nooze

Путешествие по Европе на МХ5 — 2014. Часть 6 – Генуя, Виареджо, Пиза, Флоренция

Предыдущая часть тут - http://autokadabra.ru/shouts/82614

Итак мы в Италии!

Day 16,
Genua, Italy

Проснулись часов около половины 10 (нам же на завтрак) – состояние так себе, вторая подряд ночь недосыпа дает о себе знать. В принципе город Генуя как таковой нам не нужен (в нем особо то ничего и нет) – поехали «просыпаться» на набережную. Немного там погуляли и сели в кафе попить прохладного сока – на улице жарко и очень душно, помножив это на наше состояние получаем пару сонных зомби.

Сразу столкнулись с языковым барьером, город не очень туристический так что в кафе нет ни английских меню ни англоговорящих официантов. Стало понятно что пару общих фраз надо бы Итальянских заучить ) Язык зато красивый, очень эмоциональный.

Немного ожили, но стало понятно что хочется пляжного отдыха, сымпровизировали и нашли неподалеку город Виареджо, который, по заверению турсайтов является «самым престижным курортом тосканы». Ну лишь бы море было ) Ехать туда не так много – 145км. Выбрали отель за 70 евро/ночь с завтраком.

Из-за общего зомби-состояния по ходу дня попали в Виареджо к отелю только в 21 (и куда время делось не понятно). Парковка вся у отеля вокруг платная и собственной нет, но есть классная система, когда отель за 3 евро/сутки может выписать специальный парковочный талончик – все это официально разрешено городом и заносится через интернет в специальную центральную систему. Сделали нам 3 дня парковки за 9 евро – это блин просто подарок.

Парковочные автоматы в Италии кстати не подарок - их бывает несколько видов и большинство из них имеют, мягко говоря, не очень дружелюбный интерфейс.

Отель от моря минут 5 – буквально выйти на улицу и обойти один дом – вот и пляж. Машина от входа в отель тоже метров 15 – очень удобно все вышло. Хозяин отеля по английски не говорит, но есть его жена, с которой мы и общались более-менее.

Пляж тут отличается от того, что в Ницце. Во-первых он платный весь. Просто пойти на свободное место с полотенчиком нельзя – сразу подойдет спасатель и попросит освободить место. Весь пляж четко поделен между разными владельцами с собственными названиями и номерами.

Прямо так и говорят – «пойду на пляж 48». Об этом еще позже, а пока мы пошли на набережную в один из ресторанов il Piccolo Elizabeth – съели каких-то традиционных макаронных изделий со сложным названием. Ну и Вино конечно. С мечтой выспаться проваливаемся около часа ночи в отельные кровати, подъем рано – завтрак до 9:30.

Day 17,
Viareggio, Italy

Завтрак до 9:30 а проснулись мы в 9:25 ))) Блин опять косяк, ладно – прямо с закрытыми глазами в одежде которая попалась под руку первой вываливаемся на первый этаж к завтраку. Завтрак не фонтан как обычно, но зато хороший каппучино из кофе-машины. Вообще в Италии практически в каждой кафешке отличный кофе, это у них национальное.

По рекомендации TripAdvisor отправились на пляж «номер 51?» с хозяином, который всех встречает с широкой улыбкой и как лучших друзей. Отличный активный мужчина – говорит на нескольких языках, даже немного на русском. Два лежака с зонтиком стоят 20 евро на день, в принципе гуманно. Естественно включен туда и душ, туалет, комнаты переодевания и т.д. Система забавная – управляющий на пляже прямо по рации говорит своему напарнику «спасателю» на пляже что сейчас подойдут люди и им надо дать место 4-10 (4 ряд место 10) – он на месте показывает куда идти и лечь ) Всё организовано. Море довольно спокойное сегодня, а сам пляж с не очень большой глубиной – метров 30 можно по дну идти постепенно погружаясь, но это не обламывает – наоборот народ лучше по морю распределяется а не тусуется у берега.

До 16 часов купались и загорали, потом захотели поесть, зашли в ресторан но конечно… с 15 до 19 кухня закрыта, так же и во всех вокруг. Ну да, Италия. Дошли до кафе где делают сандвичи – типа сабвея только местная и не сетевая. По сандвичу закинули внутрь и пошли обратно на пляж – до закрытия в 20:00. Поужинали.

Изначально мы планировали брать только 2 ночи, но мне понадобился опять день на работу так что мы спросили на ресепшене можно ли взять еще одну ночь. На что нам ответили что нет 0_о. Наступало 1 сентября, с этого дня кончается летний сезон и сильно падают цены на жилье и пляжи – этим пользуются турагенства и выкупают сразу пачками номера в отелях. Так случилось и с нашим. Ну да ладно – там весь город сплошные отели ) Прошли 5 метров до следующего, спросили там – тоже нет (кстати и там на ресепшене английский никакой), прошли еще 5 метров и нам повезло – за 65 евро нашелся номер намного лучше нашего предыдущего, даже с балконом. Договорились, что мы завтра утром переселимся к ним.

