nooze

Путешествие по Европе на МХ5 — 2014. Часть 5 – Канны, Ницца, Леринские острова, Монте-карло (Монако)

Предыдущая часть тут - http://autokadabra.ru/shouts/82502

Если вы читали прошлые заметки (а если не читали – лучше начать с них), то знаете что к двенадцатому дню путешествия, проехав приличный кусок Франции мы оказались в Каннах.

Day 12
Cannes

С трудом проснувшись в 10:30 (выселение довольно рано – в 11) мы собрались и закинув вещи в машину пошли к набережной Канн. В принципе там и сосредоточена основная жизнь этого города. Она включает в себя набережную Круазетт, порт с дорогущими яхтами (ну и не дорогущими тоже) и собственно здание Каннского фестиваля.

Казалось бы – так круто воу воу, Канны. Но весь фокус в том, что Каннский фестиваль проходит в конце мая, а на дворе конец августа и в городе происходит.. хм дайте-ка подумать… примерно нихрена )) Народ шляется вдоль пляжа, кушает в ресторанах, кто-то загорает и немного купается. Фоткаются с яхтами. Ну и конечно шопятся в модных магазинах (гучи, армани, прада, луис витон). Есть даже Armani Café )

В целом все красивенько, чисто, мило, но ни о чем. Не смотря на конец августа, ветер и облака на улице очень душно. Спасибо, Канны, но нет ) Пора двигать в Ниццу, на неё вся надежда. По пути к машине зашли в супермаркет SPAR (очень популярен в европе). Никогда я так долго не выбирал сорта колбасы, хлеба и воды. Не то что бы я был очень привередлив или выбор был какой-то фантастический. О нет. Там был кондиционер )) Купив «набор для пикника» включающий в себя всякие колбаски, хлеб, бутылку вина и штопор мы отправились к машине. Основная проблема родстера в путешествии - место для покупок ))

Удивительно, все разместилось нормально.

Выехав из Канн заправились на AGIP и нашли ручную мойку на другой заправке. Схема работы очень примитивная. Есть шланг для мойки и щетка. Есть коробка с дыркой для монеток и 5 кнопками. Кнопки следующие: вода+шампуть под давлением, вода+шампунь без давления (он тогда течет из щетки а не из шланга), вода для смыва, вода еще раз. Полезных кнопко в общем две – вода+шампунь и вода без шампуня. Опускаем монетку в аппарат, нажимаем нужную кнопку и начинается подача воды. Никакого больше управления нет и даже нет экрана с какой-то информацией. Двух евро хватает примерно минуты на 4. Машину можно более-менее помыть за 8-10 минут (5 с шампунем и потом всё смыть за 3). В целом неплохо получилось, только вот машина мокрая и сушить её нечем, там что высыхающие капли оставляют следы.

Наигравшись с мойкой отправились дальше к Ницце. Нашли отель расположенный почти в центре – на одной из основных площадей Ниццы с кучей ресторанчиков, но одновременно и недалеко от моря – минут 5-10 пешком. В отзывах писали что отель такой классный, домашний, хозяин дедушка милашка и вообще. В Ниццу мы приехали но нашим меркам очень рано – часов в 19 ))

Приехали к площади, кое-как запарковались (в центре Ниццы с парковкой сложно всё) и пошли отель искать. Это оказалось вообще не просто – никаких крупных вывесок на площади не было, а метка на booking.com стоял просто на центр площади. Походив минут пять вокруг мы так в итоге и встали на этот центр (как будто отель появится там по-волшебству). Ладно, пошли на второй круг и на одной из дверей нашли малюсенькую вывеску отеля, ну наконец то! Сам «отель» представляет из себя просто квартиру в доме 18-го века. Около двери есть с десяток звоночков, на одном из которых было написано названия нашего отеля. Увы.. нажатие на звоночек раз десять не дало ровным счетом никакого эффекта. Упс упс, опять эта закрытая дверь и тупиковая ситуация. На наше счастье нашли телефон, указанный около названия отеля на табличке. Телефон французский конечно, раза с третьего удалось правильно с кодом страны и города телефон набрать. Говорим (на английском) – «Здрасте хотим жить у вас, на улице стоим, откройте дверь!» - а нам в ответ «je ne comprends pas», «ne parlent pas anglais» - не понимаю, Английским не владею! Вот блин, ситуация усложнилась, на французском то мы тоже «не парле!». Картина была изумительная, стоим перед входом в отель, хозяин внутри, звонок не работает, а объяснить мы ему ничего не можем! Спасибо 21 век, спасибо интернет, спасибо гугл-переводчик ;) Перевели нашу фразу на фарнцузский язык, позвонили хозяину еще раз и зачитали текст с экрана! Он был так рад (и немного удивлен как мы выучили язык за 2 минуты) – побежал открывать нам дверь и мы наконец заселились.

