Написать пост

Xtrime

Про бензин. Часть 1.



Содержание:
- 98/95 бензин только для болидов формулы 1, на моем б/у-шном немце клапа прогорят от такого высокого октанового числа!
- 98-й - разбодяженная вредными присадками ослиная моча! Надо лить 92!
- На 98-95-92-ХХ бензине машина едет лучше/меньше расход топлива!
- На наших заправках ужасный бензин, нельзя заправляться на Лукойл/ТНК/У_Ашотика!

Оригинал статьи: http://www.tech-drive.ru/?p=1094


Раздел 1. Что такое октановое число и зачем нужен 98 бензин?


"Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85)." [Источник: http://www.zr.ru/content/articles/406494-kakoj_benzin_zalivat_oktanovoje_chislo/]



Зависимость фактического октанового числа от оборотов двигателя


Существует 2 метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. Октановое число, полученное по исседовательскому методу, обозначают ОЧИ, а полученное по моторному - ОЧМ. Замеры обоих ОЧ производятся на одной и той же одноцилидровой установке. Только для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем.

Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

Т.е. фактическое октановое число падает с ростом оборотов. На холостых оборотах,  при полной нагрузке число равно измеренному по исследовательскому методу. С ростом оборотов фактическое октановое число снижается до значения измеренного по моторному методу, т.е. на 5-10 пунктов.

В России марки бензина принято обозначать в соответствии с исследовательским методом, а в США, например, октанвое число указывают как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ. Т.е. к сожалению бензин с американской  маркировкой AKI 91 соответсвует АИ 98 - АИ100.

Так почему же нельзя заправить высокофорсированный двигатель, рассчитанный на 98-й бензин 92-м?



Последствия детонации.


При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно  — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении)

Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. [Источник: http://dic.academic.ru/] Чаще всего страдают цилиндры расположенные в глубине моторного отсека (4, 3 и 6, 4 и 8 и тд.), так как в них температура выше, чем в передних.

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи. Двигатель никуда "не подстраивается", он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа... [Источник: http://bmwservice.livejournal.com/5962.html]

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность. Так же  антидетонационный присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания.

Так как скорость сгорания высокооктановых бензинов ниже -  есть вероятность, что топливо будет догарать в выпускном коллекторе и разрушать выпускную систему и датчики.



[ Про скорость горения высокооктановых бензинов. ]


Скорость горения моторного топлива в первую очередь зависит от коэффициента избытка воздуха (степень обогащения смеси). Богатая смесь имеющая большое количество топливных паров имеет скорость горения  выше в несколько раз больше вплоть до 10 раз!). При этом скорость горения одинаковой по составу смеси различных марок бензина различается не так сильно.

Что это означает на практике? Если взять обычный мотор, то длительность временного промежутка от зажигания и ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки) и открытия выпускных клапанов при холостых оборотах (500-1000 об/мин) и максимальных оборотах (5000-9000 об/мин.) отличается на порядок (в 10 раз). При этом топливо должно успевает сгорать, как на холостых оборотах, так и в "красной зоне". А если взять мотоциклетные моторы, то там обороты доходят до 15 000 об/мин. и времени для сгорания топлива еще меньше, при этом используется все тот же бензин из обычной колонки. Длительность горения характеризуется именно степенью обогащения смеси. Чем выше обороты, тем выше степень обогащения и тем выше скорость горения смеси. Если залить в старый мотор 98-й бензин, то в большинстве случаев он прекрасно сгорит до открытия клапанов и не причинит вреда выпускной системе.

Но если создать в цилиндрах обедненную смесь с низкой скоростью горения на высоких оборотах, например: отпустить педаль газа в "красной зоне" и при этом не переключиться на повышенную передачу, либо докрутить мотор до "отсечки", когда блок управления сам сократит подачу топлива и тем самым обеднит смесь, то ваша смесь будет весело догорать в выпускном коллекторе или даже на улице. Спортивные автомобили имеют запас прочности и такие кратковременны повышения температуры не повреждают элементы выпуска - все мы видели на ютубе, как Lamborgini Aventador или McLaren P1 задорно плются огнем, когда мотор докручивается до отсечки.

Но на гражданских автомобилях постоянная неправильная экплуатация действительно может повредить выпускную систему, клапана, турбины, каталитические нейтрализаторы даже на топливе с "рекомендованным" ОЧ.

Но это всего лишь рассуждения, обратимся к главной настольной книге любого автолюбителя. Да, я про инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там всегда указано только минимальное допустимое ОЧ (АИ 92-95). Никаких предостережений против АИ 116 с огромным содержанием оксигинаторов, эфиров и прочей таблицы Менделеева в ней нет.

Кстати АИ 116 можно свободно купить в Москве на обычной АЗС по цене "всего" 150 рублей за литр. И владельцы дорогих и мощных моторов не жалуются, что это топливо убивает их моторы :) [http://www.delfinmotorsport.ru/].

Чем же отличаются марки бензина и почему 98-й бензин подходит для всех двигателей?



Раздел 2. Чем отличаются разные марки бензина с точки зрения состава?



Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, и состав­ляет 43,5...44,5 МДж/кг. [Источник: http://www.ecolog-alfa-nafta.angr.ru/page30.html]

Однако, топливо подается в цилиндры исходя из объема, а не из массы. Расчитаем теплоту сгорания исходя из объема.

"... в зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см, для АИ-92 - 0,735 г/куб. см, для АИ-95 - 0,750 г/куб. см, для АИ-98 - 0,765 г/куб. см." ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 24 марта 2005 г. N 03-3-09/0412/23 О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ОБЪЕМНЫХ ЕДИНИЦ В ВЕСОВЫЕ. [Источник: http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?r=7&f=6&t=8163]

АИ 92 - 32,34 МДж/литр.
АИ 95 - 33,00 МДж/литр.
АИ 98 - 33,66 МДж/литр.

При равном объеме подаваемого в цилиндры топлива энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%.

Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа.

Чем же на самом деле грозят присадки, добавляемые в бензин? [Источник: http://www.monsterauto.ru/techno/dobavki-dlya-benzina-chto-za-etim-kroetsya/, http://www.ippnou.ru/print/007205/ ]

Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями. Этилированный бензин.

Некоторое время ТЭС был основной присадкой, повышающей ОЧ, у всех мировых производителей бензинового топлива. Для некоторых деталей двигателя – например, для клапанов – наличие свинца в умеренных дозах очень даже полезно. Страдающие при этом свечи зажигания из-за своей сравнительной дешевизны не кажутся большой проблемой, особенно если речь идет о спортивных автомобилях. Но для человека свинец – яд. Поэтому сейчас использование этилированного бензина запрещено.В качестве подтверждения того,  что этилированный бензин не является угрозой для двигателя: http://www.delfinmotorsport.ru/offers/item/309 - раздел с этилированным топливом для автоспорта вплоть до АИ 120. Такое октановое число практически невозможно получить на неэтилированном топливе.Иногда можно услышать о более низкой скорости горения ТЭС и, следовательно, повышенной температуре отработавших газов (ОГ), так как горение продолжается в выпускном коллекторе. Однако современные блоки управления двигателем при отсутствии детонации самостоятельно корректируют угол опережения зажигания и степень обогащения смеси, для достижения баланса между температурой ОГ, содержанием кислорода, и мощностными показателями. 

Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей.


Ферроцен.


Свечи после использования бензина с ферроценом

Дициклопентадиенил железа (ферроцен) применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нагара. Что ведет лишь к их частой замене. Кроме этого, наличие в топливе железа повышает его коррозионную активность. Введение в бензин ферроцена возможно только посредством промежуточного растворителя и только в смеси с антиоксидантом. Топливо с железосодержащими присадками не способно обеспечить соблюдение нормы «Евро-3».

Раньше на форумах можно было часто встретить гневные посты о паршивом бензине с ферроценом из-за которого краснеют свечи и двигатель работает с перебоями. Если длительное время заправляться на заправке, которая мешает бензин с ферроценом без антиоксиданта, то можно будет заметить признаки коррозии в двигателе, но заниматься этим нужно очень упорно, и перебои не появяться сразу после заправки.  Следовательно, отказ от ферроцена, как и от этилированного бензина произошел из-за ужесточения экологических норм, а не из-за технического несовершенства присадки.

Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей.

Марганцевые присадки.

Бензин с марганцевыми присадками (циклопентадиенилтрикарбонил марганца и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца) крайне нестабилен при хранении и требует введения в состав присадки стабилизаторов, удорожающих производство. Кроме того, с такими присадками сильно возрастает интенсивность нагарообразования на свечах, которую не ослабляет даже применение сложной смеси специальных добавок для очистки электродов свечей. Негативно сказываются марганецсодержащие присадки и на работе катализаторов.

Последствия использования: сниженный интервал замены свечей, износ катализаторов, вероятность снижения октанового числа в процессе хранения.



Нафталин.

Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. Интересная результаты из статьи "Экономия пахнет нафталином" в Зарулем:


Источник: http://www.zr.ru/content/articles/17014-ekonomija_pahnet_naftalinom/

Последствия использования: риск необходимости очистки топливной системы.



Соединения бензола.

Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.
Самый распространенный способ повышения марки бензина по исследованию журнала "ЗаРулем" - на 2 из 12 заправок содержание составило 2% вместо обычных 0,6%, 95-й бензин при этом был получен из 92-го.

Последствия использования: ускоренный износ пластиковых и резиновых деталей мотора (прокладки, уплотнители, сальники).


Ацетон.

Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Последствия использования: ускоренный износ мотора (прокладки, уплотнители, сальники, металические части).


Производные щелочных металлов (литий, калий и натрий).

С одной стороны, у них высокая эффективность придания топливу сопротивления детонации, скорости горения и низкая токсичность продуктов сгорания. Но с другой - отработавшие газы, содержащие продукты разложения таких присадок, негативно сказываются на работе системы выпуска. При больших концентрациях подобные вещества разрушают выпускные клапаны и детали турбин.

Последствия использования: при больших концентрациях ускоренный износ элементов системы выпуска и турбонаддува.


Оксигенаторы.

Являются Самыми популярными октан-корректорами. Одним из продуктов сгорания у таких веществ является кислород.  Присутствие в топливе дополнительного кислорода способствует полноте сгорания, что, кроме повышения ОЧ, отражается и на уменьшении вредных выбросов в атмосферу. Правда, для достижения поставленных целей концентрация этих веществ должна быть значительно выше, нежели у металлосодержащих добавок, поэтому оксигенаты можно считать уже не добавками, а компонентами бензинового топлива.Наиболее широкое применение среди оксигенатов получили в качестве антидетонаторов амины и фенолы. Их не нефтяное происхождение благотворно сказывается на работе мотора и поначалу радовало экологов. Но экологическая наука не стоит на месте. Сегодня «в опалу» в некоторых странах попадает «антидетонационная классика» – метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – из-за его канцерогенности и способности накапливаться в почвенных водах. Эта метиловая присадка не позволят уложиться в зарубежные нормы «Евро-4», поэтому ей на смену приходит этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ). Он дороже, но он в меньшей степени вредит окружающей среде. Недостаток всех оксигинаторов - низкое количество энергии, выделяемой при сгорании (калорийность). При большом содержании в топливе может снижаться мощность на величину до 5%.

Последствия использования: вред для экологии и высокая цена, возможно падение мощности из-за низкой калорийности при содержании выше 5%.


Спирты.

Все большее применение во всем мире сейчас находят в качестве добавок в бензин, а в некоторых странах и в качестве замены ему, спирты. Несмотря на коррозионную активность и нестабильность спиртового топлива вследствие его способности накапливать воду, требующих дополнительного пакета присадок, использование спиртов – перспективный путь совершенствования бензинов. В ряде стран обязательное наличие метанола, этанола, изобутанола и их смесей с эфирами в топливе закреплено законодательно.Спирты в бензине позволяют значительно повышать степень сжатия в автомобильных двигателях, что наряду с прекрасной очищающей способностью и низким содержанием вредных компонентов в продуктах сгораниясулит выгоды не только в развитии двигателестроения. Положительные качества спиртосодержащих присадок используют производители топлива для спортивных автомобилей. Например, благодаря применению смеси МТБЭ, изопропилового и метилового спирта удается получить бензин с ОЧИ до 129 единиц.Все больше внимания спиртам уделяют и изготовители октан-корректоров на вторичном рынке. Правда, залитая в бензобак подобная добавка, впрочем, как и спортивное топливо, имеют ограничение своей эффективности по времени. Собственноручно улучшенный и специальный спортивный бензин лучше сжечь «за один присест». При использовании топлива E85 (85 этанола, 15 бензина) расход топлива увеличивается на 30%, и необходима перенастройка ЭБУ. Однако на таком топливе возможно достижение более аггресивных углов зажигания и больших давлений наддува, что в итоге может увеличить мощность.

Последствия использования: без перенастройки увеличивается расход и снижается мощность из-за меньшей калорийности спирта.



"ЭКТО", "Пульсар", "G-drive" и т.д. Моющие присадки.

По заявлениям многих специалистов (включая журнал Зарулем), все необходимые моющие присадки уже содержатся в бензинах марок Евро-4 и Евро-5. Без моющих присадок сейчас бензин купить практически невозможно. Бензины с обозначениями "Экто", "Пульсар" "Супер-Спорт-Стрит-Стракер" и тд. не увеличивают мощность, так как отличаются от обычных бензинов не повышенным октановым числом или плотностью, а повышенным содержанием моющих присадок. Заявления об увеличении мощности приводятся при сравнении бензинов с АИ-92 с АИ-98, о чем всегда написано очень мелким шрифтом.

[ Оказалось, что не все так однозначно с "улучшенными бензинами". Что бы лучше разобраться, подготовлена отдельная статья про бензины с моющими (и не только) присадками: Про бензин. Часть 2. Скоро выложу ее и на кадабру.]


