Шестерка: четыре месяца спустя.
Итак, 4 месяца назад я купил себе Шестерку старше себя на один год.
Сразу скажу, что не жалею.
Меня преследовала кошмарная череда неудач.
В первый день после покупки (30000 р., включая оформление) я не смог завести машину. Стартер крутится — мотор не заводится.
Естественно, полез в интернет, на vaz-2106.ru где увидел странный и непонятный (тогда ;-)) диагноз: поломка втягивающего реле.
Что ж, после звонка прежнему владельцу я таки насадил клеммы поплотнее на аккумулятор и завелся =)
Машина проработала 15 минут. После чего благополучно заглохла. С полностью вытащенным подсосом. Завести её опять я не смог.
На следующий день — замена свечей. (120 р.) На старых — жирный черный нагар. Машина заводится с пол-оборота! Работает 15 минут… И глохнет. На новеньких свечах точно такой же нагар, какой был на старых.
Тщательный осмотр машины. В воздушный фильтр по направлению от карбюратора вырывается струя дыма.
Подозрений два: либо плохой бензин, либо маслосъемные кольца.
Проходит еще пара дней. Сливается старый бензин, заливается новый.(150 р.) Чистятся свечи. Машина работает полчаса. Глохнет. Паника.
В бесплодных попытках что-нибудь сделать проходит еще около месяца. Закуплена химическая гадость для раскоксовки. (~200 р.) Залита в цилиндры. Машина чихает, кашляет, но работает! Диапазон оборотов — от 4000 до 5000. Ниже — глохнет, выше — орет страшно.
Визит к карбюраторщику. (700 р.) Этому человеку (спасибо ему большое!) наконец-то приходит в голову мысль проверить работу цилиндров. Итог — второй цилиндр не работает. Компрессия — нулевая.
Регулировка карбюратора. Машина делает вид, что работает нормально.
Прохождение ТО. (1000 + 535 р.)
Через знакомых — найден механик, ремонтирующий за адекватные деньги. Задаток + на материалы — 1000 р. Машина отвезена к механику и ему оставлена.
Через два дня механик исчезает.
Поскольку проблем у меня хватает и без него (учеба, работа) на время я на машину забиваю. Стоит у него — ну и пусть стоит.
Механик объявляется раз в две недели, сообщает, что вот-вот займется машиной и исчезает обратно.
Наконец, примерно в середине июня, он начинает заниматься машиной. Считает, что проблема — в клапане. Он снимает головку блока цилиндров. Клапана в порядке.
Дальше он вынимает поршень из второго цилиндра. На нем наполовину разрушены перегородки между маслосъемным и компрессионными кольцами.
То же самое на четвертом цилиндре.
Механик собирает двигатель. Неудача. Компрессии нет ни в одном цилиндре. Разбирает.
Оказывается, что в входной коллектор попал песок. Видимо, на мойке. Обидно.
Вместе перебираем головку блока цилиндров и притираем клапаны. Двигатель собран.
Обороты плавают. Вместе заменяем электрику: контактная группа, бегунок, крышка трамблера, провода, свечи. Обороты стабилизируются.
Горит лампа давления масла. Вместе промываем двигатель, заменяем масло, масляный фильтр и масляный насос.
С двигателем полный порядок.
Косметическая мелочевка: замена руля, кресел на Семерочные. Установка магнитолы.
Вот, собственно, и все. Траты на запчасти + работу механика — около 15 000р.
Итог — полностью перебранный двигатель, причем по большей части — с участием моих рук. Полная потеря страха по поводу того, как лезть в движок и понимание, что и как должно работать.
В общем, я доволен. Доволен тем, что получил опыт.
При этом никому, кроме таких же ненормальных, как я, желающих разобраться в своей машине, я покупку ВАЗа, тем более старого, не рекоммендую.
И следующая моя машина ВАЗом не будет. Опыта на этой машине я получил вполне достаточно. Дальше можно просто жить =)
P.S. Советов по поводу того, что мне нужно было сделать я слышать не очень хочу.
Сразу скажу, что не жалею.
Меня преследовала кошмарная череда неудач.
В первый день после покупки (30000 р., включая оформление) я не смог завести машину. Стартер крутится — мотор не заводится.
Естественно, полез в интернет, на vaz-2106.ru где увидел странный и непонятный (тогда ;-)) диагноз: поломка втягивающего реле.
Что ж, после звонка прежнему владельцу я таки насадил клеммы поплотнее на аккумулятор и завелся =)
Машина проработала 15 минут. После чего благополучно заглохла. С полностью вытащенным подсосом. Завести её опять я не смог.
