включается довольно быстро и без лишней болтавни (хотя короткая заставка всё же имеется). Сразу после включения начинается старт записи. Во время работы на экране выводится сама картинка, текущая скорость (внизу), статус GPS-сигнала, текущие время и режим работы радар-детектора, индикаторы записи и заряда батареи. Несмотря на довольно длинный перечень, экран не кажется перегруженным элементами.

Опционально на экран во время движения можно выводить заставку — цифровой спидометр голубого цвета. Выглядит симпатично, ещё и на мой спидометр похож (только у меня красный):

У устройства имеется режим парковки, который в случае срабатывания датчика удара устройства, включает запись и записывает 10 секунд до удара и 50 секунд после. В этом режиме видео пишется в 15fps.
Нажатие кнопок слева меняет громкость работы устройства. Кнопка внизу справа меняет режим работы радар-детектора, коих тут аж 4 штуки: «X-COP», «Город», «Трасса» и, неожиданно, «Турбо» (о режимах чуть позже, а пока про кнопки и меню). При переключении режимов не хватает информативности — нет ни подсказок на экране, ни голосовых сообщений — только иконки, значение которых очевидно далеко не всем.
Верхняя правая кнопка при длительном (2 секунды) нажатии вызывает быстрые настройки (отключение микрофона, например), в обычное же время она открывает главное меню видеорегистратора, которое умещается на одном экране: «Настройки видео», «Настройки детектирования», «Просмотр видео» и «Обновление прошивки».

Самый большой раздел — «Настройка видео», тут аж 7 экранов. В нём:
— Яркость дисплея (от 1 до 10)
— Автозатухание дисплея (10/20/30/60с или всегда включен)
— Разрешение (1920х1080 или 1280x720)
— Аудиозапись (вкл/выкл)

— Качество видео (высокое, среднее, обычное)
— Резкость изображения (от 1 до 5)
— Контраст (от 1 до 5)
— Яркость записи (от 1 до 5)

— WDR — вкл/выкл расширенный динамический диапазон
— Чувствительность во время движения (от 1 до 10) — имеется ввиду чувствительность G-сенсора
— Чувствительность во время парковки (выкл или от 1 до 5) — аналогично
— Датчик движения в режиме парковки (чувствительность от 1 до 5)
— Режим парковки (выкл или от 5 до 30 минут — время до вхождения в режим парковки)
— Время записи во время движения (1/2/3/5 минут)
— Циклическая запись (событие)
— Голосовое оповещение о спутниках
— Синхронизация времени по GPS
— Дата и время
— Штамп даты и времени
— Штамп скорости (вкл/выкл)
— Штамп скорости до 100км/ч (вкл/выкл), интересная фича — если скорость выше 100км/ч, то штампа скорости на видео не будет.

— Заставка (вкл/выкл)
— Штамп госномера
— Язык (русский или английский)
— Настройки по умолчанию
— Форматирование карты памяти
На мой взгляд, часть настроек носят больше системный характер, поэтому было бы логичней вынести их из раздела видеозаписи в отдельный раздел (вместо пункта «Обновление прошивки», например) — тогда бы раздел про настройки видео не был бы перегружен как сейчас.
В разделе «Настройки детектирования» находятся свойственные для гибридов опции, которых нет в видеорегистраторах на базе одних лишь GPS-модулей. А именно различные опции оповещения о камерах и возможность отключить тот или иной диапазон:
— Громкость (вкл/выкл)
— Ограничение скорости (если скорость ниже, то звукового оповещения не будет)
— Голос (вкл/выкл)
— Звук (вкл/выкл)
— Диапазон Х (вкл/выкл)
— Диапазон K (вкл/выкл)
— Диапазон Ka (вкл/выкл)
— Лазер (вкл/выкл)
— Стрелка (вкл/выкл)
— Удалить все пользовательские координаты


