Написать пост

Timur1976

Давайте поразмышляем

Привет!

Вчера не спалось, щелкая пультом телика, поймал какую-то передачу, вроде "управление толпой".
Там чувак затронул интересный вопрос, как предотвратить нарушения ПДД, как водителей, так и пешеходов. Ну понятно, что там немного все по-другому, но мысли интересные.

И тут я подумал - может, наши думозаседатели, полиция, администрации, все-таки идут неверным путем?
Ставят камеры, пишут регистраторами, ставят разные "стрелки", разрешают/запрещают проезд на красный свет направо, редкие экипажи дпс штрафуют автолюбителей, и еще более редкие - пешеходов. Но т.к. в нашей стране, нет неотвратимости наказания, все это, не приводит ни к чему толковому. Тогда думозаседатели думают, что увеличение штрафов позволит несколько разбавить ситуацию с нарушениями, увеличивают штрафы в 10-ки раз, придумывают новые, вплоть до "запретить дышать воздухом там, где и так дышать нечем". Но ситуация не меняется. Потому что, если раньше водитель, мог нарушить и не попасться, скажем на 1000р, то теперь, с введением штрафа овер50000р за то же нарушение, у него вдруг появляется стимул нарушить еще раз и не попасться - ну как же, я не попался, значит сэкономил 50000р на штраф!
Штрафы увеличивают, но что-то особого рвения соблюдать пдд, я не заметил. Точно так же нарушается скоростной режим, точно также не пропускают пешеходов, точно так же выезжают на перекресток за стоп-линию и утыкают своими машинами перекрестки при заторе, паркуются где попало и как попало, ездят по тротуарам (привет СХ) и многие другие нарушения, которые мы видим ежедневно.

Примерно также думал ведущий.
Он встал на трассе, замерил среднюю скорость на участке "феном", и количество нарушителей.
Потом выставил табло, типа каждый проезжающий участвует в лотерее "снизь скорость", и вечером путем подтасовки фактов случайной выборки, по базе полиции находил водителя и вручал ему приз.
Причем многие говорили - если бы я знал, что, возможно, за соблюдение пдд, мне было бы вознаграждение, допустим, даже 1$, я бы не нарушал. Оставим алчные мотивы и т.д., мы обсуждаем идею.

Итог - на том участке нарушать стали меньше. Правда, нет гарантии, что уйди он со своим плакатом, те же водители не начнут нарушать снова.

Тоже самое с пешеходами.
Примерно все тоже самое, замерил, сколько человек нарушило, взял на переходе написал, что-то типа "смерть следит за вами" - но никого это не остановило. Тогда он поставил у светофора игру, чем быстрее будешь тыкать в экран, "перетягивая канат" от второго светофора, тем быстрее победишь = ускорение времени ожидания зеленого сигнала.

К сожалению, видео старое, и я его не нашел.
Мне понравились его мысли, хочу вынести на обсуждение, типа "что было бы, если".

Понятно также, что платить по 1$ каждому, кто не нарушает, было бы накладно, лотерея, конечно, уменьшает количество человек, но в масштабах страны, все равно цифра огромная.

Например, если человек активно ездит на машине, соблюдает все правила движения, вежлив на дороге и т.д., то почему бы, например, в тех же автомагазинах или на заправках не сделать ему скидку?

Или это все утопия, как народ в России нарушал, нарушает и все равно будет нарушать, несмотря ни на что?

Не все проблемы решаются дракой
184 комментария 5нравится избранное
sadfuzzy
fairgod
Xtrime
f1203
Katrine
  • J1mm
    3 22 янв 2015 в 02:38
    Всё тлен. Здесь нужно что-то другое.
    • Timur1976
      2 22 янв 2015 в 02:39
      отменить машины и закрыть дороги?
  • pivanovmail
    1 22 янв 2015 в 03:05
    Если введут бонусы за езду без нарушений, то сразу вдруг выяснится, откуда у некоторых олигархов столько средств
    • Timur1976
      4 22 янв 2015 в 04:53
      в общем, ни одна из идей на западе, НИКОГДА не будет работать в России
  • maestro471
    1 22 янв 2015 в 06:58
    Напомнило как страховая компания Progressive (США), а теперь и In-touch (РФ), ставят приборы слежения за водителем и в зависимости от поведения на дороге меняет ему ставку по страховке. Ну и что вы думаете? И у нас, и у них люди пытаются обмануть эти системы.

    Дело тут не в "экономии", а в желании всех обмануть и быть умнее всех.

    Так же и с текущими штрафами: всем плевать нарушил по-факту или нет, и к чему могло привести его нарушение, допустим, скоростного режима. Главное - не попасться!

    Не считаю, что правильно поощрять тех кто делает правильно.
    Во-первых нарушителей гораздо меньше.
    Во-вторых все нарушения невозможно отловить, значит в равной степени невозможно и наградить всех, кто молодец.
    Ну и самое главное, в-третьих, суть ДПС и органов регулирования движения это обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение нарушений, а не клеить на лоб звездочки тем, кто делает правильно, и ставить в угол тех, кто нарушает.

    Игровые элементы и лотереи - это все забавно и весело, но это просто эксперимент, который обличил натуру современного водителя.
    • Timur1976
      3 22 янв 2015 в 07:20
      суть ДПС и органов регулирования движения это обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение нарушений,

      Это в идеальном случае. В реальности же, мы видим абсолютно противоположную картину. Во всем мире полицейский - гарант безопасности и прежде всего помощник/друг. А у нас, даже законопослушные граждане, проезжая на машине мимо поста дпс, все равно в душе боятся, что их тоже остановят. А причина остановки - найдут, придумают на месте и т.д.
      • maestro471
        22 янв 2015 в 07:23
        2 раза просто так останавливали, документы проверить. Оба раза в праздники, бдят то бишь.

        Нет водителя без нарушений (отсутствие знака аварийной остановки, грязная оптика, грязный гос. номер). Но вроде и ДПС тоже не звери, и просто так не останавливают
        • Timur1976
          2 22 янв 2015 в 07:56
          почему тогда они так не любят, когда водитель хочет законности?

          • maestro471
            2 22 янв 2015 в 08:41
            зачастую не законности хотят, а права качают
            • fairgod
              22 янв 2015 в 12:15
              А это разные вещи?
              • maestro471
                1 22 янв 2015 в 12:18
                ну да, когда права качают - начинают передергивать каждую букву закона на себя.
                Никто почему-то сам не останавливается когда скорость превысил, или не фоткает свою кривозапаркованую машину у дома - хотя вот же она законность и правосознание
                • fairgod
                  1 22 янв 2015 в 13:07
                  А в чем плохого напомнить полицейскому, что некоторые граждане знают законы и готовы отстаивать свое право на исполнение тех самых законов хранителями правопорядка? Вам дать ссылку на видео, где меня хотели подставить менты и я качал (ну, пытался) права?
                • alegzz
                  23 янв 2015 в 21:30
                  потому что гражданин сам себя сдавать не обязан и сволочью быть не запрещено в отличие от. вон судьям нельзя быть сволочью даже вне суда.
                  почему гаишники так злятся, когда их просят представиться по форме и объяснить причину остановки? почему злятся, когда их просишь оформить документы как положено?
      • Moor
        2 22 янв 2015 в 10:53
        Идеализируете :) В Германии могут вы**ать и высушить. В Штатах могут равно помочь с поломкой на дороге, а могут засунуть в браслеты за банку пива в салоне, даже закрытую. Причем помогут с поломкой только потому, что вы становитесь его проблемой, он хочет, чтобы вы поскорее испарились с его территории. Везде есть и вменяемые полицейские, и гондоны. Только у вас на посту ДПС вам максимум штраф выпишут или ленег выманят себе, а в развитых странах можете на раз получить тазером и потом ничего не докажете. Полицейский скажет, что вы сделали резкое движение и что он имел подозрения относительно вас − этого будет достаточно суду. У вас с полицией хоть порой и жестокие, но игры. А там вы для них что овца для пастуха.
        • fairgod
          22 янв 2015 в 12:18
          В США\Канаде вроде камеры как у мента в машине, так и в нагрудном кармане. Сомневаюсь что работники будут рисковать работой (которую не так просто получить) ради сомнительного удовольствия мазохиста.
          • Moor
            22 янв 2015 в 12:25
            Камеры не везде. Камера не видит, как ведет себя водитель остановленной машины, сидящий в ней. Нагрудные камеры далеко не у всех. И кроме того, есть различные полицейские организации. В США вообще у каждого штата своя полиция, на каждого шерифа камер не напасешься, да и не везде они обязывают. Про Канаду я не в курсе.

