Написать пост

kapion

Гражданка А , катализатор, а так же Евро, дед, Шлеп нога и прочие причастные товарисчи

Размышления и ликбез по поводу катализатора, диагностики у дилера, а также много около научной фигни, но весело)) Автор нижеследующих многобукв nikolagrek.
Присутствует мат=)


-----------Часть 1-------------

Многие интересовались буду ли я писать про автомобили. Буду конечно же, никуда я от автомобилей не денусь - уж судьба такая. Но так как за последние пол года выпал из автомобильной темы , то соответственно и не писал о ней. Я же ведь, как акын, чо вижу то и пою.

По приезду в Москву, ещё до поездки во Владивосток, обратилась ко мне гражданка А.
Дескать чо делается товарищи!? Машинка прошла всего то 4000 км, и ей пол года, а тут разводят на замену катализатора ценой в 60 000.

Чтобы было понятно расскажу несведущим про катализаторы.
В двигателе сжигаются углеводороды CH x.Это объединяющее слово, для бензина,газойля,соляра и прочего.Так вот вспоминаем химию.При их сгорании  должен выделятся углекислый газ и водяной пар. Углерод + Кислород воздуха = Углекислый газ и Водород + кислород = Вода. Это в идеале.Но мы то прекрасно знаем ,что сферического коня двигателя в вакууме нет.Поэтому бенза сгорает не совсем. Отсюда в выхлопе: угарный газ(СО), пары не сгоревшего полностью  бензина, и прочая дрянь вроде окислов азота и серы.Коптит, воняет и плохо действует на здоровье. К тому же блядский бензин содержит в себе ещё и хуеву кучу прочих примесей,которые сгорая тоже праздника не  устраивают.

Катализатор же прогоняя через себя доокисляет СО до СО2..Ну и дожигает не сгоревший бензин. Что то он ещё делает  с серой азотом,но для упрощения восприятия не буду описывать остального. Выглядит он примерно так.



Состоит из керамических сот, с использованием платины,родия,палладия и прочей редкоземельной хуиты. Поэтому стоит,бля как чугуниевый мост.
Наёбывается легко.
Избыток бензина и у вас под автомобилем, раскалённая до бела бандура. Не сгоревший то бензин окисляется на катализаторе, а если ешго дохуя,то дохуя окисляется,поднимает температуру тоже ...дохуя
В итоге можно ездить на автомобиле с ярко оранжевой подсветкой днища,как на дрифт-выёбистой машинке.Только подсветка будет,не ультра синей,или кислотно зелёной, а тёпло-оранжево-красной.
Приходилось как то чинить автомобиль в котором раскалённый кат смог поплавить провода идущие по днищу с внутренней стороны и поджечь антикорозийку с наружной стороны днища.Человек приехал дымя как подбитый истребитель.А позже натурально загорелся.

Собственно весь юмор ситуации заключался в том, что накануне на сервис машину притащил его приятель. Приятель был пожарным инспектором, долбоёбом и раздолбаем. В виду первого у него водились деньги, ввиду второго он покупал всякие уезженные мереседесы и ввиду второго и третьего в мерседесах имел привычку въебаться куда ни будь.

В то раз он умудрился въехать в овощной ларёк, поломал мерседес, порушил азербайджанцам торговлю овощами и каким то чудесным образом умудрился загореться.Возможно злые торговцы преднамеренно подожгли мерин.В общем после лавки мерин загорелся.
Но всем, неимоверно доставлял факт : Пожарник - загорелся.

Притащил к нам на пакгаузное горелый мерин,а сам отправился добывать денег на ремонт, к тем же азербайджанцам с порушенным овощным бизнесом. С доёбом про пожарную безопасность. А тут приехал его приятель посмотреть на горелый мерин и тоже поржать  на тему пожарник загорелся.У приятеля ,тоже долбойёб, пьяница, но не пожарный ,а гаец,  была ещё одна дурная трактористская привычка. Бросать машину с работающим двигателем. Пока он ходил ,смотрел,ржал ,шутил на тему пожарник загорелся.Чуть на хуй не сгорела его собственная машина.Она ещё немного дымила когда он приехал, а тут вспыхнуло пламя снизу ,а из салона пошёл едкий дым. Вовремя заметили потушили.
А мораль такая. Нефиг шутить над пожарником пожарным инспектором -  бог не фрайер, он всё видит и имеет жестокое чувство юмора.

