Написать пост

honest

Автоэкспертная угадайка: Opel INSIGNA ч2.

Это отгадка на вчерашнюю загадку.


Прежде чем поделится правильным ответом и его обоснованием, хочу дать немного информации о том, как вообще возникла эта судебная экспертиза и судебный процесс.

Дело в том, что водитель обратился в сервисный центр по гарантии. Но тех.центр отказал ему на том основании, что масло не то, которое рекомендуется по инструкции. И даже не проверил действительную причину поломки. Водителю это показалось несправедливым и он подал в суд.

Это кстати интересная тема, как можно отказать в гарантии по причине совершенно не связанной с поломкой. Но об этом поговорим после экспертизы.


У этой экспертной загадки победителя не оказалось. Несомненно виноват сервисный центр, но первопричиной поломки автомобиля явился всё-таки производственный дефект.

Хочу отметить комментарии @Turbocat за лаконичность и точность и @Saltlake за емкость.

@allx спасибо за информацию о двигателях.

Ответы на вопросы

1. Какова причина возникновения дефектов (недостатков): производственный дефект, эксплуатационный износ, нарушение водителем эксплуатации автомобиля,
следствием нарушения при проведение технического обслуживания и /или/ ремонта автомобиля.


Причиной возникновения дефектов (недостатков) автомобиля марки OPEL INSIGNA HB, год выпуска 2012, с пробегом 16400 км., является разрушение свечи зажигания четвёртого цилиндра, фрагменты которой попали в цилиндр, что привело к деформации головки поршня, появлению микротрещины на головке поршня, увеличению трещины в ходе дальнейшей эксплуатации, заклиниванию головки поршня, разрушению его по оси пальца и повреждению шатуна и блока цилиндров.

Причиной разрушения свечи зажигания четвёртого цилиндра является производственный дефект самих свечей зажигания. Речь идет, конечно, о свече, которая была заменена при предыдущем владельце.

Эксперт считает необходимым отметить, что в ходе проведения работ по замене разрушенной свечи зажигания в рамках заказ-наряда №XXXXXXX от 15.07.2013г. ООО»XXXXXX» пробег 14396 км. (л.д.20) в гарантийный период, не была проведена диагностика четвёртого цилиндра (диагностика при помощи эндоскопа). Проведение диагностики позволило бы выявить деформацию головки поршня и, в случае его замены, избежать в ходе последующей эксплуатации появления выявленных дефектов, приведших к разрушению двигателя.


2. Имеется ли причинно-следственная связь между заливом в ходе прохождения ТО-1 (ООО «XXXXXX» 08 июля 2013года, пробег 14396 км., заказ-наряд № XXXXXXX) моторного масла ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 В-40,не отвечающего стандарту дексос 2, установленного для автомобиля марки OPEL INSIGNA HB и возникшими дефектами.


Причиной возникновения дефектов (недостатков) автомобиля марки OPEL INSIGNA HB, год выпуска 2012, с пробегом 16400 км., является разрушение свечи зажигания четвёртого цилиндра. Разрушение свечи зажигания является следствием производственного дефекта свечей зажигания. Следовательно, между заливом, в ходе прохождения ТО-1 (ООО «XXXXXXXX» 08 июля 2013года, пробег 14396 км., заказ-наряд № 0000089309), моторного масла ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 В-40, не отвечающего стандарту дексос 2, установленного для автомобиля марки OPEL INSIGNA HB, и возникшими дефектами двигателя, не имеется причинно-следственной связь.
Кроме того, разрушение свечи зажигания четвёртого цилиндра, являющееся причиной возникновения дефектов (недостатков) произошло ранее по времени, чем была проведена замена масла по заказ-наряд № XXXXXXX.


3. Являются ли неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу существенными и устранимыми.

Неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу являются устранимыми, для чего необходимо произвести замену двигателя.
Неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу не позволяют использовать автомобиль по назначению, на основании чего недостаток может быть признан существенным с технической точки зрения.