Парковку удалось найти только подземную, цена около 25 евро за сутки, не очень гуманно. Дедушка в отеле (а скорее я бы это аппартаментами назвал) клёвый – накрывал нам завтрак утром, пытался общаться как мог, а когда мы обгорели на солнце – незаметно поставил нам в душ крем для загара ))) Квартира сделана интересно – у него хоть и второй этаж, но есть веранда выходящая во внутренний двор (только выше) и на веранде стоят макеты домов с площади на которой он сам и расположен.

Кушали в основном в ресторане G-SQUARE, который расположен прямо на этой же площади Гарибальди, там очень душевный хозяин ресторана (он же и официантом работает и на кухне иногда и еще успевает со всеми общаться). В общем к нему приходишь как к другу. Ну и в меню всё безумно вкусно. Цены выше средних, но того стоит. Ужин на двоих 50-70 евро, с вином 70-100.

Поужинав мы сходили на набережную, хотя бы поглазеть на море ) Ну а потом отправились спать с мыслью завтра провести весь день на море, заслужили!

Day 13
Ницца

Что можно сказать про Ниццу – она классная. В отличии от Канн тут нет этого пафоса и глянцевости, всё очень комфортно и по-домашнему. В городе куча магазинчиков, ресторанов и кафе, довольно чисто (убирают и моют улицы каждую ночь!). Ну и конечно побережье. Ах как оно прекрасно на солнце – не зря оно называется «лазурный берег» - цвет моря захватывает дух.

К морю мы и отправились проснувшись утром. Сначала конечно позавтракали дедушкиными круассанами с джемом и маслом. Ну и попили кофе из турки, который он варит сам. Вообще хозяина отеля мы между собой называли «французский дедушка» и никак иначе. На те 3 дня что мы там были мы стали его внуками в гостях ) Дедушка смотрел дома телевизор, готовил нам завтрак и менял пастельку, а мы баловались на пляже и гуляли по городу – всё как положено.

Побережье встретило нас огромной полосой пляжа, растянувшейся на несколько километров вдоль города. Весь пляж состоит из крупной гальки (ходить довольно не удобно, но терпимо). Есть пляж бесплатный – просто приходишь и ложишься на камушки где тебе нравится, купаешься, загораешь. Есть души и в некоторых местах туалеты. И есть пляжи частные. Ну как пляжи – от бесплатных они отгорожены символическим заборчиком и ходить вдоль побережья сквозь них никто не запрещает. Основной плюс платных пляжей – это лежаки и зонтики. Комплект из 2 лежаков и зонтика на день (с 8 до 19) стоит 30 евро. Это бюджетный пляж, еще неподалеку был более пафосный, где такой же комплект стоил уже 50 евро. Платный пляж сворачивается свою работу около 19 вечера и если ты пришел в 18 и заплатил 30 евро – это твои личные проблемы. У всех платных пляжей есть обязательно свои душевые, комнаты для переодевания, туалеты и ресторан со столиками. Цены в ресторане не очень гуманные, но зато напитки и еду можно заказать прямо к своему лежаку. Пиво 0,5 например стоит 6 евро, хотя в городском ресторане такое же будет стоить 3, а в магазине можно найти и за 1. Но блин это холодный бокал пива, который тебе приносят пока ты лежишь на пляже лазурного берега в Ницце, их можно понять ;)

Так мы и провалялись на пляже до закрытия (вот что значит – дорвались до моря). Вечером покушали опять в G-SQUARE про который я писал выше.

А потом ближе к ночи пошли с вином обратно на побережье и сидели там часа два прямо у моря. Ночью жизнь на побережье не умирает – народу не очень много, но молодые парочки и небольшие компании то тут то там сидят по всему побережью, болтают, слушают музыку, пьют вино.

Никто никому не мешает – все спокойно и тихо. Пора в отель – спать )

Day 14
Ницца

Утро и завтрак. Какое счастье – не нужно собирать вещи и куда-то ломиться ) В этот день я все утро и день проработал с ноутбуком, но к 15 мы смогли выбраться из отеля в сторону пляжа и перекусив в итальянском ресторане (первое, второе и десерт – 30 евро на двоих, очень бюджетно, что-то типа нашего бизнес-ланча, только порции нормальные) на пляже были к 17. Взяли лежаки с зонтом – выходит всего на 2 часа но выбор то не большой, скидки не делают.