Чтобы этого не произошло,надо очень тонко дозировать количество бензина поступающего в двигатель ,для чего  отслеживать количество оставшегося кислорода в выхлопе.В двигателях этим занимаются датчики кислорода. Но увязать обратную связь электронного датчика кислорода с механикой карбюратора получалось плохо Разумеется  карбюраторы с этим справлялись.Но обрастали сложнейшей пневматикой с кучей клапанов.
Количество трубочек доходило до  40!


.
Изначально хотелось бы,чтоб угарного газа было поменьше(евро 1) с карбюром это ещё получалось, Стояла себе такая решётчатая бандура и дожигала СО до СО2 без обратной связи.
Потом помимо угарного газа понадобилось чтоб было поменьше несгоревших углеводородов (евро 2).Карбюраторы с эти кое как тоже справлялись.Но как то хреново. Ведь правильно настроить полуавтоматический карбюратор  тот ещё квест.

Система  впрыска стала панацеей.Поначалу она была механическая. K-JETRONIK и тоже не имела обратной связи.Тем не менее она достаточно тонко регулировала смесь воздуха и бензина.Позже когда карбюраторы стали обрастать сложнейшей пневматикой, Механическая система впрыска получила задатчик противодавления,примитивный блок управления, и возможность ещё более точно регулировать смесь ну и название KE-JETRONIK.За одно она могла ещё и подкидывать обороты на холодном двигателе и открывать дополнительную форсунку при прогреве двигателя.

Но общая тенденция к вытеснению ненадёжной  механики ,более простой и надёжной электроникой добралось и до автомобилей.Про замену арифмометров и костяных счёт электронными калькуляторами надеюсь все слышали?

Таким образом,в деле управления двигателем,из механики остался только насос который качает бензин и клапан который поддерживает давление в рампе.Появился L- JETRONIK.Позже оказалось, что регулировать только соотношение топливо-воздух недостаточно,надо ещё активно регулировать зажигание. И тут появилась система которая изначально называлась MOTRONIK.
И это фактически то, что стоит на современных автомобилях. С 94 года конечно многое поменялось, но всё это имело уже характер модернизации, а не коренной перестройки.

Так что в двух словах, система состоит из датчиков которые собирают информацию по двигателю и желанию водителя, и различных исполнительных механизмов которыми командует блок управления, согласно информации полученной с датчиков.

Разумеется развитие систем управления двигателем подхлёстывалось всё более ужесточающимися требованиями экологии.
Собственно эти требования так и назывались.
Евро 1 - я уже рассказал.Поменьше угарного газа.
Евро 2 - Угар + дожиг несгоревших в двигателе паров бензина.
Евро 3 - Бензин то легко испаряется!,а это значит пары его отравляют атмосферу! Поставили специальный абсорбер,который собирает испарения и потом про соответствующем режиме сжигает их в двигателе.
Вообще обеспечить здоровье катализатора и чистоту выхлопа в некоторых режимах невозможно.Например при разгоне или при прогреве.Но можно сократить время прогрева двигателя и соответственно катализатора.Вот этим и занялись
В результате чего появилось
Евро 4 - тут уж основное требование чтобы двигатель выходил на экологически чистый режим уже через 30 секунд после запуска. Во первых пересмотрели материалы из которого строили двигатели. Ну чтоб не заморачиваться с тепловыми зазорами. К тому же очень вовремя подоспели всячески изобретения вроде гидрокомпенсаторов.Ну и пододвинули катализатор поближе к двигателю чтобы быстрее прогревался.Получился такой вот катало коллектор.