Экспертиза

Исследование повреждений блока цилиндров позволило установить, что они находятся в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, в районе четвёртого цилиндра. Характер повреждений и их расположение в плоскости перемещений шатуна четвёртого цилиндра, а также контактные следы на верхней головке шатуна, однозначно свидетельствует о том, что повреждения блока получены в результате воздействия на него со стороны шатуна. Контакт шатуна с блоком мог произойти в случае разрушения кинематической связи верхней головки шатуна с юбкой поршня. Разрушение кинематической связи могло произойти по следующим причинам:

-разрушение стержня шатуна в результате гидроудара.
-разрушение стержня шатуна в результате дефекта шатуна.
-разрушение поршня.

Разрушение стержня шатуна в результате гидроудара.

При возникновении гидроудара разрушение деталей двигателя происходит следующим образом:
- жидкость попадает в цилиндр или в цилиндры на такте впуска, когда поршень опускается вниз. На следующем такте сжатия, когда поршень идёт вверх, должно происходить сжатие. Однако, если цилиндр заполнен жидкостью (жидкость несжимаема), то происходит деформация стержня шатуна. Стержень теряет устойчивость и изгибается. Такое явление не совсем правильно называют «гидроудар»:



Величина изгиба стержня шатуна определяется количеством жидкости в цилиндре. Если жидкости много, то стержень шатуна получает значительные деформации, которые вызывают его поломку. Если жидкости относительно мало, то стержень получает незначительные деформации, в результате которых длина шатуна уменьшается. При незначительных деформациях шатун может некоторое время продолжать работать. Поскольку, как отмечалось выше, длина шатуна уменьшается, то поршень начинает недоходить до плоскости блока цилиндров, в результате чего увеличивается объём камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Незначительное снижение степени сжатия бензинового двигателя, как правило, заметно не отражается на его работе.

Даже незначительный изгиб стержня шатуна приводит к тому, что стержень начинает работать не на сжатие и растяжение, а на изгиб. Такая работа вызывает быстрое развитие усталостных трещин, в результате которых стержень шатуна разрушается. Разрушенный шатун, не имеющий кинематической связи с поршнем, может вызывать разрушение блокаи поддона.Таким образом, в результате гидроудара происходит деформация или разрушение стержня шатуна, при этом поршень получает минимальные повреждения, не приводящие к его разрушению. Поршень вместе с верхней головкой шатуна (фрагментом разрушенного шатуна) остаётся в цилиндре. Нижняя головка шатуна с фрагментом разрушенного стержня, потерявшая кинематическую связь с поршнем, может разрушить блок цилиндров. Кроме того, при попадании воды во впускной тракт двигателя на его внутренней поверхности и на бумажной поверхности воздушного фильтра обязательно останутся следы воды. Также, следы воды можно обнаружить в цилиндрах в виде коррозии и в масле в виде эмульсии.

Однако, между попаданием жидкости в цилиндр и окончательным разрушением шатуна иногда проходит достаточное время. Такое явление иногда называют «отложенным гидроударом».
Отложенный гидроудар легко диагностируется по увеличенной высоте нагара на верхней части зеркала цилиндра.

Исследование двигателя не выявило признаков гидроудара, к которым относятся:

-наличие поршня с фрагментом разрушенного шатуна в цилиндре,
-наличие следов попадания воды на внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра и на поверхности фильтрующего элемента,
-наличие следов воды или коррозии в цилиндрах двигателя,
-наличие воды или эмульсии в масле.

Также отсутствует увеличенная высота нагара на верхней части зеркала четвёртого цилиндра:



Что исключает разрушение шатуна по причине попадания воды в цилиндр (гидроудара или отложенного гидроудара).

Разрушение стержня шатуна в результате дефекта шатуна.

