Написать пост

TwoWay

Угнать за 60 секунд? И Вы поверили…

Просмотрев Автокадабру и прочие интернет-ресурсы по теме автоугонов, невольно проникаешься мыслью, что действительно можно угнать любой автомобиль, как не защищай. И тут возникает вопрос: «Зачем платить большие деньги за охрану авто, если все равно угонят?» Как следствие – пессимистические настроения, которые доминируют и подавляют. А вы не задумывались, кому выгодны подобные настроения? Наша статья поможет в этом разобраться. Кто владеет информацией, тот владеет миром
Существует такой экономический термин – ассиметричная информация (несовершенная информация, неполная информация). Он применим в случае, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. Обычно, продавец знает больше о качестве продукта или услуги, чем покупатель. На таком рынке, средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Эту особенность описал американский экономист Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм», принесшей ему в итоге Нобелевскую премию по экономике в 2001 году.
Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешевый в изготовлении) товар или услугу, обманывая покупателя. В результате, многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок, или соглашаться покупать за меньшую цену. (Теперь мы понимаем, откуда берется распространенное мнение, что нет смысла ставить дорогую сигнализацию, если все равно любую машину можно угнать…)
Пример: рынок подержанных машин, причем они бывают двух видов: качественные и некачественные – те самые «лимоны» (так их называют в Америке). Продавец прекрасно знает, что он предлагает; допустим, что он субъективно оценивает качественный автомобиль в 4000 долларов, и готов расстаться с ним за любую цену свыше 4000, а «лимон» – символически – в 200 долларов. Для покупателя же ценность хорошего автомобиля составляет 5000 долларов, а «лимона» – те же 200 долларов. Не стоит удивляться, что субъективные оценки продавцом и покупателем полезности хорошей машины разнятся – на то они и субъективны. При таком раскладе сделка по продаже качественного автомобиля за, скажем, 4500 долларов, станет выгодной для обеих сторон, ведь покупателя устроит любая цена от 5000 и ниже, а продавца – от 4000 и выше. Но этому не бывать. Почему? Дело в этой самой асимметричности информации: продавец все знает, а вот покупатель не в курсе, «лимон» перед ним или нет. Но надо принимать решение, и покупатель рассуждает так: «Полезность, которую принесет мне покупка машины, в денежном эквиваленте составит 5000 либо 200 долларов, и эти исходы равновероятны, значит, моя цена составит среднее между ними, то есть 2600 долларов». Теперь ход за продавцом. Зная, что за машину ему предложат всего 2600, он ни за что не будет выставлять на продажу оцениваемые им в 4000 долларов качественные авто, ведь на каждом из них он проиграет «чистых» 1400 долларов. Если стороны при возможной сделке будут руководствоваться логикой, изложенной выше, то «лимоны» совсем скоро вытеснят с рынка качественные машины. Рынок качественных подержанных машин фактически исчезнет, а вместе с ним пропадут и те выгоды, которые могли бы получать оба участника сделки.
Применительно к российскому рынку автоохраны, ассиметричность информации не просто проявляется максимально, а приобретает, фактически, односторонний характер. Продавцы знают гораздо больше потребителей о качестве предлагаемых автоохранных систем, не говоря уже об автоугонщиках, которые знают об их качестве все!
Здесь и далее, говоря о качестве автомобильных охранных систем и качестве услуг по их установке, мы будем, прежде всего, подразумевать угоностойкость или эффективность противостояния угону установленной системы. Ведь, противоугонный комплекс ставится на автомобиль именно для того, чтобы автомобиль не угнали, а не для того, чтобы, выйдя из машины и нажав кнопочку на красивом цветном брелке, с достоинством продефилировать мимо удивленных прохожих, гордясь произведенным эффектом пиканья сирены и перемаргивания поворотников.
Мы утверждаем, что 80-90% автомобильных охранных сигнализаций на российском рынке и являются теми самыми «лимонами». Такими же «лимонами» являются и услуги по установке автоохранных систем в автосалонах – чаще всего качество этих услуг гораздо ниже, чем в специализированных установочных центрах, более того, подобная установка не раскрывает полностью противоугонный потенциал устанавливаемых систем. Потребители и не догадываются об этом, а автосалоны с успехом этим пользуются.