Отсюда и извечный спор, греть зимой машину или не греть. Современную машину греть не надо.Просто в морозное утро не надо сразу давать ей "под хвост". Разумеется я про нормальные условия эксплуатации, а не якутские морозы. Но там другой коленкор,там вовсе машину глушить не надо.Завели осенью и пускай молотит до весны.


Вот ещё байка про прогрев...
Как то давно заебал меня дед на Оке. БЛяяяяя как он меня заебал, Меня и весь сервис.
Началось это с первым месяцем холодов. Заехал дед с жалобой на жор топлива.10 литров на 100 км. Ну ладно.Помыл карбюратор ,отрегулировал СО,Вроде нормально. Для справки ( содержание угарного газа и не сгоревших углеводородов контролировалось даже в те времена, и должно было составлять не более 3%  СО и 2000 ед СН, на холостых оборотах и падать до 0.5% СО и 500 СН. Выше вообще запрещена эксплуатация.)

Ока прекрасно укладывалась во все нормы, что говорило о нормальной работе топливной системы.
Дед появился через неделю.
- Жрёт!
Опять разобрали карбюр, тщательно промыли - продули.Отрегулировали уровень по калибру.Клапана тож отрегулировали.Выставили зажигание по стробоскопу. Это была наверное самая идеально отрегулированная Ока за всю историю выпуска этого автомобиля.
Опять проверил на газоанализаторе , всё в порядке.

Дед появился через неделю...
-Жрёт!
Слесаря увидев деда попрятались. Остался я. Впрочем я и занимался в основном им.Жалко как то деда стало.
Проверил сам всё лично, посмотрел на выхлоп. Покрутил колёса крутятся нормально .Тормоза не заедают. Все идеально. И на холостых и на оборотах. Загнал на сход -развал. Проверить колёса - вдруг они плугом стоят . Пришлось выковыривать из туалета, прячущегося там от деда, сход - развальщика. Отрегулировали идеально. Больше видимых причин для жора быть не могло.

Дед появился через неделю.....
 -Жрёт!
- Уййййептимать - тоненько простонал Шлеп нога.
- Ну дед не ЗНАЮ ЧТО С ЕБАНОЙ ОКОЙ!!! - заорал я.
Остальные успели опять попрятаться.
Деду отказать никак невозможно. Он такой трогательный, с просительным взглядом бездомной двроняги. Жалко деда. Но блядь, себя становится тоже жалко. Денег разумеется не берём.
Опять извлекаем всех из закоулков и собираем консилиум.
Чешем репу,но ничего не приходит в голову кроме как ещё раз тщательно перепроверить всё что было до этого.Посмотрели метки.Всё в порядке! По десятому разу проверили карбюр.
Фин выразительно стал крутить пальцем у виска намекая то ли на деда ,то ли на нас.
 - 10 литров на 100 это много.ахтыж ёбаная загадка природы!
- Дед,облей бензином и сожги - посоветовал Хохол.
Перепроверили,нашли закисший тросик ручника, поменяли. Но как то в слабой надежде что ,а вдруг клинит  но не в сервисе.Опять же не за деньги. и отправили деда.

Дед появился через неделю.И опять трогательно-просительно заглядывая в глаза сказал коронное
 -Жрёт!
Сервушка напоминал психушку. Шлёп нога матерился держась за голову и приседая.Фин крутил в руках монтажку прикидывая сколько лет ему дадут если он убьёт деда.Из жалости ,чтоб не мучался.
Я себя ощущал тож не очень.Абсурд какой то.Ну не может она жрать! А деда жалко.Но всёж себя жальче.

