Безраспредвальный мотор
На автомобильной выставке в Пекине руководитель Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг презентовал концепт хэтчбека Qoros 3 с безраспредвальным мотором.
В проекте приняли участие сразу несколько компаний – со шведской стороны FreeValve и Koenigsegg, а с китайской – Cheryи Qoros. Под капотом концептуального хэтчбека Qoros 3 установили инновационный двигатель Qamfree. В нем отсутствуют привычные распределительные валы, а вместо них используются электро-гидро-пневматические актуаторы FreeValve PHEA (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator).
Эта система позволяет добиться высокоточного контроля над положением каждого клапана при открытии и закрытии в течение всего цикла. По словам создателей, мощность турбированного 1,6-литрового мотора выросла с базовых 115 кВТ (165 л.с.) до 170 кВт (231 л.с.). Кроме того, новый мотор на 20 кг легче и компактнее технология позволяет добиться экономии топлива до 20%.
В своей презентации Кристиан фон Кенигсегг заявил, что «технология FreeValve PHEA является таким же значительным шагом вперед в развитии ДВС, как переход от карбюраторов к непосредственному впрыску топлива».
Благодаря компании Qoros революционная технология может стать массовой и появиться на серийных автомобилях марки уже в ближайшие несколько лет.
Источник.
В проекте приняли участие сразу несколько компаний – со шведской стороны FreeValve и Koenigsegg, а с китайской – Cheryи Qoros. Под капотом концептуального хэтчбека Qoros 3 установили инновационный двигатель Qamfree. В нем отсутствуют привычные распределительные валы, а вместо них используются электро-гидро-пневматические актуаторы FreeValve PHEA (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator).
Эта система позволяет добиться высокоточного контроля над положением каждого клапана при открытии и закрытии в течение всего цикла. По словам создателей, мощность турбированного 1,6-литрового мотора выросла с базовых 115 кВТ (165 л.с.) до 170 кВт (231 л.с.). Кроме того, новый мотор на 20 кг легче и компактнее технология позволяет добиться экономии топлива до 20%.
В своей презентации Кристиан фон Кенигсегг заявил, что «технология FreeValve PHEA является таким же значительным шагом вперед в развитии ДВС, как переход от карбюраторов к непосредственному впрыску топлива».
Благодаря компании Qoros революционная технология может стать массовой и появиться на серийных автомобилях марки уже в ближайшие несколько лет.
Источник.
Прогноз
Взлетит
69
59.5%
Не взлетит
20
17.2%
Шкода
27
23.3%
проголосовало 116 пользователей
Так-то супер крутая идея. Это ж бесконечное кол-во режимов сдвига фаз ГРМ.
Хошь - суперэкономно едь, хошь - наваливай на все деньги.
электро-гидро-пневматические актуаторы
Видимо, просто электромагниты получились бы слишком громоздкими для необходимой скорости открытия/закрытия =(.
Раньше положение клапана зависело только от положения вала (ну и от системы изменеия фаз газораспределения при наличии).
А теперь от гидравлики в этой головке, от пневматики, от электрики и от кучи сложной электроники.
Ошибки и инженерные просчёты из такой сложной системы, чую, десятилетиями будут изгонять.
За то эффективно. Особенно про вес мотора порадовало.
Хотя, с другой стороны, карбюратор - тоже ведь чисто механика была, поплавочки-тросики. Ничего, катаемся на впрыске, и не сильно жалуемся.
Я думаю, взлетит, но не сразу.
Ещё б в стритсракерские машины какие засунули бы такой двигатель, да ценник недорогой бы объявили - вот это огонь было б.
Ну для валилова, получается, только и остаётся, что брать что-то простое и надёжное, как MX-5.
Кстати, в новом ND же этот маздовский skyactive. Они там от повышенной степени сжатия пока не помирают пачками, как все ванговали?
http://bmwservice.livejournal.com/34833.html
http://bmwservice.livejournal.com/42242.html
http://bmwservice.livejournal.com/128215.html
Вдруг бы они всё испортили.
Ну и непонятно, зачем.
Почитал.
Ходят слухи, что на первые 124 машины поставят мотор и коробку покруче (1.7 турбо + робот) от тоже лёгкой Alfa 4C. Вот это огонь.
Интересно, сложно ли это будет поставить в MX-5.
И еще вопрос сколько он стоит
Сложно ведь такие штуки ремонтировать. Порог входа очень высок становится. А у нас ведь каждый гопник - первый слесарь на деревне.
Я про внешне приличные сервисы.
Инжектор - не взлетит, ненадёжно, поломается как его чинить? То ли дело карбюратор.
Автомат - не надежно, не взлетит, поломается попадёшь на бабки. МКПП отлично справляется.
Турбина - это развод лохов на деньги...
Электроисилитель, ГУР - нах нам эти нововведения для хлюпиков? Мускулатуру надо качать.
ABS, ESP ... ну в общем, тут тоже понятно.
И клапан закрывается по команде мозга. А мозг - очень сложная штука.
К тому же он закрывается не механическим усилием, а пневматикой. Т.е. чуть где-то прохудилась эта пневматика - меняй клапан, поршень, шатун и т.д.
А простые детальки - подлежат.
И в сервисе тебе их не починят.
А так-то хорошо, что есть целый один чувак, который смог, видимо, восстановить несколько NiMH ячеек. Правда, неясно, что с ними было, и как долго они протянут. Но всё же.
Ресурс-то у литиевых маленький, кончаться будут быстро.
Оказалось, что всё таки не Prius, а Camry.
Там столько наоверинжинирено, что просто ад. И чтобы с этой сложностью бороться и исправлять какие-то сбои, инженеры Теслы могут в любой момент удалённо подключиться к машине и делать с ней всё, что угодно.
Автопроизводители в любом случае хотят усложнения, чтобы ещё повысить порог входа на их рынок.
Будет круто, если вдруг это случится.
http://www.youtube.com/watch?v=IqjRyw9U4Gs
И мощность с коленвала тоже снимать линейным генератором. Тогда и объём камеры сгорания будет динамическим.
Но профитов маловато для того, чтобы потратить прорву времени и усилий для этого.
Это смотря сколько тыщ раз в минуту надо это делать. Мне вот хотелось, чтобы поршень в итоге ходил бы тыщ 20 минимум.
А вот вся обвеска и система - это дорого, ненадёжно и главное - энергозатратно.
Что именно ты имеешь в виду?
Сабж из топика? Согласен.
Мои соленоиды? Чё там ненадёжного, и энергозатратного? Учитывая, что мы не расходуем лишнюю энергию на нагрев пружин.
Кстати, почему бы не сделать дроссели вместо клапанов? Они проще и не нужно сопротивляться давлению из камеры.
Оборотов в минуту?
Сабж из топика, да.
дроссели вместо клапанов
Температура. Через клапаны тоже отводится часть тепла, через направляющие в головку; выпускным вообще по тяжелой достается. В случае с заслонками их там клинить начнёт от температурного расширения, КМК.
Но перед этим я заводился на нём раз 50 (машину месяц-два как купил тогда).
Тебе всё напоминает стакан. Ты алкоголик.