Написать пост

andrewcocos

Безраспредвальный мотор

На автомобильной выставке в Пекине руководитель Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг презентовал концепт хэтчбека Qoros 3 с безраспредвальным мотором.

В проекте приняли участие сразу несколько компаний – со шведской стороны FreeValve и Koenigsegg, а с китайской – Cheryи Qoros. Под капотом концептуального хэтчбека Qoros 3 установили инновационный двигатель Qamfree. В нем отсутствуют привычные распределительные валы, а вместо них используются электро-гидро-пневматические актуаторы FreeValve PHEA (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator).

Эта система позволяет добиться высокоточного контроля над положением каждого клапана при открытии и закрытии в течение всего цикла. По словам создателей, мощность турбированного 1,6-литрового мотора выросла с базовых 115 кВТ (165 л.с.) до 170 кВт (231 л.с.). Кроме того, новый мотор на 20 кг легче и компактнее технология позволяет добиться экономии топлива до 20%.

В своей презентации Кристиан фон Кенигсегг заявил, что «технология FreeValve PHEA является таким же значительным шагом вперед в развитии ДВС, как переход от карбюраторов к непосредственному впрыску топлива».

Благодаря компании Qoros революционная технология может стать массовой и появиться на серийных автомобилях марки уже в ближайшие несколько лет.
Источник.
Прогноз
Взлетит
69
59.5%
Не взлетит
20
17.2%
Шкода
27
23.3%
проголосовало 116 пользователей
89 комментариев 3нравится избранное
savagebk
f1203
Kefir0
  • Turbocat
    3 29 апр 2016 в 09:29
    На словах все отлично, а на деле окажется как всегда.
    • Q2W
      2 29 апр 2016 в 11:37
      Вопрос качества.
      Так-то супер крутая идея. Это ж бесконечное кол-во режимов сдвига фаз ГРМ.
      Хошь - суперэкономно едь, хошь - наваливай на все деньги.

      электро-гидро-пневматические актуаторы
      Видимо, просто электромагниты получились бы слишком громоздкими для необходимой скорости открытия/закрытия =(.
  • OsSMaX
    14 29 апр 2016 в 09:43
    будет гнуть клапана не при обрыве ремня, а при заклинивании актуатора
    • Q2W
      29 апр 2016 в 11:39
      Да, тут система усложнилась в очень много раз.
      Раньше положение клапана зависело только от положения вала (ну и от системы изменеия фаз газораспределения при наличии).

      А теперь от гидравлики в этой головке, от пневматики, от электрики и от кучи сложной электроники.

      Ошибки и инженерные просчёты из такой сложной системы, чую, десятилетиями будут изгонять.

      За то эффективно. Особенно про вес мотора порадовало.
  • Shajtan
    8 29 апр 2016 в 09:44
    Распредвалы - чистая механика, надёжно и просто, как валенок. Тут - какие-то актуаторы, да ещё и гидро-пневмо, хрен его знает, как оно по надёжности будет, и какой у них вообще ресурс.

    Хотя, с другой стороны, карбюратор - тоже ведь чисто механика была, поплавочки-тросики. Ничего, катаемся на впрыске, и не сильно жалуемся.

    Я думаю, взлетит, но не сразу.
    • He1ix
      29 апр 2016 в 10:02
      Распределенный впрыск тоже не сильно-то сложная штука. А непосредственный прибавил больше головняка, чем плюсов, что как раз и иллюстрирует то, что ни к чему излишне усложнять конструкцию. На Koenigsegg это может и ок будет, на риосолярисе или еще каком полуседане - не нужно.
      • Q2W
        29 апр 2016 в 11:42
        Если снизит расход - это легко окажется выгоднее даже с учётом замены двигла каждые 100 тык.

