nooze

Путешествие по Европе на МХ5 - 2014. Часть 4 – Страсбург, Лион, Марсель, Сан-тропе, Канны

Предыдущая часть тут - http://autokadabra.ru/shouts/82386

Итак, спустя 6 дней от начала путешествия мы въехали во Францию! В принципе можно попасть во Францию и быстрее – примерно за 3-4 дня, если ехать напрямую через Беларусь-Польшу-Германию минуя Латвию, Литву и Чехию. Тем не менее у нас всё шло по плану.

Day 7
Strasbourg - Безансон, France

В предыдущей части мы остановились близ города Страсбург, во Франции. Он так близко находится к Германии, что многие принимают его за немецкий город. Выселившись из отеля в 12 мы двинули в сторону города и были там около 13 часов. С парковкой в центре туговато, но платное место найти удалось. Кстати, в отличии от Чехии, где синие места это зона парковки для резидентов – во Франции синие места это обычная платная парковка и вставать надо именно на них. На желтые вставать запрещено, а белые это чаще всего бесплатная парковка, но найти их в центре практически не реально.

Погода была прекрасна и мы отправились гулять по Страсбургу в направлении исторической части «La Petite France» - маленькая Франция. Очень красивое место с небольшими домиками, речкой, мостиками и множеством зелени. Именно такие вырисовываются картинки в воображении, когда речь заходит о городах 18-19 века.

Нагулявшись по центру дошли снова до машины и решили отправится поесть. Тут мы впервые столкнулись с новой для нас проблемой путешествия – “ГДЕ БЫ ПОЖРАТЬ”. Нет, рестораном и кафе довольно много. У нас даже был интернет в котором мы могли посмотреть фото интерьера, точное расположение и отзывы туристов. Но блин, на часах 16:00 и это значит что еды ближайшее время не будет.

Как это работает – все рестораны открыты утром с завтрака (8-9 утра) до конца обеда (14-15) а потом наступает перерыв, во время которого ресторан либо закрыт вообще либо работает в режиме бара (кофе-пиво-вино). Вновь он будет открыт около 19 часов предлагая вам ужин. А в 16:00… на ближайшие полчаса нашим вопросом номер один стал “Kitchen open?” с которым мы приставали к работникам каждого заведения на нашем пути. Увы, успехом это не увенчалось. Всё что можно было поесть это либо фастфуд либо еда из супермаркета. Нам «повезло» найти какое-то Еврокафе которое работало в это время и там мы и поели с не очень уверенной мыслью «ну хоть не макдак».

Около восьми вечера уже почти уезжали, но вдруг вышла на связь знакомая, которая, как оказалось, живет всего в 20 минутах от Страсбурга! Снова вернулись в центр старого города и встретились с ней там, поболтали, попили кофе. За парковку не беспокоились – она была оплачена до 19 часов, а с 19 до 8 утра парковка на том месте была бесплатна! Это очень частая ситуация почти во всех местах в центре – парковка платная только в рабочее время. Из минусов – после 19 найти место в центре очень тяжело.

В 22:40 мы наконец выехали из Страсбурга и направились в Лион. От «графика» опять отстали часов на 6 )) Ехать до Лиона 4 часа, с учетом платных магистралей. Оплата производится следующим образом – на въезде магистрали стоят пропускнуые пункты, на которых нужно просто нажать кнопку и забрать большой «талончик въезда». Проехав нужное количество магистрали на съезде будут снова пропускные пункты, где нужно вставить полученный ранее талончик в автомат. Он скажет вам сколько денег надо заплатить что бы шлагбаум открылся и вы могли выехать. Принимаются карты и евро. На пункте есть несколько вариантов чаще всего – например в одном принимаются только карты, в другом еще и монетки а в третьем вообще только особые проездные для магистралей. Так же существует и другая система – оплата за въезд. Она применяется для некоторых туннелей, мостов или других отрезков с заранее известной ценой. В этом случае сразу перед въездом нужно оплатить фиксированную стоимость. Интересная особенность – даже если у вас карта с чипом и для снятия денег нужно набирать PIN-код – оплата дорог проходит мгновенно без пин-кода и даже без прихода SMS оповещений.

Платные дороги во Франции не дешевые. Поездка их Страсбурга в Лион (500 км) обошлась нам в 26 евро! И это еще не всегда мы ехали по платным участкам, было бы 30-32 евро. Качество дороги на магистрали конечно отличное, лимит скорости 130 км/ч, ограждения, высокий разделитель от встречных (не слепят). Иногда бывает ремонт и трасса может сузится до одной полосы с ограничением 60-80 км/ч

По пути заправились на AGIP (наверно самые популярные заправки во Франции) – 2800 руб за 35 литров.

