Написать пост

vdv73rus

Финансовый стриптиз владения Volkswagen Polo Sedan

Всем пятница!

Итак, год учтёной статистики (с апреля 2014 по апрель 2015) завершён.
Посмотрим, во что обходится иметь «бюджетный седан иностранного производства» и сравним с моим предыдущим отечественным ВАЗом.



Машина 2011 г.в., но куплена предыдущим владельцем только в апреле 2012. Мною в апреле 2014 соответственно с пробегом 26000 км. Комплектация Highline (максимальная), АКПП, 1.6, 105 л.с. Пробег преимущественно по межгороду и частенько.



Пробег за год: 22727 км

1.Топливо
Заправляю как и предыдущий владелец 92 / Евро / Экто. Лукойл only. Летом климат работает постоянно, иначе зачем он нужен? )

Потрачено: 1 868.36 литра
Средняя цена литра топлива: 32.66 руб

Итого: 61 020 руб (5 085 в месяц)

Средний расход топлива: 8.031 л / 100 км
Стоимость топлива в километре пути: 2.68 руб / км

Расход по месяцам:
2014 Апрель 33.220 л. 1 000.00 руб.
2014 Май 224.860 л. 6 819.21 руб.
2014 Июнь 194.270 л. 5 713.00 руб.
2014 Июль 203.440 л. 6 385.00 руб.
2014 Август 178.930 л. 5 665.43 руб.
2014 Сентябрь 95.480 л. 3 100.00 руб.
2014 Октябрь 204.230 л. 6 699.72 руб.
2014 Ноябрь 112.860 л. 3 700.00 руб.
2014 Декабрь 124.050 л. 4 000.00 руб.

2015 Январь 113.380 л.3 700.00 руб.
2015 Февраль 149.550 л. 4 900.00 руб.
2015 Март 124.320 л. 4 100.21 руб.
2015 Апрель 131.000 л. 4 300.00 руб.

2.Запчасти
Тут ттт ничего не ломалось, только помпа на ~50 000, судя по интернетам болезнь полоседанов, так что мы были готовы. Экзист кинул два раза с доставкой аналога, машина неделю простояла, забил, поехал к официалам. Остальное — расходники + потраченные в российских ямах пару шин. Низкопрофильная Кама — нежный отстой, чуть что сразу грыжа. Ну и какие-то редиски сняли колпачки колёс и один ступичный болт.

09.06.2014 Щётки с/о 500
01.07.2014 Кама Евро 129 195/55 R15 1 420
07.07.2014 Кама Евро 129 195/55 R15 1 750
06.08.2014 Набор ТО-3 оригинал 1 460 34900
06.08.2014 Передние колодки DELPHI 1 790 34900
14.10.2014 Колпачки ниппелей колёс 42 39450
16.10.2014 Болт колёсный 179.55 39490
13.03.2015 Щётки с/о Cartrec 24" + 16" 420
17.04.2015 Помпа оригинал 6700

Итого: 14 261,55 руб (1 188 руб в месяц)
Стоимость запчастей в километре пути: 63 коп


3. Ремонтные работы

Все ТО и замена помпы у официального дилера. По сомнительным гаражам не хочется таскаться. Записался когда удобно, кофе, такси, гарантия. Только на ТО-3 запчасти заказывал через интернет + на нём же менялись тормозные колодки передние. ТО каждые 15 000 или 1 год.

10.05.2014 ТО-2 12 868.70 26994
23.11.2014 ТО-3 9 553.96 41919
17.04.2015 Замена помпы + антифриз 2 590

Итого: 27 692.66 руб (2 307 руб в месяц)
Стоимость запчастей в километре пути: 1р 22 коп


4.Прочее:

20.04.2014 Регистрация ГИБДД (СТС) 500 26130
08.05.2014 Шиномонтаж 750
22.05.2014 Мойка+пылесос 300
01.07.2014 Шиномонтаж 300
22.09.2014 Штраф 505
20.10.2014 Незамерзайка FIN -20 4л 189 39860
15.11.2014 Знак «Ш» 51.90
25.11.2014 Штраф 1 511.25 42000
29.11.2014 Омывайка 4л -20°С 196.28
14.12.2014 Техосмотр 400 42644
18.12.2014 ОСАГО 5 000
16.04.2015 Штраф 515
18.05.2015 Штраф 505
29.05.2015 Транспортный налог (9/12) 2363

Итого: 10 723.43 руб (1090 руб в месяц)
Стоимость в километре пути: 58 коп


ИТОГ ОБЩИЙ

Расход за год: 116 060.64 руб
В месяц это: 9672 руб

1 км = 5 руб. 11 коп.

P.S. Сервисы попутчиков и поиск оных через ВК принёс 10 300 руб в год.

На новую машину не забудьте добавить КАСКО.