При наличии дефекта, например микротрещины в теле шатуна, возможно его разрушение. При таком разрушении поршень не получит повреждений, он вместе с верхней головкой шатуна (фрагментом разрушенного шатуна) останется в цилиндре, а нижняя головка шатуна с фрагментом разрушенного стержня, потерявшая кинематическую связь с поршнем, может разрушить блок цилиндров.
Исследование двигателя выявило разрушение поршня четвёртого цилиндра и следы механических повреждений на головке шатуна и поршневом пальце, что исключает разрушение шатуна в результате дефекта самого шатуна.

Разрушение стержня шатуна в результате разрушения поршня.

В случае разрушения поршня и в частности его юбки происходит потеря кинематической связи шатуна с поршнем. При этом в цилиндре двигателя остаётся головка поршня, а шатун вместе с пальцем разрушает блок цилиндров, в процессе чего, как правило, происходит поломка стержня самого шатуна.

Исследование двигателя выявило разрушениепоршня по оси поршневого пальца, в результате чего, в цилиндре двигателя осталась только головка поршня, юбка поршня полностью разрушилась. Блок цилиндров имеет повреждения с двух сторон, при этом головка разрушенного шатуна и палец находились вне двигателя, это свидетельствует о том, что головка шатуна с поршневым пальцем оторвалась от стержня после того, как шатун пробил одну сторону блока. Вторая сторона блока была разрушена после удара фрагмента шатуна (без верхшей головки) по стенке блока. Характер разрушения поршня, шатуна и блока цилиндров свидетельствуют о том, что они получены в результате разрушения самого поршня(юбки поршня).

Разрушение поршня

Исследование двигателя выявило, что разрушение поршня четвёртого цилиндра произошло по оси поршневого пальца, в результате чего полностью разрушена юбка поршня




Неповреждённый поршень третьего цилиндра


В процессе работы на поршень действуют газовые силы, приводящие к возникновению сжимающих напряжений и силы инерции. Силы инерции приводят к возникновению растягивающих напряжений, стремящихся разорвать поршень по оси поршневого пальца. Характер разрушений поршня свидетельствует о том, что он был разрушен растягивающими напряжениями. Однако, данные напряжения являются допустимыми и не могут привести к разрушению поршня. Следовательно, разрушение поршня четвёртого цилиндра по оси поршневого пальца произошло в результате действия растягивающих сил, превысивших допустимые нагрузки.

Наличие зоны задиров на поверхностичетвёртого цилиндра, начинающейся с самой верхней части цилиндра, свидетельствует о контакте головки поршня с поверхностью цилиндра:


Исследование поршня четвёртого цилиндра подтвердило наличие следов контакта с цилиндром на его головке:


При штатной работетолько юбка поршня имеет контакт с цилиндром, а его головка не имеет контакта с цилиндром (в некоторых двигателях допускается незначительный контакт, не приводящий к задирам), это видно по наличию чёрного нагара на поверхности головки поршня третьего цилиндра.

Наличие контакта поршня и задиров на поверхности цилиндра свидетельствует о нештатной работе поршня. Причиной нештатной работы поршня является наличие трещины на его головке:


Появление трещины на головке поршня привело к увеличению размера головки поршня в направлении оси поршневого пальца. ( Давление в цилиндре привело к расширению трещины и увеличению размера поршня). Увеличение размера головки поршня в свою очередь привело к контакту головки поршня с цилиндром, появлению на его поверхности задиров и, как следствие, заклиниванию головки поршня в цилиндре. Заклинивание головки поршня привело к его разрушению вследствие появления растягивающих напряжений в теле поршня, превышающих допустимые нагрузки:

Свидетельством того, что трещина на четвёртом поршне появилась в процессе эксплуатации двигателя до разрушения юбки поршня, являются тёмные следы продуктов горения на внутренней стороне днища поршня(на третьем поршне отсутствуют следы продуктов горения на внутренней стороне днища поршня).

