Классические Ford’ы и их могучие V8
Ford T – автомобиль, благодаря которому Америка стала автодержавой. А восьмицилиндровые V-образные двигатели стали характерной чертой американского автопрома почти на полвека. Первая массовая модель c двигателем V8 появилась в 1932 году. Каждая новая модификация автомобиля делала ее кузов выразительней и агрессивней, а мощность двигателя постоянно росла. Самой стильной и удачной версией считается модель 1936 года. Начало тридцатых годов для Америки ознаменовались пережитой великой депрессией, что стало причиной ощутимого упадка и в продажах автомобилй. Если в 1929 году на тысячу жителей приходилось 220 легковых машин, то в 1933 это число снизилось до 190. Девиз Форда – простота и дешевизна не выдержали растущей конкуренции. К 1932 году было выпущено около пяти миллионов автомобилей Model A. Лидером на авторынке США стала компания Chevrolet. Люди хотели мощи автомобилей, благо заработки позволяли приобретать автомобили. Ford V8 в зависимости от варианта кузова стоил от $535, кроме того, эта модель превосходила всех конкурентов своей мощностью.
Из-за особенности конструкции ГБЦ, V-образный восьмицилиндровый двигатель получил прозвище Flathead (первая картинка). Инженеры Карл Шмальтц, Рэй Лард и Мил Зерлейн расположили клапаны по бокам. Для того времени, цельный блок цилиндров был технологическим чудом. Правда из-за недоработки с подшипниками коленчатого вала, первые модели такого двигателя были названы «пожиратели масла». Но для своего времени двигатель рабочим объемом 3622 куб. см и мощностью 65, а позже все 96 л.с. производил неизгладимое впечатление. Производство таких двигателей в США продолжалось до 1953 года.
Первая половина 1930-х годов ознаменовала не только конец депрессии, но и рост интереса к аэродинамическим показателям кузова, кроме того, в ходе проектировки кузова, стали обращать больше внимания на комфорт пассажиров и устойчивость автомобиля. Конструкторы кузова и шасси начали работать рука об руку. Примерно в то же время, производство четырехцилиндровых двигателей было заменено восьмицилиндровыми аналогами, мощность которых достигала 85 л.с.
Модель 1936 года получила индекс 68 и оборудовалась цельноштампованными колесами. Колеса со спицами выходили из моды, тем более, что они были тяжелыми и ухудшали комфорт. Для Генри Форда конструкция авто всегда стояла перед дизайном. Модели Ford, которые снимались с производства, находили свое применение. Так в 1935 году, в городе Горьком, началось производство автомобилей ГАЗ-М1, разработанных на базе Ford V8 модели 40 адаптированных под местные условия. © mrXCLUZIVE
Из-за особенности конструкции ГБЦ, V-образный восьмицилиндровый двигатель получил прозвище Flathead (первая картинка). Инженеры Карл Шмальтц, Рэй Лард и Мил Зерлейн расположили клапаны по бокам. Для того времени, цельный блок цилиндров был технологическим чудом. Правда из-за недоработки с подшипниками коленчатого вала, первые модели такого двигателя были названы «пожиратели масла». Но для своего времени двигатель рабочим объемом 3622 куб. см и мощностью 65, а позже все 96 л.с. производил неизгладимое впечатление. Производство таких двигателей в США продолжалось до 1953 года.
Первая половина 1930-х годов ознаменовала не только конец депрессии, но и рост интереса к аэродинамическим показателям кузова, кроме того, в ходе проектировки кузова, стали обращать больше внимания на комфорт пассажиров и устойчивость автомобиля. Конструкторы кузова и шасси начали работать рука об руку. Примерно в то же время, производство четырехцилиндровых двигателей было заменено восьмицилиндровыми аналогами, мощность которых достигала 85 л.с.
Модель 1936 года получила индекс 68 и оборудовалась цельноштампованными колесами. Колеса со спицами выходили из моды, тем более, что они были тяжелыми и ухудшали комфорт. Для Генри Форда конструкция авто всегда стояла перед дизайном. Модели Ford, которые снимались с производства, находили свое применение. Так в 1935 году, в городе Горьком, началось производство автомобилей ГАЗ-М1, разработанных на базе Ford V8 модели 40 адаптированных под местные условия. © mrXCLUZIVE