Написать пост

ArSoron

Шестерка: четыре месяца спустя.

Итак, 4 месяца назад я купил себе Шестерку старше себя на один год.
Сразу скажу, что не жалею.
Меня преследовала кошмарная череда неудач.
В первый день после покупки (30000 р., включая оформление) я не смог завести машину. Стартер крутится — мотор не заводится.
Естественно, полез в интернет, на vaz-2106.ru где увидел странный и непонятный (тогда ;-)) диагноз: поломка втягивающего реле.
Что ж, после звонка прежнему владельцу я таки насадил клеммы поплотнее на аккумулятор и завелся =)
Машина проработала 15 минут. После чего благополучно заглохла. С полностью вытащенным подсосом. Завести её опять я не смог.
На следующий день — замена свечей. (120 р.) На старых — жирный черный нагар. Машина заводится с пол-оборота! Работает 15 минут… И глохнет. На новеньких свечах точно такой же нагар, какой был на старых.
Тщательный осмотр машины. В воздушный фильтр по направлению от карбюратора вырывается струя дыма.
Подозрений два: либо плохой бензин, либо маслосъемные кольца.
Проходит еще пара дней. Сливается старый бензин, заливается новый.(150 р.) Чистятся свечи. Машина работает полчаса. Глохнет. Паника.
В бесплодных попытках что-нибудь сделать проходит еще около месяца. Закуплена химическая гадость для раскоксовки. (~200 р.) Залита в цилиндры. Машина чихает, кашляет, но работает! Диапазон оборотов — от 4000 до 5000. Ниже — глохнет, выше — орет страшно.
Визит к карбюраторщику. (700 р.) Этому человеку (спасибо ему большое!) наконец-то приходит в голову мысль проверить работу цилиндров. Итог — второй цилиндр не работает. Компрессия — нулевая.
Регулировка карбюратора. Машина делает вид, что работает нормально.
Прохождение ТО. (1000 + 535 р.)
Через знакомых — найден механик, ремонтирующий за адекватные деньги. Задаток + на материалы — 1000 р. Машина отвезена к механику и ему оставлена.
Через два дня механик исчезает.
Поскольку проблем у меня хватает и без него (учеба, работа) на время я на машину забиваю. Стоит у него — ну и пусть стоит.
Механик объявляется раз в две недели, сообщает, что вот-вот займется машиной и исчезает обратно.
Наконец, примерно в середине июня, он начинает заниматься машиной. Считает, что проблема — в клапане. Он снимает головку блока цилиндров. Клапана в порядке.
Дальше он вынимает поршень из второго цилиндра. На нем наполовину разрушены перегородки между маслосъемным и компрессионными кольцами.
То же самое на четвертом цилиндре.
Механик собирает двигатель. Неудача. Компрессии нет ни в одном цилиндре. Разбирает.
Оказывается, что в входной коллектор попал песок. Видимо, на мойке. Обидно.
Вместе перебираем головку блока цилиндров и притираем клапаны. Двигатель собран.
Обороты плавают. Вместе заменяем электрику: контактная группа, бегунок, крышка трамблера, провода, свечи. Обороты стабилизируются.
Горит лампа давления масла. Вместе промываем двигатель, заменяем масло, масляный фильтр и масляный насос.
С двигателем полный порядок.
Косметическая мелочевка: замена руля, кресел на Семерочные. Установка магнитолы.
Вот, собственно, и все. Траты на запчасти + работу механика — около 15 000р.
Итог — полностью перебранный двигатель, причем по большей части — с участием моих рук. Полная потеря страха по поводу того, как лезть в движок и понимание, что и как должно работать.
В общем, я доволен. Доволен тем, что получил опыт.
При этом никому, кроме таких же ненормальных, как я, желающих разобраться в своей машине, я покупку ВАЗа, тем более старого, не рекоммендую.