Уже ближе к ночи пошли к морю – это оказалось не просто, т.к. пляжи частные – они закрываются на ночь и к морю пройти довольно сложно. Нашли одно место которое не закрыто и прошли там – препятствовать никто не стал. Сели там на пару лежаков, попили вина с музыкой, а потом и искупались – водичка прекрасная. Спать!

Day 18,
Viareggio

Проснулись, позавтракали, выселились из отеля, прошли 10 метров и вселились в другой отель ))) Утро началось неплохо. Заселение в 10 утра это наш новый рекорд, обычно мы в этом время еще не выселяемся из прошлого отеля ) Удачно переселись – номер явно лучше, да еще и дешевле из-за того что наступил сентябрь. Мне пришлось поработать до 19 за ноутбуком в номере, но я не собирался упускать этот день! К 19:45 мы пошли на пляж смотреть закат. Это мы хотели сделать еще в Ницце, но штука в том что закат там уходит за горы, зато тут, другое море и другая ориентация пляжа – солнце садится прямо в море!

Картина какая-то фантастическая из райского фильма – мы сидим на песчаном пляже в шезлонгах, с вином и музыкой, в пяти метрах от нас волны прибивает к берегу, а вдалеке садится яркий оранжевый шар солнца без единого облачка. Этот момент я точно не забуду никогда. Эти цвета и ощущения не передать словами.

На 21 у нас был забронирован ресторан, а потом мы еще хотели попасть в прачечную что бы постирать свои уже не сильно свежие за 18 дней путешествия вещи ) Тут надо понимать что прачечная работает до 23:30 и до неё еще нужно дойти минут 20. Взяв вещи. В общем вы оценили наш размах пожеланий на вечер.

Но сначала ресторан. Мы хотели попасть в него по рекомендации TripAdvisor еще в первый вечер, но он был полон! Такое у нас в первый раз ) На сегодня мы были хитрее и днем забронировали столик на улице (которых всего 5). Можете догадываться – мы возлагали на него большие надежды! И они оправдались ) Нам очень все вкусно посоветовала официант и мы взяли литр их домашнего белого вина (50/50 с газом и без) которым упились в хлам.

Выходя из ресторана в 23 у нас была только одна мысль – как круто что мы живем в 15 метрах от него (да да, город очень компактный). Подходя к отелю мы вдруг вспоминаем О_0 @#$%^&! Прачечная! Закрывается через 30 минут! Ну конечно, вино в организме дало четкий ответ что делать – собирать вещи в номере и идти стирать? Почему бы и нет?

Ведомые какими-то странными математическими представлениями о расстоянии и времени необходимого на стирку мы выходим из отеля в 23:10 с вещами (читай первыми натолкавшимися в сумку предметами попавшимися под руку) и уверенной (ладно, неуверенной) походкой отправляемся в сторону прачечной, которая находится уже не туристической а обычной – жилой части города.

Прошлепав минут за 5 до закрытия прачечной мы вваливаемся в неё с желанием выполнить задуманное не смотря ни на что. К нашему счастью прачечная автоматическая и выгонять нас пока некому. С легкостью купив зачем-то 4 пачки стирального порошка по евро у нас все таки остались необходимые 2.80 евро на одну стирку самой дешевой стиральной машинкой. Методом кнута и пряника скормив деньги стиралке мы все таки запустили процесс как раз в 23:30. Ах что может быть романтичнее и веселее, чем в полночь сидеть на крыльце безлюдного города-курорта в Италии, где у тебя за спиной стираются все твои вещи, в прачечной которая по расписанию 15 минут как не работает.

Уже поверив в успех мероприятия мы болтали и слушали музыку, как неожиданно в прачечную вошел городской полицейский. Это была немая сцена – он смотрит на нас, а мы слегка покачиваясь на лавочке в прачечной на него. Основная повестка дня – «главное не заржать». Всё что мы смогли выдавить из себя «15 minutes, sorry!». Он, не очень уверенный в нашей адекватности, прошелся мимо стиральных машин и увидел нашу, на табло которой красовалось гордо цифра 19 (это почти как 15, только 19). Поняв что запереть прачечную ему ближайшее время не грозит он сказал «ок» и ушел в ночь. Постирав вещи и прямо влажными запихав их по сумкам (времени сушить уже нет, полицейский вряд ли бы нас понял) мы двинулись к отелю. В 1:30 добрались до номера, развесили мокрые шмотки и вырубились спать. Какой. Насыщенный. И странный. Вечер.

Day 19,
Viareggio, Pisa, Florence

Утром стало понятно что вещи нифига не высохли и нам снова предстоит поход в прачечную. Дошли, посушили вещи. Выяснилось что прачечная – не такое веселое место как казалось вчера – сказывается нехватка вина в организме. Сушка работает очень просто – кладешь вещи, кидаешь монетки – 1 евро – 10 минут. Наши полу-сухие вещи вполне досушились за эти 10 минут и даже немного погладились, круто.

Ладно хватит про прачечную, пора ехать в Пизу!