Цифры основаны на личном опыте: с небольшими пробегами можно делать только одно ТО в год, и то в гаражах у разных дядек. Можно не ловить штрафы или покупать ОСАГО без допов, не включать кондиционер и ещё 100500 способов экономии. У меня, например, бесплатная мойка и шиномонтаж с прошлого лета =)


Всем спасибо за внимание! Хорошей пятницы и удачных выходных!
47 комментариев 21нравится 2избранное
mousemckill
ondorim
aidar4ig
Korak
TrueNoName
TauRus36
andrewcocos
Kalashmatik
vnztlv
yastreb
Turbocat
f1203
Merider
dimaya
wolknarmo
Dartaen
antoxa256
Barmaleykin
ustaszx
  • Moonshine
    2 29 мая 2015 в 13:07
    Было бы интересно еще добавить сюда потерю рыночной стоимости. Так же и для Лады.
    Спасибо за развёрнутый отчёт!
  • bodan6666
    1 29 мая 2015 в 15:04
    До 100тысяч пробега в принципе все предсказуемо. Интересно было бы почитать про поломки и траты после 100к пробега
    • vdv73rus
      29 мая 2015 в 15:04
      Думаю это уже не в моём блоге )
      • bodan6666
        29 мая 2015 в 20:29
        Не выкатываете по многу и скидываете на малых пробегах?
        • vdv73rus
          29 мая 2015 в 23:12
          В этом что-то есть? )
          • bodan6666
            31 мая 2015 в 00:35
            Я не любитель отвечать на вопрос вопросом
  • Guitariz
    29 мая 2015 в 16:51
    Подождите, а помпа почему в расчеты не попала? И почему тогда попали расходники?
    • vdv73rus
      29 мая 2015 в 16:54
      Как это, в блоке Ремонт 17.04.2015 Помпа оригинал 6700
      Расходники для ТО-3 решил попробовать заказать в клубном магазине со скидкой, то есть приехал частично со своими (фильтры, пробки)
      • vdv73rus
        29 мая 2015 в 16:55
        * в блоке Запчасти простите
        • Guitariz
          29 мая 2015 в 17:01
          2.Запчасти
          .......
          Итого: 14 261,55 руб (1 188 руб в месяц)
          • vdv73rus
            29 мая 2015 в 17:02
            Иии? Что не так-то?
            • Guitariz
              4 29 мая 2015 в 17:03
              фу, "Тут ттт ничего не ломалось, только помпа на ~50 000"? я думал 50 000 это ценник)
              • vdv73rus
                29 мая 2015 в 17:04
                Не-не, это пробег )
  • Kamikaze
    6 29 мая 2015 в 17:02
    Всегда было интересно, как можно быть настолько педантичным, чтобы не забывать вносить даже "Знак «Ш» 51.90". Я сколько раз пытался считать расходы, всегда выливалось в "блин, вчера не заполнил, надо вспоминать на что тратился"
    • vdv73rus
      3 29 мая 2015 в 17:04
      Ну я года три как подсел на ведение домашней бухгалтерии, так что уже привык ) zenmoney + investtocar и практически везде стараюсь расплачиваться картой, смс автоматически распознаются и записываются.
    • scr1pt
      29 мая 2015 в 17:11
      +1.
      Два раза с женой пытались вести такой учет расходов и доходов, оба раза хватало месяца на три.
      • TeleTaip
        3 29 мая 2015 в 17:23
        Две недели максимум)
      • Vaes
        1 29 мая 2015 в 18:35
        3 года по ремонту и запчастям, а с января 2015 расходы на бензин. Всё зависит от мотивации. Хочу доказать, что содержать старую иномарку дешевле, чем новый таз.
  • scr1pt
    29 мая 2015 в 17:11
    Низкопрофильная Кама — нежный отстой,

    Где в этом бублике низкопрофиль?)
    • vdv73rus
      1 29 мая 2015 в 17:13
      На фотке у нас зима, там 195 / 65 Nordman, а летние заводские 55е. И они дурацкие.
      • Korak
        29 мая 2015 в 21:21
        55, Карл! Низкий профиль, Карл!
        • vdv73rus
          29 мая 2015 в 23:15
          После тазовских 175/70 R13 это кажется низким )
          • scr1pt
            29 мая 2015 в 23:41
            70 это вообще кошмар, мне вот низким кажется 40 и ниже)
            • vdv73rus
              1 29 мая 2015 в 23:43
              Ну это же процент от ширины насколько я понимаю.
              • scr1pt
                30 мая 2015 в 00:10
                Так и есть, просто в любой вариации, 55- имхо высоко))
      • Gwynnbleidd
        30 мая 2015 в 18:08
        55 низкий профиль) лолшто?)