            У нас, например, есть госполиция, которая своими делами занимается, есть дорожная, есть вообще муниципальная, у каждй своя юрисдикция и свои нормы. Муниципальная вообще в каждом городе имеет свои правила. В Риге, кстати, муниципалы чаще всего предельно корректны. А в других странаю зачастую нет такого разделения, обычный полицейский экипаж может выполнять все функции сразу − вызов о пьяном соседе, остановка за нарушение скоростного режима. И придумать вину и доказательства тоже в принципе может, а может просто задержать на определенное время без предъявления какого-либо обвинения. Просто похож на кого-то, кто в розыске, вот и все.
            • fairgod
              22 янв 2015 в 13:11
              Ну все равно мне в голову не лезет, как можно рисковать статусной работой и ради чего? Просто я вот смотрел когда-то про выходца из России (или Белоруссии), устроившегося работать полицейским. Кажется вот это первая серия: http://www.youtube.com/watch?v=DbunFBTy-Kg
              • Moor
                1 22 янв 2015 в 13:27
                СТАТУСНОЙ? :) Полицейский имеет статус разве что в мелких городках, где все под одним одеялом. Быть полицейским − по большей части неблагодарная и низкооплачиваемая работа, на которой очень трудно подняться выше довольно низкой планки.

                И снова − про Канаду я не в курсе.
                • fairgod
                  22 янв 2015 в 13:34
                  Вы статус с зарплатой соотносите, по-моему :) Два человека, при одинаковой зарплате, один говорит "I'm a police officer". Второй: "I'm a clerk". Кто по-вашему будет пользоваться большим уважением? Вот про эту статусность я говорил :) Хотя, конечно эти понятия не действуют для таких стран, как Зимбабве.
                  • Moor
                    22 янв 2015 в 13:45
                    Для США, например, как раз характерно то, что вы приписываете Зимбабве. Пожарный там статуснее уличного копа.
                    • fairgod
                      22 янв 2015 в 15:33
                      Не мне судить :) Будь по вашему.
                    • Q2W
                      22 янв 2015 в 16:31
                      Пожарный тоже не клерк.
                  • Tangerine
                    24 янв 2015 в 23:39
                    Это не статусность, это повышенный уровень доверия к отдельным категориям профессий. Да, пожарные, милиционеры и, не знаю, врачи скорой помощи у большинства людей вызывают более высокое доверие. Это просто социальная норма, за которой ничего не стоит.
            • Q2W
              22 янв 2015 в 16:30
              У нас, например, есть госполиция, которая своими делами занимается
              Какими это своими? В шахматы играют чтоль?
              • Moor
                22 янв 2015 в 16:35
                Нет, есть дела, которые в юрисдикции госполиции. Криминал по большей части. То, за что предусмотрена административная ответственность, по большей части их не касается, эти дела перекинуты на муниципальную. Например, если ты хочешь пожаловаться, что у соседей крики, драка и прочее, первыми там будут муниципалы. Если там контатриуют криминал, то подключат госполицию.
          • Gwynnbleidd
            22 янв 2015 в 15:59
            песенку таую L.A.P.D слышал?) Offspring группа. Не стоит ой не стоит иделизирвоать копов...


            Широчайщие полномочия тамошних ментов-палка о двух концах. В США в 100500 раз МЕНЬШЕ законов-есть общие нормы права которые толкуются применительно к каждому случаю, и правом их толковать и применять наделены и копы. А палка о двух потому что с одной стороны коп действительно может разложить тебя фейсом в капот если ему покажется что у тебя ствол, что печально. с другой стороны они гораздо жестче реагируют на реальные нарушения - у нас вон за сопляком на порше гнались и стрелять боялись - у них бы изрешетили тачку нахрен
            • Xtrime
              22 янв 2015 в 16:03
              Вы что, не видели часовых погонь в сша, снятых с вертолета? Применять оружие там тоже боятся. Да там попадаются отмороженные копы, которые могут приметь тазер просто так. Но есть и много невнятных полицейских. И те и те действуют в рамках закона. Насчет закона и толкования - согласен.
          • Q2W
            22 янв 2015 в 16:29
            Полицейский беспредел в СШП существует, это факт.
            • fairgod
              22 янв 2015 в 16:31
              Вообще я люблю, когда изначальное обсуждение проблем России плавненько и ненавязчиво переводят в русло "а в США еще хуже" :D
              • Moor
                1 22 янв 2015 в 16:36
                Тут от обратного, звучало утверждение, что в _этой_стране_ менты поганые, а во всем мире коп - друг человека.
              • Q2W
                22 янв 2015 в 16:47
                Вообще я люблю, когда изначальное обсуждение проблем России плавненько и ненавязчиво переводят в русло "а в США еще хуже" :D
                А я - нет. Т.к. "а вот он тоже мудак" - не аргумент.

                Но надо быть объективным. Слепая вера в пендостан не особо лучше слепой веры в сталинбад.
                • fairgod
                  1 22 янв 2015 в 16:49
                  Согласен с вами. Написал комментарий (тут нельзя было пометить слово "люблю" красненьким) по большому счету из-за того, что, к сожалению, у большинства известных мне людей (и неизвестных), отсутствует критическое мышление. И в нашей стране это довольно популярная ситуация, вышедшая аж на государственный уровень (федеральное ТВ), в котором больше обсуждается как все плохо "там" и как у нас "хорошо" "тут". У нас слишком мало критики, она блокируется, не допускается, а ведь именно на ней строится все развитие, как научное, так корпоративное и государственное.
      • Xtrime
        22 янв 2015 в 13:58
        За 6 лет ни разу не сталкивался с произволом от гайцов, а в последнее время так периодически встречаю на межгороде (трасса М8) машину с включенными маячками на обочинах опасных участков дорог. Вот именно это называется "предупреждение нарушений".

        Но очень сильно зависит от конкретного направления и трассы. Слышал, что на некоторых направлениях от москвы есть и развод на встречку/пьянку и тд...
        • Moor
          22 янв 2015 в 14:04
          Абсолютно аналогичная ситуация и у нас. Есть места, где иногда пытаются развести на пьянку, но в основном дорожники ведут себя корректно и ровно. Очень часто машины полиции стоят открыто на въездах в города, намекая, что нужно следить за тем, что делаешь. И против использования Waze с отмечанием там мест полицейских экипажей официально не возражают. В смысле официально объявили, что не имеют никаких возражений. А вот во Франции, например, это противозаконно.
          • Q2W
            22 янв 2015 в 16:33
            Чё за Waze?
        • Timur1976
          23 янв 2015 в 06:14
          В центре, возможно, все и выглядит, как на картинке. А вот дальше, к окраинам, все выглядит далеко не красиво. Например, те же засады ДПС, обязаны стоять с мигалками - но по большей части, те, кого видел на трассах и в городе, прячут свои тарантайки - на въезде во дворы, в лесах на тропинках, и т.д.

          При остановке, ВСЕГДА ТРЕБУЮТ, чуть ли не ПРИКАЗЫВАЮТ пройти в машину, хотя по закону, водитель может остаться в машине, т.к. пройти к ним в машину, всего лишь просьба, а не приказ. И естественно, сразу начинается запугивание, типа это уже неподчинение.

          Меня остановили всего один раз, и то, сразу с кучей нарушений с их стороны. Ну только что представился по форме - это все, что они сделали по закону.
          • Xtrime
            23 янв 2015 в 13:03
            Чем дальше в глубинку, тем ниже уровень жизни населения (в среднем) и следовательно снижается культура. Ну и откуда там взять вежливых инспекторов? Да даже если вежливый инспектор появится - ежедневное общение с ошалевшим пьяным быдлом быстро выбьет из него всю дурь) Другое дело Москва - сидишь себе в теплом ведомственном форде, следишь за тем что бы офисменеджеры сильно не наглели, да ДТП оформляешь.
            • Timur1976
              23 янв 2015 в 13:17
              я просто к тому, что то, что прекрасно работает в столице страны, может не работать на периферии. Что сейчас и подтверждается.
          • Xtrime
            23 янв 2015 в 13:04
            Засады, приказы пройти в машину - помоему, вообще ерунда. Если едешь и не нарушаешь никто тормозить и впаривать пьянку не будет.

