Написать пост

white99

New Suzuki Grand Vitara. Японский недовнедорожник


Вторая-"семейная" машина, после Смарта. Используется в основном для дальних и не очень поездок в деревню\на дачу\в другой город к родне и городских поездок, с необходимостью грузо\пассажирского места.

с 2010 года эта машинка в моих руках. Выбирался авто с возможностью передвигаться вне асфальта, из всего обилия паркетников и джипообразных в ценовом диапазоне до миллиона выбрали Витару за внешний "квадратно\угловатый" вид и хорошее предложение в продаже.
Двигатель 2,4 литра, автомат, салон- кожа, люк, пробег 5 тысяч километров, 2008 год выпуска, всё это подтолкнуло на покупку.

По классификации Витара относится к внедорожникам, продольное расположение двигателя, интегрированная рама, постоянный полный привод(с распределением мощности по осям - 60 на зад\40 на перед), раздаточная коробка с межосевой блокировкой и понижайкой. Но до настоящих внедорожников не дотягивает, за счёт низкого дорожного просвета(20 см) и длинных свесов. Есть, конечно, витароводы, которые их лифтуют, ставят силовые бампера, "зубастую" резину и т.п. Режимы раздатки переключаются ручкой\крутилкой под блоком управления климат-контролем

В обычном режиме - полный привод, для поездок по общим дорогам, включаю блокировку, когда еду по неглубокой грязи\сугробам, если грязь поглубже, да ещё и холмы\ямы\буераки, включаю понижайку заранее. Система стабилизации отключается только с заблокированным диффом.

Салон, в принципе, удобен и комфортен, но есть недостатки.
Руль регулируется только по углу наклона, у сидушки сиденья регулируется только вся плоскость сидушки сразу(на Лачетти регулировалось отдельно передняя часть, отдельно задняя) и сама сидушка короткая, колени в подвешенном состоянии, от чего для удобного руления сижу в "капитанской" посадке(или как на унитазе) за рулём - "высоко сижу - далеко гляжу". По всему салону мягкий пластик вперемешку с жёстким, с вставками перфорированной кожи. На заднем ряду очень удобно можно разместится вдвоём, можно и втроём, если комплекция позволяет. Регулируется угол наклона спинок заднего ряда
Неудобно только залезать\вылезать на задний ряд - узкий дверной проём в нижней части. Зато двери закрывают пороги, и не пачкаешь портки грязью при высадке

Багажник средних размеров, сравним с багажником хэтчбеков гольф-класса, только по высоте можно загрузить больше под крышу, так как под полом нет запаски, запаска висит на калитке(прям как у взрослых внедорожников)
В багажник легко помещается движок с коробкой от Пиканты Кати @Tangerine
Задний ряд складывается, образуя ровный пол

Жёсткая подвеска даёт знать о всяких ямках\стыках, но энергоёмкая и почти непробиваемая. Управление похоже на управление микроавтобусом или лёгким грузовичком.
На данный момент пробег 96 тысяч км, ТО делаю каждые 12-15 тысяч км, через раз меняю масло в раздатке и редукторах, так как с ними могут быть проблемы без обслуживания, замена редукторов не из дешёвых :( Были исправлены детские болячки с роликами\ремнём генератора(по отзывной кампании) и замена фланца на переднем кардане со стороны раздатки. на 50 тысячах умерли передние стойки, поменял на Каяба - стало немного помягче.

Про расход. Потребляет 95-ый бензин, бак на 66 литров. Если активно ездить по городу - будет 15-17 литров на сотню, если по-овощному - около 12 литров. По трассе расход 9-11 литров, на круиз-контроле расход где-то на литр больше. Динамики хватает и на обгон по трассе и на быстрое перемещение в потоке, правда быстро ехать на Витаре не хочется, она предрасполагает к комфортному "овощному" вождению, для быстрых перемещений по городу есть Смарт ;-)

За деньги. Была куплена за 900 килорублей. ТО в среднем 6-7 тысяч рэ, ОСАГО 8 тысяч