Нам до неё было ехать 20 км, добрались за полчаса. Дольше искали парковку ) В основном парковка вся платная и не дешевая. Есть места где она становится бесплатной с 14:00 а сть где только с 20 или даже 23. Мы проехали чуть дальше и нашли все таки место где парковка бесплатная с 14 до 8 утра. На парковках недалеко от центра очень много негров тебя уговаривают запарковаться, показывают место, зазывают (как будто это блин их место, все равно платить за него через паркомат) и впаривают всякую туристическую фигню – китайский сувениры и бижутерию.

Про Пизу рассказывать наверно особо нечего – тем есть центральная площадь на которой собственно башня угадайте-как-называется-на-сторону-наклоняется и еще комплекс зданий. Почти во все можно заходить и что-нибудь посмотреть и внутри.

Мы не очень были этим заинтересованы, так что пошли просто по Пизе погулять. Туристы были верны себе и десятками фоткались с ладошками, поддерживающими башню. Особо креативные прислонялись к ней спиной, прыгали, ложились, делали мостик – в общем импровизировали как могли, инстаграмм явно жаждал чего-то нового и необычного.

Т.к. на улице было около 18 – мы опять попали в яму голодания – все рестораны открывали свои двери с 19:30, но так долго ждать мы не могли. Пришлось отказаться от поисков каких-то особенных мест по TripAdvisorу и пойти на туристическую улицу смирившись с тем что дают. На ней рестораны не закрываются на перерыв – турист хочет есть весь день и готов за это платить. Еда ожидаемо было не высший класс, но наелись вполне.

Около 20:00 вернулись к машине и двинули во Флоренцию. Ехать опять же не далеко, около 50 км. Взяли отель прямо в самом центре города, да еще четыре звезды – за номер была скидка с 400 евро до 79! Вот это нам подходит )

Парковка в центре Флоренции это ад. Первое с чем сталкиваешься – это мест для парковки просто на многих улицах нет. Ну то есть там односторонняя дорога-брусчатка шириной в одну машину и тротуар для пешеходов огороженный столбиками. Там встать просто физически некуда и таких улиц полно. Второй прикол – это знаки “trafico limitado” - это такой красный круг на белом фоне, как наш знак «движение запрещено». Там этот знак сопровождает еще такой примерно метровый в высоту щит с пояснение кому, когда, почему и зачем запрещен либо не запрещен въезд под этот знак.

Весь кайф в том что всё это написано по Итальянски, а остановится и прочитать (и перевести) всё что написано на знаке возможности просто нет – сразу темпераментные итальянцы начинают сигналить сзади. В итоге я сначала просто не совался на улицы где такие знаки висят – перед ними всегда есть куда повернуть. Но потом оказалось что в это схеме есть пробел – я не мог попасть к нашему отелю! Все улицы вокруг были с тем или иным ограничением. В итоге я стал на эти знаки забивать, потому что их понимать все равно времени не было. Мысленно приготовился к штрафу 180-200 евро «если что» и ездил себе спокойно.

Запарковались мы на бесплатной парковке, но не совсем легально – она для местных жителей только, а мы на машине с российскими номерами явно в этот шаблон не вписываемся. Но штраф там 40 евро, что в принципе по цене примерно как два дня парковки – оправданный риск. Так в принципе нам и парень на ресепшене сказал – «сам там всегда паркуюсь, все так делают, а как еще, другой парковки нет». Заселились в отель – ну вполне на уровне – интерьер, персонал, расположение. Четыре звезды наверно я бы ему не дал, но на 3+ тянет однозначно.

Поужинали на одной из площадей неподалеку, наконец то отведали местной пиццы, это конечно совсем другая история от того что готовят в Москве, особенно что касается теста и сыра. Вино оказалось тоже не плохим, так что к 12 мы уже завалились спать, будильник на 10 утра – столько сна мы не видели уже давно!

Флоренция встретила нас очень неплохо, город уже нравится! В следующей части прогулки по Флоренции, Сиенне и Риму! Продолжение - http://autokadabra.ru/shouts/82958
5 комментариев 36нравится 7избранное
Turbocat
  • mvcdev
    1 29 сен 2014 в 18:08
    Крутой баннер запилил :)) Прям новая бизнес идея. Теперь можно написать классный авторский пост, вывести фотку своего авто на главную и продать гараж, например :)

• nooze
      29 сен 2014 в 18:15
      Хоть какой-то способ привлечь читателей, а тот очень уж легко затеряться среди ютубчиков и новостей ) Кстати продам гараж... ;)
      • mvcdev
        1 29 сен 2014 в 18:19
        Да. У меня по возвращению из отпуска было желание посмотреть посты с +20 лайками или как-то так. Надо что ли пост запилить, может @Boomburum и его команда по быстрому сделают в следующий понедельник :)
  • nextgent
    29 сен 2014 в 21:38
    ZTL это та ещё какашка, попадался один раз под камеру - 70е штраф приехал в конверте., а пока на права тут учился весь мозг сломал с этими ограничениями, туда не едь, здесь не стой, там не паркуйся, ппц.
  • wildvano
    29 сен 2014 в 22:20
    Флоренция, жрать, ок.
    Во всех остальных частях Италии мы как дебилы падали недалеко от туристических маршрутов и питались банальным и убогим г....
    Ах да в Риме в спальном районе была отличная местная пиццерия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.