Эксплуатация зимой
Наступили первые холода и пришлось столкнуться с сопутствующими неудобствами: Лобовое стекло покрывается коркой льда. Проблема решается двумя способами: минут за 10 до парковки выключаем печку, после остановки открываем двери нараспашку и проветриваем салон (пару минут гуляем на улице, курим, протираем фары). Теперь разница температур компенсировалась и ледяной корки на утро уже не будет. Главное здесь — хорошо «проморозить» салон.
Замерзание дверей. Во-первых, следует всегда после посещения автомойки а) прогреть салон теплым воздухом, б) тщательно удалить влагу из всех щелей (зеркала, двери, уплотнитель). Во-вторых, предотвратить замерзание дверей поможет обычная силиконовая смазка, которой нужно обработать все резиновые уплотнители дверей.
Замерзание центрального замка. Уж не знаю как на других авто, а на Акценте мне часто приходится сталкиваться с замерзшим ЦЗ. С кнопки сигнализации двери не открываются, а попытка открыть ключом водительскую дверь к успеху с первого раза не приводит — приходится залезать через пассажирскую. Беда скорее всего в том, что активатор ЦЗ криво установлен или в него попала влага — в таком случае активатор следует заменить в сервис-центре, в котором устанавливалась сигнализация. Ну а попасть в машину через водительскую дверь можно, повернув ключ вправо до упора и, оставив его в таком положении, дернуть ручку открытия двери.
Медленный прогрев салона. Как показала практика, лучше всего салон Акцента прогревается на ходу, после 5-7 минут активной езды. Если ТО было давно или просто большой пробег, имеет смысл проверитить фильтр системы вентиляции — замена старого засорившегося фильтра значительно повлияет на циркуляцию теплого воздуха внутри салона. Стоит также напомнить, что прогревать Акцент после длительной не требуется (и не рекомендуется), да и работа печки на холостом ходу больше напоминает вентилятор.
Лично мною была выработана следующая схема завода Акцента после долгой стоянки (как правило, ночной):
- вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю до «Acc» (включается электрика, работает бензонасос)
- подключаю иммобилайзер, снимаю замки, регулирую сиденье и т.п. (лампочки на приборной консоли погасли)
- поворачиваю зажигание с выжатым сцеплением (без подгазовки)
- включаю фары, печку на максимум, направляю на лобовое и в ноги
Теперь можно покурить на улице, убрать снег, снять лед, протереть фары и чувством удовлетворения ехать навстречу утренним пробкам:)
Замерзание дверей. Во-первых, следует всегда после посещения автомойки а) прогреть салон теплым воздухом, б) тщательно удалить влагу из всех щелей (зеркала, двери, уплотнитель). Во-вторых, предотвратить замерзание дверей поможет обычная силиконовая смазка, которой нужно обработать все резиновые уплотнители дверей.
Замерзание центрального замка. Уж не знаю как на других авто, а на Акценте мне часто приходится сталкиваться с замерзшим ЦЗ. С кнопки сигнализации двери не открываются, а попытка открыть ключом водительскую дверь к успеху с первого раза не приводит — приходится залезать через пассажирскую. Беда скорее всего в том, что активатор ЦЗ криво установлен или в него попала влага — в таком случае активатор следует заменить в сервис-центре, в котором устанавливалась сигнализация. Ну а попасть в машину через водительскую дверь можно, повернув ключ вправо до упора и, оставив его в таком положении, дернуть ручку открытия двери.
Медленный прогрев салона. Как показала практика, лучше всего салон Акцента прогревается на ходу, после 5-7 минут активной езды. Если ТО было давно или просто большой пробег, имеет смысл проверитить фильтр системы вентиляции — замена старого засорившегося фильтра значительно повлияет на циркуляцию теплого воздуха внутри салона. Стоит также напомнить, что прогревать Акцент после длительной не требуется (и не рекомендуется), да и работа печки на холостом ходу больше напоминает вентилятор.
Лично мною была выработана следующая схема завода Акцента после долгой стоянки (как правило, ночной):
- вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю до «Acc» (включается электрика, работает бензонасос)
- подключаю иммобилайзер, снимаю замки, регулирую сиденье и т.п. (лампочки на приборной консоли погасли)
- поворачиваю зажигание с выжатым сцеплением (без подгазовки)
- включаю фары, печку на максимум, направляю на лобовое и в ноги
Теперь можно покурить на улице, убрать снег, снять лед, протереть фары и чувством удовлетворения ехать навстречу утренним пробкам:)
Сам так делал только при длительном нахождении авто на морозе.. примерно при —25..
Может так.. вымысел…
Вероятно этот пункт м вызвал вопрос.
Что касается фар в морозы: учебники водителей и преподаватели в автошколах старой закалки рекомендуют включать дальний свет фар на несколько секунд, для прогрева аккумулятора, чтобы аккумулятор набрал положенную мощность. Из практики скажу так, несколько раз приходилось заводить машину, простоявшую всю ночь при температуре за —30 на улице. Так вот разницы в работе я не заметил, что включаешь свет, что не включаешь, всё равно медленно и натужно. Обязательно выжатое сцепление, причем при температурах близких к —30 его нужно несколько раз очень медленно качнуть!
Не совсем понял шаманство с вымораживанием салона. Обычно наледь на стеклах снаружи, а не изнутри. На Акценте иначе?
Осталось тока упомянуть, что если при минусовой температуре он включится, а конденсат не успеет слиться с испарителя, то еще не будет потом проблем с заменой разорванных шлангов, компрессора кондея и, возможно, самого испарителя.
Использование кондея для борьбы с черезмерной влажностью в салоне при плюсовой температуре под сомнение не ставится.
И так, в порядке экскурса, в современных автомобилях запуск компрессора кондея подвязан на температурный датчик, соответственно, при «-» тупо реле не включается
и он работает в режиме осушителя