Написать пост

Kamikaze

На капоте трехлучевая звезда...

Продолжение поста http://autokadabra.ru/shouts/82732
Давно в черновиках висело, лучше поздно, чем никогда :)

Радости моей пятой точки не было предела, мерседес глотал всякие ямы-ухабы-кочки-дырки просто на ура, слегка слышимыми звуками внизу, вобщем подвеска была именно тем, что я искал, но при этом я не чувствовал себя на неуправляемой барже и в повороты он вполне мог заходить бодро, даже быстрее моей несчастной десятки, весившей намного меньше. Но конечно же это всё сравнение несравнимого, всё равно управляемость подобной баржи своеобразная, завалившись в поворот на большой скорости, чувствуется как все полторы тонны хотят наружу поворота и радостно это выражают в заваливании кузова вбок.

Но недолго музыка играла

Как я уже упоминал, при осмотре обнаружилась проблема с одним из штуцеров для прокачки тормозов, он сопливился и подтекал, немного подтянули и вроде перестал, но всё равно менять надо было. И я в принципе не успел это сделать, в один из дней возвращаясь с работы, понимаю что педаль тормоза с каждым торможением всё более ватная, чудом докатываюсь до дома, тормоза схватывают уже практически при педали в пол, понятное дело в тормозной магистрали адовая течь, что подтверждается при открытии капота, бачок пустой.
А мы как раз на созвоне с прошлым владельцем были, решали одну сопутствующую проблему, он мне и говорит, звони мол в Автофорум(дилер МБ), у них и эвакуатор бесплатный и такси домой бесплатно, а стоимость делим пополам, всё таки и мой косяк тоже. Ну а я вообще человек вроде как порядочный, если я что-то говорю, то так оно и будет, и почему-то глупо ожидаю того же от окружающих. Наивный одним словом. Да и за язык я его не тянул, сам предложил. Отвез машину на дилера, оплатил диагностику в 2000 рябчиков и укатил домой на такси халявном, радуясь сервису.

На работу ездить пока снова пересел на десятку. Знали бы вы какое это сравнение. Всего пару дней поездив на 23-летнем мерседесе, садишься в ВАЗ и ощущение что на тебя одели кастрюлю и хреначат по ней поварежкой, всё оглушающе громко и странно вобщем.

Через день с Автофорума позвонили и рассказали интересную историю: один из суппортов имеет подтекающий штуцер и видимо тогда при подтягивании его он недолго совсем прожил и стал течь вообще основательно, соответственно надо менять, а теперь внимание, на второй стороне штуцер ВООБЩЕ НЕ ОБНАРУЖЕН. Ну то есть его потом обнаружили, когда всякую дрянь с него счистили, он в прошлом, судя по всему, был отломан и забит в суппорт.

Это как раз то открытие, которое должно было бы открыть глаза на прошлого владельца, когда он утверждал что чуть ли не 90% работ ему делали на оф. дилере и качественно, но я оказался слеп. Естественно ни о каких полумерах в виде замены штуцеров речи быть не могло, в тормозах предпочитаю быть уверен, потому сказал им обсчитать полную замену суппортов, на что мне выкатили счет в 50 тысяч и ожидание 2 недели запчастей с Германии. Меня оба фактора ясен хрен не устроили и у друзей были заказаны суппорта с ожиданием 2 дня общей суммой в районе 10 тысяч, работа по замене + жидкость у дилера выходили в 20 тысяч, что конечно меня невероятно смешило, так как я сам на десятке менял тормоза целиком и знаю примерный фронт работ в упрощенном виде выглядящий как "открутить два болта - снять суппорт - поставить новый - закрутить два болта", но заморачиваться с перевозом машины на эвакуаторе в другой сервис было лень, да и ещё свежи были воспоминания, когда после той переборки тормозов на десятке чуть не убился.