Оценивая качество продуктов, потребители составляют репутацию рынков и продавцов. Появление интернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей. Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации. Развенчание мифа
Утверждение о том, что любую машину можно угнать, как ни защищай, захотят – угонят, является заблуждением. Это заблуждение появилось в сознании потребителя как результат действия заинтересованных сторон, независимо от того, хотели они этого или нет. К этим сторонам относятся: 1) Поставщики автоохранных систем, являющиеся лидерами рынка. Они лидируют на рынке, прежде всего, за счет низкой цены на автосигнализации в ущерб качеству, а значит и угоностойкости. Атаки угонщиков с применением новейших методов электронного взлома, также, в основном, осуществляются на автоохранные системы, являющихся лидерами на рынке, что вызвано массовостью и разрекламированностью этих систем. 2) Массовые установщики, в основном, автосалоны. Угоностойкость устанавливаемого охранного комплекса в большой степени зависит от эксклюзивности установки. Поточная же установка в автосалоне не предусматривает никакой эксклюзивности. Порой угонщику достаточно просто посмотреть на госномер автомашины с названием автосалона, и он с большой долей вероятности определит не только что за оборудование установлено в машине, но и как оно установлено. Машины с поточно-установленной автоохранной системой угоняются гораздо проще. Автосалоны используют поточную установку по вполне объяснимым причинам. Здесь тоже имеет место ассиметричность информации. Автосалону выгодно экономить время и прочие ресурсы при установке, и зачастую клиент просто не знает, каким образом установлена охранная система на его автомобиль, и насколько использован ее противоугонный потенциал. И пока клиент пьет кофе в шоу-руме автосалона, находясь под благоприятным впечатлением от работы менеджеров по дополнительному оборудованию, устанавливаемая в боксах автоохранная система становится очередным «лимоном». 3) Угонщики. Естественно, они хотят, чтобы потребитель выбирал дешевые и распространенные автоохранные системы, имеющие низкое качество. Для таких систем существует множество средств и способов взлома. 4) Страховые компании. Навязывают потребителю мнение, что единственная защита от угона автомобиля – это страховка. С появлением в последнее время на российском страховом рынке компаний с иностранным капиталом, требования этих компаний к качеству автоохранных систем, устанавливаемых на застрахованный автомобиль, становятся все ниже.
Указанные выше заинтересованные стороны составляют 90% участников рынка автоохраны и участвуют в обороте 98% всех денежных средств на этом рынке. Таким образом, мнение о том, что любой автомобиль можно угнать, просто не может не доминировать при таких условиях.
Перечислим стороны, которые, наоборот, не заинтересованы в культивировании мифа о возможности угнать любой автомобиль, какая бы охранная система на нем не стояла: 1) Специализированные сертифицированные установочные центры, занимающиеся не просто установкой автоохранных систем, а прежде всего защитой автомобилей от угона. Эксклюзивность и установки и самого устанавливаемого оборудования в таких центрах очень высока, что максимально влияет на угоностойкость. Такая установка требует изобретательности, творчества и новизны и отличается не только ценой, но и высокой надежностью. На угоностойкость в этом случае также влияет то обстоятельство, что угонщик просто не знает, как оборудована конкретная машина, следовательно, ему будет очень трудно и невыгодно ее угонять. 2) Производители угоностойких систем (диалоговый код в радиоканале и шинах передачи информации, помехоустойчивый радиоканал, цифровые блокировки, защита от радиоудлиннения, контроль канала). Подобные системы используют дорогие инновационные технологии и являются эксклюзивными. Применение цифровой шинной архитектуры в таких системах, позволяет легко конфигурировать охранный комплекс, а также применять творческий подход, выстраивая, в конечном счете, эксклюзивную систему охраны для каждого отдельно взятого автомобиля.
Мы утверждаем, что эффективно защитить машину можно! При этом мы не отрицаем тот факт, что теоретически можно угнать любую машину. Только, для этого нужно знать, с каким оборудованием и каким образом установленным, имеешь дело.
Вообще, на практике угоняется далеко не все. Настоящие профессионалы по защите от угонов как раз и делают то, что не угоняется на практике. Из нашего опыта, даже установщик, который работал с конкретной машиной, не сможет ее угнать в обычных условиях. Для того чтобы обезвредить установленный охранный комплекс, ему потребуется долгая и кропотливая работа, причем в условиях специально оборудованного бокса.
Приведем еще один пример. Представим попытку угона в обычных условиях (на улице или во дворе) автомобиля, оборудованного качественной автоохранной системой в профессиональном установочном центре. Закончится она тем, что автомобиль бросят, разобрав при этом все что можно, но при этом он все равно не сможет двигаться самостоятельно. И если все-таки потребуется деактивировать охранную систему чтобы впоследствии все восстановить, автомобиль придется везти в установочный центр на эвакуаторе.
Случаи угона автомобилей с профессионально установленной качественной охранной системой, скорее всего, связаны либо с неправильным поведением автовладельца, либо относятся к случаям страхового мошенничества. Т. е. «дыры» в защите здесь возникают именно из-за человеческого фактора. Подведем итоги
Итак, чтобы эффективно защитить автомобиль от угона, необходимо выполнение двух основных условий: 1) Эксклюзивная установка. 2) Алгоритмы работы системы, противостоящие электронному взлому, надежно оповещающие владельца о тревогах и дающие установщику простор для творчества и эксклюзива. И самое главное: не верьте продавцам «лимонов»! Лучше внимательно читайте специализированные интернет ресурсы, которых, к счастью, становится все больше. И тогда «Угнать за 60 секунд» останется просто голливудским фильмом у вас на полке.