            Другое дело когда тебя просто так остановили и говорят, что ты превысил скорость света. Но такого со мной не было.
        • alegzz
          23 янв 2015 в 21:35
          я как-то чуть не прокатил гайца, который в темное время без жилета переходил дорогу. а ловили просто: неосвещенная дорога, когда нужно остановить включали люстру. правда было давно
    • Timur1976
      22 янв 2015 в 07:22
      я вон например, постоянно наблюдаю картинку, как либо водитель едет на красный свет на перекрестке, либо пешеход бежит на свой красный. Вчера водитель на моих глазах чуть не укатал школьника, потому что тот балбес малолетний, решил перебежать дорогу в неположенном месте, да еще на скользкой дороге.
  • Batex
    1 22 янв 2015 в 07:54
    Собак так же воспитывают. Намного полезнее давать за правильное действие вкусняшку, чем наказывать за неправильный поступок.
    • Timur1976
      1 22 янв 2015 в 07:57
      Предложи свое видение решения проблемы?
      • plm
        23 янв 2015 в 12:45
        Страховка - обязательная - должна стоить реально бешеные деньги, если у тебя много аварий. И главное, за безаварийную езду (точнее, за езду аккуратнее среднего) - почти бесплатная страховка. Коэффициенты понижения/повышения можно считать централизованно по общим итогам, чтоб страховые не остались в накладе. Ну, и остаются мелочи - суды должны быть нормальными, как и полицейские. Да, неизбежность наказания должна быть - даже не обсуждается.
        • Q2W
          23 янв 2015 в 12:59
          Если бы тарифы на ОСАГО разрабатывали сами страховые, да ещё и их рынок не был бы искусственно ограничен парой десятков фирм, они бы сами всё это давно бы сделали.
          Чего стоит только тот факт, что до того, как страхование ответственности водителя стало обязательным, эта услуга у страховщиков стоила во много раз дешевле, хоть и была крайне мало востребована.
          • plm
            23 янв 2015 в 13:06
            Во первых, без централизации такая схема не заработает. Во вторых, не верю что они сами понизят цены. Есть два чувака, одному продать дорого, другому дешево - да с какого хрена? Обоим дорого и накаких сложностей.
            • Q2W
              23 янв 2015 в 13:12
              Во первых, без централизации такая схема не заработает.
              Без какой централизации? Объясни подробней.

              Во вторых, не верю что они сами понизят цены.
              Я потому и написал, что рынок не должен быть искусственно зажат. Если будет не 20, а 200 страховщиков, 100% найдётся немало тех, кто пожертвует частью своей маржи ради объёмов и прибыли.
              Сейчас же это невозможно потому, что ценник на ОСАГО прописан в законе!
              • plm
                23 янв 2015 в 13:48
                1. Без единой базы данных народу и его аварий, например. А то иначе можно к другому страховщику, который про тебя ничего не знает, уйти.
                2. Из-за 1 пункта рынок в принципе будет так и иначе зажат. Так что как ни крути, цены придется ставить государству.
                • Q2W
                  23 янв 2015 в 14:06
                  1. Без единой базы данных народу и его аварий, например.
                  Ну это решаемо, при чём силами самих страховщиков. Как банки обмениваются кредитными историями.

                  2. Из-за 1 пункта рынок в принципе будет так и иначе зажат. Так что как ни крути, цены придется ставить государству.
                  Первый пункт решаем при желании, которое у нормальных предпринимателей конечно же есть. Более того, наверняка можно выцепить базу ДТП у гайцов.
                  • Xtrime
                    24 янв 2015 в 00:18
                    Да, база по ОСАГО уже как минимум год действует. Можно покупать ОСАГО в любом месте и сделают скидку за безаварийную езду за весь период. Бывают редкие исключения когда предущий страховщик не внес ваши данные в базу (паленая контора или банальная ошибка) но это редкость. Этим летом уралсиб перестал продавать ДСАГО - перешел в Ингосстрах, дали скидку за 2 года безаварийной езды на текущей машине.
                • alegzz
                  23 янв 2015 в 21:37
                  1. так РСА уже сделали базу?
                • Xtrime
                  24 янв 2015 в 00:21
                  По осаго база всеросийская есть и работает. По москве есть общедоступная база с кучей инфы по автомобилям. Адрес: https://avtokod.mos.ru, вводишь vin, номер СТС и выдает всю инфу, включая ДТП. Так же можно посмотреть штрафы (с ФОТО!) из москвы и мос области (в другом поле авторизоваться через госуслуги и ввести номер машины и стс).
        • Moor
          23 янв 2015 в 13:39
          Я без понятия, как в РФ, а у нас примерно так и работает. Есть коэффициент бонус-малус, повышающий или понижающий страховую премию. Есть авария − страховка обходится дороже.
          • Q2W
            23 янв 2015 в 14:06
            У нас тоже так. Только конкуренции практически нет, т.к. любимое государство всё зарегулировало в сторону тупой дойки.
        • Tangerine
          24 янв 2015 в 23:41
          Тем меньше ДТП будут решаться на месте без привлечения властей и страховых, т.е. возврат ко времени, когда страховок не было. Ну и смысль.
  • Dartaen
    2 22 янв 2015 в 08:46
    Я считаю что решение 1, но боюсь что оно нереальное.
    а) Наказание должно быть неизбежно
    б) за нарушения не просто штрафовать, а давать баллы в зависимости от серьёзности нарушения
    в) За N, нет N мало.. пусть будет К баллов лишать прав на год.
    г) За езду без прав (при лишении, а не если забыл дома) на год на зону.
    По отдельности это работать не будет, только всё вместе.
    • Moor
      22 янв 2015 в 10:55
      Описали нашу систему прям. Лично терял права за штрафные баллы. Кое-чему научило :)
      • Q2W
        22 янв 2015 в 16:34
        Т.е. по Риге не повваливать бочком каждый день по пути на работу и обратно?
        • Moor
          22 янв 2015 в 16:48
          Если стаж, кажется, до 2 лет, то 12 штрафных пунктов приведут тебя к лишению прав, правда, уже после то ли 8, то ли 10 пунктов предложат сходить на курсы по освежению памяти, после которых баллы аннулируют :) После достижения стажа пунктов становится 16, а не 12. Можно повваливать, если наша брусчатка позволит, я таких регулярно вижу − улица Экспорта, брусчатка, охотники обогнать по трамвайным путям в середине часто лежат мордой в парк за пределами дороги :)

          У нас город не бомбили в войну, улицы узкие. Вваливать по сути есть где, конечно, но охоты мало лично у меня. Ну и без прав гулять тож не хочется. Сейчас еще и штрафы подняли. Красный свет стоит уже €150 и, кажется, 4 пункта.
    • Xtrime
      22 янв 2015 в 14:05
      При такой системе всеравно найдутся те, кто просто не может не нарушать, но у них пропадут всякие доводы останавливаться на требование инспекторов.

      Жесткое законодательство нужно не для порядка, а что бы ты в любом случае, что то нарушил и был под колпаком.

      Почему, например, у нас на трассах такие низкие ограничения скорости? Сейчас 90 на трассе едут единицы. Часть держит 110 (хоть штрафа и нет при дтп это будет нарушением и отягчающим условием), но значительная часть идет 120-140. И это не от того, что они м@даки, а потому что видимость/условия/навык/машина позволяет...
      • Dartaen
        1 22 янв 2015 в 14:38
        Чушь изволите молоть. Давайте предадимся радости абсурда и выведем из вашего сообщения выводы. Убрать нафиг все законодательные ограничения и наказания, ведь это еще больше даст доводов остановиться на требования (в данном контексте уже будет просьба) инспектора.. ну так, поржать ради. Пусть люди ездят как хотят/могут, ведь им позволяет видимость/условия/навык/машина. Я Вас верно понял?

        А теперь включим мозг и попробуем понять, что жесткое законодательство необходимо там, где нет личной способности справиться с теми вопросами что встают перед людьми. Будь у нас в стране культура вождения которая бы изначально давала посыл ездить аккуратно и уважать других участников движения - не было бы необходимости в жестком законодательстве (к слову я считаю у нас оно даже сейчас недостаточно жесткое). Я же в первую очередь ратую за то, чтобы хотя бы текущее законодательство просто исполнялось должным образом и не давало возможности избежать кары. С учетом нашей всеобщей разудалой любви к быстрой езде и общему похуизму эти 2 фактора я считаю просто ключевыми.
        Что до "видимость/условия/навык/машина позволяет", тут я с Вами отчасти соглашусь, скоростные нормы кмк стоит приподнять. НО! Только при выполнении того что я писал в исходном сообщении. Ибо при поднятии скоростных норм скорости вырастут еще больше, ведь машин хороших много и для многих 180 будет не самой страшной скоростью. Как-то так, да.
        • Xtrime
          2 22 янв 2015 в 15:44
          Года с 1995 по 2005 штрафы были смешные, прав не лишали. Мой отец, например, мог без проблем доехать от москвы до ярославля за 2 часа (272 км, между прочим). Сплошные, ограничения скорости и прочая ерунда были больше для информации об опасности маневра.

          В ДТП он ни разу не был.

          Сейчас цель стала не доехать с нормальной скоростью и приемлемым риском, а не попасться. Едешь и высматриваешь гаишников/камеры и тд. Изматывает сильно, и к тому же меньше следишь за дорогой.