_______________________________________________

Присадки могут вызвать неисправность, только если добавлены в топливо с грубым нарушением технологии, и заправка таким топливом происходит в течении длительного времени.

Присадки, сами по себе, не могут увеличить мощность, они уменьшают вероятность детонации и поломок, а, с другой стороны, сокращают удельную теплоту сгорания топлива. В двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, использование бензинов с присадками (даже высооктановых) снизит мощность за счет уменьшенной калорийности топлива. В связи с этим, использование покупных присадок октан-корректоров не увеличит мощность, если не увеличивать степень сжатия/давление наддува/максимальные оборотов.


Подробнее про качество бензина на заправках в Разделе 4.




Раздел 3. Какой бензин лить?



Нужен ли 98-й бензин конкретно вашему мотору? Маленький тест:

- Степень сжатия мотора больше 10?
- Езда на повышенных оборотах или рваный темп езды (пробки чередующиеся с ускорениями со светофоров)?
- Есть турбина?
- Эксплуатация при температурах воздуха 30 градусов и выше?
Если вы ответили да хотя бы на один вопрос, то рекомендуется заливать 98-й. Если вы не уверены, то так же рекомендуется заливать 98-й бензин. 98-й бензин подходит в любые двигатели, на какое бы октановое число они не были расчитаны. А вот заливая 95 или 92 появляется риск детонации, которая со временем (в течении 1-2 лет если повезет) приведет к разрушению колец/поршней/клапанов.

Кроме того чем выше октановое число, тем меньше скорость горения, полнее сгорание и плавнее работает двигатель, а так же выше плотность бензина.

Увеличение мощности от перехода на 98-й бензин произойдет только в том случае, если бензин обладает минимальным количеством присадок (и следовательно будет иметь хорошую калорийность), либо если двигатель расчитан на 98-й бензин и обладает турбиной или высокой степенью сжатия. Навредить мотору 98-м (и даже 116-м) нельзя, но и увеличения мощности не следует ожидать.





Раздел 4. Про качество бензина.




"За Рулем" протестировало "плохой" российский бензин и он оказался хорошим. Бензин из 12 различных заправок в 12 регионах. 
Источник: http://www.zr.ru/content/articles/459851-ekspertiza_benzina_ot_juzhnyh_gor_do_severnyh_morej/


"ЗаРулем" провело в далеком 2012 году тест 95-го бензина в 12 регионах. В исследование попали как сетевые заправки (ТНК, Газпромнефть, Лукойл), так и частные заправки.
Результаты замеров - выше.

На частной заправке №5 95-й бензин оказался с высоким содержанием присадок, его получили из 92-го. Отсюда и ухудшение мощности. ОЧИ у данного бензина составило 94,7, а ОЧМ 82,9 (у остальных 86-86,9) Теоритически, с таким бензином возможны детонации на высоких нагрузках.

Если заправляться на сетевых "брендовых" заправках (2- Лукойл Волгоград, 6-Газпромнефть Москва, 7-ТНК Ярославль, 9 - Роснефть Архангельск), то вероятность залить плохой бензин стремится к нулю. Отдавать предпочтение различным брендам - дело вкуса, но весь бензин производится всего на нескольких НПЗ по одинаковой технологии и пакеты присадок у всех соответствуют ГОСТу. Некоторые колебания мощности возможны в зависимости поставщика и региона, но они не превысят 2-3%.  Заметить такое отклонение мощности врят ли получится. Лучше выключить кондиционер и ближний свет фар - эффект будет более ощутим. Тем не менее можно заменить, что по мере приближения к Москве на заправках (за исключением "паленых") растет качество бензина - при сохранении ОЧ падет содержание МТБЭ.

В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо.

Подробнее про "улучшенные" бензины, моющие присадки и обычное топливо на заправках ведущих брендов читайте завтра во второй (и надеюсь последней) части "про бензин".



БОНУС.


После заправки загорелся "Check Engine»… http://bmwservice.livejournal.com/86574.html :


Заправились и... сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике - умный автомобиль сам "опознал" наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами? Вот же, секунда-другая... и результат готов...
Чаще всего везет некоторым "азиатам", типа "Лансера" или "Сузуки". Конечно, нет сомнений - перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах "плохой бензин".
Просто откройте жалобную книгу на заправке - там таких страдальцев - вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами... В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа "вот я... а вот они... и вот оно..."
Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек горит. Сменили заправку, или сорт топлива - перестал.
А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?
P.S.Очень частый вопрос и очень частые "действенные" решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.
Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно +0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное "забеднение" смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора - именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью "товарный" - все показатели в норме.
Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: "заправился всякой дрянью!" (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца - взаимное НЛП - один "виноват", второй - поддерживает "в горе" и оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем "форсунки-свечи-провода-наконечники", поменяем лямбда-зонд(!) и заменим катализатор(!) - вы ж тока что его убили наповал! А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и... чек не горит. Бинго.
Часть третья, бонусная, "форумная": составим список заправок, где "горят чеки". Будем объезжать "бодяжников". Другие варианты - как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя - для некоторых "проблемных" регионов отрубается лапочка "CE" на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!


Мое мнение: Высокое содержание МТБЭ в обычном 95-м бензине само по себе не критично (см. результат заправки №5 в Разделе 4), но вызовет падение мощности (присадка горит хуже чистого бензина) и говорит о том, что бензин приготовлен из менее качественного путем добавления большого количества оксигинаторов. Для двигателя никакой опасности нет, но заправляться постоянно таким топливом нет смысла.

Если речь идет о спортивном топливе, то там содержание МТБЭ оправданная необходимость для достижения ОЧИ 110-120. Падения мощности естественно не будет, так как снижение калорийности топлива из-за присадок компенсируется перенастройкой двигателя (повышением давления наддува/степени сжатия) благодаря высокому ОЧ.

