Давайте немного поспорим о вкусах на спидометры
Мы тут с товарищем @dolgonosic несколько разошлись во взглядах на идеальный спидометр и читаемость показаний. Речь идет об обозначении скорости - ровный текст или крУгом. Не буду вдаваться в подробности, сразу к делу:
Какой вариант спидометра кажется вам более удобным и читаемым?
1. "Классический:"
2. "Как у шкоды:"
Какой вариант спидометра кажется вам более удобным и читаемым?
1. "Классический:"
2. "Как у шкоды:"
Какой вариант спидометра кажется вам более удобным и читаемым?
Классический
110
40.0%
Как у шкоды
48
17.5%
Мои вкусы очень специфичны. Ты не поймешь.
47
17.1%
Не имеет значения
70
25.5%
проголосовало 275 пользователей
При выборе автомобиля меня это
Волнует
28
12.2%
Не волнует
202
87.8%
проголосовало 230 пользователей
правда, я сомневаюсь, что размещение цифр на спидометре может повлиять на желание купить машину.
а если за что и нужно расстреливать, так это за такое:
в свое время оч тяжко было ехать на пежо 308- белый спидомет с тонюсенькими черными цифрами "как у шкоды"
Обычные шкалы (как у меня) - до 2013г.
Шкалы "горячих" версий 2.8Т и 4.4 AWD
C 2013г. приборка уже цельноэлектронная, дисплей
Кинул бы фотку ради интереса посмотреть
При словах о простоте приборов сразу возник вопрос - а у пилотов в Формуле 1 как с этим делом обстоят дела. Не интересовался как у них все устроено в этом плане?
Вот примерно так:
В современном Ф1 едут настолько близко к грани возможностей болида, что если бы в 70х ездили настолько же агрессивно, то до финиша не доезжало бы и половины. Именно безопасность и сбалансированность позволяют больше рисковать и выжимать из болида полный максимум его возможностей.
Возможно просто у нас разное видение вопроса что есть высокая техника пилотирования. Для меня - способность ехать на самой грани возможностей болида и при этом делать это стабильно, не попадая в переплёт. И по моему мнению управляя бешенным снарядом о езде на самом пределе не может быть и речи, ведь вероятность ошибки и печальных последствий стремится к единице. А за рулём там сидели точно такие же люди, как и сейчас. Даже возможно сейчас средний уровень выше, ибо возможностей для обучения и тренировок гораздо больше.
1. 1.5 секунды между мерсами и остальными - это очевидно, потому что у них пилоты лучше.
2. горящие моторы, рекуператоры и прочее - это потому что машине не нравится жопа пилота
3. 100500 кнопок на руле, двухстороннее радио, вот это все - это чтобы пилот поменьше отвлекался от технических нюансов и побольше пилотировал, да?
С каждым годом сложности машины формулы 1 растет и она уже давно переросла ту грань, когда у пилота остается хотя бы 50 процентов времени на непосредственный пилотаж.
Сейчас большая часть гонки - это игра с балансом тормозов, составом смеси, настройками дифференциала и слежением за состоянием покрышек.
Никто не пилотирует на самой грани возможностей болида без ошибок, потому что тогда у него не хватит топлива, разрешенного FIA.
Никто не пилотирует на самой грани возможностей пилота, потому что тогда у него не хватит времени переключить перед этим поворотом дифференциал в положение 3А, а баланс тормозов сдвинуть назад, потому что спереди датчики зафиксировали небольшой перегрев правого переднего.
Да, машины стали гораздо сложнее. Но все эти настройки нужны же чтобы быстрее ехать. Переключить дифференциал и баланс тормозов это совсем не долго и занимаются этим пилоты между поворотами, чтобы в самих поворотах ехать быстрее и при этом менее агрессивно для покрышек. Топливо ограничено в первую очередь для конструкторов, ведь это мощность. Пилот на расход топлива повлиять практически не может - он что будет газ не полностью жать чтобы уменьшить расход?
Двухстороннее радио это уже сто лет как и без него не обходится ни одна командная гонка. Сейчас даже в картинге ездят с двухсторонним радио.