P.S. Надёжный,крепкий автомобиль, удобен для дальних поездок, летом с открытым люком;-), не боится выездов с асфальта и не боишься встрять где-нить надолго, полный постоянный привод для зимы - то что надо ;-) (понимаю Субаристов, что так радуются снегу).
77 комментариев 20нравится 1избранное
Tangerine
Nekroman
Guitariz
Boomburum
ZbI
AndreyKo
Moor
intersign
nyancat
ustaszx
llmaxxxll
TrueNoName
telefrager
lolwut
Kalashmatik
Dusus
TauRus36
murzila51
DimmaK
  • scl
    19 янв 2015 в 23:09
    правду значит говорят, что жрут они...
    а зачем ее продавали то ,с таким крошечным пробегом?
    я так помню чуть в свое время не купил 13шку с пробегом в 3 тысячи,хорошо что не купил,движок явно неправильно обкатали и скорее всего даже перегрели.... масло перло со всех щелей...
    хот цели избавления разные бывают
    авто нравится...
    • white99
      19 янв 2015 в 23:14
      зачем продали - оказался не нужен авто, почти год стоял в гараже без движения.
      да, они жрут(( постоянный полный привод и 4-ступенчатый автомат помогают в этом, думаю.
      • scl
        19 янв 2015 в 23:15
        повезло :)
      • Typuk
        20 янв 2015 в 00:10
        а почему круиз добавляет расход? вроде ж уменьшаться должен...
        • white99
          20 янв 2015 в 00:14
          без понятия.
          я привёл результат своих замеров.
          • dolgonosic
            1 20 янв 2015 в 08:45
            странный круиз, обычно он уменьшает
            • CooLeroff
              20 янв 2015 в 10:55
              Не всегда. Круиз штука глупая, адаптивный например еще больше увеличивает.
              • dolgonosic
                20 янв 2015 в 11:00
                не знаю у кого глупый, но на шкоде круиз явно "умнее" моей правой ноги.
                • CooLeroff
                  20 янв 2015 в 12:23
                  У меня на Приусе адаптивный. Если ехать на круизе - 6-6.5. Ногой получается 5-5.5. Все из за того что круиз не умеет плавно и экномично разгонятся.
                  • dolgonosic
                    20 янв 2015 в 12:24
                    разгоняться да....разгон у него выходит почти на пол тапка в пол, хотя можно и попроще...
    • Kalashmatik
      1 20 янв 2015 в 00:39
      есессно жрут, а ты думал постоянный полный да еще и автомат на 4 ступени будут прям экономично кушать? )) Эт еще вполне нормально.
      • scl
        20 янв 2015 в 00:41
        ну все таки не уаз же...
        это от уаза не ждешь экономичности....
        • Kalashmatik
          20 янв 2015 в 00:44
          сам посуди - 4 ступени гидроавтомата.. это те не вариатор с его экономичностью, а честный гидрач с кучей просранного КПД + постоянный полный, это не вискомуфта подключаемая/отключаемая когда не надо... да и движки там больше 2л, так что вполне по по божески расход...
          • scl
            20 янв 2015 в 00:46
            все равно много.... по сравнению с уазом....
            2 литра это еще хорошо, я слышал что жрет именно 1.6...
            • Kalashmatik
              20 янв 2015 в 00:49
              1?6 на СГВ имхо не уместен и вообще лучше 2,4л fuck fuel economy! :)
              • scl
                20 янв 2015 в 00:50
                так чаще всего именно его и можно встретить на витарке :(
                • white99
                  20 янв 2015 в 01:01
                  на НСГВ 1,6 ставился только на трёхдверки
                  • scl
                    20 янв 2015 в 01:03
                    ага,учитывая маленький вес все равно жрет:)
                    кстати,трехдверка мне очень и очень нравится:)
                    знакомую все подбиваю продать мне трехдверку когда наездится:)))
              • white99
                20 янв 2015 в 01:02
                были ещё v6 2.7 литра и 3,2
                • scl
                  20 янв 2015 в 01:03
                  еще вроде как дизели были, но не для нашего рынка...
                  • white99
                    20 янв 2015 в 01:05
                    угу. 1,9 турбодизедь
          • smth
            20 янв 2015 в 03:08
            Варик тоже жрет, как только овощной режим выключаешь, зараза.
          • Moor
            20 янв 2015 в 11:49
            Для 2,4 15-17 в городе все-таки многовато. Вот это кушает 20-23 в городе, но это чистый атмо, 3,8 литра и весит почти 3 тонны.