128 комментариев 15нравится 9избранное
AlienJust
mcconfig
vnztlv
Aroute
Jazzina
B-Vladi
snikeg
savagebk
Kalashmatik
Fukurokudzu
yar-neon
Napseg
Moonshine
111q
scl
  • Vaes
    1 08 янв 2015 в 00:39
    http://bmwservice.livejournal.com - это первоисточник.
    • dolgonosic
      4 08 янв 2015 в 00:40
      фу быть таким как автор! БУЭ ему в карму за копипаст приличных людей
    • Xtrime
      2 08 янв 2015 в 00:47
      Только если Сергей скопипастил статью у меня. Писал сам, у сергея взял только бонус про engine check, что впрочем указано. Прошу профы или вы брехло)
      • dolgonosic
        08 янв 2015 в 01:25
        Про копипаст не скажу но мысли его прослеживаются
        • Xtrime
          08 янв 2015 в 01:43
          Учитывая что я почти во всем с ним согласен и использовал его материалы при подготовке поста (ссылки на источники данных имеются) я думаю так и должно быть. Помимо bmwservice использовал материалы monsterauto.ru, Зарулем, и тд. Во второй части меньше ссылок на внешние источники и больше интересных данных.
        • intersign
          3 08 янв 2015 в 10:45
          Я в школе так рефераты писал. Скачивал с интернетов и то же самое, предложение за предложением, переписывал своими словами, где-то заменяя слова, где-то убирая, где-то добавляя слова-паразиты.
          • Xtrime
            4 08 янв 2015 в 10:52
            Я вам больше скажу - так дипломы и дисертации пишут. Берут много источников, анализируют данные добавляют своих там где не хватает и решают поставленные цель и задачи =)
            • dolgonosic
              09 янв 2015 в 10:56
              Я дум их в переходе заказывают
          • dolgonosic
            09 янв 2015 в 10:55
            Назовем это авторским плагиатом.
      • Vaes
        08 янв 2015 в 12:50
        Я брехло, не копипаст, а пересказ вот этого - http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
        • Xtrime
          2 08 янв 2015 в 14:19
          Да, статью эту использовал, ссылку на нее, как на источник давал. От себя дополнил мнение Сергея фактами, описанием всех возможных присадок и исследованием Зарулем.

          Вообще до bmwservice мне еще далеко (но я стараюсь), и если вы ознакомились со всеми его статьями, то я мало что могу добавить к этому багажу знаний (тем не менее Сергей тоже не всегда прав в вопросах отличных от масла).
  • dolgonosic
    2 08 янв 2015 в 00:39
    Степень сжатия мотора больше 10 (указана в ПТС/СТС)?
    пруф?
    • B-Vladi
      08 янв 2015 в 23:04
      Побежал смотреть - ни там ни там не нашел...
      • Xtrime
        08 янв 2015 в 23:09
        Да, что то меня конкретно переклинило ;) Щас поправлю.
  • dolgonosic
    08 янв 2015 в 00:43
    аффтар, расскажи мне.
    у меня турбомотор, степень сжатия >=10
    при испытаниях летом, без пробок на протяжении 1200 км, ~одинаковой средней скорости двиг 98го ел больше 95го и моя жопа ощущала лучшую приемстость мотора именно на 95м, и 95 и 98 наливал на заправках лукойл, в том числе на олимпийском.
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 00:52
      Двиг может есть больше 98, если в 98 больше МТБЭ. У лукойла бывает очень классный газоконденсатный 95 вообще без МТБЭ. По сравниению с таким 95 м 98 с 13% МТБЭ будет иметь меньшую калорийность. На частичных оборотах когда смесь бедная двигатель может тянуть лучше на 95. Это написано в статье.

      Вот только если притопить педаль в пол на турбо моторе то смесь станет богатой и с определенной долей вероятности начнуться детонации. После того как убьешь один мотор перестаешь рисковать и заправляться 95-м.
      • dolgonosic
        08 янв 2015 в 01:18
        Моему мотору 100к пробегу за два года с нормальным педалированием.
        • Xtrime
          08 янв 2015 в 01:47
          На предыдущей машине на 135 тыс. сделал чиповку, через год или полтора, на 150 тысячах поршень обсыпался в поддон.

          Я могу быть хреновым экспертном, но инженерам бмв явно виднее:
          • Moor
            08 янв 2015 в 12:20
            Инженерам, конечно, виднее, но кроме инженеров в создании машин участвуют еще всякие разные профессии. И некоторым из них, например, приходит в голову на крышечке отверстия для масле написать «Castrol». Может, на тесты им Кастрол и давал нормальное масло, но та мерзкая жижа, что продается для простых смертных, обгоняет по показателям разве что подсолнечное масло. Они могут рекомендовать БритишПетролеум, потому что простой юзер не полезет исследовать топливо и хочет каких-то рекомендаций. Я однажды сунулся, хотел сделать анализы дизеля со всех заправщиков − по €600 за каждую экспертизу запросили.
            • Xtrime
              08 янв 2015 в 12:33
              Полностью согласен. Лично лью xenum, хотя с завода было castrol 0w30 LL-01, которое тоже не совсем шлак. В американской инструкции не нашел указаний по маслу вообще, в русской вроде были только вязкости, без марок.

              Рекомендовать могут что угодно, но есть допуск Acea A3/B4 - Xenum и другие хорошие масла ему соответсвуют, следовательно производитель разрешает их применять.

              Проблемы возникли, когда BMW захотел позаботится об экологии и начал использовать низкозольное масло LL-04 и увеличенные межсервисные интервалы. Но в bmwservice написали, что в ближайшее время BMW возвращает предельный интервал 15 000, может и от жижи LL-04 откажутся.

              Немаловажно и то, что проблемы от масла начинаются уже после гарантии и это выгодно производителю, а проблемы из за неправильного бензина могут начаться буквально за несколько сотен км...
              • Moor
                08 янв 2015 в 12:43
                ППКС
                Я вообще собирась перейти на Bardahl даже для своей керосинки. Его у нас нет, правда, но у соседей-эстонцев имеется. А если получится запустить один проектик, то еще и Неброк буду возить на продажу.
                • Xtrime
                  1 08 янв 2015 в 14:40
                  В зарулем в декабре вышла хорошая статья: http://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kakom-masle-issleduem-sintetiku-supersintetiku/

                  Если коротко: то Xenum самое крутое масло для максимальной мощности и лучшее по износу колец (самая слабая часть в двигателе у немцев).

                  Bardahl - более дешевый аналог Xenum с меньшим количеством модификаторов трения и более простой базой, с таким же закосом под спорт и мощность.

                  Медь-содержащее масло восстанавливает вкладыши, но от износа вкладышей уже лет 10-20 двигатели не ломаются (если это конечно не заводской брак). У колец же износ на таком масле больше чем у Xenum.

                  KroonOil - отличный выбор для тех кому здоровье двигателя важнее мощности. Можно и интервал побольше сделать и двигатель чище чем на любом другом масле. Мощность ниже, чем на Xenum и Bardahl.


                  Я бы рекомендовал в простую машину лить KroonOil Politech. Однако у него с доступностью в рознице все вообще плохо, так что ваш выбор - хороший компромисс - цена/качество.

                  На мощных машинах разница в мощности от модификаторов трения почти не заметна. Расход у меня, вроде, на литр упал.
                  • Moor
                    08 янв 2015 в 14:43
                    Для моей лошадки мне мощности за глаза хватает, 177 по паспорту, а у меня еще и сажевый вырезан. А вот лелеять движок я очень хочу. Спасибо, это очень толковый коммент, и ссылка нужная
                    • Xtrime
                      08 янв 2015 в 14:53
                      http://bmwservice.livejournal.com/151086.html - вот то что долгие ждали нетерпеливые и неусидчивые читали bmw serivice) Сергей, наконец, коротко написал про масло)
                      • Moor
                        08 янв 2015 в 14:59
                        Да, это вам не промо-видео от Давидыча :)
                      • Moor
                        08 янв 2015 в 15:04
                        Правильно ли я понял из статьи, что если я хочу перейти, например, на Xenum, то лучше всего будет сделать промежуточный пробег на KroonOil, откатать на нем тысяч 15 и потом уже перейти на хорошее масло с модификаторами трения?
                        • Xtrime
                          08 янв 2015 в 15:42
                          Сергей рекомендует так. Однако все (и я в том числе) переходили на Xenum просто залив его при очередной замене масла. Результаты у всех хорошие. Лак Castrola Xenum отмывает хорошо.