        Ещё б в стритсракерские машины какие засунули бы такой двигатель, да ценник недорогой бы объявили - вот это огонь было б.
        • He1ix
          1 29 апр 2016 в 11:46
          Да как же, ценник. После обвешивания катализаторами и прочими впрысками мочевины, ценник там будет космический. Времена сравнительно недорогих раздутых двух-трехлитровок кончились.
          • Q2W
            29 апр 2016 в 11:50
            Эх.

            Ну для валилова, получается, только и остаётся, что брать что-то простое и надёжное, как MX-5.

            Кстати, в новом ND же этот маздовский skyactive. Они там от повышенной степени сжатия пока не помирают пачками, как все ванговали?
            • He1ix
              29 апр 2016 в 11:53
              Ничо такого не слышал. Ваще есть мнение, что все это маркетологический трындеж, вот:
              http://bmwservice.livejournal.com/34833.html
              http://bmwservice.livejournal.com/42242.html
              http://bmwservice.livejournal.com/128215.html
              • Q2W
                29 апр 2016 в 13:52
                Ну норм, надо брать.
                • Moonshine
                  30 апр 2016 в 12:19
                  Однозначно. Какая разница какое там двигло с такой тележкой.
                  • Q2W
                    30 апр 2016 в 13:07
                    Разница в стоимости владения.
                    Вдруг бы они всё испортили.
                    • Moonshine
                      30 апр 2016 в 13:27
                      Есть запасной вариант с Фиат 124 еще :-)
                      • Q2W
                        30 апр 2016 в 13:48
                        Фиатом 124 по-любому дорого владеть. По крайней мере, чтоб он был в хорошем состоянии.
                        Ну и непонятно, зачем.
                        • Moonshine
                          30 апр 2016 в 13:52
                          Я про новый Фиат 124. Который MX-5, но с другими моторами.
                          • Q2W
                            30 апр 2016 в 14:10
                            Штоа?..
                            Почитал.

                            Ходят слухи, что на первые 124 машины поставят мотор и коробку покруче (1.7 турбо + робот) от тоже лёгкой Alfa 4C. Вот это огонь.
                            Интересно, сложно ли это будет поставить в MX-5.
                            • Moonshine
                              30 апр 2016 в 14:14
                              Зачем, если это и есть MX-5. В 1.75 турбо хочется верить, но есть большие сомнения - по цене это будет уже не самый доступный родстер.
                              • Q2W
                                30 апр 2016 в 15:57
                                Зачем, если это и есть MX-5. Без 1.7Т и робота - незачем.
              • andrewcocos
                1 29 апр 2016 в 15:02
                У тебя эти ссылки явно в закладках ))
                • He1ix
                  1 29 апр 2016 в 15:07
                  Нед, просто аффтар жэжэшечки сделал грамотное "оглавление".
            • He1ix
              29 апр 2016 в 11:55
              И еще про сракерские машины. Посмотри, во что превратился Эво-10 по сравнению с Эво-9. Один - сравнительно недорогая зажигалка, второй хз что с какими-то премиальными аудиосистемами и прочим.
              • Q2W
                29 апр 2016 в 13:52
                Маркетолухи и потребляди.
    • Q2W
      29 апр 2016 в 11:41
      Да будет взлетать как электромагнитная подвеска, которая уже лет 20 взлетает, а купить её можно пока только на самом крутом мерине.
  • TeleTaip
    29 апр 2016 в 10:13
    Так и представляю гараж Ашота, в котором пытаются починить такой движок.
    И еще вопрос сколько он стоит
    • Q2W
      29 апр 2016 в 11:43
      Да уже все делают крупноузловую замену. Сломался клапан? Заменяй всю бошку.
      Сложно ведь такие штуки ремонтировать. Порог входа очень высок становится. А у нас ведь каждый гопник - первый слесарь на деревне.
      • TeleTaip
        29 апр 2016 в 12:36
        Кто все?
        • Q2W
          29 апр 2016 в 13:53
          Автосервисы.
          • TeleTaip
            29 апр 2016 в 15:15
            Гараж Ашота к ним не относится)
            • Q2W
              29 апр 2016 в 15:29
              В гараже Ашота я вообще боюсь предположить, что происходит.
              Я про внешне приличные сервисы.
  • f1203
    8 29 апр 2016 в 10:30
    Взлетит-не взлетит