Я не отрицаю, что Ф1 стала гораздо менее самобытной и менее азартной. Но я точно уверен что современный уровень пилотов уж никак не ниже того, что был 30-40 лет назад.
по пунктам.
1. "Да, машины стали гораздо сложнее. Но все эти настройки нужны же чтобы быстрее ехать."
Ok, google, show me spa race track article in wikipedia.
Давайте посмотрим на лучшее времена. За всю историю разных конфигураций трека.
Original pre-War Circuit (1921–1939) - лучшее время в 37-м году. (не в 39).
Old Circuit (1947–1978) - лучшее время в 73-м году (не в 78, и не за пару лет до 78)
Modern Circuit With Original Bus Stop Chicane (1981–1993, 1995–2003) - тут в 2002, но это скорее было исключение из правил таки, но опять же, машины 2003-го года почему-то не были однозначно быстрее машин 2002-го.
Modern Circuit With Modified Bus Stop Chicane (2004–2006) - в 2004, то есть рекорд круга поставили в начале этой конфигурации, а не в конце, хотя прошло 3 сезона
и наконец:
Modern Circuit With New Pit Lane And Bus Stop Chicane (2007–present) - лучший круг в 2009 (!), а сейчас 2015 (но спа еще не было, так что считаем что 2014).
Очень быстрее стали машины, прям ощущаю это.
И такая фигня для любого трека выполняется. Более современная машина не значит более быстрое пилотирование. Оно может стать более быстрым на килограмм топлива, может стать более быстрым к ресурсу двигателя, но не обязательно - более быстрым вообще.
-------------------
2. "Переключить дифференциал и баланс тормозов это совсем не долго и занимаются этим пилоты между поворотами, чтобы в самих поворотах ехать быстрее и при этом менее агрессивно для покрышек. "
- попробуй в приличном темпе проехать круг на картодроме, а потом второй такой же круг, но называя перед каждым поворотом результат умножения пары чисел из таблицы умножения, которые будут написаны подряд на бумажке и приклеены на руль например. Посмотри, как изменится твое время. Постарайся проехать так, чтобы оно не изменилось. Любое изменение фокуса внимания отвлекает от пилотирования. Другой аспект конечно в том, что пилот не каждый круг ебашит как за пивом, а отдыхает, когда нужно, иначе ему пиздец.
----------------------
3. "Топливо ограничено в первую очередь для конструкторов, ведь это мощность. Пилот на расход топлива повлиять практически не может - он что будет газ не полностью жать чтобы уменьшить расход? " - ты не поверишь, но да. Пилоту могут сказать из боксов "у нас пиздец", и он переведет переключатель смеси на более бедную, будет поднимать ногу с газа за секунду до точки торможения и тд. - и такое как бе бывает, и бывает часто, и таки да - будет экономить топливо. Если смотреть формулу, то это хорошо видно в те моменты, когда происходит.
------------------------
4. "Двухстороннее радио это уже сто лет как и без него не обходится ни одна командная гонка." - это да, но вопрос в объемах. Одно дело когда тебя зовут на пит-стоп, а другое "ребята, мне кажется, но я не уверен, посмотрите пожалуйста сенсор справа на переднем крыле, мне показалось, что у меня немного меньше стало прижимной силы - copy, that"
--------------------------
5."Я не отрицаю, что Ф1 стала гораздо менее самобытной и менее азартной. Но я точно уверен что современный уровень пилотов уж никак не ниже того, что был 30-40 лет назад."
- для этого достаточно вспомнить, что сказал простите, Хэмильтон, когда ему дали порулить маком Сенны. Сказал он что-то вроде "ебать, они там пизданутые были на этом так хуярить адово". В вольном переводе.
тут подробнее - http://www.youtube.com/watch?v=YbKgW-gX7SI
Я не фанат Ф1 и знаю о нём глубоко не все тонкости. Но не пропускаю новости с аналитикой и числами.
1. Про скорость
Да, я знаю что самые быстрые машины были в 2004. И тогда Ф1 была действительно очень крутой. Но речь ведь про конец 70х - начало 80х. Современные машины быстрее.
2. Про переключение настроек
Процесс переключения настроек всё-таки не требует большого погружения, в отличии от умножения чисел. Плюс опять же инженеры могут подсказать что включить.