                          Еще он предлагает добавлять в KroonOil модификатор трения для снижения износа и повышения мощности. Но это бескомпромиссный вариант превосходящий по всем параметрам тот же Xenum.

                          C другой стороны он сам ездил на минеральном масле вообще без присадок и написал, что надо прохать тысяч 300 км, что бы износ хоть как то проявился).

                          Какой бы вариант вы не выбрали: Bardahl, Xenum, KroonOil это будет в разы лучше Mobil 1 и тем более Castrol.
                          • Moor
                            08 янв 2015 в 16:03
                            У меня 8 000 назад залито Valvoline. Что лил предыдущий хозяин, понятия не имею, но вроде бы по движку проблем нет, кроме выгоревших по очереди двух шайб-прокладок под форсунками − болезнь тойотовских дизелей.

                            Что касается выбора, в Латвии не продается ни одно из перечисленных. Ни Бардела, ни Ксенума, ни Кроона. Бардел есть только в Эстонии.
                            • Moonshine
                              1 08 янв 2015 в 16:11
                              Господи, это же дизель от Тойота. Лей туда что угодно, главное меняй почаще. Заморачиваться с чудо-маслами вообще никакого смысла нет. Вальволин макслайф это достойный выбор.
                              • Moor
                                08 янв 2015 в 16:19
                                А что, у Тойот дизель волшебный? Давайте расскажу. В Тойоте, когда масло начинает сплёвываться и пригорать снаружи (что у их дизелей часто бывает и ремонтируется легко), сразу чувствуется вонь, режущая глаза. А если, как было у меня, прогорает шайба под форсункой, слышно, как движок пыхтит. А вот у лакшери Лексуса не воняет и не слышно. В результате такая история: угоревшее и скоксовавшееся масло перекрывает каналы смазки. Через неделю-две такой езды с утра заводишься, отъезжаешь и прощаешься с движком. История невыдуманная. Скажите, каков главный фактор, вызвавший эту поломку? Премиумность автомобиля? Качество топлива? Неправильная эксплуатация? Или все-таки жижа вместо нормального масла?

                                Добавим: у тойотовского дизеля нет ГРМ, стоит цепь. Как считаете, насколько ее состояние зависит от качества смазки?
                                • Moonshine
                                  08 янв 2015 в 16:24
                                  Современные масла все очень высокого качества и имеют отличные смазывающие свойства. Причина скорее похожа на конструктивный недостаток двигателя. Кокс и нагар возникает от старого масла, потерявшего свои свойства.
                                  • Moor
                                    08 янв 2015 в 16:30
                                    Современные масла все очень высокого качества и имеют отличные смазывающие свойства.

                                    Ну, возьмите хотя бы трехлетнюю машину, сделайте эндоскопию движка, потом заливайте в нее Кастрол, покатайтесь тысяч 40-50 и повторите обследование. Много интересного будет, чес-слово.
                                    • Moonshine
                                      08 янв 2015 в 16:36
                                      Если менять его через 5 тысяч, то ничего сильно страшного там не будет. Магнатек просто очень быстро загрязняется. Я сам один раз на нём ездил - он быстрее остальных стал чёрным.
                                  • Xtrime
                                    08 янв 2015 в 16:43
                                    Кокс и нагар возникает от многих супер брендовых масел, включая кастрол. Во всем виноват маркетинг и "зеленые".
                                • Moonshine
                                  08 янв 2015 в 16:28
                                  Если двигатель конструктивно склонен к образованию нагара, то имеет смысл использовать дополнительно чистящую присадку.
                                • Xtrime
                                  08 янв 2015 в 16:46
                                  Ну если есть проблемы, требование что бы масло не пригорало и денег не жалко то можно и bardahl.
                                  • Moonshine
                                    1 08 янв 2015 в 16:51
                                    Да так же всё с ним будет. Вот чуваки его протестировали не на ложке, а в лаборатории. Просто хорошее масло, как Вальволин или Ликви Моли.
                                    http://www.oil-club.ru/forum/topic/13562-bardahl-xtc-c60-5w-40-svezhee/
                                    • Moor
                                      08 янв 2015 в 16:57
                                      Прочтем, спасиб.
                                    • Xtrime
                                      08 янв 2015 в 17:02
                                      По ссылке: http://bmwservice.livejournal.com/151086.html написано что есть куча масел которые по данным на бумаге ничем не хуже указанной тройки. Но указанная тройка опробована на разных моторах самим Сергеем и кучей читателей его блога, и подтверждена их безопасность, эффективности и пр. в полевых условиях.

                                      Скорее всего Motul 300V "Ester Core", LiquiMoly MFC, Marly Zenox, Тотек Астра Робот HR - такие же отличные масла по более низкой цене. Как только у Сергея наберется хоть какая-то статистика по их использованию можно будет делать выводы.
                            • Xtrime
                              08 янв 2015 в 16:42
                              Так у вас дизель? Да еще и тойота? В нем можно вообще масло не менять =) Я бы лил Мобил 1 0W40.
                              У знакомого Крузеру 80 уже 20 лет. Прошел на родном моторе и коробке уже 600 тыс. км и продолжает ходить.