поршень четвёртого цилиндра


поршень третьего цилиндра


Таким образом, эксплуатация двигателя с трещиной на головке поршня четвёртого цилиндра привела к попаданию в неё газов и продуктов сгорания, что в свою очередь вызвало увеличение размера головки поршня в направлении оси поршневого пальца. Увеличение размера головки поршня привело к контакту головки поршня с цилиндром, появлению на его поверхности задиров и, как следствие, заклиниванию головки поршня в цилиндре. Заклинивание головки поршня привело к его разрушению вследствие появления растягивающих напряжений в теле поршня, превышающих допустимые нагрузки.

Исследование трещины головки поршня четвёртого цилиндра и камеры сгорания головки цилиндров позволило установить причину появления трещины на поршне четвёртого цилиндра.

На поверхности головки поршня четвёртого цилиндра, непосредственно в зоне трещины, имеется след от контакта с посторонним предметом.

фрагмент головки поршня четвёртого цилиндра


На головке не повреждённого поршня, отсутствует подобный след.

фрагмент головки поршня третьего цилиндра



Такой же след от контакта с посторонним предметом имеется на поверхности камеры сгорания головки цилиндров четвёртого цилиндра:


Размеры и расположение следов на головке поршня и поверхности камеры сгорания совпадает. Наличие нагара на поверхности следа свидетельствует о том, что он образовался в процессе эксплуатации двигателя до разрушения юбки поршня.Попадание постороннего предмета в четвёртый цилиндр привело к деформации головки поршня и появлению микротрещины, которая увеличилась в ходе последующей эксплуатации.

Согласно заказ-наряда №XXXXX от 15.07.2013г. ООО»XXXXXX» пробег 14396 км. (л.д.20) в гарантийный период было зафиксировано разрушение свечи четвёртого цилиндра (отсутствует керамика центрального электрода и часть электрода массы). Следовательно, посторонним предметом, попавшим в четвёртый цилиндр и приведшим к неисправности двигателя, является фрагмент свечи четвёртого цилиндра. В ходе выполнения работ по заказ-наряду была проведена замена свечей без проведения диагностики четвёртого цилиндра. Проведение диагностики позволило бы выявить деформацию головки поршня и, в случае его замены, избежать в ходе последующей эксплуатации появления выявленных дефектов, приведших к разрушению двигателя.

Причиной возникновения дефектов (недостатков) автомобиля марки OPEL INSIGNA HB, год выпуска 2012, с пробегом 16400 км., является разрушение свечи зажигания четвёртого цилиндра, фрагменты которой попали в цилиндр, что привело к деформации головки поршня, появлению микротрещины на головке поршня, увеличению трещины в ходе дальнейшей эксплуатации, заклиниванию головки поршня, разрушению его по оси пальца и повреждению шатуна и блока цилиндров.Поскольку свечи зажигания были установлены на заводе изготовителе, их ресурс на момент разрушения не был выработан, то, соответственно,причиной разрушения свечи зажигания четвёртого цилиндра является производственный дефект самих свечей зажигания.

Причиной возникновения дефектов (недостатков) автомобиля марки OPEL INSIGNA HB, год выпуска 2012, с пробегом 16400 км.,является разрушение свечи зажигания четвёртого цилиндра. Разрушение свечи зажигания является следствием производственного дефекта свечей зажигания. Следовательно, между заливом, в ходе прохождения ТО-1 (ООО «XXXXXX» 08 июля 2013 года, пробег 14396 км., заказ-наряд № XXXXXX) моторного масла ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 В-40, не отвечающего стандарту дексос 2, установленного для автомобиля марки OPEL INSIGNA HB и возникшими дефектами двигателя, не имеется причинно-следственной связь.
Кроме того, разрушение свечи зажигания четвёртого цилиндра, являющееся причиной возникновения дефектов (недостатков),произошло ранее по времени, чем была проведена замена масла по заказ-наряд № XXXXXX.

Масло ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 W-40, использованное при проведении технического обслуживания автомобиля истца, не соответствует требованиям стандарта дексос 2, разработанного компанией GM для использования в двигателях своих автомобилей.