          Я считаю, что нужно вводить прогрессивную шкалу. Получил права - разрешенная скорость в городе 30-40, на трассе 60. Проездил год без аварий и нарушений - подняли лично для тебя разрешенную скорость на 10 км/ч. И так каждый год. Все штрафы сейчас всеравно выписываются автоматически - техническая возможность установить индивидуальные ограничения - есть.

          По достижении определенного опыта скорость больше не увеличивается. Если хочешь дополнительные плюшки - идешь в школу контраварийного вождения, учишься, сдаешь государственный тест - получаешь дополнительные преимущества в виде повышения скорости, разрешения проезда на красный (например ночью на пустых дорогах, где нет перекрестков) и тд.

          Плюс к этому ввести коррекцию по автомобилю. Ездишь на жигулях без абс и esp и с узенькой резиной - скорость снижай на 20 км/ч. Но опытные водители могут компенсировать это снижение личными бонусами. Сел на мерседес - наоборот можешь ехать на 20 км/ч быстрее разрешенной скорости.

          Ограничения и жесткие штрафы нужны только для плохих водителей, которые не могут сами себя ограничивать и думать головой. К сожалению, очень часто эти плохие водители отнюдь не новички и едут очень быстро.

          Существующие знаки ограничения скорости при такой системе я бы оставил - они были бы базой для вычисления личной скорости. Но если вдруг , даже соблюдая личный скоростной режим, вы стали виновником ДТП - то все привелегии сгорают и следующий год необходимо будет ездить опять со скоростью 40.

          За нарушение вот таких правил и ваша система наказаний отлично легла бы.

          Когда я только получил права у меня и в мыслях небыло разгонятся больше 30-40 км/ч на любой дороге, просто потому что я не мог адекватно оценить обстановку, и было очень страшно! Сейчас, если условия позволяют, я иногда езжу и далеко за 200 км/ч.

          • Gwynnbleidd
            2 22 янв 2015 в 16:08
            Сплошные, ограничения скорости и прочая ерунда

            Сплошная-ерунда? Ах, о чем я, в стране россиянии закон это вообще ерунда

            разрешения проезда на красный

            гениально. сказать нечего

            Сел на мерседес - наоборот можешь ехать на 20 км/ч быстрее разрешенной скорости.

            если мерседес 500 сильный, а у папы правильные связи так я думаю и +200 можно вваливать, чего уж там

            техническая возможность установить индивидуальные ограничения - есть.

            как камера будет определять кто за рулем?
            • Xtrime
              22 янв 2015 в 16:37
              Кто за рулем:
              Определение водителя по RFID метке (например на стекле или номере) уже реальность - ГИБДД разместило заказ на установку таких камер.

              Мощность
              Скорость на дороге зависит не от мощности, а от тормозов и подвески. Любой автомобиль мощностью 200+ л.с. способен разогнаться до 200+ км/ч без проблем, но вот на машине с хорошими, тормозами, резиной и подвеской ехать на такой скорости не страшно.

              Светофоры
              А смысл стоять в 3 часа ночи на пустой дороге из-за пешеходного светофора?
              Если человек доказал свою адекватность (экзаменами, обучением, стажем), то он сам знает когда такой маневр безопасен.
              • Gwynnbleidd
                22 янв 2015 в 16:49
                и я еще раз спрашиваю как камера будет определять кто именно за рулем машины с меткой на стекле\номере.....

                мощность тут причем? читайте между строк.....
              • Q2W
                1 22 янв 2015 в 16:54
                Определение водителя по RFID метке (например на стекле или номере) уже реальность - ГИБДД разместило заказ на установку таких камер.
                Моя паранойа против.
          • Gwynnbleidd
            3 22 янв 2015 в 16:09
            интересно как часто Кларксон наваливает 200+ по дорогам общего пользования в родной британии положив на правила. Думаю - никогда
            • Xtrime
              1 22 янв 2015 в 16:30
              Как часто немцы, японцы, испанцы наваливают по автобанам не положив на правила? Причем и машины и дороги (в некоторых случаях) у нас ничуть не хуже.
              • Gwynnbleidd
                22 янв 2015 в 16:50
                по автобанам где нет ограничей наваливать можно и нужно (там можно в некоторых странах слохопотать за то что едешь ниже рекомендуемой). а в городах те же шведы - паиньки. 50км ч и пох что под жопой 300 сильная вольво
                • Xtrime
                  22 янв 2015 в 16:55
                  Это и называется правильная оценка ситуации. Ночью всегда останавливаюсь на перекрестке, если он не просматривается, даже на зеленый. Но это не мешает мне проехать на красный, если никого нет.

                  В маленьких городах на узких дорогах нет ограждений, может выехать машина, выбежать ребенок и тд... Пусть там хоть знак 300 висит.
            • Xtrime
              22 янв 2015 в 16:39
              Кстати знакомая была в Британии пол года назад и брала машину на прокат. Она сказала, что в жизни не видела, что бы на дорогах так нарушали абсолютно все. Средняя скорость потока 140 км/ч (при ограничении 90-100), и ее обгоняли все - даже трактора. Обилие автомобильных передач так же намекает на то что британцы любят скорость и автомобили.
          • Dartaen
            22 янв 2015 в 16:16
            Театр абсурда на выезде! Давайте еще больше всё усложним, а еще (почему бы и нет) сделаем оговорки про пол, возраст, рассовую принадлежность. И пусть это всё сразу на радарах Гибдд учитывается и прям сразу показывает кто там едет, как марка, двигатель итд.
            Что до Изматывает сильно, и к тому же меньше следишь за дорогой. .. Так едьте, блеадь, по правилам и ничего никуда Вас не изматает. И время будет за дорогой следить. Боже, я очень надеюсь что таких как вы будет меньше на дорогах..
            • Xtrime
              1 22 янв 2015 в 16:43
              При езде по правилам тоже не все гладко:
              1) Время. На дорогу в 350 км уходит 6-7 часов вместо 3,5.
              2) Когда едешь в 2-3 раза медленнее своих возможностей, то мозг начинает усиленно отвлекаться на другие дела, либо впадает в режим "энергосбережения". В любом случае итоге за рулем никого)

              • Gwynnbleidd
                22 янв 2015 в 16:51
                1. ваши личные проблемы
                2. обратитесь к врачу наверное, у меня вот ничего не выпадает
                • Tangerine
                  24 янв 2015 в 23:45
                  я плюсую второй пункт, на трассе на скорости 80 дороге уделяется минимум внимания, начинаются телефончики, попить, пожрать, потыкать в кнопочки и т.п.
              • Dartaen
                22 янв 2015 в 17:56
                В рамках недели безумия продолжим. :)
                1) А с чего Вы взяли что сэкономленное Вами время ценнее сэкономленных жизней, тех кто выжил из-за того что ПДД ограничивают скоростной режим?
                2) Есть такая штука, называется концентрация. Представьте что вы находитесь за рулём средства повышенной опасности (внезапно). И от того насколько вы сосредоточены зависят жизни нескольких людей.

                ps меня не покидает стойкое ощущение что я тут просто укапитанился весь. Как можно эти банальные и простые, как мычание, вещи не понимать?
                • Xtrime
                  22 янв 2015 в 18:40
                  6 часов подряд ехать в максимальной концентрации со скоростью 60 км/ч? Для этого нужны ежедневные непрерывные тренировки.

                  Гораздо проще ехать в максимальной концентрации со скоростью 120-130 км/ч.

                  По статистике в России в 2010 году только 25% ДТП произошло из за нарушения скоростного режима, еще по 20% из за пешеходов и состояния дорог.
                  • Dartaen
                    22 янв 2015 в 18:55
                    То, что Вы сейчас сделали называется "передёргивать факты".
                    1) Никто и не заставляет ехать 60км/ч (на трассе, мы же про трассу?)
                    2) Совершенно всё равно как Вам лично ехать проще. Гораздо важнее это с какой скоростью идёт поток, а поток всё-таки в среднем едет около значений ПДД, а значит Вам надо постоянно обгонять - больше шансов встрять в проблемы. Я повторю - я совершенно не против повышения скорости, скорее даже - за. Другое дело что ВСЕ должны ехать с такой скоростью.
                    3) К чему Вы привели эту статистику? Если приводите какие-то факты "сбоку" приводите свою мысль почему Вы это сделали. Иначе получается какая-то бессмыслица.
                    • Xtrime
                      22 янв 2015 в 19:20
                      Обгоны - согласен, опасно. И тут не важно какая машина и какой навык - места для маневра нет. Но сейчас, чаще всего, сплошные линии расположены грамотно, в местах ограниченной видимости - обгон через сплошную раньше был просто рискованным занятием, а теперь стал дорогим - как следствие количество нарушающих резко сократилось. Закон соответсвует реалиям на дороге.

                      Но что делать, когда дорога двухполосная и транспорта мало?