И следующая моя машина ВАЗом не будет. Опыта на этой машине я получил вполне достаточно. Дальше можно просто жить =)
P.S. Советов по поводу того, что мне нужно было сделать я слышать не очень хочу.
56 комментариев 1нравится 1избранное
DeMark
  • TZK
    01 июл 2008 в 12:18
    Тему в юмор.
  • ArSoron
    01 июл 2008 в 12:20
    @TZK Почему? Я, в общем, вполне серьезно.
  • TZK
    01 июл 2008 в 12:26
    @ArSoron Да я знаю! с сталкивался с подобным гемороем поэтому кроме смеха других эмоций нет!
  • larry
    01 июл 2008 в 13:03
    Н-да, интересно. Даже немного завидую Вам :-) Но время сегодня дороже. Надеюсь машина Вам будет служить долго, вложили вы в нее много (души).
  • ArSoron
    01 июл 2008 в 13:08
    @larry Ну, поживем — увидим. Я, в общем-то, тоже на это надеюсь.
    Но даже если что-то случиться — я буду знать, куда, как и чем лезть ;-)
  • petrovichs
    01 июл 2008 в 13:21
    А какой будет следующая машина?
  • usverg
    01 июл 2008 в 13:21
    о да… я год назад взял восьмерку, за год перетрахал карб и зажигание, слава богу в движок и трансмиссию лезть не пришлось… Теперь на мираже вообще отлично всё=)
  • ArSoron
    01 июл 2008 в 13:30
    @petrovichs Не знаю еще. Пока рано задумываться — это будет самое раннее через год. Из симпатий — Хонда, БМВ, Митсубиси.
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:33
    @ArSoron Бери Бумер. Это самый нормальный выбор. Как говарит мой друг Павел Б. (у него хонда легенд) «Лучше дочь проститутка — чем хонда в гараже.». Ну а мицу это очередной низкокачественный японец!
  • petrovichs
    01 июл 2008 в 13:36
    @TZK Не прав твой друг Павел Б. насчёт Хонды, мягко говоря. Хонда — гораздо лучше. Лучше Хонды может быть только БМВ. Лучше БМВ — только КРАЗ-214Б.
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:40
    @petrovichs а лучше КРАЗа К-700?
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:43
    @TZK Он кстатии так говорит ибо. Машина декабрь 99-го, гнилая почти вся. Половина электрики умерло, и сейчас мы вместе потихоньку перебераем мертвый двигатель. и за это чудо он заплптил 24000 доларов.
  • ArSoron
    01 июл 2008 в 14:13
    @usverg А мне в ближайшее время как раз в карб лезть…
  • TZK
    01 июл 2008 в 14:17
    @TZK ну как всегда люди не приемлющие критику заминусовали карму. Да чтоб вам так зарплату платили.
  • usverg
    01 июл 2008 в 14:24
    @ArSoron хе, грамотно отрегулированный карб это тема…
  • TZK
    01 июл 2008 в 14:25
    @usverg Грамотно отрегулированный карб — это инжектор.)))
  • usverg
    01 июл 2008 в 14:32
    @TZK точно точно=) а лучше электродвигатель ;)
  • msfs11
    01 июл 2008 в 15:21
    Самое фиговое в наших машинах — это то, что даже новые детали имеют очень большую вероятность поломки. Ее делаешь (пусть дешево), ездишь 2 недели — месяц — 2 месяца, а потом опять что-то делать.
    А за все остальное я их люблю =)
  • creat0r
    01 июл 2008 в 20:11
    неблагодарное дело копаться в отечественной машине. конструкция непродуманная, крепёж часто закисший вусмерть, запчасти хреновые… хотя основную цель — покрутить гайки, она, в принципе, выполняет :)
  • Possible
    01 июл 2008 в 22:54
    автор поддерживаю :)
    у меня пятерка, правда поживее твоей, но работы проделано ручками неменьше :) Следующая машина — иномарочка. Пусть дешевая, но новая :)))
  • ArSoron
    01 июл 2008 в 23:11
    @Possible Ну, кто кого живей — мы еще посмотрим ;-)
  • knek
    02 июл 2008 в 08:49
    Молодец! Зато разобрался и понял принципы. А на этой покатаешься, а вот когда расставаться час настанет слеза сама выкатится. Уважуха!