3. Про топливо
Это отстой и так быть не должно. Но тут виноваты не правила, а инженеры, которые так настроили болид.
4.Про связь с инженерами
Я считаю это нормальным. Только так можно выжимать максимум. Если кто-то считает иначе, то это тоже нормально, я понимаю почему людям не нравится это.
5. Про Хэмильтона и Мак Сенны
Да, разница ошеломительная. Но моё мнение - если тот же Хэмильтон проедется не один разок, а нормально потренируется полгода, то вполне поедет на уровне гонщиков тех лет. Возможно я ошибаюсь, это очень тонкий вопрос.
Нельзя сравнить на сколько современная машина быстрее машины 70-х, 80-х.
Объясню почему: они ездили по разным конфигурациям. Которые не только длиной (иногда на километры) отличаются, но и количеством и конфигурацией поворотов.
Я изучил сейчас специально этот вопрос подробнее, и вот статистика:
Монако:
1-я конфигурация, 3.145 km , 14 поворотов, время 1.22.2 1971 год
2-я конфигурация, 3.278 km, 20 поворотов, время 1.27.9 1974 год
3-я конфигурация, 3.312 km, 23 поворота, время 1:22.637 1985 год
4-я конфигурация, 3.328 km, 25 поворотов, время 1:21.076 1994 год
5-я конфигурация, 3.370 km, 25 поворотов (сильно спрямили секцию у бассейна, она стала сильно быстрее), 1:18.023 2002 год (!).
То есть проходит немного меньше 10 лет, прогресс не остановить, трассу убыстряют, и всего 3 секунды разницы?
ну и тд...
Попробуем другую метрику, среднюю скорость за круг например, трасса - сильверстоун. Но и она часто менялась.
1985 год - 160.924 mph
1987 год - 159.266 mph
1992 год - 148.622 mph
1994 год - 133.898 mph
1996 год - 130.615 mph
2013 год - 147.310 mph
Можно дергать любые цифры, они ничего почти не будут значит в отрыве от конфигурации трека.
И сейчас, и это факт, машина 15-го года проиграет машине 2-го или 8-го, когда была разрешена ебловатая аэродинамика, да и машине 12-го года тоже проиграет. Увы.
Не становятся машины "тупо быстрее", не становятся. Они становятся "иначе".
--------------------------
"Процесс переключения настроек всё-таки не требует большого погружения, в отличии от умножения чисел. Плюс опять же инженеры могут подсказать что включить. "
- чтобы поменять какую-нибудь настройку, которая "не горячая", нужно
1. перенести взгляд
2. крутить крутилку выбора настроек, пока на дисплее не загорится нужное
3. крутить крутилку настройки выбранной настройки, пока на дисплее не загорится нужное
4. вернуть взгляд назад,
не думаю, что это проще и быстрее чем отдать вызубренное значение
----------------
"Это отстой и так быть не должно. Но тут виноваты не правила, а инженеры, которые так настроили болид. "
тут виноваты правила, которые заставили инженеров построить такую силовую установку. Кури изменения регламента.
-----------------
"5. Про Хэмильтона и Мак Сенны "
Хэмильтон так уже скорее всего не поедет, ибо не сумеет адаптироваться скорее всего. Сенна тоже не поехал бы, как хэмильтон, ибо как говорят стариканы (если смотреть странсляции на скай спортс, там часто есть бонусные видео, где старая гвардия катается на современных или старых машинах):
"ты мог выложится на полную и выиграть или умереть. А мог не выкладываться и не умереть. Но победить ты точно не мог".
Раньше как раз между пилотом и машиной было больше интима, а сейчас есть большой электронный презерватив безопасности, электроники и прочей херни, вроде ограничения буста из-за экономии топлива.
Сейчас не дуют 6.3 очка ( в режиме двигатель на круг - 6.5 очка) и не снимают "мы не знаем сколько сил, но с меньшим давлением было 1200 с полутора литров, а сейчас у нас квалификационный режим, двигателя хватит на два круга, но думаю тыщи полторы можно развить".
Потому что низя.