В 18 часов вдруг всех выгнали из воды и больше не пускали, народ замер в недоумении. Кто-то начал перешептываться – «Акула?» ))) Но причина оказалась в другом – оказывается сегодня день освобождения Франции от фашистских войск в 1944 году! И Ницца его отмечает каждый год. Сначала стало понятно, почему людей повыгоняли из воды – над морем начал летать старый военный самолет, нарезая круги вдоль побережья буквально в 20 метрах от пляжа. Потом начался парад «техники» по основной набережной улице. Из техники в основном были классические Jeep Wheels с одетыми в форму того времени пассажирами (в том числе дамы в платьях довоенного времени). Так же было несколько грузовичков, мотоциклов с колясками и других машинок. Из них получилась аж небольшая пробка, т.к. транспортных средств было не менее 30! Очень неожиданное продолжение вечера )

После пляжа мы опять пошли в тот же ресторан G-SQUARE (что вообще не похоже на нас – везде до этого мы придерживались правила одно место = одно посещения, для разнообразия, но слижком уж тут хорошо). Владелец ресторана встретил нас с улыбкой и словами “Ребят, вы наверно не в курсе, но в Ницце есть и другие рестораны! Сколько можно сюда ходить?!” )) Ужин как всегда был великолепен и т.к. это был наш последний вечер в Ницце мы попрощались с хозяином пожелав ему удачи в его бизнесе, а он нам в путешествии.

Ближе к ночи опять пошли на пляж с вином и музыкой. В этот раз внесли разнообразие в сидение у моря и ночью искупались! Море тёплое-тёплое, кайф! С вином вообще отлично, главное сразу после воды вытереться и снять мокрые вещи – тогда через пару минут уже тепло и уютно, как будто и не был только что в море и не ночь сейчас вовсе.

Ночью не одни мы были такие любители поплавать – иногда то тут то там купалась и еще молодежь, но в целом это конечно редкость – в основном все просто сидят на берегу, вечером прохладно и даже легкая кофточка не будет лишней – все таки конец августа на дворе. Эх, завтра выселяться, а мы уже так привыкли к Ницце… пора спать.

Day 15
Nice, Juan les pins, Monaco

Вчера легли около 5 часов (ахаха море, отпусти нас поспать) так что подъем был не из простых. В 9:30… Позавтракали, кое-как пришли в чуство и к 12 выселились, поблагодарив француского дедушку за гостеприимство (на француском конечно, как смогли). Забрали с парковки машину – за 3 неполнях дня 70 евро, в некоторых отелях на такие деньги можно и самому прожить! За время что машина стояла её успели поцарапать. Хоть у меня и действует каско по европе, не стал терять время и что-то оформлять, тем более итак бампер весь царапанный, а для Франции это норма )

Еще будучи в Каннах мы хотели попасть на Леринские острова (из Канн туда ходит кораблик – минут 15 по воде), но тогда мы были к этому не готовы. Зато готовы сейчас! К сожалению из Ниццы попасть туда нельзя, но можно из города-порта Juan les Pins – от Ниццы это минут 30 и до островов на нем минут 20 – вполне нас устроило. Припарковались бесплатное неподалеку от порта (там вообще много бесплатных парковок, только почти все занято, пришлось по городу покружить).

Сели на кораблик и отправились к острову «Сент-Маргерит». Его основная достопримечательность это большой лесной заповедник и форт, где находится тюрьма, в которой по легенде был заключен «Человек в железной маске». Вообще Леринских островов два - но второй не такой большой и время на него тратить не стали.

Плыть туда действительно минут 20, высадились на острове, погуляли. Там большой хвойный заповедник со всякими насекомыми и птицами. Немного напоминает наши родные российские леса ) Особой инфрастуктуры на острове нет – купаться негде, еда дорогая и её не очень много, ресторанов и кафе почти нет. Зато много лавочек со столиками, где можно организовать собственный пикник, что мы и сделали.