13 комментариев нравится избранное
  • Dmitriy
    16 июл 2008 в 18:21
    адабракат не помешал бы
  • mumi
    16 июл 2008 в 19:11
    Машину с эксклюзивной сигнализацией, установленной эксклюзивно, угонят вполне банально :-)
  • mrXCLUZIVE
    16 июл 2008 в 20:02
    Фильм «Угнать за 60 секунд» :)
  • MishaD
    16 июл 2008 в 20:03
  • vlad
    16 июл 2008 в 20:54
    @v1000 Как в том анекдоте про неуловимого Джо…
  • Ell
    16 июл 2008 в 21:23
    Пффф, в свое время крутился в кругу людей имеющих некоторое отношение к угонам. Им заказали мерин, который стоял на платной, охраняемой стоянке. Через пару недель новые друзья сторожа напоили его и всю ночь на стоянке отключали хитроустановленные противоугонки, точнее, все отключили завели, поехали, руль крутится, колеса — нет. Расковыряли хитру муфту, подали питание на нее и уехали. Так что эти разговоры и псевдоразвенчающие статьи — унылая хуйня, написанная «знатоками»-теоретиками, по мотивам своих эротических снов.
  • TwoWay
    17 июл 2008 в 11:01
    @mrXCLUZIVE Сорри, я и не знал… Впрочем это не важно, на смысл статьи никак не влияет. Но исправлю.
    Придется теперь и кино посмотреть… :)
  • TwoWay
    17 июл 2008 в 11:06
    @v1000 А если я не хочу наступать на горло собственной песне? Если мне нравится, к примеру, Mazda 3, я не стану отказываться от нее только потому что она в лидерах по угонам. Наоборот, зная это (интернет-то есть!) и зная что ее надо защищать и защищать не в салоне я поставлю на нее оптимальную защиту и буду спать спокойно. Потому что с моим авто после грамотной установки качественного комплекса в авторизованном установочном центре связываться никто не будет. Найдут другую, попроще.
  • TwoWay
    17 июл 2008 в 14:28
    @mumi Угон на эвакуаторе — один из самых эффективных способов, но он также наиболее рискованный для угонщиков. Дело в том, что по существующему российскому законодательству, если человек просто сел в вашу машину и уехал на ней, его действия попадают под административный кодекс (статью не помню, могу потом ссылку выложить). Типа, он очень торопился к больному дедушке, или опаздывал на самолет, или просто захотел покататься, короче — отмазок много. А на данной картинке мы видим угон с применением технических средств, а это уже статья из Уголовного Кодекса РФ, довольно серьезная.
    И потом, средства от подобного угона все-же существуют: это датчик перемещения-наклона, дальнобойная система оповещения и спутник.
  • TwoWay
    17 июл 2008 в 18:05
    Ну вот видите… Вы сами лишний раз подтвердили, что угонщикам выгодно навязанное мнение что угнать можно все…
    Тем не менее:
    Аксиома: угон — всего лишь дело времени.
    Теорема: существует охранный комплекс, который может предотвратить угон.
    Теорема требует доказательств, верно? Так вот, авторы публикаций в этом клубе и будут ее доказывать.
    А по поводу «знатоков-теоретиков» Вы ошиблись и весьма…
  • kurchanov
    21 июл 2008 в 11:36
    несомненно, если имеется автомобиль и «неограниченное» время для деактивации охранного обо-
    рудования, конечно, угонщик справиться со своей задачей. но как показывает практика для угона
    отводиться не более 15 минут. бОльшее время ограничивается риском. однозначно,
    придерживаться мнения захотят-угонят довольно глупо. как профессионал, удостоверившийся на
    своём опыте, скажу, что грамотно поставленный противоугонный комплект имеет несомненный
    аргумент противостоять угону. не принимаем во внимание стандартные бренды и автосалонную
    установку. очень много нестандартных решений в этом вопросе обсуждается здесь: forum.ugona.net/
  • kurchanov
    21 июл 2008 в 11:39
    кстати, насчёт отсутствия угонов у непопулярных машин: года три назад лансер9 фокусы и мазда3
    по статистике вообще практически не угонялись, как резко изменилась ситуация сегодня…
  • ugonanet
    25 июл 2008 в 14:29
    Доброго дня!
    Что угон вопрос времени -факт!
    Задача уст центра -сделать угон экономически не выгодным!
    — Надежная охранная система, сигнализирует владельцу и о поднятии авто(датчик наклона-эвакуатор) и о месте нахождении авто -довольно точно(спутниковые системы, ГСМ пейджеры), защитит от попыток взломать передающий код -кодграббером(диалоговый код), да еще много чего…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.