Однако исследование двигателя автомобиля марки OPEL INSIGNA HB, не выявило признаков свидетельствующих о недостаточном качестве используемого масла.

Неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу являются устранимыми, для чего необходимо произвести замену двигателя.

Комментарии

В ходе экспертизы я уже не первый раз столкнулся с политикой General Motors относительно предоставляемой гарантии. То есть автовладельцу отказали сразу в гарантийном ремонте, углядев не то масло. А то, что разрушение двигателя могло быть вызвано другими причинами, они даже не стали проверять. Любопытно было бы узнать мнение о гарантийном ремонте у владельцев опелей и шевроле. Если есть кто - напишите комментарий.

Бесплатный ремонт по ОСАГО
40 комментариев 10нравится избранное
J1mm
gremlin
Tangerine
lolwut
muzhaos
OlegTar
ferdy
ustaszx
SaltLake
He1ix
  • d12art
    06 ноя 2014 в 11:22
    А чем дело то кончилось? Поменяли двигатель или нет?
    • honest
      06 ноя 2014 в 11:23
      я не знаю. Это недавняя экспертиза.
  • Dar4eG
    06 ноя 2014 в 11:26
    @uki, жги ;)
  • telefrager
    2 06 ноя 2014 в 11:29
    В гарантийном ремонте шевроле не залили новое масло. Выехав за ворота это вскоре обнаружилось, вернулись. Отказали в гарантии и в масле, потому что "надо глушить когда красная лампочка". У@бки :)

    4.5 (Четыре с половиной) часа меняли собранные колеса на дисках. На глазах (Щас-щас, тут делов на 3 минуты...). Это непередаваемая боль.
    • andrewcocos
      1 06 ноя 2014 в 11:35
      Надо было им сразу в щи с вертушки.
    • honest
      06 ноя 2014 в 11:37
      "В гарантийном ремонте шевроле не залили новое масло. Выехав за ворота это вскоре обнаружилось, вернулись. "

      Ну вот в этом деле, по которому я проводил экспертизу, такая же была политика компании. По-моему, это свинство.
      • telefrager
        06 ноя 2014 в 11:43
        Коллега в рольфе с фордом так же попал, но он не доехал, двигатель клину дал, севрис в полный отказ, через месяц новый двигатель отсудил.
    • remington12
      06 ноя 2014 в 12:13
      Это прям какой-то лайф-хак от GM. Не заливать масло всем подряд, и всех подряд снимать с гарантии. PROFIT!
    • xumix
      06 ноя 2014 в 14:28
      Как хорошо, что я всегда присутствовал при ТО своего Опеля
      • telefrager
        06 ноя 2014 в 14:49
        Я знаю, что это незаконно туда не пускать, но эти пид_расы не пускают в ремонтную зону :)
      • telefrager
        06 ноя 2014 в 14:50
        у приятеля всё печальнее было, сливную крышку не затянули. присутствие бы не помогло =)
        • xumix
          06 ноя 2014 в 14:54
          адище!
  • andrewcocos
    06 ноя 2014 в 11:36
    @honest так а кто в такой ситуации будет отвечать - производитель или сервисный?
    • honest
      06 ноя 2014 в 11:40
      это как решит суд. Я полагаю, чья первопричина, тот и отвечает.
      • Dar4eG
        06 ноя 2014 в 13:21
        Вы пишите, что причина - производственный дефект.

        В то же время до такого масштаба разрушений довела рукожопность "мастера" сервиса (ну, или того, кто ему инструкцию писал).