Форт-крепость «человека в железной маске» представляет из себя небольшой комплекс зданий на возвышенности, окруженный бастионом. В одном из зданий и находится тюрьма, где он был заключен. Вход платный, кроме его камеры можно посмотреть и комнаты заключения других узников крепости, всякие найденные артефакты типа писем и рисунков. В другом крыле здания показаны римские хранилища для воды, которые были найдены во время раскопок. Дело в том, что источника пресной воды на острове нет и всю дождевую воду бережно собирали и хранили в огромных комнатах-сосудах. Все крыши зданий на острове использовались как водосборники. Сейчас вода попадает на остров через подземные коммуникации из Канн.

К 18 часам мы отплыли с острова обратно в порт. Сели в машину и отправились в Монако! По пути снова проехали по набережной Ниццы (для того что бы попасть в порт и на остров мы возвращались немного назад). Путь до Монако проходит через небольшие горные дорожки. Где-то через час мы въехали в Монако (а по факту сразу попадаешь в Монте-Карло) и это конечно был небольшой шок после спокойной Ниццы – везде дорогущая реклама, казино, десятки машин со стоимостью в кучи нулей – ферарри, ламбы, бугатти, ролсы.

Всё это ездит по улицам, запарковано где попало, оставлено с открытыми крышами на улице. Жуть ) Проехали мимо «Казино Монте-Карло», мы к нему еще вернемся. Нашли подземный паркинг и оставили машину там (на нем кстати было несколько пыльных поршей и фераррей, стоят скучают). Пешком прогулялись по побережью (яхты яхты) и к казино (тачки деньги тачки).

Около казино застали развлечение местных туристов. Называется «зыринг». Напротив «Казино Монте-карло» - а это видимо самое крутое казино в городе – есть круговое движение и большая клумба огороженная заборчиков. Вот у этого заборчика и стоят десятки людей и зырят. Больше они ничем не заняты – просто смотрят на казино, как к нему подъезжают дорогущие машины, выходят дорогущие люди и уходят в казино делать дорогущие ставки. Вот такая достопримечательность.

Мы же пошли на набережную в очень приятный ресторан, где очень вкусно и приятно покушали за вменяемые деньги (около 80 евро на двоих). Вернулись к машине – за парковку в полтора часа отдали всего 70 центов, это успех ) Двинулись в сторону Италии. Выезд в этом направлении из Монако только один – горы. Очень далеко поднимались вверх, а уже ближе к пику горы увидели вид вниз и замерли.

Монако с этой высоты выглядел фантастически. Город живет и горит огнями, машинки шныряют по узким улицам, на якорях близ берега стоят огромные яхты. Очень захватывающе.

Въехали в Италию! Сразу началась платная дорога. В Италии они одни из самых дорогих в Европе. Но сложность прокладки такой дороги вызывает уважение. Она идет как стрела через Италию, не смотря на горы и ущелья. На пути гора? Построим тоннель! Спуск вниз? Построим километровый мост! Так и ехали мост-тоннель-мост-тоннель… Попадали несколько раз в облака, видимость практически никакая, машина сразу покрывается мелкими капельками.

Оплата в целом как во Франции – подъезжая к платному участку берем талончик, а на выезде скармливаем его в автомат и оплачиваем указанную сумму картой или евро. Разрешенная скорость на магистрали кстати 130 км/ч. Мы держим путь в город Генуя – это первое что вы встречаете двигаясь из Франции в Италию по побережью.

Около 3 часов ночи были в городе, отель выбрали один из немногих с круглосуточной регистрацией. Опять проблемы с парковкой – как назло улицу около отеля должны были убирать утром, так что парковка с 6 утра на ней запрещена. Мы же хотели поспать хотя бы до 11 ) С трудом найдя не самую ближнюю парковку заплатили 10 евро за стоянку «бесплатно до 8 утра» и с 8 до 12:00 платно – то есть по факту за 4 часа платной стоянки – по 2,5 евро/час, не дешево. Да кстати отель опять же был «с парковкой» но все 4 места были заняты. Номер просторный, но ничего особенного. Стоимость 70 евро за ночь с завтраком. Четыре часа ночи, вставать в 9 утра. Так жить нельзя! Спать, срочно спать.

Вот мы и покинули Францию, в которой находились около 9 дней!