    Инжектор - не взлетит, ненадёжно, поломается как его чинить? То ли дело карбюратор.
    Автомат - не надежно, не взлетит, поломается попадёшь на бабки. МКПП отлично справляется.
    Турбина - это развод лохов на деньги...
    Электроисилитель, ГУР - нах нам эти нововведения для хлюпиков? Мускулатуру надо качать.
    ABS, ESP ... ну в общем, тут тоже понятно.
  • remington12
    1 29 апр 2016 в 11:02
    Примерно то же самое говорили и о CVVT. Зачем оно, сложно, ненадежно…
    • Q2W
      29 апр 2016 в 11:44
      И чё, появились вариаторы, которые надёжно работают по 200 тык, переваривают большой момент и на которых можно наваливать?
      • remington12
        29 апр 2016 в 11:46
        Я не о CVT, а о CVVT.
        • Q2W
          29 апр 2016 в 11:47
          Аа, тогда сорян.
      • He1ix
        29 апр 2016 в 11:48
        С последним критерием проблемы, с первыми двумя проблем нет. Жатки современные могут.
        • Q2W
          29 апр 2016 в 11:51
          Без последнего критерия CVT не нужны, т.к. для обычных машин не для валилова есть гибридная трансмиссия, которая всем хороша кроме валилова.
  • remington12
    29 апр 2016 в 11:05
    Кроме того, эта система на самом деле проще 2 распредвалов с CVVT — нет ремня/цепи с системой натяга, нет гидрокомпенсаторов, нет датчиков положения валов, нет муфты фазовращателя, нет доп. масляных форсунок для смазки постелей, нет в конце концов EGR как системы…
    • Q2W
      29 апр 2016 в 11:46
      Да, но много чего другого ещё есть.
      И клапан закрывается по команде мозга. А мозг - очень сложная штука.
      К тому же он закрывается не механическим усилием, а пневматикой. Т.е. чуть где-то прохудилась эта пневматика - меняй клапан, поршень, шатун и т.д.
      • intersign
        1 29 апр 2016 в 14:59
        За 3 года, что выплачивается кредит и действует гарантия не прохудится. А дальше новое купят.
  • f1203
    29 апр 2016 в 11:24
    Когда уже догадаются совместить генератор, стартёр и вспомогательный электромотор?
    • Q2W
      1 29 апр 2016 в 11:32
      Уже догадались в Prius.
  • Q2W
    10 29 апр 2016 в 11:32
    Настоящий мотор без распредвала выглядит так:
    • Kamikaze
      1 30 апр 2016 в 14:54
      Говорят у рыксоводов 3 мотора, один на машине, один на ребилде, один в запасе :)
      • Q2W
        30 апр 2016 в 15:58
        Больше двух только у автослесарей обычно =)
  • J1mm
    29 апр 2016 в 14:05
    Лучше бы на электротягу переходили. А не усложняли конструкцию ещё больше.
    • Q2W
      29 апр 2016 в 14:07
      А батарейки типа такие простые, да?
      • J1mm
        29 апр 2016 в 15:49
        А что ты в них ковыряться собираешься? Врятли. Взял и установил, как готовую деталь.
        • Q2W
          29 апр 2016 в 15:50
          Вот именно, они настолько сложные, что ремонту не подлежат.
          А простые детальки - подлежат.
          • J1mm
            29 апр 2016 в 15:52
            При желании - подлежат. Год назад был пост, как чувак починил свой аккум для Prius за 10$ всего что ли. А мог потратить несколько сотен на новый.
            • Q2W
              29 апр 2016 в 16:02
              В Приусе NiMH аккумы, а в Тесле - литиевые.
              И в сервисе тебе их не починят.