 - Ааа ебись оно в рот - сказал Чикен. - берём литровую бутылку опускаем в неё шланг от бензонасоса и катаемся засекая сколько она проедет.Как кончится бенза в бутылке, подключаем бак и доезжаем до сервушки.
Предложили деду оставить машинку.Ночью осуществили задуманное.Правда сначала чуть не осуществили сказанное хохлом.Бутылка с бензином опрокинулась на  горячий выхлоп. Но пронесло - не загорелись. Батл закрепили и подключили к карбюратору.
Ока исправно на литре бензина проехала 23 км! Получалось что она БИЛЯДТ! нихуя не Жрёт, а интеллигентно питается как манекенщица. 4,3 литра на 100 км!!!
Дед появился утром и вздрогнул,когда семь лужённых глоток проорало ему.
 - дед иди нахуй!!!!не жрёт она!!!!
 - ну как так?  10 литров на сто километров,точно я считал,вот у меня всё записано....
Тут у  меня зашевелился червь сомнения,по методике подсчёта литров на километры.
- Дед.а как ты считаешь расход? - вкрадчиво спросил его я.
- Всё просто.От меня до работы ровно пять километров.Я почти больше никуда не езжу.Пять туда и пять обратно, итого десть километров в день
Через десть дней я считаю количество литров залитое в бак. Вот у меня всё записано. За десять дней получается почти 11 литров.
Растерянность. Всё тупик!.Где же ошибка?

И тут ,просто .чтобы хоть что то спросить Шлёп нога изрекает
 -Дед а ты машину прогреваешь перед поездкой?
 -Да тщательно, до 80 градусов.....
Шлёп нога аж подскочил.
- Ебаный ты старый пердун!, пришёл тут и доводишь нас до психушки,ах ты старый мудак! Седое ты педрило!
Ты бля мурло, значит греешь её пол часа, а потом едешь 5 км на свою ебаную работу. Работаешь там, мозгоклюй хуев, а потом опять её греешь ТЩАТЕЛЬНО и едешь домой?!!! А на прогреве она чо на святом духе работает? Греешь её небось на полном подсосе!!!
Аааа держите меня !!! я его этого бля ветерана урою щас!!!!Считает он километры, а нам тут в мозг срёт !!! На 10 км езды, ты час её греешь! Сам мудазвон и нас мудазвонами сделал...

Дед оказался совестливый. Притащил нам вечером самогонки и сала.Извинился...

Ну да .я опять отвлёкся.
Современные машинки прогревать в общем нинада.Оку конечно нада,но нех сетовать зимой на жор бензы.Воть.

Возвращаясь к катализаторам и возможности достаточно быстро убить дорогостоящую бандуру да примерно такого состояния.



Поэтому,действовать надо так. Загорелся Чек Энджин,он же check-engine,он же Джеки Чан,он же проверь двигатель.Валите ка к диагносту и побыстрее,ибо есть не иллюзорная возможность ухуйкать дорогую падала! бандуру с редкоземельной хуитой.



Гражданка А, девушка кончено ответственная.Когда у неё зимой загорелся ДжекиЧан,позвонила дилеру и информировала. Однако ж ,дилеры отмахнулись.Дескать зимой такое бывает. Прогреется погаснет.Прогрелся и погас,да действительно.
Но загорелся в конце лета прочно и не гас.
Тогда оттарабанили Рено в сервис.Звонок раздался на следующий день.
- Мы проверили двигатель, очень похоже что у вас расплавился  катализатор,нам нужно резать его чтобы точно определить...Ну я хуею,как в фильме "Покровские ворота" .Резать к чортовой матери,чтобы не было перитонита.Как и в случае с несчастным Хоботовым, "резать" оказалось несколько преждевременным.
Разумеется резанный катализатор надо менять. ,а стоит он много тыр+замена+ диагностика+то сё.В общем на круг, получилась сумма при озвучивании которой гражданка А , матерясь сквозь зубы позвонила мне. И пригласила побеседовать с охуевшими дилерами в качестве эксперта.
Надо сказать, у гражданки А есть муж. От автомобильных дел далёкий,но въедливый ,дотошный ,знающий законы и умеющий читать всякие хитрые договора между строк.Поэтому команда  по опиздюлению дилеров  нас получилась на редкость удачная.Каждый со своей стороны дополнял другого.А вместе мы являли силу способную вставить ржавый кривой стартер в чугунную задницу дилеров и провернуть его там.

