Атомоед
Я очень уважаю фантастику и футурологов, так как они дают надежду всем нам на светлое техническое будущее. И есть люди, которые настолько проникаются их идеями, что целиком посвящают себя.
Ford Seattle-ite XXI был продемонстрирован на Всемирной ярмарке 1963 года. Этот концепт был для Ford попыткой предсказать будущее, демонстрирующей новые технологии, новый уровень безопасности и комфорта. Этот автомобиль является одним из самых ярких концептов в истории, лишь немногие смогли предугадать так много технологий идущих впереди их времени. «Передовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижениями. Свобода мысли — ключ к прогрессивному автомобильному конструированию. Seattle-ite приведёт к созданию новых понятий в моделировании, комфорте и безопасности».
Это фрагмент брошюры, посвящённой концепткару Ford Seattle-ite XXI. Скромному ядерному автомобилю 1962 года.
История эта началась, в 1958 году, когда Ford создал концепт-кар Nucleon. Концепт Nucleon «приводился» в движение атомным реактором, установленным в задней части машины. Конечно, никакого реактора не было изобретено. Но американцы верили, что в будущем ядерные установки будут существенно уменьшены в размерах.
В 1962 году Ford построил полноразмерный Seattle-ite XXI.
Автомобиль имел четыре передних колеса — ведущих и управляемых одновременно. Четыре передних колеса, дающие лучшую управляемость и устойчивость, лучшее торможение и сопротивляемость аквапланированию. Для него «предусмотрели» компьютерное управление на магистрали (реализованное через полвека, и то не до конца), стеклянный колпак переменной прозрачности, повышающий эффективность кондиционирования, управляемые жалюзи на заднем окне и рулевое управление без традиционного руля, позволяющее вести машину лишь слегка двигая кончиками пальцев.
Источники энергии предусматривались разные. Во-первых, топливные элементы с возможностью, «горячей замены». Я так понимаю, что только-только водородные топливные элементы начали появляться в автомобилестроении в действительности. А во-вторых, как указывали инженеры «возможно, будут установлены», некие компактные ядерные устройства. Вся передняя часть автомобиля с четырьмя колёсами и силовым агрегатом в 400 лошадиных сил могла отстёгиваться, а на её место подсоединялся бы маленький модуль с экономичным 60-сильным мотором для неспешной городской езды. Ещё авторы машины заложили в проект-мечту интерактивную навигационную систему с подвижной картой местности и автоматическую информационную систему, показывающую, к примеру, состояние агрегатов и прогноз погоды (ну, кто там хочет выиграть конкурс и получить навигатор – мечту прошлого века?). Всё это — за двадцать лет до изобретения микрочипов, за тридцать — до навигационных спутников и за сорок шесть — до наших дней, когда топливные элементы только-только стали жизнеспособными. Может, на очереди всё же ядерный привод? Можно сказать, что реакторы бывают двух видов – катализаторные (ситуация когда, чтобы процесс пошел, нужно опустить стержни) и ингибиторные (когда стержни опускаются, чтобы не бабахнуло). Так вот, первые безопаснее. Относительно безопаснее, конечно. Но ради мечты можно и рискнуть. Информацию черпал с Мембраны и т. п.
Ford Seattle-ite XXI был продемонстрирован на Всемирной ярмарке 1963 года. Этот концепт был для Ford попыткой предсказать будущее, демонстрирующей новые технологии, новый уровень безопасности и комфорта. Этот автомобиль является одним из самых ярких концептов в истории, лишь немногие смогли предугадать так много технологий идущих впереди их времени. «Передовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижениями. Свобода мысли — ключ к прогрессивному автомобильному конструированию. Seattle-ite приведёт к созданию новых понятий в моделировании, комфорте и безопасности».
Это фрагмент брошюры, посвящённой концепткару Ford Seattle-ite XXI. Скромному ядерному автомобилю 1962 года.
История эта началась, в 1958 году, когда Ford создал концепт-кар Nucleon. Концепт Nucleon «приводился» в движение атомным реактором, установленным в задней части машины. Конечно, никакого реактора не было изобретено. Но американцы верили, что в будущем ядерные установки будут существенно уменьшены в размерах.
В 1962 году Ford построил полноразмерный Seattle-ite XXI.
Автомобиль имел четыре передних колеса — ведущих и управляемых одновременно. Четыре передних колеса, дающие лучшую управляемость и устойчивость, лучшее торможение и сопротивляемость аквапланированию. Для него «предусмотрели» компьютерное управление на магистрали (реализованное через полвека, и то не до конца), стеклянный колпак переменной прозрачности, повышающий эффективность кондиционирования, управляемые жалюзи на заднем окне и рулевое управление без традиционного руля, позволяющее вести машину лишь слегка двигая кончиками пальцев.
Источники энергии предусматривались разные. Во-первых, топливные элементы с возможностью, «горячей замены». Я так понимаю, что только-только водородные топливные элементы начали появляться в автомобилестроении в действительности. А во-вторых, как указывали инженеры «возможно, будут установлены», некие компактные ядерные устройства. Вся передняя часть автомобиля с четырьмя колёсами и силовым агрегатом в 400 лошадиных сил могла отстёгиваться, а на её место подсоединялся бы маленький модуль с экономичным 60-сильным мотором для неспешной городской езды. Ещё авторы машины заложили в проект-мечту интерактивную навигационную систему с подвижной картой местности и автоматическую информационную систему, показывающую, к примеру, состояние агрегатов и прогноз погоды (ну, кто там хочет выиграть конкурс и получить навигатор – мечту прошлого века?). Всё это — за двадцать лет до изобретения микрочипов, за тридцать — до навигационных спутников и за сорок шесть — до наших дней, когда топливные элементы только-только стали жизнеспособными. Может, на очереди всё же ядерный привод? Можно сказать, что реакторы бывают двух видов – катализаторные (ситуация когда, чтобы процесс пошел, нужно опустить стержни) и ингибиторные (когда стержни опускаются, чтобы не бабахнуло). Так вот, первые безопаснее. Относительно безопаснее, конечно. Но ради мечты можно и рискнуть. Информацию черпал с Мембраны и т. п.
не машина, а ракета :) www.medicbase.ru/download/54901728/1959%20Cadillac%20Cyclone%20Concept%2002.jpg www.automotivehistoryonline.com/1959_Cadillac_Cyclone.jpg