Subaru BRZ: Возвращение к корням
Все началось с того, что кому-то из Toyota в голову пришла идея доступного спортивного купе. А так как эта ниша уже давно не пополнялась, то вкладывать деньги в разработку автомобиля с нуля было бы неразумно, особенно если под рукой есть небольшой заводик, и не абы какой, а Subaru. Поэтому, взяв на себя стратегическое планирование и дизайн, Toyota отдала на откуп Subaru всю техническую составляющую. В итоге получился автомобиль, которому не суждено стать популярным. Почему? Он слишком хорош. Subaru BRZ — это выбор тех, кому важны не цифры и лошадиные силы, а нечто большее, что трудно передать словами, и можно прочувствовать только сев за руль.
Вся суть BRZ — это мгновенно перенести вас из 2014 года в 90-е года прошлого столетия или, как минимум, в начало 2000-х. С таким усредненно-японским дизайном он непохо бы смотрелся в компании Honda S2000 или Toyota MR2, но никак не в сегодняшнем дне. Тем не менее эта простота и заурядность все равно заставляет людей в потоке обернуться, проводить взглядом или притормозить, чтобы получше рассмотреть необычную Subaru. Но тут, как мне кажется, на пользу «Плеядам» идет цвет — яркий и заметный WR Blue Mica.
Особенно хорошо смотрится BRZ сзади. Аккуратный спойлер и огромные, по меркам мотора, парубки выхлопной системы добавляют немного злости.
Интерьер и вовсе по-спортивному ультимативен: сидишь на земле, но зато в удобном «ковше». Поэтому неудивительно, что зацепиться взглядом тут не за что. Да и зачем? Даже если убрать те немногочисленные опции, что есть в BRZ: аудиосистему из каменного века, 2-зонный климат-контроль и подогрев передних сидений (да, да, там есть еще и задние, но они пригодятся только для того, чтобы сложив их увеличить размер багажника, ну или для сумок), то ничего не изменится. Вы также будете с нетерпением ждать следующей возможности сесть за руль.
Интересный факт: если сложить задние сидения, то в багажник поместятся 4 колеса. Намек понятен :)
Подозреваю, что сейчас настал момент рассказать, почему ни внешность, ни опции, ни что-то еще не повлияют на восприятие Subaru BRZ. Для начала несколько фактов:
1. Референсный автомобиль — Porsche Cayman S.
2. Двигатель — 2.0-литровый «оппозитник» Subaru, 200 л.с.
3. Развесовка мужду осями — 53:47
4. Центр тяжести — 460 мм.
5. Платформа — заднеприводная Subaru Impreza.
На практике этот набор слов выливается в феноменальную управляемость и сбалансированность. Руль в BRZ настолько острый, что купе длиной чуть более четырех метров управляется как карт, точно и молниеносно следуя за руками. Двигатель и 6-ступенчатая механика работают так слаженно, что исход любого маневра можно предсказать заранее: обгон, перестроение, всегда понятно, как BRZ поведет себя. Подвеска по-субаровски энергоемкая. Несмотря на её жесткость, по-настоящему трясет только на низких скоростях, а после 80 км/час BRZ явно становится дороже, наверное как референсный Cayman S. Правда с динамикой вышла неувязка: 7.6 сек до 100 км/час не сделает вас звездой драгрейсинга, но для BRZ этого, поверьте, достаточно.
Но и это еще не все. В любом повороте, на практически любой скорости Subaru может ехать боком. Чуть больше газу на входе и вот оно скольжение и свист резины. Ехать в управляемом заносе на BRZ можно даже если у вас включена ESP, правда уж совсем недолго. Нужно больше адреналина? Режим VSC Sport немного ослабит электронный ошейник, а 3-секундное удержание кнопки деактивации ESP превратят BRZ в дрифт-кар. С полностью отключенной системой стабилизации заднеприводное купе будет вытворять такое, что потраченных на него денег уж точно жалко не будет.
И именно это приводит к мысли о том, что BRZ занял очень узкую нишу. Купе — хорошо, потрясающая управляемость — еще лучше, но что с этим делать в городе? Вряд ли общественность одобрит вхождение в повороты боком только потому, что BRZ так может, а просто передвигаться в городском потоке — это совсем не те ощущения и не тот автомобиль. Но то, что он несоменно заставит вас улыбнуться уже многого стоит. Надеюсь, что лет через -цать мы увидим Subaru BRZ в списке лучших автомобилей, он этого определенно достоин.
Вся суть BRZ — это мгновенно перенести вас из 2014 года в 90-е года прошлого столетия или, как минимум, в начало 2000-х. С таким усредненно-японским дизайном он непохо бы смотрелся в компании Honda S2000 или Toyota MR2, но никак не в сегодняшнем дне. Тем не менее эта простота и заурядность все равно заставляет людей в потоке обернуться, проводить взглядом или притормозить, чтобы получше рассмотреть необычную Subaru. Но тут, как мне кажется, на пользу «Плеядам» идет цвет — яркий и заметный WR Blue Mica.