На месте кинулись смотреть документы.Муж со своей колокольни.я со своей. Мне нужна была распечатка ошибок по двигателю.
Ошибка была" эффективность катализатора ниже установленной нормы" и "пропуски зажигания по третьему цилиндру"
То есть катализатор не каталит.  В Евро 4 помимо всего стоит ещё и два датчика кислорода.Один до каталика ,другой после. Показания которых сравнивает блок управления.Разумеется в случае если что вошло то и вышло это неправильно. Ну если бы вы сожрамши гамбургер, узрели бы в унитазе тот же гамбургер. И у вас бы загорелся джеки чан в голове с ошибкой "эффективность желудка ниже установленной нормы".


------------Часть 2-----------
Для начала скажу следующее. Мои дорогие, продвинутые в автоделах читатели, кхе-кхе. Прежде всего, я пытаюсь написать так, чтобы в написанное втыкали и блондинки. Поэтому многое упрощаю и утрирую. А из этого следует, что если я округляю какое то понятие до коня в вакууме, то это не по незнанию, а исключительно с целью доступности для понимания. В конце концов я пишу не пособие для ремонта автомобилей, просто развлекуху с научно популярным, ПРОСТЫМ объяснением сложных вещей.

Что из себя представляет относительно современная система управления двигателем? Не касаясь тонкостей объясню про экологию. Итак есть катализатор через который прогоняется выхлоп и очищается. Отслеживается это по датчикам кислорода. Один стоит на входе в катализатор.другой на выходе из него.
Напряжение на датчиках выглядит примерно так. Верхние это перед катализатором, нижние соответственно после.

Впрочем это всё относительно.
Есть довольно таки упёртое мнение учёных и инженеров, что вся эта экологическая трихомудия больше связана с стимуляцией спроса , нежели с реальной борьбой за экологию. Вот ведь действительно без разницы, задохнуться ли от десятка чадящих автомобилей, или от сотни не чадящих...
А ядовитое производство катализаторов? А утилизация ? А стоимость и отказоустойчивость системы ?

Ситуация с абсолютными электромобилями вовсе смешна. Чтобы получить электричество всё равно надо сжечь топливо. Не здесь  и сейчас,но на какой то электростанции по любому! И хули толку ? Я имею ввиду в глобальном обще планетом масштабе.
А с гибридами тем более.
Что ?,Гибрид экономичен?
Да конечно он может накапливать энергию при торможении и отдавать при разгоне. Но вы ж понимаете чем длиннее мощность передаётся от двигателя к движителю тем больше потери. особенно при преобразовании энергии в разные виды.То есть, если в классическом автомобиле химическая энергия преобразуется тупо во вращение колёс мы имеем тепловые потери в двигателе и потери на трение. В гибриде же, химию во вращение, вращение преобразуем в электричество, а потом уж электричество в химию (аккумуляторы), химию обратно в электричество, а его уже во вращение колёс. Ну и как вам? Потери какие?

Как то так уж подозрительно получается.что очередное принятие норм евро 1.2,3,4,5, тютелька в тютельку совпадает со сменой модельного рядя производителей автомобилей.С чего бы это? И тут наебали?

Чорд! опять понесло в сторону.

Итак вооружённые кривым стартером для чугунной жопы сарказмом , знаниями и желанием опиздюлить охуевших диллеров, направилсь мы на МКАД. Гражданка А,подскажите адрес этих недостойных людей, в славной семье автомехаников и автоэлектриков. Пусть родина знает своих "героев".
Я понятно затребовал в первую очередь распечатку по диагностике.
Она гласила:
1)Многократные пропуски зажигания! Биляд!
2)Пропуски зажигания по 3 цилиндру абанамат!
3)Эффективность катализатора ниже установленной нормы.Вот жеж ссука!