                      Статистика к тому, что превышение скорости хоть и важный фактор, но ограничив скорости мы не решим проблемы.
                      • Dartaen
                        22 янв 2015 в 19:36
                        Текущая статистика это херня на постном масле. До тех пор пока наказания легко можно избежать эта статистика будет показывать температуру на Луне. Как только наказание станет неотвратимым количество ДТП будет постоянно падать, до тех пор пока не совпадет с % идиотов (в дельта окрестности) на душу населения.
                        • Xtrime
                          22 янв 2015 в 19:41
                          Из-за того что мы что то поменяем на бумаге люди вдруг станут лучше видеть в темноте, а тормозной путь сократится? Одними наказаниями невозможно сократить количество ДТП до 0.

                          Процентов на 20 - 30 вполне можно. Но остальные аварии не пропадут.
                  • alegzz
                    23 янв 2015 в 21:45
                    25% это ДОХЕРА
                    • Xtrime
                      24 янв 2015 в 00:22
                      Да, это много, но ситуацию сильно не изменит.
          • Moor
            22 янв 2015 в 16:22
            От ограничения скорости в зависимости от стажа уже давно отказались, и обоснованно. Это только препятствует безопасности движения.
            • Xtrime
              1 22 янв 2015 в 16:28
              А можно поподробнее? Мне интересен опыт таких экспериментов.
              • Moor
                22 янв 2015 в 16:41
                Ну у нас в Латвии когда-то свежеиспеченный водитель был обязан то ли год, то ли два кататься с наклейкой «80» сзади, если не ошибаюсь в цифре. У него было такое ограничение по скорости вне населенных пунктов. Это отменили как в связи с тем, что они, выполняя это требование, существенно мешали потоку, так и потому, что подвергались некоторой дискриминации и провоцировали на обгон, зачастую небезопасный. У нас, кстати, и за наклейку в виде знака с дамской туфелькой могут оштрафовать, и за знак "шипы". Есть прямой запрет на использование таких наклеек, оговорено в ПДД.
                • Q2W
                  22 янв 2015 в 16:43
                  У нас тоже был такой знак. Его ещё называли "70 лет за рулём".
                  Но вопрос бы про опыт, когда опытным чувакам официально разрешают ездить, скажем, 100 там, где все ездят 60.
                  • Moor
                    22 янв 2015 в 16:50
                    Любое неравенство в правилах повлечет только хаос.
                    • Q2W
                      22 янв 2015 в 16:55
                      Значит хаос давно наступил.
                    • Xtrime
                      22 янв 2015 в 17:02
                      Люди не равны. У кого то хорошие навыки и реакция, а кто то еле передвигается и путает педали. Отрицать это - глупо.

                      Пытки привести всех под одни правила вынужденная мера. Раньше просто отсутсвовали технические возможности контролировать соблюдение таких "индивидуальных" правил. Кроме того лет 50-60 назад за рулем были одни профессионалы, и правила составлялись исходя из возможностей автомобиля и пассивной безопасности.

                      Я буду долго думать прежде чем разогнать копейку больше 100 км/ч, а в бмв это минимальная крейсерская скорость...
                      • Moor
                        22 янв 2015 в 17:11
                        Под кожу анализатор состояния здоровья и передатчик, за рулем какого автомобиля вы сидите :) По блютусу чип в водителе считывает и передает состояние как водителя, так и транспортного средства и с учетом этого всего выдает разрешенную скорость в, скажем, 47 км/ч на ближайшие 311 метров дороги.
                    • Q2W
                      22 янв 2015 в 17:03
                      Кстати, неравенство в правах, когда ты можешь стать более правым, если станешь лучше, наоборот влечёт всеобщее стремление быть лучше.
                      Пример тому - финансовое благополучие. Согласись, богатый человек имеет больше прав, чем бедный. Например, право на хорошую машину.
                      В итоге люди стремятся зарабатывать деньги на хорошие машины.
                      • Moor
                        22 янв 2015 в 17:12
                        Люди равны. И права должны быть равны. Прав у богатого ровно столько же, сколько у бедного. Неравны возможности.
                        • Q2W
                          22 янв 2015 в 19:07
                          Значит у неопытных людей не должно быть возможностей рисковать, а у опытных - должно.

                          P.S.: люди не равны.
                          • Xtrime
                            22 янв 2015 в 19:28
                            Выезжая на дорогу неопытный чаще всего рискует даже больше, чем какой-нибудь Эрик Давыдович, вваливающий на м-ке.

                            Государство должно дать возможность получить право ездить быстрее без риска для окружающих - пройди специальное (дорогое и долгое) обучение + поезди пару лет без штрафов и аварий.
                      • Dartaen
                        22 янв 2015 в 17:59
                        А еще некоторые люди могут тухлую оленятину есть.. какое это имеет отношение к ситуации на дороге? Равноправие на дороге - ключевой момент, без него на дороге гарантированно будут аварии.
                        • Q2W
                          22 янв 2015 в 19:08
                          Равноправие на дороге - ключевой момент, без него на дороге гарантированно будут аварии.

                          Аргументируй вот этот тезис, плиз.
                          • Dartaen
                            22 янв 2015 в 19:23
                            Любой участник движения должен выполнять требования (и вправе расчитывать исполнения от других) ПДД. Этим они равны между собой. Если правила для кого-то действуют, а для кого-то нет - на лицо неравноправие участников движения. И как результат более высокая аварийность.
                            • Xtrime
                              22 янв 2015 в 19:33
                              Я предлагаю лимитировать риск, а не скорость. 160 км/ч на пустой, сухой, освещенной трассе с отбойниками на хорошей машине и с опытным водителем - менее опасно, чем 90 км/ч в снег на фиговой резине на жигулях с Васгеном за рулем.

                              Только последний вариант почему то разрешен, а за 1-й водителя лишат прав.
                            • Q2W
                              1 22 янв 2015 в 19:45
                              С этим согласен. Но вот, например, по правилам у полицейских больше прав, когда они включают люстру свою. И не потому, что им нужнее (нужда ведь не даёт прав), а потому, что их специально обучали (ну должны были) хорошо ездить.
                              Так и тут.
                              • Xtrime
                                22 янв 2015 в 19:56
                                Именно! При этом водитель спец машины включает люстру, что бы предупредить других водителей и обеспечить безопасность на дороге (в первую очередь при движении по встречной и на красный свет).
                              • Dartaen
                                22 янв 2015 в 20:06
                                Извини, но ты не прав. В ПДД (плюс есть комментарии к..) есть правила касательно "люстры" и "вопилки". Так что всё ровно - все равны перед правилами. То, что полицейским это дает приоритет движения, ну так в тех же правилах есть и знаки "уступи дорогу". По-факту одно от другого ничем с т.з. ПДД не отличается. Всё должны соблюдать ПДД. Если у тебя есть причины сомневаться в том, что полицейские законно использовали иллюминацию - ты можешь проявить гражданскую активность и направить руководителю запрос на соответствие использования спец.средств.
                                • Xtrime
                                  22 янв 2015 в 20:16
                                  Что мешает взять и дополнить ПДД, следующими пунктами (условно):

                                  "автомобили с номерами "золотого цвета" имеют право ездить со скоростью на 20-40км/ч больше при условии соблюдения безопасности.

                                  номера золотого цвета выдавать за 100 000 руб/год или при получении звания мастер автоспорта

                                  При ДТП "золотые номера" изымаются на год."

                                  При этом все опять же обязаны соблюдать ПДД, а количество нарушений даже сократится из-за приближения закона к реальной ситуации на дороге.
                                  • Q2W
                                    22 янв 2015 в 20:19
                                    золотые номера, эрик давыдович.
                                    Товарищь, а ты не в трениках ли ходишь?
                                    • Q2W
                                      22 янв 2015 в 20:20
                                      бнв ещё...
                                      • Xtrime
                                        22 янв 2015 в 20:25
                                        БМВ головного мозга - я это так называю )

                                        Анекдот в тему:

                                        На БМВ ездят 3 категории людей:
                                        у@баны
                                        женщины
                                        и женщины-у@баны ;)
                                    • Xtrime
                                      22 янв 2015 в 20:23
                                      Я для примера. Выше я говорил о RFID метках и стаже, но вероятно не все поняли, что я хотел сказать)

                                      К Эрику отношусь нормально, видео бывают интересные. Всё его окружение на дух не переношу (как тех что ездят с ним, так и простых пользователей).