Ну коль заикнулся, расскажу, менял себе на десятке передние тормоза с обычных вентилируемых под 13 диски, на тормозилки от 16-клапанных моделей, под 14, большего размера, поменял сам в гараже и видимо не докрутил один из болтов крепления суппорта. Через неделю после замены стал досаждать странный стук в районе колес при проезде неровностей, на который я по глупости внимания практически не обратил. Ездил я с таким стуком 2 дня, в которые я и летал по КАДу под 120 и носился по оживленным улочкам Санкт-Петербурга, не зная что у меня бомба замедленного действия в машине, которая сработала чрезвычайно удачно, когда я поехал на один из сервисов поблизости, чтобы машину подняли и посмотрели что же гремит, а так как на пути туда был проблемный переезд, где всегда всё стоит, я решил объехать "проселочными" дорожками. На одной из таких дорожек и случилось неминуемое, на скорости около 30-40 суппорт встал в распор между оставшимся на месте креплением и колесным диском, мгновенно заблокировав колесо. Машину мгновенно бросило в сторону и развернув на 90 градусов остановило. Когда я снял колесо и понял что произошло, у меня живо перед глазами встала картина, что бы было, случись такое на скорости более 100. Вобщем в рубашке родился.


Возвращаясь к теме, вобщем основываясь на разных факторах, решил оставить работу Автофоруму, я конечно знаю что там работают те же люди, но предполагал что судя по стоимости, должны бы сделать работу качественно. Да и ценник на автомате пополам делил, основываясь на вышенаписанном уговоре. Дальше мне решили ещё чутка потрепать нервы и я, записавшись на определенный день в ремзону, когда запчасти должны прибыть, вдруг узнаю за день что один из суппортов придёт позже, так как первоначальный заказ отменили и пришлось перезаказывать, из-за чего срываются все сроки. Тогда я понял, что путать вместе друзей и деньги категорически нельзя, не особо желая срывать сроки и перезаписываться в ремзону ещё позже, нашел недостающий суппорт в другом магазине в наличии и купил его там, отвез всё к дилеру, несмотря на то, что мучила совесть что товарищу теперь заказанный суппорт придётся куда-то девать.
Ну да ладно, эта эпопея в итоге кончилась и машина была получена в лучшем виде с обновленными тормозилками и как наверняка многие уже догадались, прошлый владелец, который зачем-то до этого бил себя в грудь пяткой, что он должен оплатить хотя бы половину ремонта, больше на мои звонки не отвечал. Ну да ладно, не самая дорогая цена приобретения полезного в жизни навыка - недоверия к людям.
Итого получилась сумма за эпопею с тормозами в районе 30 тысяч, что по меркам ремонта у официального дилера в принципе даже не так дорого, бонусом уверенность в тормозах и вышеупомянутый жизненный опыт, нормальный бонус-пакет в принципе.

Масло поменять выдалось соответственно уже после этой эпопеи и узнать что же точно было залито до этого, мне так и не удалось, ибо на телефон прошлый хозя так и не отвечал, ну да пофиг, выбрал Мобил 5w50 синтетику, в года, когда этот автомобиль выпускали, такого конечно не было, но вроде мотор остался доволен.

Следом сразу же были исправлены две раздражавшие мелочи, первая - проклятая решетка со звездой, качество ее оставляло желать лучшего, да и смотрелось всё это как масло масляное с заводским "прицелом" на капоте, оригинал с 4 хром-полосами решил не брать, очень уж понравилась решетка с 6 полосами, тоже Тайвань какая-нибудь, но смотрится явно лучше, да и стоимость в 1000 рублей с лишним не так и страшна.

Вторая - руль, 500 с лишним тысяч пробега и то не факт что не скрученного, оставили на нем следы боли и унижения в виде расползающейся кожи по швам и местами протертостей до дыр, щедро прошлым хозяином залепленными изолентой(жалко не синей, сразу бы как новый стал). Нашел относительно недорого руль с почти не ездившего 124, пригнанного с Японии и он занял свое законное место, слегка освежив вид салона


Летняя резина была приобретена сразу новая, на 15 размер выбрал Dunlop SP Sport LM704 195x65, в магазине меня упорно отговаривали мол "жесткая она", но мне в целом понравилась, по дождю зацеп хороший, а большего мне и не надо, на сухом асфальте я к пределам ее зацепа и близко никогда не приближусь, ну и по шуму претензий нет. Обошлись в 11700 рублей.