Искусство диагностики заключается именно в том, чтобы докопаться до истиной причины болезни. Я много раз подчёркивал - не имеет значения, что это будет автомобиль,радиоэлектроника ,компутер или организьм.
Вот пример со смертью папы. Лечили что? Правильно, перелом шейки бедра. Но упал то он и сломал её в результате инфаркта! А инфаркт , увлечённые ногой врачи проебали. Нет я не в претензии к врачам. Налицо очень распространённая ошибка диагноста. Папа был железный старик. Он второй и третий перенёс на ногах. И четвёртый, который его убил перенёс так что ввёл врачей в заблуждение.
А вот, задай себе врачи вопрос: а чего это он упал? Возможно....

То же самое с автомобилями.Задай себе вопрос; а с хуя ли, пропуски зажигания и эффективность? Задай вопрос владелице: что было,что предшествовало,как получилось. Подойди внимательно и главное неформально и картина будет ясна.

Но есть же корпоративные инструкции и прочие путы на ногах. Поэтому живого общения с владельцем нет. Принимает один, расспрашивает о симптомах другой,записывает, предаёт на диагностику третий. Диагност же чешет репу и гадает. Потому что в курсе обучения РЕНО нихуя не прописан этот конкретный случай.К тому же искаженна изначальная информация по симптомам.Ведь их предавали по принципу испорченного телефона.К тому же не всякий диагност возьмётся позвонить хозяину и лично расспросить. Да и не приветствуют дилеры подобное неформальное общение клиент - работник.Боятся как бы тот же работник не увёл у них клиентов в соседний арендуемый гараж.

Диагност уцепился за эффективность катализатора. Ага катализатору кирдык! А чо пропуски! Свечи плохие или бензин.Но свечи попадают под компетенцию дилера,а вот на хуёвый бенз можно списать что угодно, да хоть отказ магнитолы.
То есть, здесь налицо, перекладывание ответственности на заправщиков. Хотя дело было в собственной некомпетентности.

Приёмку напрягло въедливое изучение документов и задавание некорректных вопросов мужем А. Я тут ещё со своей колокольни стал спрашивать. Нет, ну действительно, зачем для того чтобы определить накрылся ли катализатор резать банку в которой он стоит. Ведь проверка состояния катализатора описана на форумах автодиагностов. Неисправностей у катов две. либо рассыпался,либо слипся,сплавился и забился. Проверяется просто, вместо первой лямбды вкручивается штуцер и через который подключается манометр. При работающем моторе  небольшое избыточное давление на холостом ходу,прогазовка давление растёт но не более 0,3-0,5 кг/см2.Всё просто.
При нуле -  кат рассыпался.
При большем давлении кат - оплавился или забился.
Соответственно пилить болгаркой  банку с редкоземельной хуитой смысла не было. Вот  именно как с Хоботовым. Резать к чёртовой матери не дожидаясь перитонита! Что бы это им дало? Уверенность что они были правы в диагностике? Ведь разрезанный кат всё равно менять.Хорошо хоть позвонили и спросили резать?


Попросился в ремзону посмотреть на детали машинки.Особенно меня интересовали две вещи свечи и расплавившийся кат.
Вот катализатор.


В общем, расплавленного я там ничего не увидел. Хотя мастер бегал вокруг меня, тыкая пальцем и уповая на свои гипнотические способности утверждал обратное.

В коннце концов мне надоело и я согласился что кат расплавился.Но задал вопрос ввергнувший его в тупик.
- А по какой причине расплавился катализатор? По какой!!! на машине проехавшей 4 тысячи?,ведь  чек загорелся километров 30 назад? То есть до допустим 40 км назад всё ещё было нормально? Как он успел расплавиться за 30 км?

Ответ был ожидаем.
- Вы же знаете какое у нас топливо...
Теперь я знаю ссука! Знаю!, за девять тысяч километров от Москвы до Владивостока , шесть машин заправлялись и ни одна не включила джекичан в связи с хуёвым топливом.Я ведь отслеживал!  Хотя казалось бы, нежному  дизельному (электронный впрыск)Фрилендеру, сам автомобильный бог велел закапризничать, в какой ни будь жопе мира. Бенз нормальный.А тут утверждение что в Москве и с одной заправки катализатор полетел в тартарары.