                              К тому же У дизелей очень низкая теплонагруженность и огромная масса поршней по сравнению с современными немцами. Кольца там не залегают и не перегреваются. Если жора масла нет, то с двигателем все в порядке.
                              • Moor
                                08 янв 2015 в 17:04
                                Жора нет, и насчет теплонагрузк чистая правда, это да, я на техосмотр приехал совершенно прогретым − 85°С движок, щупом проверяют. У меня нет особых нареканий к движку, но ягодицами чую, что надо масло получше лить. Это не ниссановский TD-27, тойотовские дизеля у нас ушатывать ухитряются многие, хотя чаще всего это касается не мотора, а топливной системы, потому как солярка у нас дрянная по большей части. К слову, в сервисе, где я чинюсь, как раз недавно и стоял кукурузник, который маслом плевался, как африканская кобра ядом, через все щели. И я почему-то уверен, что эта проблема была связана именно со смазкой и ни м чем иным. Не знаю, как его владелец такого эффекта добился, но я лично не хочу его подвиги повторять :)
                              • Moor
                                08 янв 2015 в 17:07
                                Это мой первый собственный дизель, кстати. Так что как только жена из машины выходит, я музыку выключаю и слушаю только машину :) Любой новый звук из-под капота − повод для напряга :)
                                • Xtrime
                                  08 янв 2015 в 17:11
                                  Я тоже не люблю себе нервы трепать - лью Xenum и 98-й бензин, дороговато, зато я уверен что сделал все что смог для здоровья движка)
                                  • Moor
                                    08 янв 2015 в 17:13
                                    Всё правильно. Плюс отсекает лишний головняк при диагностике, снимая вопросы типа «что за говно ты лил в эту нежную экосистему». Просто всегда уверен, что сделал всё нужное.
        • Xtrime
          08 янв 2015 в 02:40
          Кстати отец в S600 biturbo заливал все 7 лет обычный 95-й по рекомендации продавцов из салона. Двигатель прошел 150 тыс. км. и не стуканул. Правда масло начал жрать на 100 тыс. и из за проблем со свечами пришлось менять катушки зажигания... но это мотор паршивый, а не бензин. Так что может и ничего не будет...
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 00:57
      У меня степень сжатия 10,5, давление наддува 0,6 бар. Первые пару месяцев лил 95, потом образумился и перешел на 98-й. Разницу вроде ощутил. Кстати тоже лью лукойл - оядом с домом 98-й есть только на лукойле.
      • HierOS
        08 янв 2015 в 01:17
        при степени 8.5 и наддуве 0.8-0.9 бар разница между 95 и 98 особой нет, на трассе приемистость лучше и немного меньше расход, однако с места разгон одинаковый, 98ой преимущественно бипи, т.к. другого у нас тупо нет тут )
        • dolgonosic
          08 янв 2015 в 01:19
          Да бипи ваще не бенз
          • HierOS
            08 янв 2015 в 01:22
            есть такое, хотя заливал и гпн, и лукойл, и трассу, и шелл, прям лютого прихода от 98 нет, вернее он жопой даже не ощущается, динамика разгона с места это подтверждает (предпочитаю цифрами педалировать, нежели жопомером), в целом бипи хотя бы стабильно одинаковое топливо льет, нет франшизы и т.д
            • dolgonosic
              08 янв 2015 в 01:28
              У бипи есть нпз в россии?
              • HierOS
                08 янв 2015 в 01:29
                конечно
                Компании принадлежит 5 нефтеперерабатывающих заводов в Рязани, Нижневартовске, Нягани (ХМАО), Саратове и Лисичанске на Украине.
                • dolgonosic
                  08 янв 2015 в 01:36
                  В России до марта 2013 года компания являлась совладельцем нефтяной компании ТНК-BP[9]. Автозаправочные станции, работающие под маркой BP, принадлежали именно ТНК-BP.
                  21 марта 2013 года TNK-BP полностью перешла под контроль компании «Роснефть»

                  В россии у бипи только название...бенз там до 13го года был от тнк, сейчас видимо от роснефти...так что самая что нинаесть фоаншиза
                  • HierOS
                    08 янв 2015 в 02:05
                    у них считается СП, компании тнк-бп пренадлежит целиком сеть заправок бипи и частично сеть тнк, вот там франшизные заправки есть, а сейчас их просто роснефть подмяла под себя
                    • dolgonosic
                      08 янв 2015 в 09:55
                      да, т.е. бенз там раньше был тнк, сейчас от роснефти.
                      Даже поговаривали, что г-драйв от актимеля ничем не отличался.
                      • HierOS
                        11 янв 2015 в 04:08
                        но кстати, основной аргумент бипи это то, что у них все заправки одинаковые, типовые здания, заезжая на бипи ты всегда знаешь, что у них от дизеля и 92 до 98го есть все сорта топлива )
                        • dolgonosic
                          11 янв 2015 в 10:37
                          и чо? я хз для кого это аргумент...точно так же я могу сказать - заезжая на лукойл я знаю, что я получу качественное топливо, например.....
                          • HierOS
                            11 янв 2015 в 19:06
                            заправок с 98ым не так и много у других сетей, вроде еще сеть трасса имеет все виды топлива на своих заправках, а в целом топливо у них среднячок, не идеал, но и не совсем говно, а лукойл если попадешь на франшизный топливо может оказаться говеным
                            • dolgonosic
                              11 янв 2015 в 23:10
                              а лукойл если попадешь на франшизный
                              да сколько можно, нет в москвоском регионе франшизных лукойлов и лукойл семимильными шагами избавляется от франшизных заправок по всей стране.
                              покажи мне хоть один фрашизный лукойл в москве
                              • HierOS
                                12 янв 2015 в 02:27
                                а вот гугл говорит что у них франшиза очень даже развитая, правда там нет уточнения в каких регионах, стоит франшиза кстати от 750к у них на азс сначала и потом в год около 400к всего ) более того, по сей день открываются франшизные заправки под их брендом, год назад инфа:
                                Количество франчайзинговых точек: 276 АЗС

                                а у той же бипи франшизы нету как класс, все заправки в их собственности
                                • dolgonosic
                                  12 янв 2015 в 10:04
                                  а не говорит ли гугл что условием использования франшизы - поставки лукойловского топлива на заправки?
                                  • HierOS
                                    12 янв 2015 в 11:31
                                    засранные емкости и непонятные присадки это не отменяет, к сожалению
            • dolgonosic
              08 янв 2015 в 01:28
              Или у шелл?
              • HierOS
                08 янв 2015 в 01:30
                у шелл тут заводище вообще лютое уже как пару лет, они и масла выпускают у нас уже, вообще вся продукция шелла для нашего рынка делается у нас вроде как
                • dolgonosic
                  08 янв 2015 в 01:37
                  А мне вот год назад говорили что шелл льет бенз из капотни
                  • HierOS
                    08 янв 2015 в 02:07
                    по разному, с соседних областей у ним тоже возят бенз
                  • Xtrime
                    08 янв 2015 в 02:28
                    Поставщик Shell в мск Дмитровская нефтебаза / ЗАО «Газпромнефть-терминал» - так написано в паспорте на 98-й.

                    Роснефть, Нефтьмагистраль, Agip, BP, ТНК - Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»

                    Лукойл производителя в паспортах в мск почему то не указывает - Видновская нефтебаза (по информации bmwservice)
                    • dolgonosic
                      08 янв 2015 в 09:55
                      ибо МНПЗ не вариат 98?)
                      • Xtrime
                        08 янв 2015 в 11:15
                        Его топливо, вероятно, идет на shell. На ней, кстати, 98 попался отменный.
                    • kasperr
                      08 янв 2015 в 11:45
                      Живу в Дмитрове, у нефтебазы видел различные грузовики: шелл, гпн, роснефть и ноунэйм.