Ближе к часу ночи стало понятно что до Лиона ехать еще около 2 часов а спать хочется здесь и сейчас. Спасибо интернету и моему штурману-напарнице – хороший отель нашелся неподалеку от нас близ города Безансон (около 250 км до Лиона)

Кстати по пути из Страсбурга в Лион случился туристический FAIL – я забыл… заехать в Швейцарию! Взяв по дороге немного правее можно было это сделать и такой маршрут входил в мои планы, но я об этом вспомнил только спустя пару дней. Вот так, легким движением, мой евротур стал на одну страну меньше, чем мог бы ))

Отель около Безансона был на грани срыва, потому что приехав туда мы уткнулись в закрытую стеклянную дверь без звонка и с отсутствием жизни на ресепшене. К такой ситуации мы точно были не готовы в 2 часа ночи и потупив немного на пороге, поняв что нам похоже ничего не светит, развернулись и пошли к машине. Ехать еще 2-3 часа откровенно не хотелось, но выбора похоже не было. При этом в приложении букинга закончился предыдущий день и мы могли смотреть предложения отелей только на следующую а не текущую ночь, что несколько искажало картину по доступности и ценам номеров.

Поняв, что дорога предостоит дальняя, я немного размялся погуляв вокруг машины, а потом, найдя в машине уже пустую бутылку от воды и еще какой-то мусор отправился обратно ко входу в отель в поисках урны, куда это можно выкинуть. Пошастав около входа урны я так и не нашел… зато нашел кота и… человека внутри отеля! Это и был ночной работник, который тихо мирно подметал пол на ресепшене ) Обрадованные такой удачей, мы узнали у него о наличии нужного нам номера и заселились, ура! Выселение довольно рано –в 11 часов, но поспать часов 6 мы все таки сможем.

Day 8,
France, Безансон - Лион

Проснулись не очень выспавшиеся, выселились на пол часа позже срока ) Хорошо что не был включен завтрак в цену номера – его бы мы все равно прспали. На завтрак поехали в центр города Безансон. Небольшой приятный городок. На улицах не очень много народу, но парковка в центре все равно платная. У нас было только 2 евро и мы смогли оплатить парковку только на час и десять минут ) Кредитная карта моя почему-то к оплате не принимается почти нигде, хотя это обычная visa gold с чипом. Совет путешественникам – запасайтесь монетками, это нас много раз выручало. Покушали в каком-то местном кафе с официанткой не говорящей на английском практически никак. Потыкав в меню пальцами и объяснив красочно жестами в воздухе наши пожелания – мы успешно справились с заказом завтрака.

Пора наконец доехать до Лиона. В этот раз решили немного съехать с магистрали и отправится к небольшому каскаду водопадов неподалеку от города Крансо.

По пути ехали по очень красивому серпантину а потом попали в городок, окруженный со всех сторон горами, в котором и был этот водопад.

Еще там оказалась пещера с летучими мышами по которой водят экскурсию (7 евро с человека). Раз уж заехали в такое место решили и на экскурсию сходить, купили билеты и подождали 20 минут до начала. Забыли про маленькую деталь – экскурсия то на Французском! Так что мы слушали, вылавливая знакомые слова, улыбались и кивали ) Сама пещера очень крутая, столетиями выточенная природой из камня. Внутри очень сыро и холодно – градусов 15, хотя на улице +25.

Около 22 все таки добрались до Лиона. Выбрали отель недалеко от центра города – взяли сразу две ночь т.к. один день мне нужно было плотно поработать. Попали на акцию – первая ночь полная цена а вторая за 50%. Получилось очень недорого при том что отель и номер прекрасен. Очень просторный номер и во всю стену от пола до потолка раздвижная стеклянная дверь выходящая на лоджию. Вид из номера был прекрасен – достопримечательность встроенная прямо в отель.

С парковкой тоже повезло – оказывается во Франции есть правило, что парковка в агусте на улицах бесплатна (даже там где стоят автоматы оплаты) – мы встали на место размером с одну машину прямо напротив входа в отель Super-VIP. Бесплатные парковки в августе почему-то оказались только в Лионе, больше по Франции мы их не встречали.

Вечером сходили покушать, очень удачно получилось со временем – мы пришли в ресторан в полночь и сидели до 1:30, а начиная с 1:00 все заведения вокруг включая наше уже закрывались. Буквально час разницы между активной жизнью и полным вымиранием города. Ура, спать )

Day 9
Lyon, France

В этот день ничего особенного не происходило, т.к. весь деня я работал. Было странно проснуться с пониманием того, что не нужно собирать вещи и выселяться из номера. Оказалось, что завтрак в отеле за 12 евро на человека не так уж хорош как мог бы быть. Но зато вкусный кофе. Вечером поужинали опять в центре. Еще из интересного – в Лионе очень много чернокожих, которые дорого одеты и очень культурно себя ведут. И еще молодые отцы, которые гуляют и играют со своими детьми на детских площадках, сидят в ресторанах, гуляют в парках. Это было инетресно на контрасте, например с Испанией, где чернокожий это обычно продавец воды, сувениров или дешевой бижутерии. Тут они молодцы, выбились и работают на хороших местах.

Day 10
Lyon, Marcelle, France

Проснулись и опять выселяться. Процесс уже начинает доводится до автоматизма – «зарядки сюда, планшет сюда, воду сюда, бритву туда, рубашки тут… готово», с каждым разом собираемся всё быстрее.

