New Suzuki Grand Vitara. Японский недовнедорожник
Вторая-"семейная" машина, после Смарта. Используется в основном для дальних и не очень поездок в деревню\на дачу\в другой город к родне и городских поездок, с необходимостью грузо\пассажирского места.
с 2010 года эта машинка в моих руках. Выбирался авто с возможностью передвигаться вне асфальта, из всего обилия паркетников и джипообразных в ценовом диапазоне до миллиона выбрали Витару за внешний "квадратно\угловатый" вид и хорошее предложение в продаже. Двигатель 2,4 литра, автомат, салон- кожа, люк, пробег 5 тысяч километров, 2008 год выпуска, всё это подтолкнуло на покупку.
По классификации Витара относится к внедорожникам, продольное расположение двигателя, интегрированная рама, постоянный полный привод(с распределением мощности по осям - 60 на зад\40 на перед), раздаточная коробка с межосевой блокировкой и понижайкой. Но до настоящих внедорожников не дотягивает, за счёт низкого дорожного просвета(20 см) и длинных свесов. Есть, конечно, витароводы, которые их лифтуют, ставят силовые бампера, "зубастую" резину и т.п. Режимы раздатки переключаются ручкой\крутилкой под блоком управления климат-контролем
В обычном режиме - полный привод, для поездок по общим дорогам, включаю блокировку, когда еду по неглубокой грязи\сугробам, если грязь поглубже, да ещё и холмы\ямы\буераки, включаю понижайку заранее. Система стабилизации отключается только с заблокированным диффом.
Салон, в принципе, удобен и комфортен, но есть недостатки. Руль регулируется только по углу наклона, у сидушки сиденья регулируется только вся плоскость сидушки сразу(на Лачетти регулировалось отдельно передняя часть, отдельно задняя) и сама сидушка короткая, колени в подвешенном состоянии, от чего для удобного руления сижу в "капитанской" посадке(или как на унитазе) за рулём - "высоко сижу - далеко гляжу". По всему салону мягкий пластик вперемешку с жёстким, с вставками перфорированной кожи. На заднем ряду очень удобно можно разместится вдвоём, можно и втроём, если комплекция позволяет. Регулируется угол наклона спинок заднего ряда Неудобно только залезать\вылезать на задний ряд - узкий дверной проём в нижней части. Зато двери закрывают пороги, и не пачкаешь портки грязью при высадке
Багажник средних размеров, сравним с багажником хэтчбеков гольф-класса, только по высоте можно загрузить больше под крышу, так как под полом нет запаски, запаска висит на калитке(прям как у взрослых внедорожников) В багажник легко помещается движок с коробкой от Пиканты Кати @Tangerine Задний ряд складывается, образуя ровный пол
Жёсткая подвеска даёт знать о всяких ямках\стыках, но энергоёмкая и почти непробиваемая. Управление похоже на управление микроавтобусом или лёгким грузовичком.
На данный момент пробег 96 тысяч км, ТО делаю каждые 12-15 тысяч км, через раз меняю масло в раздатке и редукторах, так как с ними могут быть проблемы без обслуживания, замена редукторов не из дешёвых :( Были исправлены детские болячки с роликами\ремнём генератора(по отзывной кампании) и замена фланца на переднем кардане со стороны раздатки. на 50 тысячах умерли передние стойки, поменял на Каяба - стало немного помягче.
Про расход. Потребляет 95-ый бензин, бак на 66 литров. Если активно ездить по городу - будет 15-17 литров на сотню, если по-овощному - около 12 литров. По трассе расход 9-11 литров, на круиз-контроле расход где-то на литр больше. Динамики хватает и на обгон по трассе и на быстрое перемещение в потоке, правда быстро ехать на Витаре не хочется, она предрасполагает к комфортному "овощному" вождению, для быстрых перемещений по городу есть Смарт ;-)
За деньги. Была куплена за 900 килорублей. ТО в среднем 6-7 тысяч рэ, ОСАГО 8 тысяч
P.S. Надёжный,крепкий автомобиль, удобен для дальних поездок, летом с открытым люком;-), не боится выездов с асфальта и не боишься встрять где-нить надолго, полный постоянный привод для зимы - то что надо ;-) (понимаю Субаристов, что так радуются снегу).
а зачем ее продавали то ,с таким крошечным пробегом?
я так помню чуть в свое время не купил 13шку с пробегом в 3 тысячи,хорошо что не купил,движок явно неправильно обкатали и скорее всего даже перегрели.... масло перло со всех щелей...
хот цели избавления разные бывают
авто нравится...
да, они жрут(( постоянный полный привод и 4-ступенчатый автомат помогают в этом, думаю.
я привёл результат своих замеров.
это от уаза не ждешь экономичности....