  • TZK
    02 июл 2008 в 08:51
    @Possible Женщина на класике это… Я незнаю как описать. Однажды в пробке встретил двочку на копье, такая кросотка глаз не оторвать, но на копье.
  • ArSoron
    02 июл 2008 в 09:14
    @TZK Это… Нарушение стереотипов. На классике ожидаешь увидеть либо человека в возрасте, который на этой самой класике с момента её покупки в 1980-лохматом году катается, либо затонировавшего её в ноль небогатого любителя кидать понты, либо такого, как я, купившего классику, как тренажер.
    А женщина на классике… Это, наверное, не боящаяся трудностей энтузиастка.
    P.S. Своей девушке купить жигули не позволю… ;-) Костьми лягу, но ей — наберу на что-нибудь поприличнее…
  • ArSoron
    02 июл 2008 в 09:17
    @TZK Понимаешь, первая хорошая машина, которая была в нашей семье — старенькая, но бодрая и красивая, пригнанная из Германии Митцубиси Галант. Вот в неё я был серьезно влюблен и очень жалел, когда её продали — машина оказалась слишком невезучей…
    Вот с тех пор и симпатия к Митцубиси.
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:22
    @ArSoron Моя первая машина Мерседес в 123-м кузове дизельный и зеленый. купил в 16 лет. катался на даче. Такое го… но. С тех пор ненавижу мерседесы.
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:28
    @ArSoron Да причем там такая девочка была ну прям вах! Ей бы бех особого труда могло достаться что то новое от багатово и пузатого дяди.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 09:43
    @TZK Купил бы новенький мерседес и катался бы не на даче, а по немецким автобанам, считал бы, что го… но все остальные машины.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 09:44
    @TZK Начинается.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 09:46
    @knek Когда-то примерно так же я разбирался в советских компьютерах (в том числе с паяльником в руках делал апгрейд железу то ли Микроши, то ли ещё чего-то подобного). В принципе — интересно и познавательно. Приучает докапываться до основ.
    Только не знаю, а может стоило заняться чем-нибудь более толковым и полезным?
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:47
    @petrovichs Ну новый это совсем другие деньги. мне то в те годы нужны были колеа так более мение, чтоб по девочкам кататься.! Кстатии у не безизвесного Пиши Б. до хонды был 124-й мерин 96 года. По сравнению с моим БМВ этот мурзик — продукция автоваза. Я смотрю с точки зрения нашпигованости электроникой.
  • ArSoron
    02 июл 2008 в 09:53
    @petrovichs И чем же например? Я и так учусь на МатМехе СПбГУ и работаю программистом. Больше всего меня интересует программирование, затем электрика. Любые плотницкие и столярные работы своими руками делаю. Большую часть слесарных — тоже.
    По моему, для меня — как раз подошла очередь разбираться с автомеханикой.
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:55
    @ArSoron Вот это нормально. России нужно новое поколение мотористов.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 10:11
    @ArSoron Чем? Основами экономики и права, например.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 10:12
    @TZK России нужно новое поколение руководителей. IMHO
  • TZK
    02 июл 2008 в 10:13
    @petrovichs Петрович экономист это сильно! придется поменять шапку и очки.
  • TZK
    02 июл 2008 в 10:14
    @petrovichs Нет в России все нормально. Прошу заметить уважаемый Вы ведь не Россиянин.