        245\40 вот это низкий профиль)))
  • andrewcocos
    4 29 мая 2015 в 18:31
    Пользуясь случаем хочу спросить - мешает ли выступающая задняя опора жизни?
    • Kalashmatik
      29 мая 2015 в 19:04
      Присоединяюсь, всегда напрягало это зрелище, как-то уж совсем попузотерному
      • vdv73rus
        29 мая 2015 в 23:17
        Тут да, весь интернет завален скептическими рассуждениями об опорах и тросах ручника. Отвечаю: в самые жестокие бездорожья я не лез, максимум грунтовка до дачи с ямами и сопутствующим, проблем не возникло. Гораздо больше достают передние брызговики при проезде оных или лежачих полицейских например.
    • 0legator
      04 июн 2015 в 09:13
      До покупки VW polo не обращал на это внимания. После покупки - присматриваюсь. И оказалось, что у очень многих эта беда, а не только у VP Polo sedan. Хотя за 1.5 года владения всего один раз мне показалось, что я задел ими.
      У этого авто есть гораздо более серьезные косяки, которые выявляются по мере использования. Мне однажды позвонили из Берлина (хотя номер был московский) и попросили поотвечать на вопросы и высказать свое мнение о нем. Изначально сказали, что это максимум на 15 минут, оказалось, что этого времени не хватило, даже разговор прервался (через 30 минут) и мне перезванивали, чтобы продолжить. Это я как раз рассказывал о том, что мне не нравиться или мне не удобно. Но и то я не все вспомнил.
      • vdv73rus
        1 04 июн 2015 в 09:30
        О, а можно ну хотя бы ТОП-5? А то после таза я может на многое забиваю?
        • 0legator
          04 июн 2015 в 09:56
          1. Дворники, которые чтобы поднять надо поставить сначала в тех. положение.
          2.Капот зимой надо открывать осторожно, т.к. при поднятии уголки капота уходят вниз и если там вдруг будет снег (или еще хуже лед), то очень легко можно их погнуть.
          3.Стекло водительское автоматом только опускается, поднимать самому (привык, что и вверх и вниз авто)
          4.Для включения опции "при наборе 15 км/ч блокировать двери" пришлось обращаться в сервис, где с меня за это взяли кажись 450 рублей, хотя в прежней машине (Fiat Albea) эта опция была доступна водителю - просто выбрать в меню.
          5.При проезде кочки (например не плавного лежачего полицмена, а полукруга) в момент спрыгивания с вершины идет удар. Так было на тест-драйве (я подумал, что особенность именно той машины), так происходит и сейчас. На ТО просил обратить внимание на подвеску - рассказал об этом. Все проверили и сказали, что все в норме.
          6.Нет температуры двигателя. ОЧЕНЬ не удобно!!! Обещают, что при перегреве загорится индикатор. Ну да, может быть, проверить пока не удавалось.
          7.Странная логика работы с кондеем. При выкручивании на минимум температуры автоматом включается рециркуляция и кондиционер. При чем он не включается, если температура окружающей среды меньше 4 градусов, но лампочки загораются. При обдуве на стекло тоже включается кондиционер. Зимой приходишь, делаешь обдув на стекло. заводишь и... загорается лампа кондея, хоть и обещают, что он не включается. ХЗ, так ли это, но компрессор мне уже поменяли по гарантии.
          Все это я сравнивал с предыдущим авто. Примерно так получается
          • f1203
            04 июн 2015 в 11:30
            Индикация температуры теперь редкость, к сожалению. Экология и всё такое видите ли. Таким образом нас отучают от прогрева.
            • 0legator
              04 июн 2015 в 11:34
              Ок. сделали бы тогда "градусник" не с 0, а с 80 и до 120. Мне бы уже хватило. Прогревать машину в мороз я не брошу, а вот видеть приближающийся перегрев очень хотелось бы...
              • f1203
                04 июн 2015 в 11:38
                Индикатор есть - лампа. Мигает - плохо, горит - писец!
              • andrewcocos
                04 июн 2015 в 13:31
                А когда перегрев бывает приближающийся? Обычно всё в норме, а если, например, оборвало шланг с тосолом, то перегрев мгновенный.
                • 0legator
                  04 июн 2015 в 13:34
                  На вскидку. Жара 30, пробка, включенный кондиционер и забитый мухами-пухом радиатор.
            • f1203
              04 июн 2015 в 11:36
              По началу тоже напрягало отсутствие температуры. Подключал периодически к ODB смартфон. Температура стабильна, теперь не парюсь.
      • andrewcocos
        04 июн 2015 в 09:33
        Поведай и нам!
  • Vaes
    6 29 мая 2015 в 18:34
    Кхм... веду похожие подсчеты. Только для BMW 1992 года выпуска. Есть отличия в расходе на топливо, на запчасти, но в целом разница не такая уж колоссальная. Существенное лишь то, что ремонт по мере возможности своими силами и периодически машина стоит, но не так часто как вы думаете... Если сообществу интересно приведу расчеты за год.

    • vdv73rus
      29 мая 2015 в 23:15
      Давай, думаю всем было бы интересно!
  • telefrager
    29 мая 2015 в 23:00
    Я за 9 месяцев проехал столько же, а потратил больше раза в 2-2,5 :) Может надо на 2 поло-седана перейти =)
    • Gwynnbleidd
      30 мая 2015 в 18:10
      может потому что пихло в два раза толще?
      • Gwynnbleidd
        1 30 мая 2015 в 18:10
        бл.. как то хреново звучит...больше)
      • telefrager
        31 мая 2015 в 07:45
        Двигло ест больше раза в 1.5, если не считать 7 литров масла, которые я покупаю каждые 7-8 тыс километров) В остальном это были дорогие расходники и неразумные траты.
  • vdv73rus
    29 мая 2015 в 23:16
    А что за машина?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.