                      Ну эта нефтебаза просто хранит топливо, а привозить его могут откуда угодно. Причем раньше могли привозить с разных НПЗ (как сейчас - не знаю)
                      • Xtrime
                        08 янв 2015 в 12:17
                        Через дробь укзано : нефтебаза/производитель по данным паспартов на топливо. Самое верное средство - смотреть паспорт перед заправкой, тогда точно будете знать что за топливо в баке)
                • dolgonosic
                  08 янв 2015 в 01:42
                  Гсм да, но вряд ли бенз варят
                  • HierOS
                    08 янв 2015 в 02:07
                    точно, на заводе именно гсм, а вот нпз у них своих нет, закупают
                  • neosasha
                    08 янв 2015 в 10:11
                    в Москве 98 возят из Рязани и из Нижнего.
                    Нас стоящий 98 в Москве только у Лукойла и Татаров
                    • Xtrime
                      08 янв 2015 в 10:57
                      Лучший (по тем данным что есть) у Shell - у него МТБЭ в 2 раза ниже чем у всех остальных. Он даже ниже чем у 95-го с BP! У лукойла 98-й в принципе такой же как у всех. Я правда не смотрел на ароматику, но этот параметр на мощность вроде не влияет, только на отложения.

                      От татнефти паспартов не видел.
                      • neosasha
                        08 янв 2015 в 11:41
                        Лучший и кто его сюда возит это разные вещи, НПЗ производящих и возящих в Москву 98 всего 2, разность МТБЭ достигается присадками.

                        98 не на каждой бредовой заправке и есть, дефицит есть, есть и спрос, в 95 льют присадки и продают как 98.
                        • Xtrime
                          08 янв 2015 в 11:49
                          Мтбэ и есть присадка. И ее величина говорит о том, насколько хорош базовый бензин. В хороший бензин вообще не надо добавлять мтбэ. Не знаю насчет НПЗ, по паспортам каналов поставок как мининум 3: от лукойла ,от газпромнефти (московский нпз) и от роснефти (рязань).
                    • dolgonosic
                      09 янв 2015 в 10:21
                      98 от лукойла не возбудил
                      • neosasha
                        09 янв 2015 в 10:24
                        У тебя турбина, ты вообще разницы не должен был почувствовать, а вот атмосферник чувствует.
                        • dolgonosic
                          09 янв 2015 в 10:39
                          я почувствовал
                          1. после 98 на 95м машина как будто бы поехала (жопомер)
                          2. после 98 на 95м упал расход
                          3. после 98 на 95м бак на 25-30% дешевле
                          • Xtrime
                            09 янв 2015 в 11:09
                            Что то какойто у вас дешевый 95 или дорогой 98-й. Разница обычно рубля 2-3 или 5-7% максимум.
                            • dolgonosic
                              09 янв 2015 в 11:55
                              Пусть20%, ок
                            • dolgonosic
                              09 янв 2015 в 11:56
                              36 и 41 на лукойле
                              • Moor
                                09 янв 2015 в 12:16
                                Блин, нам бы ваши цены…
                                • Xtrime
                                  1 09 янв 2015 в 12:27
                                  Референдум, федерализация, возвращение на родину. Ну вообщем вы знаете, что делать)
                                  • Moor
                                    09 янв 2015 в 12:41
                                    С моей фамилией в РФ будет трудновато :) Я грузин латвийского разлива, тут с рождения.
                                    • Xtrime
                                      1 09 янв 2015 в 12:52
                                      В москву переедите - покажется что из грузии и не уезжали;)
                                      • Moor
                                        09 янв 2015 в 12:58
                                        Я в Грузии был 2 раза в детстве :) У меня младший брат с детства в РФ живет, порассказал о некоторых сложностях :) Кстати, по сабжу поста - он Губкина закончил, работает инженером-технологом, вахты на скажинах Лукойла.
                                        • Moor
                                          09 янв 2015 в 12:58
                                          *скважинах
                                        • Xtrime
                                          09 янв 2015 в 13:10
                                          В элитном доме в сетке телевизионного вещания даже 3 грузинских телеканала было - тут никого не смутишь грузинской фамилией и внешностью...
                                          • Moor
                                            09 янв 2015 в 13:22
                                            Внешность у меня как раз нетипичная, только некоторые грузины угадывают :)
                              • Xtrime
                                09 янв 2015 в 12:29
                                Ок. Зачем тогда вообще нужен 98-й? По тестам в авторевю толку от него нет, расход у вас получается на 20% дешевле...
            • Xtrime
              08 янв 2015 в 01:51
              Во второй части собрал и проанализировал тех паспорта на BP, Shell, ГПН, Лукойл, ТНК и другие http://www.tech-drive.ru/?p=1675. Или подождите до завтра - запилю на кадабру.
        • Xtrime
          08 янв 2015 в 01:56
          Выше скинул скрин из своей инструкции - английским по белому написано:

          "максимальная мощность и экономия топлива на 98-м бензине (AKI 93), в крайнем случае можно использовать 95-й. Лучше использовать топовые бренды и виды, так как они содержат улучшающие присадки. Можно использовать бензин с 15% МТБЭ и/или с10% этанола. Нельзя использовать топливо с 85% этанола.
          • HierOS
            08 янв 2015 в 02:25
            Octane Rating
            Volvo engines are designed for optimum performance on unleaded premium gasoline with an octane rating. AKI of 91, or above. AKI (ANTI KNOCK INDEX) is an average of the Research Octane Number, RON, and the Motor Octane Number, MON, (RON + MON/ 2).
            The minimum octane requirement is AKI 87 (RON 91).

            Gasoline containing alcohol and ethers
            "Oxygenated fuels"
            Some fuel suppliers sell gasoline containing "oxygenates" which are usually alcohols or ethers. In some areas, state or local laws require that the service pump be marked indicating use of alcohol or ethers. However, there are areas in which the pumps are unmarked. If you are not sure whether there is alcohol or ethers in the gasoline you buy, check with the service station operator.
            To meet seasonal air quality restrictions, some states require the use of "oxygenated" fuel in certain areas.
            Volvo allows the use of the following "oxygenated fuels; however, the octane ratings listed on this page must still be met.
            Alcohol — Ethanol
            Fuels containing up to 10% ethanol by volume may be used.
            Ethanol may also be referred to as Ethyl alcohol, or "Gasohol".
            Ethers — MTBE
            Fuels containing up to 15% MTBE may be used.