        А вообще, пипец пришел в момент повреждения свечи, или позже?
        • remington12
          06 ноя 2014 в 14:09
          Видимо, пипец пришел именно с момента замены свечи без эндоскопирования внутренности цилиндра.
          • Dar4eG
            06 ноя 2014 в 14:27
            ну, машина то ездила, ведь там 3к прошло с момента замены свечи до 3,14здецомы двигателю..
  • uki
    4 06 ноя 2014 в 12:10
    Мое мнение о постпродажном обслуживании машин GM у официалов — полное говно. За каждую блядскую наследственную болячку приходится воевать как под Сталинградом.
    Уже устала чувствовать себя идиотом.
  • r1zar
    06 ноя 2014 в 12:38
    3 раза со своей шевроле обращался по гарантии
    1. http://autokadabra.ru/shouts/72860 - не решено
    2. http://autokadabra.ru/shouts/80736 - решено
    3. Решено, но спорили долго для такой пустиковой ситуации "Не работала лампочка в багажнике, она там есть, но не светит. Официалы начали говорит, что там и должно быть, моя комплектация (максимальная) не включает освещение. В итоге сходили в салон, открыли багажник у стоящей там машины, свет, естественно был. В результате открутили панель, проблема была в том, что просто не были подключены провода, но они валялись на кузове внизу, и для из поднятия сняли обшивку половины багажника. "
  • SerjChe
    06 ноя 2014 в 12:38
    На своей Aveo менял у официалов ступичный подшипник. Развели на дофига бабла (кажется, около 6000-7000). Развалился примерно через 10000. Плюнул, поехал в обычный сервис, поменял, проездил около 30000, дальше машину продал, что сейчас - не знаю. Цена вопроса около 2500 с учетом детали. Выводы сделал, больше в GM не ездил ни разу, пошли они.
    • SerjChe
      06 ноя 2014 в 12:39
      Обращался не по гарантии, если что.
    • r1zar
      1 06 ноя 2014 в 12:39
      я почти такой же вывод сделал - больше GM ни одной машины
  • ikolesoo
    3 06 ноя 2014 в 15:04
    ВАГ не брать, GM не брать, францию не брать, фокус не брать. Что брать?)
    • telefrager
      06 ноя 2014 в 15:08
      японию и корею же
      • remington12
        06 ноя 2014 в 16:38
        Корею уже тоже не брать. Ибо не знаю как где, а у нас зачастую в одной и той же зоне и одними и теми же руками обслуживаются и Шевроле, и Хендаи
        • telefrager
          06 ноя 2014 в 16:48
          О боже мой! Да как так можно-то!
          После ГМ совать свои немытые руки в Корейские премиум кары
          • remington12
            06 ноя 2014 в 16:51
            Вот вы сейчас материтесь, а потом будете этими же руками хлеб брать:)
          • ustaszx
            06 ноя 2014 в 16:57
            Это они когда премиум стали? Я пропустил? А так рукожопые и ленивые механики у любого дилера есть. У отца киа рио. При ремонте кондиционера по гарантии ремень неправильно установили.
            • telefrager
              06 ноя 2014 в 17:01
              Хоть я и стебусь, но на корейцах что двумя уровнями дороже базовых уже не стыдно ездить :)
      • ikolesoo
        06 ноя 2014 в 18:07
        Япония дорого, корея новая дешевая из фольги. БУ корея выглядит не очень (зато ходит долго говорят, это да).
    • J1mm
      06 ноя 2014 в 20:36
      Теслу бери)
      • ikolesoo
        07 ноя 2014 в 19:25
        За такие деньги лучше взять несколько автомобилей и попеременно оставлять их в сервисе)
    • Dartaen
      07 ноя 2014 в 06:32
      Это же очевидно! Калина в М обвесе! :))
      • ikolesoo
        07 ноя 2014 в 19:24
        кмк ваз сейчас самый честный автопроизводитель)
    • horses
      07 ноя 2014 в 07:15
      А почему ваг не бери?
      • ikolesoo
        07 ноя 2014 в 19:24
        *шкоды комментарий* )
  • lolwut
    07 ноя 2014 в 01:31
    А почему треснула горячая часть турбины?
    • horses
      07 ноя 2014 в 07:15
      Да, тоже интересно. По сути это никакого отношения не имеет к поломке. А то двиг поменяют, а треснувшую турбину старую поставят))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.