                                      Треники ношу только в зале и на пробежках "Помидоры продаю самый вкюсный!" ;)
                                      • Q2W
                                        22 янв 2015 в 20:45
                                        Я видел только одно видео с ним и после него у меня нет никаких сомнений, что он эталон быдла.
                                        А все, кто ему поклоняются, ещё и туповаты.
                                        • Xtrime
                                          22 янв 2015 в 20:53
                                          Это отчасти сценический образ для целевой аудитории (школота).
                                          • Q2W
                                            22 янв 2015 в 20:57
                                            Нормальный человек не возьмёт такой сценический образ.
                                            • Xtrime
                                              22 янв 2015 в 21:00
                                              Согласен. Но у него действительно есть хорошие видео: Первая часть технаря (про коробку BMW X5M), обзор G63 AMG. Правильные мысли доносит.
                                              • Q2W
                                                22 янв 2015 в 21:01
                                                Хорошая попытка, но нет.
                                                • Xtrime
                                                  22 янв 2015 в 21:08
                                                  На вкус и цвет все фломастеры разные )
                                                  • Q2W
                                                    22 янв 2015 в 21:10
                                                    Вот о вкусе и речь.
                                      • Q2W
                                        22 янв 2015 в 20:59
                                        А можно как-то без идентификации личности?
                                        (Замечу, что номера на машине - это лишь косвенная идентификация личности, но тоже мне не нравятся).
                                        • Xtrime
                                          22 янв 2015 в 21:08
                                          Номера предложил просто для наглядности - это плохой вариант, так как автомобиль можно отдать другому человеку, либо он может быть вообще прокатный.

                                          Можно использовать невидимые RFID метки (типа тех что используются для оплаты платных дорог), которые будут передавать инфу о водителе на камеру. Клеишь такую на стекло и ездишь.

                                          Я мог не правильно понять вопрос - просьба уточнить что имеется ввиду "без идентификации личности".



                                          • Q2W
                                            22 янв 2015 в 21:10
                                            Не хочу, чтобы можно было отследить мои перемещения.
                                            Если меня можно идентифицировать, и если расставить по локациям идентифицирующие устройства, то меня можно отследить.
                                            • Xtrime
                                              22 янв 2015 в 21:14
                                              Метка может сообщать только класс водителя, без его личных данных.
                                              • Q2W
                                                22 янв 2015 в 21:21
                                                Тогда их будут клонировать. Ведь все метки высокого класса должны отдавать одинаковый код. Значит достаточно так же отдавать этот одинаковый код.
                                                • Xtrime
                                                  22 янв 2015 в 22:09
                                                  Это уже больше IT, чем правовой вопрос. Можно сделать генератор паролей, а не фиксированный ответ + уголовную ответственность если при проверке документов класс метки не совпадет с классом на правах.

                                                  При движении без метки у авто будет нулевой класс, нужно будет соблюдать базовую скорость (для иностранных авто и тех кому это не нужно). Меток может быть несколько - одна в гос номере для класса автомобиля и одна съемная для класса водителя.

                                                  Научились же делать безпроводные сигнализации с уникальными ключами, которые проблематично подделать - значит можно использовать ту же технологию для меток.

                                                  Но сейчас никто не мешает ездить с поддельными правами и номерами - просто это сложно и дорого)
                                                  • Q2W
                                                    22 янв 2015 в 22:44
                                                    Можно сделать генератор паролей, а не фиксированный ответ
                                                    Тогда можно будет идентифицировать личность косвенно. Или идентифицировать один раз и привязать её к якобы обезличенному паролю.
                                                    + уголовную ответственность если при проверке документов класс метки не совпадет с классом на правах.
                                                    Это может сработать. По крайней мере будет работать не хуже, чем сейчас.

                                                    Научились же делать безпроводные сигнализации с уникальными ключами, которые проблематично подделать - значит можно использовать ту же технологию для меток.
                                                    Как раз уникальности хочется избежать.

                                                    Но сейчас никто не мешает ездить с поддельными правами и номерами - просто это сложно и дорого)
                                                    Да вроде не особо сложно и дорого. По крайней мере про права знаю.
                                                    • Xtrime
                                                      22 янв 2015 в 22:55
                                                      Уникальность не означает идентифицируемость. Например билеты в метро - код на каждом уникален, но как отследить человека? И копировать их вроде не особо получается...
                                                      • Q2W
                                                        23 янв 2015 в 12:41
                                                        Косвенно означает. Например, если ты можешь отследить билет метро, то если ты один раз идентифицируешь личность чувака с этим билетом, то сможешь отследить весь его путь по метро. И это ещё самый простой вариант. Есть куча вариантов, когда мы идентифицируем человека косвенно.
                                                        • Xtrime
                                                          23 янв 2015 в 12:50
                                                          Вы говорите об уникальности статичной.

                                                          Но что если камера при опросе метки передает либо текущее время, либо другу переменную, на основе которой метка по определенному алгоритму рассчитывает ответ. Этот ответ передается на сервер и там раскодируется по проверочному алгоритму. Для каждого класса свой алгоритм, свои переменные и ответ на одинаковые запросы при одинаковом классе всегда разный. Я не IT специалист, пусть меня поправят, но суть, наверное, такая.

                                                          Если бы было легко скопировать нужный ответ, то давно бы продавались паленые пропуска на платные дороги (там схожая технология).

                                                          Мошенникам нужно будет не ответ скопировать, а алгоритм формирования ответа - это сложнее и дороже.
                                                          • Q2W
                                                            23 янв 2015 в 13:01
                                                            Но что если камера при опросе метки передает либо текущее время, либо другу переменную, на основе которой метка по определенному алгоритму рассчитывает ответ.
                                                            Хороший вариант, если злоумышленники не смогут вскрыть чип и спереть ключ с алгоритмом хеширования. А они могут и не смочь, если чип правильно сделать. Это, правда, денег стоит.

                                                            Если бы было легко скопировать нужный ответ, то давно бы продавались паленые пропуска на платные дороги (там схожая технология).
                                                            Зависит от цены вопроса. Платные дороги не очень-то дороги. А вот крутой класс автомобильных прав дорогого стоит.
                                                            • Xtrime
                                                              24 янв 2015 в 00:37
                                                              Сейчас кстати тоже есть "крутые класса". В одном из видео про вот эту шкоду: http://lifenews.ru/news/142951 слышал, что водитель либо работает в органах, либо имеет бумажку "авто запрещено досматривать". Стоит такая бумажка 500 000 руб/год (по информации ФАР).
                                                    • Xtrime
                                                      22 янв 2015 в 23:04
                                                      Да и вообще метку предлагаю только как право, а не обязанность - не нравится - базовая скорость и никаких проблем ;)
                                                      • Q2W
                                                        23 янв 2015 в 12:41
                                                        Согласен.
                                  • alegzz
                                    23 янв 2015 в 22:26
                                    экий ты хитрый. ты же сам пишешь, что утомляет тебя тошнить, значит не номера изымать, а ВУ. и во всем это будет как оттягчающее обстоятельство. то есть за убийство не 3 года в колонии-поселении, а 7 общего режима. если в ДТП погибло больше одного человека, то пожизненно.
                                    • Xtrime
                                      24 янв 2015 в 00:32
                                      Я написал про изьятие "права" ездить быстрее в виде изьятия "золотых номеров"/уменьшения водительского класса и тд.

                                      Изьятие В/У - ну можно и В/У изымать и отправлять на повторное обучение и сдачу прав. Кстати штрафы за превышение тоже надо поднять.

                                      Но вообще присвоение водителю классов, подразумевающих различные плюшки это не только возможность быстрее ездить. Для профессиональных водителей более высокий класс - это более высокая з/п (депутатам захочется брать водил с большим классом, так как у них больше опыт и они могут довезти быстрее и безопаснее). Теряешь класс - теряешь з/п...

                                      Про убийства людей - тоже надо как то придерживаться логики. А то если при ограблении кто то застрелит пару охранников - так это 10-20 лет, а если на машине случайно убьешь двух людей, перебегающих дорогу ночью, то уже пожизненно?
                                      • alegzz
                                        24 янв 2015 в 18:57
                                        что значит случайно? случайно на 160? значит ты обманул при получении класса
                                        • Xtrime
                                          24 янв 2015 в 23:44
                                          Даже если намеренно и на 160, наказание должно быть как за намеренное убийство + отягчающие. Если за любое намеренно убийство дают пожизненное - ок, никаких вопросов, все справедливо.
                                          • alegzz
                                            25 янв 2015 в 09:28
                                            наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью

                                            ну да
                                • Q2W
                                  22 янв 2015 в 20:19
                                  Ну так и предложение было добавить в эти же самые правила пункты, что люди, получившие супер-пупер-лицензию могут превышать скорость, скажем.
                                  • Dartaen
                                    22 янв 2015 в 20:23
                                    Я понимаю зачем эти возможности имеют полиция, скорая и пожарные (дада и депутаты с президнтами), но я не вижу ни 1 причины чтобы подобные возможности появились у кого-либо еще.
                                    • Xtrime
                                      22 янв 2015 в 20:32
                                      Эти "кто то" и так ездят с превышением. Бороться с этим очень сложно. Предложение в том, что бы это желание эксплуатировать в мирных целях и повышать культуру. Ради права ездить быстрее заставлять: обучаться, соблюдать правила, платить сборы/налоги и тд.