Я не спорю с тем, что формула все еще королева автоспорта, я ее все так же сильно люблю, слежу, езжу по гран-при, музеям, читаю хронику, воспоминания, и тд, посещаю и ногами хожу по разным трекам, чтобы понять, каково это - красная вода, где выхода не видно, и которую "в пол" может проехать десятка два пилотов во всем мире, потому что это пиздец как страшно, когда у тебя внизу скорость 320, перегрузка за 4, а тебе надо поворачивать с набором направо, а потом налево после набора, причем налево ты крутишь руль НЕ ВИДЯ выхода, и надо еще и скорость погасить, и верить, что там поворот дальше будет. Каждый сраный раз верить, что там будет поворот, а не соперник или что-то еще. Иначе газ уже не прожать.
Это по телевизору она не страшная, а живьем там стоять тупо неуютно. не то, что ездить.
да ну нафиг, сейчас такая безопасность, что цена ошибки ничтожна, раньше могла стоить жизни
Я скажу вам правду. В течение месяца с середины декабря до середины января мы не пилотировали машины, но когда возвращались за руль, то первые пять кругов были самыми страшными, но при этом самыми интересными в году. Это была точно такая же машина, как и в прошлом году, настройки и шины были правильными, вы знали трассу, но при этом все равно снимали ногу с педали газа на быстрых участках. Машины были очень быстрыми!
Самая быстрая гоночная серия должна быть такой, а не то что приходит 17-летний пацанчик и начинает сразу бороться за очки.
И это показатель крутости? Это ведь полный отстой и абсолютно неспортивно. Спорт это когда всегда едут на грани, скорость должна ограничиваться только возможностями болида.
Фернандо Алонсо рассказал, что ему не нравится современное поколение машин: «За последние два-три года состав пилотов поменялся примерно на 50%. Новички не знают ту Формулу 1, которую знаю я, Дженсон Баттон или другие опытные пилоты. В прошлом машины были на десять секунд быстрее.
Современные машины производят сильное впечатление на дебютантов, но нас они разочаровывают. У нас есть опыт пилотирования более быстрых машин, поэтому сейчас мы слышим разные мнения. Нельзя сказать, что современные машины хорошие или плохие – просто иногда вам хочется чего-то большего, чтобы получать удовольствие от гонок».
Т.е. он победил не потому что он офигенно крутой гонщик, а потому что ему просто повезло и в этих столкновениях у него ничего не сломалось?
I think it was one of the best wins in the history of F1, let alone his. There were punctures, he had to change the front wing, and from 21st I don't know how many times he had to overtake people. He just drove fantastically well. He kept focused. He applied as much pressure as he had to get past and really did a fantastic job. This was 90 per cent him and 10 per cent the car. He did a great, great, great job.
тебе на спидометре не недо читать весь текст, а только кусочек, на который указывает стрелка и то только первые километры за рулем этой машины.
градиенты? серьезно?и как, удобно?Хотя для меня стрелки роднее и позволяют считывать информацию быстрее - нужно видеть лишь примерный угол, на который она отклонена, а не читать всю шкалу.
впрочем до 30 тоже похуй.
так что так ...
три колодца, белые шкалы и красные стрелки)
Вот отличный спидометр, читаемость максимально удобная
Кошмар! У вас есть разница в обозначении цифр? Вообще никакой. И такм, и эдак нормально информация распознается.
И скажу так: для опытных водил скорость на спидометре опознается скорее не по цифрам, а по градусу наклона стрелки. как-то так... Так что в опросе: без разницы.
Вкупе — поразительный эффект: если не смотреть на шильдики-эмблемы, то новый ****** ***** можно запросто принять за Audi!
Меня больше раздражает тахометр справа. Хотят и к нему можно привыкнуть.
А вообще, на своей машине отвык воспринимать информацию по стрелочному, пользуюсь цифровым на дисплее между шкалами
%) Не помню ведь. Вроде да. (надо проверить...)
Неужели такие мелочи важны.. И на него ваще не смотрю %)) Разве что при диагностике неисправностей (подкрутить холостые, например).
Королла с классикой и Фиеста с "как у Шкоды".
И я этого раньше даже не замечал :)
Ни этого, ни того, что они нечетные :)
кто то из за этого машины не покупает))