Особенно хорошо смотрится BRZ сзади. Аккуратный спойлер и огромные, по меркам мотора, парубки выхлопной системы добавляют немного злости.
Интерьер и вовсе по-спортивному ультимативен: сидишь на земле, но зато в удобном «ковше». Поэтому неудивительно, что зацепиться взглядом тут не за что. Да и зачем? Даже если убрать те немногочисленные опции, что есть в BRZ: аудиосистему из каменного века, 2-зонный климат-контроль и подогрев передних сидений (да, да, там есть еще и задние, но они пригодятся только для того, чтобы сложив их увеличить размер багажника, ну или для сумок), то ничего не изменится. Вы также будете с нетерпением ждать следующей возможности сесть за руль.
Интересный факт: если сложить задние сидения, то в багажник поместятся 4 колеса. Намек понятен :)
Подозреваю, что сейчас настал момент рассказать, почему ни внешность, ни опции, ни что-то еще не повлияют на восприятие Subaru BRZ. Для начала несколько фактов:
1. Референсный автомобиль — Porsche Cayman S.
2. Двигатель — 2.0-литровый «оппозитник» Subaru, 200 л.с.
3. Развесовка мужду осями — 53:47
4. Центр тяжести — 460 мм.
5. Платформа — заднеприводная Subaru Impreza.
На практике этот набор слов выливается в феноменальную управляемость и сбалансированность. Руль в BRZ настолько острый, что купе длиной чуть более четырех метров управляется как карт, точно и молниеносно следуя за руками. Двигатель и 6-ступенчатая механика работают так слаженно, что исход любого маневра можно предсказать заранее: обгон, перестроение, всегда понятно, как BRZ поведет себя. Подвеска по-субаровски энергоемкая. Несмотря на её жесткость, по-настоящему трясет только на низких скоростях, а после 80 км/час BRZ явно становится дороже, наверное как референсный Cayman S. Правда с динамикой вышла неувязка: 7.6 сек до 100 км/час не сделает вас звездой драгрейсинга, но для BRZ этого, поверьте, достаточно.
Но и это еще не все. В любом повороте, на практически любой скорости Subaru может ехать боком. Чуть больше газу на входе и вот оно скольжение и свист резины. Ехать в управляемом заносе на BRZ можно даже если у вас включена ESP, правда уж совсем недолго. Нужно больше адреналина? Режим VSC Sport немного ослабит электронный ошейник, а 3-секундное удержание кнопки деактивации ESP превратят BRZ в дрифт-кар. С полностью отключенной системой стабилизации заднеприводное купе будет вытворять такое, что потраченных на него денег уж точно жалко не будет.
И именно это приводит к мысли о том, что BRZ занял очень узкую нишу. Купе — хорошо, потрясающая управляемость — еще лучше, но что с этим делать в городе? Вряд ли общественность одобрит вхождение в повороты боком только потому, что BRZ так может, а просто передвигаться в городском потоке — это совсем не те ощущения и не тот автомобиль. Но то, что он несоменно заставит вас улыбнуться уже многого стоит. Надеюсь, что лет через -цать мы увидим Subaru BRZ в списке лучших автомобилей, он этого определенно достоин.
Когда выбирал машину присматривался к нему - по сути выбор был между MX5 и BRZ - по духу автомобили очень похожи - оба обладают 2 литровыми двигателями, задним приводом, хорошей подвеской, развесовкой, малыми габаритами и управлением в стиле картинга ) И оба авто очень не просто купить б/у )) Выбрал все таки мх5 - крыша подкупает.
ну т е машина для трека, т.е. узкоспециализированная. едиственной машиной на каждый день брать нераззумно конечно
Вот ссылка на серию: https://www.youtube.com/watch?v=EIHTazFVTXk
Разве что если маленький дети есть.
Более того выбор двигателя очень удачный со спортивной точки зрения: автомобиль проходит по регламентам в группу 2х-литровых атмосферных моноприводных автомобилей. Тойота этим воспользовалась и сейчас активно разрабатывает модификацию GT86 для асфальтовых ралли, которая попадает в группу R3 и составит интересную конкуренцию Clio и Civic.
http://youtu.be/EDQlJnEWYwo
Если отбросить показания секундомера, то Subaru BRZ и Toyota GT86 вне конкуренции. Это нормальные спортивные автомобили с низким центром тяжести, жестким кузовом, внятным переключением передач, правильными усилиями на руле и педали тормоза. Разве что стоят они на маленьких скользких шинках, да и мотор чуть помощнее хотелось бы. Но шасси очень хорошее — на этих заднеприводных купе я начинаю разгоняться на выходе из поворота гораздо раньше, чем на переднеприводниках! Я думал, эти машинки что-то вроде Мазды МХ-5 с жесткой крышей. Оказалось — на две головы выше! Большой разницы между Subaru и Тойотой я не уловил — разве что из-за звука двигателя и настроек привода газа BRZ кажется чуть более спортивной.
Студенческий спорткар )Порулить интересно ее конечно.