И началось степенное эксплуатирование 23-летней на то время машины. Причем все, кто делал прогнозы что она будет сыпаться, оказались не особо правы, да, мелочи постоянно беспокоили, но все они были легкоустранимы.
Вобщем-то из именно внезапных поломок:
Заклинило заднюю дверь, ограничитель хода приказал долго жить. Снял, разобрал, понял что ломаться там нечему и конструкция проста как топор, но собрать уже вряд ли получится, доехал до разборки и за 100 рублей купил такой же, аккуратно вымыл старую смазку, набил новой, вуаля.

Порвало привод. Просто однажды надо было выехать в оживленный поток, вжал газ в пол, хрясь, стоим. Бывает что уж там :) Цена правда кусается, привод в сборе со шрусами выходил в районе 24 тысяч на то время, сейчас подозреваю и того дороже.

И вентилятор отопителя сдох, как назло зимой, задрог как собака пока до дома доехал.
Ну и пара сварочных работ, стандартные болячки модели, крепления подрамника гниют, заваривали, плюс крепление рулевой машинки к лонжерону тоже страдает от поганых солей, тоже подваривали.
Вот вобщем-то и все поломки за более чем 1.5 года эксплуатации древнего мерседеса. Да, денег я в него угрохал чудовищное количество, чего уж тут скрывать, но всё это было из попыток привести его в хорошее состояние, а не из-за того что что-то совсем уж ломалось. Как-нибудь соберусь с мыслями и устрою сбор финансового стриптиза этого владения, вряд ли вспомню всё, ибо нигде учёт не вел, дабы однажды не сказать себе "да ты что, совсем охренел, вторая сотня тысяч за год уже пошла", но память вроде хорошая, повспоминаю :)
Наверное заметили, что в конце часто употребляется прошедшее время, да, потому что уже продал.

Знаете, есть такая расхожая в сети цитата, "Если ты не оборачиваешься отходя от своего автомобиля, значит ты выбрал не ту машину", часто ловил себя на мысли что я часто уходя оборачивался. И не потому что боялся что двери не закрылись, а любовался, он, черт побери, красив. И я буду скучать.
Личный опыт: Разное
29 комментариев 20нравится избранное
lolwut
xlobuz
Turbocat
TrueNoName
Tangerine
6a6ay
sergeyshik
Vaes
Kalashmatik
vamp756
Proxima
mvcdev
f1203
murzila51
yastreb
TauRus36
25206_deleted
Nexan
ustaszx
  • pandaemon
    28 ноя 2015 в 22:18
    на чем сейчас ездишь?
    • Kamikaze
      28 ноя 2015 в 22:18
      пока пешеход, думаю
  • pivanovmail
    1 29 ноя 2015 в 05:24
    Читал январский пост, успел уже забыть, увидел этот, прочитал январский - "блеать, я его уже читал".
    Где-то на 6-ом месяце ожидания второго поста интрига стала умирать... )
    • Kamikaze
      29 ноя 2015 в 12:31
      В январе причем я процентов на 90 уже написал, подумал ну ладно, как-нибудь потом :)
  • xahgmah
    1 29 ноя 2015 в 11:48
    Имхо родной руль по дороже и современнее смотрится. Надо было его реставрировать.
    Ты когда писал про колеса упомянул ветровики, и получилось что именно ветровики стоят 11700.
    • Kamikaze
      1 29 ноя 2015 в 12:35
      Да, родной руль был дорестайловый спортлайн, за который в хорошем состоянии ценители готовы душу продать, но мне он почему-то особо не нравился. Единственное что не устраивало в новом - подушку с хром-звездой хотел найти, но так и не успел.
      • andrewcocos
        30 ноя 2015 в 12:00
        Руль на верхнем фото НАМНОГО современнее выглядит.
        • Kamikaze
          30 ноя 2015 в 16:10
          Потому что звездочка блестит? :D
          • andrewcocos
            30 ноя 2015 в 16:17
            Он менее квадратишъ :)
            • Kamikaze
              30 ноя 2015 в 16:26
              Не всё то старо, что квадратно.
            • xahgmah
              1 01 дек 2015 в 13:38
              Дело не в квадратишь.
              Просто верхний руль показывает, что Мерседес делали трехспицевые рули с дыркой в нижней спице еще до того как это стало мейнстримом.
  • Timur1976
    29 ноя 2015 в 14:32
    Вспомнишь, почему такой логотип у мерса?
    • Kamikaze
      29 ноя 2015 в 14:43
      Есть целая тьма разных версий. Тебя какая интересует?)
      • Timur1976
        29 ноя 2015 в 15:02
        официальная :)
        • Kamikaze
          29 ноя 2015 в 15:06
          А официальной и нет, только догадки, причем десятки разных от более-менее похожих на правду(на земле, в воде, в воздухе) до откровенных глупостей(некоторые особо упоротые видят в нем свастику)
          • Timur1976
            1 29 ноя 2015 в 15:07
            Те, кто видит свастику, видят ее во всем. Таких - лопатой, и закопать.
            • Kamikaze
              29 ноя 2015 в 15:08
              Согласен.
            • Molodec
              30 ноя 2015 в 16:17
              Свастика это Форд же )
              • Timur1976
                30 ноя 2015 в 17:38
                У свастики слишком много разных значений
                • Molodec
                  30 ноя 2015 в 17:48
                  У Форда как раз то )
          • Timur1976
            29 ноя 2015 в 15:13
            Ну мне такая версия больше нравится:

            Эмблема Мерседеса легко узнаваема. Она выглядит как трехлучевая звезда, вписанная в окружность. Окружность символизирует мировую известность. Количество лучей не случайно: три луча означают, что компания выпускает двигатели, предназначенные для использования в трех стихиях – на земле, в воде и в воздухе.mercedes

            Мерседес-Бенц является дочерним предприятием компании Даймлер, которая выпускала силовые агрегаты не только для автомобилей и автобусов, но также для самолетов, и для водного транспорта.

            Довольно интересна история появления символа. Когда трое основателей компании, Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек задумались над тем, какой должна быть эмблема у выпускаемых их компанией автомобилей, возник спор, едва не перешедший в ссору.

            В качестве логотипа предлагалось использовать, в том числе, изображение слона или апельсина. Конец спору положила дочь Эмиля Эллинека — Мерседес. Она попросила сидящих за столом соучредителей не ссориться и скрестить свои трости – так и появилась знаменитая трехлучевая звезда.
            В 1929 году фирма объединилась с компанией Бенц, и к звезде добавился лавровый венок, символизирующий победы автомобилей Бенц в гонках.

            • TeleTaip
              2 29 ноя 2015 в 15:15
              Больше похоже на ванильную сказку для девочек
  • Tangerine
    30 ноя 2015 в 15:36
    Да, денег я в него угрохал чудовищное количество,
    по-моему, нет ))

    а чо продал-то?

    над последним абзацем поулыбалась, ибо точно также заканчивала свой пост про тт))
    • Kamikaze
      30 ноя 2015 в 16:01
      >>по-моему, нет ))
      Как-нибудь соберусь и подсчитаю. По примерным прикидкам тысяч 200 за год точно, что превышает даже стоимость самой машины)
      А продал потому что осознал что моя задумка оживить уставший автомобиль выйдет слишком дорогой. Да и "наигрался".
      Сейчас вот новую игрушку себе присмотрел. Интересная до жути, если всё удастся - скоро поведаю.
      • Tangerine
        01 дек 2015 в 00:34
        Ну, если ровно за год, то 200 много. Но если машина делается для себя в долгосрочной перспективе, то нормальне. ) в общем, спорный нюанс.

        А жаль)) мог бы быть проЭкт)))

        удачи, чтобы всё-всё удалось :3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.