Седан VS Хэтчбек
Думая о том, какая же всё-таки будет моя следующая машина, задумался об этих двух типах. Не секрет, что у нас любят седаны. Меж тем как в Европе любят хэтчбеки. Почему же? Говорят, что практичнее. Попробовал я понять, в чем же эта практичность заключается.
Основное, что вытекает из кузова — габариты, багажник и обзорность.
Действительно, габариты хэтча меньше габаритов такого же седана. С одной стороны, это плюс. С другой — погоды жалкие десять-двадцать сантиметров не сделают. С третьей же стороны — может статься, что когда-нибудь и сделают.
Багажник. Тут меня ожидало удивление — ибо размер багажника у седанов больше чем у хэтчей. Но, как понял, размер багажника для хэтчбеков считается до загрузки задней полки. То есть если грузить машину мешками «под завязку», сложив задние сиденья и убрав полку — то багажник у хэтча простирается на весь салон. К тому же, хэтчбек короче седана не просто так и, следовательно, багажник его в глубину меньше (ну, не могу же я представить что его делают короче жертвуя пространством для задних пассажиров).
Немаловажный пункт — обзор назад. Честно скажу — не управлял я хэтчбеками, но не думаю что вид назад на дороге кардинально у них отличается. За исключением, возможно, того, что пятая дверь засирается. При парковке полагаю удобно — там где кончается стекло фактически кончается машина. Но с наличием парктроников и всевозможных камер парковка не представляет проблем и на других машинах…
Вот, кстати, ещё про пятую дверь — говорят, что в холода при погрузке/выгрузке очень быстро промерзает салон…
Для меня наиболее значимым является размер багажника. Но у хэтча он короче, и я возможно не смогу погрузить детскую коляску. А если она влезет по габаритам — то сверху я могу положить столько, сколько не влезет в седан…
Так и не решил, что лучше. Поможете? Больше всего интересуют отзывы людей, которые владели и тем, и другим. И могут объективно сравнивать :-).
Действительно, габариты хэтча меньше габаритов такого же седана. С одной стороны, это плюс. С другой — погоды жалкие десять-двадцать сантиметров не сделают. С третьей же стороны — может статься, что когда-нибудь и сделают.
Багажник. Тут меня ожидало удивление — ибо размер багажника у седанов больше чем у хэтчей. Но, как понял, размер багажника для хэтчбеков считается до загрузки задней полки. То есть если грузить машину мешками «под завязку», сложив задние сиденья и убрав полку — то багажник у хэтча простирается на весь салон. К тому же, хэтчбек короче седана не просто так и, следовательно, багажник его в глубину меньше (ну, не могу же я представить что его делают короче жертвуя пространством для задних пассажиров).
Немаловажный пункт — обзор назад. Честно скажу — не управлял я хэтчбеками, но не думаю что вид назад на дороге кардинально у них отличается. За исключением, возможно, того, что пятая дверь засирается. При парковке полагаю удобно — там где кончается стекло фактически кончается машина. Но с наличием парктроников и всевозможных камер парковка не представляет проблем и на других машинах…
Вот, кстати, ещё про пятую дверь — говорят, что в холода при погрузке/выгрузке очень быстро промерзает салон…
Для меня наиболее значимым является размер багажника. Но у хэтча он короче, и я возможно не смогу погрузить детскую коляску. А если она влезет по габаритам — то сверху я могу положить столько, сколько не влезет в седан…
Так и не решил, что лучше. Поможете? Больше всего интересуют отзывы людей, которые владели и тем, и другим. И могут объективно сравнивать :-).
Так вот, база у седана больше. Так что сзади для паасажиров места меньше.
Хэтч выигрывает по багажнику с случае перевозки больших габаритных грузов, типа, телевизора. В случае просто длинных грузов, преимущества у него нет 0 достаточно у седана сложить заднее сиденье.
Чем еще лучше хэтчбек? Управляемостью.
По поводу вымерзания… Это некритичный момент. Точно так же достаточно открыть пару обычных дверей.
Чем седан лучше? Ну, некоторым не нравится, что вещи в багажнике шумят. бренчат и т. д.
1. Нужна ли тебе трансформация салона
2. Хочешь ли ты отдельный багажник
3. любишь ли ты позажигать
Но чаще паркуешься попой к другому автомобилю. А его капот располагается гораздо ниже окна пятой двери и один черт его не видишь :)
Заднее стекло засирается в движении. Да. Но в дождь, снег или тополиный пух брызгать форсунками и вытирать дворником приятнее.
2. Абсолютно всё равно. Поскольку у меня он всё равно пустой (ну, не считая необходимого автоминимума). Считаем, что люди ответившие «ДА» уже выбрали седан :-)
3. Не люблю.
для меня основным его плюсом является то, что багажник отдельно
Небольшой минус хэтча — постоянно грязная задняя дверь, особенно зимой! Приходиться пачкать руки. Но это не особо критично.
И про музыку — и правда проще, мне кажется, сделать в хэтче хорошую систему, чем в седане.
Да и пассажирам задних сидений такие фокусы противопоказаны. Уж лучше остановиться.
Я зажигал и на хетчах и на седанах и все без проблем.
Но в остальном согласен.
Меня устраивает седан, потому что ничего не гремит в салоне, багажник я не набивал ни разу, только когда «яблочный» год на даче. Но я вывозил не меньше мешков что в хетче что в седане… Не будешь же хетч набивать до крыши…
Про прогрев салона я согласен на все 100. Хетч и прогревается дольше и остыть может быстрее — достаточно открыть дверь багажника чтобы что-то достать.
и еще вопрос а почему именно хэтчбек? а не универсал?
Подводя итог — если выбирать между хетчем класса B и седаном D-E класса, то, наверно седан предпочтительней. Но если выбор между… ну, например, Фокусом седаном/хетчем, или Маздотрехой, то, ИМХО, хетч предпочтительней.
Вот ты замечал, например, как ходят на работу некоторые не очень осведомлённые о правилах делового этикета «новые русские»? С огромной барсеткой, набитой хрен знает чем, карманы оттопыриваются от мобильников, пачек сигарет и проч.
А другой джентельмен идёт себе с аккуратным портфелем, и ничего лишнего в нём: «Деловые ведомости» (или типа того) и портативный субнойтбук. Вещи: домашние дома, рабочие на работи, нечего перевозить.
Для перевозки тёщи на дачу, картошки и кирпичей существует специальная техника, например, самосвал.
На самом деле эти машинки не такие большие. И для трех человек — в самый раз. Тем более, ИМХО, для дальних поездок они более комфорты, по сравнению с седаном и хетчем (важно! надо сравнивать машины одной ценовой категории).
Более того, при необходимости они дают больше возможностей по трансформации салона.
Но это плюсы.
Есть и минусы. Как то большая шумность, меньшая скорость и т. п.
:)
Да, ещё — у ФФ2, например, база одинаковая для седана и хетча — то есть места для задних пассажиров в хетче столько-же. И ещё один фактор — часто в хетчах переносят фары наверх, на стойки — за счёт этого фары меньше страдают при ударе сзади.
зы: но я для себя выбирал не только между хетчом и седаном, поэтому себе-то я взял универсал =)
может быть — именно из-за первого универсала вариантов покупки седана я не рассматривала вообще.
и даже при том — что много барахла я вожу не так уж и часто — возможность делать оное стала большим плюсом.
да и в принципе своем, универсалы экстерьером своим мне нравится куда больше всех остальных =)