Впечатления о Франции:

Бензин: нормальный, но дорогой - 1.6-1.7 евро/литр
Водители: приличные вежливые, кроме Марселя (там творится хаос, но в целом привыкаешь, московская школа жизни сразу включается). В целом водят все нормально но довольно небрежно - могут зацепить кого-то (особенно на парковке) - это для них норма, половина города с царапанными бамперами.
Отношение людей: без каких-то проблем. Люди как люди, сервис в целом вежлив и приятен, местные тоже приветливые, много компаний молодежи.
Язык: в отелях, магазинах и ресторанах в крупных городах более-менее знают английский (но бывают исключения). Обычные люди по-разному, могут и не знать вовсе. Если город мелкий то может быть на ангилийском не будет говорить никто.
Машины: очень популярен местный автопром - пежо, ситроен, много кабриолетов, так же много немецких машин.
Парковка: в центре припарковаться тяжело, при этом 90% парковки платная. Чаще всего единственный вариант - подземный паркинг - цены разные, от 1 до 2.5 евро/час
Полицейские: видишь их периодически, но они просто наблюдают за порядком
Еда: местная не отличается каким-то супер-разнообразием и в целом европейского типа (мясо, морепродукты) но готовят чаще всего очень вкусно и продукты свежие
Цены: средние - за нормальный двухместный номер 70-100 евро/ночь, за ужин на двоих 50-70 евро, с вином 70-100. Поваляться на лежаках на пляже 20-40 евро за день. В Каннах все цены +20% в Монте-карло +50%
Алкоголь: есть местное пиво, но пить надо конечно вино - у каждого ресторана есть свое "house wine" которое стоит не очень дорого и чаще всего вполне хорошее. В супермаркетах вообще приличное столовое вино можно купить по 3-6 евро за бутылку.
Дороги: магистрали очень хороши (иногда бывает ремонт) - ограничение 130 км/ч, из минусов - скучные и дорогие (5-10 евро за 100 км). Бесплатные дороги тоже хорошие, но всего по одной полосе в каждую сторону - можно встрять за фурой. Зато намного живописнее и часто проходят через горы-равнины.

Мы в Италии! Дальше Виареджио (море), Пиза, Флоренция, Рим! Следите за выходом следующих частей! Продолжение - http://autokadabra.ru/shouts/82728
8 комментариев 22нравится 2избранное
severvam
vnztlv
    2 26 сен 2014 в 14:04
    Пробежался по тексту. Что добавлю. Тоже посетил и Канны, и Ниццу, и Монако на машине этим летом. Приехав в Ниццу и пылая желанием искупнуться в лазурном море, стали искать парковку. Вдоль главной набережной масса подземных паркингов, но цена в них разная каждый час. Так... 1 час парковки в 15-00 в субботу там стоит 20+ евро :) В итоге покружились по кварталам и нашли местечко на дороге. Долго я пытался скормить деньги в паркомат, а он ни в какую - оказывается в выходные бесплатно! А вот в будни по 2 евро и не больше 2х часов.
    Покупались, позагорали, набрели на кафе с багетами, оказалось, держат русские и нам приготовили даже такие сендвичи, каких не было и на витрине.
    В Монако с парковкой намного проще. Очень много подземных, но с адекватным ценником в 4 евро, вроде. Учитывая крохотность города (страны), цена, считай, бесплатная. А обойти там можно все за пару часов. Но, в целом, не очень мне этот Монако :)
    2 26 сен 2014 в 14:09
    По поводу итальянских дорог. Понравились больше французских. На сколько я понимаю, во Франции платишь каждый пройденный участок по мелочи, что не очень удобно. А в Италии выехал на автостраду и едешь в другой город и на въезде оплачиваешь путь. Выходило по 10 центов за километр. Генуя - Милан 200+ км примерно в 20 евро и обошлось.
    Удивился, конечно, на сколько комфортно ехать по их дорогах ночью без единого фонаря на обочине. Катафоты ведут, будто в детской компьютерной аркаде. Не ожидал... Думал, страшнее будет.
      26 сен 2014 в 14:36
      Во Франции получается оплата каждые километров 100, в принципе не напрягает. В Италии дороги подороже француских (по крайней мере по тем что мы ехали) раза в полтора. А ночью да - правда ездить очень комфортно, но иногда только по магистралям, в Италии я попадал на не очень хорошие дороги (всмысле качества асфальта) и почти без катафотов
        26 сен 2014 в 14:40
        Вот мы пока доехали от Канн до границы с Италией, то раза 3 останавливались по 2-4 евро платили. А там, вроде, меньше 100 км.
          26 сен 2014 в 14:45
          Аа этот участок мы по бесплатной трассе ехали, вдоль побережья
  • mvcdev
    27 сен 2014 в 05:45
    Мда... С парковками ад какой-то.
    27 сен 2014 в 20:23
    А Альпы будут? :)
      29 сен 2014 в 12:12
      Неа, Альпы не получились )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.