            это оригинальная иностранная выдержка из мануала, а вот так написано у нас
            и вот кому из них верить ))
            • HierOS
              08 янв 2015 в 02:26
              под звездочкой все турбомоторы со степенью сжатия 8.5
            • Xtrime
              08 янв 2015 в 02:32
              На английском написано используйте 95-й или минимум 92 (Aki 93 и 87 соответсвенно). На русском написано используйте 95 или 98 для турбо. Никаких противоречий, просто в английском варианте для турбо вольв скорее всего отдельная брошюра а у нас поленились. У меня на русском тоже была брошюра для обычной копейки, хотя покупал м-ку.
              • HierOS
                08 янв 2015 в 02:48
                нету отдельно брошюры т.к. в этой описаны нюансы турбомоторов и их характеристики, получается пиндосам вообще тяжко, т.к. лючок уж очень не информативен
                • Xtrime
                  08 янв 2015 в 02:52
                  А что за модель?
                  • HierOS
                    08 янв 2015 в 02:53
                    volvo c70 98года с т5 движком
                    • Xtrime
                      08 янв 2015 в 03:19
                      Может в США высокие октановые числа не очень распространены ввиду любви к здоровым атмо-движкам : вот фото из википедии от 2006 года

                      Все кончается на АИ 95-й...
                      • EmmGold
                        08 янв 2015 в 05:48
                        какая-то мудрёная заправка.
                        вот фото из америки
                        • Xtrime
                          08 янв 2015 в 11:04
                          В википедии написано ,что иногда на заправках в США всего 2 хранилища - с самым низким ОЧ и с самым высоким. И они получают все промежуточные значения смешиванием в разных пропорциях прямо в колонке. Можно сделать хоть мульен вариантов.
                          • EmmGold
                            08 янв 2015 в 18:49
                            брр, я однажды смешал 92 с 95, типа дешевле 95, но лучше 92. так осадок выпал, я хз из-за чего, конфликт присадок. хорошо в канистре дело было, а что в баке творится даже представить страшно.
                        • Xtrime
                          08 янв 2015 в 11:06
                          Вообще разговор был - почему в американской инструкции (и на лючке) volvo 98 гв. не указано, что турбовые моторы надо использовать с аи 98. В русской инструкции на эту же машину такое указание есть.
                      • klinsmann
                        1 08 янв 2015 в 10:36
                        У них это нет АИ-95. У них индексы по другому принципу стоят.
                        91 тут вроде = 98 нашему.
                        • Xtrime
                          08 янв 2015 в 11:00
                          AKI87=АИ92
                          AKI91=АИ95
                          AKI93=АИ98

                          Везде возможны колебания +-1 ОЧ
                      • intersign
                        08 янв 2015 в 10:46
                        Regular 87 - это наш 92-й.
                      • HierOS
                        09 янв 2015 в 02:41
                        все именно так, многие тачки от них приходят повидавшие 92ой, и инструкция таки подписана американским отделением вольво...
                        • Xtrime
                          09 янв 2015 в 02:58
                          Еще слышал что амеиканцы любят следить за машинами, но среди них бытует мнение, что обслуживание заключается в регулярной мойке и заправке - некоторые индивидуумы счиают что масло в двигателе должно эксплуатироваться весь срок службы авто. Вообщем то срок службы у таких экземпляров и составляет 50 ткм. :)

                          Не знаю насколько это правда, но видел несколько холеных американский кайенов, которые чадили как камазы)
                          • HierOS
                            09 янв 2015 в 03:01
                            хрен его знает, я когда думал о рх8 изучал ресурс мотора и у них эти моторы ходят не меньше 100тысяч миль (помоему 150к километров сама мазда заявляет ресурс), у нас дай бог чтоб 100т километров прошел до застрела...
                            • Xtrime
                              09 янв 2015 в 03:09
                              Надо у q2w спросить, но я слышал что 50 тыс их ресурс до капиталки. Изнашиваются места касания ротора о стенки и компрессия падает.
                              • HierOS
                                09 янв 2015 в 03:14
                                по разной информации 70-100тысяч ходят, но застрелы всегда внезапные, бывало люди замерзали зимой из-за этого
                            • Xtrime
                              09 янв 2015 в 03:11
                              Но такие машину люди знающие покупают - их там тоже хватает. Я был очень удивлен когда узнал что сша единственный рынок куда немцы поставляют м5 f10 на механике!
                              • HierOS
                                09 янв 2015 в 03:15
                                меня такое тоже удивляет, в страну автоматов возят некоторые модели на механике, которые у нас доступны лишь на автоматах/роботах, у вольво тоже есть такие примеры
  • He1ix
    1 08 янв 2015 в 01:54
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 02:19
      Спасибо за первую статью! Очень мало данных за актуальные года (состав присадок в бензинах постоянно меняется) Никак не мог найти нормальных данных по V-power для второй части. А точнее данных про эффективность модификаторов трения в бензине. Но без паспортов на топливо мы никогда не узнаем каким был вклад модификаторов трения в конечный результат, да и пробег на топливе маловат.

      Еще не очень понравилась отмазка про "бодяжный" бензин, такую статью запороли отсутсвием копий паспортов на бензин....

      Вывод то прежний - можно рисковать и лить бензин с низким ОЧ, можно не заморачиваться и переплачивать. Главное что бы риск или переплата были осознанными.
  • michspar
    08 янв 2015 в 02:07
    Пробег 60к. Всё время лью 92 бенз. Ничего даже близко похожего на детонацию никогда не было. Турбины правда нет, да и степень сжатия меньше 10
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 02:22
      Я на предыдущей машине тоже прекрасно ездил с турбиной и чиповкой на 95-м и не испытывал никаких проблем (динамика нормальная, посторонних звуков не было). А потом как то раз поршень в 4-м цилиндре рассыпался, когда по трассе какой то отрезок времени ехал около 180 на новой резине/дисках после зимы.

      Заправляюсь всю жизнь на всех машинах на одних и тех же заправках разных всероссийских брендов.
  • Kalashmatik
    08 янв 2015 в 04:10
    Читал читал и понял, что я практически все это уже на кадабре видел... Ссылки на тему:

    http://autokadabra.ru/shouts/56211
    http://autokadabra.ru/shouts/74770
    http://autokadabra.ru/shouts/56489
  • Xtrime
    2 08 янв 2015 в 04:34
    Спасибо за ссылки. Инофрмации в сети много, я стараюсь ее максимально отфильтровать, скомпоновать и упорядочить. В первую очередь что бы самому лучше разобраться. Но думаю и другим тоже интересно прочитать. Уж всяко лучше очередной подборки дтп ;)

    PS. По поводу прогорания клапанов на 98-м точка зрения у меня иная ;)
  • B-Vladi
    08 янв 2015 в 23:08
    Соглашусь с выводом, что лучше лить 98. В моем случае цена компенсировалась меньшим расходом, т.е. на 98 я проезжал больше... Один раз залил брендовый - упала мощность, овощил пока не кончился... только после второй заправки двигатель оклемался =)
    98 рулит!
    • dolgonosic
      11 янв 2015 в 23:11
      в атмосферный 15 тилетний 1.8? ну-ну
      • B-Vladi
        11 янв 2015 в 23:17
        Опа, автослесарь в треде.
        • B-Vladi
          11 янв 2015 в 23:19
          Хотя не, автомеханник скорее, да?
      • Moonshine
        11 янв 2015 в 23:28
        11.5 : 1
      • He1ix
        12 янв 2015 в 01:07
        И шо меняется от того, что он 15-летний? Конструктивно он гораздо более продвинутый, чем большинство современных моторов. У того же вага аналоги VVTiL появились сравнительно недавно, и то сначала у ауди.
        • dolgonosic
          12 янв 2015 в 09:52
          при эхтом ваг живет спокойно на 95м и не кашляет и какого то прироста от 98го не сказать бы что есть
          • He1ix
            12 янв 2015 в 10:21
            На движках с valvetronic все может быть иначе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.