                                      Ситуация, как с проституцией или легкими наркотиками. Можно бороться, сажать, создавать теневой рынок, коррупцию и тд. А можно легализовать, изолировать в отдельном районе, собирать налоги и контролировать здоровье. Глобальный итог в обоих случаях один - проституция и наркотики есть. Но второй способ гораздо выгоднее для всех и цивилизованнее - в Нидерландах один из самых низких уровней наркомании и преступности.

                                    • Q2W
                                      22 янв 2015 в 20:57
                                      Тебе тут полтреда рассказывают эту одну причину.
                                      • Dartaen
                                        22 янв 2015 в 20:58
                                        Неубедительно. Я теже полтреда рассказываю что это бред.
                                        • Q2W
                                          22 янв 2015 в 21:00
                                          Но правы-то мы! =)
                                        • Q2W
                                          22 янв 2015 в 21:01
                                          А можешь аргументировать, зачем тебе иметь возможность управлять автомобилем? Я, может, понимаю, лишь, зачем такая возможность всяким службам, да депутатам с вождём. А советские люди, может, пешком походят.
                • Xtrime
                  22 янв 2015 в 16:51
                  Интересные выводы. Тоесть если убрать наклейку, то новичек сразу станет опытным и сможет ехать быстрее и его перестанут обгонять?) Таким образом проблему вообще не решить.

                  Если в моем варианте разрешить минимальную скорость и только увеличивать ее для опытных водителей - это решит проблему. А если для повышения скорости ввести обязательные курсы, на которых будут усиленно проводить курсы управления гневом, то вообще ситуация улучшится.

                  И не забываем, что многоголосные дороги появляются все чаще.
                  • Q2W
                    22 янв 2015 в 16:55
                    И не забываем, что многоголосные дороги появляются все чаще.
                    Звучит интригующе.
                  • Moor
                    22 янв 2015 в 17:01
                    Отлично. Опытный водитель на трассе с одной полосой в каждую сторону догоняет неопытного. Неопытный должен съехать на обочину? Опытный должен ехать медленнее? У опытного будет преимущество при обгоне? ОК, у меня будет стаж 50 лет, и мне будет 70 − мне разрешат ехать 100 в городе? У меня будет стаж 80 лет, и мне 100, я уже не помню, как меня зовут, но мне можно 120 ехать? :)
                    • Q2W
                      22 янв 2015 в 17:04
                      Состояние здоровья должно накладывать ограничения на такие привилегии, конечно же.
                    • Xtrime
                      22 янв 2015 в 17:11
                      А сейчас на дорогах что то по другому? На трасса все так же полно фур, которые едут, дай Бог, 80 км/ч. Лично мне намного комфортнее когда другие участники движения вообще никак не реагируют на меня. Как ехал в своей полосе 60 км/ч так и едь. Я сам обгоню по обочине или встречке если мне надо.



                      Если вы все предыдущие 50 лет ездили со скоростью 100 в городе и не попали в ДТП - то все ок. Кроме того я написал, что после определенного момента для увеличения скорости необходимо добровольное обучение и экзамен.
                      • Moor
                        22 янв 2015 в 17:18
                        Фуры едут ровно с той скоростью, какая им разрешена. У них нет причин ехать медленнее, если это не относится к внешним факторам.

                        На многополосной дороге описанная вами система давно действует, я ездил по Германии. Причем там помигать фарами "уступи" - не жлобство. Там, кстати, вообще намного жестче правила, которые у нас вообще не учитывают − например, всегда двигаться по возможности ближе к правому краю. Опередил и вернулся в свую полосу обязательно. В левом ряду меньше 200 вообще ехать не рекомендуется, меня на 200 моментально догнал Порш.

                        А вот обгон по обочине, на мой взгляд, уже за гранью. Мож, потому что я не в РФ. У нас это вообще не практикуется.
                        • Xtrime
                          22 янв 2015 в 17:24
                          Это может у вас фуры едут с разрешенной, а у нас на дороге часто попадаются древние камазы с лесом, половина лошадей в двигателе давно сдохла, в вторая половина может тянуть машину с диким перегрузом со скоростью не более 60 км/ч. И все это сопровождается дымовой завесой.

                          На горках скорость падает до 30 ;)

                          Это конечно худший вариант, но бывает.
                          • Moor
                            22 янв 2015 в 17:30
                            Я именно из-за такой ситуации попал в аварию, обогнав тащившийся лесовоз пустой и вылетев с трассы с кувырканием. Форд-каблучок сразу на свалку пошел.

                            Расслабиться, увеличить дистанцию и ждать момента для уверенного обгона.

                            А в Польше вообще фурам можно только ночью :)
                            • Xtrime
                              22 янв 2015 в 17:32
                              Именно поэтому мощные авто безопаснее на трассе - больше вариантов безопасно завершить маневр ;)
                              • Moor
                                22 янв 2015 в 17:37
                                Я и не утверждал обратного, с этим почти согласен. Можный автомобиль позволяет быстрее совершить маневр, что повышает безопасность при условии правильной прокладки. А когда прокладка правильная, она зачастую вообще корректирует свои действия так, что маневр совершать или совершать слишком быстро не приходится :)
                                • Xtrime
                                  22 янв 2015 в 17:39
                                  И мы опять возвращаемся к тому, что устанавливать для всех одинаковые ограничения на дороге не совсем верно.
                                  • Moor
                                    22 янв 2015 в 17:56
                                    Не существует системы объективной оценки. Не может полицейский оценить, с какой скоростью можно разрешить ехать конкретному водителю и конкретной машине. Существует полтора охуллиарда факторов, влиящих на это. Поэтому существуют именно такие правила, и так и будет. Максималка в 50 (ну или в 60 в РФ), потому что это безопасно с учетом того, какие машины есть на дорогах, какова средняя скорость реакции у сферического водителя в вакууме. А скорость эскадры всегда равна скорости самого медленного кораблая в эскадре.

                                    Применительно к максимальной скорости и скорости реакции рассчитываются дистанции установки знаков, длины полос разгона и торможения и еще куча вещей. Увеличьте максимальную скорость на 10 км/ч − надо увеличивать полосы разгона на 20-30%. И это если для ВСЕХ. А индивидуально?

                                    ОК, машины мощнее, тормоза сильнее, а пешеходы от этого крепче? Дети сообразительнее? Да ладно дети, взрослые кретины вон в темноте переходят дорогу там, где все машины разгоняются на двух полосах в каждую сторону - и это в 15 метрах от пешеходного перехода! В метель блеать! Что их убережет от машины, едущей 80? На них темная одежда, нет отражателей, снег валит и они из-за этого вообще не смотрят и даже не крестятся перед этим последним походом...
                                    • Xtrime
                                      22 янв 2015 в 18:54
                                      Из-за того что пистолет может попасть не в те руки мы запретим оружие? Из-за того что ребенок может выйти в интернет - запретим все сайты которые могут повредить психику? Давайте запретим машины из за пешеходов. ОНИЖЕМОГУТПОГИБНУТЬ !!!11
                                      Такими способами борьба идет не с причиной, а со следствием - это ничего не даст.

                                      Нужно повышать грамотность пешеходов, стимулировать водителей повышать свои навыки и ездить обдуманно. Скорость при этом не зло, если знать где ты можешь безопасно разогнаться.

                                      В правилах есть пункт: водитель обязан выбирать скорость движения исходя из условий.

                                      http://www.youtube.com/watch?v=VZV5xGaHuUs - вот опять же. Все валят боком, нарушают, езда на красный. Никаких аварий. Все собраны и знают, чего ожидать от других участников движения...
                                  • Dartaen
                                    22 янв 2015 в 18:01
                                    В чем это мы возвращаемся? Вменяемых аргументов за то чтобы были не одинаковые условия на дороге Вы так и не привели.
                                    • Xtrime
                                      22 янв 2015 в 19:13
                                      Аргумент в том, что сейчас и так не одинаковые условия на дорогах. Моя позиция в том, что бы естественная ситуация на дорогах не шла в разрез с законом. Необходимо, что бы формальный закон не противоречил естественным законам.

                                      Пользы будет больше если ПДД будет стимулировать ездить не по каким то конкретным правилам, а без аварий. При этом сами правила являются самым простым (но не единственным) способом безаварийной езды.