              А так-то хорошо, что есть целый один чувак, который смог, видимо, восстановить несколько NiMH ячеек. Правда, неясно, что с ними было, и как долго они протянут. Но всё же.
              • CooLeroff
                29 апр 2016 в 16:16
                Нафиг их восстанавливать. Купил новых 2-4 штуки, эквализировал и дальше катаешься
                • Q2W
                  29 апр 2016 в 16:28
                  А если у меня Тесла и сдохло over 9000 штук?
                  Ресурс-то у литиевых маленький, кончаться будут быстро.
                  • CooLeroff
                    29 апр 2016 в 16:43
                    Я про Приус говорил, который ближе к народу и который вполне могут ремонтировать в "гаражах". Если у тебя тесла - у тебя другие проблемы) Там же вроде как батарейки уходят в домашние УПСы, а батарею целиком меняют.
                    • Q2W
                      29 апр 2016 в 16:47
                      Это если гарантия ещё действует.
                      • CooLeroff
                        29 апр 2016 в 17:02
                        Спорить не буду, Тесел не имею =)
              • J1mm
                29 апр 2016 в 19:30
                Вот та история: https://geektimes.ru/post/245880/
                Оказалось, что всё таки не Prius, а Camry.
                • Q2W
                  29 апр 2016 в 19:51
                  Блин, так он клемму почистил. На Приусах тоже бывает такое.
    • Q2W
      1 29 апр 2016 в 14:08
      К тому же Тесла вон перешла на электротягу, но проще от этого не стало.

      Там столько наоверинжинирено, что просто ад. И чтобы с этой сложностью бороться и исправлять какие-то сбои, инженеры Теслы могут в любой момент удалённо подключиться к машине и делать с ней всё, что угодно.
      • J1mm
        29 апр 2016 в 15:50
        Сама конструкция стала проще. Сложнее стала только электроника, а этого и в обычных авто уже тоже завались. Но в электромобилях она стала важнее, т.к. управляет практически буквально всем и должна быть хорошо оптимизирована для экономии энергии и т.д.
        • Q2W
          29 апр 2016 в 16:03
          Я к тому, что это мы - потребители - хотим упрощения.
          Автопроизводители в любом случае хотят усложнения, чтобы ещё повысить порог входа на их рынок.
          • J1mm
            29 апр 2016 в 19:32
            По этому поводу, уже тоже есть свои Кулибины: https://geektimes.ru/post/274771/
            • Q2W
              29 апр 2016 в 19:52
              И как чувак, который собрал свой электромобиль, поможет мне ремонтировать электронику Теслы?
            • Q2W
              29 апр 2016 в 19:53
              И он собрал простой электромобиль, т.е. он молодец. Но это не серийная машина, её нельзя купить.
              • J1mm
                29 апр 2016 в 21:37
                Он собирается сделать это.
                • Q2W
                  29 апр 2016 в 23:34
                  Надеюсь, сделает.
                  Будет круто, если вдруг это случится.
                  • J1mm
                    30 апр 2016 в 14:11
                    Ага. Чем больше свободных альтернатив, тем лучше.
            • Dusha
              04 мая 2016 в 22:35
              в Австралии, сами элетрокары собирают уже лет 20.
              http://www.youtube.com/watch?v=IqjRyw9U4Gs
  • Dusha
    29 апр 2016 в 14:26
    Ну БМВ в свое время отказалась от дроссельной заслонки, я ФЗ как у них с этим сейчас, но первые моторы шли с дросселем которые должны были подстраховать, почему ты и нет, форсунки годами работают.
    • CooLeroff
      29 апр 2016 в 16:17
      Вальватроник то? Работает, заслонка осталась, вроде как для диагностики и аварийного режима
      • Dusha
        04 мая 2016 в 22:23
        Во, точно, но заслонки там оставили для как раз аварийного случая, много ли отказов по вальватронику?
  • intersign
    29 апр 2016 в 14:57
    Я очень боялся, что они до этого додумаются и эти суки додумались таки. Взлетит однозначно, но в результате получим полный пиздец и кучи отказов. Копроэкономичненько.
    • Q2W
      29 апр 2016 в 15:07
      А у меня была мысль самому так сделать. Только полностью на соленоидах без вот этой вот гидравлики с пневматикой.
      И мощность с коленвала тоже снимать линейным генератором. Тогда и объём камеры сгорания будет динамическим.
      Но профитов маловато для того, чтобы потратить прорву времени и усилий для этого.
      • intersign
        29 апр 2016 в 23:27
        Мне видится 2 проблемы: надёжность и КПД. Я как бы вручную распределительный вал крутил, превозмогая усилия пружины: не такие там большие усилия и потери. А вот вся обвеска и система - это дорого, ненадёжно и главное - энергозатратно.
        • Q2W
          29 апр 2016 в 23:38
          Я как бы вручную распределительный вал крутил, превозмогая усилия пружины: не такие там большие усилия и потери
          Это смотря сколько тыщ раз в минуту надо это делать. Мне вот хотелось, чтобы поршень в итоге ходил бы тыщ 20 минимум.