Выше я писал, что в устройстве имеется 4 режима работы радар-детектора: помимо привычных «Город» (в котором чувствительность снижена на 20 dBm) и «Трасса» (полная чувствительность), есть режимы «X-COP» (продвинутый авто-режим) и «Турбо» (повышенная чувствительность для автомагистралей). Большую часть времени я ездил в автоматическом режиме X-COP: до 40км/ч он молчит (лишь показывает уведомления на экране), от 40 до 80 км/ч работает в режиме «Город», а на скоростях свыше 80 — в режиме «Трасса». Приятно порадовало, что в городе практически не было ложных срабатываний, потому что некоторые радар-детекторы стараются отработать свою стоимость и пиликают в любой непонятной ситуации. Говоря про Easy Touch выше, хочу отметить, что смена режима тут производится не одной кнопкой (как в том же Marlin), а целым комбо: сначала надо нажать кнопку смены режима (внизу слева), потом кнопками слева переключиться на нужный режим, а потом снова правой кнопкой «выбрать» нужный. Easy )
За время тестов (обитаю в основном в Москве) мне встречались в основном стационарные «Стрелки» — их устройство замечало, правда не понятно, именно детектило или доставало из базы данных. Скорее всего второе, потому что по ходу движения указывалась информация о расстоянии до камеры, а это детектор вряд ли бы определил. В таком случае устройство мало чем отличается от более простых устройств (или вовсе от программных решений типа Яндекс.Навигатора), однако, стоит не забывать, что: а) не всё может оказаться в базе данных б) помимо Москвы есть ещё полно других городов, где до сих пор радары иногда прячутся в скворечниках — вот тут-то и всплывёт вся козырность аппаратного приёмника, на фоне которого программные решения окажутся беспомощны. Не берусь судить о потенциале устройства в плане схемотехники, но обитателям того же RD-форума данный X-COP очень даже нравится.
*UPD*: во время написания поста внепланово пришлось сгонять в Мордовию, где радар-детектор проявил себя в наилучшем виде — показал и «Автодории», и «Стрелки», и «Крисы» и ещё какую-то неизвестную фауну, которую не смогли увидеть программные (через GPS) решения.

Информация о радарах выводится на экран (и опционально на динамик) — указывается тип объекта (всего их около 10), расстояние до него, диапазон, мощность сигнала (звуковое оповещение будет только в случае, когда мощность сигнала перевалит за половину шкалы), а также текущая скорость и разрешённая на данном участке. Начало оповещений также зависит от скорости движения автомобиля — чем скорость выше, тем более заранее Neoline X-COP 9000 забьёт тревогу. Визуально оповещения выглядят достаточно симпатично, хотя не всегда белый текст на голубом фоне читается легко — иногда приходится отвлекаться.



В разделе «Просмотр видео» просто выводятся превьюшки записанных роликов, которые можно посмотреть. Приятно порадовала организация режима просмотра — удобно выбирать файлы (все видеозаписи разбиты по категориям — экстренная запись, видеозапись, парковка, вторая карта памяти), перематывать их при просмотре, блокировать от удаления (длительным нажатием одной из кнопок) копировать на вторую карту памяти или, наоборот, удалить его.