На следующий день — замена свечей. (120 р.) На старых — жирный черный нагар. Машина заводится с пол-оборота! Работает 15 минут… И глохнет. На новеньких свечах точно такой же нагар, какой был на старых.
Тщательный осмотр машины. В воздушный фильтр по направлению от карбюратора вырывается струя дыма.
Подозрений два: либо плохой бензин, либо маслосъемные кольца.
Проходит еще пара дней. Сливается старый бензин, заливается новый.(150 р.) Чистятся свечи. Машина работает полчаса. Глохнет. Паника.
В бесплодных попытках что-нибудь сделать проходит еще около месяца. Закуплена химическая гадость для раскоксовки. (~200 р.) Залита в цилиндры. Машина чихает, кашляет, но работает! Диапазон оборотов — от 4000 до 5000. Ниже — глохнет, выше — орет страшно.
Визит к карбюраторщику. (700 р.) Этому человеку (спасибо ему большое!) наконец-то приходит в голову мысль проверить работу цилиндров. Итог — второй цилиндр не работает. Компрессия — нулевая.
Регулировка карбюратора. Машина делает вид, что работает нормально.
Прохождение ТО. (1000 + 535 р.)
Через знакомых — найден механик, ремонтирующий за адекватные деньги. Задаток + на материалы — 1000 р. Машина отвезена к механику и ему оставлена.
Через два дня механик исчезает.
Поскольку проблем у меня хватает и без него (учеба, работа) на время я на машину забиваю. Стоит у него — ну и пусть стоит.
Механик объявляется раз в две недели, сообщает, что вот-вот займется машиной и исчезает обратно.
Наконец, примерно в середине июня, он начинает заниматься машиной. Считает, что проблема — в клапане. Он снимает головку блока цилиндров. Клапана в порядке.
Дальше он вынимает поршень из второго цилиндра. На нем наполовину разрушены перегородки между маслосъемным и компрессионными кольцами.
То же самое на четвертом цилиндре.
Механик собирает двигатель. Неудача. Компрессии нет ни в одном цилиндре. Разбирает.
Оказывается, что в входной коллектор попал песок. Видимо, на мойке. Обидно.
Вместе перебираем головку блока цилиндров и притираем клапаны. Двигатель собран.
Обороты плавают. Вместе заменяем электрику: контактная группа, бегунок, крышка трамблера, провода, свечи. Обороты стабилизируются.
Горит лампа давления масла. Вместе промываем двигатель, заменяем масло, масляный фильтр и масляный насос.
С двигателем полный порядок.
Косметическая мелочевка: замена руля, кресел на Семерочные. Установка магнитолы.
Вот, собственно, и все. Траты на запчасти + работу механика — около 15 000р.
Итог — полностью перебранный двигатель, причем по большей части — с участием моих рук. Полная потеря страха по поводу того, как лезть в движок и понимание, что и как должно работать.
В общем, я доволен. Доволен тем, что получил опыт.
При этом никому, кроме таких же ненормальных, как я, желающих разобраться в своей машине, я покупку ВАЗа, тем более старого, не рекоммендую.
И следующая моя машина ВАЗом не будет. Опыта на этой машине я получил вполне достаточно. Дальше можно просто жить =)
P.S. Советов по поводу того, что мне нужно было сделать я слышать не очень хочу.
Но даже если что-то случиться — я буду знать, куда, как и чем лезть ;-)
А за все остальное я их люблю =)
у меня пятерка, правда поживее твоей, но работы проделано ручками неменьше :) Следующая машина — иномарочка. Пусть дешевая, но новая :)))
А женщина на классике… Это, наверное, не боящаяся трудностей энтузиастка.
P.S. Своей девушке купить жигули не позволю… ;-) Костьми лягу, но ей — наберу на что-нибудь поприличнее…
Вот с тех пор и симпатия к Митцубиси.
Только не знаю, а может стоило заняться чем-нибудь более толковым и полезным?
По моему, для меня — как раз подошла очередь разбираться с автомеханикой.
:)
Со стороны иногда виднее, ТЗК.
(Я не против химии и литературы)
Квест — выполнение цели (в данном случае — ремонта машины)
У меня примерно также было. Купил машину за 56, сразу сделал ходовую 7800. Через неделю навернулось втягивающее (не помню), через две полетел стартер (1200 вроде), через пару месяцев стала «жрать масло литрами», по 1 литру в неделю, пришлось делать капремонт. Разобрали движок, оказалось, что в одном из цилиндров дыра :).
По моим подсчётам в последующие три месяца после покупки машина «съела» 38000, итого 96000 руб. ) Вот так вот.
Покупая подержанную машину можно попасть, а можно не попасть :) (знакомый купил копейку у деда начала восьмидесятых, так это сказка, а не машина).