                                      Значительная часть автолюбителей хочет покупать более дорогие авто и ездить быстро. Зачем препятствовать этому стремлению? Лучше заставить их повышать свои навыки (ну и собирать с них какие-нибудь деньги) и в замен дать возможность ездить быстро и безопасно.
                                      • Dartaen
                                        22 янв 2015 в 19:29
                                        Ну бред же. Правила и сделаны чтобы было безопасно и не было аварий. Зачем еще что-то придумывать? В правилах всё четко описано что и как делать, чтобы на дороге было безопасно. Про соответствие формальных законам естественным это вообще просто огонь, где Вы этой ереси нахватились? Какие еще "естественные" законы Вы выдумали? Стимулировать ездить "без аварий" это и есть ездить по правилам.
                                        Знаете, Вы несёте настолько полный бред что я, пожалуй, умываю руки. Комментировать идеи человека с "3го плато" вижу бессмысленным. Продайте авто, пока никого не убили.
                                        • Xtrime
                                          22 янв 2015 в 19:36
                                          Если правила только для безопасности, то почему не ограничить скорость 20-ю км/ч?

                                          Но никто не будет ездить с такой скоростью - либо будут нарушать, либо вообще на велосипеды пересядут.

                                          Значит безопасность не единственный критерий.

                                          Естественные законы - это я про неравенство людей, их навыки и возможности.
          • fearmer
            22 янв 2015 в 17:01
            >>Когда я только получил права у меня и в мыслях небыло разгонятся больше 30-40 км/ч
            Боюсь, у вас не все в порядке со скоростью реакции. Либо вас очень, очень плохо учили - обычна этап "боюсь второй передачи, мне и на первой норм" проходят после двух-трех занятий в автошколе

            >>Сейчас, если условия позволяют, я иногда езжу и далеко за 200 км/ч
            Я надеюсь, вы про огражденный гоночный трек? Потому что калькуляторы тормозного пути подсказывают, что даже при идеальных условиях ваш тормозной путь будет не менее 200 метров...
            • Xtrime
              22 янв 2015 в 17:16
              Я же не сказал так надо ездить всегда. Если условия позволяют. Под условиями я подразумеваю: видимость, состояние дороги, отсутствие других машин, наличие ограждений, осадки и тд.



              Кстати не знаю трека в москве на котором можно разогнаться хотя бы до 180-200. В мячково скорость после самой длинной прямой около 140-160 км/ч...
            • Xtrime
              22 янв 2015 в 17:30
              Насчет автошколы - откатал положенные 10 занятий. Из них штук 6-8 в городе. Этого мне было мало. Получил права начал ездить. Первый год на автомате - было очень сложно и страшно, потом потихоньку втянулся. Возомжно это моя личная особенность - плохая нейро-мышечная связь, долго прививаются навыки и тд. Но с реакцией все нормально.
              • Moor
                22 янв 2015 в 17:34
                Нормальное чувство самосохранения. Лучше бы у всех так было. А то обычно наступает так называемый «кураж первого года вождения». И про занятия верно, у нас значительно больше необходимый минимум.
                • Xtrime
                  1 22 янв 2015 в 17:36
                  По опыту скажу что "кураж 3-го года вождения" намного хуже )
                  • Moor
                    22 янв 2015 в 17:44
                    Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. У меня вот все чаще в голове щелкает «да ну, не торопись, не лезь в эту щель, подожди спокойно». Хотя езжу весьма динамично, не тошню, 80 у меня по городу норма. Да и на трассах свои обгоны жестко контролирую, всегда начинаю обгон на солидной дистанции, под жопу обгоняемому не лезу. Короч, «ангелы на кадабре» :) А все это не потому, что я выучил это когда-то, а потому что прочувствовал, что бывает при нарушении этих правил.
                    • Xtrime
                      22 янв 2015 в 17:48
                      Пока грань не нащупаешь - не поймешь где она. Но есть и вероятность, что там за рулем Себастьен Лёеб и он все контролирует )
                  • fearmer
                    1 22 янв 2015 в 17:52
                    Вот тут я с вами полностью соглашусь)

                    Один вопрос- вы полностью осознаете, что автомобиль, который едет по дороге общего пользования - это в любом случае полторы тонны металла, и кинетическая энергия такого приспособления на скорости 200 км/ч лишь немного меньше (специально сидел считал)), чем у снаряда танковой пушки калибром 88 мм? И что контроль над этим снарядом (учитывая скорость человеческой реакции и законы инерции) у вас весьма иллюзорен?

                    Кстати, по поводу ограничений в городе: цифра 60 взялась не от навыков вождения или состояния автомобиля, а от того, что будет с пешеходом при наезде на него?
  • ustaszx
    22 янв 2015 в 09:38
    С детства надо учить - мы живем в большом обществе, правила и законы - необходимость для нормального сосуществования большинства, уважайте друг друга и законы/правила. И, соответственно, наказание за нарушения должны быть одинаковы для всех, без исключений, а не так, что "мы все равны, но некоторые ровнее". С другой стороны, законы/правила наши соблюдать невозможно.
  • basilduty
    22 янв 2015 в 09:58
    Рен-ТВ, не?
    • Timur1976
      23 янв 2015 в 06:23
      не, канал на букву H (хистори чего-то там вроде_
  • basilduty
    22 янв 2015 в 10:09
    Штрафы вводят не зря и камеры вешают тоже.
    Мудаков еще полно, но их заметно меньше стало.
    Я уверен, что помимо штрафов достаточно просто организовать правильную инфраструктуру и всё.
    Лично я стараюсь нарушать ПДД только когда по другому тупо не выходит. Например с дмитровки нельзя повернуть в яхрому без заезда на встречку или без нарушения разметки. (https://www.google.ru/maps/@56.279719,37.503157,3a,75y,267.37h,51.32t/data=!3m4!1e1!3m2!1scykWu9e41Jazl_zUER5iLg!2e0) Или сейчас невозможно выехать из Зеленограда в сторону москвы из 5го по правилам. Та полоса, куда ты выезжаешь идёт на автомойку. И она сплошная.

    Такие косяки постоянно замечаю
  • Shajtan
    4 22 янв 2015 в 10:38
    Всё не так, всё неправильно!
    Нужно всех пиздить. Пешеходов, автомобилистов - все, без исключения, должны каждый день получать пиздюле
    • Shajtan
      3 22 янв 2015 в 10:38
      й. По умолчанию, просто потому, что они есть. А вот тех, кто ведёт себя хорошо - освобождать. На текущий день.
      • Shajtan
        3 22 янв 2015 в 10:41
        Таким образом:
        1. Не нужно изыскивать средства на выплату вознаграждения - вознаграждаются отсутствием наказания!
        2. Создаются дополнительные рабочие места - чтобы бить такое количество людей, нужна серьёзная организация.
        3. Неотвратимость наказания, о которой так любят говорить и которой так хотят - станет реальна!
    • Timur1976
      1 23 янв 2015 в 06:22
      че-та мне анекдот напомнило, где люди встают в очередь, чтобы за субботу "отметиться"
  • Sawaka
    22 янв 2015 в 11:13
    Я думаю проблему нарушениями на дороге проще всего решить так:
    Запретить людям ездить на машинах вообще, только пассажирами, и сделать "робот кит" который устанавливается в машину и она становиться подконтрольной одному общему центру который следит за всеми машинами и управляет ими.
    Проблему пешеходов это тоже решит, это как на железной дороге, робот сделал все возможное.. но извини, сам виноват что тебя сбили, надо было смотреть.
    • Timur1976
      23 янв 2015 в 06:21
      Во Франции вроде так - едешь один, платишь в казну сумму. Если едешь с пассажирами - сумма намного меньше, а то и бесплатен въезд :)
      • Moor
        23 янв 2015 в 11:04
        А в Латвии на заправках Статойл была скидка за пассажиров :)
        • fearmer
          23 янв 2015 в 11:49
          У на, кстати, тоже (СПб)
  • Katrine
    5 22 янв 2015 в 11:40
    А я давно приметила, что нет у нас в России метода пряника. Есть метод кнута и кнута.
    Работаешь плохо - кнут.
    Будешь работать плохо - кнут.
    Работаешь хорошо - норма. За норму пряник не дают.
    Работаешь отлично - норма повысилась. Теперь каждый раз будешь работать отлично. Без пряника же справился.
    Ой.. пряник скоро стухнет... надо его срочно распилить....
    • Jazzina
      22 янв 2015 в 12:34
      вот как в одного человека помещается столько предрассудков
    • fearmer
      22 янв 2015 в 15:09
      А мне нравится, дело сказано)
    • Timur1976
      23 янв 2015 в 06:20
      чаще бывает так. Работаешь хорошо - ок, вот твоя зарплата (пряник постный). Есть стимул работать лучше. Ок. Работаем лучше, на сверхурочных, перевыполняя план. О, круто, значит, можешь лучше? Тогда корректируем план в сторону повышения - хрен теье пряники :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.