Новые прошивки предстоит скачивать с официального сайта, однако, мне не очень понравилось, как этот процесс реализован. Во-первых, нигде не указана текущая версия прошивки устройства (в настройках не нашёл). Во-вторых, нигде на сайте не указаны дата выхода новой прошивки или хотя бы список изменений — есть просто ссылка «Скачать», по нажатию которой начинает скачиваться 10-мегабайтный архив (внутри которого
Тем не менее, приятно порадовал чейнджлог последней прошивки — небезосновательно полагаю, что со временем устройство будет только обрастать мясом:
— Увеличена чувствительность микрофона на 10dB
— Устранена проблема с удалением блокированных вручную файлов
— Устранена проблема, при которой не включалась заставка после регулировки громкости
— Добавлена регулировка яркости дисплея при отключенном питании
— В режиме Парковки убраны звуки начала экстренной записи
— Если карта памяти была заполнена или при другой причине остановки записи на дисплее появится сообщение: «Внимание! Запись остановлена»
— В настройках радар-детектора изменено название пункта «Громкость» на «Автоприглушение»
— Видео на 2 карте памяти может быть проиграно в Просмотре записи
Софт
В процессе написания обзора нашёл на сайте фирменный плеер — X-COP Player (так он называется на сайте, на деле — X-Cop Viewer_0.8). Вообще, потребности в приложении за последние лет пять у меня не возникло — обычно я просто вставляю карту памяти в макбук, скидываю нужные файлы и без всяких там приложений смотрю их в VLC, но раз во всех предыдущих случаях я для полноты обзора писал про плееры, то почему бы и в этот раз не написать.
Первое разочарование — приложение только под Windows (у конкурентов есть Mac-версии, а у кого-то даже iOS/Android), пришлось расчехлить виртуалку (спасибо параллелькам!)). Можно было бы обойтись одним исполняемым файлом, но тут зачем-то всё завернули в 16-мегабайтный инсталлятор, который потом устанавливает (попутно прося какую-то библиотеку Visual C++) приложение вдвое большего размера.

Повторно смешанные чувства я испытал, когда запустил приложение и потыкал в него курсором. Да, идея сделать плеер не нова, важна реализация… и тут она, как мне показалось, откровенно прихрамывает. У конкурентов (BlackVue, Mio, Datakam) подобное уже года 3-4 работает как часы — за столько лет можно было фейсбук с нуля переписать. Вместе с инстаграммом )
Во-первых, размеры окна плеера нельзя менять привычным способом (за края окна) — только отдельными кнопками в самом приложении, а там даже в самом компактном виде оно у меня едва уместилось на 13"-экране. Во-вторых, удобство использования — я даже не сразу понял, как мне посмотреть там отснятое, так как drag-n-drop файлов не работал, а кнопка «открытия» предлагала мне выбрать диск с флешкой, в то время как я хотел открыть файлы из папки с рабочего стола. Оказывается, надо было нажать на кнопку «Play» и лишь тогда открыть нужное.
В-третьих, в окне плеера выводится смасштабированная картинка, качество сжатия которой далеко от оригинала. Но зато понравилась фишка, что клик по видео приближает нужный участок (как экранная лупа) — такого я в плеерах не припомню, это удобней чем скриншоты и создание стоп-кадров.