  • ArSoron
    02 июл 2008 в 10:15
    @petrovichs Основы экономики и права — знаю неплохо, школа хорошая была. Более глубоко — пока не вижу большого смысла, поскольку текущие цели — тим-лидерство — не сильно требуют этих знаний…
  • ArSoron
    02 июл 2008 в 10:16
    @petrovichs Нужно. Вот только, по-моему, руководить научиться можно только на собственном опыте. Впрочем, эта дискуссия — не для Адабры.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 10:17
    @TZK Разве я говорю, что всё ненормально?
    :)
    Со стороны иногда виднее, ТЗК.
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 10:19
    @ArSoron А у нас тогда был полнейший отстой. Зато химии всех учили и литературе всякой.
    (Я не против химии и литературы)
  • petrovichs
    02 июл 2008 в 10:29
    @TZK Грамотный регулировщик карбов — богатый человек.
  • TZK
    02 июл 2008 в 10:30
    @petrovichs Я грамотный регулеровшик карбов и не только! почему я не богат? Хотя понятие богат и беден относительное.
  • TZK
    02 июл 2008 в 10:31
    @TZK Кстатии сейчас грамотный электрик богатый человек. Ибо карб пережиток прошлого.
  • knek
    02 июл 2008 в 10:53
    @petrovichs ну может ты и прав, может и стоило бы человеку чему нибудь другму время посвятить, но экспириенса он получил за этот квест думаю не мало, что само по себе не может быть лишним
  • TZK
    02 июл 2008 в 10:54
    @knek А что такое экспириенс и и квест?
  • ArSoron
    02 июл 2008 в 10:59
    @TZK Экспириенс — опыт
    Квест — выполнение цели (в данном случае — ремонта машины)
  • TZK
    02 июл 2008 в 11:00
    @ArSoron спасибо понятно. А то я не силен в жаргоне.
  • knek
    02 июл 2008 в 11:30
    @TZK ЭЭЭ… ну какбэ опыт и задание
  • carrotty
    02 июл 2008 в 14:00
    @TZK Ну и отлично. Значит, девушка не только красивая. но и умная. Я даж немного ей завидую. Не доводилось мне такие машины водить. и вряд ли уже придется. А опыт-то какой был бы!
  • TZK
    02 июл 2008 в 14:03
    @carrotty Так все в твоих руках, купи и попробуй! Потом выбросиш ВАЗ все равно не жалко.
  • carrotty
    02 июл 2008 в 14:11
    Мое мнение — именно так и нужно начинать. А если сразу сядешь за надежную иномарку, в жизни ничему не научишься.
  • TZK
    02 июл 2008 в 14:16
    @carrotty Чесно, ну нафиг такой опыт. А так сел за иномарочку и думаеш а вдруг ВАЗ все жеделает хорошие авто. А как поедиш то понимаеш что такое ведра. Да и для жизни оно опасно.
  • carrotty
    02 июл 2008 в 14:24
    @TZK Это смотря, кем ты хочешь быть. Для того, чтобы просто пользоваться и получать удовольствие, конечно такой опыт даже лишний. Но если хочешь чувствовать машину до каждой мелкой детали, тогда так или иначе придется научиться в ней разбираться. Вот тогда-то и становитс жалко иномарку )))
  • TZK
    02 июл 2008 в 14:26
    @carrotty Разбираться в них меня научил институт. Про продукцию ВАЗ ничего больше не скажу, дабы избежать падения кармы.
  • Maler
    05 июл 2008 в 08:01
    :) Потешный пост
    У меня примерно также было. Купил машину за 56, сразу сделал ходовую 7800. Через неделю навернулось втягивающее (не помню), через две полетел стартер (1200 вроде), через пару месяцев стала «жрать масло литрами», по 1 литру в неделю, пришлось делать капремонт. Разобрали движок, оказалось, что в одном из цилиндров дыра :).
    По моим подсчётам в последующие три месяца после покупки машина «съела» 38000, итого 96000 руб. ) Вот так вот.
    Покупая подержанную машину можно попасть, а можно не попасть :) (знакомый купил копейку у деда начала восьмидесятых, так это сказка, а не машина).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.