На ресепшене нам дали карту где указаны зоны с платными парковками (даже в августе) и с бесплатными в данный момент. Мы отправились в центральный парки Лиона, запарковались не подалеку и пошли искать там завтрак. Парк оказался огромен. Посередине в нем большой водоем с лебедями, утками, гусями а вокруг территория для прогулок и огромные поля с газоном для гуляния, лежания, игр и прочего отдыха на природе. За час мы прошли только четверть одной из сторон парка и направились к выходу, ведь нам еще нужно доехать до Марселя.

Маршрут до Марселя в навигаторе выбрали с объездом платных дорог. Вместо 3 часов он сразу обнадежил нас дорогой в 5 с половиной. Но сдаваться мы были не намерены и выехали из Лиона. Решение было правильным – бесплатная дорога очень красива – маленькие деревни, живописные поля, виноградники, горы и равнины. Заправились на автоматической заправке AGIP. Система была следующая – засовываем кредитную карту и после ввода пина на ней блокируется 119 евро (выбрать другую сумму почему-то было нельзя). Потом заправляемся на столько столько нам надо (отдали 61 евро за 37 литров, 98 бензин по 1,659). Потом с карточки списывается сумма заправки (61 евро) а те 119 разблокируются – примерно так.

По дороге встречались постоянно мотоциклисты, у них в Европе интересное движение «спасибо» или «привет» - они выставляют вбок ногу! Это я наблюдал на протяжении всей поездки по Франции и немного в Италии. Видимо показывать знаки руками для них не очень удобно, да и не очень безопасно. Вот все махают ногой. Так же они часто и друг с другом здороваются. Могут и рукой махнуть, но обычно только на светофоре. Автомобилисты как обычно – авариечкой.

Около 22 въехали в Марсель. Вау, после Леона это было очень контрастно. В общем ездят, паркуются и ходят в Марселе все как хотят. Скутеристы ездят по встречной, на красный и срезая через пешеходные повороты. Автомобилисты просто ездят на красный (потому что между рядов не могут, хотя видно что очень хотят). Пешеходы в ответ тоже ходят на красный. Паркуются все сначала на разрешенных местах, потом на запрещенных, а потом уже просто где только можно впихнуть машину – улицы очень небольшие, а машин довольно много.

Мы запарковались недалеко от отеля на подземном паркинге (автоматизированном многоэтажном со шлагбаумами). Ночь (с 20 до 8) там стоит 6 евро. В остальное время оплата почасовая – около 2 евро/час. Отель кстати выбирали с «собственной парковкой» которая оказалось двумя местами перед входом в отель (в котором номеров 40) – вообще на такую тему как парковка у отеля можете чаще всего не рассчитывать.

Отель Music Hotel с прикольным интерьером – музыкальным мотивом – стоил нам 90 евро на двоих с завтраком. Сходили поужинать в город на центральную площадь, она же старый порт и завалились спать.

Day 11,
Marcelle, Канны

Проснулись. Завтрак (не супер). Выселение )

Поехали в старый порт Марселя

Прошлись там по камням до самого конца – милое место, особенно на фоне шумного Марселя.

Дальше двинули в Канны. По пути заехали в Кассис – забавный чисто курортный город состоящий из пары улиц, парковки и пляжной зоны с шезлонгами и ресторанами. Хоть он и всего в 50км от Марселя – отличается от него кардинально. Пляж, песочек, солнце, море, кайф… Хотелось размазаться на пляже прямо там, но нас ждали Канны. Немного перекусили и двинулись в путь дальше.

Поехали максимально близко к побережью по бесплатным дорогам. Платная трасса – скукота. Проехали Тулон и заехали в Сан-Тропе.

Сан-тропе конечно очень красивый город-порт. Десятки яхт со стоимостью в не один миллион долларов, красавицы. Попили кофе и двинулись дальше к Каннам.

Найти не очень дорогое жилье в Каннах не просто – в основном варианты по 200-300 евро за ночь. Нам удалось найти за 98 евро вполне приличный вариант куда мы и заселились около 23 вечера. Конечно же паркинг отеля (стоящий 15 евро/сутки) был полный (все оба места ага) и мы опять поехали на поиски парковки. Благо это был не самый центр и удалось найти довольно сомнительное никак не расчерченное место на котором и бросили машину. Место оказалось ок – ну по крайней мере штраф под дворник не положили, но вообще не уверен до сих пор что стоять там было можно.

Поужинали в городе, довольно много пафоса в местных туристах, в вечерних платьях, на каблуках, наряженные гуляют, в ресторанах кушают ) Довольно смешно т.к. сам город из себя ничего особенного не представляет в это время года. Но об этом в следующей заметке, а то итак много получилось!

Спасибо за внимание, следите за выходом новых частей )
Продолжение тут - http://autokadabra.ru/shouts/82614
sergeyshik
  • nooze
    4 23 сен 2014 в 19:47
    Пройдено 5000 км. В следующей части канны, ницца и монте-карло (монако)! Ну а потом Италия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.