Под видеороликом идут графики нагрузок по трём осям — ну, раз все производители регистраторов делают подобное, значит это кому-то нужно ) Справа находится карта, но на ней почему-то лишь отмечается точка автомобиля, в то время как привычней видеть там траекторию движения, которое произошло в рамках одного фрагмента видеозаписи.
Ещё из фишек — возможность поменять яркость ролика (скорость звука и самого видео), однако, всё то же самое можно сделать средствами того же VLC.
В общем, приложение далеко от идеала, но сам факт его наличия — уже хорошо. Кстати, опционально можно использовать альтернативный Registrator Viewer.
Примеры записи
Видео пишется в *.MP4-формате, минута записи в FullHD-разрешении (30 кадров в секунду, битрейт 20 мбит/c) со звуком занимает от 140 до 160 Мбайт. На карте памяти все видео разложены по папочкам — «Driving», «Event» и «Parking», внутри них — папки по датам.
Качество видеозаписи очень приятно порадовало — чёткая картинка уже на настройках по-умолчанию, хотя опционально можно добавить немного резкости (будет лёгкий перешарп, но вся информация останется читаемой). Небо голубое (и с пересветами, но я не пробовал убрать их настройками), трава зелёная — в целом цветопередача вроде неплохая, хотя не очень насыщенная и слегка коричневит». Геометрия ощутимо искажается по краям, но без «мыла» — вся информация остаётся чёткой и читаемой:
Подкачала разве что стабилизация, причём не столько самого устройства (оно держится надёжно), а самого видео. Ощущение, что вмешался YouTube со своим «ваше видео трясётся, давайте я его поправлю» — видео немного «штормит», но на чёткости картинки вроде никак не сказывается. В остальном судите сами (лучше смотреть исходный файл, YouTube ухудшает качество):
В ночной записи мне не очень понравились несколько «разросшиеся» источники света, но в остальном тоже довольно достойно. К сожалению, ночные записи я случайно перезатёр — попробуйте посмотреть в сети.
Качество записи звука на 4 с минусом — очень громкие системные оповещения, на кочках что-то потрескивает, музыка немного «бубнит» (или это музыка такая?), а также много звука мотора (мотор такой?)).
Плюсы и минусы
+ Круто выглядит, отличная сборка, удобное управление кнопками
+ Хороший IPS-экран, приятный дизайн меню
+ Наличие двух слотов для карт памяти
+ Прекрасное качество записи видео
+ Наличие хорошего аппаратного модуля радар-детектора
+ Практичный автоматический режим X-COP
- Нет карты памяти в комплекте
- Питание от нестандартного штекера
- Неудобный демонтаж устройства
- Не очень удобный софт
- Высокая цена
Говоря о цене — на Яндекс.Маркете она лежит в диапазоне от 12 480 до 16 550 рублей, но скорее всего лучше ориентироваться на золотую середину — 14 990.
Итого
Перечитываю обзор и понимаю, что в нём довольно много критики. Если вам тоже так показалось, то я не хочу, чтобы вы искали тут какие-то скрытые смыслы — мне симпатична как сама компания Neoline, так и её продукция. Тестируемый X-COP 9000 — действительно качественная железяка, которую не стыдно повесить на лобовое стекло своего автомобиля, которая стоит немалых денег, но которая может очень скоро окупиться. Тянет ли устройство на «Продукт года»? Я не знаю, по каким критериям выбирали, но как по мне — это просто хороший девайс, не лишённый недостатков. Более того — 2016-ый год ещё не кончился, думаю, он принесёт ещё немало достойных девайсов ;)
Данный девайс отлично подойдёт неизбалованным пользователям, причём не только из Москвы или другого города-миллионника, но и из провинции, где наличие аппаратного радиомодуля радар-детектора будет большим плюсом. Если у вас на приборной панели висит какой-то китайский регистратор, а в бардачке пылится беспомощный радар-детектор — рассмотрите «копа» как вариант решения проблемы.
Я о чём-то забыл рассказать или просто есть вопросы? Не стесняйтесь в комментариях.
Ночные семплы жалко:(
В остальном судите сами (лучше смотреть исходный файл, YouTube ухудшает качество)
А сам даже оригинал не приложил. Не надо так! :)
А что тут такого-то, если человек хочет увидеть то, что пишет регистратор, а не то, что сжимает ютуб?
Слишком крупные элементы на экране. Мое мнение - чем меньше их вообще, тем лучше. Зачем нужен такой здоровый индикатор батарейки, тем более, что работает от бортсети?
Внизу 1/4 экрана тоже занята символами - тоже много и зачем?
Ну раз так, давай жги тогда, буду ждать, все-таки интересно наблюдать, как у разных разрабов свое видение регистратора и того, что должно быть на экране :)
P.S. от фильмов перешел на аниме. И да, это не мультики, там довольно часто затрагиваются очень серъезные темы. А вот фильмы японцев я не понимаю, видать, не готов еще ;)
P.P.S. У них какой-то бзик на полезности. Что-то не получается - все, я бесполезен(на), как дальше жить, лучше с крыши прыгнуть. Если похвалили - о, значит я полезен(на), это же здорово, жизнь прекрасна!.
На экране будет лежать большой болт потом