            • Kalashmatik
              20 янв 2015 в 15:23
              а что СГВ не чистый атмо? ну этот понятно почему кушает 20-23, рама + мосты дают вес адский все закономерно
              • Moor
                1 20 янв 2015 в 15:27
                Да я не про атмо... Просто, по-моему, СГВ должен укладываться в 10-12 по городу при его характеристиках и движке.
                • Kalashmatik
                  20 янв 2015 в 15:56
                  да ну с чего это? у меня вон 2,5л и вариатор на моноприводе, по городу меньше 12-13 вообще не умеет жрать
                  • Moor
                    20 янв 2015 в 16:03
                    Это был бы норм расход. Хотя я не учел, что АКПП 4 передачи, ну, 15 более-менее...
                    • Kalashmatik
                      20 янв 2015 в 17:02
                      вот 5-й передачи там как раз очень не хватает для экономичности
                • white99
                  20 янв 2015 в 17:13
                  В овощной манере вождения укладывается в 12 литров.
  • g-d
    1 19 янв 2015 в 23:29
    Многие берут ее как кроссовер для города, но типа не такой обмылок как другие, так как цена сравнительно невысокая. А потом оказывается, что расход, шумновата. Зато в стоке по потенциалу проехать вне дорог даст фору многим
    • white99
      19 янв 2015 в 23:39
      да, внешность авто играет роль при выборе. Для многих большую роль, чем другие характеристики авто
  • Kalashmatik
    1 20 янв 2015 в 00:42
    Хорошая машинка и как мне кажется весьма удачный компромисс между внедорожностью и легковушкой (в отличии от бесполезных кроссоверов), только вот клиренс расстраивает... маловато будет! (с)
  • lolwut
    20 янв 2015 в 01:03
    Мы тут на выходных как раз катались по разметелевскому карьеру колонной из двух спортейджей (первых само собой) и витары под управлением @Vypik. Витара хорошо ездит по пересеченной местности, но вот ей бы ходы подвески побольше и свесы пластмассовые поменьше. Создалось впечатление, что именно это помешало запрыгивать на горки так же бодро, как спортейджи.
    • white99
      2 20 янв 2015 в 01:13
      да(( свесы портят.
      лифт подвески, колёса посерьёзней, силовой бампер и получается вот это

      но это не мой вариант ;-)
      • Kalashmatik
        20 янв 2015 в 01:44
        ооо, моя хотеть... интересно как управляемость по трассе на таком лифте?
        • TrueNoName
          1 20 янв 2015 в 02:44
          Я бы в таком виде на трассе в правом ряду тошнил, а то ветром ещё сдует нафиг.
          • lolwut
            3 20 янв 2015 в 09:21
            Я на трассе вот в таком виде тошню 160. Больше индекс шин не позволяет, да и автомобиль разгоняться практически перестает.

            • TrueNoName
              20 янв 2015 в 20:06
              *поперхнулся*
              зачёт!
  • Timur1976
    20 янв 2015 в 02:21
    сравнил с SX4. По салону, все-таки похож, не по модели, по ощущениям.
    Расход у SX4 (по приборке) показывает 9.6л, что на 4WD (авто), что на 2WD. Странно, ведь 4вд должен жрать сильнее. Дилер Сузуки говорил, что на SX4 слабые задние стойки, быстро умирают, но лечится по гарантии - у тебя также? Передние двери по эргономике такие же, как ни странно.
    Вот только кнопки подогрева сидений, переключатель режимов 2вд/авто 4вд/холд и отключение есп находятся на туннеле, справа-слева от сидений. Очень неудобно, особенно, когда переключаешься с 2вд на 4вд-авто.
    • smth
      20 янв 2015 в 03:10
      а разве на sx4 не муфта стоит на полный привод? Это ж разный расход + кубиков поменьше да мощи + вес меньше.
      • Timur1976
        20 янв 2015 в 03:14
        я не знаю :) я не владелец, я просто иногда на ней езжу.
        В режиме 4вд-авто, система сама определяет, какой режим включить, режим hold = принудительный 4вд привод на все колеса. Может и муфта. В режиме холд не ездил, поэтому сравниваю только 2вд + 4вд-авто
        • smth
          20 янв 2015 в 03:42
          4вд авто несколько не так работает. Там привод идет также на все колеса, но момент, передающийся на заднюю ось может быть
          а) просто меньше, чем момент, передающийся при имитации блокировки, и уменьшающийся в зависимости от скорости;
          б) если муфта поумнее, то момент, опять же, будет меньше, но его степень будет зависеть еще и от глубины нажатия педали газа. Например, если медленно разгоняешься - 10%, тапку в пол - поначалу кинет все 30.
          Все это легко проверяется на льду или снегу с выключенной есп.

          Полное отключение одной из осей (в большинстве паркетников, задней), если не ошибаюсь, есть только у мицубиси (asx, outlander) и их клонов. У рав4, кашкая, ix35, какие там еще паркетники с муфтой - только два режима: с блокировкой и без.