2 литра это еще хорошо, я слышал что жрет именно 1.6...
кстати,трехдверка мне очень и очень нравится:)
знакомую все подбиваю продать мне трехдверку когда наездится:)))
лифт подвески, колёса посерьёзней, силовой бампер и получается вот это
но это не мой вариант ;-)
зачёт!
Расход у SX4 (по приборке) показывает 9.6л, что на 4WD (авто), что на 2WD. Странно, ведь 4вд должен жрать сильнее. Дилер Сузуки говорил, что на SX4 слабые задние стойки, быстро умирают, но лечится по гарантии - у тебя также? Передние двери по эргономике такие же, как ни странно.
Вот только кнопки подогрева сидений, переключатель режимов 2вд/авто 4вд/холд и отключение есп находятся на туннеле, справа-слева от сидений. Очень неудобно, особенно, когда переключаешься с 2вд на 4вд-авто.
В режиме 4вд-авто, система сама определяет, какой режим включить, режим hold = принудительный 4вд привод на все колеса. Может и муфта. В режиме холд не ездил, поэтому сравниваю только 2вд + 4вд-авто
а) просто меньше, чем момент, передающийся при имитации блокировки, и уменьшающийся в зависимости от скорости;
б) если муфта поумнее, то момент, опять же, будет меньше, но его степень будет зависеть еще и от глубины нажатия педали газа. Например, если медленно разгоняешься - 10%, тапку в пол - поначалу кинет все 30.
Все это легко проверяется на льду или снегу с выключенной есп.
Полное отключение одной из осей (в большинстве паркетников, задней), если не ошибаюсь, есть только у мицубиси (asx, outlander) и их клонов. У рав4, кашкая, ix35, какие там еще паркетники с муфтой - только два режима: с блокировкой и без.
Да, на совсем старых муфтах было ближе к моноприводу: вторая ось не подключалась до момента, когда ведущее колесо не начинает пробуксовывать. Вроде, таких уже нет. Иногда даже казусы с такими системами случались, когда на скользкой горке машина вроде сначала не едет, потом вдруг подключается задняя ось и машина на полном газу влетает в горочку и то, что на ней находится )
А как же быть тогда с 2вд/4вд-авто/холд?
Как работают эти режимы в SX4?
http://quto.ru/Suzuki/SX4/If/hatchback5d/
Кстати, вот насчет экономии - вообще ахинея, у меня как раз трехрежимная муфта (2wd, 4wd, lock), так вот первые два ну никак визуально не отличаются по расходу, что по бк, что по интеравлу между заправками. Может, в пределах 10-20км, но блин, это незаметно. Действеннее, наверное, кондей выключать )
Задние стойки ещё родные стоят и умирать не собираются.
посчиталиобманули. Но все остальное остается.СГВН( --//-- Нью) - рамы нет (интегрированная)
Но отличная геометрия уже в стоке, нормальный ход подвески, постоянный полный привод, честные блокировки и понижака - это не паркетник, а маленький внедорожник.
По мнению автора - джимни то же паркетник. Хотя он в стоке уделывает любой старый ТЛК. Но автор об этом не знает)
загони старую Гранд Витару и НСГВ на полигон\грязь\болота - кто будет лучше во внедорожье?
про Джимни я ничего не говорил, не стоит выдумывать и говорить за кого-либо. Вот Джимни, как раз с отличной геометрией в стоке, с короткими свесами, рамой и честный полный привод
Наличие АБС не влияет на проходимость
По мне паркетник/кроссовер одно и то же. У меня различие кроссовер/внедорожник. Все то, что создано для, максимум, заезда на бордюр и выезда из сугроба - это паркетник. Все остальное внедорожник. Вот последние уже можно делить еще на подклассы. Но того факта, что у СГВН в своем сегменте рынка конкурентов просто нет, никто не отменяет.
СГВН - настоящий внедорожник. Который отлично передвигается по асфальту и не перегревается в грязи. При легком же тюнинге уже держит конкуренцию с поистине настоящими внедорожниками. Все зависит от задач. Но конкретно данный агрегат переплюнул всех.
максимальная масса - 2100 кг
Есть вопрос.
1. Есть ли салонный фильтр в машине, и как до него добраться?
2. В положении "стекло-ноги", при положении ползунка "2 единички" на регуляторе скорости, скорость потока воздуха на стекло и на ноги одинаковая?
2. Не обращал внимания, на климат-контроле температуру выставляют, и не смотрю скорость потока воздуха
Сегодня в -30 ездили по трассе на SX4, всего-то 30км в одну сторону. По приезду в город, у водителя осталась маленькая незатянутая льдом щелочка внизу. Боковые нахрен замерзли. При этом регулятор стоял стекло-ноги, примерно на 4-м делении.