1965 Chevrolet Malibu / Chevelle во всей красе
К началу 60-х годов, улицы американских городов стали труднопроходимыми. Виной тому стали автомобили огромных размеров, так любимые американцами. Автомобильный рынок страны созрел к чему-то новому, компактному. Компании–автомобилестроители, входившие в состав большой тройки, представили свои варианты решения возникшей проблемы. Компания Chevrolet представила модель Corvair, Ford модель Falcon, а Plymouth представил свой Valiant. Коммерческий успех ожидал только модель Falcon. Corvair потерпел крах из-за проблем с мотором воздушного охлаждения и управляемостью. Следовать опыту Ford для Chevrolet было поздно, потому что сам Falcon уже заметно сдал позиции…
Выпущенный в 1962 году Ford Fairlane вернул компании утерянные позиции. Выпуск автомобиля среднего размера компании Chevrolet начался позже, в 1964г. Модель получила название Chevelle, а модели подороже получили название Malibu. Примерно в то же время, инженер компании Pontiac Джон Захари де Лориан решил сделать «ход конём», и, установить под капот автомобиля среднего размера самый большой и мощный двигатель линейки Pontiac. Новоиспеченный GTO был встречен на автомобильном рынке страны на ура. Всего за год, эта модель изменила имидж компании в целом.
Chevrolet подготовили свой ответ Pontiac. В Chevrolet было решено построить свой GTO на базе Chevelle. В результате, в 1964 году увидел свет Chevelle Malibu SS (Super Sport). Модель 1965 года отличалась другой облицовкой передка и задними фонарями. Оснащенный двигателем V8, Turbo Fire 327 мощностью 350 л.с. и механической трансмиссией. Авто можно было приобрести в кузовах купе или кабриолет. Кабриолет SS стоил 2695 долларов, на 45 долларов дороже, чем стоил большой седан Impala.
И этот маркетинговый ход удался. Только за 1965 год было продано 19 765 кабриолетов Chevelle Malibu Super Sport. Весьма неплохой показатель, особенно если учитывать «нишевость» модели. Кстати, общее количество автомобилей модели Chevelle выпущенных за тот же период составило 344 100 экземпляров. Целевой аудиторией автомобиля стала молодежь из среднего класса. По принципу мид-сайз — мид-классу!. Версия SS стала хорошим вариантом в качестве подарка ребенку по случаю окончания колледжа. Кроме того, этот автомобиль был конкурентноспособным решением для воскресных гонок Автомобильной ассоциации, которые проводились во многих штатах Америки. © mrXCLUZIVE
Выпущенный в 1962 году Ford Fairlane вернул компании утерянные позиции. Выпуск автомобиля среднего размера компании Chevrolet начался позже, в 1964г. Модель получила название Chevelle, а модели подороже получили название Malibu. Примерно в то же время, инженер компании Pontiac Джон Захари де Лориан решил сделать «ход конём», и, установить под капот автомобиля среднего размера самый большой и мощный двигатель линейки Pontiac. Новоиспеченный GTO был встречен на автомобильном рынке страны на ура. Всего за год, эта модель изменила имидж компании в целом.
Chevrolet подготовили свой ответ Pontiac. В Chevrolet было решено построить свой GTO на базе Chevelle. В результате, в 1964 году увидел свет Chevelle Malibu SS (Super Sport). Модель 1965 года отличалась другой облицовкой передка и задними фонарями. Оснащенный двигателем V8, Turbo Fire 327 мощностью 350 л.с. и механической трансмиссией. Авто можно было приобрести в кузовах купе или кабриолет. Кабриолет SS стоил 2695 долларов, на 45 долларов дороже, чем стоил большой седан Impala.
И этот маркетинговый ход удался. Только за 1965 год было продано 19 765 кабриолетов Chevelle Malibu Super Sport. Весьма неплохой показатель, особенно если учитывать «нишевость» модели. Кстати, общее количество автомобилей модели Chevelle выпущенных за тот же период составило 344 100 экземпляров. Целевой аудиторией автомобиля стала молодежь из среднего класса. По принципу мид-сайз — мид-классу!. Версия SS стала хорошим вариантом в качестве подарка ребенку по случаю окончания колледжа. Кроме того, этот автомобиль был конкурентноспособным решением для воскресных гонок Автомобильной ассоциации, которые проводились во многих штатах Америки. © mrXCLUZIVE
если кому интересно, то:
«Модификация Chevelle SS, которая, по сути, и является настоящим Muscle Car, имела собственный модельный ряд двигателей и специального оборудования. Вначале SS-модель комплектовалась только двигателем V8 объёмом 327 кубических дюймов, но позже обзавелась мощным спортивным 396-м. В 1964-м году тот же 327-й двигатель теперь выдавал 350 лошадок, но главное — появилась ограниченная версия 396-го, известная как Z-16. Таких машин было выпущено всего 201 штука: 200 купе и всего один кабриолет, под капотом каждого Z-16 находилось уже 375 л.с. В 1966-м Chevrolet сделал 396-е двигатели базовыми для модификации Chevelle SS. Были доступны и модификация L34 с 396-м двигателем, но с улучшенным блоком и увеличенным бензобаком, и версия Z-16 с 396-м двигателем и также 375 л.с. В 1967-м году были сделаны новые усовершенствования, а L34-й двигатель потерял 10 „лошадок“ от 350-ти, чтобы соответствовать корпоративному указу GM, который ограничивал все автомобили концерна иметь больше чем одну лошадиную силу на десять фунтов веса, кроме Corvette. Мотор с 375 л.с. и объёмом в 396 кубиков исчез как базовый, но предлагался многими дилерами Chevrolet по всей Америке.» http://mcar.ru/history/Chevrolet-Chevelle.html
'
(лично я не желаю)