          Да, на совсем старых муфтах было ближе к моноприводу: вторая ось не подключалась до момента, когда ведущее колесо не начинает пробуксовывать. Вроде, таких уже нет. Иногда даже казусы с такими системами случались, когда на скользкой горке машина вроде сначала не едет, потом вдруг подключается задняя ось и машина на полном газу влетает в горочку и то, что на ней находится )
          • Timur1976
            20 янв 2015 в 04:02
            спасибо за разъяснение.
            А как же быть тогда с 2вд/4вд-авто/холд?
            Как работают эти режимы в SX4?
            • white99
              1 20 янв 2015 в 07:07
              "Отличительной чертой Suzuki SX4 является наличие «интеллектуальной» трехрежимной системы 4х4 - i-AWD. Первый режим (4WD-Auto) не предусматривает передачу крутящего момента на заднюю ось при нормальных дорожных условиях, электроника подаст крутящий момент на заднюю ось только при проскальзывании передних колес. Во втором режим (4WD-Lock) межосевая муфта блокируется и крутящий момент делится по осям поровну. Этот режим сохраняется при езде на скорости до 60 км/ч, после преодоления которой автоматически сменяется на режим 4WD-Auto. Назначение этого режима - преодоление гиблых участков дороги, лишенной асфальта или преодоление скользких подъемов. Третий и самый главный режим - 2WD. И перед вами простой переднеприводный экономичный автомобиль - Suzuki SX4."

              http://quto.ru/Suzuki/SX4/If/hatchback5d/
              • Timur1976
                20 янв 2015 в 08:21
                Понятно, спасибо.
              • smth
                20 янв 2015 в 11:47
                Хм, интересно маркетологи эту устаревшую муфту толкают, не думал, что их еще ставят.

                Кстати, вот насчет экономии - вообще ахинея, у меня как раз трехрежимная муфта (2wd, 4wd, lock), так вот первые два ну никак визуально не отличаются по расходу, что по бк, что по интеравлу между заправками. Может, в пределах 10-20км, но блин, это незаметно. Действеннее, наверное, кондей выключать )
    • white99
      20 янв 2015 в 07:00
      Схожесть по салону есть, так же и со Свифтом.
      Задние стойки ещё родные стоят и умирать не собираются.
  • Certero
    20 янв 2015 в 11:43
    Недовнедорожник, ахахаахаха. Автор сам недовнедорожник, явно)
    • CooLeroff
      20 янв 2015 в 12:24
      А что не так то? Действительно, Витара ближе к пакретнику
      • Moor
        20 янв 2015 в 12:43
        Рама, настоящий П³, раздатка, блокировки. Это вообще не паркетник, это «Жып» :)
        • lolwut
          3 20 янв 2015 в 13:01
          Какая еще рама? Там усиленные лонжероны через все днище, которые маркетологи называют "интегрированная рама", хотя по факту рама отсутствует.
          • Moor
            20 янв 2015 в 13:02
            Эммм, значит, они и меня посчитали обманули. Но все остальное остается.
            • Certero
              20 янв 2015 в 13:31
              СГВ (Сузуки Гранд Витара) - она вот рамная.
              СГВН( --//-- Нью) - рамы нет (интегрированная)

              Но отличная геометрия уже в стоке, нормальный ход подвески, постоянный полный привод, честные блокировки и понижака - это не паркетник, а маленький внедорожник.

              По мнению автора - джимни то же паркетник. Хотя он в стоке уделывает любой старый ТЛК. Но автор об этом не знает)
              • Moor
                20 янв 2015 в 13:35
                ППКС. Джимни не такой устойчивый из-за габаритов, но реальный внедорожник.
              • white99
                20 янв 2015 в 13:46
                какая прелесть.
                загони старую Гранд Витару и НСГВ на полигон\грязь\болота - кто будет лучше во внедорожье?
                про Джимни я ничего не говорил, не стоит выдумывать и говорить за кого-либо. Вот Джимни, как раз с отличной геометрией в стоке, с короткими свесами, рамой и честный полный привод
                • CooLeroff
                  20 янв 2015 в 14:04
                  Кстати хороший вопрос кто кого)
                  • white99
                    20 янв 2015 в 14:10
                    На форуме Судзуководов пришли к такому мнению: лучший на бездорожье Джимни, за ним Витара(квадрат) и Гранд Витара( круглая), за ними Нсгв 3-дверка, Нсгв 5 дверка
                    • Certero
                      20 янв 2015 в 14:13
                      Полностью поддерживаю, все так.
                • Certero
                  20 янв 2015 в 14:12
                  Загонял, но Вы не поверите..))
              • CooLeroff
                20 янв 2015 в 13:55
                И тем не менее мой стоковый Спортейдж I пороехал там где СГВ не смогла... Спишу это на отсутсвие рамы, небольшой клиренс и недостаточный ход подвесок. Хотя в спорте даже АБС нет. Я считаю что это паркетник, потому как во времена его разработки не было понятия паркетник или кроссоваер, просто полноприводный трансмиссию приспособили для ровных покрытий, использовав основу внедорожника с постоянным полным приводом.
                • lolwut
                  20 янв 2015 в 14:20
                  Если ты про прародитель спорейджа Kia KM420, то у него тоже парттайм был.
                • Certero
                  20 янв 2015 в 14:23
                  Думаю тут дело в прокладке между рулем и сиденьем. На сколько знаю в спортедже стоит вискомуфта(как и у всех конкурентов), до центра поля он возможно и доедет, назад уже точно нет.