          А вот вся обвеска и система - это дорого, ненадёжно и главное - энергозатратно.
          Что именно ты имеешь в виду?
          Сабж из топика? Согласен.
          Мои соленоиды? Чё там ненадёжного, и энергозатратного? Учитывая, что мы не расходуем лишнюю энергию на нагрев пружин.

          Кстати, почему бы не сделать дроссели вместо клапанов? Они проще и не нужно сопротивляться давлению из камеры.
          • intersign
            30 апр 2016 в 09:47
            ходил бы тыщ 20 минимум.
            Оборотов в минуту?
            Сабж из топика, да.
            дроссели вместо клапанов
            Температура. Через клапаны тоже отводится часть тепла, через направляющие в головку; выпускным вообще по тяжелой достается. В случае с заслонками их там клинить начнёт от температурного расширения, КМК.
  • f1203
    29 апр 2016 в 15:57
    Теперь при поломке генератора на аккуме 50 км не проедешь как раньше((
    • andrewcocos
      29 апр 2016 в 16:10
      Чёт я не понял почему.
      • f1203
        29 апр 2016 в 16:17
        Аккураторы тоже энергию кушать будут. В карбюраторную эру аккума вообще на 200 км хватало.
        • Q2W
          1 29 апр 2016 в 16:28
          Неа, не хватало. Ехал как-то без генератора - 10км получилось. Без фар полпути ехал.
          • f1203
            1 29 апр 2016 в 16:48
            Значит аккум уже разряженный был
            • Q2W
              29 апр 2016 в 16:49
              Может быть.
              Но перед этим я заводился на нём раз 50 (машину месяц-два как купил тогда).
          • Dusha
            04 мая 2016 в 22:26
            я на омеге с v6 проехал на акб км 15 с учетом пробки на выезде из мск, короче посмотри по карте стадион Локомотив и п. Чкаловский.
        • Kamikaze
          30 апр 2016 в 14:57
          Скорее на дизелях старых с механическим ТНВД
          • Dusha
            04 мая 2016 в 22:28
            Был случай с мужем сестры, умер у него на пассате гена, но он типо у меня дизель, ему электричества не надо и сидят в машине, дизель тарахтит и вроде норм и тут конце концов акб умирает и клапан закрывается, солярка перестает идти и он глохнет)))
    • Q2W
      5 29 апр 2016 в 18:06
      Если тебе вид двигла напоминает стакан, то у меня для тебя плохие новости:
      Тебе всё напоминает стакан. Ты алкоголик.
    • intersign
      1 30 апр 2016 в 09:48
      Мне почему-то вырванную трахею напоминает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.