Изучение свечей зажигания и катушек, утвердило меня в жопоголовости того кто выносил вердикт.
Впрочем диагност зазубривший наизусть наставление рено по поиску неисправностей, не мог сделать ничего другого. Ибо,  во первых был был опутан с головы до ног корпоративными нормами и правилами. Во вторых был неУмен. Действовал просто и прямо.
Ошибка по катализатору - заебись меняем его.
Пропуски зажигания  - меняем свечи ну и заодно катушки зажигания.
Ну чтоб железно.Наверняка.
Не экономь деньги клиента!
Мы здесь не для ремонта автомобилей, мы здесь для зарабатывания денег!
Авторитет?,нет не слышал. Когда открою свой гараж  - тогда и буду его зарабатывать. А сейчас пусть  клиенты оплачивают мои ошибки.
Я слышал эти фразы тысячу раз!

Тщательное разглядывание свечей зажигания дало мне ответ на вопрос почему загорелся чек энджин.
Вот свечи


Что мы видим? Вроде всё в порядке . Но вторая свеча(а раскладывал я их именно в том порядке в каком они находились в двигателе.Вообще при диагностике всегда надо помнить расположение деталей зажигания и по умолчанию ставить их именно туда откуда их извлекали.Если не сделать наоборот специально  с целью эксперимента.У меня например это правило закодировано на уровне подсознания. И даже снимая форсунки для промывки на стенде ставлю их обратно  именно в том же порядке)
Изолятор центрального электрода второй свечи промыт бензином. Значит зажигания не было. Остальные 1 ; 3 ; 4 чуток подкопчённые.
Но пропуски зажигания зафиксированы на третьем цилиндре!
Изучаем дальше. Сверху на изоляторе свечи подозрительные  следы присутствия воды. Ага! Тааак Смотрим наконечники катушек зажигания.

Следы воды в свечном колодце обнаруживаются на катушке четвёртого цилиндра.Вот она , вторую я положил для сравнения.



Итак вроде картина запутывается. Влага присутствовала. И скорее всего являлась причиной пробоя искры на массу.Отсюда пропуски зажигания. Но почему по третьему цилиндру? Ведь свеча извлечена из второго,а катушка из четвёртого.
Теперь пару вопросов.
Первый работнику "автосервиса" ДА ИМЕННО ТАК В КАВЫЧКАХ.
 - Свечи смотрели до меня?
ответ
 -конечно смотрели
И Гражданке А
 - Двигатель мыла?
Ответ
- Никогда. Теперь стало понятно.
  Осталось заглянуть в свечной колодец третьего цилиндра.Я как и ожидал,  именно в нём оказались следы влаги.
Дилеры проводя предпродажную подготовку помыли двигатель. Струя ,тугая и мощная из керхера при мойке прорвалась в свечной колодец. Просто из лужи забрызгать не могло - обратите внимание на резиновые уплотнители под болтиками крепления.
Хозяйка не мыла.Значит ....
Из за наличия влаги были пропуски зажигания.Но были они редкими и без системными.Из за чего чек не загорался.Точнее загорелся один раз зимой. Для того чтобы джекичан включился,нужно было по крайней мере несколько пропусков зажигания подряд. Но ведь по какому пути пойдёт заряд в влажной среде ведает только Аллах. При этом наличествует капиллярный эффект и благодаря ему влага добралась таки до наконечника свечи.Пропуски зажигания стали более частыми.Тут охуел от выхлопа лямбда зонд и заорал что эффективность катализатора ниже установленного. Форсунка хромающего цилиндра отключилась и мойшын поковылял к рукожопым диллерам. Те же, в процессе диагностики, вынув свечи и катушки перепутали их местами.
Действовали тупо и прямолинейно. Горит ошибка катализатора, режем и смотрим его состояние. Опс!,облом. Да хуйня!,спишем на хреновый бензин, а хозяин его оплатит.