                  Наличие АБС не влияет на проходимость

                  По мне паркетник/кроссовер одно и то же. У меня различие кроссовер/внедорожник. Все то, что создано для, максимум, заезда на бордюр и выезда из сугроба - это паркетник. Все остальное внедорожник. Вот последние уже можно делить еще на подклассы. Но того факта, что у СГВН в своем сегменте рынка конкурентов просто нет, никто не отменяет.

                  СГВН - настоящий внедорожник. Который отлично передвигается по асфальту и не перегревается в грязи. При легком же тюнинге уже держит конкуренцию с поистине настоящими внедорожниками. Все зависит от задач. Но конкретно данный агрегат переплюнул всех.
                  • CooLeroff
                    20 янв 2015 в 14:31
                    Честный, суровый механический парт-тайм на Спортейдже. Хотя спорить дальше бессмысленно, у нас с вами разная классификация автомобилей.
                    • Certero
                      20 янв 2015 в 16:07
                      Хоть бы почитали: http://kia.autoarsenal.ru/cat/kia_sportage/4780039000/ Эти запчасти наверно кто то придумал..)
                      • lolwut
                        20 янв 2015 в 17:13
                        Вы ж про разные спортажи говорите. Ты про третий или второй, а @Cooleroff про первый)
                        • Certero
                          20 янв 2015 в 17:38
                          Да, я про последние спортаджи говорил..
      • Certero
        20 янв 2015 в 13:35
        Только размером. И это ее плюс..
  • maestro471
    20 янв 2015 в 12:28
    посмотрел я на фотки что внешне что внутренне. Ну не тянет эта машина на 900к и 2010, все какое-то дешевое что ли... простецкое.
    • Certero
      20 янв 2015 в 13:33
      Эту машину не за "простецкий" салон покупают если что=) Мы свою 5ти летнюю продали почти не потеряв на ней денег.
      • white99
        20 янв 2015 в 13:49
        посмотрел предложения по продажам, да в цене не сильно она потеряла, за такую комплектацию\год\пробег ценник от 830 килорублей начинается
  • Q2W
    20 янв 2015 в 19:24
    А скока он весит?
    • white99
      20 янв 2015 в 19:37
      по СТС - 1642 кг масса без нагрузки
      максимальная масса - 2100 кг
  • Timur1976
    24 янв 2015 в 14:16
    @white99
    Есть вопрос.
    1. Есть ли салонный фильтр в машине, и как до него добраться?
    2. В положении "стекло-ноги", при положении ползунка "2 единички" на регуляторе скорости, скорость потока воздуха на стекло и на ноги одинаковая?
    • white99
      24 янв 2015 в 14:46
      1. Есть. Бардачок снять надо, за ним.
      2. Не обращал внимания, на климат-контроле температуру выставляют, и не смотрю скорость потока воздуха
      • Timur1976
        24 янв 2015 в 16:37
        я имею в виду - по ощущениям одинакова?
        Сегодня в -30 ездили по трассе на SX4, всего-то 30км в одну сторону. По приезду в город, у водителя осталась маленькая незатянутая льдом щелочка внизу. Боковые нахрен замерзли. При этом регулятор стоял стекло-ноги, примерно на 4-м делении.
        • white99
          24 янв 2015 в 17:56
          по ощущениям -одинаково
          • Timur1976
            25 янв 2015 в 05:01
            я даже затрудняюсь понимать, что случилось в SX4 и почему мерзли стекла :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.