Написать пост

alexstar

Эксплуатация зимой

Наступили первые холода и пришлось столкнуться с сопутствующими неудобствами: Лобовое стекло покрывается коркой льда. Проблема решается двумя способами: минут за 10 до парковки выключаем печку, после остановки открываем двери нараспашку и проветриваем салон (пару минут гуляем на улице, курим, протираем фары). Теперь разница температур компенсировалась и ледяной корки на утро уже не будет. Главное здесь — хорошо «проморозить» салон.
Замерзание дверей. Во-первых, следует всегда после посещения автомойки а) прогреть салон теплым воздухом, б) тщательно удалить влагу из всех щелей (зеркала, двери, уплотнитель). Во-вторых, предотвратить замерзание дверей поможет обычная силиконовая смазка, которой нужно обработать все резиновые уплотнители дверей.
Замерзание центрального замка. Уж не знаю как на других авто, а на Акценте мне часто приходится сталкиваться с замерзшим ЦЗ. С кнопки сигнализации двери не открываются, а попытка открыть ключом водительскую дверь к успеху с первого раза не приводит — приходится залезать через пассажирскую. Беда скорее всего в том, что активатор ЦЗ криво установлен или в него попала влага — в таком случае активатор следует заменить в сервис-центре, в котором устанавливалась сигнализация. Ну а попасть в машину через водительскую дверь можно, повернув ключ вправо до упора и, оставив его в таком положении, дернуть ручку открытия двери.
Медленный прогрев салона. Как показала практика, лучше всего салон Акцента прогревается на ходу, после 5-7 минут активной езды. Если ТО было давно или просто большой пробег, имеет смысл проверитить фильтр системы вентиляции — замена старого засорившегося фильтра значительно повлияет на циркуляцию теплого воздуха внутри салона. Стоит также напомнить, что прогревать Акцент после длительной не требуется (и не рекомендуется), да и работа печки на холостом ходу больше напоминает вентилятор.

Лично мною была выработана следующая схема завода Акцента после долгой стоянки (как правило, ночной):
- вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю до «Acc» (включается электрика, работает бензонасос)
- подключаю иммобилайзер, снимаю замки, регулирую сиденье и т.п. (лампочки на приборной консоли погасли)
- поворачиваю зажигание с выжатым сцеплением (без подгазовки)
- включаю фары, печку на максимум, направляю на лобовое и в ноги
Теперь можно покурить на улице, убрать снег, снять лед, протереть фары и чувством удовлетворения ехать навстречу утренним пробкам:)
22 комментария 2нравится 2избранное
maddiz
LetItBee
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 18:29
    acut добавьте, плиз
  • alexstar
    23 ноя 2007 в 18:32
    @Penetrator сделано. предпросмотр, жаль, на работает.
  • volshebnik
    23 ноя 2007 в 18:53
    в последнем параграфе про фары не понял, а так всё жизненно, и слог хороший =))
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 18:56
    @volshebnik Ну насчет фар может просто так написано. Но слышал, что перед пуском двигателя в мороз стоит включить фары на некоторое время.
    Сам так делал только при длительном нахождении авто на морозе.. примерно при —25..
    Может так.. вымысел…
  • Homka
    23 ноя 2007 в 19:47
    @volshebnik Это, чтобы акум прогрелся.
  • alexstar
    24 ноя 2007 в 00:46
    @Penetrator фары не включаю, чтобы не давать лишнюю нагрузку на аккумулятор. а протираю, чтобы рационально использовать время:)
  • ecologiarus
    26 ноя 2007 в 09:14
    @alexstar Написано: — включаю фары, печку на максимум, направляю на лобовое и в ноги.
    Вероятно этот пункт м вызвал вопрос.
    Что касается фар в морозы: учебники водителей и преподаватели в автошколах старой закалки рекомендуют включать дальний свет фар на несколько секунд, для прогрева аккумулятора, чтобы аккумулятор набрал положенную мощность. Из практики скажу так, несколько раз приходилось заводить машину, простоявшую всю ночь при температуре за —30 на улице. Так вот разницы в работе я не заметил, что включаешь свет, что не включаешь, всё равно медленно и натужно. Обязательно выжатое сцепление, причем при температурах близких к —30 его нужно несколько раз очень медленно качнуть!
  • lingus
    26 ноя 2007 в 10:31
    @Penetrator думаю не вымысел, реально в минус 30 заводится бодрей, на новых тачках не заметно может, а вот на 10-15 летней с аккумулятором которому не один год — явно
  • Smartdriver
    29 дек 2007 в 05:52
    > Лобовое стекло покрывается коркой льда.
    Не совсем понял шаманство с вымораживанием салона. Обычно наледь на стеклах снаружи, а не изнутри. На Акценте иначе?
  • taishy
    16 янв 2008 в 13:01
    Кондей включайте, и никаких проблем с наледью лобовухи изнутри
  • basic
    16 янв 2008 в 13:13
    @taishy про кондей — это 5 =)
    Осталось тока упомянуть, что если при минусовой температуре он включится, а конденсат не успеет слиться с испарителя, то еще не будет потом проблем с заменой разорванных шлангов, компрессора кондея и, возможно, самого испарителя.
  • taishy
    16 янв 2008 в 13:53
    @basic у тебя летом, когда стекло потеет(при дожде), ты просто печку включаешь?
  • basic
    16 янв 2008 в 13:59
    @taishy Боюсь навлечь на себя народный гнев, но тема называется «Эксплуатация зимой» (;
    Использование кондея для борьбы с черезмерной влажностью в салоне при плюсовой температуре под сомнение не ставится.
    И так, в порядке экскурса, в современных автомобилях запуск компрессора кондея подвязан на температурный датчик, соответственно, при «-» тупо реле не включается
  • taishy
    16 янв 2008 в 14:02
    @basic > при «-» тупо реле не включается
    и он работает в режиме осушителя
  • basic
    16 янв 2008 в 14:43
    @taishy наскока я знаю через осушитель проходит хладагент, а не салонный воздух
  • taishy
    16 янв 2008 в 15:37
    @basic однако воздух оттуда идет тёплый
  • basic
    16 янв 2008 в 15:46
    @taishy «оттуда» — это откуда? При каких снятых трубках? Я своими руками не разбирал, но, вроде, был причастен когда мне кондей дефектовали с объяснениями чодакак. Не исключаю, что херово объяснили или я плохо понял. Но в бачок осушителя (такая круглая банка) входят и выходят трубки с хладагентом (еще и обмотанные термоизоляцией) — как туда попадет салонный воздух, мне понять трудно
  • taishy
    16 янв 2008 в 16:27
    @basic «оттуда» — из печки. трубки никакие не снимал.
  • basic
    16 янв 2008 в 16:42
    @taishy так почему у Вас есть уверенность, что воздух проходит через осушитель при отключенном компрессоре кондиционера?
  • taishy
    16 янв 2008 в 16:47
    @basic потому что он оттуда идёт теплый по идее
  • basic
    16 янв 2008 в 16:55
    @taishy он теплый идет, потому что подогревается печкой, наскока я понимаю, т.е. логическая связка «включенный кондей зимой — теплый воздух из сопел дефлекторов» лишь иллюстрирует отключенность кондея, а не работу осушителя. Вроде так.
  • AnyKon
    12 фев 2008 в 12:38
    @taishy проблем не будет пока кондей работает (на своем акценте при небольшом минусе на улице спокойно его включал на прогретой машине), если заглушить двигатель и оставить машину на ночь, утром все лобовое будет в инее изнутри… так что лучше это не пробовать… действительно, единственным решением и у меня, было открывание дверей и проветривание машины
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.