 Итог:
1) Нехуй мыть двигатель! Грязь не мешает двигателю работать, а вот влага после мойки попавшая не туда , вполне может ему помешать.

2) Не отмахиваться от загоревшегося Джекичана. Если он загорелся значит ЕСТЬ бля! проблема требующая решения и тщательного анализа.

3) Внимание к мелочам.

4) Резать катализатор чтобы посмотреть что у него внутри можно при стопроцентной уверенности что ему кирдык.

5) При ошибке в диагностике не надо видеть того чего там нет.
5 а)Следствие из пункта 5 Менагер из Рено не обладает гипнотическими способностями.

6) Свечи надо пихать туда где взял!!!!! это касается и катушек и вообще всего.

7) При проведении диагностики надо думать головой, а не жопой.

8) Топливо на Московских заправках да и в целом по России нормального качества. Откровенно плохого бензина и последствий заправки им, не встречал уже год.Дилеры лишаются гнилой отмазки!

После двустороннего такого нажима, менагер заговорил о программе лояльности, о скидках и о прочем,что можно перевести на шершавый язык автомеханика как:
 -мы вас пытались наебать и списать наше ебланство на хуёвый бенз. Но бля! не получилось.Давайте сумму за ремонт я уменьшу в три раза.И мы как бы не мудаки, и вы как бэ в выигрыше...
 Агражданкин муж решил, что хуй с ними и согласился. Я же был полон боевого задора и имел прям таки мощное желание разрушить автосервис до основания и станцевать на обломках джигу. И только упоминание о вкусном ужине Гражданкой А, охладило мое пыл.

Выводы:
Гражданка А и ейный муж,очень милая пара.
Диагностика иногда сродни работе детектива.
Рено  - гавно , а железная пизда - это не езда.

Дилеры чаще всего мудачьё.Очень редко встречаю знающих и владеющих знаниями людей среди работников.
К тому же удивила доставка катализатора у них.
А теперь внимание! Для того чтобы доставить катализатор от Текстильщиков на север МКАДА им понадобилось две недели!!!
Помнится нам понадобилось для доставки коробки автомат на HOLDEN(встречается такая экзотика из Австралии) 10 дней. Ебитская сила!!!!
80 кг из Австралии до Бронниц - 10 дней.
0.5кг из Текстильщиков до МКАД север - 14 дней.
Ну и вот они непосредственно герои.Конкретных данных указывать не буду. Входить в перепалки с пиар менеджерами из оттуда, на тему "вы не так поняли", не входит в мои планы.


Простите мне моё долгое молчание. Времени не было совсем.
На этом всё. Искренне ваш автомеханик Илья Николов.
8 комментариев 22нравится 6избранное
michspar
rozetko
pips-82
Korak
nex2hex
25206_deleted
mempfis
Kalashmatik
da
cooler777
yastreb
lolwut
Kefir0
komun1st
Moonshine
alex-shadie
Posledny
Fenrir
Linberg
  • MaxDM
    2 21 фев 2014 в 11:32
    Жрёт )))
  • scl
    21 фев 2014 в 12:30
    на самом деле не отрегулированный карб запросто может выжирать на оке 10 литров :)))
  • Kalashmatik
    21 фев 2014 в 15:19
    "Рено - гавно , а железная пизда - это не езда." - в мемориз :D
    • He1ix
      1 21 фев 2014 в 23:28
      Почитай бложек, байки из ремзоны просто шикарны.
  • MaxDM
    21 фев 2014 в 23:29
    Мы здесь не для ремонта автомобилей, мы здесь для зарабатывания денег! - в мемориз 8:)
  • michspar
    18 мар 2014 в 12:01
    Пилят. А меня на то2 развели на мойку двигателя >__
    • michspar
      18 мар 2014 в 12:01
      А парсер всё равно лох
      • He1ix
        18 мар 2014 в 12:03
        Пилят, ты сделал мой день. Давай еще раз, на бис!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.